Shimano M520 – возможна ли вторая жизнь?
Правила форума
Новички задают вопросы по покупке велосипедов, снаряжения, ремонте, трюках... Более опытные братья-байкеры отвечают на вопросы и делятся опытом. Но прежде чем обращаться с вопросом, прочитайте короткий справочник по покупке велосипеда или руководство по ремонту и обслуживанию.
Новички задают вопросы по покупке велосипедов, снаряжения, ремонте, трюках... Более опытные братья-байкеры отвечают на вопросы и делятся опытом. Но прежде чем обращаться с вопросом, прочитайте короткий справочник по покупке велосипеда или руководство по ремонту и обслуживанию.
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 841
- Зарегистрирован: 06 сен 2007, 11:19
- My bike: GT Avalanche 3
- Phone: +7_903_шесть506773
- Real Name: Борис
- Откуда: Воронеж, Переверткина
- Контактная информация:
Shimano M520 – возможна ли вторая жизнь?
Решил тут недавно перебрать педали Shimano M520. За 6 месяцев достаточно активного использования появился сильный люфт. Но именно во время разборки и возникло первое «но»…
Разобрать педали оказалось ну очень непросто. Все попытки зажать в тисках, попробовать открутить разводным ключом не привели ровным счетом ни к чему. Результатом стали только царапины на корпусе педалей и сильно сорванными зубьями на пластиковой втулке.
Поэтому было принято решение заказать спец-ключ для этих педалей с Bike-components.
На заказ и доставку ушло около 1,5 месяцев и вот заветный ключик у меня в руках. И вот наступил момент истины. Для разборки нам понадобятся спец-ключ Shimano TL-PD-40, ключ на 7, 10 и 15, ветошь, уайт-спирит и новая смазка.
Педали выкручиваются в разные стороны: правая против часовой стрелки, а левая по часовой. Или наоборот, все зависит от точки зрения. И тут возникло второе «но»… Левая педаль разобралась без проблем, а вот с правой пришлось повозиться. Педаль зажимал в тисках, а спец-ключ поворачивал газовым ключом (можно использовать и обычный на 36).
В итоге все было разобрано.
Часть педали с механизмом для крепления контактной обуви почти сразу можно отложить в сторону лишь затянув винты рамки и очистив ее от старой смазки. Теперь приступаем к металлической штырю, на котором расположен механизм вращения педали. Я ожидал плохой картины в виде овальных шариков, сильно изношенных частей штыря. Ожидания не оправдались. Шарики были правильной формы, но в левой педали было 24 шарика, а в правой 22. Размер шариков 1-1,5 мм. Для того, чтобы разобрать механизм нужен ключ на 7, чтобы свинтить стопорную гайку и на 15 для фиксации самого штыря. Ключ на 10 используется для откручивания второй гайки. Люфт во всех плоскостях объяснялся просто. На пластиковой втулке ближе к месту крепления шатуна есть небольшой выступ, который от времени сточился. Третье «но»…. Что делать? Диаметр штыря 14 мм, внутренний диаметр пластикой втулки 16 мм. Ширина подшипника или сальника максимум 3 мм.
Сначала решил найти подшипник. В природе они существую, но стоимость их сильно напрягла от 20 и выше европейских рублей.
Вторым решением было найти сальник, такого размера. Пока в поиске.
Третье решение пришло неожиданно. Менял на работе в факсе пленку (два пластиковых ролика на которые наматывается пленка), решил сразу не выкидывать и промерить вдруг они подойдут (по ощущениям пластик износостойкий, но практика покажет). Чудо небольшой кусок одного из роликов шириной 5 мм был идеальных размеров. Ну а дальше дело техники. Кусок отпилен, распилен и обработан. Начинаю процесс сборки. Все детали, за исключением пластиковых и резиновых, промываются в уайт-спирите, высушиваются, и начинается процесс сборки.
Самое главное, ИМХО, смазки жалеть не стоит. В целом процесс сборки отличается от разборки обратными действиями и меньшими физическими усилиями. Не стоит перетягивать гайки, тем более есть возможность проверить, насколько легко все крутится. Самое тяжелое - закрутить штырь в ту часть, на которой находится механизм для встёгивания-выстёгивания. Все процесс закончен.
З.Ы. По ощущениям восстановленные педали работаю лучше, чем новые (есть с чем сравнивать). Пока пройдено около 100 км, износа вкладок не заметно. Но если проводить профилактику, то думаю педалей хватит на долго.
З.З.Ы. Да и не забудьте обзавестись стоппером резьбы, желательно синим, чтобы посадить стопорную гайку на него.
