"Хочу стать мастером", а почему нет?, - Нужен учитель!!!

Вопросы новичков
Правила форума
Новички задают вопросы по покупке велосипедов, снаряжения, ремонте, трюках... Более опытные братья-байкеры отвечают на вопросы и делятся опытом. Но прежде чем обращаться с вопросом, прочитайте короткий справочник по покупке велосипеда или руководство по ремонту и обслуживанию.
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 28 апр 2016, 11:55

"Хочу стать мастером", а почему нет?, - Нужен учитель!!!

Сообщение ПРО100ВВП »

На сайте http://www.velomania.ru/ прочитал, давно, правда, это было, сейчас уже и не могу отыскать, как ни старался в том, что кто - то из веломастеров velomanii принимает на обучение желающих. И были там у него (но больше сдается мне, что то была мастерская, не буду утверждать однако) определенные условия отбора желающих, и еще что то там такое.

И возникло у меня жгучее желание познать технику изнутри, так сказать. Изучить ее. И желание то, надо сказать, основано прежде всего на том, что собираюсь я этим летом в дальний (по моим меркам) путь viewtopic.php?f=6&t=14897, равный более трем тысячам. А на следующий год, если все нормально, хочу замахнуться на Байкал. Не меньше.
Во как!

Отмечу сразу, руки у меня растут из правильного места
http://www.rezbaderevo.ru/vitaliypasenko
https://fotki.yandex.ru/users/vit-pasenko
https://fotki.yandex.ru/users/tme-art/
и стремление учиться большое...

Дереводеланию могу любого научить. А вот обслуживанию и ремонту наших железных друзей, здесь туговато, но готов перенять его, пусть даже на начальном уровне, у мастеров с большой охотой, терпением и стремлением. Ибо в дороге могут быть всякие ситуации, и их, хочешь - не хочешь, а преодолевать и решать надобно будет.

Вот и хочу спросить уважаемых мастеров: мог бы кто взять в учение к себе не совсем старого, но уже почтенного деда? Условия? Условия равно удовлетворяющие обе стороны.

Со своей стороны могу предложить:
- Денежную основу (для меня же, с моей хорошей, но маленькой пенсией в 8000 т.рэ., трудновато, но я пойду на разумные пределы),
- Бартер. Бартер на изделие из дерева - мебель, игрушка, резная картина, короче, всего того, что можно увидеть по ссылкам выше.
- Я выполняю ремонтную работу по указанию мастера под наблюдением и чутким его руководством, т.о. и учусь и работаю. Все же вознаграждение за проделанную работу получает мастер.
- Больше пока на ум ничего не приходит.

Может кто возьмет меня в учение?. Пока зима,и особых забот - работ то и нет.

БлагоДарю.
_________________
НЕТ НИЧЕГО ВАЖНЕЕ, ЧЕМ ЛЮБОВЬ ТЕХ, КТО ЗА ТЕБЯ

Не в сети
Сообщения: 968
Зарегистрирован: 12 окт 2011, 22:31
My bike: Fox
Phone: 89204069095
Real Name: Андрей
Откуда: Заводская

Re: "Хочу стать мастером", а почему нет?, - Нужен учитель!!!

Сообщение Эндрью »

Мне кажется вам лучше найти знающего веломастера, который подскажет какой и где велосипед купить и будет обслуживать его. Можно поприсутствовать и чем-то помочь при этом обслуживании- что бы "быть в теме".
Из веломастеров навскидку назову троих- Женя, Володя, Олег. Остальные наверное то же хорошие, но я с ними не пересекался.
Познакомьтесь, пообщайтесь и выберете понравившегося. Следуйте всем советам. Давно уже придуманы покрышки, которые не проколоть, багажники, которые не сломать, собачки, которые не залипают и тд.

Самому то же можно научиться, но есть ли смысл? Мне кажется вам лучше резать царские врата, а они пусть вам колеса переспицовывают.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 12:02
My bike: HongFu 056
Phone: 8-гудок-9601225148
Real Name: Александр

Re: "Хочу стать мастером", а почему нет?, - Нужен учитель!!!

