Переборка полная амортизации подвеса
Правила форума
Новички задают вопросы по покупке велосипедов, снаряжения, ремонте, трюках... Более опытные братья-байкеры отвечают на вопросы и делятся опытом. Но прежде чем обращаться с вопросом, прочитайте короткий справочник по покупке велосипеда или руководство по ремонту и обслуживанию.
Новички задают вопросы по покупке велосипедов, снаряжения, ремонте, трюках... Более опытные братья-байкеры отвечают на вопросы и делятся опытом. Но прежде чем обращаться с вопросом, прочитайте короткий справочник по покупке велосипеда или руководство по ремонту и обслуживанию.
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 1336
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 10:15
- My bike: Cube XMS 2012
- Phone: 9202297060
- Real Name: Антон
- Откуда: Северный
- Контактная информация:
Переборка полная амортизации подвеса
Долго же я собирался написать отчёт о ремонте аммортизаторов своего двухподвеса.
В общем решил всё таки создать отдельную тему по этому поводу а не продолжать уже существующую.
Немного о велосипеде:
Когда то давно (а точнее три года назад) я решил преобрести себе достаточно дешёвый но максимально хороший двухподвес. Двух подвес потому что первый мой велосипед был именно двухподвес, ещё стальной за 4-ре тысячи рублёв. А так как я к тому же в то время увлекался прыжками очень меня пугала вероятность постоянной восьмёрки на заднем колесе. Ну в общем что то я увлёкся.
Выбор мой пал на сей девайс: SPRINT CROSSCOUNTRY 26 FSP
# Размер: 26".
# Скорости: 21.
# Рама: алюминий.
# Вилка: RST GILA T6, ход 100мм.
# Тормоза: SHIMANO BR-M420, ALLOY, V-BRAKE
# Система: SHIMANO FC-TX70, 170 мм
# Шатуны: SHIMANO FC-TX70, 170мм., 42x32x24T.
# Педали: FP-976 алюминий MTB с алюминиевой рамкой.
#Переключатели задний / передний / Манетки: SHIMANO ALIVIO RD-MC20-L, BLK / FD-TY10 / SHIMANO ACERA ST-EF50
# Втулки: алюминий
# Обода: MAXCOM HDP, 26"x1.75", двойные.
# Покрышкиы: KENDA MTB 26"x1.95".
Но довольно скоро у меня вышел из строя задний аммортизатор (как именно и при каких обстоятельствах я не буду тут описывать). Довольно остро встал вопрос о том как же быть, так как крепления у аммортизатора было не стандартное. Покапав в инете было обнаружено что такой же тип рамы имеют велосипеды Carratec. Было написано письмо администрации триал спорта что бы они мне привезли такой аммортизатор (X-Fusion 02 RC). Я был в шоке . Они запросили за аморт 10000р когда я весь велосипед в то время покупал за 12000р. В общем такие денги я платить был не готов. Походив по магазинам и поняв что подобного девайса мне не достать было решено купить любой воздушномасляный амортизатор, нарезать на его теле резьбу, и вырезать под него крепление. Немного поговорив с псевдомеханиками (они мне говорили что такое просто невозможно, что аморт на такое не рассчитан) я поехал в Москву. Там я выбрал самый дешёвый на тот момент и самый подходящий по размеру RS Bar 2.1 с регулировкой отскока с размерами 165х38мм за 3500р по тем времинам. Был найден токорь который всё сделал буквально за бутылку пива. И вот что вышло: Потом со временм мне сильно захотелось и воздушную вилку.
Долго глядел на 318 Tora но очень было жалко денег (была весна-сезон и цены кусались). Тогда она стоила около 9-ти штук.
Но тут завезли к нам в магаз RST F1rst air 80mm за 6-ть штук с удалённой блокировкой. Вилка к тому же весила меньше 2-х кг по сравнению с той же Tor-ой. И у неё был алюминеивый шток. Я соблазнился и купил.
Ну ещё много чего было поменяно, но это уже не существенно (установлены рога, поменян подсидел на более длинный FSA, сменено седло на Selle SMP, установлены контактные педали Shimano M520 или V8 в зависимости от стиля езды, покрышки на Continental Spike Claw 240 зимой и Maxxis Larsen TT летом, ну и крылья - задний подкрылок самодельный, щиток под раму ну и в дождливую погоду ещё вешаю крылья на зад и на перед).
Сам вел собственно: Но не долго я радовался. Во-первых меня смущало то что вилка всего 80мм (в стоке стояла 100мм). Не то что бы это было критично но очень хотелось больше + больно она дубела на морозе, а вроде как дубеть то и нечему.
Во-вторых на морозе мой задний аморт травил воздух и довольно сильно (со 150psi до нуля буквально за десятки минут).Было решено перебирать оба.
Цели:
1. Выяснить причину травки воздуха у заднего аморта
2. Сменить масло на более жидкое у вилки
3. Увеличить ход вилки на подобии того как это делается у Tor-ы
Ну и понеслось.
В общем решил всё таки создать отдельную тему по этому поводу а не продолжать уже существующую.
