Триатлон

Модератор: SergeyP

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Сообщения: 1278
Зарегистрирован: 30 сен 2010, 16:23
My bike: в основном лыжи
Phone: +7-951-566-70-18
Real Name: Юрий

Re: Триатлон

Сообщение ykurkin »

что, реально отдавал корректору? В следующий раз мне присылай, почитаю забесплатно :)
И таки насчет удовлетворенности автора результатом не наступило для меня ясности.
Она присутствует, удовлетворенность? Вроде на этот раз уверенно в верхей половине протокола , хотя и с марафоном за пять часов...

Не в сети
Сообщения: 1281
Зарегистрирован: 03 июл 2011, 23:09
My bike: Stels 770 Disc
Phone: 8-905-650-80-39
Real Name: Роман
Откуда: Воронеж, Левый берег, ост. Рокосовского
Контактная информация:

Re: Триатлон

Сообщение Roman »

ykurkin писал(а):что, реально отдавал корректору? В следующий раз мне присылай, почитаю забесплатно :)
И таки насчет удовлетворенности автора результатом не наступило для меня ясности.
Она присутствует, удовлетворенность? Вроде на этот раз уверенно в верхей половине протокола , хотя и с марафоном за пять часов...
Не только корректору, но еще и литературному редактору :-) Но литред не много поправил, несколько плохо построенных предложений подчеркнул.
На счет удовлетворенности. В японской литературе постоянно присутствует некая недосказанность...

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 9745
Зарегистрирован: 17 мар 2008, 01:04
Phone: 89102406236
Real Name: Йурег
Контактная информация:

Re: Триатлон

Сообщение Mazay »

ykurkin писал(а):резерв для улучшения еще есть, но издаватся уже и так можно.
точно тебе вычитывать стоит отдавать? бгг
_________________
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил
(c) баш

Don't buy upgrades, ride up grades (c) MTBR

If you type google into google you can brake the INTERNET

Не в сети
Сообщения: 1278
Зарегистрирован: 30 сен 2010, 16:23
My bike: в основном лыжи
Phone: +7-951-566-70-18
Real Name: Юрий

Re: Триатлон

Сообщение ykurkin »

Конечно стоит.
Говорю же,
Автору постепенно удаеться справится со своим бичом
Жы-шы. Лыжы.
Roman писал(а):В японской литературе
Так то в японской.
А тут можно сразу написать, доволен или нет.

Не в сети
Сообщения: 1281
Зарегистрирован: 03 июл 2011, 23:09
My bike: Stels 770 Disc
Phone: 8-905-650-80-39
Real Name: Роман
Откуда: Воронеж, Левый берег, ост. Рокосовского
Контактная информация:

Re: Триатлон

Сообщение Roman »

ykurkin писал(а):А тут можно сразу написать, доволен или нет.
Да, всецело. Все что хотел сделал. Не капнуть на велоэтапе и комфортно проплыть. А то что слил марафон, тут спорный вопрос. Можно было заставить себя напрячься и бежать, но тогда я боялся, что не восстановлюсь за два дня, а у меня еще велопоход запланирован. Поэтому я себя приберег. Может это я так самооправдание себе ищу :-)

Не в сети
Сообщения: 1281
Зарегистрирован: 03 июл 2011, 23:09
My bike: Stels 770 Disc
Phone: 8-905-650-80-39
Real Name: Роман
Откуда: Воронеж, Левый берег, ост. Рокосовского
Контактная информация:

Re: Триатлон

Сообщение Roman »

Под соевым соусом

Если расположить на координатной оси его первый выезд за границу и японский вояж, то они окажутся на ее диаметрально противоположных концах.

Египет. Пляжный отель, все включено, пьяные, праздные, алчные до зрелищ туристы, назойливые, жадные до бакшиша арабы, пекло бесцветного солнца. Ты заключен на территории отеля, маешься, чем себя занять помимо пляжного лежбища. Обслуживающий персонал слащаво приветлив, но сквозь лживую улыбку чувствуется презрение ко всем этим понаехавшим туристам. Хургада насквозь пропитана какой-то искусственностью, искусственный отельный город на берегу пустыни, завезенный песок, пробитый в песчанике сход к воде, насаженные пальмы, пластиковая мебель. Отель - это вообще неестественное жилище. Дом - это место, где можно трудиться и растить детей, отель же - временное пристанище кочевников двадцать первого века. И только море и спутница - единственное светлое, что придавало счастья тем дням. Страшно признаться, но это была его студентка, в которую он безумно влюбился годом ранее. (Не поймите ничего плохого, оно произошло после сдачи всех зачетов и диплома. До этого ни-ни!) Ко времени совместной поездки на курорт острота чувств несколько спала, и настал тот особенный период в отношениях, когда эйфория первого раза прошла, а скука повторения еще не наступила. Что-то сходное он почувствует на финише своего второго айрона: тот особенный период в отношениях с финишами, когда ... эйфория первого раз прошла, а скука повторения еще не наступила.

Это был его первый и последний опыт поездок в качестве пляжного туриста. Когда в прошлом были светлые дни, то так и тянет вернуться на то место, где был счастлив. Аналитически мы понимаем, что ностальгируем не по месту, а по счастливому времени, когда мы были молоды и наивны. В прошлое не вернуться, и как эрзац военного времени остается лишь куда-то ехать. Но куда, а главное как? Как не оказаться в ловушке аттракциона для туристов? Как-то Эйнштейн подметил, что проблема не может быть решена на том уровне сознания, на котором она создана. Ответ подсказал Босфор. Места, по которым ты путешествуешь, являются чьим-то домом. Оказавшись в статусе спортсмена, прилетевшего в Турцию на заплыв, а не тупо глазеть по сторонам, он вдруг почувствовал себя на своем месте. Это было психологическим открытием. Cпортивный туризм, приехать в гости в другую страну для участия в соревнованиях - это и проявление уважения к их дому, и возможность увидеть его не с туристического фасада. Не было бы триатлона - было бы что-нибудь другое. Умел бы рисовать - ездил бы с мольбертом и малевал бы акварели. Но с художественным вкусом всегда было туго, так что придется довольствоваться лошадиным спортом.