Сообщение sanchopancho »

я же, наоборот, знаю как надо делать, но лениво самому... заставляю себя каждый раз делать ТО, настраивать... и приводить это к тому, что щас езжу без тормозов и переключений, до того лениво ремонтировать...
ПРО100ВВП писал(а):- Я выполняю ремонтную работу по указанию мастера под наблюдением и чутким его руководством, т.о. и учусь и работаю. Все же вознаграждение за проделанную работу получает мастер.

это значит, что я могу приехать куда нить в гараж к начинающему мастеру который всё сделает как я скажу?

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Re: "Хочу стать мастером", а почему нет?, - Нужен учитель!!!

Сообщение KEEPER »

Эндрью писал(а):Мне кажется вам лучше найти знающего веломастера, который подскажет какой и где велосипед купить и будет обслуживать его. Можно поприсутствовать и чем-то помочь при этом обслуживании- что бы "быть в теме".
А если свой велосипед уже есть (это был бы вовсе идеальный вариант, так как сразу будет выдаваться информация по конкретному уже знакомому своему велосипеду), то как раз обращаться к мастерам, кто и подскажет в процессе его обслуживания, что да как.

А обслуживать велосипед придется все таки научиться, потому как путь будет не близкий и знать хотя бы основы ремонта, устройства и принципы работы механизмов велосипеда необходимо, потому как никогда не знаешь, что может случиться в пути.

На мой взгляд, стоит прежде всего понять, как устроен велосипед и как именно (по каким принципам) работают основные узлы велосипеда и какие функции выполняют, как они устроены. Когда есть понимание в принципах работы механизмов гораздо легче будет найти выход и метод починки/исправления узлов, вышедших из строя.

По крайней мере, мне именно так легче копаться в своем железе, когда знаешь, как именно что-то работает/функционирует, становится проще найти и устранить неполадку.

К примеру, если вдруг залюфтила рулевая, то зная, причину образования люфта (например, неплотно поджат шток вилки выносом в рулевом стакане рамы), становится достаточно легко устранить этот самый люфт, необходимостью проведения процедуры перезажима выноса на штоке вилки. А вот если не знаешь причину скрипа при езде на велосипеде, то можно хоть весь велосипед перебрать по винтику, а толку от этого все равно может и не быть.

Но эт я так, просто привел пример для лучшего понимания того, о чем я говорю.
sanchopancho писал(а):это значит, что я могу приехать куда нить в гараж к начинающему мастеру который всё сделает как я скажу?
Да, в принципе все верно. Начинающий мастер может все сделать своими руками по твоей информации, если разберется в ней и поймет эту самую информацию (если ты расскажешь все максимально просто и доступно для понимания), какую ты ему сообщишь.
Начинающий мастер получит дополнительный опыт, "набьет руку" непосредственной работой с железом, так сказать, а ты получишь требуемый результат - устранение неисправностей. И оплату за проведенную работу по настройке железа и устранении неисправностей все равно должен получить... мастер, потому как именно он выполнял все настройки на аппарате, а не сам владелец аппарата. :) Если конечно сам мастер согласится провести все бесплатно....
Только надо принять во внимание тот факт, что это начинающий мастер, а значит у него что-то возможно не будет получаться с первого раза. :)
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2114
Зарегистрирован: 06 май 2008, 19:42
Phone: 8 903 65 67 929
Real Name: Сергей Ефимов
Откуда: ост. Маршака

Re: "Хочу стать мастером", а почему нет?, - Нужен учитель!!!

Сообщение СергНик »

Если человек с железом всю жизнь не работал, то и нечего начинать.
Что бы полученный багаж знаний использовать в дороге, нужен инструмент соответствующий, запчасти. Это огромный и не нужный балласт. Вполне достаточно в дороге, как и дома, обходиться обычным ежедневным техобслуживанием, т е проверить-подкачать давление в шинах, протереть-смазать цепь.
Есть примеры, как женщина на складничке (кама) проехала через всю Россию. Вряд ли она перед выездом ходила на курсы вело-механиков.
_________________
Правило № 90 // Никогда не слазь с большой звезды.

Не в сети
Сообщения: 644
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 20:27

Re: "Хочу стать мастером", а почему нет?, - Нужен учитель!!!

