Страница 80 из 83

Re: Наши велосипеды.

Добавлено: 24 сен 2019, 18:33
KEEPER
Хорошо забытая, старая, добрая.... Чуть не продал. :shock: Однако, теперь... точно не продам. :twisted:
Изображение
Изображение

Re: Наши велосипеды.

Добавлено: 24 сен 2019, 19:38
NightKlirik
KEEPER АКБ в рюкзаке?)

Re: Наши велосипеды.

Добавлено: 24 сен 2019, 20:06
Bais
KEEPER писал(а):Хорошо забытая, старая, добрая.... Чуть не продал. Однако, теперь... точно не продам.
По современным меркам выглядит крайне странно, геометрия выдает динозавра.

Re: Наши велосипеды.

Добавлено: 24 сен 2019, 20:29
KEEPER
NightKlirik, да, акб в рюке. На вел вешать некуда, и утяжелять его не стал, он итак не из легких. И в управляемости не хочу терять.
Bais, да, рама старая, может даже очень. 2007 года выпуска. Гео немного иная, это чувствуется на спусках.
Но я на современные мерки не смотрю.За модой особо не гонюсь. Если меня устраивает старые, то пользуюсь и старыми агрегатами. Меня пока всё устраивает. А как устраивать перестанет, что-нибудь придумаю.

Re: Наши велосипеды.

Добавлено: 24 сен 2019, 21:16
And
KEEPER расскажи что за мотор и прочее, очень интересно и как это ставится...

Re: Наши велосипеды.

Добавлено: 24 сен 2019, 21:35
ШАфёр
KEEPER писал(а):. И в управляемости не хочу терять.
Осмелюсь предположить,что и для управляемости тоже лучше лишний вес на веле,а не на плечах :) .
А так-то,добро пожаловать в 21ый век.Даже Кипер крутить не желает :D .

Re: Наши велосипеды.

Добавлено: 24 сен 2019, 21:45
VladimirI
Это его диета доконала

Re: Наши велосипеды.

Добавлено: 24 сен 2019, 22:29
KEEPER
ШАфёр. почему же не желаю крутить? еще как желаю. И у меня же не только этот агрегат в наличии. На остальных я тоже езжу. Именно по этой причине не стал брать мотор-колесо и делать из велосипеда электромопед со скоростями под 60-80 и езде на чистой электрике, с управлением только гашеткой газульки. Такое не хочу.
Изображение
Я как раз хочу покрутить, но с интересом.

На мой взгляд, на теле вес как раз не так заметен, как на веле. Для примера, каким велом легче управлять, весом в 10 кг, или весом в 20 кг? Или еще, чем легче махать, легкой веткой или грифом штанги? Вот то-то же.

А так я уже давно посматривал на тему электровелов. Просто раньше запас хода у подобных агрегатов был небольшим и меня это не цепляло. А сейчас в текущем даже сетапе (на фото (тяжелый мягкий вел, злая цеплючая не катящая резина)): с кареточником на 500 ватт /48 В, и батарейкой в 20 Ач, на одном заряде я накрутил 135 км (естественно в режиме ассиста, с педалированием), что считаю вполне неплохим показателем. А если вел будет легче, или вместо подвеса хард, да с катящей резиной, то можно накрутить и все 150 км, а то и 170 км, если не больше.
Да и с мотором тоже можно веселиться вполне.
[video]https://www.youtube.com/watch?v=r9BvMohTja8[/video]
Я даже хотел было взять фирменный электровел, но там моторы только 250 ватт, и они непомерно дорогие даже в самом просто сетапе оборудки, какую со временем все равно придется менять под себя, вбухивая еще деньги. Так что судьба распорядилась иначе, и я всё же пришел к навесному мотору. Эффект практически тот же, а стоит электрическая часть не 300-400 круб, а всего около 45 круб +- в моем случае вместе с батарейкой. И оборудку вела уже менять не надо, дополнительно вкладываясь еще, так как всё уже готово, собрано ранее по своим хотелкам.

Мотор я взял тоншенг такой.
Есть еще бафанги но у них система подачи мощности мне не нравится.

И бафа как я понял, прокатившись на веле знакомого усилие от мотора зависит от частоты вращения педалей, причем обратно. То есть крутишь медленно, а мотор внезапно выдает кучу мощи. забирая все усилия себе. В итоге. стартуешь, как троллейбус с остановки. А потом начинаешь повышать каденс, и он тоже ослабляет усилия.

У тоншенга встроен мощемер (torque sensor) на педалях, то есть давишь слабо, он выдает немного, а давишь сильнее, и мотор тоже упирается, а не только тупо крутит или нет от количества оборотов педалей. Подхватывает мягче, чем баф. Хотя тоже при росте каденса снимает с себя усилие, и вел при высоком каденсе заметно "тяжелеет". Приходится искать баланс по каденсу и прилагаемой мощи к педалям.
Но я уже понемногу наловчился. И теперь начинаю наслаждаться процессом. :Yahoo!:

У бафа и у тоншенга есть и ручка газульки в комплекте. Бафанг помощнее можно выбрать, а тоншенг только макс 500 ватт. На бафе знакомого с 56 звездой разгонялся крутя до 45 против ветра, но это был не максимум. сам знакомый чисто с гашетки ехал по теплу, не сейчас, 50 км/ч и замерз. :lol: На тоншенге с передней звездой 40 зубов я выкручивал под 40 на асфальте. Больше мне и не надо. Не хочу. 30 +- для меня оптимум и на грунтах, и на асфальтах. За скоростью я не гонюсь. Мне не нужен электромопед.

В горки тянет неплохо, но все же приходится играться передачами, т. к. мощность небольшая, потому как чуть притопил каденс, и вел сразу замедляется и тяжелеет, а пульс растет. Скорость езды в целом возросла, и процесс пошел веселее, когда стараешься держать на грунтах тридцаточку или около. Внимания требуется больше. так как ветки мелькают чаще. От одной как-то не увернулся, проморгал. :lol:
Ну и все равно норовишь надавить, удерживать темп, так что особо расслабляться все равно не получается, как бы кто ни говорил, что электровел халява.

Крепятся такие моторы просто, как собираешь конструктор, в комплекте есть хомуты на каретку. В ютубе можно видео найти по установке бафанга, например. Они схожи. Разница только в выборе длины вала под кареточный стакан (68, 73, 100, 120 и так далее). На хардтейлы проще, на подвесы ... надо подумать головой, ибо там нижние перья подвески же могут мешать. А так нет ничего сложного. Продаются уже готовыми конструкторами к установке на раму. Снимаешь свою систему, ставишь на ее место мотор и его комплектные шатуны. Только вот минус, у них шатуны по квадрат. Других не встречал.
Изображение
В общем электровел в формате мотора-кареточника-ассиста меня зацепил. Подобная тема имеет право на существование. Это весьма весело. :good:

Re: Наши велосипеды.

Добавлено: 25 сен 2019, 09:00
bv76
KEEPER писал(а):И бафа как я понял, прокатившись на веле знакомого усилие от мотора зависит от частоты вращения педалей, причем обратно. То есть крутишь медленно, а мотор внезапно выдает кучу мощи. забирая все усилия себе. В итоге. стартуешь, как троллейбус с остановки. А потом начинаешь повышать каденс, и он тоже ослабляет усилия.
не совсем так :)
Баф настраивается под любые режимы:
https://www.youtube.com/watch?v=YpnKfMbul-w
KEEPER писал(а):Я даже хотел было взять фирменный электровел, но там моторы только 250 ватт, и они непомерно дорогие даже в самом просто сетапе оборудки, какую со временем все равно придется менять под себя, вбухивая еще деньги. Так что судьба распорядилась иначе, и я всё же пришел к навесному мотору. Эффект практически тот же, а стоит электрическая часть не 300-400 круб, а всего около 45 круб +- в моем случае вместе с батарейкой. И оборудку вела уже менять не надо, дополнительно вкладываясь еще, так как всё уже готово, собрано ранее по своим хотелкам.
кареточный мотор - лучшее решение для электрификации байка, при разряде батарейки можно спокойно докрутить на педалях, в мотор-колёсах с редуктором будет мешать масса самого колеса, а без редуктора ещё и трение магнитов
Но вот насчёт мощи - 250 Ватт при ассистировании идеальны, вдобавок вместо 150км можно проехать на одном заряде все 250, в скорости на гашетке только проиграешь, ну и крейсерская будет пониже чуть-чуть

Re: Наши велосипеды.

Добавлено: 25 сен 2019, 10:11
igor63
KEEPER писал(а):NightKlirik, да, акб в рюке.
Виталий, а что за батарея, самосбор или купил готовую и из каких ячеек она? Да и поздравляю с новым велом! Нас понемногу становится больше!

Re: Наши велосипеды.

Добавлено: 25 сен 2019, 10:56
Ч-К.
Добавил бы про вес батареи, тем более что он на плечах.

Re: Наши велосипеды.

Добавлено: 25 сен 2019, 11:18
sp!rt
KEEPER писал(а):Для примера, каким велом легче управлять, весом в 10 кг, или весом в 20 кг? Или еще, чем легче махать, легкой веткой или грифом штанги? Вот то-то же.
для примера, как проще "бежать" - с велом под ногами или с велом в руках? когда центр масс ниже или выше? когда в ведре 5 кг песка или 5 литров воды? когда вес жёстко закреплён на несущей раме или телепается на спине? в мотоцикле, например, чуть больше 20 кг.

Re: Наши велосипеды.

Добавлено: 25 сен 2019, 11:34
bv76
Ч-К. писал(а):Добавил бы про вес батареи, тем более что он на плечах.
так нетрудно посчитать
батарейка у него 48В/20А, что даёт 960 втч, это 2 часа со скоростью 35км/ч на ручке газа на моторе мощностью 500Ватт.
13 батареек последовательно, 7 параллельно если батарейки ёмкостью 2,9А/ч (LG hg2) или 6 параллельно, если батарейки ёмкостью 3,3Ач (Samsung 35Е, Panasonic NCR18650B, Sony vc7), каждая батарейка весит 50 грамм. Но я таки думаю, что у Виталия стоят батарейки Lanzhd 3300мАч, отлично себя зарекомендовавшие.
Итого 13Х6=78шт общим весом 3,9кг плюс никелевые полоски, бмс, провода и упаковка, всего ещё килограмм = 5 кило батарейка
Как-то так :)

Re: Наши велосипеды.

Добавлено: 25 сен 2019, 13:46
sp!rt
Надо так
Batteries.png
Batteries.png (257.16 КБ) 8799 просмотров

Re: Наши велосипеды.

Добавлено: 25 сен 2019, 19:18
KEEPER
igor63, батарея такая.
Изображение
если верить описанию, то построена на элементах Panasonic NCR-18650BD battery Но не вскрывал, не знаю. Однако по вольтажу полная зарядка была 54.6 В.
А вот разрядка была завершена на 43.5-44 В (полагал, выкатать ее до 37 В, как в описании, но видимо контроллер мотора или бмс-плата в батке посчитали иначе), при этом на экранчике комплектного велокомпа полоска зарядки покраснела и ушла в ноль. Так что разряжаются они тоже оптимально, без переразряда.
Батку решил купить готовую, со сборкой не заморачиваться. ибо не электрик. А то у знакомого батка самосборная, так вот после пары месяцев с момента сборки начала сыпаться и пошли проблемы. И с самого начала не дозаряжалась до обозначенного вольтажа. Какие бочки он брал я без понятия. Я такого гемора не хочу, поэтому тупо купил готовую. Зарядка на 2 А шла в комплекте, и вот теперь катаю, проблем не знаю. :good:

Да, батарейка вышла не легкая - 4 кг, в описании малость завысили. Но при поездке кайфа прет настолько много, что про вес на спине просто забываешь напрочь, попросту отвлекаясь на езду. :lol:
И я думаю, что просто надо купить более удобный рюк на спину, так как сейчас обычный китайский, безо всяких анатомий и удобств. (Кстати, может посоветуете чего, небольшого литража?).

Для небольших заездов, буквально на час-полтора размяться недалеко заказал батку в половину меньше емкостью, так что и вес ополовинится, и с ним вообще проблем не будет. Просто нужен еще удобный рюк, типа какого-нить "топика".