И вот он на другом конце земного шара. Было время увлечения Хайдеггером. Двадцать лет прошло, но еще свежи в памяти строки: "Язык – дом бытия, если явлению нельзя подобрать название, значит, оно онтологически не прикреплено к бытию, то есть надумано, высосано из пальца. Не имеет под собой почвы". Он часто ловит себя на мысли, что пытается подобрать одно слово, которое бы полностью охарактеризовало явление. В который раз пытается это сделать сейчас и пасует. Не получается. Япония лежит в другой плоскости и не находит адекватного отражения в логических терминах. Видимо, должно пройти время, или, смотрим выше, ответ не может быть получен на том уровне сознания, на котором он задан.

До места старта еще надо добраться. Он пытался вспомнить, что же за битва такая была в древней истории, которую они проходили в школе. Там блестящий военачальник вел свою армию к месту решающего сражения. Но пока дошел до поля боя, то две трети его солдат заболели лихорадкой. Разумеется, он был побежден. Айронмен, конечно, не бог весть какая битва, но стоит позаботиьтся, чтобы доставить свое тельце в сохранности на старт. Не шутка ли тащиться 7000 км. Несколько ночей он провел в изучении расписаний и стыковочных рейсов. А дальше? Оказаться на другом конце земного шара и не прокатиться по Японии. Он, велотурист с опытом, откажет себе в таком удовольствии? Тем более когда спортивный клуб оказывает финансовую помощь. Еще несколько ночей в трассировке маршрута, изучении системы дорог и сводок погоды. Тот момент, когда была нажата последняя кнопка бронирования он встретил с хроническим недосыпом, красными белками и спазмом глазной мышцы на левом глазе. Решение было принято. На утро он решил опоздать на работу, чтобы сделать крюк и пройти мимо небольшой церквушки. Он, кандидат наук, выпускник физического факультета, гордящийся своим холодным аналитическим умом - и столь сентиментальный шаг. Да, прав был его брат, когда говорил, что на войне нет атеистов.

Траектория перемещений вырисовывалась зловеще. Ночной поезд Воронеж-Москва не страшно, в поездах он всегда великолепно высыпается. Далее три часа, чтобы добраться до аэропорта и пройти все предполетные процедуры, перелет Москва - Хельсинки два часа, стыковка три часа, далее в Нагоя девять с половиной часов, стыковка пять часов, местный рейс в Саппоро час с лишним. Подключаем японские железные дороги и еще час - попадаем в Муроран. Муроран, потому что относительно близко к месту старта и нашлась дешевая гостиница в километре от железнодорожной станции. От Мурорана до Тоя можно и на велосипеде своим ходом доехать. Разобраться в расписании рейсовых автобусов было уже выше его сил.

Легкие столкновения с системой начались еще в Шереметьево. Получалось так, что летал только Аэрофлотом и уже предвкушал окунуться в очарование стюардесс модельной внешности. Они прекрасны, ему нравилось смотреть на их профессиональные улыбки и дефиле по узким проходам салона. Но в этот раз он летел FinAero с пересадкой и увесистым велочехлом. Он два раза сходил через весь зал аэропорта туда и обратно в поисках того окна FinAero, в котором он должен был заплатить за негабаритный багаж, и того места, где он должен был его сдать. Так получилось, что место cдачи негабарита он заметил первым и просто подошел уточнить, тут ли это все должно произойти? Миловидная девушка пожала плечами и предложила класть плашмя и совать в сканер.

- Хм, интересный речевой оборот...

К его удивлению, она налепила на коробку с велосипедом все необходимые наклейки, шлепнула ладошкой, как шлепают напроказничавшего ребенка по попе по одной из них, видимо для лучшего прилипания и попросила переставить коробку в угол к лифту.

- И это все? - спросил он.
- А вам еще что-то нужно? - ответила она.
- Ну как бы заплатить за негабарит.

Она второй раз пожала плечами. Держа в руках бумажку, видимо, это что-то типа квитанции, он решил, что вел уже совали плашмя в сканер и обшлепали наклейками, поэтому об этой бумажке можно случайно забыть в дорожной суматохе, что он и сделал в ближайшую урну.

- А что, 75 евро - это деньги, сэкономленные деньги - заработанные деньги.

Весь перелет Москва-Хельсинки он мысленно возвращался к этой барышне на сканере. Нудная нетворческая работа, пока она молода, она цветет. Но рутина затянет, и через лет пять она потеряет свой шарм сельской непосредственности. Грустно. Но вид финских стюардесс вселяет осторожный оптимизм. Кому-то, может быть, еще хуже, этим терять было нечего прямо от рождения.

- Где же они таких страшных бортпроводниц понабирали? Боже, ну и дрянь же они принесли на обед. Это уже не смешно.

Аэропорт Хельсинки разительно отличался от Стамбульского. Стамбульский - это просто восточный базар, туристы обшаривают дьюти-фри, сбрасывая последние лиры. В Хельсинки шоколад, сумки, часы и парфюмерия. Видимо, этот аэропорт создавался для скучных людей, у которых одна мысль - купить шоколад в сумку и, посмотрев на часы, попользоваться дезодорантом. Сложная конфигурация перелета вынуждает отдыхать, до того как почувствуешь усталость. Полулежа в аэропортовском шезлонге он отстраненно наблюдал возню на летном поле, мерный коридорный дрейф пассажиров в ожидании рейса и трудно сдерживаемое бешенство соседа по шезлонгу, который уже десятый раз пытается войти во FreeWiFi. Как будто, если он нажмет на эту кнопку одиннадцатый раз, то вдруг у его андроида сдадут нервы и он все же подключится. Ну видно же на странице - идут технические работы. Он с грустью вспомнил египетский дьюти-фри, где от обилия сортов виски и сигар разбегались глаза. Экономная европа, жидкий кофе и блеклые гамбургеры в старбаксе. Удобство шезлонга разморило и после легкого задрема он вдруг проснулся в окружении трех сотен японцев, собравшихся на этот рейс. Первый опыт наблюдения их в большом количестве. Он отметил их болезненную худобу и отсутствие атлетических типов.

- Интересно, а расчетливые авиакомпании учитывают средний вес пассажиров разных наций? На топливе-то экономят, перевозя ходосочный контингент.

