Почухасы (циклокросс/комьютер/туринг/gravel/endurance)

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 15:04
My bike: Trek Crossrip
Real Name: Алексей
Откуда: КоминТерновский р-н
Контактная информация:

Re: Почухасы (циклокросс/комьютер/туринг/endurance)

Сообщение FLEXEND »

nicolay писал(а):Средняя вырастает на 3-4? Да ладно сказки рассказывать, ребят)
nicolay, ваще спорить не буду, тем более может ты сравниваешь стартон с 10-ти килограммовым карбонайнером на сликах, вероятно тогда разницы особой и не будет. У меня именно столько и получилось на (11кг 32мм 5атм 28``) и (16кг 53мм 3атм 26``) :D В общем требуются мнения других участников, желательно на опыте over100км дневного пробега!)

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 11:48
Phone: 8-910-347-02-11
Real Name: Игорь
Откуда: г.Лиски

Re: Почухасы (циклокросс/комьютер/туринг/endurance)

Сообщение Markin »

nicolay писал(а): А на асфальте только шоссе 23)
уверен, что надо добавлять - "хорошем" ну или на худой конец - "нормальном".
если, конечно, разговор не о соревах и рекордах :)
для асфальта не хорошего и даже не нормального, велокросс на сликах 32 или 35 - это есть хорошо.
ну еще не помешает обмотку потолще и седло типа брукс.
_________________
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Зайка
Сообщения: 4519
Зарегистрирован: 04 окт 2008, 11:20
My bike: Trek 6500,Battaglin C14,фэт Стелс и циклокросс
Real Name: Владимир
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: Почухасы (циклокросс/комьютер/туринг/endurance)

Сообщение wowanbezbash »

FLEXEND писал(а):
nicolay писал(а):Средняя вырастает на 3-4? Да ладно сказки рассказывать, ребят)
nicolay, ваще спорить не буду, тем более может ты сравниваешь стартон с 10-ти килограммовым карбонайнером на сликах, вероятно тогда разницы особой и не будет. У меня именно столько и получилось на (11кг 32мм 5атм 28``) и (16кг 53мм 3атм 26``) :D В общем требуются мнения других участников, желательно на опыте over100км дневного пробега!)
Я на почухасе 300км-вый бревет ехал.Медленней,конечно чистого шоссера,но вполне быстро.30-35 при штиле вполне можно держать много часов.
_________________
Ремонт велосипедов,тренажеров,детских колясок,самокатов. 896о 113 51 о5
Монтаж гипсокартона и не только.

Не в сети
Аватара пользователя
Зайка
Сообщения: 4519
Зарегистрирован: 04 окт 2008, 11:20
My bike: Trek 6500,Battaglin C14,фэт Стелс и циклокросс
Real Name: Владимир
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: Почухасы (циклокросс/комьютер/туринг/endurance)

Сообщение wowanbezbash »

Да и тут: viewtopic.php?f=6&t=9787&hilit=%D1%80%D ... C&start=60
я на нем ездил.Передач ток не всегда хватало.
_________________
Ремонт велосипедов,тренажеров,детских колясок,самокатов. 896о 113 51 о5
Монтаж гипсокартона и не только.

Не в сети
Аватара пользователя
Зайка
Сообщения: 4519
Зарегистрирован: 04 окт 2008, 11:20
My bike: Trek 6500,Battaglin C14,фэт Стелс и циклокросс
Real Name: Владимир
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: Почухасы (циклокросс/комьютер/туринг/endurance)

Сообщение wowanbezbash »

_________________
Ремонт велосипедов,тренажеров,детских колясок,самокатов. 896о 113 51 о5
Монтаж гипсокартона и не только.

Не в сети
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 14:07
My bike: Cube reaction GTC 27.5 SL, Mekk Poggio 2.5, Scott Scale 700 Premium
Phone: 8-908-138-15-93
Real Name: Иван
Откуда: Воронеж, Вл. Невского

Re: Почухасы (циклокросс/комьютер/туринг/endurance)

Сообщение ivank »

А вот если взять, например, "асфальт" Маклок - Рамонь? Подозреваю, там то MTБ побыстрее будет. Или нет?
Или вот еще вопрос. Если на циклокроссовую гоночную трассу кантрийник выпустить, как он будет там смотреться на фоне почухасов? В циклокроссе же не зря есть всякие ограничения, например, на ширину покрышек. Более широкие может быть и увеличили бы скорость, да регламент не велит их юзать..

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 19121
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 00:35
My bike: Китай 29er
Phone: 89204683572
Real Name: Владимир
Откуда: Воронежский Ужупис
Контактная информация:

Re: Почухасы (циклокросс/комьютер/туринг/endurance)

Сообщение VladimirI »

wowanbezbash писал(а):Да и тут: на нем ездил.Передач ток не всегда хватало.
ты и на детском велосипедике ездил :D
ivank писал(а):Если на циклокроссовую гоночную трассу кантрийник выпустить, как он будет там смотреться на фоне почухасов?
да проверь сам , вот типичная кроссовая гонка, которую лидер отчего то кантрийной именует
viewtopic.php?f=49&t=10645&start=80#p244773
ivank писал(а):например, "асфальт" Маклок - Рамонь? Подозреваю, там то MTБ побыстрее будет. Или нет?
Быстрее будет тот, кто лучше вкручивает и ямы ловчее объезжает, ну и колеса не жалеет.