Немного о велосипеде:
Когда то давно (а точнее три года назад) я решил преобрести себе достаточно дешёвый но максимально хороший двухподвес. Двух подвес потому что первый мой велосипед был именно двухподвес, ещё стальной за 4-ре тысячи рублёв. А так как я к тому же в то время увлекался прыжками очень меня пугала вероятность постоянной восьмёрки на заднем колесе. Ну в общем что то я увлёкся.
Выбор мой пал на сей девайс: SPRINT CROSSCOUNTRY 26 FSP
# Размер: 26".
# Скорости: 21.
# Рама: алюминий.
# Вилка: RST GILA T6, ход 100мм.
# Тормоза: SHIMANO BR-M420, ALLOY, V-BRAKE
# Система: SHIMANO FC-TX70, 170 мм
# Шатуны: SHIMANO FC-TX70, 170мм., 42x32x24T.
# Педали: FP-976 алюминий MTB с алюминиевой рамкой.
#Переключатели задний / передний / Манетки: SHIMANO ALIVIO RD-MC20-L, BLK / FD-TY10 / SHIMANO ACERA ST-EF50
# Втулки: алюминий
# Обода: MAXCOM HDP, 26"x1.75", двойные.
# Покрышкиы: KENDA MTB 26"x1.95".
Но довольно скоро у меня вышел из строя задний аммортизатор (как именно и при каких обстоятельствах я не буду тут описывать). Довольно остро встал вопрос о том как же быть, так как крепления у аммортизатора было не стандартное. Покапав в инете было обнаружено что такой же тип рамы имеют велосипеды Carratec. Было написано письмо администрации триал спорта что бы они мне привезли такой аммортизатор (X-Fusion 02 RC). Я был в шоке . Они запросили за аморт 10000р когда я весь велосипед в то время покупал за 12000р. В общем такие денги я платить был не готов. Походив по магазинам и поняв что подобного девайса мне не достать было решено купить любой воздушномасляный амортизатор, нарезать на его теле резьбу, и вырезать под него крепление. Немного поговорив с псевдомеханиками (они мне говорили что такое просто невозможно, что аморт на такое не рассчитан) я поехал в Москву. Там я выбрал самый дешёвый на тот момент и самый подходящий по размеру RS Bar 2.1 с регулировкой отскока с размерами 165х38мм за 3500р по тем времинам. Был найден токорь который всё сделал буквально за бутылку пива. И вот что вышло: Потом со временм мне сильно захотелось и воздушную вилку.
Долго глядел на 318 Tora но очень было жалко денег (была весна-сезон и цены кусались). Тогда она стоила около 9-ти штук.
Но тут завезли к нам в магаз RST F1rst air 80mm за 6-ть штук с удалённой блокировкой. Вилка к тому же весила меньше 2-х кг по сравнению с той же Tor-ой. И у неё был алюминеивый шток. Я соблазнился и купил.
Ну ещё много чего было поменяно, но это уже не существенно (установлены рога, поменян подсидел на более длинный FSA, сменено седло на Selle SMP, установлены контактные педали Shimano M520 или V8 в зависимости от стиля езды, покрышки на Continental Spike Claw 240 зимой и Maxxis Larsen TT летом, ну и крылья - задний подкрылок самодельный, щиток под раму ну и в дождливую погоду ещё вешаю крылья на зад и на перед).
Сам вел собственно: Но не долго я радовался. Во-первых меня смущало то что вилка всего 80мм (в стоке стояла 100мм). Не то что бы это было критично но очень хотелось больше + больно она дубела на морозе, а вроде как дубеть то и нечему.
Во-вторых на морозе мой задний аморт травил воздух и довольно сильно (со 150psi до нуля буквально за десятки минут).Было решено перебирать оба.
Цели:
1. Выяснить причину травки воздуха у заднего аморта
2. Сменить масло на более жидкое у вилки
3. Увеличить ход вилки на подобии того как это делается у Tor-ы
Ну и понеслось.
Последний раз редактировалось Filipok 29 мар 2011, 00:12, всего редактировалось 7 раз.
_________________
Challenger -> Sprint cresscountry XC custom -> Cube XMS 2012
Challenger -> Sprint cresscountry XC custom -> Cube XMS 2012
-
Не в сети
- Сообщения: 1336
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 10:15
- My bike: Cube XMS 2012
- Phone: 9202297060
- Real Name: Антон
- Откуда: Северный
- Контактная информация:
Re: Переборка полная аммортизации подвеса
Переборка вилки
RST F1rst 80mm 2008
Система воздух-масло
Вес: 1,54kg без штока (шток алюминиевый)
Регулировки:
1. Жёсткость давлением воздуха
2. Отскок
3. Частичная или полная блокировка на руле
Manual
Ну долго я курил форумы мануалы как родные так и рокшоковские. И в принципе всё делал как там описано.
Опишу в кратце и особенно выделю только важные моменты.
1. Снал вилку, открутил болт в низу левой ноги (там где воздух).