С ними ему лететь ближайшие десять часов. Десять часов! Десять часов! Он немного нервничал из-за того, перегрузили ли в Хельсинки его вел на стыковочный рейс. Спать не хочется, занять себя особо нечем. Тишина салона, сдержанные приятные попутчики мирно дремлят. Соседка по креслу, японка средних лет, все десять часов читала книгу. Он украдкой рассматривал ее руки и пытался представить, кем она может работать. Узкие аристократические запястья и длинные тонкие пальцы. Идей никаких. Загадка. Длительность перелета порядком утомляет, и к его концу половина салона потирает продутые кондиционером плечи. Что он неприхотлив к еде, и в туристических походах переходил на режим, где любая еда - это просто биомасса, которую надо просто протолкнуть в себя, был повторно удивлен скупостью бортового питания. Элегантная соседка съела лишь маленькую булочку с маслом и кофе за все время.

- Чувствуется порода...

Он же пытался подхватить лапшу палочками. Дома он посмотрел в интернете, как их держать, и даже потренировался в их использовании, но на практике все было сложнее. Соседка отложила на мгновение книгу и, не меняя выражение лица, произнесла: "Собу, сой саусе" и показала на коричневый пакетик, поправив ненужную ей вилку.

- Понял, не дурак, это собу и его надо полить сой саусом, который, очевидно, есть содержимое пакетика.

Он решил перенести начало использования палочек на завтра и взял вилку. Да, с соусом и вилкой лучше. Легким кивком головы она выразила свое одобрение и вернулась к чтению.

- Какой деликатный намек на вилку. Спасибо, миссис Акита...

Ее имя он подсмотрел на посадочном талоне, который она использовала как закладку в книге.

В оставшиеся до посадки пару часов он вдруг осознал, что из-за языкового барьера все общение сведется к рецепшену гостиниц, волонтерам на чекинах и официанткам в кафе. А во время велопохода основные впечатления будут складываться из поисков ночлега и где бы раздобыть тарелку супа. Если повезет, по пути встретится дюжина красивых мест. "Мда, опять мысли о еде. Но ничего, сейчас в Нагое наверстаю", - думал он. При подлете к Нагое раздали для заполнения иммиграцинный лист.

- Вот это сюрприз, о нем никто ничего не говорил.

Он пытается импровизировать, потому что слов таких не знает, а из тех, что знает, не возьмет в толк, что они от него хотят.

Огромный лайнер, окончательно разбудив вялых пасажиров, мягко коснулся полосы и подрулил к гейту. Рабочие оперативно всунули в бок лайнера пассажироотсос, и по этой кишке сонно потекли прибывшие. Страдающие из-за своего маленького роста японки пытаются вытащить свои вещи с верхних полок, снимают туфли и становятся на сиденья. У него же рост под 182, и, пока он шел к выходу, занимался тем, что одной рукой вынимал вещи и подавал дамам. Эдакий дядя Степа-великан. Хорошо иметь большой рост, можно собрать массу "Аригато!".

Паспортный контроль, вопрос на непонятном языке, ответ невпопад на ломаном английском, удивленное движение брови, секундное замешательство, цепкий оценивающий взгляд, жирный штамп в паспорт. Оперативно получает багаж, пытается объяснить таможне, что в коробке велосипед и зачем он нужен. Прорвался! Выходит в фойе, есть хочется, аж скулы сводит. Голодный авиаобед экономного FinAero не оставил впечатлений и рассчитан на меньший японский желудок. Но сначала надо зарегистрироваться на местный рейс. От размеров аэропорта он слегка теряется и озирается по сторонам в поисках регистрационной стойки местных рейсов.

- Вроде в описании аэропорта - на третьем этаже, а тут, куда хватает взгляда, везде стойки международных вылетов.

В этот момент он случайно пересекся взглядом с сотрудницей, и она подошла к нему с вопросом: "Кэн ай хелп ю?", "Йс, фенкью вери матч!". Он показывает посадочный талон еще из Москвы. Она все понимает и провожает его метров триста до стойки местных рейсов. Далее помогает разобраться с терминами OverSize и OverWeigh применительно к велокейсу, выясняется, что Москва не передала информацию об оплате сверхнормативного багажа (разумеется, потому что он ничего не оплачивал), приносит свои извинения за недоразумение, помогает оформить и сдать велосипед. Тут он впервые заметил интересную черту сотрудников, если с ними просто пересечься взглядом, то это для них сигнал, что тебе нужна помощь, и тебя не оставят одного до тех пор, пока твоя проблема не будет решена. Он потом этим приемом бессовестно пользовался в свою пользу.

Он вышел на смотровую галерею Нагойского аэропорта. Чуть выйдя из кондиционированного здания на свежий воздух, он мгновенно ощутил 100% влажность при 30-градусной жаре. Хорошо, что еще солнце скрыто плотной облачностью, но даже сквозь облачность чувствуется, как оно припекает. Рубашка мгновенно промокла и прилипла к спине.

- Мда, меня предупреждали о тропическом климате, но чтобы так жарко... Надеюсь, 500 км севернее на Хоккайдо будет прохладнее.

Теперь надо поесть. Уже почти сутки в пути. Для айронмена одной выносливости на трассе мало, тут надо еще выдержать утомительное путешествие к старту. Он все больше ощущает усталость. Поборов неизвестно откуда взявшееся смущение, он садится за столик и заказывает третье сверху блюдо, по картинке трудно сообразить его состав. Как потом выяснится, лотерея с заказом будет одно из основных развлечений в этой поездке: трудно предугадать, что окажется у тебя на столе. В одном лишь блюда будут схожи - они все постные. То есть желудок полный, а привычной сытости нет. Это сыграет потом злую шутку на беге, но сейчас он об этом не думает и с жадностью поглощает нечто, пахнущее соевым соусом. Запах соевого соуса, кажется, пропитывает все вокруг. Через три недели он его возненавидит и будет мечтать о простой картошке с котлетой. Но это будет через три недели.

