Раз уж пошла такая пьянка….
Я тут по случаю как раз пересобрал еще один….
Итак, откроем карты.
Еще один байк – еще одна история….
Многим уже известно, что мы с
Barmaley`ем в прошлом сезоне завершили строительство первого кольца трассы памп-трека.
Так вот, позже я попробовал прокатиться по этой трассе сначала на подвесе, затем на КК-байке, и понял, что ни один из них не подошел для езды по данной трассе. Не подошел конкретно мне.
Я уже было разочаровался во всем этом строительстве (построил трассу, а катать по ней не получается)
, но…, оставался еще один вариант – собрать байк на раме street, dirt (более для этого приспособленной).
Для себя подобный тип рам я определил, как агрессив. Это лично моя выдуманная аббревиатура, не претендующая на истины, просто мне так легче и понятнее. Да и стиль езды на подобных байках ведь уже не просто спокойный….
Поначалу думал раму покупать новую, но подвернулся вариант с обменом рам, на который я согласился, и, в итоге, в моих руках оказалась рама GT Chucker какого-то бородатого года, а рама TREK 4300 благополучно ушла к другому хозяину.
В этой ипостаси я – новичок, посему решил пойти на обмен рам (так сказать попробовать что это за ипостась такая street, dirt), и при собирании байка на новой раме дополнительных больших вливаний бабко-средств не делать. А то вложусь конкретно, а оно мне не понравится…, что тогда…?
Как только рама Чакера оказалась у меня, я сразу же собрал на ней байк, просто перекинув на нее всю навеску со старого ТРЕКа. Не хватало только рубашек для тросов переключения и заднего тормоза (механика). Потопал в Велолидер за рубашками, но…, обычных черных там не оказалось. Пришлось взять красные.
Вот, что получилось тогда.
Забавно вышло.
Эх…, если б я только знал, что за этим последует…, и что это лишь только начало….
Итак, байк был, наконец, собран, и я сразу же помчался на свежепостроенную трассу, обкатывать его. Хотел проверить, как будет проходиться трасса на байке с подобной рамой. Помню, мороз был где-то -15-17, но желание опробовать новый байк на трассе пересилило все.
Я не предполагал абсолютно ничего, но был приятно удивлен, как проходится трасса на новом байке. Значит, разные геометрии рам делают все же не просто так.
Что ж, все вышло довольно неплохо, и было принято решение сему байку так же предоставить место в моей коллекции двухколесных алю- и «пластмассовых» коней.
Проходя каждый раз мимо стоящего у стены сего агрегата, мне в глаза все время бросались красные рубашки и обод переднего колеса. Так длилось довольно долго, но в один прекрасный момент я все-таки не выдержал. Надо было что-то со всем этим делать. Красный обод и рубашки меня таки достали (не в плохом смысле слова).
В один из дней, я сел, поставил его (байк) напротив, и задумался. Кое-какие мысли меня, конечно же, посещали и раньше, но их было немного, и они были обрывочными и разрозненными. Теперь предстояло собрать их все вместе, воедино.
Посмотрел на раму, и понял что ее окраска меня не «вштыривает», не цепляет. Ее надо было менять. Но вот на какую?
Аэрографию я пока еще наносить не хотел. Не созрел еще для сего, да и рама не того класса, чтобы вкладывать в нее такие бабки. Перекрашивать ее в другой цвет? В один? Сие мероприятие тоже никаких откликов во мне не вызывало. Да и целый город крашеных рам…. Добавлять к ним еще одну…?
Нет уж. Мы пойдем своим путем.
Выход был найден. Решение было принято. Вердикт был вынесен. Ген.план был утвержден.
Раму заполировать и покрыть лаком. Так же поступить с рулем, шатунами и рокрингами.
И работа закипела.
Этот байк задумывался помимо летнего «экстремиста»
еще и как «зимник», но так как он был вновь разобран, пришлось зиму откатать на подвесе.
Времени в запасе было достаточно, шла зима.
Старая краска с рамы была удалена пескоструйкой.
Затем настал самый долгий период «медитаций» над рамой, по выходным дням, а так же в рабочие дни после работы.
Раму требовалось ошкурить наждаками разной зернистости (тройка, двойка, единичка, нулевка, забитая (засаленная) нулевка), довести до состояния предполировки, затем заполировать.
Пройдясь по первому кругу всеми наждаками (от «злого» до «мелкого»), и затратив на этот процесс чуть больше двух недель (по паре часов в будни, и по 4-5 - в выхи), я с удивлением понял, что сей процесс нужно будет повторить еще раз.
Я ведь посчитал, что трубы рамы окажутся гладкими, лишь только я сниму верхний шершавый слой материала после пескоструйки (толщиной в несколько соток миллиметра), и что все пройдет довольно быстро.
Рама после ошкурения наждаком промежуточной зернистости.
Но не тут-то было.
Все оказалось не так просто.
Поверхности труб имели шероховатости, походившие на микропузырьки в губке (качество отливки материала труб оказалось не ахти какое, видимо, сказывался факт невысокой ценовой категории рамы). Для толстого слоя краски такая структура материала некритична. Краска все это хорошо скрывает, но… вот для полировки это было уже….
Стало ясно, что двумя неделями тут не обойтись, и что придется снимать довольно толстый слой материала с труб рамы (но скажу, что толстый слой - это ни миллиметр, а всего лишь десятые его доли, одна, может две). Звучит вроде и не так страшно, но для снятия слоя в десятку миллиметра, вручную, эта величина все же довольно большая.
