Страница 12 из 19
Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип
Добавлено: 22 янв 2012, 18:45
KEEPER
Я еще ни разу не разбирал колес с втулками на промышленных подшипниках, а так как выдалась свободная минутка, то решил устранить сей пробел в своем опыте.
Итак, в этот раз:
«ПЕРЕБИРАЕМ ЗАДНЮЮ ВТУЛКУ ВИЛСЕТА «MAVIC CROSSTRAIL».»
1. Снимаем колесо с байка, вынимаем эксцентрик, скручиваем кассету с барабана втулки.
2. Со стороны напротив барабана, отвинчиваем верхнюю гайку, удерживая конусным (тонким) рожковым ключом нижнюю гайку с лысками. Операция аналогичная той, какая проводится при разборе втулки на насыпных подшипниках. Затем снимаем с оси промежуточную цилиндрическую шайбу-прокладку и отвинчиваем гайку с крышечкой-пыльником.
3. После всего постукиванием по оси выбиваем ее из втулки. Она снимется вместе с барабаном. В него запрессована светло-желтая фторопластовая втулка скольжения вместо прома (это фича всех втулок от MAVIC`а).
4. Далее, со стороны барабана так же откручиваем верхнюю гайку, и находящуюся под ней гайку-пыльник.
После сих процедур вынимаем ось. На ней будет пром, какой легко снимается с оси. И еще один пром будет запрессован в барабан.
5. Собственно, вот вся втулка и разобрана.
6. Вынимаем 2 собачки со своих мест на корпусе втулки и снимаем резиновое колечко-пыльник с корпуса втулки.
Оно в идеальном состоянии и так же идеально справляется со своей задачей, не допуская пыль внутрь барабана. Внутри все чисто.
7. Внутри корпуса втулки после съема оси так же остается еще один пром.
Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип
Добавлено: 22 янв 2012, 18:47
KEEPER
8. Сняв иголкой пыльники со всех промов, обнаружил, что они в идеальном состоянии.
9. Однако, раз уж я до них добрался, то решил перенабить все промы на новую смазку (морскую), за одно и проверю, как она себя поведет в этом случае, так как по заявлениям производителя смазка имеет сильную устойчивость к вымыванию, потому как рассчитана на работу в механизмах, контактирующих с водой.
10. Далее все собирал в обратной последовательности, по пути смазывая все, что необходимо.
11. И вуа-ля, втулка собрана.
Осталось закрепить на барабане кассету, вставить эксцентрик, поставить колесо на байк, и можно идти катать.
12. Позже переберу переднее колесо из этой же пары.
Характеристики промов, какие мне удалось прочитать и обмерить таковы:
2 шт -
SKF 608 2RSH/+1 внеш. диам. - 22мм; внутр. диам. - 8мм; ширина - 7мм.
1 шт - маркировку не обнаружил, но внеш. диам. - 28мм; внутр. диам. - 12мм; ширина - 8мм.
Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип
Добавлено: 22 янв 2012, 19:27
VladimirI
я так понимаю промы ты не выпрессовывал , старую смазку не вымывал , а просто донабил новой ? хотя некоторые у тебя вынуты , с ними проще по полной программе
Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип
Добавлено: 22 янв 2012, 19:47
KEEPER
VladimirI, тот пром, какой выпрессовал вместе с осью, его же потом с оси и снял, один в барабане остался, а другой в корпусе втулки. Тот, что во втулке, не мыл, так как там и смазки-то почти не было, а два других промыл в бензине.
Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип
Добавлено: 05 фев 2012, 12:42
KEEPER
Итак, переднее колесо от вилсета MAVIC дождалось своей очереди на переборку. А значит вот вам еще одна инструкция:
«ПЕРЕБИРАЕМ ПЕРЕДНЮЮ ВТУЛКУ ВИЛСЕТА «MAVIC CROSSTRAIL».
1. Снимаем колесо с байка оттираем от грязи пыли. Откручиваем внешнюю, фиксирующую ось, гайку, я использую конусный и разводной ключи.
