Страница 1 из 16

Смазко

Добавлено: 31 июл 2008, 12:57
Еретик
Жутко надоело мне мазать цепь практически перед каждой покатушкой маслом и через раз выковыривать с неё говна, промывать бензином.
Продвинутые новосибирские байкеры не мажут цепь маслом!.
Они мажут её тефлоном!
В автомагазине покупается присадка к маслу "Форум супер" с повышенным содержанием тефлона. Разбавляется пополам с керосином, тщательно перемешивается. Потом отстаивается. Будет белый осадок. А сверху жидкость - это ни что иное как масло из этой присадки, растворенное керосином. Аккуратно это сливаем. Ещё раз смешиваем пополам с керосином, отстаиваем. И так раза 3-4. Наша цель - вымыть масло из этого "Форума", чтобы остался только тефлон с керосином. Этой суспензией и смазываем цепь. В результате получаем очень скользкую чистую цепь, которая не трется, легко перескакивает со звезды на звезду, не мажет руки и одежду, и самое главное - к ней не липнет песок!
Таким образом мы побеждаем проблему образования "шлифпасты" из масла и песка на цепи, довольно быстро убивающей трущиеся механизмы вела..
В Липецке, кажется, только 1 человек, кто мазал цепь спреем с тефлоном. Впечатления отрицательные. Говорил что-то про то, что тефлон то ли закоксовывается на цепи то ли ещё что-то в этом роде.

Никто не пробовал пользовать подобные вещи? Да и вообще, кто чем мажет цепь?

И ещё про масло для вилок. Думаю перебрать вилку, вот только не знаю, большая разница в специальном масле для вилок и автомобильном\аммортизаторном масле с такой же вязкостью. Какие-нибудь сведения, мысли есть по жтому поводу? Реально есть разница или чисто маркетинговый ход?

Re: Смазко

Добавлено: 31 июл 2008, 13:00
VladimirI
в авто присадки могут быть к примеру

Re: Смазко

Добавлено: 31 июл 2008, 13:15
Dwoex
Мазал цепь каким то немецким тефлоновым спреем. Самое яркое впечатление - к лужам этого тефлона на полу пыль липнет очень долго. В остальном все то же . По хорошей погоде держится километров двести. По поводу масла для вилок, основной баг в том, что автомобильные аммортизаторы редко делают из магниево - алюминиевых сплавов, в отличие, скажем, от Рокшокс. Так что в автомаслах могут быть неполезные для этих материалов присадки. А могут не быть. Я масло на Чейне купил себе.

Re: Смазко

Добавлено: 31 июл 2008, 13:22
VladimirI
в триале моторекс есть вилочный

Re: Смазко

Добавлено: 31 июл 2008, 14:52
Alfa
Еретик писал(а):Да и вообще, кто чем мажет цепь?
Механики из Велолидера и Веломага (кстати, в Веломаге механика тоже зовут Паша :) ) советовали использовать минеральное машинное масло. Еще, Паша, тот, что из Велолидера, рекомендовал смазку Rock N Roll Extreme, которую с CRC себе заказал. Уверял, что смазка офигительная. Вот, как придет с заказа - попробую, если интересно, отпишусь.

Re: Смазко

Добавлено: 31 июл 2008, 15:48
morridzh
Alfa писал(а):Rock N Roll Extreme, которую с CRC себе заказал. Уверял, что смазка офигительная.
А я юзаю и даже прикупил большой баллон, на 16 oz. Смазка радует. Одновременно моет и смазывает, при этом не воняет. После смазки и вытирания грязь практически не собирает. Но на CRC ее цена немного завышена. Хотя где-то еще покупать тоже смысла нет, ибо доставка дороже будет.

Re: Смазко

Добавлено: 31 июл 2008, 16:48
Еретик
На сколько км хватает этой смазки?
Скока она стоит?

Re: Смазко

Добавлено: 31 июл 2008, 17:04
morridzh
Стоит она столько:
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... delID=2608

Хватает... Хз, смотря по каким условиям, вот по городу последнее время езжу, уже большее 100 км. Насчет 200 это врят ли. По сырому, конечно, еще меньше будет.

Re: Смазко

Добавлено: 03 авг 2008, 12:05
angel x
Использую Motorex wet lube и dry lube

Re: Смазко

Добавлено: 03 авг 2008, 18:02
vedmed
Не буду много повторяться, тема смазок для цепи вообще обсосана везде многократно, даже на нашем форуме.
Лично перепробовал 6 разных цепных вело-смазок и обычные масла. Из всех, самая лучшая - Rock`n`Roll Extreme. Пользуюсь уже 3 года. Брал на Чейне.
Для вилки лучше взять именно вилочное масло, и именно той вязкости, которая указана в мануале. Подходит масло для мотоциклетных вилок. Думаю, его будет проще у нас достать, чем байковское...

