Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Вопросы новичков
Правила форума
Новички задают вопросы по покупке велосипедов, снаряжения, ремонте, трюках... Более опытные братья-байкеры отвечают на вопросы и делятся опытом. Но прежде чем обращаться с вопросом, прочитайте короткий справочник по покупке велосипеда или руководство по ремонту и обслуживанию.
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2269
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 10:36
My bike: циклокросс SURLY Cross-Check
Real Name: Дмитрий
Контактная информация:

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Сообщение DM76 »

Даже собранное первоклассным мастером новое колесо требует "осаживания". Головки ниппелей постепенно стремятся занять наиболее удобное для них положение. Происходит притирка ниппелей к ободу. Естественно этот процесс неравномерный и даже идеальное колесо через некоторое время получает восьмерки. Их величина и количество, а также время, необходимое для их появления безусловно зависят не только от качества спицовки, но и от качества обода, ниппелей и спиц.
Хороший мастер после спицовки обязательно проведет "осаживание" вручную. Выглядит этот процесс так: собранное колесо упирается осью в пол (деревянную поверхность), а мастер опираясь руками на противоположные части обода давит почти всем своим весом сверху вниз, периодически проворачивая колесо на небольшой угол. При этом спицы "потрескивают" и ниппеля занимают наиболее оптимальное положение. Далее колесо переворачивается на другую сторону и процесс повторяется.
После этой опперации колесо обычно приходится править еще раз или два. Процесс заканчивается тогда, когда после "осаживания" восьмерки более не появляются.
У меня, например, таким образом собранные колеса откатали уже год. Восьмерок так и не увидел пока, хотя все равно отнесу на профилактику мастеру, ибо самостоятельно идеально выправить у меня не получается, хотя опыт имеется. Видимо в этом деле талант тоже имеет значение.
_________________
Главное не цель, а процесс! (c) "Danse Avec Lui"
>-- 28" today & forever! --<

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2114
Зарегистрирован: 06 май 2008, 19:42
Phone: 8 903 65 67 929
Real Name: Сергей Ефимов
Откуда: ост. Маршака

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Сообщение СергНик »

Дисковые тормоза ещё хороши тем, что на маленькое неровности обода можно забить. Шина толстая, она всё компенсирует.
Я за 15 тыс км даже не поинтересовался состоянием ободов, не принципиально. Конечно обод не как новый, какая-никакая рябь присутствует, но и дороги не деревянный трек.
_________________
Правило № 90 // Никогда не слазь с большой звезды.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 9745
Зарегистрирован: 17 мар 2008, 01:04
Phone: 89102406236
Real Name: Йурег
Контактная информация:

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Сообщение Mazay »

доработка торы 302
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=67342
_________________
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил
(c) баш

Don't buy upgrades, ride up grades (c) MTBR

If you type google into google you can brake the INTERNET

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Сообщение KEEPER »

Еще нашел инструкцию в картинках по переборке аморта specialized epic brain http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=71776
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Сообщение KEEPER »

А так же до кучи: Аморт. вилка Fox Vanilla R, обслуживание и ремонт
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=71677
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Сообщение KEEPER »

И туда же (старенькая темка, но тоже актуальная): Fox Float R, апгрейд и ремонт
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=42183
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 9745
Зарегистрирован: 17 мар 2008, 01:04
Phone: 89102406236
Real Name: Йурег
Контактная информация:

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Сообщение Mazay »

развитие темы воздушного дарта - воздух в двух ногах
просмотр ссылки регистрации не требует :D
http://bikeforum.petroglif.ru/viewtopic ... c&start=45
_________________
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил
(c) баш

Don't buy upgrades, ride up grades (c) MTBR

If you type google into google you can brake the INTERNET

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Сообщение KEEPER »

Прикупил я себе как-то сложное технологическое устройство – подседельный штырь ака «Crank Brothers JOPLIN». Устройство оказалось очень полезным, но и требующим ухода, профилактического осмотра, чистки, замены смазки. :)
Чем я собственно и занялся. Глубоко в его "кишки" (демпфер) на этот раз лезть не стал, а вот смазку заменил, да и состояние антифрикционного покрытия проверить хотелось.

ЛЕГКАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ЧИСТКА-ПЕРЕБОРКА ПОДСЕДЕЛЬНОГО ШТЫРЯ "JOPLIN" ОТ CRANK BROTHERS"

Итак.

1. Снимает подседельник с байка, очищаем его от пыли, песка, грязи.
1.jpg
2. На конце, со стороны внешней черной трубы, с торца, наличествует гайка, крепящая внутренний (активный) шток подседельника. Откручиваем ее головкой на 10 с удлинителем (я использовал длинный шестигранник).
2.jpg
3.jpg
3. После того, как гайка с торца откручена, руками отворачиваем красивое красное колечко.
4.jpg
4. Вынимаем внутреннюю часть подседельника из черной внешней трубы.
Надо же, а смазка там есть, и не такая грязная, как я полагал.
5.jpg
5. Очищаем его от старой смазки и снимаем фторопластовые направляющие колечки.
6.jpg
Они тоже на удивление оказались чистыми, без задиров и въевшейся грязи и песчинок, что не может нерадовать.

6. Далее, ключом «звездочкой» откручиваем направляющую планку, какая ходит в пазу, имеющемуся на внутренней стороне черной трубы, исключая, тем самым, вращение седла в горизонтальной плоскости (вправо-влево).
7.jpg
7. Планка тоже в норме, без износа, как и ее посадочное место.
8.jpg
9.jpg
8. Снимаем красное кольцо с внутреннего штока и очищаем от старой смазки, как его самого, так и резиновый пыльник внутри него.
10.jpg
Последний раз редактировалось KEEPER 22 фев 2010, 21:58, всего редактировалось 3 раза.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Сообщение KEEPER »

9. Резиновый пыльник тоже в норме.
11.jpg
10. Теперь собираем все обратно, предварительно обильно смазав консистентной смазкой все элементы конструкции. Смазываем пыльник и вставляем его внутрь красного алю кольца.
12.jpg
11. Не забываем, кстати, протереть внутреннюю поверхность черной трубы, и наносим на ее конце тоже немного смазки, чтобы при вставлении внутреннего штока, направляющие кольца распределили эту смазку по всей внутренней поверхности трубы.
13.jpg
12. Надеваем красное кольцо с пыльником, два фторопластовых колечка-направляющих на шток и смазываем сам шток консистентной смазкой. Сажаем направляющую планку в паз на штоке и закрепляем винтиком под «звездочку».
14.jpg
Да, стоит отметить, что нижнее фторопластовое кольцо тоньше верхнего, и имеет конусное занижение. Узкой его частью, колечко ставится вниз, ближе к торцу черной трубы.

13. Вставляем внутренний шток в черную трубу до упора и с торца фиксируем его гайкой, завинчивая ее головкой на 10 с удлинителем (я использовал длинный шестигранник).
15.jpg
14. Очищаем снаружи подседельник от лишней и выступившей смазки.
16.jpg
Все. Можно ставить его на байк и идти катать.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Сообщение KEEPER »

Чего-то я давненько не проводил ТО беленькой вилочке под названием SID WC от конторы ROCK SHOX. А то купил-то её еще зимой года девятого.
Надо исправлять данное упущение.
А значит приступим.

ПОЛНОЕ ТО ВИЛКИ «ROCK SHOX SID WORLD CUP 2007»

1. Снимаем вилку с байка и очищаем от грязи.
23.jpg
2. Отвинчиваем колпачки с ниппелей «позитивной» и «негативной» воздушных камер и спускаем воздух сначала с «негативки» затем с «позитивки».
Все крутилки были выкручены в положения «максимально открыто».
1.jpg
2.jpg
3. Шестигранником на 1.5 мм ослабляем фиксирующий винт крутилки «флудгейта» и снимаем ее.
3.jpg

4. Съемником стопорных колец снимаем колечко, фиксирующее синюю крутилку компрессии. Снимаем ее, и снимаем так же пружинку, какая будет под ней.
4.jpg
5.jpg
5. Шестигранником на 2.5 мм ослабляем винт, фиксирующий направляющую тросика манетки локаута вилки. Снимаем направляющую. Очищаем от песка, грязи. Вынимаем красную крутилку отскока.
6.jpg
7.jpg
6. Снизу штанов вилки вывинчиваем полый болт (на ноге с картриджем) не до конца, и свинчиваем высокую гайку с ниппеля подкачки «негативки» полностью. Затем навинчиваем на ниппель колпачек.
8.jpg
1.jpg
Последний раз редактировалось KEEPER 23 фев 2010, 20:43, всего редактировалось 2 раза.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Сообщение KEEPER »

