Трехопорный велобагажник для хардтейла

Вопросы новичков
Правила форума
Новички задают вопросы по покупке велосипедов, снаряжения, ремонте, трюках... Более опытные братья-байкеры отвечают на вопросы и делятся опытом. Но прежде чем обращаться с вопросом, прочитайте короткий справочник по покупке велосипеда или руководство по ремонту и обслуживанию.
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 18 май 2016, 23:58
Real Name: Роман
Откуда: Центр

Трехопорный велобагажник для хардтейла

Сообщение romfirst »

Всем приветы!
Отдельной подходящей темы не нашел, потому создаю новую :oops:
Хочу спросить совета у опытного велосообщества: порекомендуйте, пожалуйста, годный велобагажник на горник. Задача, в общем-то, простая: никаких велоштанов, никаких многодневных велопоходов, пока вылазки строго в пределах светового дня - нужно просто разгрузить рюкзак со спины. Зимой я катался с весом 6+ кг (термос 2 л, яблоки и пр.), летом там может быть до 4-х кг. Спина пока переносит эти издевательства без видимых последствий, но есть мнение, что возить столько весь день на спине не есть правильно.
Поэтому в общем-то планируется к приобретению комплект из багажника и быстросъемной сумки к нему. Т. к. чаще приходится катать одному, то сумка обязана быть быстросъемной, чтобы можно было в магаз зайти за едой, быстро ее сняв, и потом так же быстро надев.
В идеале хотелось бы, чтобы в сумку хоть как-то помещался 2 л термос 37 см длиной. По этому параметру комплектные изделия Topeak (багажник + совместимая сумка) приходится отбросить, верно? Так же как и строго консольные багажники без дополнительных опор на вилку/перья? Хоть у них и до 9-10 кг декларируемой нагрузки, но мне кажется они приговорят мою подседельную трубу от езды по грунтам да бордюрам.
Смотрел в сторону Ibera IB-RA5, но на Веломании пишут, что алюминий имеет нехорошее свойство усталостно разрушаться, чего не хотелось бы даже не уезжая далеко от города.
Потому стал смотреть в сторону хромолевого Tubus Logo Classic, но там вроде штатных быстросъемных сумок не бывает:(
Также не совсем ясна ситуация совместимости с дисковыми тормозами, хотя других у ЦА, кмк, не бывает. По идее на него должна встать Topeak MTX Trunkbag, чтобы ее крепить как раз за эти боковые карманы резинками с крючками (видел где-то на фотках). Но нужно покурить ее внутренние размеры.
Есть ли какие-то изящные и не безумно дорогие решения данной надуманной проблемы? :)

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 8773
Зарегистрирован: 03 май 2011, 20:20
My bike: Banshee Phantom
Phone: +7 952 554 09 09
Real Name: Алёша
Откуда: Hujakkalan siili
Контактная информация:

Re: Трехопорный велобагажник для хардтейла

Сообщение sparven »

Тубус - штука хорошая, но стоит как полмангуста. Алюминий, конечно, усталостно разрушается, но это же не остановило при покупке алюминиевой рамы. Когда это он ещё усталостно разрушится, особенно если возить на нём килов десять и не по горам. Что касается совместимости, тут всё индивидуально, смотря как устроен дропаут и где отверстие. Зачастую всё спокойно ставится, ну или раздвигаются на 0.5 см шайбами стойки багажника. Ещё можно винт крепления адаптера (если на раме IS) заменить на потайной, выгадать ещё пару мм.
Сумки глядеть Ortlieb, Topeak, Abus, Vaude. Есть, наверное, и менее пафосные, но я не знаю.
Последний раз редактировалось sparven 20 апр 2018, 16:10, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети
Сообщения: 930
Зарегистрирован: 21 дек 2007, 11:02
My bike: Orlyonok XC Pro Edition
Phone: 8-9-5-O-7-5-2-5-8-2-8
Real Name: Виктор
Откуда: Воронеж, центр

Re: Трехопорный велобагажник для хардтейла

Сообщение bv76 »

есть поясные сумки объёмом 5-7 литров, они не загружают спину
есть подседельные сумки объёмом до 1,5л с быстросъёмным креплением
Ну а в целом за содержимое сумок особо переживать не стоит как не стоит и хранить в них ценности
Скорей угонят велик чем полезут в сумки
_________________
Memento mori