2. Открутил шестигранником крутилку регулятора отскока внизу правой ноги (там где демпфер). Потом открутил болт крепления внизу правой ноги. Важно откручивать по часовой стрелке. Я в результате того что невнимательно читал обломил крепление. Долго потом с этм парился но так как обломок остался вкрутил потом его, можно сказать мне повезло в каком то роде.
3. Так как болт в правой ноге выкручивается вовнутрь то он частично выдавил ноги из штанов. Штаны в результате слезли довольно легко. Внутри паралоновых сальников небыло но было набито много синих соплей. 4. Далее я спустил воздух из воздушной камеры, и открутил гайку вверху левой ноги.
5. Снял систему удалённой блокировки и открутил гайку вверху правой ноги.
6. Слил масло. Там было залито масло вязкостью 7,5w судя по мануалу.
7. Открутил гайки в низу у обеих ног.
В реультате вилка была разобрана (если скачать мануал с сайта производителя то там всё довольно подробно описано с картинками) Пластика оказалось довольно мало, только поршни воздушной камеры были пластиковыми. Был обнаружен отбойник под негативной стальной пружиной который теоретически ограничивал ход вилки (не давал ей раскрыться сильнее) Он был вынут и разрезан пополам.
Далее всё было почищено сново смазано и собрано. В демпфер было залито масло вязкостью 5W купленное в местном мотомагазине, кажется Motul.
В результате ход вилки стал 100мм и она стала гораздо мягче в тепле, правда на морозе по прежнему дубела хоть и не так сильно. Покурив веломанию я пришёл к выводу что дело в том что не притёрлись пыльники, они на морозе дубеют, сужаются и сильнее прилегают к ногам. По крайней мере с точки зрения теории всё логично.
RST F1rst 80mm 2008
Система воздух-масло
Вес: 1,54kg без штока (шток алюминиевый)
Регулировки:
1. Жёсткость давлением воздуха
2. Отскок
3. Частичная или полная блокировка на руле
Manual
Ну долго я курил форумы мануалы как родные так и рокшоковские. И в принципе всё делал как там описано.
Опишу в кратце и особенно выделю только важные моменты.
1. Снал вилку, открутил болт в низу левой ноги (там где воздух).
2. Открутил шестигранником крутилку регулятора отскока внизу правой ноги (там где демпфер). Потом открутил болт крепления внизу правой ноги. Важно откручивать по часовой стрелке. Я в результате того что невнимательно читал обломил крепление. Долго потом с этм парился но так как обломок остался вкрутил потом его, можно сказать мне повезло в каком то роде.
3. Так как болт в правой ноге выкручивается вовнутрь то он частично выдавил ноги из штанов. Штаны в результате слезли довольно легко. Внутри паралоновых сальников небыло но было набито много синих соплей. 4. Далее я спустил воздух из воздушной камеры, и открутил гайку вверху левой ноги.
5. Снял систему удалённой блокировки и открутил гайку вверху правой ноги.
6. Слил масло. Там было залито масло вязкостью 7,5w судя по мануалу.
7. Открутил гайки в низу у обеих ног.
В реультате вилка была разобрана (если скачать мануал с сайта производителя то там всё довольно подробно описано с картинками) Пластика оказалось довольно мало, только поршни воздушной камеры были пластиковыми. Был обнаружен отбойник под негативной стальной пружиной который теоретически ограничивал ход вилки (не давал ей раскрыться сильнее) Он был вынут и разрезан пополам.
Далее всё было почищено сново смазано и собрано. В демпфер было залито масло вязкостью 5W купленное в местном мотомагазине, кажется Motul.
В результате ход вилки стал 100мм и она стала гораздо мягче в тепле, правда на морозе по прежнему дубела хоть и не так сильно. Покурив веломанию я пришёл к выводу что дело в том что не притёрлись пыльники, они на морозе дубеют, сужаются и сильнее прилегают к ногам. По крайней мере с точки зрения теории всё логично.
Последний раз редактировалось Filipok 02 сен 2009, 02:05, всего редактировалось 8 раз.
_________________
Challenger -> Sprint cresscountry XC custom -> Cube XMS 2012
Challenger -> Sprint cresscountry XC custom -> Cube XMS 2012
-
Не в сети
- Сообщения: 1336
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 10:15
- My bike: Cube XMS 2012
- Phone: 9202297060
- Real Name: Антон
- Откуда: Северный
- Контактная информация:
Re: Переборка полная аммортизации подвеса
Переборка заднего амортизатора
RS Bar 2.1
Система воздух-масло
Размеры/вес : 165x38mm, 260g
Регулировки:
1. жёсткость пружины давлением воздуха
2. регулировка отскока
Manual
По RS Bar тоже есть мануал на сайте производителя но он не полный (об этом чуть позже)
С ним всё достаточно просто по началу.
1. Снимаем его с вела, протираем, в моём случае отвинчиваем крепление с брюха, вынимаем проставочные кольца со штока.
2. Закручиваем один его конец в тиски (фото есть чуть выше) обхватываем его тело руками как можно сильнее (желательно делать это в резиновых перчатках) и с силой откручиваем против часовой стрелки.
3. Снимаем корпус аморта со штока. В принципе это и всё что описано в мануале. Корпус внутри оказался совершенно сухим а кольцо резиновое с поршня воздушной камеры оказалось деформированным. Всё было как следует смазано смесью литола и масла 15w и собрано.
