Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Вопросы новичков
Правила форума
Новички задают вопросы по покупке велосипедов, снаряжения, ремонте, трюках... Более опытные братья-байкеры отвечают на вопросы и делятся опытом. Но прежде чем обращаться с вопросом, прочитайте короткий справочник по покупке велосипеда или руководство по ремонту и обслуживанию.
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Сообщение KEEPER »

В данной теме предлагаю публиковать авторские (как это делаете именно вы) технические инструкции по ремонту, обслуживанию и настройке байка и его компонентов, по возможности, с подробным пошаговым текстовым описанием действий, а так же фото-, видеоматериалами.

В теме наличествуют следующие инструкции: (список инструкций будет пополняться)

мои инструкции:

1. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАМЕНЕ МАСЛА В ДЕМПФЕРЕ ВОЗДУШНОГО АММОРТИЗАТОРА FOX DHX 5.0 AIR и 4.0 AIR.
http://www.velo36.ru/forum/viewtopic.php?p=30939#p30939
2. УСТРАНЯЕМ ЛЮФТ ШТОКА ВИЛКИ В РУЛЕВОЙ КОЛОНКЕ (ЛЮФТ РУЛЕВОЙ...)
http://www.velo36.ru/forum/viewtopic.php?p=34341#p34341
3. ИНСТРУКЦИЯ ПО ПЕРЕБОРКЕ ЗАДНЕЙ ВТУЛКИ НА НАСЫПНЫХ ПОДШИПНИКАХ.
http://www.velo36.ru/forum/viewtopic.php?p=38852#p38852
4. УКОРАЧИВАЕМ ГИДРОЛИНИЮ И ПРОКАЧИВАЕМ ТОРМОЗА AVID CODE.
http://www.velo36.ru/forum/viewtopic.php?p=39518#p39518
5. НАСТРАИВАЕМ ДИСКОВЫЕ ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА И ПРАВИМ ГНУТЫЕ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ.
http://www.velo36.ru/forum/viewtopic.php?p=41750#p41750
6. ПЕРЕБИРАЕМ ПЕДАЛИ-КОНТАКТЫ Crank Brothers Acid
http://www.velo36.ru/forum/viewtopic.php?f=16&t=342