Не в сети
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 18 май 2016, 23:58
Real Name: Роман
Откуда: Центр

Re: Трехопорный велобагажник для хардтейла

Сообщение romfirst »

sparven, тогда, видимо, лучше взять сразу православный комплект, чтобы не связываться в резинками и крючками. И в этом сегменте пока что мне известны только Topeak и Ibera. Склоняюсь к Ibera.

bv76, самое объемное и тяжелое в рюкзаке - выпивон (термос 38 см). Соответственно поясные/подседельные мимо... К тому же не люблю, чтобы что-то там раскачивалось, и тогда огромные подседельные баулы не подходят, к сожалению.

Не в сети
Сообщения: 930
Зарегистрирован: 21 дек 2007, 11:02
My bike: Orlyonok XC Pro Edition
Phone: 8-9-5-O-7-5-2-5-8-2-8
Real Name: Виктор
Откуда: Воронеж, центр

Re: Трехопорный велобагажник для хардтейла

Сообщение bv76 »

romfirst, я думаю ты откажешься от такого термоса в пользу меньшего объёма)
имхо, горелка+кружка+газ легче и меньше по объёму выходят
ну или внутрирамная сумка во весь треугольник как вариант, а как крайняя мера - хомуты на раму под такой баллон, а если их сделать затягивающимися то и снять без отвёртки твой термос будет нереально))
_________________
Memento mori

Не в сети
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 18 май 2016, 23:58
Real Name: Роман
Откуда: Центр

Re: Трехопорный велобагажник для хардтейла

Сообщение romfirst »

bv76, да, внутрирамная сумка, наверное, решила бы вопрос, если бы в ней была только еда: полторачка с водой, бутеры, фрукты, но термос за 3к, велоаптечку с повербанкой, запасными аккумами и фонарями в ней уже не бросишь. В этом смысле велобагажник+штатный сумарь к нему более универсальный способ, хотя дороже и +2 кг к весу велосипеда. Зато и рюкзак как таковой по идее не нужен - поясная сумка для ценных вещей, все остальное в быстросъемной сумке на багажнике.
bv76 писал(а):я думаю ты откажешься от такого термоса в пользу меньшего объёма)
Поездка на Жировские озера лично у меня заняла 11 ч. С собой было 0,6 л чая в термокружке, пару сочных яблок, которые мне помогли достичь основного привала (половина пути). Если б не ребята, отпоившие своими напитками, да набранный чай с костерка, до магаза бы не докрутил. На обратном пути в Семилукских Выселках прикупил еще 0,6 л воды - тем и вернулся. Но пить холодную воду было тем еще удовольствием, тем более что вроде гланды стали воспаляться. В общем, горячее рулит, да. Потому был прикуплен термосок Stanley 1.9 л, с которым скатался до пляжа в Сомово, возвращался через Олимпик. Тоже часов 10 вышло. И вот тут термос реально затащил. :good: Горелка с кружкой, наверное легче, но это немного другая вселенная. Когда есть чистый снег, то да, можно натопить воды. А если сухо и -10° С, то воду тащить с собой - по сути вес термоса.

В общем, я все же хочу затестить именно связку "багажник+сумка")

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 8773
Зарегистрирован: 03 май 2011, 20:20
My bike: Banshee Phantom
Phone: +7 952 554 09 09
Real Name: Алёша
Откуда: Hujakkalan siili
Контактная информация:

Re: Трехопорный велобагажник для хардтейла

Сообщение sparven »

Глянул на Иберу. Багажник бы, по возможности, безо всяких этих регулировок высоты, они его сильно ослабляют в критическом месте.

Не в сети
Сообщения: 930
Зарегистрирован: 21 дек 2007, 11:02
My bike: Orlyonok XC Pro Edition
Phone: 8-9-5-O-7-5-2-5-8-2-8
Real Name: Виктор
Откуда: Воронеж, центр

Re: Трехопорный велобагажник для хардтейла

Сообщение bv76 »

romfirst, тогда тебе нужон стальной багажник на руль а-ля тележка из Ашана, с быстросъёмным креплением))
а чё, дёшево и сердито!))

