Смазко

Вопросы новичков
Правила форума
Новички задают вопросы по покупке велосипедов, снаряжения, ремонте, трюках... Более опытные братья-байкеры отвечают на вопросы и делятся опытом. Но прежде чем обращаться с вопросом, прочитайте короткий справочник по покупке велосипеда или руководство по ремонту и обслуживанию.
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 00:31
My bike: Stels Navigator 890 disc
Phone: +79202191451
Real Name: Сергей
Откуда: Ломово
Контактная информация:

Re: Смазко

Сообщение SerGenry »

SDA писал(а):Ты не прав. Цепь расстягивается именно от стирания узлов цепи.
Можно подвесить к цепи килограм так 150-200 и дать им повисеть пару лет. Длина цепи не изменится.

сопоставь усилие на цепь и 200 кг. может еще объяснишь почему у некоторых рвутся эти самые цепи? уж не оттого ли что перетираются пополам звенья? для справки: усилие на разрыв цепи КМС на 8ск 900 килограмм! еще факт что стирается то что мягче, даже без абразива. мягче цепь, она и сотрется. мягче звезды, стираются они. теперь представим, срабатывается звезда, цепь перестает попадать в шаг, усилие которое оказывается в это время в зацеплении чудовищное, металл ролика под этой силой просто сминается, происходит обычный раскат железа, вуаля, цепь "тянется". достань цепь на порядок прочнее и звезды замучаешься выбрасывать.
если работал хоть раз зубилом то знаешь как металл наклепывается. еще раз повторю, автомобиль, газораспределительный механизм, цепной привод, среда более чем благоприятная, кругом масло и нет песка. растяжение цепи частая вещь. а цепь то порой и двухрядка. мнение моё что смазка лишь от скрипа ржавой цепи спасает, грамотная смазка песка нахватает меньше. но от растяжения она мало спасет. мне как то говорили что графитка хорошо мажет, лично не прообовал. учите физику друзья мои!!!
_________________
Не спеши! А то успеешь....

Не в сети
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 28 фев 2008, 11:57
My bike: Stels Navigator 770
Real Name: Максим

Re: Смазко

Сообщение morridzh »

автомобиль, газораспределительный механизм, цепной привод, среда более чем благоприятная, кругом масло и нет песка. растяжение цепи частая вещь. а цепь то порой и двухрядка. мнение моё что смазка лишь от скрипа ржавой цепи спасает, грамотная смазка песка нахватает меньше. но от растяжения она мало спасет. мне как то говорили что графитка хорошо мажет, лично не прообовал. учите физику друзья мои!!!
О ужас, а подшипники коленвала-шатунов, т.н. "вкладыши" вообще не только в масле, но и отфильтрованном, регулярно заменяемом и главное - под давление на масляной подушке. И все равно стираются. Вместе с коленвалом.

SDA
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 16:44
Phone: 920-212-48-32
Real Name: Дмитрий
Откуда: Северный
Контактная информация:

Re: Смазко

Сообщение SDA »

SerGenry писал(а):может еще объяснишь почему у некоторых рвутся эти самые цепи?
Переключаться не умеют.
_________________
Citius, Altius, Fortius!

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Re: Смазко

Сообщение KEEPER »

Полагаю, что цепь удлиняется все же в результате истирания материала.
Да, можно конечно взять в расчет и деформации текучести материала (под воздействием статичной нагрузки, (подвешено на цепь ххх - кг)), но в данном случае влияние этого фактора исчезающе мало. Деформации текучести можно пронаблюдать положив по такой погоде кусочек битума на наклонную поверхность. Через несколько часов заметите, что смола потекла, как жидкость и кусочек деформировался, изменил форму. Этому типу деформации металлы тоже подвержены, в разной степени, но действие ее на металл в данном случае очень мало.