Re: Смазко

Добавлено: 03 авг 2008, 20:56
VladimirI
да чего его доставать то , в триале моторекс имеется , у меня в вилке он сейчас плещется.

Re: Смазко

Добавлено: 03 авг 2008, 22:26
Dimitri
У меня был раньше пузырек из США с маслом для цепи с тефлоном. Это такая прозрачная текучая жидкость с резким запахом. У меня остались положительные впечатления.

Re: Смазко

Добавлено: 03 авг 2008, 23:21
909
я пользую 2 цепи. после тщательной промывки ( пока одна ходит), вторая дожидается своего часа в емкости с трансмиссонкой синтетикой. дождавшись, она тщательно протирается от излишков смазки и ставится. снятая же проходит стадию промывки и занимает место установленной, т. е. в емкости с маслом.

Re: Смазко

Добавлено: 03 авг 2008, 23:49
VladimirI
это сколько же ее протирать то надо, после такого купания ?

Re: Смазко

Добавлено: 03 авг 2008, 23:53
909
VladimirI писал(а):это сколько же ее протирать то надо, после такого купания ?
оставляешь стечь на ~сутки а там уже проще.

Re: Смазко

Добавлено: 04 авг 2008, 15:29
Rom
А кто-как чистит и протирает цепь не снимая?

Re: Смазко

Добавлено: 04 авг 2008, 15:32
Semik
Timex
Технической зубной щёткой - когда влом или в походных условиях.
Машинкой для чистки цепи - в условиях "мастерской" АКА дома. Когда не влом.

Протирается элементарно, тряпкой.

Re: Смазко

Добавлено: 04 авг 2008, 20:28
909
Timex писал(а):А кто-как чистит и протирает цепь не снимая?
машинкой. редко, правда, приходится, только после говен злостных...

KNOW-HOW

Добавлено: 04 авг 2008, 22:48
VvS .
Мой рецепт:
В оружейных магазинах продаецца по смешной цене (~50 р) универсальная оружейная смазка - для ствола, деталей усм и т.д. Правда и количество смешное (~150 мл), тем не менее.
Попытки мазать цепь чисто ею ни к чему хорошему не приводили - грязь-песок и скрип-хруст буквально через 40-50 км становились моими лучшими друзьями.
Поэтому данное масло в пропорции 1:1 было разбавлено автомобильной моторной полусинтетикой Лукойл (от 90 р за 500 мл).
Почему была выбрана именно моторная п/синтетика, именно лукойл и смешивалось в такой пропорции?
Сейчас вы, наверное, ждете лекции о пакете присадок, восстанавливающих, защитных и антифрикционных свойствах, температурном режиме при смешивании, напрвлении и частоте вращения палочки для мороженного, которой я их перемешивал... Фига. Смешал так, чтоб не забивать себе голову, а масло взял какое нашел в гараже. :crazy:
Что получилось:
Обильно смазав цепь получившейся в результате евгенического эксперимента жидкостью (довольно текучей) путем поливания цепи из шприца, размазывания масла тряпочкой и ударов в бубен, я через 15 км необратимо испортил штаны и опять услышал знакомый до зубной боли хруст и треск.
*Ладно, очистил цепь тряпочкой от налипшей в большом количестве йухни и заново как следует смазал (шприц и флакончик вожу с собой). Через 15-20 км ситуация повторилась.
Читай абзац с красной звездочкой еще 4-5 раз.
В конце концов я, за****шись вконец, ПРОСТО ТУПО ПРОТЕР ЦЕПЬ КАК СЛЕДУЕТ, больше её НЕ СМАЗЫВАЯ.
И случилось чудо!
Ни скрипов, ни взвизгов, ни ржи (которая появлялась после дождика и луж) на цепи впоследствии не наблюдалось !
К цепи претензий никаких, равно как и к заднему переклюку, который стал даж как-будто лучше работать !
С цепью больше ничего не делал, но она выглядит всегда чистой !
Проехал с тех пор > 300 км, проблем не имею.
А, да, езжу я в основном по грунту, либо пыльному либо грязному, и очень часто задний переклюк перемалывает в себе еще и траву (обычно торчит приличный шмат зелени).
Все отлично, не нарадуюсь, про цепь забыл! (тьфу х3)
ЗЫ: На все эксперименты ушло около 150 гр этой маслянной смеси.

Re: Смазко

Добавлено: 04 авг 2008, 23:31
909
VvS .
такой рецепт (не смеси, а процесса) работает со всеми смазками, жидкими, конечно.