Во время сборки выявился маленький конфуз, образовалась воздушная подушка между корпусом аморта и поршнем. И тут я ступил. Подумал что надо как то стравить этот воздух и выкрутив гайку в конце штока нажал на клапан ниппеля который там был. Тем самым я спустил воздух в компенсационной камере системы демпфирования, а точнее там был азот. Я очень расстроился так как что бы снова туда что то закачать нужен был переходник (те у кого есть воздушные задние аморты все пойму если внимательно изучат девайс). Как следствие система демпфирования перестала работать.
Так как переходника небыло я всё собрал и установил как есть. Воздух аморт травитьв результате перестал даже при очень сильном морозе. Причиной неполадки оказалось отсутствие смазки. Решить проблему можно проще, открутить (если откручивается) ниппель воздушной камеры и залить туда немного масла 15w, потом снова всё закрутить и повертеть аморт что бы мало покрыло все внутринности воздушной камеры.
RS Bar 2.1
Система воздух-масло
Размеры/вес : 165x38mm, 260g
Регулировки:
1. жёсткость пружины давлением воздуха
2. регулировка отскока
Manual
По RS Bar тоже есть мануал на сайте производителя но он не полный (об этом чуть позже)
С ним всё достаточно просто по началу.
1. Снимаем его с вела, протираем, в моём случае отвинчиваем крепление с брюха, вынимаем проставочные кольца со штока.
2. Закручиваем один его конец в тиски (фото есть чуть выше) обхватываем его тело руками как можно сильнее (желательно делать это в резиновых перчатках) и с силой откручиваем против часовой стрелки.
3. Снимаем корпус аморта со штока. В принципе это и всё что описано в мануале. Корпус внутри оказался совершенно сухим а кольцо резиновое с поршня воздушной камеры оказалось деформированным. Всё было как следует смазано смесью литола и масла 15w и собрано.
Во время сборки выявился маленький конфуз, образовалась воздушная подушка между корпусом аморта и поршнем. И тут я ступил. Подумал что надо как то стравить этот воздух и выкрутив гайку в конце штока нажал на клапан ниппеля который там был. Тем самым я спустил воздух в компенсационной камере системы демпфирования, а точнее там был азот. Я очень расстроился так как что бы снова туда что то закачать нужен был переходник (те у кого есть воздушные задние аморты все пойму если внимательно изучат девайс). Как следствие система демпфирования перестала работать.
Так как переходника небыло я всё собрал и установил как есть. Воздух аморт травитьв результате перестал даже при очень сильном морозе. Причиной неполадки оказалось отсутствие смазки. Решить проблему можно проще, открутить (если откручивается) ниппель воздушной камеры и залить туда немного масла 15w, потом снова всё закрутить и повертеть аморт что бы мало покрыло все внутринности воздушной камеры.
Последний раз редактировалось Filipok 14 янв 2010, 21:13, всего редактировалось 4 раза.
_________________
Challenger -> Sprint cresscountry XC custom -> Cube XMS 2012
Challenger -> Sprint cresscountry XC custom -> Cube XMS 2012
-
Не в сети
- Сообщения: 1336
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 10:15
- My bike: Cube XMS 2012
- Phone: 9202297060
- Real Name: Антон
- Откуда: Северный
- Контактная информация:
Re: Переборка полная аммортизации подвеса
Переборка заднего аморта часть вторая
Теперь был необхоим переходник что бы накачать компенсационную камеру системы демпфирования. Его я нашёл спустя некоторое время опять же в Москве в Веломире.
Штукенция зовётся "Переходник для старого SIDa" и стоит около 300р.
Штука была преобретена и пременена. Закачка воздуха вместо азота ни каким образом не повлияла. Погуглив было выянено что и существенной разницы между азотом и воздухом в данной ситуации нет. Так что был спокойно закачен воздух до давления в 300psi.
Но в процессе эксплуатации выяснился ещё один неприятный момент, аморт сначало стал издавать хрустящие звук, потом стал медленно разжиматься, а потом в один прекрасный момент перестал разжиматься совсем. Закачка огромного давления в воздушную камеру, и кручение регулировки отскока ничего не дали. И было решено разобрать всё до основания. Проблема только в том что нет мануала по разборке системы демпфирования у данного аморта. За пример был взят мануал по RS Monarh и схема амортизатора Fox. 1. Снова была разобрана воздушная камера
2. Далее был откручен поршень воздушной камеры от штока 3. Вынимаем всё добро из штока Оказалось что резиночка отбойника (выделена) разлохматилась и кусочек попал в отверстие для отвода масла (помечено стрелкой) Огрызки резинки были удалены и всё было снова собрано.
В шток было залито масло 5W объёмом 14мл (было определено эксперементально).
Но это помогло не на долго.
Буквально после пары покатушек аморт снова начал раскрываться медленно.
Наверное остатки резинки попали глубоко в отверстие отвода масла. Надо было разбирать ещё раз
Теперь был необхоим переходник что бы накачать компенсационную камеру системы демпфирования. Его я нашёл спустя некоторое время опять же в Москве в Веломире.