А чтобы не быть голословным вот вам фото-факты:

1. Износ материала идет по внешним краям отверстий в звеньях (отмечено красной линией) Изображение http://photo.qip.ru/users/keeper555/96601621/124665270/ (по ссылкам фото увеличены)
и по внутренним сторонам пинов. В местах соприкосновения деталей цепи и их трения друг о друга.
2. Вот внутренняя поверхность пинов замка (полирована и подтерта износом): Изображениеhttp://photo.qip.ru/users/keeper555/96601621/124665275/
а вот внешняя сторона пинов практически нетронутая износом: Изображениеhttp://photo.qip.ru/users/keeper555/96601621/124665276/
3. Вот внешняя сторона отверстий в звеньях (полированая, изношенная): Изображениеhttp://photo.qip.ru/users/keeper555/966 ... 1310974536
а во внутренняя сторона (с ржой, не тронутая износом): Изображениеhttp://photo.qip.ru/users/keeper555/96601621/124665269/


А цепи рвут, в основном, от некорректного переключения (под нагрузкой), реже из-за плохой пиновки цепей (спонтанная распиновка).
В подтверждение сему скажу, что за время катания на МТБ (с 2004 по 2011 годы) не порвал ни одной цепи ни запинованой собственноручно, ни скрепленной замком.

Вы же на авто не переключаетесь не выжав сцепления (иначе коробку порвете), так почему же на байке поступаете подобным образом, не сняв усилие педаляжа в момент переключения? :)
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 00:31
My bike: Stels Navigator 890 disc
Phone: +79202191451
Real Name: Сергей
Откуда: Ломово
Контактная информация:

Re: Смазко

Сообщение SerGenry »

morridzh писал(а):О ужас, а подшипники коленвала-шатунов, т.н. "вкладыши" вообще не только в масле, но и отфильтрованном, регулярно заменяемом и главное - под давление на масляной подушке. И все равно стираются. Вместе с коленвалом.
подшипники коленвала не т.н. вкладыши. это самые обыкновенные втулки скольжения. подшипников там два вида, коренные и шатунные. они не стираются, только разбиваются. не будем вдаваться в физику сего процесса...втулки или "вкладыши", во-первых сделаны из алюминия, дабы продлить жизнь коленвалу, во-вторых рассчитаны на работу с истиранием не стираться они просто не могут.
SDA писал(а):
SerGenry писал(а):может еще объяснишь почему у некоторых рвутся эти самые цепи?
Переключаться не умеют.
я не спрашивал что надо сделать чтоб цепь порвать, так или иначе возможно порвать цепь приложив усилие на педали, значит там где она работает не 200 килограмм нагрузки, а более 900 точно. при правильном переключении просто сила прилагается меньшая а на ходу все усилие идет по назначению на втулку.
KEEPER писал(а):Да, можно конечно взять в расчет и деформации текучести материала (под воздействием статичной нагрузки, (подвешено на цепь ххх - кг)), но в данном случае влияние этого фактора исчезающе мало. Деформации текучести можно пронаблюдать положив по такой погоде кусочек битума на наклонную поверхность. Через несколько часов заметите, что смола потекла, как жидкость и кусочек деформировался, изменил форму. Этому типу деформации металлы тоже подвержены, в разной степени, но действие ее на металл в данном случае очень мало.
деформация текучести или диффузия вещества совсем другое. она происходит при неподвижном контакте двух веществ. положи килограммовый кусок железа на такой же кусок алюминия и через год сможешь увидеть десяток микрон диффузии железа в люминь. применимо к цепи наклеп металла, изменение его формы под периодической нагрузкой. все кто работал обычным зубилом знает что голова зубила расклепывается.
KEEPER писал(а):А чтобы не быть голословным вот вам фото-факты
фотографии наглядны, но это естественный износ от абразива, так как на улице не лабораторные условия, там много пыли песка и т.д. цепь специально содоржит ролики в своем звене чтобы просто не стереть звезды, чтобы трение скольжения хоть немного убрать в трение качения. иначе бы педали крутились ой как туго. и вообще силы действующие на шарнирный разъем разнообразнее чем просто "стирание цепи"
morridzh автолюбителям. почему разваливаются ШРУСы? ответ на этот вопрос будет частично ответом и на вопрос о смазко.
_________________
Не спеши! А то успеешь....

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 09:52
My bike: GT
Phone: +7 920 401 9472
Real Name: Реальное имя
Откуда: Север

Re: Смазко

Сообщение cortes »

SerGenry
Сам понял, что написал?
Со стороны не очень понятно...
Косноязычие плюс путаница в понятиях, умноженные на демагогию не способствуют ясному изложению
Что-бы не быть голосовным
1)
SerGenry писал(а):подшипники коленвала не т.н. вкладыши. это самые обыкновенные втулки скольжения. подшипников там два вида, коренные и шатунные. они не стираются, только разбиваются.
Дальше
SerGenry писал(а): во-вторых рассчитаны на работу с истиранием не стираться они просто не могут.
Ты определись, стираются или разбиваются :D

2)
SerGenry писал(а):может еще объяснишь почему у некоторых рвутся эти самые цепи?
Тебе ответили
SDA писал(а):Переключаться не умеют.
Дальше тебя забычило
SerGenry писал(а):я не спрашивал что надо сделать чтоб цепь порвать
А кто спрашивал-то?