7. ПОЛНАЯ ПЕРЕБОРКА ВИЛКИ FOX 36 TALAS RC2 2008
http://www.velo36.ru/forum/viewtopic.php?p=44793#p44793
8. ВОССТАНАВЛИВАЕМ "УБИТУЮ" КАРБОНОВУЮ РАМУ.
http://www.velo36.ru/forum/viewtopic.php?p=45096#p45096
9. УСТРАНЯЕМ ХРУСТ, ПРОЯВЛЯЮЩИЙСЯ ПРИ СИЛОВОМ ПЕДАЛИРОВАНИИ БАЙКА, В РАЙОНЕ УЗЛА СИСТЕМА-КАРЕТКА.
http://www.velo36.ru/forum/viewtopic.php?p=46652#p46652
10. ЛЕГКАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ ЧИСТКА-ПЕРЕБОРКА ПОДСЕДЕЛЬНОГО ШТЫРЯ "JOPLIN" ОТ CRANK BROTHERS"
http://www.velo36.ru/forum/viewtopic.ph ... 96d#p58659
11. ПОЛНОЕ ТО ВИЛКИ «ROCK SHOX SID WORLD CUP 2007»
http://www.velo36.ru/forum/viewtopic.ph ... 96d#p58779
12. ПРЕВРАЩАЕМ ОБЫЧНЫЕ ОБОДА И ПОКРЫШКИ В БЕСКАМЕРНЫЕ (СОБИРАЕМ БЕСКАМЕРНЫЙ ВИЛСЕТ ИЗ ОБЫЧНОГО).
http://www.velo36.ru/forum/viewtopic.php?p=59510#p59510
13. ТО ПРОМЫШЛЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ В КАРЕТКЕ С ВНЕШНИМИ ЧАШКАМИ.
http://www.velo36.ru/forum/viewtopic.php?p=60485#p60485
14. ПОЛНАЯ ПЕРЕБОРКА КАЛИПЕРА (ТОРМОЗНОЙ МАШИНКИ) ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ AVID JUICY 5.
http://www.velo36.ru/forum/viewtopic.php?p=64000#p64000
15. ПОЛНАЯ ПЕРЕБОРКА КАЛИПЕРА (ТОРМОЗНОЙ МАШИНКИ) ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЧЕТЫРЕХПОРШНЕВЫХ ТОРМОЗОВ AVID CODE.
http://www.velo36.ru/forum/viewtopic.ph ... 056#p66056
16. ПОЛНАЯ ПЕРЕБОРКА ПОДСЕДЕЛЬНОГО ШТЫРЯ CRANK BROTHERS JOPLIN.
http://www.velo36.ru/forum/viewtopic.php?p=72518#p72518
17. Небольшое предупреждение относительно эксцентриков с DX.
http://www.velo36.ru/forum/viewtopic.php?p=85616#p85616
18. ИЗБАВЛЯЕМСЯ ОТ ЗАДИРОВ НА ШЛИЦАХ АЛЮМИНИЕВОГО БАРАБАНА, В ПРИНЦИПЕ, КАК ОТ КЛАССА
http://www.velo36.ru/forum/viewtopic.php?p=90512#p90512
19. КОЛХОЗИМ НОВЫЕ РОЛИКИ НА ЗАДНИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ SRAM X0
http://www.velo36.ru/forum/viewtopic.ph ... 44#p101944
20. ЛЁГКАЯ ПЕРЕБОРКА РЕГУЛИРУЕМОГО ПОДСЕДЕЛЬНОГО ШТЫРЯ I900 ОТ «KIND SHOCK»
http://www.velo36.ru/forum/viewtopic.ph ... 75#p101975
21. ПОЛНАЯ ПЕРЕБОРКА РЕГУЛИРУЕМОГО ПОДСЕДЕЛЬНОГО ШТЫРЯ I900 ОТ «KIND SHOCK»
http://www.velo36.ru/forum/viewtopic.ph ... 67#p106567
22. ОБСЛУЖИВАЕМ ПРОМ. ПОДШИПНИКИ В ШАРНИРАХ ПОДВЕСКИ РАМЫ GIANT Anthem X
http://www.velo36.ru/forum/viewtopic.ph ... 51#p114551
23. ЗАМЕНА МАСЛА В ВИЛКЕ ROCK SHOX REVELATION 2009.
http://www.velo36.ru/forum/viewtopic.ph ... 44#p115844
24. ПЕРЕБИРАЕМ ЗАДНЮЮ ВТУЛКУ ВИЛСЕТА «MAVIC CROSSTRAIL»
http://www.velo36.ru/forum/viewtopic.ph ... 03#p116703
25. ПЕРЕБИРАЕМ ПЕРЕДНЮЮ ВТУЛКУ ВИЛСЕТА «MAVIC CROSSTRAIL» И ПЕРЕДНЮЮ ВТУЛКУ "HOPE PRO 2"
http://www.velo36.ru/forum/viewtopic.ph ... 56#p117556
26. ПРОВОДИМ СМЕНУ ПРУЖИНЫ В ВИЛКЕ СО СРЕДНЕЙ НА БОЛЕЕ МЯГКУЮ, И ПРОВЕРЯЕМ УРОВЕНЬ МАСЛА В ШТАНАХ ВИЛКИ "FOX 36 VAN RC2 FIT 160"
http://www.velo36.ru/forum/viewtopic.ph ... 52#p119452
27. "СКРЕЩИВАЕМ" НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ "CYCLEDESIGN" И ШЛАНГ "SKS Flexible Connector For USP".
http://www.velo36.ru/forum/viewtopic.ph ... 23#p122923
28. ПОВРЕЖДЕНИЕ КОРПУСА ВОЗДУШНОЙ КАМЕРЫ АМОРТИЗАТОРА FOX RP23 ПО НЕПОНЯТНЫМ ПРИЧИНАМ И ЕЕ ЗАМЕНА
http://www.velo36.ru/forum/viewtopic.ph ... 16#p145016
29. ПОЛНАЯ ПЕРЕБОРКА ВОЗДУШНОГО АММОРТИЗАТОРА SPECIALIZED-FOX FLOAT R с технологией BRAIN И УСТАНОВКА ЕГО НА БАЙК GIANT ANTHEM X
http://www.velo36.ru/forum/viewtopic.ph ... 25#p154725
30. КОРРЕКТИРОВКА МЕСТА УСТАНОВКИ КОЛБЫ С "МОЗГОМ" НА РАМЕ БАЙКА GIANT ANTHEM X
http://www.velo36.ru/forum/viewtopic.ph ... 44#p156644
31. БЫСТРЫЙ УХОД ЗА ВИЛКАМИ, АМОРТИЗАТОРАМИ, ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИМИ ПОДСЕДЕЛЬНИКАМИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ПЕРЕД ВЫЕЗДАМИ НА ПОКАТУШКИ
http://www.velo36.ru/forum/viewtopic.ph ... 35#p164035
http://www.velo36.ru/forum/viewtopic.ph ... 87#p179987
32. УКОРАЧИВАЕМ ГИДРОЛИНИЮ И ПРОКАЧИВАЕМ ТОРМОЗА FORMULA RX
http://www.velo36.ru/forum/viewtopic.ph ... 78#p252678

инструкции других пользователей VELO36 (ссылки на темы из других веток):

1. РАЗБОРКА ВИЛКИ RST, И ЧТО ИЗ ЭТОГО ВЫШЛО.
http://www.velo36.ru/forum/viewtopic.ph ... 60&start=0
2. ИЗОБРЕТАЕМ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ ДЛЯ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ.
http://www.velo36.ru/forum/viewtopic.ph ... 09&start=0
3. КАК ЗАКЛЕИТЬ КОЛЕСО?
http://www.velo36.ru/forum/viewtopic.php?f=16&t=621
4. ПЕРЕБОРКА ПОЛНАЯ АММОРТИЗАЦИИ ПОДВЕСА.
http://www.velo36.ru/forum/viewtopic.php?f=16&t=1524
5. РАЗБИРАЕМ ВТУЛКИ, СНИМАЕМ КАССЕТЫ, ВЫТАСКИВАЕМ КАРЕТКИ.
http://www.velo36.ru/forum/viewtopic.php?f=16&t=213
6. ПЕРЕБОРКА ПЕДАЛЕЙ SHIMANO M520.
http://www.velo36.ru/forum/viewtopic.php?f=16&t=1918
7. БЕСКАМЕРНЫЕ СТРАДАНИЯ
http://www.velo36.ru/forum/viewtopic.php?f=16&t=1304
8. ШИПОВКА (НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ)
http://www.velo36.ru/forum/viewtopic.php?f=17&t=3494


