Безопасность ночных велопрогулок
Добавлено: 20 апр 2008, 20:20
случайно наткнулся, думаю будет интересно:
Так уж повелось, что лучше всего я понимаю то, что пережил на собственной шкуре. Поэтому для изучения этого вопроса я решил поездить и понаблюдать за всем самостоятельно, чтобы сделать некоторые выводы для себя и поделиться этими выводами с другими.
Самый главный вывод: Даже абстрогируясь от правил дорожного движения для езды по нашему городу обязательно иметь задний и передний габариты. Я ездил с Sigma Diode (постоянное красное свечение) сзади и без ничего спереди. Так вот отсутствие габарита спереди ощущалось очень хорошо - меня просто напросто было не видно.
Я многим водителям за последние пару месяцев задавал вопрос, что они думают о мигающих габаритах на велосипеде сзади. Так вот ниодного положительно отзыва я не услышал. Мало того, я сам наблюдал и убедился, что намного легче и лучше сориентироваться по постоянному свечению на велосипедах других байкеров, чем по мигающему.
Видел некоего байкера у которого спереди висела красная мигалка.. Если я не ошибаюсь, установка красных габаритов спереди категорически запрещена? Или нет?
Второй вывод: ездить желательно по равномерно освещенным улицам. В плане обозрения дороги. Когда я в марте этого года фанатично ганял на работу-с работы в темное время суток, я пользовался галогенной фарой. Субъективно, в городе от такой фары мало толку. Ибо "рваная" городская освещенность типа "тут яркий свет - там света нету никакого" сводит эффективность фары на нет.
Этот самый второй вывод я сделал (вернее, подтвердил на практике), когда налетел на такую мааааленькую, но очень полдлую колдобину в асфальте. Дело было на подъезде к Детскому Миру со стороны Черниговской. В общем налетел, и начал плааавненько так переваливаться через переднее колесо в направлении тротуара. Прохожие остановились - наверно не каждый раз такие кульбиты с 30 км\ч видят. Кстати, контакты отклацнулись без поблем, что освободило ноги для аварийных маневров и значительно ослабило последствия падения. Интересно было видеть краем глаза, как они так и стояли, кода я наконец приземлившись, поднялся и без малейшего промедления встал и пошел смотреть на эту самую ямку.
На базе этого падения я сделал еще несколько выводов, не касающихся только ночных покатушек, а относящийся к снижению последсвий от падений.
Вывод третий: Контакты должны быть настроены на легкое выщелкивание. И предпочтительно использовать шипы, выщелкивающиеся во многих направлениях, а не те, которые открываются только в одном фиксированном направлении.
Вывод четвертый: Желательно использовать защиту. Ну, хотя бы минимальную - перчатки. Для чистоты эксперимета я ехал без перчаток, а когда падал, то основная мысль - "Береги голову". Так что аммортизировать удар было решено руками. На ладони (для точности - на бугорке Венеры) я получил сильную ударную рану подозрительно техногенной треугольной формы - навскидку, это от удара об тормозную ручку. Были бы перчатки - удар бы смягчился и рваной раны небыло бы, был бы только ушиб.
Ночь. Улица. Фонарь. Шлагбаум.
ИТАК, продолжение истории о безопасности ночных велопрогулок состоялось 01 сентября 2004 года. Еду я к товарищу на Троещину. Перешел подземный переход с Радужного массива и по тротуару поехал в сторону ул.Бальзака.
Да, посыпаю голову пеплом - по правилам ездить по тротуару низя. Но тротуар тот в большинстве случаев полностью безлюдный. Кроме того, дорога там в районе трамвайного моста с подъемом.. В общем, все предпосылки для того, чтобы тот участок, метров 500, проезжать именно по тротуару. Что в общем уже довольно долго я и делал.
Погодка и настроение располагало к быстрой езде.. Ну и дорога, казалось бы, абсолютно знакомая. Так что скорость была 35-37 км\ч. Еду, обдумываю дела насущные, ловлю кайф от того, как недавнопоставленная вилка аммортизационная глотает неровности асфальта.
И тут ... "Бляяааааааааааа!!" (дословное изложение мысли в тот момент) ... Что я вижу? Вернее.. Замечаю. Прямо передо мной, метрах в пяти-шести ШЛАГБАУМ. Вернее.. это только так называется, на самом деле, это просто подвешенная на метровой высоте поперек дороги труба, покрашенная в сплошной белый цвет, предательски маскирующийся под цвет окружающего освещения.. В общем, настоящий шлагбаум должен хотябы пестро быть покрашен (про лампочки я уже просто промолчу). А тут на самом деле замаскированная ловушка какая-то.
В общем я подумал "Интересно, что я сломаю - руки и\или позвоночкик? Перекувыркнусь об него, или просто повисну на нём?" С этими мыслями давлю на тормоза и вжимаюсь в вел.
К счастью удалось значительно замедлиться перед столкновением. Шлагбаум оказался по высоте выше рогов руля, и удар пришелся на руки. За счет нежеской фиксации самой трубы к опорам и наверно к тому же благоняря той самой нежесткой вилке, удар оказался смегченным - всего-навсего по одной царапине на руках и легкие ушибы.