Штукенция зовётся "Переходник для старого SIDa" и стоит около 300р.
Штука была преобретена и пременена. Закачка воздуха вместо азота ни каким образом не повлияла. Погуглив было выянено что и существенной разницы между азотом и воздухом в данной ситуации нет. Так что был спокойно закачен воздух до давления в 300psi.
Но в процессе эксплуатации выяснился ещё один неприятный момент, аморт сначало стал издавать хрустящие звук, потом стал медленно разжиматься, а потом в один прекрасный момент перестал разжиматься совсем. Закачка огромного давления в воздушную камеру, и кручение регулировки отскока ничего не дали. И было решено разобрать всё до основания. Проблема только в том что нет мануала по разборке системы демпфирования у данного аморта. За пример был взят мануал по RS Monarh и схема амортизатора Fox. 1. Снова была разобрана воздушная камера
2. Далее был откручен поршень воздушной камеры от штока 3. Вынимаем всё добро из штока Оказалось что резиночка отбойника (выделена) разлохматилась и кусочек попал в отверстие для отвода масла (помечено стрелкой) Огрызки резинки были удалены и всё было снова собрано.
В шток было залито масло 5W объёмом 14мл (было определено эксперементально).
Но это помогло не на долго.
Буквально после пары покатушек аморт снова начал раскрываться медленно.
Наверное остатки резинки попали глубоко в отверстие отвода масла. Надо было разбирать ещё раз
_________________
Challenger -> Sprint cresscountry XC custom -> Cube XMS 2012
Challenger -> Sprint cresscountry XC custom -> Cube XMS 2012
-
Не в сети
- Сообщения: 1336
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 10:15
- My bike: Cube XMS 2012
- Phone: 9202297060
- Real Name: Антон
- Откуда: Северный
- Контактная информация:
Re: Переборка полная аммортизации подвеса
Разборка заднего аморта часть 3-я, заключительная
Ну всё по старой схеме, разобрали, раскрутили, протёрли.
1. закрутили снова уже частично разобранный аморт в тиски и разводным ключём открутили шток от задницы аморта за гайку около поршня системы демпфирования Далее надо было как то открутить сам поршень системы демпфирования от штока (тот что на последней фотке) да так что бы не повредить хромированную поверхность.
Зацепиться было незачто и я обратился к веломании там мне посоветовали зажать хромированный шток в тиски через медную пластинку и открутить гайку около поршня.
2. Сказано сделано. Да не тут то было, как я не затягивал а шток всё равно прокручивался в тисках.
Я психанул . Сил моих уже небыло постоянно перебирать это чудо инженерной мысли и я сорвался.
3. Я обхватил сам поршень газовым ключём (повредив тем самым немного поршень) и разводным ключём открутил гайку. Потом заусенца обработал напильником. Позже я догадался что зажимать надо было не сам шток а поршень в тисках через медь. Но было уже поздно. Благо это никак не повлияло в дальнейшем на работу.
Ну всё по старой схеме, разобрали, раскрутили, протёрли.
1. закрутили снова уже частично разобранный аморт в тиски и разводным ключём открутили шток от задницы аморта за гайку около поршня системы демпфирования Далее надо было как то открутить сам поршень системы демпфирования от штока (тот что на последней фотке) да так что бы не повредить хромированную поверхность.
Зацепиться было незачто и я обратился к веломании там мне посоветовали зажать хромированный шток в тиски через медную пластинку и открутить гайку около поршня.
2. Сказано сделано. Да не тут то было, как я не затягивал а шток всё равно прокручивался в тисках.
Я психанул . Сил моих уже небыло постоянно перебирать это чудо инженерной мысли и я сорвался.
3. Я обхватил сам поршень газовым ключём (повредив тем самым немного поршень) и разводным ключём открутил гайку. Потом заусенца обработал напильником. Позже я догадался что зажимать надо было не сам шток а поршень в тисках через медь. Но было уже поздно. Благо это никак не повлияло в дальнейшем на работу.
_________________
Challenger -> Sprint cresscountry XC custom -> Cube XMS 2012
Challenger -> Sprint cresscountry XC custom -> Cube XMS 2012
-
Не в сети
- Сообщения: 1336
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 10:15
- My bike: Cube XMS 2012
- Phone: 9202297060
- Real Name: Антон
- Откуда: Северный
- Контактная информация:
Re: Переборка полная аммортизации подвеса
4. Далее было всё разобрано
Далее всё было протёрто смазано и собрано. Главное всё потом достаточно сильно закрутить но без фанатизма.
В результате имеем рабочий не травящий воздух аморт
Надеюсь мой опыт кому нибудь пригодиться. Интересующиеся могут задать вопросы - постараюсь ответить.
5. Потом была вытащена игла регулировки отскока из штока
Так же там было обнаружено много огрызков резины, как мне кажется не только от отбойника но и от некоего мистического уплотнительного колечка которое чудесным образом развалилось. Не знаю должно ли оно там быть или нет, но история и документация об этом умалчивает.Далее всё было протёрто смазано и собрано. Главное всё потом достаточно сильно закрутить но без фанатизма.
