Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.
Правила форума
Новички задают вопросы по покупке велосипедов, снаряжения, ремонте, трюках... Более опытные братья-байкеры отвечают на вопросы и делятся опытом. Но прежде чем обращаться с вопросом, прочитайте короткий справочник по покупке велосипеда или руководство по ремонту и обслуживанию.
Новички задают вопросы по покупке велосипедов, снаряжения, ремонте, трюках... Более опытные братья-байкеры отвечают на вопросы и делятся опытом. Но прежде чем обращаться с вопросом, прочитайте короткий справочник по покупке велосипеда или руководство по ремонту и обслуживанию.
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 19119
- Зарегистрирован: 24 авг 2007, 00:35
- My bike: Китай 29er
- Phone: 89204683572
- Real Name: Владимир
- Откуда: Воронежский Ужупис
- Контактная информация:
Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип
а у шоссейных кассет какие на пауке собраны ?
_________________
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается
-
Не в сети
- Сообщения: 6058
- Зарегистрирован: 23 авг 2007, 13:11
Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип
по- моему срамовские верхние.VladimirI писал(а):а у шоссейных кассет какие на пауке собраны ?
_________________
Power to the aliens\Вся власть инопланетянам! https://www.youtube.com/watch?v=UoxIWZFinss
Power to the aliens\Вся власть инопланетянам! https://www.youtube.com/watch?v=UoxIWZFinss
-
Не в сети
- Сообщения: 19119
- Зарегистрирован: 24 авг 2007, 00:35
- My bike: Китай 29er
- Phone: 89204683572
- Real Name: Владимир
- Откуда: Воронежский Ужупис
- Контактная информация:
Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип
дюра то http://www.chainreactioncycles.com/Imag ... /712-1.jpg точно на нем, только стоит дюже не бюджетно
а как насчет ультегры ? http://www.chainreactioncycles.com/Imag ... l/1094.jpg
а как насчет ультегры ? http://www.chainreactioncycles.com/Imag ... l/1094.jpg
_________________
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается
-
Не в сети
- Сообщения: 6058
- Зарегистрирован: 23 авг 2007, 13:11
Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип
Ну значит и Ультегра теперь. Только, дорогие кассеты - это из разряда батистовых портянок. Ведь расходник.
_________________
Power to the aliens\Вся власть инопланетянам! https://www.youtube.com/watch?v=UoxIWZFinss
Power to the aliens\Вся власть инопланетянам! https://www.youtube.com/watch?v=UoxIWZFinss
-
Не в сети
- Сообщения: 19119
- Зарегистрирован: 24 авг 2007, 00:35
- My bike: Китай 29er
- Phone: 89204683572
- Real Name: Владимир
- Откуда: Воронежский Ужупис
- Контактная информация:
Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип
33 евро - вроде терпимо стоит https://www.bike-components.de/products ... fach-.html , особенно при наличии паука.
_________________
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается
-
Не в сети
- Сообщения: 3277
- Зарегистрирован: 22 авг 2007, 16:44
- Phone: 920-212-48-32
- Real Name: Дмитрий
- Откуда: Северный
- Контактная информация:
Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип
срамовские верхние - цельнофрезерованные. не?Dwoex писал(а):по- моему срамовские верхние.
_________________
Citius, Altius, Fortius!
Citius, Altius, Fortius!
-
Не в сети
- Администратор
- Сообщения: 6498
- Зарегистрирован: 22 авг 2007, 09:07
- My bike: CUBE AMS Pro
- Phone: +79036542319
- Откуда: Северный
- Контактная информация:
Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип
Я тоже, но мне всё равно непонятно твоё желание пихать на люминиевый барабан дешевую кассету. Владимир тебе правильно посоветовал, стальной барабан - и никаких проблем.KEEPER писал(а):Semik, я хотел взять именно Hope, а ты видал ПРО 2 со стальным барабаном? Я - нет.
_________________
xxx: мне кажеться, что я люблю ее
yyy: Когда кажеться, надо бить себя учебником русского языка по голове.
xxx: мне кажеться, что я люблю ее
yyy: Когда кажеться, надо бить себя учебником русского языка по голове.