тоже в тему Изображение
и владелец
Изображение

без регистрации на ВМ правда картинок не увидеть :pardon:
nicolay писал(а):А на асфальте только шоссе 23)
В профессиональном велоспорте , в самом топовом сегменте , сейчас тенденция ставить обода и трубки пошире , на шоссе до 28 , а для специальных гонок типа рубе, страде бъянки и шире , рамы соответсвенно тоже стали делать под это.
_________________
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается ;)

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Сообщения: 6498
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 09:07
My bike: CUBE AMS Pro
Phone: +79036542319
Откуда: Северный
Контактная информация:

Re: Почухасы (циклокросс/комьютер/туринг/endurance)

Сообщение Semik »

VladimirI писал(а):тоже в тему Изображение
и владелец
Изображение
Вова, ну чес-слово, покусаю!
VladimirI писал(а):без регистрации на ВМ правда картинок не увидеть :pardon:
Есть регистрация! Причём тут она, оно залогиненности требует, а не только зарегистрированности...
_________________
xxx: мне кажеться, что я люблю ее
yyy: Когда кажеться, надо бить себя учебником русского языка по голове.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 15:04
My bike: Trek Crossrip
Real Name: Алексей
Откуда: КоминТерновский р-н
Контактная информация:

Re: Почухасы (циклокросс/комьютер/туринг/endurance)

Сообщение FLEXEND »

Информации пост. Данная статья обзор шоссейных (тех которые и стоят на почухасах), велокомпонентов фирм Shimano и Sram. Для кого-то это будет обыденной информацией, но есть уверенность, что кто-то для себя почерпнет и что-то новое. p.s. Про баян не надо :oops: , так как в сотнях страниц контента найти нужное не всегда предствляется возможным, а тут будет все в одном месте.

Начнём с Shimano, и идти будем от более простого оборудования, к продвинутому.
Вложения
Sram-Shimano-Logo-Race.jpg
Sram-Shimano-Logo-Race.jpg (91.21 КБ) 12535 просмотров
Shimano 2300.<br /><br />Младшая шоссейная группа. Имеет 2(3)х8 скоростей, «пистолеты» не имеют «дуал» переключения, а это значит, что переключение в одну сторону происходит с помощью самой ручки, а в другую, с помощью верхнего рычажка, визуализация скоростей присутствует. Используется каретка «под квадрат», всё оборудование делается из довольно дешёвых материалов, и как следствие это оборудование довольно тяжёлое и недолговечное.  Задний переключатель поддерживает работу со звездой до 26 зубьев, а систему на 2 звезды можно выбрать одну из двух, либо 52/39, либо 50/34.<br /><br />Обычно компоненты данной группы ставят на шоссейные велосипеды начального уровня. В принципе, нормальный выбор для тех, кто хочет купить первый шоссейник для «попробовать».<br /><br />Группа включает в себя: кассету, цепь, систему, передний и задний переключатели, шоссейные шифтеры или шифтеры для прямого руля.
Shimano 2300.

Младшая шоссейная группа. Имеет 2(3)х8 скоростей, «пистолеты» не имеют «дуал» переключения, а это значит, что переключение в одну сторону происходит с помощью самой ручки, а в другую, с помощью верхнего рычажка, визуализация скоростей присутствует. Используется каретка «под квадрат», всё оборудование делается из довольно дешёвых материалов, и как следствие это оборудование довольно тяжёлое и недолговечное. Задний переключатель поддерживает работу со звездой до 26 зубьев, а систему на 2 звезды можно выбрать одну из двух, либо 52/39, либо 50/34.

Обычно компоненты данной группы ставят на шоссейные велосипеды начального уровня. В принципе, нормальный выбор для тех, кто хочет купить первый шоссейник для «попробовать».

Группа включает в себя: кассету, цепь, систему, передний и задний переключатели, шоссейные шифтеры или шифтеры для прямого руля.
Shimano-2300.jpg (61.5 КБ) 12535 просмотров
Shimano Claris.<br /><br />Новая группа от Шимано, по сути, та же 2300, только более универсальная. Отличия от младшей группы в том, что рычаги переключения уже имеют двойную конструкцию (Dual Control) с визуализацией скоростей, что позволяет использовать их и в нижнем, и в верхнем хвате, а каретка используется уже «окталинк», что приводит к улучшению жёсткости вала и снижению веса. Так же отличием является то, что задний переключатель способен работать со звездой до 32 зубьев, а в системе «дуал», помимо 52/39 и 50/34, так же доступно 46/36.<br /><br />Назначение тоже, что и у предыдущей группы, только данное оборудование помимо шоссейных велосипедов может устанавливаться на циклокроссы и гибриды.<br /><br />Группа включает в себя: тормоза, кассета, система, передний и задний переключатели, шоссейные шифтеры, шифтеры для прямого руля, втулки.
Shimano Claris.

Новая группа от Шимано, по сути, та же 2300, только более универсальная. Отличия от младшей группы в том, что рычаги переключения уже имеют двойную конструкцию (Dual Control) с визуализацией скоростей, что позволяет использовать их и в нижнем, и в верхнем хвате, а каретка используется уже «окталинк», что приводит к улучшению жёсткости вала и снижению веса. Так же отличием является то, что задний переключатель способен работать со звездой до 32 зубьев, а в системе «дуал», помимо 52/39 и 50/34, так же доступно 46/36.

Назначение тоже, что и у предыдущей группы, только данное оборудование помимо шоссейных велосипедов может устанавливаться на циклокроссы и гибриды.