3)
SerGenry писал(а):деформация текучести или диффузия вещества совсем другое
"деформация текучести" , текучесть - это свойство материала, как может свойство деформироваться?
Наверно, все же имелось в виду текучесть, как деформация?

здесь же
SerGenry писал(а):деформация текучести или диффузия вещества совсем другое
Деформация ( или текучесть, или деформация текучести :crazy: ) и диффузия веществ - это разные процессы, у тебя они тождественны друг другу

Зачем писать, если не представляешь физику процесса и не умеешь ясно излагать свои мысли?
_________________
Все люди, которые часто мылись, рано или поздно умирали.
Некоторые - мучительной смертью...

Не в сети
Сообщения: 319
Зарегистрирован: 28 фев 2008, 11:57
My bike: Stels Navigator 770
Real Name: Максим

Re: Смазко

Сообщение morridzh »

SerGenry писал(а):morridzh автолюбителям. почему разваливаются ШРУСы? ответ на этот вопрос будет частично ответом и на вопрос о смазко.
Отличный пример! Если шрус изначально из хорошего металла и его пыльник никогда не рвался - то он будет ходить ну как минимум 100 тык. На самом деле, хороший шрус может проходить и 200 тык и больше.

А вот как только рвется пыльник, т.е. становится негерметичным - то он убивается ну очень быстро. Потому что смазка вымывается, теряются свойства дисульфида молибдена, который до недавнего изобретения полностью синтетических смазок был критичен для узла ШРУС. Отмой свой шрус и набей его обычным литолом - посмотрим, как он будет себя чувствовать. Внимание - металл шруса будет тот же самый!

Какой мы вывод делаем? Смазка - очень важна. Для цепи она не так важна, ибо расходник. Но если хочется продлить жизнь цепи - то мыть и смазывать ее нужно чаще.

Педивикия может и не авторитет, но все же.
Chain wear, or chain stretch, becomes an issue with extensive cycling. Although the overall effect is often called "stretch", chains generally wear through attrition of the bushings (or half-bushings, in the Sedis design) and not by elongation of the sideplates. The tension created by pedaling is insufficient to cause the latter. Because an old chain is longer than needed, its links will not precisely fit the spaces between teeth in the drivetrain, making gear shifts a problem and possibly resulting in a 'skipping' chain that reduces power transfer and makes pedalling very uncomfortable.
...
Since chain wear is strongly aggravated by dirt getting into the links, the lifetime of a chain depends mostly on how well it is cleaned (and lubricated) and does not depend on the mechanical load.
:P :P

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 29 апр 2011, 14:49
My bike: форвард
Phone: 89204078861
Real Name: Санёк
Откуда: Семилуки

Re: Смазко

Сообщение TopSecret »

а кто-нибудь видел такую добавку "форум" в продаже у нас?
_________________
пишу с ошибками, не серчайте
арфография как каратэ, настоящий мастер никогда не использует её без надобности

Не в сети
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 14:02
My bike: Giant STP
Phone: 89525420344
Real Name: Илья
Откуда: г.Воронеж,Северный
Контактная информация:

Чем надо смазывать цепь

Сообщение Илюха »

Пожалуйста посоветуйте чем же надо смазывать качественную цепь уровня от SLX до XT.Какие есть варианты качественной смазки в ЧЕЙНЕ и в БАЙК-КОМПОНЕНТ.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 21 авг 2010, 23:34
My bike: Stels
Phone: 89507629963
Real Name: Игорь
Откуда: Воронеж универсам Северный
Контактная информация:

Re: Чем надо смазывать цепь

Сообщение Igor Severny »

чем бы не смазывал, главное сразу протирать
_________________
Что может быть полезнее, чем научиться жить наилучшим для себя образом?