Последний перелет к месту старта на местной авиалинии. Маленький боинг начало швырять из стороны в сторону еще на взлетной полосе. В окно видны тучи, чернее черного из которых косыми потоками идет ливень. Весь часовой перелет самолет нещадно трясло по ухабам воздушных ям, но пассажиры, видимо, привыкли к болтанке и внешне выглядят спокойно. Рваный заход на глиссаду. В молодости он отдал много часов полетам на компьютерных авиасимуляторах и знал, что при порывистом боковом ветре приходится постоянно ловить самолет на траектории, и сейчас он просто чувствовал, как пилот интенсивно работает педалями. Жесткая посадка, козление. После известной катастрофы лет десять назад национальное агентство по безопасности авиаперевозок выпустило инструкцию, что при козлении пилоты обязаны прервать посадку и уходить на второй круг. Он было приготовился прочувствовать заход еще раз, но пилот прижал лайнер к земле. Истошно заскрипели покрышки. Сдавленный вскрик ужаса какой-то впечатлительной особы. Видимо, это уже серьезно. Серая мгла за окном. Идет дождь. Выпуск интерцептеров, замедление, руление. В этот раз самолет не подогнали к гейту, а остановили на стоянке и принялись грузить пассажиров в автобус. Выйдя на трап он снова ощутил причуды погоды нового места, мягкий мелкий дождь. Это в России дождь окатывает тебя холодной водой, здесь же при высокой влажности капли воды теплые, как в душе. Оперативность выгрузки багажа приятно удивила, войдя в фойе, он увидел свою яркую красную коробку с велосипедом уже у японского сотрудника, который держал его в руках и ждал владельца. Поблагодарив и подхватив ее на плечо, он пошел пообедать еще раз, ибо за два часа от последнего пререкуса он снова ощущал себя дико голодным. Плохое предчувствие едва коснулось его, но пока не оформилось в знание. Еды в Японии много, но это не та еда, к которой он привык. До тех пор, пока он не нашел способ находить нужные ему продукты, он был постоянно голоден с набитым желудком. Со всем своим триатлонным скарбом он вваливается в аппетитную духоту аэропортовской закусочной. Опять по картинке заказал нечто, что именуется раменом, принялся неуклюже орудовать палочками. Видимо, он делал с раменом что-то неправильно, поскольку ловил на себе косые взгляды посетителей. В конце концов, две девушки, которые ожидали заказ на другом конце стола, переместились за другой столик. Неприятно. Кто мог подумать, что вилку можно просто попросить, а бульон надо черпать специальной ложечкой, но официант забыл ее дать, так что он просто выпил его из миски.

Последнее на сегодня передвижение, надо разобраться с железной дорогой и добраться до Мурорана, там забронирована гостиница. По указателям нашел вход на железнодорожный перрон. Кое-как по распечатке гуглокарты объяснил сотруднику в кассе, куда нужен билет. На перроне толчея. Народ спешит и перебегает от эскалатора к поездам и обратно. Как летучие мыши в пещере, летают вокруг, но в самый последний момент отворачивают в сторону. Их полным полно вокруг, но никто с тобой не сталкивается. Видимо, усталость уже накопилась, поскольку из головы вылетело, что ехать надо с пересадкой. Впритык ко времени отправления он прождал свой поезд, но тот так и не появился на табло. Обратиться не к кому. Заподозрив неладное, он показал свои билеты пожилому японцу, который шел навстречу. Тот отшатнулся и побежал в вагон. Реакция обескуражила, но размышлять над ней времени не было. Бросив вел на перроне, он поднялся наверх, где покупал билет, и показал его сотруднику, который проверяет билеты на турникете. Он соображал быстрее и проводил до перрона, где показал на поезд и жестами, что проехать одну остановку и сделать пересадку.

- Да, видимо, от суток в пути начинаешь тупить. В следующий раз надо записывать такие моменты.

По подсказке проезжает одну станцию, выходит и видит на табло свой поезд. Еще один бросок, последнее напряжение на сегодня. Ужасно хочется спать. Под мерный перестук колес он борется со сном, чтобы не дай бог не проспать свою станцию. Продержаться бы минут сорок, и все. Видимо все же он уснул, поскольку сначала его разбудил контролер, потом как-то слишком быстро приехали к станции, предпоследней от нужной. Из потока слов диктора вычленил "Муроран".

- Так мне тут выходить. Ну соберись, койка уже рядом, отбой близок.

Тихо c пневматическим шуршанием открылись двери, и японская электричка вместе с ним изрыгнула наружу часть своего людского содержимого. Мелкие японские муравьи с гаджетами сразу разбежались по сторонам. Через считанное мгновение на перроне он остался один. Если бы они пошли одним потоком, то было бы ясно, где выход, но тут, словно выполняя армейское "Разойдись!", просто рассосались. Ну и куда дальше? Там - турникет и другая ветка железной дороги, там - дверь. Делать нечего, снова показывает свой билет сотруднику на турникете, тот удивленно забирает билет, открывает турникет и жестом показывает на дверь. Видимо, там выход. Сколько же он суеты создал вокруг себя из-за незнания системы. Автоматически он идет в правую створку двери и сталкивается с тремя молодыми людьми, которые, прижавшись к стене, тактично, но с иронией пропускают неуклюжего гайджина.
- О блин, у них же левостороннее движение, надо быть внимательнее.

Улица обдает паром. Видимо, несколько минут назад раскаленный асфальт был пролит коротким летним дождем. Километр топает по пустынной улице до гостиницы, приметного высокого здания, которое он заметил еще прямо у выхода с железнодорожной станции.

- Где все люди? Куда я приехал...

Чекин в гостиницу проходит быстро, попросили лишь паспорт и сами заполнили все документы. Ему лишь осталось поставить подпись. Снова неясно, выдали один талон на завтрак.

- Почему один, две же ночи. Ладно, не сейчас, завтра разберусь. Сейчас только душ и сон.
Получив вожделенный ключ, он поднимается в номер и прямо в одежде падает на кровать, провалившись в липкий сон. Позже усилием воли он заставляет себя раздеться и принять душ. Обилие впечатлений превращает сон в тягучее барражирование на грани сна и бодрствования, полусон и полуявь переплетаются в психодельческом узоре. В таком состоянии не уснуть, а отдохнуть надо. Он лунатично одевается и спускается в бар. От порции коньяка сразу полегчало.

- Вот зачем в фойе гостиниц всегда есть бар. Да здравствует гостиничный бар! Мекка путешествующих одиночеств.