Группа включает в себя: тормоза, кассета, система, передний и задний переключатели, шоссейные шифтеры, шифтеры для прямого руля, втулки.
Shimano-Claris.jpg (87.25 КБ) 12535 просмотров
Shimano Sora.<br /><br />Группа, которая не далеко ушла от предыдущих двух, но имеет уже 2(3)х9 скоростную систему, и задние переключатели с короткой и длинной лапкой, что позволяет использовать переключатель, который лучше подходит для конкретного сочетания кассеты и системы.<br /><br />Для тех, кто не читал предыдущую часть, поясню, что для работы с определённым сочетанием кассеты и системы, требуется переключатели с разной ёмкостью. <br /><br />Ёмкость заднего переключателя — это сумма разниц размеров звезд в системе и в кассете, например:<br /><br />— система 50х34 — разница 16 «зубов»;<br /><br />— кассета 11х30 — разница 19 «зубов»;<br /><br />— ёмкость заднего переключателя должна быть не менее  35 «зубов».<br /><br />Обычно задние переключатели с короткой лапкой, имеют ёмкость 34 «зуба», когда как в переключателях c длинной лапкой ёмкость может достигать 40 «зубов». Кроме того, помимо ёмкости, каждый задний переключатель имеет предел на максимальную «звезду», обычно переключатели с короткой лапкой могут работать с максимальной звездой кассеты вплоть до 28-30 зубов, когда как переключатели с длинной лапкой могут работать с кассетами со «звездой» до 32 «зубов».<br /><br />Дуал системы доступны в вариантах 46/36 и 50/34, кассету можно ставить до 32 зубьев. В отличии от предыдущей группы, здесь (и во всех последующих группах) уже используется каретка Hollowtech II, которая обозначает интегрированную систему каретки и шатунов, что приводит к снижению веса, увеличению жёсткости и увеличения срока службы. Так же, как и в Claris используются переключатели «дуалконтрол» с визуализацией скоростей.<br /><br />Предназначена группа для любительского уровня катания, способна выдерживать регулярные выкатки на довольно приличные расстояния.<br /><br />Группа включает в себя: тормоза, кассету, цепь, систему, передний и задний переключатели, шоссейные шифтеры.
Shimano Sora.

Группа, которая не далеко ушла от предыдущих двух, но имеет уже 2(3)х9 скоростную систему, и задние переключатели с короткой и длинной лапкой, что позволяет использовать переключатель, который лучше подходит для конкретного сочетания кассеты и системы.

Для тех, кто не читал предыдущую часть, поясню, что для работы с определённым сочетанием кассеты и системы, требуется переключатели с разной ёмкостью.

Ёмкость заднего переключателя — это сумма разниц размеров звезд в системе и в кассете, например:

— система 50х34 — разница 16 «зубов»;

— кассета 11х30 — разница 19 «зубов»;

— ёмкость заднего переключателя должна быть не менее 35 «зубов».

Обычно задние переключатели с короткой лапкой, имеют ёмкость 34 «зуба», когда как в переключателях c длинной лапкой ёмкость может достигать 40 «зубов». Кроме того, помимо ёмкости, каждый задний переключатель имеет предел на максимальную «звезду», обычно переключатели с короткой лапкой могут работать с максимальной звездой кассеты вплоть до 28-30 зубов, когда как переключатели с длинной лапкой могут работать с кассетами со «звездой» до 32 «зубов».

Дуал системы доступны в вариантах 46/36 и 50/34, кассету можно ставить до 32 зубьев. В отличии от предыдущей группы, здесь (и во всех последующих группах) уже используется каретка Hollowtech II, которая обозначает интегрированную систему каретки и шатунов, что приводит к снижению веса, увеличению жёсткости и увеличения срока службы. Так же, как и в Claris используются переключатели «дуалконтрол» с визуализацией скоростей.

Предназначена группа для любительского уровня катания, способна выдерживать регулярные выкатки на довольно приличные расстояния.

Группа включает в себя: тормоза, кассету, цепь, систему, передний и задний переключатели, шоссейные шифтеры.
Shimano-Sora.jpg (146.59 КБ) 12535 просмотров
Shimano Tiagra.<br /><br />Более продвинутая, в отличии от предыдущих группа. Имеет 2(3)х10 скоростную систему, переключатели с короткой и длинной лапкой, есть как шоссейные «пистолеты» с визуализацией скорости, так и «монетки» для прямого руля. В отличии от предыдущих групп имеет более чёткое переключение, надёжность и при этом меньший вес. Кассета может иметь звезду до 30 зубьев, дуал система доступна в вариантах 50/34 и 52/39.<br /><br />Отличный выбор для любительских тренировок, обычно данную группу устанавливают на велосипедах чуть более продвинутого уровня, в которых уже используются облегчённые рамы и вилки с карбоновыми «ногами».<br /><br />Группа включает в себя: тормоза, кассету, цепь, систему, передний и задний переключатели, шоссейные шифтеры или шифтеры для прямого руля, переднюю и задние втулки.
Shimano Tiagra.

Более продвинутая, в отличии от предыдущих группа. Имеет 2(3)х10 скоростную систему, переключатели с короткой и длинной лапкой, есть как шоссейные «пистолеты» с визуализацией скорости, так и «монетки» для прямого руля. В отличии от предыдущих групп имеет более чёткое переключение, надёжность и при этом меньший вес. Кассета может иметь звезду до 30 зубьев, дуал система доступна в вариантах 50/34 и 52/39.

