Страница 1 из 1

Безопасность ночных велопрогулок

Добавлено: 20 апр 2008, 20:20
BoBka
случайно наткнулся, думаю будет интересно:

Так уж повелось, что лучше всего я понимаю то, что пережил на собственной шкуре. Поэтому для изучения этого вопроса я решил поездить и понаблюдать за всем самостоятельно, чтобы сделать некоторые выводы для себя и поделиться этими выводами с другими.

Самый главный вывод: Даже абстрогируясь от правил дорожного движения для езды по нашему городу обязательно иметь задний и передний габариты. Я ездил с Sigma Diode (постоянное красное свечение) сзади и без ничего спереди. Так вот отсутствие габарита спереди ощущалось очень хорошо - меня просто напросто было не видно.

Я многим водителям за последние пару месяцев задавал вопрос, что они думают о мигающих габаритах на велосипеде сзади. Так вот ниодного положительно отзыва я не услышал. Мало того, я сам наблюдал и убедился, что намного легче и лучше сориентироваться по постоянному свечению на велосипедах других байкеров, чем по мигающему.

Видел некоего байкера у которого спереди висела красная мигалка.. Если я не ошибаюсь, установка красных габаритов спереди категорически запрещена? Или нет?

Второй вывод: ездить желательно по равномерно освещенным улицам. В плане обозрения дороги. Когда я в марте этого года фанатично ганял на работу-с работы в темное время суток, я пользовался галогенной фарой. Субъективно, в городе от такой фары мало толку. Ибо "рваная" городская освещенность типа "тут яркий свет - там света нету никакого" сводит эффективность фары на нет.

Этот самый второй вывод я сделал (вернее, подтвердил на практике), когда налетел на такую мааааленькую, но очень полдлую колдобину в асфальте. Дело было на подъезде к Детскому Миру со стороны Черниговской. В общем налетел, и начал плааавненько так переваливаться через переднее колесо в направлении тротуара. Прохожие остановились - наверно не каждый раз такие кульбиты с 30 км\ч видят. Кстати, контакты отклацнулись без поблем, что освободило ноги для аварийных маневров и значительно ослабило последствия падения. Интересно было видеть краем глаза, как они так и стояли, кода я наконец приземлившись, поднялся и без малейшего промедления встал и пошел смотреть на эту самую ямку.

На базе этого падения я сделал еще несколько выводов, не касающихся только ночных покатушек, а относящийся к снижению последсвий от падений.

Вывод третий: Контакты должны быть настроены на легкое выщелкивание. И предпочтительно использовать шипы, выщелкивающиеся во многих направлениях, а не те, которые открываются только в одном фиксированном направлении.

Вывод четвертый: Желательно использовать защиту. Ну, хотя бы минимальную - перчатки. Для чистоты эксперимета я ехал без перчаток, а когда падал, то основная мысль - "Береги голову". Так что аммортизировать удар было решено руками. На ладони (для точности - на бугорке Венеры) я получил сильную ударную рану подозрительно техногенной треугольной формы - навскидку, это от удара об тормозную ручку. Были бы перчатки - удар бы смягчился и рваной раны небыло бы, был бы только ушиб.
Ночь. Улица. Фонарь. Шлагбаум.

ИТАК, продолжение истории о безопасности ночных велопрогулок состоялось 01 сентября 2004 года. Еду я к товарищу на Троещину. Перешел подземный переход с Радужного массива и по тротуару поехал в сторону ул.Бальзака.

Да, посыпаю голову пеплом - по правилам ездить по тротуару низя. Но тротуар тот в большинстве случаев полностью безлюдный. Кроме того, дорога там в районе трамвайного моста с подъемом.. В общем, все предпосылки для того, чтобы тот участок, метров 500, проезжать именно по тротуару. Что в общем уже довольно долго я и делал.

Погодка и настроение располагало к быстрой езде.. Ну и дорога, казалось бы, абсолютно знакомая. Так что скорость была 35-37 км\ч. Еду, обдумываю дела насущные, ловлю кайф от того, как недавнопоставленная вилка аммортизационная глотает неровности асфальта.

И тут ... "Бляяааааааааааа!!" (дословное изложение мысли в тот момент) ... Что я вижу? Вернее.. Замечаю. Прямо передо мной, метрах в пяти-шести ШЛАГБАУМ. Вернее.. это только так называется, на самом деле, это просто подвешенная на метровой высоте поперек дороги труба, покрашенная в сплошной белый цвет, предательски маскирующийся под цвет окружающего освещения.. В общем, настоящий шлагбаум должен хотябы пестро быть покрашен (про лампочки я уже просто промолчу). А тут на самом деле замаскированная ловушка какая-то.

В общем я подумал "Интересно, что я сломаю - руки и\или позвоночкик? Перекувыркнусь об него, или просто повисну на нём?" С этими мыслями давлю на тормоза и вжимаюсь в вел.

К счастью удалось значительно замедлиться перед столкновением. Шлагбаум оказался по высоте выше рогов руля, и удар пришелся на руки. За счет нежеской фиксации самой трубы к опорам и наверно к тому же благоняря той самой нежесткой вилке, удар оказался смегченным - всего-навсего по одной царапине на руках и легкие ушибы.

Re: Безопасность ночных велопрогулок

Добавлено: 20 апр 2008, 22:02
monah
BoBka
:shock:
ну добавлю я свои 5 копеек.