7. Теперь ударами молотка по (не до конца выкрученному) болту и колпачку ниппеля осаживаем выступающие части ног в штаны, чтобы в дальнейшем можно было легко вынуть ноги вилки из штанов.
Я подкладывал толстый слой ткани и резинку (не бил прямо по ним), чтобы не повредить болт и колпачок ниппеля, да и сам ниппель, а бить придется довольно сильно, так как запрессованы нижние части в штаны были с приличным усилием.

8. В общем, штаны благополучно были сняты, и снизу через отверстия вытекло из каждой штанины немного масла. Вот что получилось.
9.jpg
9. Гайки снизу на ногах я откручивать не стал, а выкрутил ключом-головкой на 24 гайки на короне вилки.
10.jpg
10. В штанах оказалось довольно чисто, несмотря на то, что я катал на вилке с апреля по октябрь. Хотя…, в говна-то старался не лазить и в дождь не катать. Башинги тоже были в норме.
11.jpg
11. Открутил гайку сверху на ноге вилки с картриджем и вынул его. Когда же вынул, сильно удивился. Я-то ожидал увидеть там какой-нибудь сетчатый красный пластиковый цилиндр в дырочку (типа картридж флудгейта (помнится tda2030 на своих фотках приводил такую приспособу)), а тут какая-то труба.
13.jpg

12. Потянул за «палочку», он весь и рассыпался. Собственно, вот, что внутри-то было.
12.jpg
Внизу просто полая труба. Над ней слева с пружиной – картридж компрессии (флудгейта), справа – картридж отскока. Правее от него белая пластиковая пробка с отверстием в центре и резиночкой. Сами картриджи не разбирал, пока еще не хочу в них лезть, не созрел настолько, может в будущем. Да и масло во всей системе было чистое.
Просто он немного сипел при работе вилки. Видимо, в систему попал воздух, хотя вилка все равно работала даже с воздухом.

13. Открутил крышку с ниппелем сверху на ноге с воздушной пружиной и обнаружил под ней чистые «сопли» смазки. Грязи не было абсолютно.
14.jpg
Не стал полностью разбирать «воздушную» ногу, а просто ливанул туда еще мл 5-6 масла 15 wt, и после, завинтил крышку с ниппелем «позитивки» обратно.
15.jpg
16.jpg
Снизу этой же ноги, выкрутил золотник ниппеля «негативки» и тоже добавил 5-6 мл масла 15 wt. Затем закрутил его обратно.

14. Картридж собирал так.
В трубу вставил картридж флудгейта (с пружиной), до упора (черная крышка-гайка-шестигранник снаружи, другой конец - внутри). Причем вставил в ту часть трубы, из какой он был вынут (конец трубы был помечен красной краской, может диаметры разные на концах, не знаю, я в подробности не вдавался). Затем трубу поставил вертикально и залил с пустого ее конца масло 5 wt, уровнем, примерно 3-5 см, не доходя до края. После аккуратно вставил в трубу картридж отскока (широкой частью (с коричневым кольцом-прокладкой) внутрь). Чуть его подвигал в трубе туда-сюда, чтобы вышел воздух. Снаружи, на выступающий конец картриджа отскока надел белую шайбу. После долил масла до упора (по борт трубы) и аккуратно вставил в трубу белую шайбу, утопив резиновое колечко, надетое на ней внутрь, в трубу. Естественно, масло пролилось малость, так что тряпки тоже нужны будут. Все шло туго, резиновые колечки-прокладки давали сопротивление, так что силу пришлось приложить. Давить надо аккуратно, придерживая черную гайку с обратной стороны трубы, так как она начинала выпирать из трубы наружу при вставлении белой шайбы с другого конца.
13.jpg

15. Когда вся система собрана пробуем ее на работоспособность: удерживая руками обе гайки черную и белую (особенно белую, если она выскочит, масло разлетится во все стороны, и придется заливать все заново) осторожно давим на выступающую часть картриджа со стороны белой гайки и следим за ее возвратом в исходное состояние. Сипения быть не должно, но небольшое все же возможно. Ход выступающей трубки должен быть плавным. Наверное, этот «тест» можно было и не проводить, но я провел. Все отработало нормально.

16. Собранный картридж-систему аккуратно вставил в ногу вилки, предварительно, ливанув туда (в ногу) 5-6 мл масла 15wt, и закрутил черную гайку, выступающую из картриджа, сверху в ногу вилки головкой на 24.

17. Основа была собрана, оставалось проверить и почистить сальники с пыльниками. Сальники были слегка грязноваты, но некритично.
17.jpg
Последний раз редактировалось KEEPER 23 фев 2010, 21:33, всего редактировалось 2 раза.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Сообщение KEEPER »

18. Пропитав их маслом и отжав в ветошь, очистил максимально возможно. Пыльники тоже были почищены. Все элементы были в рабочем состоянии.
18.jpg
19. Надел пыльники с сальниками на ноги вилки, затем натянул на ноги штаны, но не до конца.
19.jpg
Пропитал сальники маслом 15 wt. Запрессовал пыльники с сальниками на свои места, затем в каждую штанину налил по 6 мл масла 15wt, для смазки ног вилки.
20.jpg
21.jpg

20. После натянул штаны до упора и закрутил снизу на штанах каждой ноги полый болт и высокую гайку, затянув их окончательно.
22.jpg
Затем в обратном порядке собрал все крутилки (блокировки, флудгейта, отскока), поместив их на свои места на вилке, и закрепив винтами и стопорными колечками.

21. Все вилка собрана.
23.jpg
Поставил ее на байк, накачал до нужных давлений "позитивку", затем "негативку" и проверил, пожмакав вилку руками. Вроде, все настройки: отскок, блокировка, флудгейт, порог, работают. Сипения воздуха в системе не слышал.
По теплу надо будет её обкатать.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Сообщение KEEPER »

Если честно, то я уже давно горел идеей попробовать бескамерку, узнать на опыте, что сие есть такое, и с чем и как это можно «есть». :)
Но сезон плавно подошел к своему завершению, а в зиму я загоняться со всем этим не стал. Решил дождаться следующего теплого сезона, а в это время как раз и заказать недостающие для бескамерки компоненты. Для меня ими оказались камеры на 24 дюйма с ниппелем «преста» (их у нас в городе просто нет) и герметик (его тоже у меня не оказалось).
Теперь уже зимний сезон подходит к своему логическому завершению. Все недостающие компоненты приехали, и у меня к тому же «зачесались» руки (нет…, не к деньгам…, к деньгам у меня обычно начинает чесаться только правая рука, а тут сразу обе…) :) , их надо было срочно куда-нибудь приложить. :lol:
Решено.
Тем более бутыль с герметиком и камеры уже «промозолили» мне все глаза. :D

Так что приступаем. И сегодня мы…

ПРЕВРАЩАЕМ ОБЫЧНЫЕ ОБОДА И ПОКРЫШКИ В БЕСКАМЕРНЫЕ (СОБИРАЕМ БЕСКАМЕРНЫЙ ВИЛСЕТ ИЗ ОБЫЧНОГО).

1. Для сего мероприятия нам понадобятся сам герметик, 2 камеры на 24 дюйма с ниппелями «преста», насос, монтажки, мыльная вода.
1.jpg
2. Распускаю камеру.
2.jpg
3. Накачиваю ее, несильно.
3.jpg
4. Надеваю на обод, при этом вставляя ниппель в отверстие в ободе.
4.jpg
5. Аккуратно разрезаю камеру вдоль и разворачиваю на ободе.
5.jpg
Теперь снимаю ее и иду отмывать внутреннюю часть камеры от талька и иных присыпок. Затем сушу, вытирая ее насухо. Снова надеваю на обод. На него же надеваю покрышку, заправляя ее в обод (одну сторону полностью, вторую не до конца, чтобы можно было залить внутрь герметик). Причем заправляю ее так, чтобы камера находилась снаружи заправленной покрышки.

6. Заливаю в покрышку герметик.
6.jpg
7.jpg
Я залил 2 красных колпачка (прилагается к бутыли) герметика (резина 2.2), для резины до 2.0 рекомендуют заливать 1.5 колпачка, для резины до 1.8 - 2/3 объема одного колпачка.

7. Заправляю остальную часть покрышки в обод, расправляю ее и начинаю качать, :) усиленно качать…, :) :( очень усиленно качать…. :( :shock: Обильно смачиваю борта мыльной водой, снова расправляю покрышку, как можно лучше, и опять пробую качать. Слышится шипение, оглушительное шипение, но воздух в покрышке все никак задерживаться не желает. Качаю. Качаю…! Качаю…!! Не сдаюсь, качаю…!!! Уже пар валит из ушей, качаю из последних сил…, :%) но…. Проходит еще момент…, и…, приходит понимание, что я обломался. :cry: Да, вот так…, просто и не навязчиво…, я понимаю, что обломался…, и как бы быстро я не качал, все равно результата мне не добиться. :( Мне просто ну ооочень жарко, зато голова пустая от мыслей, чистая. Мышцами поработал, теперь надо задействовать ее, искать причину неудачи первой попытки.

8. «Включаю» голову. :) Полностью разбираю колесо, снимая с него все, и покрышку, и камеру. Все начисто отмываю от герметика. Раскладываю перед собой на полу, сажусь напротив всего этого и тупо пялюсь на все разложенные предметы.

9. Проходит пара-тройка мгновений, и я понимаю, что шипение шло, в основном, из-под покрышки в районе ниппеля камеры. Осматриваю это место на камере…, и замечаю в районе ниппеля более толстый наплыв резины.
8.jpg

10. В голове вертится что-то еще…. Беру обод и…, прозреваю. :Yahoo!: Он-то оказывается узковат малость. Расстояние внутри между бортами всего 16 мм.
9.jpg
Этому наплыву резины вокруг ниппеля просто некуда утопиться таким образом, чтобы не мешать покрышке более плотно прилечь к бортам обода. Он (наплыв) слишком велик для такого узкого обода.

11. Есть!!! :Yahoo!: Думаю еще пару минут, и…. Вырезаю ниппель из камеры, оставляя по его краям (в месте выреза) немного резины, для его герметичной посадки в отверстие в ободе. От самой же камеры отрезаю неширокое кольцо, прорезая в нем отверстие под ниппель.
10.jpg
Последний раз редактировалось KEEPER 07 мар 2010, 13:37, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Сообщение KEEPER »

11.jpg
12. Все снова собираю воедино, натягиваю резиновое кольцо на обод и вставляю ниппель в отверстие. Фиксирую его гайкой с противоположной стороны.
12.jpg
Осматриваю, и понимаю, что теперь ничего мешать покрышке нормально прилегать к бортам обода не должно. Все должно получиться.

13. Надеваю покрышку на обод (резина камеры выступает снаружи), в ней повторно оказывается 2 колпачка герметика.
13.jpg
Заправляю покрышку, аккуратно расправляю ее. Подсоединяю насос и… качаю. В этот раз так сильно и быстро качать не понадобилось, однако и расслабляться не приходилось. Но теперь все было в меру, глаза на лоб не лезли, и пар из ушей не валил. :)

14. Качаю…, качаю…, и… вуа-ля.
14.jpg
Воздух теперь все же задержался внутри, в покрышке. Однако выходил с шипением между камерой и покрышкой. Но выходил теперь не так быстро. Я набил покрышку до 2.5 бар и отсоединил насос. Быстро перехватил колесо обеими руками в положения на 17 и 19 часов, и стал встряхивать его (постепенно проворачивая и перехватываясь по кругу), чтобы герметик изнутри смочил всю поверхность, забив собой дырки, через какие травило воздух. Эта процедура тут же оказывала положительное действие. Все места утечки воздуха сразу же блокировались герметиком. Не понадобилась в этот раз даже мыльная вода. Хотя она конечно больше служит индикатором утечек воздуха, нежели герметизирующим агентом.