2. Далее откручиваем гайку-пыльник с колпачком и вынимаем саму ось. Она выходит легко, так как уплотняется в промах и выбирает люфт за счет втулочек корпуса этой гайки (указаны красными стрелками на фото).
3. Итак, вот он, родимый (во втулке их 2).
Поддеваем иголкой пыльник и…, видим чистую смазку, и она к тому же еще есть.
Надо же, в промах есть смазка, о чудо!
Такое бывает нечасто.
4. Заодно решил проверить и переднее колесо на втулке «HOPE». Тут все оказалось еще проще. Не пришлось даже ничего раскручивать, просто снял колесо с байка, вынул переходник под ось, и все, вот они – промы (там их тоже 2 штуки).
5. А вот Хоповцы смазки явно пожалели,
хотя, в другом проме ее было чуть больше, но все равно мало.
6. Что ж, отмываем промы в бензине от старой смазки (я укладывал колесо на бок, над емкостью и проливал бензином сверху, прочищая все старой зубной щеткой, после, переворачивал колесо и повторял процедуру с противоположным промом).
7. Набиваем промы новой смазкой,
ставим на места пыльники в промах, оттираем их от выступившей смазки.
8. Обезжириваем тормозные диски и ставим колеса на байки.
Все, дело сделано.
Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип
Добавлено: 05 фев 2012, 13:07
Alfa
KEEPER Виталь, значит Костя был прав насчет этих колёс, что защита от грязи у них отличная, и со смазкой всё хорошо. Колёсам 4 года, а внутри, как я понял, всё хорошо
Причем говна они видели, и нехилые.
Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип
Добавлено: 05 фев 2012, 13:34
KEEPER
Alfa, ЭТИМ колесам ЧЕТЫРЕ года?!!!!
Я вообще-то думал, что они свеже-купленые, и что им, ну..., максимум год (судил по тому, как они выглядят внутри), и что Санек их взял для сборки байка на раме Антема.
Ты случаем не ошибся?
Или тогда что, я ошибался?
А так да, промы абсолютно чистые, в идеальном состоянии, вращаются плавно, не люфтят. Пыльники в самих промах отлично справляются со своей задачей, но даже эти самые колпачки на гайках, довольно хорошо сдерживают грязь и пыль от попадания внутрь. За колпачками в обоих колесах было лишь слегка пыльно, и все.
В этом плане с Хопами тоже все в порядке (выглядят и работают как новые, и промы там в идеальном состоянии), а им уже года 3 есть (колеса собирались под сезон 2009 и катались круглогодично).
Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип
Добавлено: 05 фев 2012, 18:15
Alfa
KEEPER Эти колеса - стоковые с Orbea Zenit 2008-ого года, велик, который я взял в 2009-м. Ездили подо мной на этом Zenit-е, затем ездили под Anthem X (твоей же теперь
), потом вот так продовались/покупались и пришли к тебе
Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип
Добавлено: 05 фев 2012, 18:20
VladimirI
все просто - больше всего на этих колесах накатал последний владелец, то бишь KEEPER , а учитывая , что купил только в середине прошлого года сосиску , то накатать тоже десятки тысяч км не успел
Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип
Добавлено: 15 фев 2012, 13:40
sunchez
интересно а когда надо подшипники смазывать?
Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип
Добавлено: 15 фев 2012, 18:29
KEEPER
sunchez, если в колесах, то смотря в каких условиях катать. Если погружаться в говна по втулки, тогда стоит перебирать их сразу же по приезду, долго не тянуть с этим. А если катать прогулочно, посуху, в теплую погоду и только, тогда, наверное, после 5000 км (хотя может и поболее чем 5к км) стоит заглянуть ради контроля, что там да как. Это при том, что речь о качественных втулках, с нормальной грязе-пыле-защитой. В дешевых втулках межсервисные интервалы стоит сократить, наверное вдвое.
Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип
Добавлено: 15 фев 2012, 18:40
sunchez
Ну говны я ненайду (хотяж водосранка рядом) а вот в нехилый дождь люблю кататся садо мазо наверн я,так что наверн чуть пораньше буду смазывать
Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип
Добавлено: 18 фев 2012, 18:50
KEEPER
Итак, пришла, наконец, многострадальная посыль с промами в шарниры подвески "Антема".
Сразу было решено их отмыть от старой, нет..., вернее, новой..., тьфу..., ну, свежей..., магазинной...,
а какая разница...
, в общем, от смазки, какая в них была. А смазка в них была разная, от прозрачных соплей, до зеленых соплей и соплей в крапинку.
Почему в крапинку? Да потому, что в стоковую смазку с завода, продавец, видать добавил еще и своей, не поленился.
Но для меня разницы нет, какие там будут сопли, вернее, разница есть.
А я все итак уже решил заранее.
А решение такое (сопли там будут
мои ):
1. отмыть промы от штатной смазки.
2. и набить своей - морской (на фото). Надо же ведь тест смазки проводить, что я ее просто так что ли покупал? Пусть отрабатывает затраты
3. А заодно снял с промов размеры и списал маркировку, вот:
Уф-ф.
А теперь буду неспешно выдумывать и готовить приспособы для "цивилизованной" перепрессовки промов в раме.
Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип
Добавлено: 18 фев 2012, 19:30
VladimirI
маркировка промов - это весьма полезная инфа , глядишь в другой раз их можно будет найти заметно дешевле. ну и интересно будет осле весених говен узнать результативность новой смазки
Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип
Добавлено: 18 фев 2012, 20:14
Mazay
VladimirI писал(а):маркировка промов - это весьма полезная инфа , глядишь в другой раз их можно будет найти заметно дешевле. ну и интересно будет осле весених говен узнать результативность новой смазки
у меня есть мнение, что в антеме пошипники сдохунт быстрее из-за раковин, чем от недостатка смазки
Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип
Добавлено: 18 фев 2012, 20:29
KEEPER
Mazay, что еще за раковины такие?
Если имеешь в виду вмятины, дающие клик-клик, то еще не факт, что промы быстрее помрут от них.
Если смазка в промах не меняется от стоковой, то неизвестно сколько ее там напихали, может и нифига, или мало. А еще, она может быть неустойчива к влаге, и грязи, и быстро вымываться или разлагаться с потерей своих основных свойств.
У меня промы кликают слабенько, однако, ржа в некоторых уже есть. Так что еще не факт и фактор смазки со счетов я бы не стал спускать.
Жаль только, что промы в раме я перенабил еще старой смазкой (белой, TF2, по-моему), а не морской. Она у меня появилась уже после.
Так что тесты будут только после смены промов в раме на новые.
Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип
Добавлено: 18 фев 2012, 20:43
Mazay
да, клик-клик
в моем случае, ближайшие к каретке промы имели 3 дискретных положения. и так стало не из-за недостатка смазки, а наверн время их пришло. и это практически не проявлялось на разобранной подвеске. а как стянешь линки - все, абзац.
Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип
Добавлено: 20 фев 2012, 19:43
Barmaley
Виталий перед показательными снимками мой колеса щеточкой в ванне. Фото будут выглядеть на порядок эстетичнее. И роторы снимай. Тогда картина нагляднее и вероятность попадания смазки на тормозной диск уменьшается.
Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип
Добавлено: 20 фев 2012, 21:26
KEEPER
Туда же, в тему: "вот такой комплект шел для Рейнов и Трансов Х 2008-2010:"
Авось кому пригодится.
Взято с веломании.
Артем, принял к сведению, однако, все эти фотосессии у меня иногда спонтанно выходят, а каждый раз перед переборкой очередной железки полностью мыть байк.., чтобы ничего не пропустить....
Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип
Добавлено: 20 фев 2012, 21:48
Markin
А в трансах 2011 года такие?