Отличный выбор для любительских тренировок, обычно данную группу устанавливают на велосипедах чуть более продвинутого уровня, в которых уже используются облегчённые рамы и вилки с карбоновыми «ногами».

Группа включает в себя: тормоза, кассету, цепь, систему, передний и задний переключатели, шоссейные шифтеры или шифтеры для прямого руля, переднюю и задние втулки.
Shimano-Tiagra.jpg (115.6 КБ) 12535 просмотров
Shimano 105.<br /><br />Полупрофессиональная шоссейная группа оборудования. Надёжная, имеет очень точное переключение и долговечность. Выпускается в 2х цветах, имеет 2(3)х10 скоростную систему, переключатели с короткой и длинной лапкой. «Дуал контролы» не имеют визуализации скорости, но зато имеют внутреннюю прокладку тросиков. Вес компонентов ниже, чем у предыдущих групп. Доступны кассеты до 28 зубьев, и дуал системы компакт (50/34) и обычная (52/39). Начиная с этой группы и выше, тормоза уже идут с картриджами, что позволяет менять только саму «тормозную резинку», а не весь тормозной блок целиком. Идеальная группа для увлечённых любителей.<br /><br />Подходит для тренировок и участия в соревнованиях городского уровня, отличный выбор для тех, кто хочет купить велосипед, настроить его в начале сезона, и весь сезон кататься и не думать о том, что оборудование подведёт.<br /><br />Группа включает в себя: тормоза, кассету, цепь, систему, передний и задний переключатели, шоссейные шифтеры, переднюю и заднюю втулки, педали.
Shimano 105.

Полупрофессиональная шоссейная группа оборудования. Надёжная, имеет очень точное переключение и долговечность. Выпускается в 2х цветах, имеет 2(3)х10 скоростную систему, переключатели с короткой и длинной лапкой. «Дуал контролы» не имеют визуализации скорости, но зато имеют внутреннюю прокладку тросиков. Вес компонентов ниже, чем у предыдущих групп. Доступны кассеты до 28 зубьев, и дуал системы компакт (50/34) и обычная (52/39). Начиная с этой группы и выше, тормоза уже идут с картриджами, что позволяет менять только саму «тормозную резинку», а не весь тормозной блок целиком. Идеальная группа для увлечённых любителей.

Подходит для тренировок и участия в соревнованиях городского уровня, отличный выбор для тех, кто хочет купить велосипед, настроить его в начале сезона, и весь сезон кататься и не думать о том, что оборудование подведёт.

Группа включает в себя: тормоза, кассету, цепь, систему, передний и задний переключатели, шоссейные шифтеры, переднюю и заднюю втулки, педали.
Shimano-105.jpg (96.71 КБ) 12535 просмотров
Shimano Ultegra.<br /><br />Профессиональная шоссейная группа оборудования. Имеет очень высокую надёжность, точность, долговечность. Группа имеет в своём распоряжении 2х11 скоростную трансмиссию, разброс кассеты достигает 11/32, при этом вес группы заметно легче, чем у 105й. Задние переключатели есть как с короткой, так и с длинной лапкой, «пистолеты» имеют внутреннюю прокладку тросиков и аналогично 105й не имеют визуализации. Звёзды системы имеют универсальное крепление, что позволяет ставить звёзды любого размера, и без лишних проблем ставить ту систему, которая нравится (53/39, 50/34, 52/36, 46/36) на одни и те же крепления. В этой группе используются самые передовые технологии, тормоза улучшенной конструкции, новая конструкция цепи, карбоновые тормозные ручки.<br /><br />Группа предназначена для участия в соревнованиях и каждодневных тренировок.<br /><br />Группа включает в себя: тормоза, кассету, цепь, систему, передний и задний переключатели, шоссейные шифтеры, переднюю и заднюю втулки, педали, колёса.<br /><br />P.S. Так же, здесь же, хотелось бы отметить группу Shimano Cyclocross. Это даже скорее не группа, а набор из переднего переключателя и системы. Система есть СХ70 которая соответствуют по качеству исполнения оборудованию Ultegra, а есть СХ50, которая ближе к Tiagra. Отличие этих компонентов в том, что они имеют лучшую производительность в грязи. Так же, в эту группу входят кантиливерные тормоза. Система и переключатель 2х10 скоростные. Предназначена эта группа, как должно быть понятно из названия, для циклокроссовых велосипедов.
Shimano Ultegra.

Профессиональная шоссейная группа оборудования. Имеет очень высокую надёжность, точность, долговечность. Группа имеет в своём распоряжении 2х11 скоростную трансмиссию, разброс кассеты достигает 11/32, при этом вес группы заметно легче, чем у 105й. Задние переключатели есть как с короткой, так и с длинной лапкой, «пистолеты» имеют внутреннюю прокладку тросиков и аналогично 105й не имеют визуализации. Звёзды системы имеют универсальное крепление, что позволяет ставить звёзды любого размера, и без лишних проблем ставить ту систему, которая нравится (53/39, 50/34, 52/36, 46/36) на одни и те же крепления. В этой группе используются самые передовые технологии, тормоза улучшенной конструкции, новая конструкция цепи, карбоновые тормозные ручки.

Группа предназначена для участия в соревнованиях и каждодневных тренировок.

Группа включает в себя: тормоза, кассету, цепь, систему, передний и задний переключатели, шоссейные шифтеры, переднюю и заднюю втулки, педали, колёса.