В результате имеем рабочий не травящий воздух аморт
Надеюсь мой опыт кому нибудь пригодиться. Интересующиеся могут задать вопросы - постараюсь ответить.
_________________
Challenger -> Sprint cresscountry XC custom -> Cube XMS 2012
Challenger -> Sprint cresscountry XC custom -> Cube XMS 2012
-
Не в сети
- Сообщения: 1041
- Зарегистрирован: 22 мар 2008, 19:28
- My bike: GIANT Antem X0 custom
- Phone: 89081455758
- Откуда: Остужева
- Контактная информация:
Re: Переборка полная аммортизации подвеса
Filipok
это просто офигенски. Но, какова дальнейшая судьба поврежденого резинового уплотнителя? Ты просто обрезал лохмотья и поставил всё назад?
это просто офигенски. Но, какова дальнейшая судьба поврежденого резинового уплотнителя? Ты просто обрезал лохмотья и поставил всё назад?
-
Не в сети
- Сообщения: 1336
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 10:15
- My bike: Cube XMS 2012
- Phone: 9202297060
- Real Name: Антон
- Откуда: Северный
- Контактная информация:
Re: Переборка полная аммортизации подвеса
А это отбойник ты имеешь ввиду? да просто обрезал лезвием и всё. Он там сложной формы, я бы такой сам не сделал наверное
Я и о-ринг тот что кривой тоже поставил назад - работает на 5-ть
Я и о-ринг тот что кривой тоже поставил назад - работает на 5-ть
_________________
Challenger -> Sprint cresscountry XC custom -> Cube XMS 2012
Challenger -> Sprint cresscountry XC custom -> Cube XMS 2012
-
Не в сети
- Сообщения: 1336
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 10:15
- My bike: Cube XMS 2012
- Phone: 9202297060
- Real Name: Антон
- Откуда: Северный
- Контактная информация:
Re: Переборка полная аммортизации подвеса
Короче дело было вечером делать было нечего.
В процессе катания переодически приходилось мне пробовать чужие вилочки на качество работы. И чем больше я пробовал тем меньше мне начинала нравиться моя собственная. Главная проблема была в том что она не обрабатывала мелочь, с корнями и прочими крупностями на дороге дело было в норме. Ко всему к этому мне покоя не давал тот факт что у других если вилка 100мм например то она в обычных условиях отрабатывает ну как минимум на 80-т мм, а моё чудо на 60-т, если спустить воздух, что увеличивало сэг то и на 70-т.
подумав над конструктивом вилки стало не понятно назначение детали одной С одной стороны данная деталь как бы уменьшала объём воздушной камеры, но зачем? Было решено вспомнить курс физики про давление воздуха и так далее и тому подобное. Особых результатов это не принесло и было решено перейти к практике, так как чисто теоретически, как мне казалось, увеличение объёма воздушной камеры должно привести к тому что вилка станет мягче, правда существовала вероятность возникновения пробоя вилки. Ну как говориться не попробуешь не узнаешь. Деталь из вилки была удалена. Было накачено давление в 110psi (раньше при том же сеге я качал 90psi), мой вес около 80-ти килограмм, сег примерно 25мм. Короче понажимав на вилку в домашних условиях, попрыгав на ней всем телом с выжатым передним тормазом вилка прожималась на 85мм и чисто субьективно стала мягче, хотя всё таки какоето сопротивление всё же присутствует. При давлении в 100psi и сеге в 30мм при тех же экспериментах вилка прожималась до 90-95мм.
Был сделан тестовый заезд по корням и кочкам, сделал даже один прыжок с трамплина. Вилка в процессе заезда отрабатывала на 80-90мм на больших кочках типа крупных корней, глубоких ям и бардюров. В общем пробоя я так и не смог добиться, на все 100мм вилка не отработала ни разу. Но желаемого эффекта (ну например если ехать по трактором выдавленной стиральной доске то мне бы хотелось что бы я её не ощущал) не получилось. В общем вот такой вот эксперимент.
В процессе катания переодически приходилось мне пробовать чужие вилочки на качество работы. И чем больше я пробовал тем меньше мне начинала нравиться моя собственная. Главная проблема была в том что она не обрабатывала мелочь, с корнями и прочими крупностями на дороге дело было в норме. Ко всему к этому мне покоя не давал тот факт что у других если вилка 100мм например то она в обычных условиях отрабатывает ну как минимум на 80-т мм, а моё чудо на 60-т, если спустить воздух, что увеличивало сэг то и на 70-т.
подумав над конструктивом вилки стало не понятно назначение детали одной С одной стороны данная деталь как бы уменьшала объём воздушной камеры, но зачем? Было решено вспомнить курс физики про давление воздуха и так далее и тому подобное. Особых результатов это не принесло и было решено перейти к практике, так как чисто теоретически, как мне казалось, увеличение объёма воздушной камеры должно привести к тому что вилка станет мягче, правда существовала вероятность возникновения пробоя вилки. Ну как говориться не попробуешь не узнаешь. Деталь из вилки была удалена. Было накачено давление в 110psi (раньше при том же сеге я качал 90psi), мой вес около 80-ти килограмм, сег примерно 25мм. Короче понажимав на вилку в домашних условиях, попрыгав на ней всем телом с выжатым передним тормазом вилка прожималась на 85мм и чисто субьективно стала мягче, хотя всё таки какоето сопротивление всё же присутствует. При давлении в 100psi и сеге в 30мм при тех же экспериментах вилка прожималась до 90-95мм.