Сообщение nicolay »

ПРО100ВВП писал(а): Может кто возьмет меня в учение?. Пока зима,и особых забот - работ то и нет.
В принципе основной набор работ достаточно прост для того, чтобы освоить и выполнять его самостоятельно. По большому счету, вам надо знать как:
- снять/установить/заменить любую деталь велосипеда (вилку, раму, седло, переключатель, шатуны, каретку, колесо, тормоза) - вся наука в том чтобы открутить/закрутить определенные болты в определенном порядке
- осуществить простое обслуживание (как и когда смазать цепь, перебрать втулки, настроить трансмиссию и тормоза, при желании - как выровнять/переспицевать колесо)
Более сложному обслуживанию (например как перебрать вилку) обучаться смысла не вижу.
То, что перечислено выше - по сути очень простые вещи, на которые полно разных видео и статей в интернете.
Другое дело, если вы именно хотите пообщаться) Тогда можно попытаться познакомиться с каким-то мастером)

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1044
Зарегистрирован: 27 авг 2007, 13:26
My bike: железный
Phone: +79202289365
Real Name: Михаил Михайлович
Контактная информация:

Re: "Хочу стать мастером", а почему нет?, - Нужен учитель!!!

Сообщение Select85 »

Я так думаю, что это сложно не только потому, что это большой объем знаний и умений. У веломастера еще и набор инструмента гораздо больше, чем вы можете себе позволить (и чем вам реально нужно). Бывал в мастерских, общался с мастерами. Наверное, если я захочу освоить резьбу по дереву - я же одной стамеской тоже не обойдусь, верно? :)
В принципе как человек, который один велосипед собрал себе сам с нуля, скажу, что у меня при этом трудности были только с настройкой переднего переключателя. Остальное чего - вставляй ключ в гайку/болт и крути - как детский конструктор. Трудности как раз в разнообразии стандартов и инструментов под них. Ну и еще в набитой руке, конечно. Но набивать руку можно и без мастера, причем на том конкретном велосипеде, который потом и будете использовать.
Вообще-то я всецело понимаю ваше устремление, и сам бы к нему присоединился. Вот например я - программист, и мне вообще негде сейчас работать руками. И чувствую себя не мужиком, а интеллигентом каким-то, прости Господи :). Сейчас вот мне идет почтой кронштейн для подвешивания велосипеда - и я с трудом даже себе представляю, куда его в квартире присобачить.
Присоединился бы я точно, а вот есть ли смысл при этом искать "гуру" - не знаю. Может, просто два-три "чайника" вместе, морально поддерживая друг друга, смогут что-то наковырять?
_________________

You offered only parabolas

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Re: "Хочу стать мастером", а почему нет?, - Нужен учитель!!!

Сообщение KEEPER »

Согласен с nicolay. Объем работ и знаний, какие могут потребоваться для ремонта велосипеда во время проведения похода не так уж велик и сложен. Основное он как раз уже перечислил, и в основном это снятие/установка/настройка после установки того или иного компонента.

А в действительно сложных работах не вижу необходимости, так как их все равно очень мало шансов провести во время похода, в полевых условиях и без необходимого, а порой и экзотического узкоспециализированного инструмента.

А еще я соглашусь с ПРО100ВВП в том, что собственный опыт самый лучший учитель, и с ним не сравнятся всякие там видео.
Хотя..., если видео сделано качественно в плане объяснения той или иной информации, просто и доступно для понимания, то и оно может вполне помочь.

Главное тут разобраться в принципах работы компонентов велосипеда и в их взаимодействии между собой, при работе в сборе.
Как я уже говорил раннее, если понять, как работают те или иные части пружинки, винтики, ролики в заднем переключателе, какие функции они выполняют, то потом достаточно просто будет провести его настройку, потому как становится известно, что куда подкручивать в процессе этой самой настройки.

А по теме
- есть у нас некоторые мастера, их ники на форуме: driver (Евгений), wowanbezbash (Владимир), inokoff (Олег).

ПРО100ВВП, попробуйте списаться с ними "в личке", может быть они что-нибудь смогут посоветовать в плане помощи с обучением и получением практических навыков.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 28 апр 2016, 11:55

Re: "Хочу стать мастером", а почему нет?, - Нужен учитель!!!

Сообщение ПРО100ВВП »

О!
Думал тему модераторы удалили, а оказалось - нет! Они ее просто перекинули сюда, в "вопрос - ответ". Сюда же и не догадался как то зайти... Только сегодня увидел.
Модераторам -БлагоДарность (вначале пронеслась в голове нехорошая мысль, потом успокоил себя, а потом махнул рукой- так тому быть, решил). Но сейчас приношу им свои глубокие извинения за свои "не хорошие мысли". Не все так уж и плохо!

Понял, понял, уважаемые форумчане. Услышал вас, прочитав искренние советы и рекомендации.
Буду дерзать и осваивать технику и, в частности, пристальнее присмотрюсь к своему старому тяжеловесу - Счастливому Крохе, трудяжке, к его основным узлам и особенностям и принципам их работы. У меня их два велика. Один проехал со мной, вернее, я на нем, тыс.13. Один раз только за все время пришлось ему подкову переднюю чинить... Камаз поджал нам дорогу между Старым Хопром и Тростянкой и мы с ним врезались: Кроха в отбойник, а я через отбойник ногами вверх и головой об щебенку. Обошлось однако более менее все нормально, в шлеме был. А проезжавшие мимо ДПСники помогли даже до Балашова сгонять туда и назад (был удивлен благосклонности такой с их стороны). Выпрямил восьмерку, не ожидая от себя, что получится, но получилось. Так и ехали до Саратова. В Саратове показались мастеру, он даже похвалил, подкрутив всего несколько спиц, люфт на руле устранил минут за 10, и денег даже не взял.
Вот на нем и буду осваивать советы, данные вами. А нового Кроху буду лишь подкармливать смазкой, регулировкой... если в том надобность будет, готовясь к полевым условиям, как сказали выше. И уповать на лучшее.
БлагоДарю.
_________________
НЕТ НИЧЕГО ВАЖНЕЕ, ЧЕМ ЛЮБОВЬ ТЕХ, КТО ЗА ТЕБЯ

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Re: "Хочу стать мастером", а почему нет?, - Нужен учитель!!!

Сообщение KEEPER »

ПРО100ВВП, если второй "кроха" новый и не катаный, и на именно на нем планируется заезд, тогда его желательно перед заездом прикатать, потом все проверить, протянуть, ну и естественно себя тоже прикатать к "крохе", все на нем настроить под себя, чтобы потом было комфортно ехать.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 28 апр 2016, 11:55

Re: "Хочу стать мастером", а почему нет?, - Нужен учитель!!!

Сообщение ПРО100ВВП »

KEEPER,новый Кроха обкатанный - не обкатанный, к какой категории отнести его? - проехал 600 -650 км. Прикотать под себя вроде прикатал. Не получается что то седло настроить. Вроде нормально. 25 - 30 едешь - нормально. Но вот все равно после 20 - 30 чувствуешь какую то ерзню на седле. Хочется податься вперед, потом назад. А по себе знаешь что можешь еще прокатить десяточку - вторую. Отчего это может быть? Или нормально это?
Пройдешь же, ведя под узду Кроху, минут 10 - 15, и запрыгиваешь после прогулки в седло, ну... как молодой. И дальше катишь.
Вот бы покататься с кем - нибудь...
И еще, KEEPER, после обозначенного выше пробега, стоит мастеру показаться? Я думаю, что да.
БлагоДарю.
_________________
НЕТ НИЧЕГО ВАЖНЕЕ, ЧЕМ ЛЮБОВЬ ТЕХ, КТО ЗА ТЕБЯ

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Re: "Хочу стать мастером", а почему нет?, - Нужен учитель!!!

Сообщение KEEPER »

600 км этого в принципе уже достаточно. Если явных признаков разбалансировки (где-то что-то работает явно не так, как должно) в системах нет, то всё должно быть в порядке. Я-то полагал, что аппарат совсем новый.

А с седлом..., это может и от самого седла зависеть, и от иных настроек (положение руля, высота руля, длина выноса, угол наклона седла, высота седла), а они подбираются индивидуально, так как одному могут подойти одни настройки, а другому совсем другие.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2114
Зарегистрирован: 06 май 2008, 19:42
Phone: 8 903 65 67 929
Real Name: Сергей Ефимов
Откуда: ост. Маршака

Re: "Хочу стать мастером", а почему нет?, - Нужен учитель!!!