Итак, медитация благополучно продолжалась, вот уже почти месяц.
«Алю-перчатки» на руках постепенно перешли в модификацию – несмываемые (я думаю многим известно, что алюминий и его сплавы довольно сильно пачкаются, не уступая в этом чугуну).
Пальцы рук иной раз отказывались держать, ложку или нож. В общем, я вовсю веселился, познавая в медитации вселенную и мироздание.
Тем временем, было так же принято решение о замене некоторого железа в будущей модификации байка, что бы оно хоть как-то сочеталось с красным ободом и красными рубашками, итить их (это они во всем виноваты, а не я).
Но даже в этом случае я продолжал придерживаться принятого мной решения о том, чтобы не вливать в проект слишком больших бабосов (все же байк планировалось юзать еще и зимой).
В процессе ошкуривания рамы я сделал небольшую передышку, переключившись на зачистку шатунов, руля и рокрингов. Руль оказался таким же шершавым, как и рама (что б его… хватило надолго...).
Итак, шло время. Шло так же и заказанное из разных контор «железо». Постепенно продвигался процесс зачистки рамы, шатунов, руля и рокрингов. Руки вновь стали нормально удерживать столовые приборы.
Потом, наконец, дошла очередь и до полировки рамы и остального алю-«железа» войлоком, фетром и прочими тканями с пастой ГОИ (зелененькой такой).
И вот спустя почти два месяца рама, наконец, была готова к покрытию лаком, а так же шатуны руль, и рокринги.
«Железо» после полировки.
Медитация была завершена.
Отдал раму на лакировку
Kostet`у (пескоструйка рамы так же проводилась через него), а тем временем, устроив минилакокрасочный цех у себя дома
, я покрыл прозрачным лаком из баллончика все остальное полированное «алю-веложелезо».
Понимаю, что это не выход. Посмотрю, как долго он продержится, а пока буду думать, как поступить иначе.
А тут и заказанные «железки» подоспели.
Когда рама вновь оказалась у меня, байк был сразу же собран с учетом уже нового пришедшего «железа». Правда, покатать мне на нем возможность еще не представилась. Жду тепла, и когда снаружи хоть немного подсохнет.
Вот что имеем теперь.
Лак на раме сидит качественно, но немного «скрал» блеск полировки, добавил мутности и слегка голубоватого оттенка. То ли слишком толстый слой нанесли, то ли специфика лака такая. Не знаю. Тут, увы, уже ничего «не попишешь».
Рама: GT Chucker какого года, я хз
Вилка: Rock Shox Revelation dual air 09, 140 мм завален угол или нет, изменилась гео, мне все равно, буду катать, пробовать
Манетки: зад - SHIMANO LX (Dual control) я не старался менять на нем абсолютно все, кое-что оставил и старое
Задний переключатель: Shimano DEORE (Shadow) работает, зачем менять, с ТРЕКа
Тормоза: Перед - AVID Juicy 5 185 гидравлика / Зад - AVID BB7 160 механика с ТРЕКа
Тормозные ручки: перед - AVID Juicy 5 / зад - shimano LX (Dual control) уже были на ТРЕКе
Втулки: Перед / Зад - Hope Pro 2 disc я давно хотел опробовать в деле втулки от HOPE, задняя забавно так трещит, мне понравилось, да и цвет можно выбрать, что я и сделал
Обода: Перед / Зад - DT FR6.1D один уже был, зачем отказываться от второго такого же
Покрышки: Nokian Extream 294 26x2.1 (зимние) / Kenda Short Tracker 26х2.35 (летние) тоже уже имелись, а раз так, надо их пользовать
Кассета: Shimano DEORE 11-32, 9 speed с ТРЕКа
Цепь: SHIMANO HG53 с ТРЕКа
Система: Shimano DEORE 36 звезда (шатуны 170) был стандартный тройник 26/36/48, я решил из него сделать синглринг (оставив звезду на 36), с двумя роками (вместо первой и третьей звезды)
Рокринги: hand made
Рулевая: GT Chucker а тут забавно вышло. Отдавая раму на пескоструйку, я напрочь забыл выбить чашки рулевой, и мне их отпескоструили вместе с рамой. Ну да ничего, рулевая все равно шла под замену.
Руль: Race Face EVOLVE DH 685мм был, но короткий, поэтому пришлось взять этот, и затем заполировать его
Вынос: Xenium Diablo 31,8 мм, 50 мм, подъем: 0 град
Грипсы: ODI Intense Lock-On
Заглушки на руль: Straitline Bar Cap Tapered
Подседельный штырь: ноунейм поставил пока его, а тем временем буду думать, какой взять на замену. Еще не решил
Седло: Selle Italia SLK Gel Flow какое было, то и поставил. Покатаю, посмотрю.
Педали контакты: SHIMANO DX / топталки: Wellgo A-52 для разных условий – разные педали. Уж больно привык к контактам, но и топталки здесь не помешают.
Бонки: Brand-X Outer Ring Bolts Narrow
Проставочные колечки под вынос: Hope – на фото пока перемешаны с черными (не хватило), но вторая партия красных уже в пути
Направляющие ролики: DMR
Успокоитель (банан): MRP Y Plate слегка доработан
Подседельный хомут: пока стоит, какой есть, но под замену на красный.