Под алкоголем всегда дико хочется курить, видимо тот участок мозга, который отвечает за тягу к табаку, расположен совсем рядом с участком, возбуждаемым алкоголем. Автоматически лезет за сигаретами. Бармен как бы случайно поправляет табличку "No smoking!", все понятно. Выходит на улицу, еще по приезду у входа он заприметил блестящую урну для курильщиков. Он точно знал, что ему захочется выпить, а потом обязательно потянет закурить. Первая ночь в Японии, между облаков проглядывал яркий диск луны. Их будет всего две таких за все время - две пепельные лунные ночи. Остальное время небо будет затянуто плотной облачностью. Жадно затягивается, чуть дольше задержав внутри смесь ароматного дыма из дьюти-фри и ночного Мурорана, нервное напряжение немного спало. Все, теперь спать. Неплохо бы поправить сбившиеся биологические часы.

Перелет через шесть часовых поясов сломал их бесповоротно. Но будучи баловнем судьбы, его часы сломались в нужном направлении. Он проснулся в 4 утра, еле-еле зарождался слабый рассвет. Он чувствовал, что выспался как никогда, отдохнувший и на удивление свежий. Умеренная порция алкоголя всегда способствует хорошему отдыху. До завтрака почти два часа. Пока есть время, он начинает собирать велосипед, чтоб после завтрака, не теряя времени, прокатиться на новом месте. Ему не терпелось выехать в этот новый мир. За манипуляцией с ключами и винтиками незаметно пролетело время. Натянув айронменовскую майку, чтобы был понятен объем его аппетита, он спустился в ресторан. Приятная неожиданность, что завтрак включен в стоимость проживания, очень кстати. К его удивлению, он обнаруживает подобие шведского стола, уставленного безумным количеством мисок, тарелок, пиалок, кувшинчиков, блюдечек и прочим. Ошарашенный таким количеством снеди и не имея в голове ни одной идеи, в какой последовательности ее употреблять, он слегка растерялся. Если в европейском отеле тебе просто приносят поднос с едой, то японский завтрак сбивает с толку. На первый взгляд, блюда расставленные в диком беспорядке, причем по внешнему виду было непонятно, что это вообще. Увидев единственно знакомое - кофеварку, в голове созрел план. Неторопливо, с напускной ленцой, подошел к кофеварке, налил кофе, поискал глазаим сахар - не нашел. Сделал вид, что завтрак начинает всегда с чашечки черного кофе без сахара, якобы чтобы окончательно проснуться. Сел за столик с хорошим обзором и стал наблюдать, как завтракают японские командировочные. С третьей чашки кофе, а надо сказать, он ненавидит кофе, тем более без сахара, вычислил систему - японцы, входя в зал, все как один повторяли ритуал и обходили столы с блюдами в строгом порядке. Сначала стол с травой, и сооружали посреди подноса что-то вроде икебаны из салата. Посреди - холмик из капусты, по краям - какие то листья, далее украшали чем-то типа редиски. Дальше подход к столу с автоклавом для варки риса. Набирали пиалу белоснежного риса и принимаясь украшать ее специями, добавками, соленьями и маринадами. Далее подход к чану с чем-то вроде супа. Наливали в мисочку это варево и обязательно добавляли какую-то чертовщину с другого стола. В заключение проход по периметру зала и дополнение периметра подноса всякой мелочевкой. На выходе имеется очень даже прилично оформленный поднос, как в лучших японских ресторанах. Поборов стеснительность, он решил повторить этот алгоритм. Провозившись минут пятнадцать со всеми мисочками и пиалками, чуть не перевернув весь поднос в попытке добраться до риса в автоклаве. В этот момент к нему подбежал сотрудник и помог его открыть. Ну там была неочевидная кнопка. Заклубился ароматный пар. Прокляв гастрономический эстетизм, он все же соорудил свою икебану. Жалкое зрелище. Эклектичная смесь из непонятно чего. Чахлый кактус на подоконнике холостяка. По вкусу это импрессионизм в гастрономии. Как бы зная, что правилом хорошего тона является съесть все, что на тарелке до конца, пришлось потрудиться. Вкус некоторых ингредиентов был далек от привычного. Японский рис поразил - он вкусный сам по себе. Просто белый рис без всяких добавок можно есть, и это вкусно.

Японское утро, появились люди. Как и во всем мире, где народ живет трудом своим, японцы утром спешат на работу. Вроде бы и не пробка, но от светофора до светофора поток машин движется так медленно, что ощущение как будто в пробке. Чтобы не мешать японцам ехать по своми делам, он сворачивает с этой улицы в первый же левый поворот и вылетает на встречку.

- Вот же черт, тут же левосторонка!

Тут тоже светофоры каждые пятьдесят метров, пытается свернуть на другую, где вроде их меньше. Через пять минут он понимает, что едет не пойми куда, заблудился. Проехал еще минут 10, пытаясь соориентироваться и вылетел на какое-то странное сооружение, за которым то ли развязка, то ли промышленная зона. Из стеклянной будки выскакивает служащий и кричит: "Stop!", скрещивая руки: "No, no, stop!"

- Ну нельзя так нельзя, мне все равно куда ехать.

Развернулся, поехал обратно. Петляя, выехал на какую-то дорогу, которая явно вела за город. Машин меньше, живописности больше. То что надо! Вдали гора, вершина которой тонет в облаках. Тут вдруг он услышал странный треск. Первая мысль - треск в каретке. Он остановился, прокрутил колесо, но треск не исчез. Треск продолжался даже тогда, когда колесо не крутилось. Треск был громче звука проезжающих автомобилей.

- Вот это да! Да это цикады!!!