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Re: Чем надо смазывать цепь

Сообщение KEEPER »

Илюха, я вот такой мажу. Вполне доволен. http://www.ebay.com/itm/Rock-N-Roll-Ext ... 2513wt_964
После смазки прокрутил несколько раз цепь, и излишки смазки стер ветошью. Жидкий растворитель испаряется, и остается "сухая" смазывающая основа, какая почти не собирает на себя ни пыль ни грязь. Цепь выглядит словно сухая, но при этом работает тихо, так как это все же смазка. По сырой погоде вымывается достаточно быстро (хватает км так на 200), посуху работает дольше раза в 1.5-2.
Пробовал такую: http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... delID=7215 не понравилась. Испаряется жидкая основа очень быстро, и собирает грязь очень хорошо, почти как трансмиссионка обычная. И хватает ее не надолго.
Еще вот эту многие хвалят: http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... delID=1041
Сам ее не пробовал, так как Рок-н-ролл устраивает вполне пока, так что остановился на нем.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 698
Зарегистрирован: 07 сен 2009, 00:27
My bike: Merida One-Twenty 800D 2011
Phone: 9525435583
Real Name: Евгений
Откуда: Бульвар Победы

Re: Смазко

Сообщение Dzhaks »

А ещё лучше на ночь смазывать, жидкая смазка затечёт, а то что не затекло - убрать утром.

Не в сети
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 14:02
My bike: Giant STP
Phone: 89525420344
Real Name: Илья
Откуда: г.Воронеж,Северный
Контактная информация:

Re: Смазко

Сообщение Илюха »

KEEPER спасибо :)

Не в сети
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 08 янв 2011, 18:55
My bike: orbea-гибрид с планетарк, мерида i8ой
Phone: 2353774
Real Name: александр

Re: Смазко

Сообщение Александр-39 »

С увлечением прочитал весь раздел. Одного не понял- а почему у меня на вело с 7ми скоростной планетарной втулкой после 7000 нет скрипа(со слухом у меня все в порядке) и нет особого износа? Механик Паша сказал, что пару тысяч еще могу катать. Смазываю маслом универсальным за 100 р. Купил в московском офисе интернетовского магазина.После смазки хорошо протираю.
На другом вело 8ми скоростная втулка. После 1500 проблем нет. Может из-за того, что цепь не работает на поперечный изгиб?

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Re: Смазко

Сообщение KEEPER »

Александр-39, да, на синглспидах цепи ходят дольше (нет перекоса цепи) и вы же не стартуете с "тапкой в пол" и "собиранием асфальта в гармошку" у заднего колеса, вот трансмиссия и служит дольше. :)
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2895
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 01:42
My bike: Мерида
Phone: +7 920 401 9472
Real Name: Евгений
Контактная информация:

Re: Смазко

Сообщение driver »

Александр-39 писал(а):Может из-за того, что цепь не работает на поперечный изгиб?
Ещё и сама цепь толще...
_________________
Торцовка всех типов креплений дисковых тормозов.
Торцовка кареток и рулевых стаканов.

Не в сети
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 12 сен 2011, 16:36
My bike: Мерида

Re: Смазко

Сообщение Вогран2 »

А что может сказать о силиконовой смазке или об УПС ( аналоге вд-40 ) ?

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2496
Зарегистрирован: 08 окт 2007, 00:26
My bike: Аваланч, спеш
Phone: 89601485426
Real Name: Роман
Откуда: Липецк
Контактная информация:

Re: Смазко

Сообщение Еретик »

Что она, скорее всего, будет собирать много говен.
_________________
Велоформа, велообувь, перчатки viewtopic.php?f=44&t=6863
Тормозные колодки и тормоза viewtopic.php?f=40&t=8024
Рюкзаки и сумки viewtopic.php?f=47&t=10765

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 445
Зарегистрирован: 08 июн 2012, 19:32
My bike: Cube Reaction, 29
Phone: +79892779506
Real Name: Сергей
Откуда: Воронеж - Краснодар
Контактная информация:

Re: Смазко

Сообщение Serg(vrn) »

Вот шикарный продукт для смазки цепей Loctite8101
http://www.loctite.ru/cps/rde/xchg/SID- ... 000001FTTS

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1758
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 13:45
My bike: AlpineBike 3500SD 2010
Phone: +7 (920) 419-54-70
Real Name: Илья
Откуда: ост.Некрасова

Re: Смазко

Сообщение Илья Михайлович »

Интересует такой вопрос: купил недавно смазку для цепи, оказалась густовата для привычного метода смазки.
Подскажите пожалуйста как пользоваться такой смазкой.
_________________
__Велоремонт36__
+7 (910) 345-123-6
Ответить