Так уж повелось, что лучше всего я понимаю то, что пережил на собственной шкуре. Поэтому для изучения этого вопроса я решил поездить и понаблюдать за всем самостоятельно, чтобы сделать некоторые выводы для себя и поделиться этими выводами с другими.
Самый главный вывод: Даже абстрогируясь от правил дорожного движения для езды по нашему городу обязательно иметь задний и передний габариты. Я ездил с Sigma Diode (постоянное красное свечение) сзади и без ничего спереди. Так вот отсутствие габарита спереди ощущалось очень хорошо - меня просто напросто было не видно.
Я многим водителям за последние пару месяцев задавал вопрос, что они думают о мигающих габаритах на велосипеде сзади. Так вот ниодного положительно отзыва я не услышал. Мало того, я сам наблюдал и убедился, что намного легче и лучше сориентироваться по постоянному свечению на велосипедах других байкеров, чем по мигающему.
Видел некоего байкера у которого спереди висела красная мигалка.. Если я не ошибаюсь, установка красных габаритов спереди категорически запрещена? Или нет?
Второй вывод: ездить желательно по равномерно освещенным улицам. В плане обозрения дороги. Когда я в марте этого года фанатично ганял на работу-с работы в темное время суток, я пользовался галогенной фарой. Субъективно, в городе от такой фары мало толку. Ибо "рваная" городская освещенность типа "тут яркий свет - там света нету никакого" сводит эффективность фары на нет.
Этот самый второй вывод я сделал (вернее, подтвердил на практике), когда налетел на такую мааааленькую, но очень полдлую колдобину в асфальте. Дело было на подъезде к Детскому Миру со стороны Черниговской. В общем налетел, и начал плааавненько так переваливаться через переднее колесо в направлении тротуара. Прохожие остановились - наверно не каждый раз такие кульбиты с 30 км\ч видят. Кстати, контакты отклацнулись без поблем, что освободило ноги для аварийных маневров и значительно ослабило последствия падения. Интересно было видеть краем глаза, как они так и стояли, кода я наконец приземлившись, поднялся и без малейшего промедления встал и пошел смотреть на эту самую ямку.
На базе этого падения я сделал еще несколько выводов, не касающихся только ночных покатушек, а относящийся к снижению последсвий от падений.
Вывод третий: Контакты должны быть настроены на легкое выщелкивание. И предпочтительно использовать шипы, выщелкивающиеся во многих направлениях, а не те, которые открываются только в одном фиксированном направлении.
Вывод четвертый: Желательно использовать защиту. Ну, хотя бы минимальную - перчатки. Для чистоты эксперимета я ехал без перчаток, а когда падал, то основная мысль - "Береги голову". Так что аммортизировать удар было решено руками. На ладони (для точности - на бугорке Венеры) я получил сильную ударную рану подозрительно техногенной треугольной формы - навскидку, это от удара об тормозную ручку. Были бы перчатки - удар бы смягчился и рваной раны небыло бы, был бы только ушиб.
Ночь. Улица. Фонарь. Шлагбаум.
ИТАК, продолжение истории о безопасности ночных велопрогулок состоялось 01 сентября 2004 года. Еду я к товарищу на Троещину. Перешел подземный переход с Радужного массива и по тротуару поехал в сторону ул.Бальзака.
Да, посыпаю голову пеплом - по правилам ездить по тротуару низя. Но тротуар тот в большинстве случаев полностью безлюдный. Кроме того, дорога там в районе трамвайного моста с подъемом.. В общем, все предпосылки для того, чтобы тот участок, метров 500, проезжать именно по тротуару. Что в общем уже довольно долго я и делал.
Погодка и настроение располагало к быстрой езде.. Ну и дорога, казалось бы, абсолютно знакомая. Так что скорость была 35-37 км\ч. Еду, обдумываю дела насущные, ловлю кайф от того, как недавнопоставленная вилка аммортизационная глотает неровности асфальта.
И тут ... "Бляяааааааааааа!!" (дословное изложение мысли в тот момент) ... Что я вижу? Вернее.. Замечаю. Прямо передо мной, метрах в пяти-шести ШЛАГБАУМ. Вернее.. это только так называется, на самом деле, это просто подвешенная на метровой высоте поперек дороги труба, покрашенная в сплошной белый цвет, предательски маскирующийся под цвет окружающего освещения.. В общем, настоящий шлагбаум должен хотябы пестро быть покрашен (про лампочки я уже просто промолчу). А тут на самом деле замаскированная ловушка какая-то.
В общем я подумал "Интересно, что я сломаю - руки и\или позвоночкик? Перекувыркнусь об него, или просто повисну на нём?" С этими мыслями давлю на тормоза и вжимаюсь в вел.
К счастью удалось значительно замедлиться перед столкновением. Шлагбаум оказался по высоте выше рогов руля, и удар пришелся на руки. За счет нежеской фиксации самой трубы к опорам и наверно к тому же благоняря той самой нежесткой вилке, удар оказался смегченным - всего-навсего по одной царапине на руках и легкие ушибы.