P.S. Так же, здесь же, хотелось бы отметить группу Shimano Cyclocross. Это даже скорее не группа, а набор из переднего переключателя и системы. Система есть СХ70 которая соответствуют по качеству исполнения оборудованию Ultegra, а есть СХ50, которая ближе к Tiagra. Отличие этих компонентов в том, что они имеют лучшую производительность в грязи. Так же, в эту группу входят кантиливерные тормоза. Система и переключатель 2х10 скоростные. Предназначена эта группа, как должно быть понятно из названия, для циклокроссовых велосипедов.
Shimano-Ultegra.jpg (81.66 КБ) 12535 просмотров
Shimano Ultegra Di2.<br /><br />Профессиональная шоссейная группа, имеющая электронное переключение. В принципе это обычная «ультегра», только переключение передач осуществляется электроникой. Немного отличаются компоненты этой группы, «дуал контролы» имеют более простую конструкцию, меньший вес и меньшую цену, потому как по сути служат всего лишь тормозными ручками с «кнопками», передний и задний переключатели имеют более сложную и громоздкую конструкцию, более того, между компонентами проходят специальные тросики и на раме (или внутри неё) устанавливается дополнительный блок, который включает в себя аккумулятор, который приводит в действие переключатели. Плюсами «электроники» является то, что гонщику можно больше сосредоточится на гонке, а не на переключении, минусом же является то, что если переключение «заглючит», то придётся всё перенастраивать, когда как на механике можно просто немного «подтянуть» переключение в ручную. Так же на Ultegra Di2 можно «повесить» гидравлические дисковые тормоза, которые особенно будут актуальны в циклокроссе.
Shimano Ultegra Di2.

Профессиональная шоссейная группа, имеющая электронное переключение. В принципе это обычная «ультегра», только переключение передач осуществляется электроникой. Немного отличаются компоненты этой группы, «дуал контролы» имеют более простую конструкцию, меньший вес и меньшую цену, потому как по сути служат всего лишь тормозными ручками с «кнопками», передний и задний переключатели имеют более сложную и громоздкую конструкцию, более того, между компонентами проходят специальные тросики и на раме (или внутри неё) устанавливается дополнительный блок, который включает в себя аккумулятор, который приводит в действие переключатели. Плюсами «электроники» является то, что гонщику можно больше сосредоточится на гонке, а не на переключении, минусом же является то, что если переключение «заглючит», то придётся всё перенастраивать, когда как на механике можно просто немного «подтянуть» переключение в ручную. Так же на Ultegra Di2 можно «повесить» гидравлические дисковые тормоза, которые особенно будут актуальны в циклокроссе.
Shimano-Ultegra-Di2.jpg (84.22 КБ) 12535 просмотров
Shimano Dura Ace.<br /><br />Топовая профессиональная группа оборудования для шоссе, предназначена для соревнований, благодаря применению титана и карбона имеет очень высокую надёжность и низкий вес, проверена и на шоссе, и в грязи. Как и ультегра имеет универсальное крепление для всех размеров под звёзды системы. Группа имеет улучшенное уплотнение на втулках. Улучшенная конструкция тормозов для лучшей модуляции и торможения. Разброс кассеты может достигать 11/28.   Данная группа включает в себя 3 подгруппы:<br /><br />— Механика. Классическая группа, механическое переключение. В этой группе инженеры Shimano уменьшили ход переключения, улучшили переключение на всём диапазоне, сделали его более равномерным.<br /><br />— Электроника (Di2). По аналогии с Ultegra, электро группа, шифтеры имеют улучшенную эргономику и улучшенную «обратную связь».<br /><br />— Группы для триатлона и трэка. Здесь я думаю расписывать смысла нету. Каждая из групп имеет своё назначение, для триатлона улучшенная аэродинамика компонентов, для трэка сниженный вес и использовать соответствующих передач. Группа включает в себя:  тормоза, кассету, цепь, систему, передний и задний переключатели, шоссейные шифтеры, втулки, педали, и большое количество разнообразных модификаций колёс.<br /><br />источник: http://velo-foto.ru
Shimano Dura Ace.

Топовая профессиональная группа оборудования для шоссе, предназначена для соревнований, благодаря применению титана и карбона имеет очень высокую надёжность и низкий вес, проверена и на шоссе, и в грязи. Как и ультегра имеет универсальное крепление для всех размеров под звёзды системы. Группа имеет улучшенное уплотнение на втулках. Улучшенная конструкция тормозов для лучшей модуляции и торможения. Разброс кассеты может достигать 11/28. Данная группа включает в себя 3 подгруппы:

— Механика. Классическая группа, механическое переключение. В этой группе инженеры Shimano уменьшили ход переключения, улучшили переключение на всём диапазоне, сделали его более равномерным.

— Электроника (Di2). По аналогии с Ultegra, электро группа, шифтеры имеют улучшенную эргономику и улучшенную «обратную связь».

— Группы для триатлона и трэка. Здесь я думаю расписывать смысла нету. Каждая из групп имеет своё назначение, для триатлона улучшенная аэродинамика компонентов, для трэка сниженный вес и использовать соответствующих передач. Группа включает в себя: тормоза, кассету, цепь, систему, передний и задний переключатели, шоссейные шифтеры, втулки, педали, и большое количество разнообразных модификаций колёс.