инструкции других пользователей VELO36 (имеющиеся в этой ветке):

1. КАК ПЕРЕБРАТЬ ВИЛКУ SR SUNTOUR XCP DJ 120 ММ
http://www.velo36.ru/forum/viewtopic.php?p=47265#p47265
2. СМЕНА ЗАЖЕВАННОГО ТРОСИКА В МАНЕТКЕ SHIMANO XTR
http://www.velo36.ru/forum/viewtopic.ph ... 81#p121981
3. АВТОРСКИЙ АДАПТЕР ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА
http://www.velo36.ru/forum/viewtopic.ph ... 38#p132938
4. ИЗГОТОВЛЕНИЕ КАРБОНОВЫХ ЗАЩИТНЫХ ЩИТКОВ НА НИЖНЮЮ ТРУБУ РАМЫ
http://www.velo36.ru/forum/viewtopic.ph ... 75#p163175
5. СОВМЕСТИМОСТЬ МАНЕТОК И ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ SHIMANO & SRAM НА 9 И 10 СКОРОСТЕЙ
http://www.velo36.ru/forum/viewtopic.ph ... 37#p209237
http://www.velo36.ru/forum/viewtopic.ph ... 02#p209302
6. "ТОРЦЕВАНИЕ" КАРЕТОЧНОГО СТАКАНА РАМЫ НАЖДАЧНОЙ ШКУРКОЙ
http://www.velo36.ru/forum/viewtopic.ph ... 82#p225582
7. НАЛИЧИЕ БАШИНГОВ В УШКИ АМОРТОВ.
http://www.velo36.ru/forum/viewtopic.ph ... 53#p247353
8. ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ (ИЛИ ХОЗЯЙКЕ НА ЗАМЕТКУ) САМОДЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ЗАМЕНЫ БАШИНГОВ В УШКАХ АМОРТА.
http://www.velo36.ru/forum/viewtopic.ph ... 46#p249346

Инструкции, найденные на просторах сети Интернет:

1. ПОЛНАЯ РАЗБОРКА ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ AVID JUICY 7.
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=64982
2. РАЗБОРКА/СБОРКА РУЧКИ Avid Elixir CR
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=70436
3. УСТАНАВЛИВАЕМ GOODRIDGE (гидролиния фитинги)
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=70593
4. Обслуживание воздушной камеры в амортизаторе Specialized AFR Brain
http://www.pro-bike.ru/static/16
5. Апгрейд и доводка RS Tora 302 '07 80 мм.
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=67342
6. Полная переборка амортизатора SPECIALIZED EPIC BRAIN.
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=71776
7. Амортизационная вилка Fox Vanilla R, обслуживание и ремонт
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=71677
8. Амортизатор Fox Float R, апгрейд и ремонт
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=42183
9. ROCK-SHOX DART 3: ПЕРЕБОРКА И МОДЕРНИЗАЦИЯ В ВОЗДУШКУ
http://bikeforum.petroglif.ru/viewtopic ... highlight=
10. ВИДЕО ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ВИЛОК SR SUNTOUR.
http://www.bikeradar.com/gear/article/v ... ides-24499
11. САМОДЕЛЬНЫЙ НАБОР ДЛЯ ПРОКАЧКИ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ AVID.
http://forum.dirt.ru/showthread.php?p=1 ... ost1565859


Начну, пожалуй.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАМЕНЕ МАСЛА В ДЕМПФЕРЕ ВОЗДУШНОГО АММОРТИЗАТОРА FOX DHX 5.0 AIR и 4.0 AIR.

Итак, предлагаю вашему вниманию самопальную :) инструкцию по замене масла в демпфере воздушного аммортизатора FOX DHX 4.0 AIR.

Амморт DHX 5.0 AIR отличается от DHX 4.0 AIR наличием всего лишь дополнительной крутилки,
Синего цвета
Синего цвета
1.jpg (17.69 КБ) 63332 просмотра
встроенной в компенсационную камеру (она же - боттом-аут, она же - антипробой), для изменения давления воздуха в ней (за счет изменения объема камеры) «на лету», без подкачки насосом. В DHX 4.0 AIR такой фичи нет,
Отсутствует
Отсутствует
2.jpg (16.57 КБ) 63332 просмотра
поэтому приходится каждый раз для изменения давления в данной камере пользоваться насосом высокого давления.

Итак, последовательность действий такова:

1.Снимаем амморт с байка, полностью очищаем от грязи снаружи, дабы ничего с него не осыпалось постороннего и не попало внутрь рабочих камер.

2.Спускаем воздух из компенсационной камеры, затем из основной воздушной камеры, нажав на ниппель, например, небольшим шестигранником.

3.Снимаем алюминиевые втулки с оси (отмечены стрелкой, у меня они немного другой конструкции),
Внизу, на конце штока
Внизу, на конце штока
3.JPG (19.58 КБ) 63332 просмотра
какая запрессована в шток амморта, дабы они не мешали снятию корпуса воздушной камеры со штока.

4.Затем рукой откручиваем против часовой стрелки корпус воздушной камеры (с надписью "AIR"). Он должен открутиться легко от усилия руки, если затянут туже, то можно использовать ремень или подобное ему в качестве хомута для дополнительного усиления захвата рукой корпуса камеры. Другой инструмент для снятия корпуса воздушной камеры лучше не применять.