15. Ополаскиваем колесо от выступившего герметика, и еще раз, встряхивая по кругу. Затем кладем его горизонтально, давая спокойно колесу отлежаться некоторое время. Периодически колеса снова встряхиваем и кладем так же горизонтально, но уже на другую сторону.
15.jpg
16. В результате этой процедуры перетряхивания колес, несколько раз наружу били струйки герметика, блокируя шипение уже в дырках в самой покрышке, и оставляя следы.
16.jpg
А так как была отрезана не особо широкая полоса резинки, то и выступала она несильно. Обрезать ее снаружи, собственно, было и не нужно.
17.jpg
18.jpg
17. За ночь одно колесо, правда, все же спустило (второе делал на следующий день, так что посмотрим), но теперь покрышка была уже прижата к ободу, так что снова накачать ее не составило труда. Видя это, придется еще за колесами последить, периодически их перетряхивая и контролируя давление.

18. Где-то (по-моему на Веломании) прочитал, что должно пройти несколько дней прежде чем бескамерный эффект на камерных компонентах вступит в свою полную силу, так что посмотрим. А пока все вышло удачно, и первый опыт по переделыванию камерных резины и ободов в бескамерки получен.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2269
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 10:36
My bike: циклокросс SURLY Cross-Check
Real Name: Дмитрий
Контактная информация:

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Сообщение DM76 »

ИМХО надо борта покрышки смазывать герметиком перед одеванием оной на обод.
_________________
Главное не цель, а процесс! (c) "Danse Avec Lui"
>-- 28" today & forever! --<

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 880
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 09:34
My bike: изначально был Merida Kalahari 510...
Phone: 950-773-86-22
Real Name: Александр
Откуда: оттуда
Контактная информация:

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Сообщение konalex »

Примерно такая же технология, но с некоторыми отличиями.
1) Камера используется на 24, а 20. Пробовал и те и другие, 20-ка удобнее.
2) При каждой установке покрышки обод вместе с разрезанной камерой обильно смачивается мыльным раствором. Китайцы мотивируют тем, чтобы борта покрышки лучше вставали куда надо.
3) Первый раз камера устанавливается полностью и сразу накачивается (без герметика). Область ниппеля самая проблемная, поэтому при накачке нужно прижимать покрышку к ободу в этом месте. Качается довольно легко. После того, как покрышка накачана, любуемся на нее, затем стравливаем воздух и заливаем герметик. Я герметик заливал через ниппель. У меня шредер. Получится ли так с престой, не знаю.
4) Излишки камеры обрезаются на заключительном этапе. Покрышки не сдувались, да и до сих пор не сдуваются вообще. У меня, правда, покрышки использовались новые.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 6058
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 13:11

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Сообщение Dwoex »

Класс! Сами придумали? Вот головы!
_________________
Power to the aliens\Вся власть инопланетянам! https://www.youtube.com/watch?v=UoxIWZFinss

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 9745
Зарегистрирован: 17 мар 2008, 01:04
Phone: 89102406236
Real Name: Йурег
Контактная информация:

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Сообщение Mazay »

а Стас злой :D
_________________
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил
(c) баш

Don't buy upgrades, ride up grades (c) MTBR

If you type google into google you can brake the INTERNET

Не в сети
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 04 июн 2008, 21:41
Phone: 89103440646
Контактная информация:

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Сообщение Zheny »

Mazay писал(а):Стас злой
дык я ему и говорю - кому он нужен, этот бисер,
нех писателем притворяться.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Сообщение KEEPER »

Сразу оговорюсь, что в этой теме я описываю свой конкретный опыт. И я не собираюсь присваивать себе первенство во всем этом. Все те темки, какие здесь приведены, вовсе не означают того, что я был в этом самым первым.
Да, мой личный опыт - первый. До сего момента я никогда еще этого не делал, но это не означает, что я это сделал, в принципе, самый первый из всех. Да и не утверждаю я этого.
Неужели до меня никто не перебирал колеса, или вилки с тормозами? Не уверен. Многие это делали.

Если уж посчитали так, что я затронул чьи-то права и приоритеты, так прямо и скажите об этом, и я удалю соответствующие свои темы, или вообще закрою ветку и не буду более сюда ничего добавлять, чтоб никому она "не мешала" каким-либо боком.

ЗЫ Очень не люблю всякие намеки, кривотолки и "хождения вокруг да около", потому как сам могу их иногда неверно понять и трактовать.... Так что давайте уж прямо если на то пошло....
Последний раз редактировалось KEEPER 07 мар 2010, 21:00, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам
Ответить