источник: http://velo-foto.ru
Shimano-Dura-Ace.jpg (81.87 КБ) 12535 просмотров

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 15:04
My bike: Trek Crossrip
Real Name: Алексей
Откуда: КоминТерновский р-н
Контактная информация:

Re: Почухасы (циклокросс/комьютер/туринг/endurance)

Сообщение FLEXEND »

Теперь перейдём ко второму производителю, компании Sram.

В отличии от Shimano, у компании Sram не такой большой выбор шоссейного оборудования, и групп всего 4: Apex, Rival, Force, Red. Так как групп не много, то есть смысл написать о каждой из них, приступим:
Вложения
Sram Apex.<br /><br />«Младшая» шоссейная группа компонентов Sram. Почему слово младшая взято в ковычки? Да потому, что если сравнивать с Shimano, то эта группа стоИт по уровню где то между Tiagra и 105, ближе ко второй. Судите сами, система идёт только дуал, доступны соотношения 48/34, 50/34 и 53/39. Максимальный разброс кассеты составляет 11/32, при этом доступны 2 типа задних переключателей, обычный, который работает с кассетой до 11/28 и WiFli, который работает с кассетой до 11/32. Тормоза идут сразу со сменными картриджами. Пистолеты идут с внутренней прокладкой тросиков. Кстати о пистолетах, Пистолеты всех групп Sram имеют совсем другую конструкцию и принцип работы:<br /><br />— Пистолеты Shimano работают так: для подъема на большую звезду мы давим на тот же рычаг которым тормозим, только тормозим мы придавливая его к себе, а переключаем движением внутрь (к центру велосипеда), а для сброса передачи давим на маленький рычаг, который находится под большим и который обычно пластиковый.<br /><br />— Пистолеты Sram работают так: для сброса на меньшую звезду мы давим на нижний рычаг внутрь, до щелчка, а если нам нужно поднять цепь на бОльшую звезду, мы давим на тот же рычаг, только дальше, до появления второго щелчка, т.е. все манипуляции делаются одним и тем же рычажком.<br /><br />Плохо это или хорошо? Это каждый сам для себя решает, для того, чтобы понять, что удобнее, нужно попробовать и то, и другое.<br /><br />При этом, самое главное, весь групсет Sram Apex по стоимости выйдет чуть-чуть дешевле чем Shimano 105, при этом по весу он будет намного (около 15%) легче 105, и лишь немногим (около 3-4%) будет уступать Shimano Ultegra. Группа доступна в двух цветах, чёрный и белый.<br /><br />Предназначена группа примерно для тех же целей, для которых служит Shimano Tiagra.
Sram Apex.

«Младшая» шоссейная группа компонентов Sram. Почему слово младшая взято в ковычки? Да потому, что если сравнивать с Shimano, то эта группа стоИт по уровню где то между Tiagra и 105, ближе ко второй. Судите сами, система идёт только дуал, доступны соотношения 48/34, 50/34 и 53/39. Максимальный разброс кассеты составляет 11/32, при этом доступны 2 типа задних переключателей, обычный, который работает с кассетой до 11/28 и WiFli, который работает с кассетой до 11/32. Тормоза идут сразу со сменными картриджами. Пистолеты идут с внутренней прокладкой тросиков. Кстати о пистолетах, Пистолеты всех групп Sram имеют совсем другую конструкцию и принцип работы:

— Пистолеты Shimano работают так: для подъема на большую звезду мы давим на тот же рычаг которым тормозим, только тормозим мы придавливая его к себе, а переключаем движением внутрь (к центру велосипеда), а для сброса передачи давим на маленький рычаг, который находится под большим и который обычно пластиковый.

— Пистолеты Sram работают так: для сброса на меньшую звезду мы давим на нижний рычаг внутрь, до щелчка, а если нам нужно поднять цепь на бОльшую звезду, мы давим на тот же рычаг, только дальше, до появления второго щелчка, т.е. все манипуляции делаются одним и тем же рычажком.

Плохо это или хорошо? Это каждый сам для себя решает, для того, чтобы понять, что удобнее, нужно попробовать и то, и другое.

При этом, самое главное, весь групсет Sram Apex по стоимости выйдет чуть-чуть дешевле чем Shimano 105, при этом по весу он будет намного (около 15%) легче 105, и лишь немногим (около 3-4%) будет уступать Shimano Ultegra. Группа доступна в двух цветах, чёрный и белый.

Предназначена группа примерно для тех же целей, для которых служит Shimano Tiagra.
Sram-Apex.jpg (56.82 КБ) 12534 просмотра
Sram Rival.<br /><br />Полупро от Sram. В отличии от «младшей» группы в Rival используются более лёгкие компоненты, что делает ей вес легче Ультегры. Эта группа, как и предыдущая, использует 2х10 передачи, с задними переключателями 2х типов, под 11/28 и 11/32 кассеты, из систем доступны 53/39, 52/38, 52/36, 50/36, 50/34, 46/38.  В этой группе используются карбоновые тормозные ручки, более прочная и лёгкая система, и все технологии, заимствованные из старших групп, что является гарантией точного переключения и высокой надёжности компонентов. Имеет цену, где то на 25% выше, нежели у Apex, но примерно на 15% ниже, чем у Ultegra, при этом весит меньше, чем Ultegra. Аналог этой группы у Shimano, как наверно уже все поняли, Ultegra, с той лишь разницей, что Rival 2х10, а не 2х11.<br /><br />Данная группа идеальна для каждодневных тренировок и даже участия в соревнованиях, а благодаря большому разнообразию систем, данная группа будет отличным выбором для циклокросса.
Sram Rival.