ну а если серьёзно то затягивающиеся винтами хомуты из автомагазина - идеальный вариант, пара на раму, пара под термос, сварить вместе - вот тебе и крепление. К раме эти две восьмёрки прикрутить через резинку от велокамеры, а термос фиксировать затяжкой винтов - и не выскочит, и не сопрут
_________________
Memento mori

Не в сети
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 18 май 2016, 23:58
Real Name: Роман
Откуда: Центр

Re: Трехопорный велобагажник для хардтейла

Сообщение romfirst »

Подготовил небольшую выборку:

Ibera - 4 шт., все с регулировкой по высоте (зачтем как минус):
Багажники:
- PakRak Touring Bike Carrier Plus+ IB-RA4 - 0,76 кг
- PakRak Touring Bike Carrier Plus+ (w. disk brake mounts) IB-RA5 - 0,77 кг
- PakRak Touring Bike Carrier (w. fender board) IB-RA15 - 0,75 кг
- PakRak Touring Bike Carrier IB-RA16 - 0,65 кг
Сумки:
- PakRak Commuter Bag IB-BA11 - 1,28 кг, 17 л
- PakRak Expandable Commuter Bag IB-BA14 - 1,35 кг, 23 л
- PakRak MultiMount Commuter Bag IB-BA18 - 1,08 кг, 15 л (имеет комплектную пластину, в теории позволяющую использовать сумку с любым багажником)
- PakRak MultiMount Expandable Commuter Bag IB-BA19 - 1,3 кг, 21 л (имеет комплектную пластину, в теории позволяющую использовать сумку с любым багажником)
- PakRak Commuter Bag IB-BA21 - 0,96 кг, 17 л
Фаворитами видятся IB-RA4 + IB-BA14 = 0,76 + 1,35 = 2,11 кг.

Topeak - 5 шт., 4 с регулировкой высоты (на сам регулировочный узел реализован заметно надежней), 1 без таковой:
Багажники:
- EXPLORER 29ER (NON-DISC) (W/O SPRING) TA2042-B - 0,64 кг (сразу под 29-е колеса, цельносварной)
- UNI EXPLORER (NON-DISC) TA2046-B - 0,782 кг
- UNI SUPER TOURIST (NON-DISC) TA2048-B - 0,795 кг
- UNI SUPER TOURIST DX (NON-DISC) TA2050-B - 0,875 кг
- MASTER ADAPTARACK (NON-DISC) TA2053-B - 0,773 кг
Сумки:
- MTX TRUNKBAG DXP TT9635B - 1,16 кг, 22,6 л
- MTX TRUNKBAG EX TT9646B - 0,87 кг, 8 л (исключена ввиду малого объема и отсутствия развитых боковых карманов-"ушей", за которые можно было бы крепить сумку резинками к любому багажнику)
- MTX TRUNKBAG EXP TT9647B - 1,2 кг, 16,6 л
- MTX TRUNKBAG DX TT9648B - 1,0 кг, 12,3 л
Очевидно, что фавориты цельносварной TA2042-B + MTX Trunkbag DXP TT9635B = 0,64 + 1,16 = 1,8 кг.

Завтра курю тему более подробно. :)
Последний раз редактировалось romfirst 22 апр 2018, 18:05, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети
Сообщения: 930
Зарегистрирован: 21 дек 2007, 11:02
My bike: Orlyonok XC Pro Edition
Phone: 8-9-5-O-7-5-2-5-8-2-8
Real Name: Виктор
Откуда: Воронеж, центр

Re: Трехопорный велобагажник для хардтейла

Сообщение bv76 »

мне одному romfirst золотого рыба напоминает?!
_________________
Memento mori

Не в сети
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 18 май 2016, 23:58
Real Name: Роман
Откуда: Центр

Re: Трехопорный велобагажник для хардтейла

Сообщение romfirst »

Вчера весь день до 2 ночи грустил свою печаль, т. к. в процессе курения темы выявились критичные для меня обстоятельства.

1) В сравнении Ibera vs. Topeak решено было смотреть в сторону последнего, т. к. конструктивно за счет применения ласточкиного хвоста система "багажник-сумка" будет жестче, в т. ч. и в поперечном направлении. Плюс Топик поставляет в продажу отдельно и ласточкин хвост, и защелку для сумки как запчасти, что в перспективе выглядит интереснее и как замена износившимся/сломавшимся деталям, и как попытка приторочивания сторонним изделиям, которые втрое дешевле фирменных.
2) Т. к. у меня калипер расположен внутри пера, заменил все ссылки топиковских багажников на аналогичные для "как бы недисковых" тормозов.
3) Спасибо, Ашано-Мангуст, что ты в своей раме для меня, как потребителя, не предусмотрел отверстий ни для полноразмерных крыльев, ни для багажника. А значит классический багажник сможет опираться только на ось. Тут еще загвоздка, что из-за приливов в районе отверстия под заднюю ось неплохо бы, чтобы опора багажника подходила к оси не строго вертикально, а под наклоном как бы на 13 часов. Сторонние багажники имеют уши, нивелирующие проблему, но на то они и сторонние: цена не сильно ниже, качество неизвестно, ласточкин хвост на багажнике, соответственно, отсутствует. Очень надеюсь, что inokoff сможет предложить что-нибудь поизящнее))) :good:
Есть у Топика, конечно, модель с опорой на перо, но грузоподъемность без запаса, и опирать на перо его желательно поближе к краям (есть нюансы по раме).
4) Посмотрел видосы, коих немного (внезапно!) - чет как-то некрупные багажнички выходят. Есть риск, что на 29"-м колесе он будет выглядеть как на корове седло. Блин. Ввиду этого интереснее выглядит расширенно-функциональный Uni Super Tourist DX - в будущем на бока уже можно будет что-то навесить, а также сбоку вроде как можно приторочить U-Lock. Но внешний вид - это вкусовщина, да.

Предчувствую, что меня опять станут сравнивать с кем-то или юморить, просьба не злоупотреблять этим, это только засоряет тему. Тема создана в первую очередь для получения дельных советов (отдельная благодарочка sparven, да и bv76 за альтернативные варианты), а также для тех чудаков, кто решил пострадать вопросом, вынесенным в заголовок. А может кто-то откликнется, что у него на найнере стоит Топик-багажник, и можно было бы подъехать на примерку? :)

Не в сети
Сообщения: 930
Зарегистрирован: 21 дек 2007, 11:02
My bike: Orlyonok XC Pro Edition
Phone: 8-9-5-O-7-5-2-5-8-2-8
Real Name: Виктор
Откуда: Воронеж, центр

Re: Трехопорный велобагажник для хардтейла

Сообщение bv76 »

sparven писал(а):Глянул на Иберу. Багажник бы, по возможности, безо всяких этих регулировок высоты, они его сильно ослабляют в критическом месте.
Согласен. Этот ширпотреб на 2л термос явно не рассчитан
_________________
Memento mori

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 8773
Зарегистрирован: 03 май 2011, 20:20
My bike: Banshee Phantom
Phone: +7 952 554 09 09
Real Name: Алёша
Откуда: Hujakkalan siili
Контактная информация:

Re: Трехопорный велобагажник для хардтейла

Сообщение sparven »

Ну, сегодня термос, а завтра, глядишь, веломарафон Кейптаун - Верхоянск, оно дело такое

Не в сети
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 18 май 2016, 23:58
Real Name: Роман
Откуда: Центр

Re: Трехопорный велобагажник для хардтейла

Сообщение romfirst »

sparven писал(а):оно дело такое
Сразу видно, человек в теме :D

Я, канеш, понимаю, что выгляжу комично в глазах здешних про и полупро, понавешав на велик кучу ништяков, не имея возможности крутить педали вровень даже с более старшими товарищами, но мне оно и не надо. Я рад, что у меня есть возможность позволить некоторые допы, не кидаясь на ультрадешман и колхозинг-про. Потому что некачественная, ломающаяся и некрасивая вещь расстраивает меня сильнее самого факта экономии. Оттого вещи покупаются такие, которые бы имели некий запас по характеристикам, для возможного апгрейда впоследствии, или меньшей потери стоимости при перепродаже. :)

И, дабы подвести промежуточный итог, на Байк-Компонентс была заказана кучка ништячков, включая:
- Багажник Topeak Uni Super Tourist DX Non-Disc Да, универсальный с регулировкой по высоте, но поглядим, как оно будет ходить. Принес в жертву монолитность Explorer 29ER (да его на БК и не оказалось) совершенству внешнего вида и функциональным возможностям. :oops:
- Сумка Topeak MTX TrunkBag Tour DX Разумеется, была взята из-за максимального объема 22,6 л - обещает быть мегавместительной! :D
- Пружинный зажим для багажника Topeak Federklappe - вещь полезная, если сумка осталась дома. :)
- Элементы фирменного MTX-крепежа: ласточкин хвост и защелка для сумки - как вариант замены или приторочивания к сторонним сумкам. Т. к. материал фирменной сумки максимально непрактичен, даже по фото видно, что он будет притягивать пыль, и затем выглядеть неопрятно.
- На всякий случай заказал также Блюмелсы 28" шириной 65 мм (насколько я помню, это ровно то же универсальное исполнение, что и 26" х 65, просто другие магазины не указывают позицию отдельно как 28"), т. к. есть подозрение, что мои Дефендеры подружатся с багажником плохо.

Всем данке, запасся терпением. :good:

Не в сети
Сообщения: 930
Зарегистрирован: 21 дек 2007, 11:02
My bike: Orlyonok XC Pro Edition
Phone: 8-9-5-O-7-5-2-5-8-2-8
Real Name: Виктор
Откуда: Воронеж, центр

Re: Трехопорный велобагажник для хардтейла

Сообщение bv76 »

romfirst, ты всё правильно сделал! Зажим - тема! Недаром ты мне сразу понравился
_________________
Memento mori

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 8773
Зарегистрирован: 03 май 2011, 20:20
My bike: Banshee Phantom
Phone: +7 952 554 09 09
Real Name: Алёша
Откуда: Hujakkalan siili
Контактная информация:

Re: Трехопорный велобагажник для хардтейла

Сообщение sparven »

Эээ, меня что-то накрыло: а почему он трёхопорный?

Не в сети
Сообщения: 930
Зарегистрирован: 21 дек 2007, 11:02
My bike: Orlyonok XC Pro Edition
Phone: 8-9-5-O-7-5-2-5-8-2-8
Real Name: Виктор
Откуда: Воронеж, центр

Re: Трехопорный велобагажник для хардтейла

Сообщение bv76 »

sparven, ты что, считать не умеешь?! третья опора в термос упирается
_________________
Memento mori

Не в сети
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 18 май 2016, 23:58
Real Name: Роман
Откуда: Центр

Re: Трехопорный велобагажник для хардтейла

Сообщение romfirst »

sparven писал(а):Эээ, меня что-то накрыло: а почему он трёхопорный?
Так я обозначил три точки крепления, чтобы под определение не попали консольники.

And
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1962
Зарегистрирован: 17 май 2009, 19:17
My bike: cube reaction gtc sl+Bergamont Sweep 7.2
Phone: 8-915-582-4222
Real Name: Андрей
Контактная информация:

Re: Трехопорный велобагажник для хардтейла

Сообщение And »

Читаю тему и никак не могу понять как я с самым дешёвым универсальным багажником до Украины доехал со Спарвен, а Алексей очень уж не любит ровные дороги и вес на багажнике иногда переваривал за 20кг...

Не в сети
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 18 май 2016, 23:58
Real Name: Роман
Откуда: Центр

Re: Трехопорный велобагажник для хардтейла

Сообщение romfirst »

Не флуда ради, а подытожить тему дабы.

Вот как все это щастье выглядит на велосипеде:
Изображение

Установку багажника и крыльев на раму, для того никак не предназначенную, выполнил мастер-на-все-руки Олег inikoff Андреич, за что ему преогромнейшее спасибо! Задача была выполнить монтаж максимально аккуратно, и она выполнена блестяще! :good:

Изображение

Наверное, следующую мысль я мог бы нагуглить самостоятельно ДО всей этой затеи, но что имеем. Просто зафиксирую ее здесь, чтобы не было иллюзий у моих последователей. Цель возить меньше веса на спине вполне себе провалена. :shock: Потому что чем больше есть возможность взять с собой, тем боле ей пользуешься. В итоге какие-то дополнительные ништяки на случай зомбоапокалипсиса, которые не поместились бы в рюкзак, не имей я багажной сумки, приписываются в рюкзаке. :ROFL: Так что да, начинать надо с мозгов - будем перестраиваться. :fool:
Клоуна звать не буду - сам придет. :twisted:
Ответить