-
Не в сети
- Сообщения: 3906
- Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
- My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
- Phone: 8 930 011 55 51
- Real Name: Виталий
- Откуда: из Абсолюта
Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип
Semik, дешевую кассету я запихал на него еще года 2 назад, тогда у меня не было намерения собирать еще один "золотой" байк (по финансам), но нужны были красные втулки и хотел попробовать Норе.
А менять барабан на сталь при рабочем алюминиевом, не вижу смысла, когда можно его лишь слегка доработать.
Да и колеса эти у меня не легкие. В них я делал упор на прочность, не на вес.
А менять барабан на сталь при рабочем алюминиевом, не вижу смысла, когда можно его лишь слегка доработать.
Да и колеса эти у меня не легкие. В них я делал упор на прочность, не на вес.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро
Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро
Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам
-
Не в сети
- Сообщения: 2895
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 01:42
- My bike: Мерида
- Phone: +7 920 401 9472
- Real Name: Евгений
- Контактная информация:
Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип
Виталий,
тебе за свой труд пора деньги брать
Народ с Веломании по твоим инструкциям ремонтируется...
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=113106
тебе за свой труд пора деньги брать
Народ с Веломании по твоим инструкциям ремонтируется...
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=113106
_________________
Торцовка всех типов креплений дисковых тормозов.
Торцовка кареток и рулевых стаканов.
Торцовка всех типов креплений дисковых тормозов.
Торцовка кареток и рулевых стаканов.
-
Не в сети
- Сообщения: 3906
- Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
- My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
- Phone: 8 930 011 55 51
- Real Name: Виталий
- Откуда: из Абсолюта
Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип
driver, не, не, зачем же деньги брать. Иногда люблю и просто так делать добрые дела. Пусть люди ремонтируют свое "железо" на здоровье, а деньги ко мне и так идут.
Вот если сам кому перебирать чего буду, тогда да, надо вводить расценки.
Вот если сам кому перебирать чего буду, тогда да, надо вводить расценки.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро
Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро
Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам
-
Не в сети
- Сообщения: 2159
- Зарегистрирован: 25 авг 2007, 14:32
- My bike: Quick Silver (Jamis Renegade Comp '19 mod)
- Phone: +7 (919) 240-555-4
- Real Name: Дмитрий
- Откуда: Воронеж, Серверный
Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип
ну, зачем же хорошие дела сразу деньгами портить!? "мой папа говорил: сделал хорошее дело - бросай его в воду". Виталик - молодец!
_________________
пять важнейших слов, которые следует помнить на дороге: пред, ска, зу, ем, ость.
Петля Пристрастия - Карма Велогонщика.mp3
2h Company - Олимпиада.mp3
пять важнейших слов, которые следует помнить на дороге: пред, ска, зу, ем, ость.
Петля Пристрастия - Карма Велогонщика.mp3
2h Company - Олимпиада.mp3
-
Не в сети
- Сообщения: 3906
- Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
- My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
- Phone: 8 930 011 55 51
- Real Name: Виталий
- Откуда: из Абсолюта
Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип
Итак, наконец-то исдох один из подшипников в каретке, на подвесе (банально заржавел). Дождался я.
Хватило его на 2 полных сезона лето-зима. Была вода, говны, мойка, довольно частая мойка байка, разок перебирал подшипники в каретке, перенабивал смазкой, чистил.
Снял я кареточные чашки и обнаружил, что один из подшипников заклинило. Вынул из подшипника пыльник и иглой растормошил шарики, все завращалось, но это конечно не дело, его, да и не только его, а оба пошипника пора все же менять. Пришла им пора отправиться на покой.
Завтра пойду в подшипник.ру за новыми, а пока выяснил следующее.
Всем известны пластиковые хрупкие накладки в каретке, защищающие подшипники от попадания грязи, так вот, у меня система FSA МТБ на подвесе, и шоссерная на шоссере, и каретки соответственно тоже разные, а я еще думал, в чем же разница (внешне-то одинаковые).
В общем, разницу нашел все же.
Отличие шоссерной каретки от МТБ конкретно для FSA (для иных моделей не знаю) в разных внутренних диаметрах подшипников. У шоссерной каретки - внутренний диаметр подшипника 24 мм, у МТБ каретки - 25 мм.
А все вот почему.
Как известно, на МТБ-каретках пластиковая хрупкая вставка не только закрывает подшипник сбоку (снаружи), но и входит внутрь него. И ось системы встает во внутреннюю часть подшипника не на металл, а на этот пластик внутри, и ходит соответственно по пластику.
В шоссерной же каретке ось входит и садится непосредственно на метал внутренней обоймы подшипника, а пластиковая вставка там защищает лишь боковую внешнюю стороны подшипника, а внутрь не входит (я когда ее вынул, то сильно этому удивился, полагал, что отломил ее, думал тоже будет пластиковый цилиндрик внутри, ан нет).
Вот, в разрезе схематично попытался изобразить на рисунке:
где синим обозначена внутренняя обойма подшипника, розовым ось системы, коричневым пластиковый хрупкий пыльник. Соответственно слева МТБ-каретка, справа шоссерная.
Так что разница все же есть.
Теперь займусь перепрессовочным колдунством.
Хватило его на 2 полных сезона лето-зима. Была вода, говны, мойка, довольно частая мойка байка, разок перебирал подшипники в каретке, перенабивал смазкой, чистил.
Снял я кареточные чашки и обнаружил, что один из подшипников заклинило. Вынул из подшипника пыльник и иглой растормошил шарики, все завращалось, но это конечно не дело, его, да и не только его, а оба пошипника пора все же менять. Пришла им пора отправиться на покой.
Завтра пойду в подшипник.ру за новыми, а пока выяснил следующее.
Всем известны пластиковые хрупкие накладки в каретке, защищающие подшипники от попадания грязи, так вот, у меня система FSA МТБ на подвесе, и шоссерная на шоссере, и каретки соответственно тоже разные, а я еще думал, в чем же разница (внешне-то одинаковые).
В общем, разницу нашел все же.
Отличие шоссерной каретки от МТБ конкретно для FSA (для иных моделей не знаю) в разных внутренних диаметрах подшипников. У шоссерной каретки - внутренний диаметр подшипника 24 мм, у МТБ каретки - 25 мм.
А все вот почему.
Как известно, на МТБ-каретках пластиковая хрупкая вставка не только закрывает подшипник сбоку (снаружи), но и входит внутрь него. И ось системы встает во внутреннюю часть подшипника не на металл, а на этот пластик внутри, и ходит соответственно по пластику.
В шоссерной же каретке ось входит и садится непосредственно на метал внутренней обоймы подшипника, а пластиковая вставка там защищает лишь боковую внешнюю стороны подшипника, а внутрь не входит (я когда ее вынул, то сильно этому удивился, полагал, что отломил ее, думал тоже будет пластиковый цилиндрик внутри, ан нет).
Вот, в разрезе схематично попытался изобразить на рисунке:
где синим обозначена внутренняя обойма подшипника, розовым ось системы, коричневым пластиковый хрупкий пыльник. Соответственно слева МТБ-каретка, справа шоссерная.
Так что разница все же есть.
Теперь займусь перепрессовочным колдунством.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро
Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро
Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам
-
Не в сети
- Администратор
- Сообщения: 6498
- Зарегистрирован: 22 авг 2007, 09:07
- My bike: CUBE AMS Pro
- Phone: +79036542319
- Откуда: Северный
- Контактная информация:
Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип
Не знаю как для FSA, а для шиманы каретки с внешними чашками отдельно есть в продаже. И мтб, и шоссерные.
_________________
xxx: мне кажеться, что я люблю ее
yyy: Когда кажеться, надо бить себя учебником русского языка по голове.
xxx: мне кажеться, что я люблю ее
yyy: Когда кажеться, надо бить себя учебником русского языка по голове.
-
Не в сети
- Сообщения: 9745
- Зарегистрирован: 17 мар 2008, 01:04
- Phone: 89102406236
- Real Name: Йурег
- Контактная информация:
Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип
разобрал подвес, пришло время озаботиться поиском 4 подшипников. Пичалька
Скажите, форумцы, кто-нибудь овладел в совершенстве скилами использования фиксатора резьбы? скока его наносить положено? а то чот тяжко раскручиваются соединения.
Фиксатор синий.
Скажите, форумцы, кто-нибудь овладел в совершенстве скилами использования фиксатора резьбы? скока его наносить положено? а то чот тяжко раскручиваются соединения.
Фиксатор синий.
_________________
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил
(c) баш
Don't buy upgrades, ride up grades (c) MTBR
If you type google into google you can brake the INTERNET
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил
(c) баш
Don't buy upgrades, ride up grades (c) MTBR
If you type google into google you can brake the INTERNET
-
Не в сети
- Сообщения: 19119
- Зарегистрирован: 24 авг 2007, 00:35
- My bike: Китай 29er
- Phone: 89204683572
- Real Name: Владимир
- Откуда: Воронежский Ужупис
- Контактная информация:
Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип
так он и должен не вдруг раскручиваться , иначе зачем нужен фиксатор. на атем вроде на ebay навалом подшипников http://shop.ebay.com/i.html?_from=R40&_ ... Categories , чего про запас то не прикупил.
_________________
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается
-
Не в сети
- Сообщения: 9745
- Зарегистрирован: 17 мар 2008, 01:04
- Phone: 89102406236
- Real Name: Йурег
- Контактная информация:
Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип
ды как-то внезапно случилось как обычно
размеры стандартные, начну с воронежских магазинов
размеры стандартные, начну с воронежских магазинов
_________________
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил
(c) баш
Don't buy upgrades, ride up grades (c) MTBR
If you type google into google you can brake the INTERNET
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил
(c) баш
Don't buy upgrades, ride up grades (c) MTBR
If you type google into google you can brake the INTERNET
-
Не в сети
- Сообщения: 9745
- Зарегистрирован: 17 мар 2008, 01:04
- Phone: 89102406236
- Real Name: Йурег
- Контактная информация:
Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип
как-то плохо в воронеже с подшипниками
_________________
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил
(c) баш
Don't buy upgrades, ride up grades (c) MTBR
If you type google into google you can brake the INTERNET
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил
(c) баш
Don't buy upgrades, ride up grades (c) MTBR
If you type google into google you can brake the INTERNET
-
Не в сети
- Сообщения: 206
- Зарегистрирован: 13 май 2010, 15:37
- My bike: Trance X
- Real Name: Миша
- Откуда: Левобережный р-н, ДК Кирова
- Контактная информация:
Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип
Mazay, а здесь http://www.pkvr.ru/?gclid=CPrCkqT-tKkCFQGEDgod6DGCLw уже смотрел?Mazay писал(а):как-то плохо в воронеже с подшипниками
_________________
Нам туда! (с) Keeper
Нам туда! (с) Keeper
-
Не в сети
- Сообщения: 9745
- Зарегистрирован: 17 мар 2008, 01:04
- Phone: 89102406236
- Real Name: Йурег
- Контактная информация:
Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип
с этого начал
_________________
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил
(c) баш
Don't buy upgrades, ride up grades (c) MTBR
If you type google into google you can brake the INTERNET
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил
(c) баш
Don't buy upgrades, ride up grades (c) MTBR
If you type google into google you can brake the INTERNET
-
Не в сети
- Сообщения: 3906
- Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
- My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
- Phone: 8 930 011 55 51
- Real Name: Виталий
- Откуда: из Абсолюта
Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип
Сегодня еще раз взглянул на ролики заднего переключателя, и обнаружил, что они уже порядком «съедены», и что их надо менять.
Что ж, менять, так менять.
И посему (вот вам новая инструкция) :
КОЛХОЗИМ НОВЫЕ РОЛИКИ НА ЗАДНИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ SRAM X0.
Месяцем ранее я уже знал, что ролики в переклюке когда-то менять придется, в любом случае, и, полистав «Чейн», не нашел там ничего подходящего. Вернее, конечно же, подходящие ролики были, от SRAM, для перклюка X0, но вот стоят они там…, так что ну их нафиг, за такую цену (45 $).
Мы пойдем другим путем.
1. В итоге, были заказаны ролики тоже на переключатель SRAM, вот только не Х0, а SX4 подешевле (за 11$). А какая разница? Нам ведь требуются только сами пластиковые ролики.
В роликах на Х0 стоят промы (6*17*6), в купленных уже есть под них отверстия, для полного счастья не хватает только новых промов. Ни вапрос. В подшипник ру взял недостающие промы, правда, (6*19*6). Факт несоответствия внешнего диаметра обнаружил уже дома, и вроде как появилась проблема. Но разве? По-моему, так и проблема - не проблема.
2. Всего-то надо чутка потокарить, и все проблемы решены. Отверстия в роликах растачиваем под требуемый диаметр 19 мм, и остается просто запрессовать в ролики промы. 3. Все, ролики а-ля Х0 готовы, осталось их установить вместо старых. 4. Установил верхний ролик, крутнул - все работает. Установил нижний ролик, крутнул – ничего не работает. Вращается туго, и где-то трет.
5. Осмотрел все и причину нашел. Оказывается, алю лапка в перклюке Х0 снизу чуть загнута, а ролик оказался чуток широковат в одном месте.
6. Опять проблема? Да ну, разве? Снова зажимаем ролик в станок, и срезаем лишнее. 7. Вуа-ля. Все, ролик можно ставить на место. Поставил, крутнул – ура, заработало. Как там и стоял. Теперь ничего нигде не трет и не цепляет.
Промы в роликах тоже уже были полностью убиты (за 3 теплых сезона и 2 зимы…, пора бы уже, да). Что ж, менять, так менять.
И посему (вот вам новая инструкция) :
КОЛХОЗИМ НОВЫЕ РОЛИКИ НА ЗАДНИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ SRAM X0.
Месяцем ранее я уже знал, что ролики в переклюке когда-то менять придется, в любом случае, и, полистав «Чейн», не нашел там ничего подходящего. Вернее, конечно же, подходящие ролики были, от SRAM, для перклюка X0, но вот стоят они там…, так что ну их нафиг, за такую цену (45 $).
Мы пойдем другим путем.
1. В итоге, были заказаны ролики тоже на переключатель SRAM, вот только не Х0, а SX4 подешевле (за 11$). А какая разница? Нам ведь требуются только сами пластиковые ролики.
В роликах на Х0 стоят промы (6*17*6), в купленных уже есть под них отверстия, для полного счастья не хватает только новых промов. Ни вапрос. В подшипник ру взял недостающие промы, правда, (6*19*6). Факт несоответствия внешнего диаметра обнаружил уже дома, и вроде как появилась проблема. Но разве? По-моему, так и проблема - не проблема.
2. Всего-то надо чутка потокарить, и все проблемы решены. Отверстия в роликах растачиваем под требуемый диаметр 19 мм, и остается просто запрессовать в ролики промы. 3. Все, ролики а-ля Х0 готовы, осталось их установить вместо старых. 4. Установил верхний ролик, крутнул - все работает. Установил нижний ролик, крутнул – ничего не работает. Вращается туго, и где-то трет.
5. Осмотрел все и причину нашел. Оказывается, алю лапка в перклюке Х0 снизу чуть загнута, а ролик оказался чуток широковат в одном месте.
6. Опять проблема? Да ну, разве? Снова зажимаем ролик в станок, и срезаем лишнее. 7. Вуа-ля. Все, ролик можно ставить на место. Поставил, крутнул – ура, заработало. Как там и стоял. Теперь ничего нигде не трет и не цепляет.
Последний раз редактировалось KEEPER 21 июл 2011, 14:54, всего редактировалось 5 раз.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро
Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро
Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам