10. Теперь прокачаем тормоз.
Набираем в шприц тормозухи 2/3 по объему или половину.
Следует отметить некоторые нюансы тормозной жидкости.
Она очень хорошо «сосет» в себя воздух и влагу из атмосферы, и эти два фактора снижают ее точку кипения при перегреве тормоза, и делают ручку тормоза «ватной» при нажатии на нее.
Я при прокачке распечатал новую банку тормозухи, так что по идее влаги там быть не должно.
11. А воздух из нее выгнать так же возможно, если не полностью, то хотя бы по максимуму.
Для этого после того, как набрали в шприц тормозуху, перекрываем клапан на штуцере, навинченном на шприц, и слегка выдвигаем поршень из шприца, разжимая его, будто набираем в него что-нибудь еще. В шприце создается разрежение, и тормозуха «закипает», на стенках шприца и в объеме жидкости появляются пузырьки. Это и есть тот самый растворенный в ней воздух.
Постукивая по шприцу, срываем пузырьки со стенок, дабы они ушли вверх.
12. Затем открываем клапан и выдавливаем из шприца воздух, и из трубки штуцера тоже.
Вновь закрываем клапан и проделываем эту процедуру вновь. И так до тех пор, пока пузырьки не перестанут появляться при отведении поршня шприца.
Меня хватило раз на 10 повторений этого.
13. Итак, тормозуху мы подготовили, теперь открываем порт для прокачки на калипере, и ввинчиваем туда шприц с тормозухой и ЗАКРЫТЫМ клапаном.
14. В ручку ввинчиваем пустой шприц так же с ЗАКРЫТЫМ клапаном.
15. Прокачиваем калипер.
Для этого сжимаем ручку и фиксируем ее в сжатом положении резинками или стяжками, дабы «изолировать» (предотвратить движение тормозухи по всей системе) его от ручки и гидролинии.
16. Поднимаем и удерживаем шприц вертикально. Открываем клапан. Поднимаем поршень, создавая в шприце разрежение, как бы высасываем тормозуху из калипера.
Если в калипере есть воздух, то пузырьки пойдут в шприц. Потом слегка давим на поршень, словно загоняя тормозуху обратно в калипер.
Так поступаем несколько раз.
17. Как только пузырьки перестанут переходить в шприц, все, калипер прокачан.
18. Теперь прокачиваем гидролинию.
Открываем клапан на верхнем (пустом) шприце, какой в ручке, убираем фиксацию самой ручки в сжатом положении (она больше не понадобится) и давим на нижний шприц в калипере. При этом тормозуха из нижнего шприца пойдет через гидролинию наверх и соберется в верхнем шприце.
Отработанная тормозуха желтая, свежая - белая.
Если в гидролинии есть воздух, он выйдет в верхний шприц. Как только пузыри перестанут идти, все, гидролиния прокачана.
19. Закрываем клапаны на обоих шприцах и аккуратно выворачиваем нижний из калипера, контролируя подтекание тормозухи салфетками. Завинчиваем болтик-крышку в порт для прокачки на калипере. Следим за тем, чтобы в калипер вновь не попал воздух при закручивании болта. Протираем калипер салфетками, если есть подтеки тормозухи.
20. Прокачиваем ручку.
А вот тут всплывает вторая фича данных тормозов.
Для максимально полного удаления воздуха из ручки, ее рекомендуется ориентировать вертикально, рукоятью вниз, так, чтобы порт для прокачки на мастер-цилиндре был направлен вверх (желтая стрелка).
- 8.JPG (200.23 КБ) 32624 просмотра
Я просто в этом случае положил байк на бок. Можно так же и снять тормозную ручку с руля, закрепив ее на отдельном стенде в нужном положении. Сию фишку многие могут отнести к минусам формуловских тормозов. Так как приходится снимать рукоятку с байка, специально ориентировать ее в пространстве для более качественной прокачки. И все это лишние телодвижения. Мы ж ленивый народ.
Поэтому я просто положил байк на бок, и все, а мог и вовсе ничего с тормозом специально не делать, просто прокачать ручку в том положении на руле, в каком она и была.
Тормоз после укорачивания гидры я и вовсе мог не прокачивать, так как он после сборки работал нормально, по крайней мере в статичном тесте.
Шприц тоже поднимаем вертикально, открываем клапан, и, создавая в нем разрежение, высасываем воздух из ручки. Затем загоняем в нее тормозуху, легким нажатием на шприц.
Процедуру повторяем, пока воздух не перестанет выходить из ручки в шприц. После, можно несколько раз быстро нажать на ручку и повторить процедуру «высасывания» воздуха. Когда воздух перестанет выходить в шприц, все, ручка прокачана.
21. Закрываем клапан на шприце.
Аккуратно вывинчиваем шприц из ручки, дополнительно можно чуть капнуть в порт тормозухи, чтобы в ручку не попал воздух. Завинчиваем порт болтом-крышкой. Протираем ручку от разлившейся тормозухи салфетками. Переводим ручку в рабочее положение. Я поставил байк на колеса. Если же ручку крепили на стенде. То теперь снова придется закрепить ее на руле. Нажимаем на нее, проверяя работу тормоза, качество прокачки и наличие протеканий (их не должно быть) жидкости в местах соединения гидролинии с ручкой и калипером.
У меня никаких подтеков в месте крепления гидры к ручке не было. АВИДовская оливка встала, как родная формулрвская.
Если все нормально и везде сухо, надеваем резиновый защитный колпачок на ручку.
22. Все, тормоз прокачан полностью.
Остается проверить его в деле.
- 7.JPG (173.93 КБ) 32624 просмотра
Если при нажатии на ручку четко прослеживается момент контакта колодок с диском, и при этом ручка не прожимается дальше до грипсы, тормоз прокачан качественно, и в системе воздух отсутствует.
Ежели ручка сильно «ватная» (на некоторых тормозах легкая «ватность» ручки наличествует, как факт) и легко прожимается до грипсы, проваливается, значит, в системе есть воздух и процедуру прокачки придется повторить. В завершении протираем калипер, ручку, а также те места, куда могла попасть тормозуха спиртом или другими очищающими средствами, не оказывающими негативное влияние на крашеные и анодированные поверхности, и не сказывающимися плохо на самой работе тормоза.
Если нет большого опыта в этом деле, то перед прокачкой лучше вынуть колодки из калипера заранее, что бы ненароком не залить их тормозухой, а на их место вставить распорку, дабы предотвратить схождение поршней при нажатии на ручку тормоза.
Я в данном случае воспользовался... туалетной бумагой (ну, не нашел я салфеток
) и «укутывал» (оборачивал) ею соответственно, как ручку, так и калипер тормоза, оставляя доступным лишь отверстия портов для прокачки. Вытекающая тормозуха сразу в этом случае впитывалась бумагой и не попадала туда, куда ей попадать не следовало, то есть на поверхность тормозного диска и на колодки.
Остается теперь проверить тормоз в деле - на улице, так что ожидаю наступления сезона хорошей погоды.