Полупро от Sram. В отличии от «младшей» группы в Rival используются более лёгкие компоненты, что делает ей вес легче Ультегры. Эта группа, как и предыдущая, использует 2х10 передачи, с задними переключателями 2х типов, под 11/28 и 11/32 кассеты, из систем доступны 53/39, 52/38, 52/36, 50/36, 50/34, 46/38. В этой группе используются карбоновые тормозные ручки, более прочная и лёгкая система, и все технологии, заимствованные из старших групп, что является гарантией точного переключения и высокой надёжности компонентов. Имеет цену, где то на 25% выше, нежели у Apex, но примерно на 15% ниже, чем у Ultegra, при этом весит меньше, чем Ultegra. Аналог этой группы у Shimano, как наверно уже все поняли, Ultegra, с той лишь разницей, что Rival 2х10, а не 2х11.

Данная группа идеальна для каждодневных тренировок и даже участия в соревнованиях, а благодаря большому разнообразию систем, данная группа будет отличным выбором для циклокросса.
Sram-Rival.jpg (52.18 КБ) 12534 просмотра
Sram Force.<br /><br />Про уровень. В целом, по качеству, надёжности и точности, эта группа недалеко ушла от Rival, принципиальная разница в том, что в Force используются другие материалы, такие как титановые болты в тормозах, магний в «пистолетах», карбон в шатунах и т.д, количество передач выросло до 2х11, с максимальной кассетой 11/32, система доступна в вариантах 34T, 36T, 39T малая звезда и 46Т, 50Т, 53Т большая звезда. В отличии от Ultegra крепления идут разные, по-этому нужно заранее подумать, какие звёзды в системе нужны. Так же улучшена эргономика пистолетов, и резина на них текстурированная, что обеспечивает лучший хват. Группа не позиционируется как соревновательного уровня, но тем не менее, по всех характеристикам, если сравнивать с Shimano, она ближе именно к Dura Ace. Так же, в данной группе доступны гидравлические ободные тормоза и гидравлические дисковые тормоза.<br /><br />Данная группа предназначена для участия в соревнованиях и тренировок, правда для второго целесообразнее всё-таки выбрать Rival, если конечно трансмиссия 2х11 не принципиальна.
Sram Force.

Про уровень. В целом, по качеству, надёжности и точности, эта группа недалеко ушла от Rival, принципиальная разница в том, что в Force используются другие материалы, такие как титановые болты в тормозах, магний в «пистолетах», карбон в шатунах и т.д, количество передач выросло до 2х11, с максимальной кассетой 11/32, система доступна в вариантах 34T, 36T, 39T малая звезда и 46Т, 50Т, 53Т большая звезда. В отличии от Ultegra крепления идут разные, по-этому нужно заранее подумать, какие звёзды в системе нужны. Так же улучшена эргономика пистолетов, и резина на них текстурированная, что обеспечивает лучший хват. Группа не позиционируется как соревновательного уровня, но тем не менее, по всех характеристикам, если сравнивать с Shimano, она ближе именно к Dura Ace. Так же, в данной группе доступны гидравлические ободные тормоза и гидравлические дисковые тормоза.

Данная группа предназначена для участия в соревнованиях и тренировок, правда для второго целесообразнее всё-таки выбрать Rival, если конечно трансмиссия 2х11 не принципиальна.
Sram-Force.jpg (74.11 КБ) 12534 просмотра
Sram Red.<br />    <br />Профессиональное оборудование для соревнований мирового уровня. Группа имеет 2х11 трансмиссию и по всех характеристикам опережает механику от Dura Ace. В целом здесь всё как обычно для топ уровня, карбон, титан, магний, керамика в подшипниках и т.д. По передаточным отношениям группа аналогична Force.<br /><br />По-поводу совместимости шоссейных систем Sram и Shimano, из-за того, что Sram использует соотношение длина тросика/сдвиг переключателя 1:1, а Shimano 2:1 (по-этому у Shimano переключение более плавное), то пистолеты и переключатели не совместимы друг с другом, зато совместимы кассеты, системы, цепи и тормоза (механические).<br /><br />Рекомендации по подбору шоссейного оборудования, такие же, как и при выборе МТБ оборудования:<br /><br />— Старайтесь не «мешать» оборудование разных групп, особенно это касается «пистолетов» и переключателей.<br /><br />— Производители частенько ставят кассеты и системы на уровень ниже, чем переключатели и пистолеты, это нормально, и ничего критичного в этом нету.<br /><br />Спасибо за внимание.<br /><br />источник: http://velo-foto.ru автор: Игорь Гончаров.
Sram Red.

Профессиональное оборудование для соревнований мирового уровня. Группа имеет 2х11 трансмиссию и по всех характеристикам опережает механику от Dura Ace. В целом здесь всё как обычно для топ уровня, карбон, титан, магний, керамика в подшипниках и т.д. По передаточным отношениям группа аналогична Force.

По-поводу совместимости шоссейных систем Sram и Shimano, из-за того, что Sram использует соотношение длина тросика/сдвиг переключателя 1:1, а Shimano 2:1 (по-этому у Shimano переключение более плавное), то пистолеты и переключатели не совместимы друг с другом, зато совместимы кассеты, системы, цепи и тормоза (механические).

Рекомендации по подбору шоссейного оборудования, такие же, как и при выборе МТБ оборудования:

— Старайтесь не «мешать» оборудование разных групп, особенно это касается «пистолетов» и переключателей.

— Производители частенько ставят кассеты и системы на уровень ниже, чем переключатели и пистолеты, это нормально, и ничего критичного в этом нету.

Спасибо за внимание.

источник: http://velo-foto.ru автор: Игорь Гончаров.
Sram-Red.jpg (78.55 КБ) 12534 просмотра

Не в сети
Сообщения: 644
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 20:27

Re: Почухасы (циклокросс/комьютер/туринг/endurance)

Сообщение nicolay »

FLEXEND писал(а):Shimano 2300.
FLEXEND писал(а):всё оборудование делается из довольно дешёвых материалов, и как следствие это оборудование довольно тяжёлое и недолговечное
Вот так вот сразу обижают самую популярную группу) На самом деле при должном уходе на ней лет 100 можно отъездить, и не такая она уж тяжелая прямо) Хотя та же тиагра чуть помягче переключает, спору нет

SDA
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 16:44
Phone: 920-212-48-32
Real Name: Дмитрий
Откуда: Северный
Контактная информация:

Re: Почухасы (циклокросс/комьютер/туринг/endurance)

Сообщение SDA »

FLEXEND писал(а):шоссейных (тех которые и стоят на почухасах)
На почухасах шоссейные тормоза противопоказаны.
_________________
Citius, Altius, Fortius!

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 15:04
My bike: Trek Crossrip
Real Name: Алексей
Откуда: КоминТерновский р-н
Контактная информация:

Re: Почухасы (циклокросс/комьютер/туринг/endurance)

Сообщение FLEXEND »

SDA писал(а):На почухасах шоссейные тормоза противопоказаны.
Так я это в самом первом посту еще писал
FLEXEND писал(а):Основные особенности: дисковые, реже кантилеверные тормоза, еще реже v-brake.
Хотя сами тормоза из-за своего разнообразия, имеют опосредованное отношение к shimano и sram. Также если рассматривать тренд на диски и в шоссейных гонках, то сдается мне, всем тормозам, тормозящим за обод, существовать осталось недолго...

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 11:48
Phone: 8-910-347-02-11
Real Name: Игорь
Откуда: г.Лиски

Re: Почухасы (циклокросс/комьютер/туринг/endurance)

Сообщение Markin »

Никто из отметившихся в данной теме почухасовладельцев не использует их по их назначению. Кто то для туризма, кто о для города, некоторые (типа меня) для асфальтового фана вместо шоссера. Я к чему, а к тому, что любые типы тормозов, для этого использования вполне гут.
_________________
Изображение

Не в сети
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 23:07
My bike: Cube Analog 29 Custom + Norco Threshold A2 '15 + Нечто гибридное на раме Aggressor 1.0 '12
Phone: 9I924ОО5О2
Real Name: Антон
Откуда: Политех
Контактная информация:

Re: Почухасы (циклокросс/комьютер/туринг/endurance)

Сообщение Granton »

А какое у почухасов назначение?

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 11:48
Phone: 8-910-347-02-11
Real Name: Игорь
Откуда: г.Лиски

Re: Почухасы (циклокросс/комьютер/туринг/endurance)

Сообщение Markin »

Granton писал(а):А какое у почухасов назначение?
смотря что называть "почухасом" :)
я имел в виду первый что в скобках названия темы т.е. велокросс.
_________________
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 15:04
My bike: Trek Crossrip
Real Name: Алексей
Откуда: КоминТерновский р-н
Контактная информация:

Re: Почухасы (циклокросс/комьютер/туринг/endurance)

Сообщение FLEXEND »

Granton писал(а):А какое у почухасов назначение?
Я так понял, Markin в контексте своих слов, под почучухасом подразумевает исключительно циклокросс, если так то, его предназначение - это участие в велокроссе. Вот эти девчата дают наглядное представление о циклокроссе в велокроссе. :roll:
Вложения
Вело-разное-Циклокросс-1645070.jpeg
Вело-разное-Циклокросс-1645070.jpeg (157.68 КБ) 12348 просмотров

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 15:04
My bike: Trek Crossrip
Real Name: Алексей
Откуда: КоминТерновский р-н
Контактная информация:

Re: Почухасы (циклокросс/комьютер/туринг/endurance)

Сообщение FLEXEND »

Пока писал свои размышления, их уже подтвердили :) . И все таки надо как-то разделять что ли, а то сбивает с толку: о велокроссе в велокроссе :twisted:

Не в сети
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 23:07
My bike: Cube Analog 29 Custom + Norco Threshold A2 '15 + Нечто гибридное на раме Aggressor 1.0 '12
Phone: 9I924ОО5О2
Real Name: Антон
Откуда: Политех
Контактная информация:

Re: Почухасы (циклокросс/комьютер/туринг/endurance)

Сообщение Granton »

Markin писал(а):смотря что называть "почухасом"

Это очень общее понятие :)

Единственное что смог найти на просторах интернета:
Почухас - красивое, хотя и чуточку пренебрежительное обозначение профессиональными гонщиками негоночного велосипеда для передвижения по Аствальдту.
Причем цитата, судя по всему, самого Двоекса) Так что все вопросы к нему :)

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 19121
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 00:35
My bike: Китай 29er
Phone: 89204683572
Real Name: Владимир
Откуда: Воронежский Ужупис
Контактная информация:

Re: Почухасы (циклокросс/комьютер/туринг/endurance)

Сообщение VladimirI »

Тур Альберты , 20 км такого вот участка
Изображение

на чем едут
Изображение
_________________
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается ;)
Ответить