Страница 12 из 19

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Добавлено: 22 янв 2012, 18:45
KEEPER
Я еще ни разу не разбирал колес с втулками на промышленных подшипниках, а так как выдалась свободная минутка, то решил устранить сей пробел в своем опыте.
Итак, в этот раз: «ПЕРЕБИРАЕМ ЗАДНЮЮ ВТУЛКУ ВИЛСЕТА «MAVIC CROSSTRAIL».»

1. Снимаем колесо с байка, вынимаем эксцентрик, скручиваем кассету с барабана втулки.
2. Со стороны напротив барабана, отвинчиваем верхнюю гайку, удерживая конусным (тонким) рожковым ключом нижнюю гайку с лысками. Операция аналогичная той, какая проводится при разборе втулки на насыпных подшипниках. Затем снимаем с оси промежуточную цилиндрическую шайбу-прокладку и отвинчиваем гайку с крышечкой-пыльником.
1.JPG
2.JPG
3. После всего постукиванием по оси выбиваем ее из втулки. Она снимется вместе с барабаном. В него запрессована светло-желтая фторопластовая втулка скольжения вместо прома (это фича всех втулок от MAVIC`а).
3.JPG
4.JPG
4. Далее, со стороны барабана так же откручиваем верхнюю гайку, и находящуюся под ней гайку-пыльник.
5.JPG
После сих процедур вынимаем ось. На ней будет пром, какой легко снимается с оси. И еще один пром будет запрессован в барабан.
6.JPG
5. Собственно, вот вся втулка и разобрана.
7.JPG
6. Вынимаем 2 собачки со своих мест на корпусе втулки и снимаем резиновое колечко-пыльник с корпуса втулки.
8.JPG
Оно в идеальном состоянии и так же идеально справляется со своей задачей, не допуская пыль внутрь барабана. Внутри все чисто.
7.JPG
7. Внутри корпуса втулки после съема оси так же остается еще один пром.
9.JPG

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Добавлено: 22 янв 2012, 18:47
KEEPER
8. Сняв иголкой пыльники со всех промов, обнаружил, что они в идеальном состоянии.
10.JPG
11.JPG
9. Однако, раз уж я до них добрался, то решил перенабить все промы на новую смазку (морскую), за одно и проверю, как она себя поведет в этом случае, так как по заявлениям производителя смазка имеет сильную устойчивость к вымыванию, потому как рассчитана на работу в механизмах, контактирующих с водой.
10. Далее все собирал в обратной последовательности, по пути смазывая все, что необходимо.
11. И вуа-ля, втулка собрана.
12.JPG
Осталось закрепить на барабане кассету, вставить эксцентрик, поставить колесо на байк, и можно идти катать.
12. Позже переберу переднее колесо из этой же пары.

Характеристики промов, какие мне удалось прочитать и обмерить таковы:
2 шт - SKF 608 2RSH/+1 внеш. диам. - 22мм; внутр. диам. - 8мм; ширина - 7мм.
1 шт - маркировку не обнаружил, но внеш. диам. - 28мм; внутр. диам. - 12мм; ширина - 8мм.

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Добавлено: 22 янв 2012, 19:27
VladimirI
я так понимаю промы ты не выпрессовывал , старую смазку не вымывал , а просто донабил новой ? хотя некоторые у тебя вынуты , с ними проще по полной программе

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Добавлено: 22 янв 2012, 19:47
KEEPER
VladimirI, тот пром, какой выпрессовал вместе с осью, его же потом с оси и снял, один в барабане остался, а другой в корпусе втулки. Тот, что во втулке, не мыл, так как там и смазки-то почти не было, а два других промыл в бензине.

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Добавлено: 05 фев 2012, 12:42
KEEPER
Итак, переднее колесо от вилсета MAVIC дождалось своей очереди на переборку. А значит вот вам еще одна инструкция: «ПЕРЕБИРАЕМ ПЕРЕДНЮЮ ВТУЛКУ ВИЛСЕТА «MAVIC CROSSTRAIL».

1. Снимаем колесо с байка оттираем от грязи пыли. Откручиваем внешнюю, фиксирующую ось, гайку, я использую конусный и разводной ключи.
1.JPG
2.JPG
2. Далее откручиваем гайку-пыльник с колпачком и вынимаем саму ось. Она выходит легко, так как уплотняется в промах и выбирает люфт за счет втулочек корпуса этой гайки (указаны красными стрелками на фото).
3.JPG
3. Итак, вот он, родимый (во втулке их 2).
4.JPG
Поддеваем иголкой пыльник и…, видим чистую смазку, и она к тому же еще есть.
5.JPG
Надо же, в промах есть смазка, о чудо! :Yahoo!: Такое бывает нечасто.
4. Заодно решил проверить и переднее колесо на втулке «HOPE». Тут все оказалось еще проще. Не пришлось даже ничего раскручивать, просто снял колесо с байка, вынул переходник под ось, и все, вот они – промы (там их тоже 2 штуки).
6.JPG
5. А вот Хоповцы смазки явно пожалели,
7.JPG
хотя, в другом проме ее было чуть больше, но все равно мало.
8.JPG
6. Что ж, отмываем промы в бензине от старой смазки (я укладывал колесо на бок, над емкостью и проливал бензином сверху, прочищая все старой зубной щеткой, после, переворачивал колесо и повторял процедуру с противоположным промом).
7. Набиваем промы новой смазкой,
9.JPG
ставим на места пыльники в промах, оттираем их от выступившей смазки.
10.JPG
8. Обезжириваем тормозные диски и ставим колеса на байки.
Все, дело сделано.

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Добавлено: 05 фев 2012, 13:07
Alfa
KEEPER Виталь, значит Костя был прав насчет этих колёс, что защита от грязи у них отличная, и со смазкой всё хорошо. Колёсам 4 года, а внутри, как я понял, всё хорошо :) Причем говна они видели, и нехилые.

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Добавлено: 05 фев 2012, 13:34
KEEPER
Alfa, ЭТИМ колесам ЧЕТЫРЕ года?!!!! :shock:
Я вообще-то думал, что они свеже-купленые, и что им, ну..., максимум год (судил по тому, как они выглядят внутри), и что Санек их взял для сборки байка на раме Антема.
Ты случаем не ошибся?
Или тогда что, я ошибался?
А так да, промы абсолютно чистые, в идеальном состоянии, вращаются плавно, не люфтят. Пыльники в самих промах отлично справляются со своей задачей, но даже эти самые колпачки на гайках, довольно хорошо сдерживают грязь и пыль от попадания внутрь. За колпачками в обоих колесах было лишь слегка пыльно, и все.
В этом плане с Хопами тоже все в порядке (выглядят и работают как новые, и промы там в идеальном состоянии), а им уже года 3 есть (колеса собирались под сезон 2009 и катались круглогодично).

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Добавлено: 05 фев 2012, 18:15
Alfa
KEEPER Эти колеса - стоковые с Orbea Zenit 2008-ого года, велик, который я взял в 2009-м. Ездили подо мной на этом Zenit-е, затем ездили под Anthem X (твоей же теперь :)), потом вот так продовались/покупались и пришли к тебе :)

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Добавлено: 05 фев 2012, 18:20
VladimirI
все просто - больше всего на этих колесах накатал последний владелец, то бишь KEEPER , а учитывая , что купил только в середине прошлого года сосиску , то накатать тоже десятки тысяч км не успел

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Добавлено: 15 фев 2012, 13:40
sunchez
интересно а когда надо подшипники смазывать?

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Добавлено: 15 фев 2012, 18:29
KEEPER
sunchez, если в колесах, то смотря в каких условиях катать. Если погружаться в говна по втулки, тогда стоит перебирать их сразу же по приезду, долго не тянуть с этим. А если катать прогулочно, посуху, в теплую погоду и только, тогда, наверное, после 5000 км (хотя может и поболее чем 5к км) стоит заглянуть ради контроля, что там да как. Это при том, что речь о качественных втулках, с нормальной грязе-пыле-защитой. В дешевых втулках межсервисные интервалы стоит сократить, наверное вдвое.

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Добавлено: 15 фев 2012, 18:40
sunchez
Ну говны я ненайду (хотяж водосранка рядом) а вот в нехилый дождь люблю кататся садо мазо наверн я,так что наверн чуть пораньше буду смазывать :D

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Добавлено: 18 фев 2012, 18:50
KEEPER
Итак, пришла, наконец, многострадальная посыль с промами в шарниры подвески "Антема". :Yahoo!:

Сразу было решено их отмыть от старой, нет..., вернее, новой..., тьфу..., ну, свежей..., магазинной..., :lol: а какая разница... :lol: , в общем, от смазки, какая в них была. А смазка в них была разная, от прозрачных соплей, до зеленых соплей и соплей в крапинку. :D Почему в крапинку? Да потому, что в стоковую смазку с завода, продавец, видать добавил еще и своей, не поленился.

Но для меня разницы нет, какие там будут сопли, вернее, разница есть.
А я все итак уже решил заранее.
А решение такое (сопли там будут мои :D ):

1. отмыть промы от штатной смазки.
1.JPG
2.JPG
2. и набить своей - морской (на фото). Надо же ведь тест смазки проводить, что я ее просто так что ли покупал? Пусть отрабатывает затраты :D
3.JPG
3. А заодно снял с промов размеры и списал маркировку, вот:
41.JPG
Уф-ф. :ROFL:

А теперь буду неспешно выдумывать и готовить приспособы для "цивилизованной" перепрессовки промов в раме. :D

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Добавлено: 18 фев 2012, 19:30
VladimirI
маркировка промов - это весьма полезная инфа , глядишь в другой раз их можно будет найти заметно дешевле. ну и интересно будет осле весених говен узнать результативность новой смазки

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Добавлено: 18 фев 2012, 20:14
Mazay
VladimirI писал(а):маркировка промов - это весьма полезная инфа , глядишь в другой раз их можно будет найти заметно дешевле. ну и интересно будет осле весених говен узнать результативность новой смазки
у меня есть мнение, что в антеме пошипники сдохунт быстрее из-за раковин, чем от недостатка смазки

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Добавлено: 18 фев 2012, 20:29
KEEPER
Mazay, что еще за раковины такие? :shock:
Если имеешь в виду вмятины, дающие клик-клик, то еще не факт, что промы быстрее помрут от них.
Если смазка в промах не меняется от стоковой, то неизвестно сколько ее там напихали, может и нифига, или мало. А еще, она может быть неустойчива к влаге, и грязи, и быстро вымываться или разлагаться с потерей своих основных свойств.
У меня промы кликают слабенько, однако, ржа в некоторых уже есть. Так что еще не факт и фактор смазки со счетов я бы не стал спускать.

Жаль только, что промы в раме я перенабил еще старой смазкой (белой, TF2, по-моему), а не морской. Она у меня появилась уже после. :( Так что тесты будут только после смены промов в раме на новые.

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Добавлено: 18 фев 2012, 20:43
Mazay
да, клик-клик
в моем случае, ближайшие к каретке промы имели 3 дискретных положения. и так стало не из-за недостатка смазки, а наверн время их пришло. и это практически не проявлялось на разобранной подвеске. а как стянешь линки - все, абзац.

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Добавлено: 20 фев 2012, 19:43
Barmaley
Виталий перед показательными снимками мой колеса щеточкой в ванне. Фото будут выглядеть на порядок эстетичнее. И роторы снимай. Тогда картина нагляднее и вероятность попадания смазки на тормозной диск уменьшается.

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Добавлено: 20 фев 2012, 21:26
KEEPER
Туда же, в тему: "вот такой комплект шел для Рейнов и Трансов Х 2008-2010:"
5471699176_339bb2977b_z_новый размер.jpg
Авось кому пригодится.
Взято с веломании.

Артем, принял к сведению, однако, все эти фотосессии у меня иногда спонтанно выходят, а каждый раз перед переборкой очередной железки полностью мыть байк.., чтобы ничего не пропустить.... :)

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Добавлено: 20 фев 2012, 21:48
Markin
А в трансах 2011 года такие?