Он, конечно, слышал, как стрекочут цикады, но представить, что звук может быть таким громким, не мог. Второе после соевого соуса, что он чувствовал постоянное присутствие будучи не в городе - это непрерывное стрекотание цикад. Вообще качество японского асфальта хвалят не зря. Есть, конечно, места с выбоинами и ямочным ремонтом, это неизбежность. Но в своей подавляющей массе он близок к идеальному. Езда на шоссере с туго набитыми камерами по идеальной поверхности в течение нескольких часов - редкое удовольствие, которое может испытать велосипедист из России. Отсутствие постоянной надобности смотреть под колеса позволяет расслабиться и отдаться любованию сменой пейзажей. Так незаметно пролетает почти полтора часа. Гористая местность вынуждает ее жителей использовать в дело любую более менее ровную поверхность. Все что ровное в низинах, долинах рек либо застроено, либо возделано. Эта манера расставлять свои постройки приводит к тому, что едешь вроде бы в совсем дикой местности, и потом буквально спуск метров пятьсят, поворот, и раз - и ты уже в центре маленького городка. Хуже того, летишь так с горы, а тут бац - и красный сигнал светофора. Японцы помешались на светофорах. С непривычки, такое свойство дорог приводит к тому, что в расслабленном от наблюдения окружающего благолепия состоянии он со спуска, к полной своей неожиданности, вылетел на сложную дорожную развязку. Не понимая, куда и как надо ехать, он просто поехал прямо. Есть такое правило поведения на дороге: если непонятно, как двигаться, двигайся в потоке, прямолинейно и равномерно, до первого спокойного участка, там останавливайся и разбирайся. Не суетиться метаниями по полосам. Далее ситуация только ухудшилась - сразу за развязкой и каким-то дорожным знаком начался участок без обочины с отбойником. Он даже на него не взглянул, опять сработал стереотип правостороннего движения, что надо выполнять предписание знаков справа. Зрительно сфотографированный образ знака слева дошел до мозга через метров пятьдесят и тут он осознал, что на нем был перечеркнутый пешеход, велосипедист и мотоциклист.

- Вот же хрень! Как теперь назад выбираться? Тут явно односторонее движение, сзади перекресток и нет обочины.

Машины забибикали. Не таким раздраженным БИИИИ.... , а коротким прикосновением к клаксону бик...бик...бик... Дескать парень, остановись, ты что-то не то творишь. Он остановился прямо посреди дороги. Водители стали принимать вправо, чтобы он мог выйти из этого участка пешком. Идет поток машин, а он пешком в карбоновых туфлях и разделочном шлеме и трилайфовском костюме прется против потока машин. Вышел до островка безопасности, стоит и судорожно соображает, куда теперь. Тут машины просто останавливаются и стоят. Ждут, когда же этот ошалелый велогон уйдет с перекрестка, потому что ошалелый русский триатлюга в трилайфовской форме - это вэри, вэри денжероус! Он понял, что его пропускают, когда водитель грузовика не тронулся на зеленый свет и жестам руки показал, что иди побыстрей, бедолага.

- Они все стоят и ждут, когда я уйду с перекрестка!

Подхватив вел за раму, он спринтом пересек весь перекресток по диагонали на ту точку, откуда въехал в это адово место. С одной мыслью, как бы побыстрее убраться с этой развязки хоть куда. Просто на дорогу, успокоиться и разобраться. Быстро сев в седло, он уходит в правый поворот.

- О, космические яйца, это же Япония!

Он снова вылетел на встречку. Он собрался ехать по обочине, но по встречке. В этот момент водитель тойоты вдруг начинает сдавать чуть влево на обочину и преграждает машиной ему путь. Аккуратно он ставит машину так, чтобы он не мог дальше ехать. Скрещенными руками жестикулирует "Стоп!". Тут до него доходит, что он третий раз за день на встречке. Водитель показывает рукой на другую полосу. Спешиваясь, он снова хватает вел и через разделительный бордюр перебегает на другую полосу.

- Боже, какой ужас, надо быстрее валить отсюда в гостиницу. Спрятаться от всего и успокоиться. Хватит стрессов на сегодня.
Добравшись до номера, он увидел на столе второй талон на завтрак. Видимо, во время уборки номера принесли. Хорошая новость, разбираться не пришлось. И еще пакетики черного чая вместо зеленого. Милая предупредительность. И сахара много больше!
Утро второго дня в Японии. Продрав глаза он с легкой нервозностью подумал, что сегодня надо добраться до Тоя, соревнование проходит там. Это каких-то пятьдесят километров.

Второй завтрак уже с учетом опыта он провел в формировании на тарелке японского сада камней. В середину поставил пиалу с рисом. Она символизировала бансай. Немного травы по краям - это типа постриженные кусты. Кусочки курицы в кляре были камнями. Несколько спарженок мостиком через озерцо, озерцом служила яичница. Эстетически намного лучше, а гастрономически более сбалансированно. Твердая четверка.
Помня свои вчерашние злоключения на японских дорогах, он с некоторой опаской садился на вел. В этот раз на спине был еще и рюкзак, а сзади под седлом прикручен 18-литровый баул. Это, конечно, не добавляет маневренности. Но правило педагогики, что надо дать голове отдохнуть - сработало. Вторая поездка по левостороннему движению вышла более комфортной. Прекрасная погода - рассеянное облаками солнце и тепло. Ближе к позднему утру солнце прогрело листву, высушив росу. Радуясь теплу, особо энергично заверещали вездесущие цикады. Сотни маленьких электродрелей жужжали по кустам высокочастотным визгом. Временами звук походил на завывание микроскопических бормашин в зубном кабинете. В местах, где дорога проходила сквозь чащу леса громкость их трещания заглушала звук дизеля фур. Марево цикад, и тут тебя неожиданно справа обходит огромная фура, которую слабо слышно из-за них. Легкий ветерок с моря несет йодный запах водорослей, смешанный с тягучим запахом тающей смолы криптомерии. Влажный йодно-смолистый аромат окутывал все вокруг. От обилия и сочности новых звуков и запахов, помноженного на вывернутое наизнанку левосторонее движение, мозг сходил с ума и молил об отдыхе. Хотелось забиться в темный угол тихой комнаты и отдохнуть от потока впечатлений.
Опыт - великая вещь, видимо, сотня километров суммарного наката по левой стороне позволила привыкнуть к зеркальному отражению, и он без приключений добрался до места, где проходила регистрация. Разочаровало бедное экспо, при несуразно высоких ценах. Новость о том, что на велоэтапе будет всего один пункт питания и тот аж на сотом километре, заставила сыграть в лотерею при покупке спортивного питания. Ни одного знакомого бренда. Надписи на японском, назначение не понятно. Купил на удачу, выбора нет.

- Треть дел на сегодня сделана. Добрался и зарегистрировался. Теперь надо поселиться в хостел и сходить на PastaParty. Так, не унывать! Прорвемся!!!