Сообщение СергНик »

Не соглашусь с KEEPER. " ... от иных настроек (положение руля, высота руля, длина выноса, угол наклона седла......)
Первым выставляется седло. По строительному уровню ставим его горизонтально, одновременно по салазкам сдвигаем его назад, что бы носок седла, по опущенному отвесу, ушел за каретку назад на 50 мм , подбираем высоту седла.
А только затем уж после выбора положения седла, подбираются высота руля, вынос и всё остальное.
_________________
Правило № 90 // Никогда не слазь с большой звезды.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 28 фев 2013, 00:07
My bike: белый GT Avalanche 1.0
Real Name: Сергей
Откуда: Оттуда
Контактная информация:

Re: "Хочу стать мастером", а почему нет?, - Нужен учитель!!!

Сообщение JinX »

вот вроде набирают-обучают https://vk.com/wall-38389764_128140

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 19121
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 00:35
My bike: Китай 29er
Phone: 89204683572
Real Name: Владимир
Откуда: Воронежский Ужупис
Контактная информация:

Re: "Хочу стать мастером", а почему нет?, - Нужен учитель!!!

Сообщение VladimirI »

СергНик писал(а):ушел за каретку назад на 50 мм
это если предположить, что длинна бедра у всех людей совершенно одинаковая :unknown:
_________________
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается ;)

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 28 апр 2016, 11:55

Re: "Хочу стать мастером", а почему нет?, - Нужен учитель!!!

Сообщение ПРО100ВВП »

Полистал - полистал тему "Вопрос-ответ" и не нашел ответа еще на один свой вопрос. И решил продолжить свою учебу здесь, т.с. в своем родном доме.

С седлом вроде бы выставил, как советовали выше, определился (пока теорию обкатываю на велотренажере), ощущения двигаться вперед-назад как бы не ощущаю.
Но и до сдвигания седла в салазках, оно у меня стоит по горизонту, и после, - ощущаю такое ощущение, что как бы вишу на руках, Высокая посадка? - хотя ноги и не устают, откатав 25 км за 65 мин, таков первый ежедневный подход, да и при втором вечернем все нормально. А руки вот, однако хочется поднять, чтобы выпрямиться,, чтобы сесть ровненько. Ощущение нагрузки на руки и плечи офигенное. Не знаю, понятно ли объяснил.
Значит руль низко стоит? Пробовал поднять, но это не советский велосипед, не хочет подниматься. Нашел вот такую прибамбаску, Удлинитель штока вилки называется.
https://www.youtube.com/watch?v=xDXjR5earrc Очень уж этот дядя рекомендует.
Может поставить? Где можно купить? и сколько будет стоить?, м.б. кто знает?
Может руль заменить?
Что посоветуете, коллеги?
(не сочтите за дилетантство, возраст, конечно имеет свое значение, впрочем и дилетантство тоже).А науку то постигать надо в любом случае!
БлагоДарю.
_________________
НЕТ НИЧЕГО ВАЖНЕЕ, ЧЕМ ЛЮБОВЬ ТЕХ, КТО ЗА ТЕБЯ

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2114
Зарегистрирован: 06 май 2008, 19:42
Phone: 8 903 65 67 929
Real Name: Сергей Ефимов
Откуда: ост. Маршака

Re: "Хочу стать мастером", а почему нет?, - Нужен учитель!!!

Сообщение СергНик »

Обсуждать посадку не видя сложно. Заочно начинают обычно с вопроса, какой рост и какой размер рамы?
На "вяломании" предлагают показать фото или видио.
_________________
Правило № 90 // Никогда не слазь с большой звезды.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2895
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 01:42
My bike: Мерида
Phone: +7 920 401 9472
Real Name: Евгений
Контактная информация:

Re: "Хочу стать мастером", а почему нет?, - Нужен учитель!!!

Сообщение driver »

ПРО100ВВП писал(а):Удлинитель штока вилки называется.
https://www.youtube.com/watch?v=xDXjR5earrc Очень уж этот дядя рекомендует.
Может поставить?
А может и так получиться
http://forum.velomania.ru/showthread.ph ... 0%BA%D0%B8
_________________
Торцовка всех типов креплений дисковых тормозов.
Торцовка кареток и рулевых стаканов.
Ответить