5.Снимаем корпус возд. камеры со штока аммортизитора, очищаем его внутри, а так же шток снаружи от грязи и старого масла.
4.jpg
4.jpg (13.33 КБ) 63332 просмотра
5.jpg
Амморт со снятой основной воздушной камерой
Амморт со снятой основной воздушной камерой
6.Находим на конце штока некое закрытое отверстие, залитое снаружи пластиком.
7.JPG
Этот пластик (им залит проем под 6-гранник) ПРЕДЕЛЬНО ОСТОРОЖНО, дабы не поцарапать шток аммортизатора, удаляем любым острым предметом (игла, шило и т.п.). Он нам более не понадобится.

7.Под ним обнаруживаем гайку с пазом под 6-гранник. Выкручиваем ее. Под гайкой будет резиновая пробочка, какая блокирует отверстие, идущее внутрь штока, в демпфер амморта. Вынимаем ее иглой и сливаем отработанное масло из демпфера аммортизитора, периодически его сжимая и возвращая в расжатое состояние.
8.jpg
9.jpg
8.Далее зажимаем амморт в тисках и головкой на 24 откручиваем крышку компенсацинной камеры, в какую вкручен ниппель для подкачки.

ВНИМАНИЕ! Усилие придется приложить достаточно большое, крышка боттом-аута, закручена достаточно плотно. Поэтому действуем АККУРАТНО.
Последний раз редактировалось KEEPER 09 фев 2016, 20:36, всего редактировалось 82 раза.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Сообщение KEEPER »

9.Сняв крышку боттом-аута, в бачке обнаруживаем плавающий поршень.
10.gif
Он имеет удобный выступ по центру. Пассатижами беремся за этот выступ и аккуратно вынимаем поршень из бачка.
11.jpg
Под ним наблюдаем остатки отработанного масла (черная густая жижа). Сливаем их.

10.Далее, я залил в бачок немного свежего масла, закрутил на бачке крышку с ниппелем, и зажав пальцем отверстие с другого конца на штоке амморта, несколько раз сжал-разжал амморт, дабы почистить внутренние каналы демпфера от остатков старого масла. Потом все снова разобрал и слил отработку.

11.А вот теперь начинается самое интересное – прокачка демпфера аммортизатора, для полного удаления из него воздуха. Здесь можно дать волю фантазии. Не обязательно вам понравится именно мой способ. Можно использовать и другие, например, какие есть в интернет-источниках, привел ссылки в конце темы. Я лишь описываю как делал сам.

12.Набрал внутрь расширительного бачка масло по самые края
12.jpg
и закрутил крышку боттом-аута на место, но пока без плавающего поршня.

13.Далее соорудил что-то наподобие воронки (чего-то вот такого)
13.gif
14.gif
у мея такая вышла (из горлышка пластиковой бутылки и пакета, на штоке закрепил изолентой, не кошерно :) , зато работает, а мне большего и не надо :) )
15.jpg
и закрепил ее на конце штока амморта, дабы, налитием в воронку масла, погрузить отверстие, которое образовалось в низу штока амортизатора.

14.Налил в воронку масло, погрузив в него отверстие на конце штока (см рис. выше с белой пластиковой воронкой на штоке), и путем сжатия-растягивания амморта загонял масло внутрь, в демпфер. При сжатии амморта выходил воздух, при растяжении - внутрь заходило масло. В идеале, когда прекратится выход пузырьков воздуха из отверстия в штоке амморта, прокачка считается завершенной. В моем же случае, пришлось дополнительно уплотнять фум-лентой резиновое кольцо, какое сидит в пазу на плавающем поршне, дабы оно не травило воздух из копенсационной камеры в демпфер с маслом (во время сжатия-растяжения амморта доходило до того, что воздух уходил в демпфер из бачка, создавая разрежение в последнем, какое я обнаружил, когда нажал на ниппель в крышке боттом-аута (воздух с шумом всосался внутрь бачка через ниппель)).
Зеленым на рис. показано тело плавающего поршня, черным (рис.) я проложил слой фум-ленты, под уплотнительное кольцо, чтобы оно плотнее прижалось к стенкам бачка, а красное на рис. это и есть то самое уплотнительное кольцо.
Зеленым на рис. показано тело плавающего поршня, черным (рис.) я проложил слой фум-ленты, под уплотнительное кольцо, чтобы оно плотнее прижалось к стенкам бачка, а красное на рис. это и есть то самое уплотнительное кольцо.
16.JPG (7.75 КБ) 68396 просмотров
15.По завершении прокачки демпфера, удалении из него всего воздуха, расжимаем аммортизатор, вставляем во все еще погруженное в масло (дабы внутрь не попал воздух) отверстие, какое на конце штока, резиновую пробочку и закручиваем раннее вывернутую шестигранником гайку.
Все, воронку со штока можно снять.

16.Снова откручиваем на бачке крышку боттом-аута (с ниппелем). Теперь мы вернем обратно в бачок плавающий клапан.
В центре него есть болтик.
17.jpg
Его выкручиваем шестигранником на 2.

17.Аккуратно топим поршень вглубь бочка. Здесь надо очень точно выставить глубину его залегания, в противном случае мы рискуем изменить все характеристики работы амортизатора. Эта глубина измеряется штангенциркулем от края расширительного бачка до поршня (без его выступа).
19.jpg
Она зависит от размеров амортизатора. Конечно, абсолютно точно выставить глубину залегания плавающего клапана врятли удастся, но уж постараться надо.

18.Данные по глубине залегания плавающего клапана:
18.jpg
18.jpg (15.56 КБ) 68388 просмотров
Первый столбец таблицы - длина амморта по осям,
второй - ход штока амморта,
третий - глубина утопления поршня для данного амморта.
Последний раз редактировалось KEEPER 21 мар 2009, 12:45, всего редактировалось 4 раза.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Сообщение KEEPER »

19.Утопив поршень на заданную глубину, аккуратно закручиваем болтик в отверстии в его центре.
20.jpg
Излишки масла, какое над поршнем - сливаем, оно более не понадобится.

20.Прикручиваем на место крышку боттом-аута. Перед этим можно внутрь (сверху на плавающий поршень) плеснуть немного густого масла (я залил пару мл масла вязкостью - 75W), для предотвращения попадания воздуха в систему в будущем.

21.Перед окончательной сборкой проверяем нет ли в системе воздуха, нажимая на амортизатор. Если в системе есть воздух, то он даст о себе знать хлюпаньем. И если он там все таки есть, то придется процедуру прокачки повторить, что я с успехом и проделал, раза 2 точно :) .

22.Если все в порядке, тогда прикручиваем на место корпус основной воздушной камеры, так же как и скручивали (достаточно будет усилия руки, инструмент не понадобится), перед этим плеснув внутрь так же немного более густого масла, для смазки внутренностей и предотвращения утечки воздуха из камеры.

23.Помещаем на свои места на оси алюминиевые втулки, накачиваем основную воздушную, а затем и компенсационную камеры амморта до соответствующих давлений, крепим аммортизатор на байк, и... едем кататься. :)

А вот так, собственно, устроены амморты от FOX внутри:
DHX 5.0 и 4.0

Я пока до такого состояния не разбирал, просто привел фото (может в следующий раз :) ).
01.gif
02.gif
03.gif
И в разрезе:
Fox_Racing_Shox_DHX_Air_cutaway.jpg
Азотом, как оказалось, там и не пахнет вовсе (ни в DHX 4.0 AIR ни в DHX 5.0 AIR), НО...,

зато он оказывается есть в RP23 и RP 2
FOX RP 23.jpg
При подготовки материала так же были использованы иллюстрации Георгия "GR" Романова, EmanResu и Udi из источников, какие мне очень помогли в этом легко-нелегком :) процессе:
http://forums.mtbr.com/showthread.php?t=491668
http://deemvl.livejournal.com/10133.html
http://crazycyrix.narod.ru/fox-seal.html

Представленые фото не только мои (в теме микс из фото). Брал из разных тем, по ссылкам выше, многие операции показаны на других аммортах (не только на моей модели, и не только на воздушках), но думаю общий смысл процедуры понятен.
Старался все описать максимально подробно.
Последний раз редактировалось KEEPER 18 янв 2011, 04:34, всего редактировалось 4 раза.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 9745
Зарегистрирован: 17 мар 2008, 01:04
Phone: 89102406236
Real Name: Йурег
Контактная информация:

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Сообщение Mazay »

Киперу респект и уважуха!
_________________
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил
(c) баш

Don't buy upgrades, ride up grades (c) MTBR

If you type google into google you can brake the INTERNET

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Сообщение KEEPER »

Спасибо.
Впреть, когда, что-нибудь буду делать на байке, или с байком :) , то буду стараться и далее выкладывать подобные инструкции.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам

Не в сети
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 14 июл 2008, 21:53
My bike: MTB custom
Real Name: Илья
Откуда: Voronezh

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Сообщение FreeMan »

KEEPER писал(а):
Впреть, когда, что-нибудь буду делать на байке, или с байком :) , то буду стараться и далее выкладывать подобные инструкции.
Отличная идея! :good:

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

УСТРАНЯЕМ ЛЮФТ ШТОКА ВИЛКИ В РУЛЕВОЙ КОЛОНКЕ (ЛЮФТ РУЛЕВОЙ..

Сообщение KEEPER »

Продолжу пополнение инструкций по ремонту и ТО байка. В этот раз:

УСТРАНЯЕМ ЛЮФТ ШТОКА ВИЛКИ В РУЛЕВОЙ КОЛОНКЕ (ЛЮФТ РУЛЕВОЙ...)

Катаем мы неделю, катаем две, и вдруг, замечаем, что руль начинает как-то странно себя вести при торможении.
И тут на ум приходит мысль, проверить, а не люфтит ли у нас шток вилки в рулевой колонке?
Задумано – сделано.

1. Левой рукой беремся за руль и зажимаем передний тормоз. Большой и указательный палец правой руки прикладываем к крышке рулевой колонки так чтобы одновременно касаться пальцами и крышки рулевой колонки и рулевой трубы рамы. И, зажимая передний тормоз, пытаемся попеременно сдвинуть велосипед вперед , затем назад.
1.jpg
И… вот напасть, действительно замечаем, что шток вилки немного болтается в рулевой трубе рамы (чувствуем, как под пальцами немного ходит крышка рулевой колонки относително рулевой трубы рамы, при движении байка вперед-назад).
На лицо имеем люфт вилки в рулевой колонке.
2. Берем подходящий шестигранник и ослабляем болты на выносе, фиксирующие его на штоке вилки.
2.jpg
3. Далее подтягиваем шестигранником стяжной болт, какой располагается сверху и посредством крышки над выносом и якоря в штоке вилки стягивает систему вынос-вилка-рулевая, тем самым выбирая слабину данного узла.
3.jpg
4. Можно его просто подтягивать, я же производил подтяжку болта, совмещая процесс его затяжки с перемещением байка вперед-назад с зажатым передним тормозом, аналогично процедуре выявления люфта штока вилки в рулевой колонке. Считаю, что так люфт устраняется полнее, и все рабочие части садятся на свои места лучше. Мне это помогло.
4.jpg
5. Итак, стяжной болт подтянут, еще раз проверяем систему вынос-вилка-рулевая на наличие люфта и отмечаем, что, наконец-то, под пальцами нет никакого движения, все сидит плотно.
5.jpg
6. В таком случае нам осталось выровнять руль, приведя его в положение перпендикулярное колесу и затянуть фиксирующие болты на выносе. Для затяжки болтов выноса мне хватает относительно небольшого усилия одного пальца + рычага в половину длинной части шестигранника, кто-то затягивает сильнее. Главное не сорвать перетяжкой болтов резьбу в выносе.
6.jpg
7. И в качестве последнего шага проверим не перетянули ли мы рулевую. Руль должен поворачиваться свободно, без каких-либо усилий. Выставляем руль прямо, поднимаем переднюю часть байка над полом и слегка его наклонаем в любую сторону. Если рулевая не перетянута, то руль должен сам повернутся в сторону наклона байка.
7.jpg
Если руль при легком наклоне байка остается на месте или поворачивается туго, стало быть, рулевая все же перетянута, и надо провести процесс устранения люфта заново, ослабить стяжной болт, а затем вновь его подтянуть.
Все.
Далее продолжаем катать и радоваться.

ЗЫ Инструкции, по мере появления их в данной теме, будут прописываться в списке в первом посте.
Последний раз редактировалось KEEPER 19 апр 2009, 20:12, всего редактировалось 2 раза.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам

Не в сети
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 14:39
My bike: Merida LRS Custom
Real Name: Слава
Откуда: Липецк
Контактная информация:

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Сообщение Finn »


Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Сообщения: 6498
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 09:07
My bike: CUBE AMS Pro
Phone: +79036542319
Откуда: Северный
Контактная информация:

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Сообщение Semik »

KEEPER писал(а):Берем шестигранник на 5 и ослабляем болты на выносе, фиксирующие его на штоке вилки.
KEEPER писал(а):Далее вставляем этот же шестигранник в стяжной болт, какой располагается сверху и посредством крышки над выносом и якоря в штоке вилки стягивает систему вынос-вилка-рулевая и, затягивая его, выбираем слабину системы вынос-вилка-рулевая.
Бряхня тут написана. Там вполне могут быть разные шестигранники. На 5 и там и там - это частный случай.
_________________
xxx: мне кажеться, что я люблю ее
yyy: Когда кажеться, надо бить себя учебником русского языка по голове.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Сообщение KEEPER »

Semik Поправил.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Сообщение KEEPER »

Поскольку появилась свободная минутка продолжу рубрику.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПЕРЕБОРКЕ ЗАДНЕЙ ВТУЛКИ НА НАСЫПНЫХ ПОДШИПНИКАХ.

Катаюсь я катаюсь себе на шоссере, радуюсь, и вдруг понимаю, что слышатся мне странноватые звуки из втулки при вращении заднего колеса вхолостую. Делать нечего, надо разбирать втулку, выяснять и устранять причину странных звуковых колебаний.
А раз надо, значит надо.
А еще я просто захотел узнать, как все-таки снимается барабан и что там у него внутри. :ROFL:

Итак:

1. Снимаем колесо с вела, вынимаем эксцентрик, очищаем втулку от пыли и грязи, дабы не загнать их внутрь втулки при ее сборке.

2. Снимаем кассету, используя съемник кассеты и хлыст (требуется для удержания кассеты от проворачивания при откручивании фиксирующей кассету гайки, потому как направление откручивания гайки совпадает с холостым вращением кассеты). Откручиваем гайку стандартно – против часовой стрелки.
У меня хлыста все еще нет (лень – итить ее… :) ), поэтому я пользуюсь простой цепью, одним концом наматываю ее на звезды кассеты, другим - через толстый толстый слой ткани (дабы не поцарапать обод) наматываю на обод. Вот вам и хлыст. :D
1.jpg
3. Открутив гайку, снимаем кассету, и…, как же тут грязно-то…. :shock:
2.jpg
4. Переворачиваем колесо, и нам требуется для начала снять пыльник.
3.jpg
5. Вау! А тут чисто, ну надо же. Приятно удивлен работой пыльника. :shock:
4.jpg
6. Теперь берем в одну руку конусный ключ (мне было влом покупать фирменный за… много…, поэтому я просто на камне сточил лишнее у обычного рожкового ключа), в другую руку…, что в нее попадется (попался разводной ключ) :) , и отворачиваем контрящую конус гайку.
5.jpg
7. Отвинчиваем до конца и снимаем с оси все гайки (контрящие и конусные), а так же все проставочные шайбы, какие будут (не забудьте последовательность нахождения их на оси). Вынимаем ось и видим… под пыльником шарики.
6.jpg
8. Аккуратно :lol: вынимаем пыльники с обоих сторон втулки, поддевая их чем-нибудь (отвертка и пр.) и вынимаем шарики тоже с 2-х сторон. Они, возможно, будут разного размера и количества (по крайней мере у меня так было: со стороны барабана 9 шариков большего диаметра, с другой стороны 11 шариков меньшего диаметра).
7.jpg
9. Все это добро очищаем от старой смазки и складываем в кучку, оно нам еще понадобится.
8.jpg
10. Очищаем втулку внутри и…, видим конусную чашку с… да, да с двумя шлицами по бокам под странный неизвестный мне инструмент. :unknown:
9.jpg
Сначала я долго думал, затем долго пытался открутить эту … конусную чашку тем, что попадалось под руку :o , позже, наконец, понял, что откручиваю я ее совсем не в ту сторону, в какую надо бы ее откручивать на самом деле. :ROFL: В общем веселился, одним словом. :)

11. Решение пришло позже.
Померяв расстояние между шлицами и их ширину (кажись 4 мм), я где-то достал кусок железа, о чудо…, той же толщины, что и шлицы, и мне всего лишь оставалось сточить его по краям в размер, между шлицами, что я и проделал. Зажал его в тиски.
10.jpg
Последний раз редактировалось KEEPER 24 май 2009, 21:38, всего редактировалось 4 раза.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Сообщение KEEPER »

12. И просто одел колесо на эту железяку, посадив ее (железяку) непосредственно в прорези шлицов конусной чашки. Как оказалось, откручивать все это дело надо ПО часовой стрелки, так как нарезана ЛЕВАЯ резьба (неправильная). Взялся за колесо обеими руками, как за руль , повернул, и…, все пошло-поехало. :)
11.jpg
13. Снял эту конусную гайку…, а там…, шарики, итить их, :shock: МНОГО шариков (26 штук). :%)
12.jpg
И в общем-то не так все оказалось страшно, как я полагал. :) Смазка была, грязновата, да, но ни ржи, ни воды, ни большой грязи не было.

14. Аккуратно снял барабан, а там…, ЁЁЁ!, :shock: шарики, опять эти шарики, опять МНОГО шариков, опять 26 штук. :lol: И опять на удивление чистая смазка. Забавно. :)
13.jpg
15. Все это добро очищаем и в кучку,…. Правильно, еще понадобится. :)
14.jpg
16. Очищаем все от смазки и, странная, однако, конструкция. :%) Всего 2 собачки, да к тому же несимметрично расположенные. Немного почесал макушку, но только и всего. Ведь все работает, а что еще для счастья нужно? :)
15.jpg
Орех и прочее разбирать не стал. Да и нечем, там тоже какие-то спецшлицы у меня.

17. Ну а теперь? А теперь все собираем обратно. :lol:
После нанесения консистентной (густой) смазки…, берем в руку иголку, зубочистку или другой мелкий инструмент и....
16.jpg
18. Начинается перевый урок по обучению медитативной практике. Сажаем каждый из 26 шариков на дорожку качения. :lol:
Посадили все шарики?
17.jpg
Поздраляю, первый урок закончен. :)

19. Небольшая перемена, и… обучение продолжается. Теперь сажаем на свое место барабан, так, чтобы все шарики под ним остались на своих местах, и ни один не выпал.
Второй урок завершен. :)

20. Опять переменка. И… закрепляем усвоенное ранее. Вновь сажаем 26 шариков на дорожку качения, теперь уже в барабане.
18.jpg
Шарики на месте? Начальный курс обучения медитативной практике завершен. :)

21. Прокладываем тоненькие шайбочки, какие там были на свои места (у меня они были) и закручиваем конусную чашку ПРОТИВ часовой стрелки. Подтягиваем ее, но не выпучивая глаза. :lol:

22. Все вновь густо смазываем и сажаем шарики в конусную чашку. Теперь, после обучения медитации, все это делается на раз-два. :)
19.jpg
После, ставим на место пыльник и вставляем ось.

23. Переворачиваем колесо и проделываем аналогичную процедуру с другой стороны.
20.jpg
Здесь главное помнить – с какой стороны сколько и какого диаметра шариков было.
Последний раз редактировалось KEEPER 24 май 2009, 21:44, всего редактировалось 4 раза.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Сообщение KEEPER »

24. Навинчиваем конусную гайку, одеваем проставочные шайбы (если таковые имелись), навинчиваем контрящую гайку.
21.jpg
25. Колдуем над процессом выбора люфта оси, используя конусный и, например, разводной ключи.
5.jpg
Тонкость в том, чтобы сначала оставить совсем небольшой люфт, какой будет впоследствии выбран при затяжке контрящей гайки - раз, и при затяжке колеса эксцентриком в раме - два. Если этот люфт выбрать сразу, то 2 последующие процедуры дадут перетяжку конусов, что увеличит расход ресурса конусов и шариков, вызвав переждевременный их износ.

26. Сажаем на свое место пыльник с одной строны втулки.
3.jpg
Одеваем кассету на барабан и притягиваем ее фиксирующей гайкой, используя съемник кассеты и ключ, с другой стороны втулки. Вставляем в ось эксцентрик и... вуаля. Мы его собрали. :)
22.jpg

27. Ставим колесо на байк. Проверяем колесо на свободное вращение и на поперечный люфт. Хотя..., удобнее, наверное, будет проверить наличие люфтов с колесом в руках. Если оно вращается с трудом, быстро останавливаясь, значит конуса все же перетянули, и требуется повторить пункт 25 еще раз. Если ось ходит в поперечной плоскости, то конуса недотянуты, значит опять - пункт 25.Ежели все нормально радуемся, и идем кататься. :Yahoo!:
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:25
My bike: nordway mission 2007
Phone: +79601181472
Real Name: Сергей
Откуда: у молодёжного
Контактная информация:

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Сообщение Kail »

Здорово!
Сам пробовал разбирать втулку, правда из-за недостатка инструментов приходилось корячиться.

Несколько вопросов.
1. Кассета 9ск или 8ск? Есть противоречивые данные, что съёмники кассет для них разные, а так же что барабан у 9ск не разборный (или разборный, но потом уже не сборный).
2. У меня при затяжке конуса контрагайкой крутилась на валу не гайка, как хотелось, а конус, поэтому с расчётом люфта были проблемы. У тебя тоже самое? Подозреваю, что если удерживать третьим ключом гайку с противоположной стороны, то тогда ось будет фиксирована и можно люфт особо не рассчитывать.
3. Смазка белая - силиконовая что ли?

А ещё, люди, проверяйте насколько конец оси торчит от гайки. Чтоб не вышло, что с одной стороны достаточно вроде, но с другой - коротко.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2269
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 10:36
My bike: циклокросс SURLY Cross-Check
Real Name: Дмитрий
Контактная информация:

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Сообщение DM76 »

Вот тут интересно описан процесс регулировки конусов во втулке, путем крепления колеса только за один дропаут с внешней стороны. В этом случае регулировку производят при затянутом эксцентрике. При случае попробую, вот только ключи надо сточить по толщине... :)
_________________
Главное не цель, а процесс! (c) "Danse Avec Lui"
>-- 28" today & forever! --<

909
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 23:48
My bike: Трек 8500
Real Name: Андрей
Контактная информация:

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Сообщение 909 »

Kail писал(а):Несколько вопросов.1. Кассета 9ск или 8ск? Есть противоречивые данные, что съёмники кассет для них разные, а так же что барабан у 9ск не разборный (или разборный, но потом уже не сборный).
это ты где такой ахинеи нахватался. :)
а как отличить 8-ск барабан от 9-ск.? :D
_________________
8 900 305 92 83

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Сообщение KEEPER »

Kail писал(а):Здорово!
Сам пробовал разбирать втулку, правда из-за недостатка инструментов приходилось корячиться.

Несколько вопросов.
1. Кассета 9ск или 8ск? Есть противоречивые данные, что съёмники кассет для них разные, а так же что барабан у 9ск не разборный (или разборный, но потом уже не сборный).
2. У меня при затяжке конуса контрагайкой крутилась на валу не гайка, как хотелось, а конус, поэтому с расчётом люфта были проблемы. У тебя тоже самое? Подозреваю, что если удерживать третьим ключом гайку с противоположной стороны, то тогда ось будет фиксирована и можно люфт особо не рассчитывать.
3. Смазка белая - силиконовая что ли?

А ещё, люди, проверяйте насколько конец оси торчит от гайки. Чтоб не вышло, что с одной стороны достаточно вроде, но с другой - коротко.
Вообще-то я шоссерное колесо дербанил, но подозреваю, что у МТБ-втулок все схоже.
1. Т.е. втулка идет и под 8 и под 9 ск-кассеты.
2. У меня крутился и конус и контрящая гайка, просто надо было поймать момент затяжки (эт типа практикой достигается). Если удерживать ось, то будет удобней, но я с этим пунктом не заморачивался, мне было и текущего положения вещей достаточно.
3. Смазка белая Моторекс Уайт Гриз, бралась в Триале.

А на счет торчания оси, я всегда разбираю только с одной стороны, поэтому этой проблемы не имею в принципе.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 23:25
My bike: nordway mission 2007
Phone: +79601181472
Real Name: Сергей
Откуда: у молодёжного
Контактная информация:

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Сообщение Kail »

KEEPER
У меня был гемор - я смазывал подшипники, не снимая кассеты (не было съёмника и даже замены хлысту) и расточенным с 14 до 15 пластилиновым семейником, поэтому пришлось откручивать гайки с обоих сторон. Опыт показал, что да, разбирать втулку только с одной стороны практичнее. Но в итоге пришлось гайки опять откручивать и по оси вбок смещать.

Андрюха909
Выдавать никого не буду 8) Сам был уверен, что фигня всё это. Но если я что-нибудь сломаю или куплю ненужный инструмент - будет поздно.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2269
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 10:36
My bike: циклокросс SURLY Cross-Check
Real Name: Дмитрий
Контактная информация:

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Сообщение DM76 »

KEEPER писал(а):У меня крутился и конус и контрящая гайка,
По ссылке выше предлагается зажимать ось эксцентриком за один дропаут рамы, цепляя колесо с его внешней стороны. В этом случае и ось закреплена, и натяжение от эксцентрика имеется.
_________________
Главное не цель, а процесс! (c) "Danse Avec Lui"
>-- 28" today & forever! --<

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Сообщения: 6498
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 09:07
My bike: CUBE AMS Pro
Phone: +79036542319
Откуда: Северный
Контактная информация:

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Сообщение Semik »

Kail писал(а):1. Кассета 9ск или 8ск? Есть противоречивые данные, что съёмники кассет для них разные, а так же что барабан у 9ск не разборный (или разборный, но потом уже не сборный).
Ты с 7sp перепутал. 8 и 9 втулки абсолютно одинаковые.
_________________
xxx: мне кажеться, что я люблю ее
yyy: Когда кажеться, надо бить себя учебником русского языка по голове.
Ответить