Подъезжая к хостелу, он увидел две дюжины триатлетов, выгружающих свой скарб из машин. Прочитав на сайте отзывы, что персонал совсем не говорит по- английски, он распечатал подтверждение на японском и протянул его на рецепшене, полагая, что в нем полная информация. Пожилой японец за стойкой даже не взглянул на лист, стал что-то спрашивать. Не понимая, что от него хотят, он снова протянул распечатку. Наступила тягостная пауза взаимного непонимания. Он совсем не ожидал, что могут возникнуть какие-либо трудности, и стал немного волноваться.

- Может, с бронированием что-то неладное? Как-то это не вовремя, тут жить больше негде, все места в других гостиницах раскуплены, а свободные по бешеным ценам.

Он еще раз протянул распечатку, японец даже не взглянул на нее. Не понимая, что делать дальше, он окинул взглядом фойе, где уже своей очереди ждало около десятка человек, и он их задерживал. Висело какое-то напряжение. Глаз задержался на миловидной японке, которая особенно внимательно наблюдала происходящее. Она улыбнулась и как бы потянулась за распечаткой. Не имея ни малейшего понимания происходящего, он отдал ей лист, и она стала читать с него администратору. Тут до него дошло, что у пожилого японца очень слабые глаза, и он просто не мог прочитать, что на листе.

- Вот так, бывает, он просто не видит.

Ситуация сразу разрядилась, фойе одобрительно загудело и заулыбалось, выражая одобрение такому проявлению инициативы молодой особы. Он в свою очередь не остался в долгу и поднял ее огромный жесткий велокейс на этаж. Жаль, что не успел с ней познакомиться...

- Два дела из трех. Теперь на PastaParty! Там должна быть полноценная еда!!!

Он с трудом заставил себя подняться с койки. Онсен расслабил его окончательно. После такого утомительного дня хотелось пива. Он бы не был русским, если бы не предпринял попытки выпить на халяву. Не то, чтобы денег жалко (а их действиельно жалко), но сам процесс завораживает. На входе в PastaParty стоял застенчивый паренек и раздавал талоны на один бесплатный дринк. Ну, раз дают, надо брать, и когда его отоваривал, то увидел, что дринк может быть алкогольным. Проглотив закуску и банку пива, он рассудил трезво, что если выйти через забор и войти через вход еще раз, то у него руках будет еще один талон. По пути к забору его увидел русский триатлет, который уже лет 20 живет в Японии и пригласил за их столик. Несмотря на столь долгий отрыв от родины, ему не пришлось долго прояснять ситуацию, желание нашло полное понимание. Перешагнув через забор, он направился на вход. Как и положено по инструкции, паренек вручил еще один талон. Проделав процедуру еще раз и с двумя банками пива, он присоединился к столику с русским триатлетом и его японскими друзьями, где они вместе выпили за укрепление международной дружбы. Там он узнал видовую принадлежность морского гада в своей тарелке. Соленый осьминог - шикарная закуска к пиву. По окончании столь чудного вечера, в слегка захмелевшем виде он неспешно побрел в хостел. Уже давно стемнело. Ночные звуки изменились. Щекотание цикад сменилось на более благозвучный щебет птиц и мелодичное квакание.

- Боюсь предположить, что это явно узкоглазые лягушки. Ик...

Утро началось с форс-мажора. Собирая транзитные пакеты, он обнаружил, что сломались велоочки. Прямо по переносице, видимо, придавил в рюкзаке. При минус шести диоптриях потеря очков - это серьезно. Он сразу же помчался в город искать клей, без понятия, где вообще можно купить суперклей, тот, который цианоакрилатный. Удивительно, как же ему везет, в первом же магазине он нашел нечто похожее по форме и только по рисунку, где нарисовано в инструкции надеть на руки перчатки, решил, что это, скорее всего, он. Маловероятно, что на стеллаже бытовой химии из клеев, с которыми надо работать в перчатках, будет что-то отличное от цианоакрилата.

- Повезло - это он!

Цена, конечно, бешеная - пятьсот йен за тюбик, это явно перебор. Заклеил, раскидал в каждый пакет по запасным очкам. Подстраховался по максимуму. Надеюсь, велоочки проживут эту гонку. Он решил обязательно сделать запасные велоочки. Первый звоночек, к таким сигналам надо прислушиваться.
Стереотип правостороннего движения сослужил ему хорошую службу на чекине. Входов в Т1 было два - слева и справа. По привычке он шел правой стороной и попал в правый вход. На входе было человека три, причем явно европейской внешности. Прошел весь чекин за минут десять, это с проверкой велосипеда и постановкой его в транзитку. Видимо, иностранцы - это экзотика в Японии. Он постоянно чувствовал внимание к своей персоне. Удивительно, но это внимаение совсем не раздражало. Это диаметрально противоположно назойливому облизыванию арабов. Видимо, это проявление той части национального менталитета, где вежливость - это прежде всего способность не поставить своего визави в неловкое положение, дать возможность сохранить лицо. Стоит чуточку растеряться, когда не знаешь, что делать, в этот момент они сами подойдут и жестами покажут, что делать дальше. В этом не чувствовалось и намека на неискренность. Они максимально быстро хотели выпутать иностранца из неловкого положения и сделать пребываение у себя в гостях максимально комфортным. Весь чекин его чуть ли не под руку сопровождали две девчушки-волонтеры, щебеча на странном английском, из которого он не понял ни одного слова. Ему даже думать не пришлось, куда идти и что-где вешать. Жестами показывали дорогу и даже нашли его место. Попросили фото.

- Фото со мной? В роли звезды шоу-бизнеса я еще не был.

Когда выходил из транзитки, то автоматически пошел по правой стороне и попал на левый вход. Там же очередь человек в сто и все явно японцы.

- Все, теперь только старт.

Резко навалилась усталость. Еле доплелся до хостела и рухнул поспать, давненько он днем не спал.

- Плохо, что на завтрак ничего нет, кроме миски рамена быстрого приготовления. Ладно, что-нибудь вечером придумаю.

Проснулся уже поздно - около 17-00. Вечерело. Ноги как-то сами пошли к озеру, где он присел на скамейку недалеко от берега. Проплывающая мимо стайка уток чуть задержалась около него, явно выпрашивая угощение. Так и смотрели друг на друга пока окончательно не стемнело.

- Надо что-то придумать c завтраком.

