Страница 13 из 19

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Добавлено: 20 фев 2012, 21:59
Mazay
Markin писал(а):А в трансах 2011 года такие?
уже пора менять??? :D потерпи года 2-3 :)

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Добавлено: 20 фев 2012, 22:13
Markin
Mazay писал(а):потерпи года 2-3
ладно :D

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Добавлено: 21 фев 2012, 05:01
KEEPER
Игорь, вариантов несколько:

1. Есть на http://www.enduroforkseals.com/id239.html
TRANCE BEARING KIT, Thru 2007...$44
TRANCE BEARING KIT 2008...$48
думаю, второй вариант, наверняка пойдет.
2. Списать маркировку с пыльников (обрезиненные синие или черные колечки) на промах, какие закрывают доступ к шарам в подшипнике по обеим сторонам, и заказать отдельно каждый, если вдруг не найдется комплект.
3. Разобрать подвеску и непосредственно снять размеры промов в шарнирах, и так же заказать отдельно по размерам, если что.

Но полагаю будет в наличии и первый вариант, да и менять их, скорее всего, понадобится нескоро, если вовремя менять в них смазку (хотя бы контролировать пару раз в сезон).

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Добавлено: 21 фев 2012, 10:22
Mazay
любителям прессовать подшипники на заметку
http://www.ebay.com/itm/Giant-Anthem-fr ... 1e69e9d5e3
http://www.ebay.com/itm/Giant-Reign-Tra ... 1e6afc0ed3
у этого же продавца киты подшипников есть

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Добавлено: 07 мар 2012, 19:29
KEEPER
Юр, я все это видел. Промы как раз там и взял, а приспособы решил сделать сам.

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Добавлено: 07 мар 2012, 19:39
KEEPER
Захотел как-то один хозяин :wink: вилочки пружинной, от конторы FOX, сменить пружину в ней, со средней на мягкую, да проверить уровень масла в штанах ее.
Таким вот образом и появилась сия вилочка у меня.

Итак, приступим.

ПРОВОДИМ СМЕНУ ПРУЖИНЫ В ВИЛКЕ СО СРЕДНЕЙ НА БОЛЕЕ МЯГКУЮ, И ПРОВЕРЯЕМ УРОВЕНЬ МАСЛА В ШТАНАХ ВИЛКИ FOX 36 VAN RC2 FIT 160.

1. Так как пружина тут витая металлическая, то спускать никакие воздушные камеры нет надобности, посему, сразу отворачиваем крышку прелоада пружины на левой ноге, головкой на 32.
2. Далее, вынимаем саму пружину (голубая, средней жесткости), всю обмазанную густыми скользкими «соплями».
3. И вот, что имеем в итоге.
2.JPG
Рядом лежат дополнительные пружины из комплекта (более мягкая (фиолетовая, в центре) и более жесткая (зеленая, справа)).
Цвета нанесены краской на витки пружин.
3.JPG
4. После, снизу штанов вилки, на правой ноге, откручиваем болтик красной крутилки отскока и снимаем ее.
5. Под ней располагается черная гайка фиксации нижней части FIT-картриджа. Откручиваем ее, но не до конца, а лишь на несколько витков вверх, чтобы иметь возможность легким постукиванием по данной гайке молотком (через прокладку) выпрессовать нижнюю часть FIT-картриджа из штанины (он запрессовывается снизу в штанину).
6. Точно такую же процедуру проделываем и с черной гайкой поменьше на левой ноге вилки, снизу. Отворачиваем сию гайку на несколько витков и постукиванием по ней молотком через прокладку выпрессовываем из штанины нижнюю часть (ось + направляющую пружины).
7. После этого переворачиваем вилку и сливаем масло из штанов вилки. Как я уже несколько раз убеждался, оно там бывает не всегда, даже в новых вилках. Так вышло и сейчас. Из правой штанины масло потекло, а вот в левой его практически не было. Покапало совсем немного.
8. После того, как слили масло можно снимать штаны.
Вот, что получилось. Кстати, на оси, вынутой из левой ноги вилки видна маленькая «негативная» пружина.
4.JPG
С картриджем все было ОК, сипения воздуха слышно не было, так что его не трогал.
9. Теперь собираем вилку.
Вставляем в левую ногу сверху ось с направляющей пружины, затем пружину нужной жесткости (фиолетовую), предварительно "обваляв" ее всю в густых "соплях", и, слегка смазав, резьбу на колпачке прелоада жидким маслом, закручиваем его, и умеренно затягиваем головкой на 32. Далее пропитываем сальники густым маслом (я напитал их синим фоксовским флюидом) и надеваем штаны на ноги вилки.
10. Переворачиваем вилку и заливаем в штаны по 30 кубиков масла 10Wt на каждую ногу.
11. Закручиваем черные гайки на ногах снизу и умеренно затягиваем их ключами.
12. После, сажаем красную крутилку отскока на место и фиксируем ее на оси, зажимая винтик сбоку на самой крутилке.
Все. Вилка собрана.
1.JPG

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Добавлено: 24 мар 2012, 00:37
Александр-39
Робяты! А где взять инструкцию по обслуживанию роллерных тормозов? Спасибо.

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Добавлено: 24 мар 2012, 01:17
driver
Александр-39 писал(а):Робяты! А где взять инструкцию по обслуживанию роллерных тормозов? Спасибо.
Попробуйте спросить по ссылке (потребуется регистрация)
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=43573

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Добавлено: 24 мар 2012, 08:27
Алексей
Александр-39 видеоролики по обслуживанию роллерных тормозов: http://velobig.ru/fm/viewtopic.php?f=9& ... 99ff3279ea

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Добавлено: 04 апр 2012, 18:50
GoR
Смена зажёванного тросика в манетке Shimano XTR.

1. Откручиваем 4 болта сзади манетки

Изображение

2. Откручиваем болт сбоку

Изображение

3. Откручиваем болт с другой стороны манетки, и раскрываем корпус.

Изображение

4. Видим причину проблемы, тросик зажевало..
Изображение

5. Освобождаю тросик и вытягиваю его из манетки

Изображение

6. Вставляю новый тросик

Изображение

7. Вставляю крутилку для тонкой настройки, немного затягиваю, что бы держалась

Изображение

8. Собираю в обратной последовательности

Изображение

9. Заливаю через дырку немного маслица и закручиваю болт.

Изображение


Манетка готова к работе!

Изображение

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Добавлено: 04 апр 2012, 18:55
VladimirI
интересно , что нужно сделать , что бы трос так зажевало

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Добавлено: 04 апр 2012, 18:57
GoR
Самому интересно. Просто поехал как то кататься, и начались проблемы..

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Добавлено: 04 апр 2012, 19:11
Mitritch
Я бы в манетку маслица не стал лить, ну разве что - в рубашку троса капнуть. В самой манетке должна быть консистентная смазка, а масло его будет вымывать.

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Добавлено: 04 апр 2012, 19:15
Mazay
не надо вводить в заблуждение людей, в шиманах трос меняется без разбора манетки, как в срамах не знаю. если только из-за зажевывания нужно было разбирать.

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Добавлено: 12 апр 2012, 20:02
KEEPER
"СКРЕЩИВАЕМ" НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ "CYCLEDESIGN" И ШЛАНГ "SKS Flexible Connector For USP".

Прикупил я когда-то давно насос высокого давления от «Cycledesign» и очень он мне нравился. Сделан добротно, и корпус стальной, а не пластиковый. Но настала пора прохудиться на нем шлангу (расплелась оплетка тканевая, и вылезла «грыжа» на шланге).

Пытался я «колхозными» методами реанимировать тот шланг, но долго он все равно не протянул. И заменил я его на временный (резиновую трубку от совкового насоса (автомобильного, двуручного) притянул хомутами к штуцерам. Но она постоянно соскакивала, и это меня окончательно добило.

И принял я тогда решение, и заказал вот этот SKS-совский патрубок (под "шредер"): http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=28973 и стал его ожидать. Посылка пришла, распаковал, достал, и хотел было приладить, ввинтив его на место старого шланга, да скорее его тест провести, но не тут-то было.
шланг.JPG
Резьбовое посадочное место в насосе рассчитано на штуцер с резьбой под М6 с шагом витков 1 мм, а резьба на шланге была под М8 с шагом витков 0.75 мм.
место ввинчивания шланга резьба М6.JPG
Долго ли, коротко ли думал я, горевал…, и решил выточить втулку-переходник (воспользовался дюралькой).

Решено, сделано. Переходник выточен, соответствующие резьбы нарезаны.
переходник резьба М6х1.JPG
переходник резьба М8х0.75.JPG
В итоге, в образовавшуюся втулку был благополучно вкручен вновь приобретенный шланг, а уже сама эта втулочка легла, как влитая в корпус насоса. Соединения были герметизированы резиновыми колечками.
насос с новым шлангом и переходником собран.JPG
Взял сей шланг из-за того, что он с металлической оплеткой, однако то, что я обнаружил, рассмотрев его ближе по его получении, меня обрадовало еще больше.
Оказывается, у него на конце имеется система клапанов, препятствующая сбросу давления в системе при отсоединении шланга от ниппеля. "А мужики-то и не знали" (из рекламы пива Толстяк). :lol:

Навинчивая шланг на ниппель, сначала накручиваем часть головки с резиновыми колечками. Она изолирует пространство вокруг ниппеля от шланга и насоса.
головка положение открыто система изолирована.JPG
Затем ввинчиваем вторую часть головки (она утопает в первой, и давит на золотник ниппеля, утапливая его). Сия процедура открывает систему насос-шланг-ниппель-рабочая камера.
головка положение закрыто можно качать.JPG
После накачки до требуемого давления действуем в обратном порядке, вывинчиваем верх головки (золотник ниппеля поднимается вверх, закрывая систему от стравливания давления), после, спокойно отвинчиваем нижнюю часть головки (с резиночками на ней), хотя и слышим небольшой пш-ш-шик. Но это выходит воздух, какой собрался в пустоте внутри, между ниппелем и головкой шланга.
Кстати, возможно, подобная функция на данном насосе и была сразу, но у меня она почему-то толком не работала, видимо, бракованный попался. Посему приходилось перекачивать систем, а потом излишки давления сбрасывало при отсоединении насоса. Теперь же все работает как надо.
Протестировал и остался шлангом и насадкой доволен доволен.

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Добавлено: 12 апр 2012, 20:14
VladimirI
За выдумку и рукастость тобой можно прямо таки гордится :good:
но ведь это же практически цена нового насоса.
А такой же насос у меня тоже начинает плыть в этом же месте , надо армированным скотчем пока укрепить думаю.

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Добавлено: 12 апр 2012, 21:34
KEEPER
VladimirI, ну, не знаю. Не уверен я, что такой именно насос будет стоить 12$, минимум, думаю, 25. Да и не нашел я такого же в Триале (там брал), а другой не хоцца. К этому как-то прирос уже.

ЗЫ Кстати, не зная, что там на конце клапан, взял еще и такую приблуду: http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... delID=7354 уж точно как раз из-за ее свойств удержания давления.
Я ж не знал, что на шланге подобное будет уже, а мне нужен был только шланг. :lol:
Щас пойду и ее проверю.

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Добавлено: 12 апр 2012, 21:39
VladimirI
последний переходник кстати можно с собой возить , что бы иметь возможность случае чего хоть как то вилку надуть

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Добавлено: 12 апр 2012, 21:50
KEEPER
Именно с этой целью и брал (он под вилки, аморты и колеса пойдет).
И он маааленький..., на самом деле (уголок где-то 2.5 на 3.5 см).
Проверил, работает так же отменно, как и предыдущая головка на шланге.

В прошлый раз я грыжу замотал капроновым бельевым шнуром (виток к витку, сверху) и пропитал его эпоксидкой ЭДП (клей наш, он эластичен по застывании). Но так как шланг уже вылез, то под этим шнуром он, видать как-то перекрутился, пережался, и, в итоге, практически не пропускал воздух от насоса на выход. Так что пришлось его впоследствии поменять.

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Добавлено: 06 май 2012, 13:45
driver
Если у вас нет станка для сборки/протяжки колес, а руки чешутся :D
Изображение