Настройка велосипеда

Ответы на часто задаваемые вопросы по велотематике

Модератор: 1kb

Правила форума
В данном разделе мы собираем ответы на часто задаваемые вопросы.
Данный раздел предмодерируемый (т.е. сначала вы пишете, а потом модератор решает, какие сообщения одобрить).
Отдельная просьба не захламлять ветку лишними сообщениями, писать только по теме.
Принимаются ваши пожелания и поправки в данному разделу.
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
1kb
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 16:34
My bike: RockMashine Crossride 125 (гибрид по нашему) 28'' жесткая вилка
Phone: 8-904-212-72-78 (переадресация)
Real Name: Илья
Откуда: Молодежный

Настройка велосипеда

Сообщение 1kb »

В данной теме будут публиковаться статьи, которые позволят настроить вам свой велосипед таким образом, чтобы катание на нем доставляло вам только удовольствие.
_________________
Оно поди пошто конечно, ежели не че, а если что коснись - вот тебе и пожалуйста, хотя с другой стороны оно не то что как бы вот, но если не вникать, весьма не очень.

1kb
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 16:34
My bike: RockMashine Crossride 125 (гибрид по нашему) 28'' жесткая вилка
Phone: 8-904-212-72-78 (переадресация)
Real Name: Илья
Откуда: Молодежный

Выбор и настройка седла.

Сообщение 1kb »

Понятие удобного и комфортного седла весьма различно для разных людей.
Доля начала важно понять одно - седло на современном горном велосипеде это не просто сиденье предназначенное для поддержки всего вашего веса.
Седло предназначено для поддержки части веса, а не всей вашей тяжести.
Оставшийся вес главным образом распределяется на ноги, и частично на руки.
Если ваши ноги и руки к этому не готовы, то, устав, байкер переносит вес всего тела на ягодицы.
Вот тут и начинаются проблемы с седлом, а точнее с задницей.
И первым побуждением возможно будет желание купить седло помягче да пошире.
Стоп! Вспомните например, что пуховая перина отнюдь не лучшее решение, когда дело дойдет до сна.
Так и широкое мягкое седло это не понацея для комфортной езды.

Ширина седла должна быть в прямой зависимости от ваших седалищных костей.
Надеюсь не надо объяснять что это такое.
Так вот большинство неприятных ощущений при езде возникает в результате давления на мягкие ткани между этими костями.
Если седло узкое то кости будут свисать по его бокам и нагрузка придется на мягкие части.
Если седло слишком широкое то это может оказаться причиной потертостей на внутренней стороне бедра.

Жесткость седла также немаловажный фвактор.
Чем мягче седло - тем больше его набивка, прогибаясь, давит на вашу промежность!
И потертости вам обеспечены.
Такие седла не годятся для дальних поездок.

Конструкция современных седел примерно одинакова для всех.
Седло состоит из
- рамы (обычно металлическая проволока изогнутая буквой "V" .Они бывают титановые (самые дорогие), хроммолибденовые и стальные. Седла со стальными рамками не стоит ставить людям, весящим более 90кг и катающимся в спортивном стиле - слишком легко они гнутся.)
- основы ( жесткая или эластичная пастмасса прикрепленная к раме)
- прокладки (ячеистая пена)
- обивки (кожа, лайкра или винил)

Кожаные седла не рекомендуется приобретать людям, весящим более 80кг.
Однако у кожаных есть существенное преимущество перед пластиковыми: если кожа правильно выделана, то она адаптируется под вашу физиологию и становится еще более удобным.
Однако и пластиковые седла заслуживают внимания.
За счет всяческих ухищрений типа гелевых прокладок, формованного амортизирующего слоя, оригинальной геометрии, современных материалов верха, многие модели могут дать большую фору кожаным седлам.

Установка седла

Установка седла осуществляется по трем параметрам: высоте, углу наклона и горизонтальному смещению.

Основной параметр выравнивания седла - высота.
Большинство велосипедистов устанавливают свои седла слишком низко, из-за чего их колени предельно согнуты во время педалирования.
Из-за этого поездка на фиксированной скорости становится гораздо более утомительна и приносит вред коленям.!!!!
Распространенная причина, по которой седло ставят слишком низко, заключается в том, что большинство велосипедистов никогда не изучали правильную технику въезда на горки и съезда с горок, и поэтому им кажется, что удобно иметь возможность поставить ногу на землю для стабилизации велосипеда в момент остановки.

Если вы едете на горном велосипеде, и способны остановиться, не слезая с седла - это верный признак того, что седло установлено слишком низко.

Установка седла слишком низко затрудняет перенос большей части веса на ноги, поэтому вы будете сильнее нагружать седло.
Очевидно, что одно это способно усилить неудобства, связанные с седлом.
На какую же высоту поднимать седло?
Существует множество формул подсчета правильной высоты седла, чаще всего основанных на умножении длины ноги на какой-нибудь взятый с потолка коэффициент.
Например используется следующий метод:
расставить ноги (без обуви) на ширину 15см, измерить расстояние от пола до седалищных костей, затем умножьте это значение на 0.833 (для шоссейников коэффициент 1.09). И результатом якобы будет высота верхнего края седла от оси каретки при длине шатунов 175мм.

Числовые упражнения в пределах трех десятичных разрядов дают иллюзию научного подхода, но эти системы подсчета излишне упрощают проблему, в которой участвует не только длина ног, но и размер ступни, часть ступни, находящейся в контакте с педалью, толщина подошвы обуви, тип педальной системы и стиль педалирования.
Вы не сможете оценить точность выравнивания седла по высоте, лишь сидя на нем или проехавшись пару раз по кругу.
Понимание тонкостей в этом вопросе приходит только с опытом.!

Многие начинают с установки седла слишком низко.
Эта привычка остается с детства, потому что растущие дети почти всегда оставляют седла слишком низко - недостаточно высоко для эффективного педалирования.
Если вы всю жизнь ездите на велосипеде с низким седлом, вы уже привыкли к этому, и не понимаете, в чем проблема... но проблема существует.
Езда на низком сиденье аналогична ходьбе на полусогнутых ногах.
Впрочем если вы всегда так ходите, то, конечно, все нижеописанное не для вас:)

Устройство человеческой ноги таково, что она наиболее сильна в почти выпрямленном состоянии.
Седло нужно поднимать постепенно и каждый раз немного кататься после этого.
И когда вы почувствуете что при педалированиии ваши ноги начинают тянуться за педалями а тело переваливаться с боку на бок - то это уже означает что седло вы подняли СЛИШКОМ высоко.
В идеале в самом нижнем положении нога должна оставаться чуть согнутой.

Другой признак слишком высокого седла - смещение вперед и посадка на кончике седла. (Хотя этот симптом может быть также результатом того, что нос седла слишком опущен, или расстояние до руля слишком большое).
Все это касается обычных педалей и обычной обуви
Если вы используете туклипсы или контактные педали, то значительная часть усилий приходится на подтягивание педали вверх.
В этом случае седло нужно установить чуть ниже.
Чуть более низкое, чем необходимо, положение седла благоприятствует высокой частоте вращения (каденсу).

Угол и горизонтальное смещение

Угол и смещение седла вперед-назад регулируются зажимом подседельного штыря.
Угол наклона седла должен быть почти горизонтальным.
Некоторые предпочитают слегка приподнимать перед седла - в этом слусае усиливается давление на паховую область.
Некоторые ,наоборот, предпочитают слегка его опускать - и тогда слишком много усилий приходится прилагать чтобы удержать задницу в седле нагружая дополнительно ноги и руки.
Поэтому неверно наклоненные седла часто являются причиной болей в запястьях, плечах и шее.

Смещение седла до руля в горизонтальной плоскости можно регулировать.
При горизонтальном положении шатунов коленная чашечка должна находиться точно над осью педали.
Ставите ногу на педаль на 3 часа и добиваетесь, чтобы линия, проведенная вертикально вниз через центр коленного сустава (tibial tuberosity) прошла точно через ось педали.
Чтобы повысить каденс сместите седло от этого положения вперед на 1см.
Чтобы увеличить мощность педалирования (для горных дорог, к примеру) - сместите седло назад на 1-2см.
Более простой и более неточный метод - прижмите локоть к передку седла и до руля от вытянутых пальцев должно остаться около дюйма (2.54см).

Но неправильно пытаться выровнять близость седла к рулю именно для того, чтобы легче было дотянуться до руля- лучше, если с этим возникают проблемы, заменить вынос руля на более короткий или купить велосипед с более короткой верхней трубой рамы.

Возможные проблемы

В последнее время много пуюликаций по поводу импотенции, связанной с катанием на велосипеде.
Суть аргументов в том, что вес велосипедиста сконцентрирован на седле, и оказываются пережатыми артерии, отвечающие за приток крови в промежность.
Эти проблемы наверняка присутствуют, но в большинстве случаев связаны с плохой настройкой или плохим выбором седла, из-за чего вес велосипедиста не распределяется правильно на седалищные кости.
В частности, слишком высоко поднятое или слишком резко наклоненное седло, которое может пережать артерии, способно даже привести к повреждению нервов.

"Ника старательно жала на педали и... изо всех сил терлась промежностью о жесткое велосипедное седло, виляя туго обтянутой джинсами попой...."
Большинство велосипедов высшего качества комплектуются мужскими седлами, не предназначенными для женщин.
Вкупе с широкими бедрами большинства женщин это может привести к тому, что седалищные кости висят по сторонам, а на мягкие ткани промежности создается избыточное давление.
В общем случае женские седла чуть шире и чуть короче, чем специально предназначенные для мужчин.
Хотя не всем женщинам требуются специфические седла, но большинству все-таки они нужны.

По метериалам http://www.ufabike.ru
_________________
Оно поди пошто конечно, ежели не че, а если что коснись - вот тебе и пожалуйста, хотя с другой стороны оно не то что как бы вот, но если не вникать, весьма не очень.

Не в сети
Сообщения: 930
Зарегистрирован: 21 дек 2007, 11:02
My bike: Orlyonok XC Pro Edition
Phone: 8-9-5-O-7-5-2-5-8-2-8
Real Name: Виктор
Откуда: Воронеж, центр

Re: Настройка велосипеда

Сообщение bv76 »

для прогулок, шоссе и умеренного кросс-кантри седло надо выставлять по высоте так, чтобы при посадке нога в разогнутом положении упиралась пяткой в педаль

странно, что этого нет в ФАКе

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 19119
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 00:35
My bike: Китай 29er
Phone: 89204683572
Real Name: Владимир
Откуда: Воронежский Ужупис
Контактная информация:

Re: Настройка велосипеда

Сообщение VladimirI »

положил на ftp.velo36.ru/incoming/mtb пару переводных фильмов по сбору велосипеда и аммортизаторам.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 01 июл 2008, 22:10
My bike: Ruckus UF
Phone: 89518577766
Real Name: Алексей
Откуда: ж-д р-н
Контактная информация:

Re: Настройка велосипеда

Сообщение alexforse »

http://bicycletutor.com/guide/
очень много полезного по ремонту байка

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 19119
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 00:35
My bike: Китай 29er
Phone: 89204683572
Real Name: Владимир
Откуда: Воронежский Ужупис
Контактная информация:

Re: Настройка велосипеда

Сообщение VladimirI »

отличная видеоинструкция по настройке трансмиссии , доступно в HD качестве
http://www.youtube.com/watch?v=Fxu2vFFSz3Q&feature
Ответить