[video]https://www.youtube.com/watch?v=eeQUVi3QCYM[/video]
может быть электробайк это не практично, халявно, по-читерски и так далее, но, как оказалось, это прежде всего... весело. :Yahoo!: :good: А всё остальное меня уже практически не волнует. :D

Re: Наши велосипеды.

Добавлено: 25 сен 2019, 22:41
igor63
KEEPER писал(а):А вот разрядка была завершена на 43.5-44 В
и это совсем неплохо, т. к. после 3 вольт на элемент в батарее мало что остаётся, если продолжать "выжимать" из батки эти остатки возрастает внутреннее сопротивление, батарея начинает сильнее греться, элементы начинают разбегаться и кроме того заметно уменьшается ресурс батареи. Вообще для увеличения срока службы батареи не рекомендуют заряжать её "до упора"(т.е. до 4,2 вольт на элемент) и разряжать её в "ноль" (т.е. до 2,5-3 вольт на элемент в зависимости от химии). В ссылке таблица с форума Электротранспорт в которой есть интересные данные по этому вопросу: https://yadi.sk/d/E_p-DeUNkoOcNg

Re: Наши велосипеды.

Добавлено: 16 окт 2019, 10:09
FRENzie
Наконец-то собрал своё чудо-юдо, как гласит надпись на подседельной трубе enduro/trail DARTMOOR PRIMAL 27,5 Red Devil Size M.

Рама под стандарт boost дропауты под ось 148*12мм.

Рулевая интегрированная IS42/52 Brand-X.

*Вилка не буст обычная 100*15мм, Rockshox Yari 150mm 27,5 RC 2017 Chainreaction пересортил, т.к. заказывал буст версию - была последняя распродажная по вкусной цене, решил оставить.

Вилсет Sunringle Duroc 40 27,5: втулки sunringle srx Rear Boost 148*12mm, front 110*15mm - пришлось переспицовывать на втулку Novatec D411SB 100*15mm прямая спицовка - на удивление отлично всё переспицивалось (не пришлось менять спицы).

Покрышки Maxxis HighRoller 2 27,5*2,8 - бескамерки на герметике Stans notubes.

Система SRAM NX Boost 175mm 32T.

Кассета SRAM NX 11-50T 12 Speed.

Задний переключатель SRAM NX 12 Speed

Цепь SRAM GX 12 Speed

ГрипШифт SRAM GX 12 Speed - какая чудесная вещь, очень понравился принцип переключения - звонко и четко.

Каретка SRAM DUB BSA 73mm.

Руль и подседел Brand-x Aluminum.

Седло SDG Duster Mtn P Ti-Alloy Rail

Вынос Funn Stryge 60мм +7 - под замену - планирую заменить на вынос с отрицательным углом - слишком высокая "капитанская" посадка.

Тормоза гидравлика Magura MT5 4х поршневые калиперы и ротора 180 Magura Storm (очень шумные тормоза - после шимановских гидравлических).

https://www.strava.com/activities/27868 ... roid_share
Как кросс-кантри байк едет достойно, тест-драйв прошёл, но раскачка на вилке заметна как не выкручивай компресию, т.к. на Яри нет блокировки.

Re: Наши велосипеды.

Добавлено: 16 окт 2019, 10:51
VladimirI
FRENzie писал(а):планирую заменить на вынос с отрицательным углом - слишком высокая "капитанская" посадка.
Так у тебя колец под выносом сантиметра три , и сам вынос можно перевернуть.

Re: Наши велосипеды.

Добавлено: 16 окт 2019, 11:20
FRENzie
VladimirI писал(а):
FRENzie писал(а):планирую заменить на вынос с отрицательным углом - слишком высокая "капитанская" посадка.
Так у тебя колец под выносом сантиметра три , и сам вынос можно перевернуть.
Конструктив выноса не позволяет (надписи вверх ногами будут), щиток имеет различную форму в верхней части и в нижней, перевернуть то можно - но это уже не феншуй.

Re: Наши велосипеды.

Добавлено: 16 окт 2019, 15:09
Bais
FRENzie писал(а): заказал себе такой на замену 80 мм -17 градусов.
Странный выбор, ИМХО на трейловый байк нужно максимально короткий вынос, максимум 50мм, лучше еще меньше, сколько найдешь.
PS: грязевые зазоры в вилке печальные.