Задиры от кассеты на алюминиевом «мягком» барабане задней втулки (особенно если кассета не на пауке) ооочень неприятная вещь, скажу я вам.
Понадобилось мне сменить кассету на новую, и я очень хорошо запомнил, что такое задиры на барабане, оставленные моей кассетой ДЕОРЕ от Шиманы. И дело тут вовсе не в том, что можно порвать шлицы на алю барабане втулки узкими шлицами кассеты, и даже не в «косметике», а в том, что снять кассету с «задраного» барабана для ее замены, к примеру, будет ой как непросто.
Что меня и ожидало.
Итак, в связи всего лишь с заменой кассеты на задней втулке, выходит в свет новая инструкция.
В ней мы:
ИЗБАВЛЯЕМСЯ ОТ ЗАДИРОВ НА ШЛИЦАХ АЛЮМИНИЕВОГО БАРАБАНА, В ПРИНЦИПЕ, КАК ОТ КЛАССА.
Я упустил-таки момент смены цепи, как не старался следить за этим, и при постанове следующей цепи, она вдруг стала «скакать» на малых звездах кассеты. Что ж, раз так, решил сменить кассету, тем более что на втулке от HOPE должна стоять кассета ХТ, а не какая-то там ДЕОРЕ («беспаучья»).
Сказано – сделано.
Снял колесо, открутил гайку, фиксирующую кассету на барабане, взялся снимать малые звезды…, а они ни в какую не то что не хотят слезать, но даже и не двигаются с места. Картина сразу стала мне ясна – задиры на алю барабане есть.
Беру отвертку плоскую, широкую и, поддевая звезды, пытаюсь их снять. Первая с трудом подается, за ней вторая, потом принимаюсь за третью, и… вдруг раздается звучное П-ПОК.
Вот ч-черт, неужели что со втулкой случилось? Присмотрелся, нет, всего лишь стронулась следующая звезда, а следом за ней начинают болтаться и все остальные. Ну, думаю, сейчас и все остальные сниму, но не тут-то было, они болтаются, но не слезают с барабана. Продолжаю орудовать отверткой и…, опять-таки неожиданно барабан вместе с оставшимися на нем звездами оказывается у меня в руках, отдельно от втулки.
Поначалу испугался, но потом понял, что он, оказывается, очень легко снимается руками. Ладно, продолжаю снимать с него звезды при помощи отвертки, и тут понимаю, что я уже снимаю с барабана звезды, какие должны быть закреплены в кассете
вместе, а то самое п-пок, это, оказывается, был звук рвущихся заклепок, какие удерживали семь звезд вместе. В общем, кассету, в итоге, полностью раздербанил, на мелкие кусочки, но снял.
1. Собственно, вот что представляют собой задиры, вроде мелочь, но неприятно до жути.
Фото не конкретно моего барабана, а просто для наглядности. Свой забыл сфотать. На нем задиры шли по всей длине шлицов, так как кассета была не на пауке.
2. Все снятые части и внутренности протер от смазки.
Во втулке от HOPE аж 5 подшипников (3 в барабане и 2 в самой втулке).
3. Итак, теперь настал самый главный момент, предстояло решить, как поступить дальше, зачистить задиры надфилем, просто поставить новую кассету, и снова мучиться с последующим снятием звезд кассеты по вновь образованым задирам в следующий раз, когда настанет для этого время. Или же заняться устранением проблемы изначального появления задиров на барабане, и потом не мучиться вообще никогда более, а просто спокойно менять кассеты. Остановился на втором моменте. Решил устранить проблему появления задиров на алю барабанах раз и навсегда.
4. Хорошо. В этом мне помог некий рисунок, точнее фото, которое когда-то очень давно выкладывали на форуме (модификация алю барабана втулки «Американ Классик»). Мне это фото тогда очень запомнилось, и теперь я решил повторить все на своем «железе». К сожалению, где это фото сейчас я не в курсе, посему не привожу его. В общем, согласно той картинке, широкие выступы шлицов барабана сфрезеровываются наполовину, и в освободившееся место вставляются стальные каленые пластинки. Что я и проделал в точности.
Кстати, на третьем фото видны остатки задиров на малом выступе шлица, какой фрезеровкой изменен не был. В общем, процесс шел, барабан фрезеровался, пластинки искались и готовились.
5. Когда все «железо» было готово к сборке, запустил и этот процесс. Все смазал консистенткой,
и барабан легко одел на ось, надвинув его до упора,
(никаких люфтов не ощутил).
Потом надел верхнюю шайбу-заглушку.
6. Далее надел на барабан паук со звездами
и просто вставил на места (после фрезеровки) стальные пластинки подогнаных габаритов.
Сели на нужные места, как там и были.