Был сделан тестовый заезд по корням и кочкам, сделал даже один прыжок с трамплина. Вилка в процессе заезда отрабатывала на 80-90мм на больших кочках типа крупных корней, глубоких ям и бардюров. В общем пробоя я так и не смог добиться, на все 100мм вилка не отработала ни разу. Но желаемого эффекта (ну например если ехать по трактором выдавленной стиральной доске то мне бы хотелось что бы я её не ощущал) не получилось. В общем вот такой вот эксперимент.
Последний раз редактировалось Filipok 02 сен 2009, 10:25, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Challenger -> Sprint cresscountry XC custom -> Cube XMS 2012
Challenger -> Sprint cresscountry XC custom -> Cube XMS 2012
-
Не в сети
- Администратор
- Сообщения: 6498
- Зарегистрирован: 22 авг 2007, 09:07
- My bike: CUBE AMS Pro
- Phone: +79036542319
- Откуда: Северный
- Контактная информация:
Re: Переборка полная аммортизации подвеса
Может ты имел ввиду стиральную доску?Filipok писал(а):ну например если ехать по трактором выдавленной гладильной доске то мне бы хотелось что бы я её не ощущал
А такого чтоб совсем не ощущал скорее всего и не добьёшься.
_________________
xxx: мне кажеться, что я люблю ее
yyy: Когда кажеться, надо бить себя учебником русского языка по голове.
xxx: мне кажеться, что я люблю ее
yyy: Когда кажеться, надо бить себя учебником русского языка по голове.
-
Не в сети
- Сообщения: 1336
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 10:15
- My bike: Cube XMS 2012
- Phone: 9202297060
- Real Name: Антон
- Откуда: Северный
- Контактная информация:
Re: Переборка полная аммортизации подвеса
да всё верно, поправил .Semik писал(а): Может ты имел ввиду стиральную доску?
А почему? вот у тебя к примеру она ощущается, вел гремит?Semik писал(а): А такого чтоб совсем не ощущал скорее всего и не добьёшься.
Возможно я конечно привередничаю
_________________
Challenger -> Sprint cresscountry XC custom -> Cube XMS 2012
Challenger -> Sprint cresscountry XC custom -> Cube XMS 2012
-
Не в сети
- Администратор
- Сообщения: 6498
- Зарегистрирован: 22 авг 2007, 09:07
- My bike: CUBE AMS Pro
- Phone: +79036542319
- Откуда: Северный
- Контактная информация:
Re: Переборка полная аммортизации подвеса
Filipok
Может и можно настроить так чтобы почти не ощущалась, но тогда в более жестких условиях вилка будет работать не правильно. Но ощущается гораздо меньше чем на старой пружинной вилке и чем на жесткой вилке
Может и можно настроить так чтобы почти не ощущалась, но тогда в более жестких условиях вилка будет работать не правильно. Но ощущается гораздо меньше чем на старой пружинной вилке и чем на жесткой вилке
_________________
xxx: мне кажеться, что я люблю ее
yyy: Когда кажеться, надо бить себя учебником русского языка по голове.
xxx: мне кажеться, что я люблю ее
yyy: Когда кажеться, надо бить себя учебником русского языка по голове.
-
Не в сети
- Сообщения: 1336
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 10:15
- My bike: Cube XMS 2012
- Phone: 9202297060
- Real Name: Антон
- Откуда: Северный
- Контактная информация:
Re: Переборка полная аммортизации подвеса
Пробил, правда всего один раз, на большой (относительно конечно) скорости влетел в углубление с небольшим трамплином.Filipok писал(а):При давлении в 100psi и сеге в 30мм при тех же экспериментах вилка прожималась до 90-95мм.
Поднял давление в вилке до 110psi пока полёт нормальный.
_________________
Challenger -> Sprint cresscountry XC custom -> Cube XMS 2012
Challenger -> Sprint cresscountry XC custom -> Cube XMS 2012
-
Не в сети
- Сообщения: 1336
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 10:15
- My bike: Cube XMS 2012
- Phone: 9202297060
- Real Name: Антон
- Откуда: Северный
- Контактная информация:
Re: Переборка полная аммортизации подвеса
В общем не помогло, увеличение давления ничего не даёт кроме дополнительной жёсткости, слишком большой объём камеры по сравнению с ходом вилки.
С той вставкой которую я убрал ход при продавливании вилки в домашних условиях (с выжатым передним тормозом прыгаем со всем весом на руле) составлял 70мм из 100, в полевых условиях с прыжками по ухабам 75-80мм. Короче нужно было подобрать такой объём камеры что бы и не пробивалась вилка и ход при этом не страдал.