Разобрать педали оказалось ну очень непросто. Все попытки зажать в тисках, попробовать открутить разводным ключом не привели ровным счетом ни к чему. Результатом стали только царапины на корпусе педалей и сильно сорванными зубьями на пластиковой втулке.
Поэтому было принято решение заказать спец-ключ для этих педалей с Bike-components.
На заказ и доставку ушло около 1,5 месяцев и вот заветный ключик у меня в руках. И вот наступил момент истины. Для разборки нам понадобятся спец-ключ Shimano TL-PD-40, ключ на 7, 10 и 15, ветошь, уайт-спирит и новая смазка.
Педали выкручиваются в разные стороны: правая против часовой стрелки, а левая по часовой. Или наоборот, все зависит от точки зрения. И тут возникло второе «но»… Левая педаль разобралась без проблем, а вот с правой пришлось повозиться. Педаль зажимал в тисках, а спец-ключ поворачивал газовым ключом (можно использовать и обычный на 36).
В итоге все было разобрано.
Часть педали с механизмом для крепления контактной обуви почти сразу можно отложить в сторону лишь затянув винты рамки и очистив ее от старой смазки. Теперь приступаем к металлической штырю, на котором расположен механизм вращения педали. Я ожидал плохой картины в виде овальных шариков, сильно изношенных частей штыря. Ожидания не оправдались. Шарики были правильной формы, но в левой педали было 24 шарика, а в правой 22. Размер шариков 1-1,5 мм. Для того, чтобы разобрать механизм нужен ключ на 7, чтобы свинтить стопорную гайку и на 15 для фиксации самого штыря. Ключ на 10 используется для откручивания второй гайки. Люфт во всех плоскостях объяснялся просто. На пластиковой втулке ближе к месту крепления шатуна есть небольшой выступ, который от времени сточился. Третье «но»…. Что делать? Диаметр штыря 14 мм, внутренний диаметр пластикой втулки 16 мм. Ширина подшипника или сальника максимум 3 мм.
Сначала решил найти подшипник. В природе они существую, но стоимость их сильно напрягла от 20 и выше европейских рублей.
Вторым решением было найти сальник, такого размера. Пока в поиске.
Третье решение пришло неожиданно. Менял на работе в факсе пленку (два пластиковых ролика на которые наматывается пленка), решил сразу не выкидывать и промерить вдруг они подойдут (по ощущениям пластик износостойкий, но практика покажет). Чудо небольшой кусок одного из роликов шириной 5 мм был идеальных размеров. Ну а дальше дело техники. Кусок отпилен, распилен и обработан. Начинаю процесс сборки. Все детали, за исключением пластиковых и резиновых, промываются в уайт-спирите, высушиваются, и начинается процесс сборки.
Самое главное, ИМХО, смазки жалеть не стоит. В целом процесс сборки отличается от разборки обратными действиями и меньшими физическими усилиями. Не стоит перетягивать гайки, тем более есть возможность проверить, насколько легко все крутится. Самое тяжелое - закрутить штырь в ту часть, на которой находится механизм для встёгивания-выстёгивания. Все процесс закончен.
З.Ы. По ощущениям восстановленные педали работаю лучше, чем новые (есть с чем сравнивать). Пока пройдено около 100 км, износа вкладок не заметно. Но если проводить профилактику, то думаю педалей хватит на долго.
З.З.Ы. Да и не забудьте обзавестись стоппером резьбы, желательно синим, чтобы посадить стопорную гайку на него.
_________________
С уважением, Борис Вовк!
С уважением, Борис Вовк!
-
Не в сети
- Сообщения: 9745
- Зарегистрирован: 17 мар 2008, 01:04
- Phone: 89102406236
- Real Name: Йурег
- Контактная информация:
Re: Shimano M520 – возможна ли вторая жизнь?
в авторские инструкции надо было
_________________
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил
(c) баш
Don't buy upgrades, ride up grades (c) MTBR
If you type google into google you can brake the INTERNET
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил
(c) баш
Don't buy upgrades, ride up grades (c) MTBR
If you type google into google you can brake the INTERNET
-
Не в сети
- Сообщения: 3906
- Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
- My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
- Phone: 8 930 011 55 51
- Real Name: Виталий
- Откуда: из Абсолюта
Re: Shimano M520 – возможна ли вторая жизнь?
Ссылку на эту тему я добавил в список авторских инструкций в первый пост.
Так что теперь темка не потеряется.
Так что теперь темка не потеряется.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро
Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро
Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам
-
Не в сети
- Сообщения: 1348
- Зарегистрирован: 23 авг 2007, 09:20
- My bike: TREK 820, TREK 3900
- Phone: 89202126821
- Real Name: Александр
- Откуда: Юго-запад, "пьяные дворы"
- Контактная информация:
Re: Shimano M520 – возможна ли вторая жизнь?
