Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Вопросы новичков
Правила форума
Новички задают вопросы по покупке велосипедов, снаряжения, ремонте, трюках... Более опытные братья-байкеры отвечают на вопросы и делятся опытом. Но прежде чем обращаться с вопросом, прочитайте короткий справочник по покупке велосипеда или руководство по ремонту и обслуживанию.
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Сообщение KEEPER »

Dirt Vader Ну вот, правое дело помаленьку движется, это хорошо.
ROSOM@X@ писал(а):...больше инструкций, хороших и разных...
полностью согласен. Будет, так сказать, своеобразное пособие-ликбез по ремонту "железа", когда много всего наберется.
Linch Между прочим разбор топталок тоже будет уместен и полезен. Не все же гоняют на дорогом и сложном железе, а довольно малый процент, пока. :) Вот для остальных (большинства) подобные темы (про топталки) и могут быть очень полезны.
Mazay писал(а):пока что инструкции от Кипера лидируют в нашем хит-параде.
Видимо, мало кто сам любит копаться в железе, да и уметь ковыряться тоже надо, вот посему и наблюдаем сию тенденцию. Но..., надежда все же есть.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2375
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 13:35
My bike: Merida
Phone: 8(995)094 25 55
Real Name: Konstantin
Откуда: Северный
Контактная информация:

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Сообщение Konstantin »

Dirt Vader писал(а):Linch
шолбты (с) росомаха прав между прочим, не все такие умные.
Без меня вам скучно будет :P
_________________
8(995)094 25 55

Наше сообщество в контакте https://vk.com/mountain_vrn

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 9745
Зарегистрирован: 17 мар 2008, 01:04
Phone: 89102406236
Real Name: Йурег
Контактная информация:

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Сообщение Mazay »

KEEPER писал(а):Видимо, мало кто сам любит копаться в железе, да и уметь ковыряться тоже надо, вот посему и наблюдаем сию тенденцию. Но..., надежда все же есть.
для ковыряния в железе, особенно хорошем, очень желателен хороший инструмент. А здесь видно невооруженным глазом использование лома и какой-то матери.
_________________
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил
(c) баш

Don't buy upgrades, ride up grades (c) MTBR

If you type google into google you can brake the INTERNET

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2114
Зарегистрирован: 06 май 2008, 19:42
Phone: 8 903 65 67 929
Real Name: Сергей Ефимов
Откуда: ост. Маршака

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Сообщение СергНик »

У меня примитивные тормоза механика Тектро (возможно не точно написал). Сегодня специально разобрал до винтика в поике ответа. Как эти тормоза по мере износа колодок регулировать?
Пришел к выводу, что трос трогать не надо, а ослабляем крепление калипера, неподвижной колодкой выбираем зазор (износ) и фиксируем калипер в новом положении. Вот и всё. Тогда возникает вопрос. Почему калипер зафиксирован болтами с синим фиксатором резьбы к переходнику?
Просится другое решение. Установить стальные шпильки и ослабляя,затягивая гайки перемещать калипер.
Какое мнение у гуру?
_________________
Правило № 90 // Никогда не слазь с большой звезды.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 9745
Зарегистрирован: 17 мар 2008, 01:04
Phone: 89102406236
Real Name: Йурег
Контактная информация:

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Сообщение Mazay »

на сайте тектро написано так про механические дисковые тормоза
Automatic Caliper Centering (A.C.C)
автоматическое центрирование калипера

Dual pads adjustment
регулировка обеих колодок

Automatic pad angle adjustment via floating plates
автоматическая регулировка угла с помощью плавающих пластин или шайб

в инструкции картинка, как регулировать неподвижную колодку:
Вложения
tektro.jpg
_________________
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил
(c) баш

Don't buy upgrades, ride up grades (c) MTBR

If you type google into google you can brake the INTERNET

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Сообщение KEEPER »

На счет тормозов Тектро не знаю, как там все устроено, не юзал их, да и не видел.
А на механике от Шиманы одна колодка акитивна (приводится в движение тросиком) другая пассивна, НО... однако, она тоже имеет регулировку (шестиграником).
По мере выработки (износа) неподвижной (неактивной) колодки, ее можно... и нужно подводить ближе к диску (уменьшать зазор), подкручивая регулировочный винт соответствующим шестигранником. Наверняка подобная система имеется и на тормозах Тектро. Точно не скажу не видел их в глаза.
При такой регулировке сам калипер (тормозную машинку) откручивать вовсе необязательно.
Данная регулировка, по крайней мере на Шимане позволяет провести регулировку тормоза без полного ослабления калипера. Поэтому на болты, крепящие калипер и нанесен фиксатор резьбы, дабы исключить их ослабление (раскручивание), после того, как тормоз отрегулировали и винты сии затянули.
На всех механических дисковых тормозах, по идее, должна иметься в наличии регулировка неподвижной колодки, какая бы не требовала полностью ослаблять болты крепления калипера. На Тектро она тоже должна быть, нечто с торца, со стороны неподвижной колодки, какой-нить регулировочный винт.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 20:43
Phone: +79507649594
Real Name: Виктор

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Сообщение fantozzi66 »

СергНик
на Tektro IO регулировочный болт неподвижной колодки со стороны колеса (спиц, втулки). может и у тебя так же?

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2114
Зарегистрирован: 06 май 2008, 19:42
Phone: 8 903 65 67 929
Real Name: Сергей Ефимов
Откуда: ост. Маршака

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Сообщение СергНик »

KEEPER, подвинув неподвижную колодку, убираем зазор-износа этой колодки. Как быть с выбором зазора-износа подвижной колодки, натягивать тросик? Натягивая тросик перемещается рычаг. Я так донатягивался, что выбрал весь трос, а колодка ещё относительно ничего.
Это меня и заставило разобрать всё и изучить конструкцию.
_________________
Правило № 90 // Никогда не слазь с большой звезды.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 9745
Зарегистрирован: 17 мар 2008, 01:04
Phone: 89102406236
Real Name: Йурег
Контактная информация:

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Сообщение Mazay »

пишут, что сначала выставляется зазор неподвижной колодкой 0,3 мм, потом зазор между подвижной колодкой, тоже 0,3 мм - натяжением троса.

Сначала наверн надо в нулевое положение колодки поставить, отцентрировать калипер, потом регулировать зазоры
_________________
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил
(c) баш

Don't buy upgrades, ride up grades (c) MTBR

If you type google into google you can brake the INTERNET

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Сообщение KEEPER »

Прогуливаясь по просторам Velomania.ru, набрел на довольно интересную инструкцию в картинках по полной (включая калипер и ручку) разборке тормозов AVID Juicy 7.
Полагаю, данная инструкция будет полезна обладателям сих и схожих с ними тормозюлек. :)

Собственно вот она: http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=64982.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Сообщение KEEPER »

Добавил инструкцию в тему.

РАЗБОРКА/СБОРКА РУЧКИ Avid Elixir CR
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=70436
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Сообщение KEEPER »

Еще одна инструкция.

УСТАНАВЛИВАЕМ GOODRIDGE (гидролиния фитинги)
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=70593
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Сообщение KEEPER »

И еще одна.

Обслуживание воздушной камеры в амортизаторе Specialized AFR Brain
http://www.pro-bike.ru/static/16
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2895
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 01:42
My bike: Мерида
Phone: +7 920 401 9472
Real Name: Евгений
Контактная информация:

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Сообщение driver »

Скоро Безбаш с Олегом без работы останутся ( а также Паша с Костетом)...
_________________
Торцовка всех типов креплений дисковых тормозов.
Торцовка кареток и рулевых стаканов.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Сообщение KEEPER »

Ну, в этом я не уверен. :) Слишком уж утверждение утопично.
Не думаю, что прям вот так все сразу кинутся чинить свои байки сами, а механики потеряют своих клиентов.
Скорее один, два..., может 3 чела остановятся..., только задумаются....
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 16:19
My bike: GT Zaskar Elite
Phone: 89009440299
Real Name: Андрей
Откуда: Павловск
Контактная информация:

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Сообщение ASTRAnavt »

я раньше только и ездил к мастерам-терь даже колёса спицую сам

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2168
Зарегистрирован: 10 фев 2009, 14:52
My bike: имеется
Phone: 89507708527
Real Name: Дмитрий
Откуда: Юго-Запад, Перхоровича

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Сообщение Mitritch »

Количество байков у населения увеличивается гораздо быстрее, чем, количество людей, разбирающихся в этой сфере. А обывателям проще обратиться к профи, за исключением совсем простых вопросов, типа, замены камеры.
Только я, за последний год обратил в нашу веру 4х послушников, помог выбрать и купить вел.
Хорошим профессионалам ничего не грозит. Наоборот - у них прибавится работы.

Rom
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1690
Зарегистрирован: 17 сен 2007, 16:22
My bike: Stels 600 > 710+ > 770+ > Bergamont Helix 5.4
Phone: +79518589008
Real Name: Роман
Откуда: ЮЗ
Контактная информация:

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Сообщение Rom »

dronzski, а как ты их выравниваешь без такой машинки?
имхо, иначе получится совсем уж "на глаз"...

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2114
Зарегистрирован: 06 май 2008, 19:42
Phone: 8 903 65 67 929
Real Name: Сергей Ефимов
Откуда: ост. Маршака

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Сообщение СергНик »

Timex,
станок этот ни чем не отличается от вилки велосипедной, правда навороченный. Для точной регулировки элипса необходимо снимать шину на любом станке. А только восьмёрку проще выправить в раме, и навык надо иметь.
_________________
Правило № 90 // Никогда не слазь с большой звезды.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 25 авг 2009, 16:19
My bike: GT Zaskar Elite
Phone: 89009440299
Real Name: Андрей
Откуда: Павловск
Контактная информация:

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Сообщение ASTRAnavt »

я на раме правлю 8-ки, мелок медлено подвигаю к ободу,где он чикрает там и восьмёрка...вроде ровные колёсья...если придираться то и мастера недоконца ровные колеса собирают
Ответить