если едет группа то все же надо ехать какой не какой колоной!!!! пусть это для вас будет сложным и у вас закрадываются мысли "а не попрыгать мне на бордюрах, дорогах", короч на всем чем можно." ща пару раз прыгну и догоню группу. к черту такие мысли. если хочешь прыгай, но потом не проси чтоб тебя подождали, когда основная группа ушла вперед.
во время покатух надо думать не только о безопасности себя, но надо иногда задумываться о других. ведь т ыне знаешь как среагирует человек на твои вылеты. про автомобилистов вообще молчу. закатают в асфальт и спросят кто ты есть.
Я многим водителям за последние пару месяцев задавал вопрос, что они думают о мигающих габаритах на велосипеде сзади. Так вот ниодного положительно отзыва я не услышал
езжу с мегающим. правда млин китайцы поставили желтые светодиоды. может и не правильно, но батарейка меньше садиться и вроде так заметнее. имхо.

при проведении ночных надо иметь четкое представление куда, зачем идля чего едем.

если что еще вспомню отпишу.

Re: Безопасность ночных велопрогулок

Добавлено: 24 апр 2008, 16:55
drinkins
monahНу ещё не худо добавить что:
1 следует педантично соблюдать установившейся порядок, дистанцию и разнос движения
2 чтобы в начале группы обязательно стоял человек с фарой, а в конце с красным фонарём;
3 чтоб маршрут движения не был неожиданностю для всех участников;
4 по ходу движения при поворотах\манёврах отдавались необходимые сигналы-жесты(в ПДД всё написано), дабы водители были в курсе;
5 медаптечка была хотябы одна на 3 человека.

З.Ы. Каюсь, иногда забываю про п4 и пока езжу без светотехники.

Re: Безопасность ночных велопрогулок

Добавлено: 01 май 2008, 23:57
Dwoex
Как водитель могу сообщить, что на плохо освещенной дороге да еще при встречных машинах с пусть даже ближним светом, да еще при легкой мороси велосипедиста хоть с мигающим хоть с немигающим сигналом не видно вообще. Или видно слишком поздно. В такой ситуации если догоняет машина лучше уходить на обочину.

Re: Безопасность ночных велопрогулок

Добавлено: 06 май 2008, 12:50
VvS .
BoBka писал(а): Я многим водителям за последние пару месяцев задавал вопрос, что они думают о мигающих габаритах на велосипеде сзади. Так вот ниодного положительно отзыва я не услышал. Мало того, я сам наблюдал и убедился, что намного легче и лучше сориентироваться по постоянному свечению на велосипедах других байкеров, чем по мигающему.
Другим байкерам - базара нет. На мигалку даже смотреть неприятно.
Но мигающий фонарь намного лучше заметен, в т.ч. автомобилистам. А ориентироваться им и не надо (зачем?), да и не будут они ориентироваться на велосипедиста. Мы вообще не воспринимаемся никак.
По автодорогам езжу с мигающим. По прочим - с горящим.

Re: Безопасность ночных велопрогулок

Добавлено: 17 мар 2010, 01:12
SerGenry
еще до солидного света мне довлось повстречать пешехода в сильных сумерках. итог, сломанное колесо, сотрясение и больница. лучше ездить со светом, решил я и озадачился покупкой и подгонкой нормального света. к месту сказано будет. примерно на том же спуске со светом метрах в 20 заметил парочку......... одетых в черную одежду. вот я удивился тогда :lol:

Re: Безопасность ночных велопрогулок

Добавлено: 17 авг 2011, 14:56
Dana
Ночью катаюсь только с передним фонарем, сзади крыло мешает поставить красный, зато светоотражателями увешана с пяток до макушки, рама тоже светоотражающими лентами обмотана, в свете фар горю как елка, на трассе Лаппеенранта - Коувола непривычные русские водители иногда креститься начинали, когда перед ними в свете фар такое светящееся чудо появлялось. И обязательно в жилетке тошнотворного лимонного цвета а-ля дорожный работник:) (правда она у меня в виде сеточки)

Re: Безопасность ночных велопрогулок

Добавлено: 26 окт 2011, 18:05
Мурзила
Я мигалку и днем включаю. Если въезжать на велосипеде в тень домов, под мост, в туннель - она реально нужна. А то ведь водители слепнут, когда с яркого солнца заезжают в тенек.

Re: Безопасность ночных велопрогулок

Добавлено: 12 ноя 2011, 17:58
s_Printer
Убеждался не раз, что водители уже при наступлении первых сумерек не видят велосипедиста без осветительных приборов. Пользуюсь диодным светом TRELOCK, нравится способность фонарей "сигналить" не только вперёд и назад, но и в боковых направлениях.
Изображение
Про задний говорить особенно нечего, выполняет свои функции, ярок, заметен, три режима свечения - непрерывный, мигающий и "бегающий" огонёк. Передний имеет стандартные режимы - непрерывный и мигающий. Лупит может быть и слабовато, в сравнении с иными фонарями, но меня устраивает. Как и многие другие, при езде по освещённым улицам пользуюсь мигающим режимом, чтобы сделать себя более заметным для водителя, плюс экономия заряда. Там, где нужно осветить дорогу, переключаю фару на непрерывный режим. Что до "раздражения" водителей... Раньше пользовался "бегающим" огнём заднего фонаря, но по совету двоих коллег-автомобилистов, теперь пользуюсь миганием.