WertMacQuarrie
жду мануала от тех кто будет перебирать Луки
жду мануала от тех кто будет перебирать Луки
-
Не в сети
- Сообщения: 880
- Зарегистрирован: 23 авг 2007, 09:34
- My bike: изначально был Merida Kalahari 510...
- Phone: 950-773-86-22
- Real Name: Александр
- Откуда: оттуда
- Контактная информация:
Re: Shimano M520 – возможна ли вторая жизнь?
От меня не дождешься (не буду я их сам перебирать)Метеор писал(а):жду мануала от тех кто будет перебирать Луки
-
Не в сети
- Сообщения: 2168
- Зарегистрирован: 10 фев 2009, 14:52
- My bike: имеется
- Phone: 89507708527
- Real Name: Дмитрий
- Откуда: Юго-Запад, Перхоровича
Re: Shimano M520 – возможна ли вторая жизнь?
Ссылка по теме на веломанию
Супербыстрое обслуживание шимановских пидалей
Супербыстрое обслуживание шимановских пидалей
-
Не в сети
- Сообщения: 216
- Зарегистрирован: 28 апр 2008, 13:16
- My bike: зеленый
- Real Name: Ольга
Re: Shimano M520 – возможна ли вторая жизнь?
Ну а от меня тем более такого не дождешься, они пока в коробке в шкафу лежат, я на них смотрюМетеор писал(а):WertMacQuarrie
жду мануала от тех кто будет перебирать Луки
_________________
-
Не в сети
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 10 июн 2012, 19:23
- My bike: Bianchi
Re: Shimano M520 – возможна ли вторая жизнь?
Эт как раз к разговорам о луках.
У меня как раз защелкали Луки Кварц.
При разборе сразу возник вопрос, а где брать съёмник Луковский? Погуглил, нашел пластмаску почти как в мануале на Шиману, только красного цвета и естественно (наверное) с разным количеством зубцов или каким другим отличием.
Нашел на немецком вело сайте.
Первое отличие это цена. Если Шимановский съёмник стоит 1,95 EUR, то Луковский 4,95 EUR. Х.З. чем это объяснить. Визуально вроде похожи, только разница в цвете.
Плюнул на мысль о заказе, тем более к 5 еврикам нужно добавить цену доставки, это тоже как минимум 5-ка.
Нашел медную фигнюшку предположительно от старого крана или каких других водопроводных бебехов. Приложил к педальке, отметил где нужно пропилякать зубцы (т.е. сделать что-то типа короны). Так как штуковина медная работа заняла не более часа. И опаля у меня уже есть съёмник луковских педалей, которого нет даже на Чейне. Разобрал, вытащил металлический штырь на котором первый (шариковый пром подшипник), если заглянуть в саму педаль, то на самом дне виднеется второй подшипник(но уже игольчатый). В педали смазки оказалось только на самом донышке. Теперь наверное придется снять сам пром и идти подбирать на рынок.
У меня как раз защелкали Луки Кварц.
При разборе сразу возник вопрос, а где брать съёмник Луковский? Погуглил, нашел пластмаску почти как в мануале на Шиману, только красного цвета и естественно (наверное) с разным количеством зубцов или каким другим отличием.
Нашел на немецком вело сайте.
Первое отличие это цена. Если Шимановский съёмник стоит 1,95 EUR, то Луковский 4,95 EUR. Х.З. чем это объяснить. Визуально вроде похожи, только разница в цвете.
Плюнул на мысль о заказе, тем более к 5 еврикам нужно добавить цену доставки, это тоже как минимум 5-ка.
Нашел медную фигнюшку предположительно от старого крана или каких других водопроводных бебехов. Приложил к педальке, отметил где нужно пропилякать зубцы (т.е. сделать что-то типа короны). Так как штуковина медная работа заняла не более часа. И опаля у меня уже есть съёмник луковских педалей, которого нет даже на Чейне. Разобрал, вытащил металлический штырь на котором первый (шариковый пром подшипник), если заглянуть в саму педаль, то на самом дне виднеется второй подшипник(но уже игольчатый). В педали смазки оказалось только на самом донышке. Теперь наверное придется снять сам пром и идти подбирать на рынок.
-
Не в сети
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 19 июл 2016, 00:35
Re: Shimano M520 – возможна ли вторая жизнь?
Разбирал педаль m520 со слизанными шлицами, может пригодится кому https://www.youtube.com/watch?v=UcuLGeTv9uw