Через дорогу есть еще одна гостиница, он решил попытать счастья там. Его проводили за свободный столик. Рисуя на салфетке коробку и жестами показывая, что хотелось бы блюдо упаковать туда на вынос. Официантка удивительно быстро понимает его неуклюжую пантомиму. Видимо, он не первый с подобной просьбой. Чтобы скрасить ожидание, заказывает бокал пива.

- Ох, жаль не спросил, как рисуется иероглиф, обозначающий соленого осьминога.

Пока маленькими глотками цедил пиво, ему приготовили и принесли бенто. Глядя на него, он понял, что при планировании допустил очень серьезный просчет - он недооценил фактор тотальной смены рациона. На чем завтра бежать? Чем ему добирать 6000 килокалорий в сутки во время велопохода? Если блюдо мясное, то кусочки постные, ни жиринки. Лапшой и рисом с овощами тут не обойдешься. Для похудения хорошо, но он не сушиться сюда приехал.

- Ладно, будем решать проблемы по мере их поступления. Завтра разогрею в микроволновке, и у меня будет что-то вроде завтрака. Теперь надо постараться еще раз уснуть. Голова готова взорваться изнутри. Завтра гонка. Ее я как-нибудь завершу, но следующий старт только дома и на результат. Да, дома. Только РОССИЯ! Только ХАРДКОР!

Не в сети
Сообщения: 1278
Зарегистрирован: 30 сен 2010, 16:23
My bike: в основном лыжи
Phone: +7-951-566-70-18
Real Name: Юрий

Re: Триатлон

Сообщение ykurkin »

зачот.
А когда будет про гейшу и фугу?

Не в сети
Сообщения: 1281
Зарегистрирован: 03 июл 2011, 23:09
My bike: Stels 770 Disc
Phone: 8-905-650-80-39
Real Name: Роман
Откуда: Воронеж, Левый берег, ост. Рокосовского
Контактная информация:

Re: Триатлон

Сообщение Roman »

ykurkin писал(а):гейшу
До нее еще почти две недели
ykurkin писал(а):фугу
Не ел, но вот это проглотил:
Вложения
gadina.jpg
gadina.jpg (562.33 КБ) 8700 просмотров

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Сообщения: 6498
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 09:07
My bike: CUBE AMS Pro
Phone: +79036542319
Откуда: Северный
Контактная информация:

Re: Триатлон

Сообщение Semik »

Roman писал(а):Под соевым соусом
Если я это 2 дня тока читал, то скока же ты это писал??? Мужик!
_________________
xxx: мне кажеться, что я люблю ее
yyy: Когда кажеться, надо бить себя учебником русского языка по голове.

Не в сети
Сообщения: 1278
Зарегистрирован: 30 сен 2010, 16:23
My bike: в основном лыжи
Phone: +7-951-566-70-18
Real Name: Юрий

Re: Триатлон

Сообщение ykurkin »

Semik писал(а):то скока же ты это писал???
Первая часть: 41 тыс знаков
Вторая часть: 34 тыс знаков
Если третья часть будет не меньше, то есть шансы переплюнуть последнее творение курского серийного маньячиллы, там ~110 тыс знаков. Так что поднажми.
Правда, у того с картинками. С картинками всяко прикольнее...

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 9745
Зарегистрирован: 17 мар 2008, 01:04
Phone: 89102406236
Real Name: Йурег
Контактная информация:

Re: Триатлон

Сообщение Mazay »

забыли о славе-байкере!
_________________
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил
(c) баш

Don't buy upgrades, ride up grades (c) MTBR

If you type google into google you can brake the INTERNET

Не в сети
Сообщения: 1281
Зарегистрирован: 03 июл 2011, 23:09
My bike: Stels 770 Disc
Phone: 8-905-650-80-39
Real Name: Роман
Откуда: Воронеж, Левый берег, ост. Рокосовского
Контактная информация:

Re: Триатлон

Сообщение Roman »

Злые вы :-( Оцениваете творческий полет литературной мысли по количеству знаков и сравниваете элитного триатлета с туристом... :-)

Не в сети
Сообщения: 1278
Зарегистрирован: 30 сен 2010, 16:23
My bike: в основном лыжи
Phone: +7-951-566-70-18
Real Name: Юрий

Re: Триатлон

Сообщение ykurkin »

Roman писал(а):Оцениваете творческий полет литературной мысли по количеству знаков
это кто сказал?
Просто без знаков-то мысль вообще никуда не полетит :)

А что, сравнение с Ходовым напрягает господина писателя? По мне так весьма недурно пишет, я с удовольствием его читаю.

Не в сети
Сообщения: 1281
Зарегистрирован: 03 июл 2011, 23:09
My bike: Stels 770 Disc
Phone: 8-905-650-80-39
Real Name: Роман
Откуда: Воронеж, Левый берег, ост. Рокосовского
Контактная информация:

Re: Триатлон

Сообщение Roman »

ykurkin писал(а):А что, сравнение с Ходовым напрягает господина писателя? По мне так весьма недурно пишет, я с удовольствием его читаю.
Если Ходаков это слава-байкер то напрягает :-)

SDA
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3277
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 16:44
Phone: 920-212-48-32
Real Name: Дмитрий
Откуда: Северный
Контактная информация:

Re: Триатлон

Сообщение SDA »

Не Ходаков, а Ходов. Вот этот https://vk.com/aleksei.khodov
_________________
Citius, Altius, Fortius!

Не в сети
Сообщения: 1281
Зарегистрирован: 03 июл 2011, 23:09
My bike: Stels 770 Disc
Phone: 8-905-650-80-39
Real Name: Роман
Откуда: Воронеж, Левый берег, ост. Рокосовского
Контактная информация:

Re: Триатлон

Сообщение Roman »

Ходова не читал, посмотрю, но слава-байкер меня напрягает. Нет в нем утонченности.

Не в сети
Сообщения: 1278
Зарегистрирован: 30 сен 2010, 16:23
My bike: в основном лыжи
Phone: +7-951-566-70-18
Real Name: Юрий

Re: Триатлон

Сообщение ykurkin »

Ездить бреветы КБП и называть председателя ЦК Ходаковым? Срамота.
Видимо, чукча совсем не читатель, чукча писатель...

А неутонченного славу-байкера сюда вообще Мазай приплел, хз зачем
Ответить