Решение оказалось элементарным, вытаскиваем всё лишнее из воздушной камеры, и доливаем туда необходимое количество вилочного масла (я лил 15w 20мл - определил опытным путём). В результате ход при продавливании вилки в домашних условиях составил 80мм думаю что в полевых будет 90мм и остаёться немного на всякий пожарный. Ход вилки стал мягче, наверное за счёт того что поршень теперь ходит легче по маслу. Короче буду экспериментировать дальше
С той вставкой которую я убрал ход при продавливании вилки в домашних условиях (с выжатым передним тормозом прыгаем со всем весом на руле) составлял 70мм из 100, в полевых условиях с прыжками по ухабам 75-80мм. Короче нужно было подобрать такой объём камеры что бы и не пробивалась вилка и ход при этом не страдал.
Решение оказалось элементарным, вытаскиваем всё лишнее из воздушной камеры, и доливаем туда необходимое количество вилочного масла (я лил 15w 20мл - определил опытным путём). В результате ход при продавливании вилки в домашних условиях составил 80мм думаю что в полевых будет 90мм и остаёться немного на всякий пожарный. Ход вилки стал мягче, наверное за счёт того что поршень теперь ходит легче по маслу. Короче буду экспериментировать дальше
_________________
Challenger -> Sprint cresscountry XC custom -> Cube XMS 2012
Challenger -> Sprint cresscountry XC custom -> Cube XMS 2012
-
Не в сети
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: 28 фев 2008, 11:57
- My bike: Stels Navigator 770
- Real Name: Максим
Re: Переборка полная аммортизации подвеса
Ну, да, воздушные камеры нужно профилактически смазывать. Это входит в ТО вилки. Только я слышал, что туда заливается более вязкое масло, например, трансмиссионное.Filipok писал(а):Решение оказалось элементарным, вытаскиваем всё лишнее из воздушной камеры, и доливаем туда необходимое количество вилочного масла (я лил 15w 20мл - определил опытным путём).
-
Не в сети
- Сообщения: 1336
- Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 10:15
- My bike: Cube XMS 2012
- Phone: 9202297060
- Real Name: Антон
- Откуда: Северный
- Контактная информация:
Re: Переборка полная аммортизации подвеса
Не, с маслом всё по мануалу. Для смазки рекомендуют вилочное масло вязкостью 15Wmorridzh писал(а):Ну, да, воздушные камеры нужно профилактически смазывать. Это входит в ТО вилки. Только я слышал, что туда заливается более вязкое масло, например, трансмиссионное.Filipok писал(а):Решение оказалось элементарным, вытаскиваем всё лишнее из воздушной камеры, и доливаем туда необходимое количество вилочного масла (я лил 15w 20мл - определил опытным путём).
_________________
Challenger -> Sprint cresscountry XC custom -> Cube XMS 2012
Challenger -> Sprint cresscountry XC custom -> Cube XMS 2012
-
Не в сети
- Сообщения: 319
- Зарегистрирован: 28 фев 2008, 11:57
- My bike: Stels Navigator 770
- Real Name: Максим
Re: Переборка полная аммортизации подвеса
Ишь ты, значит у разных вендоров по-разному Резинки уплотнительные у поршней что-ли разные...Filipok писал(а): Не, с маслом всё по мануалу. Для смазки рекомендуют вилочное масло вязкостью 15W
-
Не в сети
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 09 окт 2009, 23:11
- My bike: Merida MATTS TFS 600 V
- Phone: 8-951-559-06-58
- Real Name: Иван Золотухин
- Откуда: Павловск
- Контактная информация:
Re: Переборка полная аммортизации подвеса
я на вилке Rock Shox DART3 регулировал мягкость вилки( на левой ноге, в + накручивал), и вроде до конца накрутил, вилка не стала мягче, а когда стал обратно крутить, регулятор стал чудок трещать и поскрипывать, и ещё когда вилку сжимаю( точнее когда она отскакивает) слышен очень слабый лязгающий звук, как будто пружина слегка касается чего-то, кто знает что это такое и можно ли исправить дома, напишите пожалуста
-
Не в сети
- Сообщения: 9745
- Зарегистрирован: 17 мар 2008, 01:04
- Phone: 89102406236
- Real Name: Йурег
- Контактная информация:
Re: Переборка полная аммортизации подвеса
а в + это не жестче случайно?
_________________
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил
(c) баш
Don't buy upgrades, ride up grades (c) MTBR
If you type google into google you can brake the INTERNET
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил
(c) баш
Don't buy upgrades, ride up grades (c) MTBR
If you type google into google you can brake the INTERNET
-
Не в сети
- Сообщения: 19121
- Зарегистрирован: 24 авг 2007, 00:35
- My bike: Китай 29er
- Phone: 89204683572
- Real Name: Владимир
- Откуда: Воронежский Ужупис
- Контактная информация:
Re: Переборка полная аммортизации подвеса
вилку разобрать , смазать , трется пружина. некоторые прушину термоусадкой изолируют насколько я знаю. так же были случаи переделки в воздушку.на веломании есть пара тем.
_________________
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается