Вологда-Онего-Ладога, 1200 км, 2016 г. Отчет.
Добавлено: 26 мар 2017, 23:24
Вологда – Онего – Ладога 2016.
Прыжок выше головы, или как не надо ехать тысячедвухсотку
Введение. Как все началось.
Ничего героического. Или романтичного. Напротив, все достаточно приземленно и прозаично. Мужик, разменявший четвертый десяток и никак не осознавший этого и не способный принять данное ему место в жизни. Хочется, знаете ли, почувствовать себя не среднестатистическим лохом. Хочется подвига. Короче, сплошной комплекс неполноценности и затянувшаяся потребность в самоутверждении. А тут еще склонность к лишнему весу и околоспортивная юность. Вот почему, когда столкнулся с веломарафонцами, понял – это то, что мне нужно.
В 2012 г с восхищением следил за событиями на ВОЛ. Тогда моя велосипедная жизнь еще не началась повторно и я подумать не мог об участии в следующем ВОЛ, но купил велосипед и осенью проехал первую двухсотку. В последующие годы количество бреветов увеличивал, в 2014 и 2015 выполнил SR. Накопился кое-какой опыт, появилась вера в себя. На ПБП – 2015 я не нацеливался по семейно-материальным причинам. А ВОЛ в этом плане попроще. Ну никак нельзя было не поехать.
Тайком от жены в январе зарегистрировался, обзавелся сумкой для перевозки велосипеда. Сезон как-то не задался, из-за непогоды и других факторов накат километров был маловат, после трехсотки появились боли в правом тазобедренном суставе, которые беспокоили при ходьбе, а при езде проходили. Но хромал я серьезно. После четырехсотки выкатился всего три раза по 80 км. До последнего не был уверен, что поеду на ВОЛ, и просрочил регистрацию. Но в конечном итоге нездравый смысл победил.
Часть первая. Дорога к старту.
Итак, едем! В отличие от Коли, моего друга и соратника, который все делает заблаговременно, я упаковывал вещи и велосипед за три часа до отъезда. Около одиннадцати вечера 28 июня 2016 г выехали из Суджи в Курск на моем автомобиле. Переночевав у моей мамы, опять же на моей машине помчались на вокзал к 9:30. Багажные квитанции для перевозки велосипедов, как оказалось, приобретались в общей кассе, очередь была большая и мы чуть не опоздали на поезд. Пришлось просить граждан пропустить нас без очереди, при этом возник неприятный конфликт с каким-то дяденькой с использованием слов на букву «х». Правда, когда все получилось, с дяденькой мы прощались чуть ли не друзьями и он желал нам удачи. В вагоне мы очутились за минуту до отправления. Для меня это был привычный расклад событий, у меня все так по жизни. А для Коли это был сильный стресс.
Что интересно, по поведению проводницы сложилось впечатление, что багажные квитанции чуть ли не важнее наших билетов.
В поезде я коротал время за подготовкой легенд к эксплуатации – из шести кусков мелкого текста склеивался отпечатанный с двух сторон единый свиток и тщательно «ламинировался» в скотч. Свиток получился размером где-то 15×30 см, что гораздо удобнее, чем пачка листков бумаги в файле и папочке.
Темы разговоров от стандартной похабщины то и дело скатывались к предстоящему марафону, и мы не уставали делиться своими страхами и сомнениями, в том числе по поводу легенды – уж слишком она казалась большой и запутанной.
За делами и разговорами быстро случилась Москва. Нам предстояло провести в ней девять часов. Нас по-королевски встретил мой друг, катал по городу на такси, накормил у себя дома обедом, отвез на Ярославский вокзал, где мы заблаговременно приобрели билеты для велосипедов. В отдельной, кстати, кассе «для багажа и мелких домашних животных». Еще успели купить для меня перчатки и очки, которые я позорно забыл дома.
На поезд до Череповца 29.06.2016 в 21:30 приехали заблаговременно, так что Коле в этот раз не пришлось нервничать. На перроне уже наблюдались другие велосипедисты.Мы с удивлением смотрели, как они подъезжают на велосипедах и лезут с ними в поезд. Никаких тебе упаковок и багажных квитанций, никаких чемоданов и больших рюкзаков. Москвичи. Один даже в поезд сел в велоформе и велотуфлях (шоссейных!), в них же потом болтался в Череповце, на базе отдыха перед стартом и ехал бревет в них. Не знаю, правда, куда он потом делся, как-то исчез из вида после 600 км. Не удивлюсь, если растворился в собственном соку.
В вагоне с нами ехали срочники-новобранцы, и мы делили с ними ужин.
фото Коли (IM)
Когда улеглись, я долго не мог уснуть, обдумывая предстоящее. Оно страшило. Ведь я не ездил больше шестисот километров. И после своих шестисоток не чувствовал себя годным ехать еще. А это не шестьсот, а в два раза больше. Причем это с точки зрения математики. А с точки зрения физиологии формула совершенно иная. После шестисот сложность, наверное, с каждой сотней увеличивается в геометрической прогрессии. Если не в экспоненциальной. Причем, осознавая это, я также понимал, что все равно даже представить себе не могу, что меня ждет. ТЫ.СЯ.ЧА.ДВЕ.СТИ. Это в башке не уложить, как ни старайся.
Затем для снятия напряженности мозг подсовывал мысли типа: «Да ладно, не преувеличивай. Многие проезжали, и ты как – нибудь справишься». Но вскоре тревоги обуревали вновь. Очень настораживали мои наблюдения за участниками прошлогоднего ПБП. Там весьма сильные рандоннеры, которые 200-300-400 проезжали чуть ли не с половинным запасом времени, финишировали очень близко к лимиту. Таким образом, с одной стороны налицо необходимость экономии сил, а с другой высок риск так наэкономить, что в лимит не уложишься… А тут еще больной правый тазобедренный сустав и неудалый сезон с малым накатом – 1800 км, из них за последние две недели всего 240…
Снова и снова продумывал стратегию, которую выбрал около двух недель назад. Была она крайне простой и заключалась в словах: «Единственный шанс проехать ВОЛ – ехать его с Колей». Дело в том, что Коля – убежденный тихоход, которому чужды всякие стремления проехать побыстрей, кого-то обогнать, ушатать себя неизвестно ради чего. И благодаря этому он стабильно и уверенно покрывает любые дистанции и хорошо себя после этого чувствует. Хотя я не сомневаюсь, что он может ездить быстрей. Тем более весьма логично пройти испытание на чужбине плечом к плечу с другом, который и открыл когда-то для меня дверь в мир веломарафонов… Стыдно, но будь я в лучшей форме, то и не думал бы об этом.
Заснуть все-таки удалось, да и спалось довольно хорошо. Правда, в три часа ночи проснулся ненадолго и испугался – было светло, как днем – проспали?! Но, посмотрев время, понял в чем дело – к белым ночам приближаемся – улыбнулся и снова уснул.
Череповец, 30.06.2016. С поезда вместе с нами сошло еще около трех десятков велосипедистов. Подавляющее большинство из них стало энергично собирать велосипеды. Встречающие нас волонтеры предложили нам сделать то же самое. Мы отказались – во-первых, вещей куча, во-вторых, велосипедам еще до старта ехать, а это лучше делать в упакованном виде.
[/url][/img]
Волонтеры явно огорчились и растерялись, стали что-то говорить о какой-то гипотетической машине. Мы же, недолго думая, спросили, как дойти до места сбора - уж два километра-то можно пройти и пешком, даже с рюкзаками и велосипедами в сумках – и неспешно поковыляли по Череповцу. Переход нас слегка утомил – багаж был не очень удобен и достаточно тяжел, а северное солнце припекало не хуже нашего центрально-черноземного. По дороге осматривали город. Довольно чистый приветливый город, портили картину только многочисленные дымящие заводские трубы совсем невдалеке и замороженные долго-недострои. И в то же время радовало количество спортивных объектов и полное отсутствие американского клена.
В месте сбора, тоже спортивном объекте, нас радушно встретили, предложили душ, взяли недостающие деньги по взносу, выдали легенды, маршрутные книжки, стартовые номера и хомутики для их фиксации к раме. Периодически предлагали распаковать и собрать велосипеды, но мы сохраняли стойкость в этом вопросе. Нам предстояло неопределенно долго ждать «официальных мероприятий». Недолго стесняясь, мы разлеглись на газоне в тени липы. Вскоре нашему примеру последовали другие участники. Получилось даже толково поспать.
Навязчиво играла музыка, много часов подряд, масса ужасных песен на велосипедную тематику. Я даже не предполагал, что существует столько велосипедных песен. Человек, который их нашел, проделал, конечно, грандиозную работу. Непонятно только, почему он решил, что велосипедистов порадуют подобные песни. Я бы с бОльшим удовольствием послушал местное радио, как в столовой. Периодически развлекали себя походами в столовую и в магазин за сникерсами и бананами. Тем временем количество людей и велосипедов у места сбора росло, вместе с ними росло и напряжение от затянувшегося ожидания старта. Немного разнообразия внесло появление наших одноклубников из Воронежа под предводительством Вована ББ, который рассказал веселую историю о том, как они вчера на велосипедах ехали из Вологды в Череповец.
фото IM
Наконец, около 16:00 произошло торжественное открытие веломарафона, выступило несколько ораторов, включая, естественно, отца – основателя, вдохновителя и главного организатора Кампи. Очень порадовала девушка-переводчица. А затем нас грубо разлучили с велосипедами и повезли на базу отдыха в Торово. Отъезжая, из окна автобуса мы с тоской видели на площади свои велосипеды, которые должны были погрузить в фургон чужие люди, отвезти к месту старта на базу отдыха Васильки близ Кириллова, и там еще их и выгрузить. Воображение рисовало ужасные картины: как наши велосипеды швыряют, трамбуют, топчутся по ним, затем везут по ухабам, а они прыгают, бьются своими нежными дорогостоящими частями друг о друга и о пол… Оглядываясь, по глазам окружающих я видел, что не одинок в своих страхах. «Скажите, а вы будете все аккуратно делать, правда?» У кого-то даже нервы не выдержали, и они выхватили свои велосипеды из кучи, обняли их мертвой хваткой и пытались незаметно протащить с собой в автобус.
По дороге в Торово зам организатора по Череповцу Хоттабыч взял на себя обязанности гида и получилась неплохая экскурсия. Несмотря на то, что достопримечательности были довольно однообразны – заводы, домны, отвалы… Сложилось впечатление, что две трети Череповца приходится на промзону.
По прибытии в Торово нас поселили с Колей и Андреем Малаховым в домик № 19. Домик был трехкомнатный, с телевизором, кухней и всеми удобствами, недурно отделан, чист и уютен. А Андрей Малахов оказался не телевизионщиком, а нормальным мужиком из Омска. Располагалась база в сосновом лесу на берегу Рыбинского водохранилища с пляжем и набережной. Конечно, все это нас тронуло, мы искупались – ведь почти Волга!, а после бесплатного ужина из трех блюд с картохой, люлякой баб (так и не смог понять, что это за часть тела) и сладкой булочкой преисполнились благодарности организаторам и даже почти простили им поступок с велосипедами.
фото IM
фото IM
После ужина душа захотела пива, а со мной такое бывает не чаще двух раз в год, и я принял бутылочку «Черновара» за баснословные деньги. После пива наконец-то рассортировал вещи – что с собой, а что на финиш бэг-дропом. На КП решил, от греха, ничего не передавать, и впихнул в велорюкзак две футболки, запасные велотрусы с памперсом, теплые велоштаны, ветровку, носки, светоотражайку, сникерсы, бананы, кошелек, документы, насос, запасные батарейки и аккумулятор для фары, зарядные устройства для телефона и аккумулятора фары, два метра стального троса с замком!, регидрон 20 пакетов и нимесил 10 пакетов, фотоаппарат.
Рюкзаки – один в дорогу, другой – на финиш – были уложены, завязаны и застегнуты, чтобы завтра можно было их сразу схватить и идти. После чего лег спать около 23:00. Пиво притупило волнение от предстоящего неизведанного, стали буксовать мысли о стратегии езды, о больном суставе, о том, как не заблудиться, не растереться, не сломаться и т д, и я скоро уснул.
Утро 1 июля 2016, 5:30. Проснулись моментально, как кто-то на кнопку нажал. После водных процедур я облачился в клубную форму, велотуфли и мы явились в столовую, где нам выдали «паек». В нем оказалось мясо с мясом, соки, хлеб и что-то еще вкусное. И снова благодарность организаторам наводнила сердце. Пока ждали автобус, я успел все поглотить. Потом были 90 км в автобусе до старта, Хоттабыч снова экскурсоводил, потом я спал, и дорога прошла интересно.
К 8:00 прибыли к месту старта на базу отдыха «Васильки». Здесь царили суетливо-взволнованная атмосфера, Кампи и команда волонтеров. Мы бросились к нашим велосипедам, стали торопливо их распаковывать, освобождать от оберток, скотча и собирать. Возни много, времени впритык, поэтому когда сотрудники базы пригласили кушать, я даже не помыслил об этом. Это потом я узнал, что завтрак был бесплатный. Знал бы тогда, уж нашел бы время. Но все успел собрать, навесить, проверить, закрепить номер, даже подкачать колеса и побродить по базе с фотоаппаратом.
Прыжок выше головы, или как не надо ехать тысячедвухсотку
Введение. Как все началось.
Ничего героического. Или романтичного. Напротив, все достаточно приземленно и прозаично. Мужик, разменявший четвертый десяток и никак не осознавший этого и не способный принять данное ему место в жизни. Хочется, знаете ли, почувствовать себя не среднестатистическим лохом. Хочется подвига. Короче, сплошной комплекс неполноценности и затянувшаяся потребность в самоутверждении. А тут еще склонность к лишнему весу и околоспортивная юность. Вот почему, когда столкнулся с веломарафонцами, понял – это то, что мне нужно.
В 2012 г с восхищением следил за событиями на ВОЛ. Тогда моя велосипедная жизнь еще не началась повторно и я подумать не мог об участии в следующем ВОЛ, но купил велосипед и осенью проехал первую двухсотку. В последующие годы количество бреветов увеличивал, в 2014 и 2015 выполнил SR. Накопился кое-какой опыт, появилась вера в себя. На ПБП – 2015 я не нацеливался по семейно-материальным причинам. А ВОЛ в этом плане попроще. Ну никак нельзя было не поехать.
Тайком от жены в январе зарегистрировался, обзавелся сумкой для перевозки велосипеда. Сезон как-то не задался, из-за непогоды и других факторов накат километров был маловат, после трехсотки появились боли в правом тазобедренном суставе, которые беспокоили при ходьбе, а при езде проходили. Но хромал я серьезно. После четырехсотки выкатился всего три раза по 80 км. До последнего не был уверен, что поеду на ВОЛ, и просрочил регистрацию. Но в конечном итоге нездравый смысл победил.
Часть первая. Дорога к старту.
Итак, едем! В отличие от Коли, моего друга и соратника, который все делает заблаговременно, я упаковывал вещи и велосипед за три часа до отъезда. Около одиннадцати вечера 28 июня 2016 г выехали из Суджи в Курск на моем автомобиле. Переночевав у моей мамы, опять же на моей машине помчались на вокзал к 9:30. Багажные квитанции для перевозки велосипедов, как оказалось, приобретались в общей кассе, очередь была большая и мы чуть не опоздали на поезд. Пришлось просить граждан пропустить нас без очереди, при этом возник неприятный конфликт с каким-то дяденькой с использованием слов на букву «х». Правда, когда все получилось, с дяденькой мы прощались чуть ли не друзьями и он желал нам удачи. В вагоне мы очутились за минуту до отправления. Для меня это был привычный расклад событий, у меня все так по жизни. А для Коли это был сильный стресс.
Что интересно, по поведению проводницы сложилось впечатление, что багажные квитанции чуть ли не важнее наших билетов.
В поезде я коротал время за подготовкой легенд к эксплуатации – из шести кусков мелкого текста склеивался отпечатанный с двух сторон единый свиток и тщательно «ламинировался» в скотч. Свиток получился размером где-то 15×30 см, что гораздо удобнее, чем пачка листков бумаги в файле и папочке.
Темы разговоров от стандартной похабщины то и дело скатывались к предстоящему марафону, и мы не уставали делиться своими страхами и сомнениями, в том числе по поводу легенды – уж слишком она казалась большой и запутанной.
За делами и разговорами быстро случилась Москва. Нам предстояло провести в ней девять часов. Нас по-королевски встретил мой друг, катал по городу на такси, накормил у себя дома обедом, отвез на Ярославский вокзал, где мы заблаговременно приобрели билеты для велосипедов. В отдельной, кстати, кассе «для багажа и мелких домашних животных». Еще успели купить для меня перчатки и очки, которые я позорно забыл дома.
На поезд до Череповца 29.06.2016 в 21:30 приехали заблаговременно, так что Коле в этот раз не пришлось нервничать. На перроне уже наблюдались другие велосипедисты.
Spoiler: show
В вагоне с нами ехали срочники-новобранцы, и мы делили с ними ужин.
фото Коли (IM)
Когда улеглись, я долго не мог уснуть, обдумывая предстоящее. Оно страшило. Ведь я не ездил больше шестисот километров. И после своих шестисоток не чувствовал себя годным ехать еще. А это не шестьсот, а в два раза больше. Причем это с точки зрения математики. А с точки зрения физиологии формула совершенно иная. После шестисот сложность, наверное, с каждой сотней увеличивается в геометрической прогрессии. Если не в экспоненциальной. Причем, осознавая это, я также понимал, что все равно даже представить себе не могу, что меня ждет. ТЫ.СЯ.ЧА.ДВЕ.СТИ. Это в башке не уложить, как ни старайся.
Затем для снятия напряженности мозг подсовывал мысли типа: «Да ладно, не преувеличивай. Многие проезжали, и ты как – нибудь справишься». Но вскоре тревоги обуревали вновь. Очень настораживали мои наблюдения за участниками прошлогоднего ПБП. Там весьма сильные рандоннеры, которые 200-300-400 проезжали чуть ли не с половинным запасом времени, финишировали очень близко к лимиту. Таким образом, с одной стороны налицо необходимость экономии сил, а с другой высок риск так наэкономить, что в лимит не уложишься… А тут еще больной правый тазобедренный сустав и неудалый сезон с малым накатом – 1800 км, из них за последние две недели всего 240…
Снова и снова продумывал стратегию, которую выбрал около двух недель назад. Была она крайне простой и заключалась в словах: «Единственный шанс проехать ВОЛ – ехать его с Колей». Дело в том, что Коля – убежденный тихоход, которому чужды всякие стремления проехать побыстрей, кого-то обогнать, ушатать себя неизвестно ради чего. И благодаря этому он стабильно и уверенно покрывает любые дистанции и хорошо себя после этого чувствует. Хотя я не сомневаюсь, что он может ездить быстрей. Тем более весьма логично пройти испытание на чужбине плечом к плечу с другом, который и открыл когда-то для меня дверь в мир веломарафонов… Стыдно, но будь я в лучшей форме, то и не думал бы об этом.
Заснуть все-таки удалось, да и спалось довольно хорошо. Правда, в три часа ночи проснулся ненадолго и испугался – было светло, как днем – проспали?! Но, посмотрев время, понял в чем дело – к белым ночам приближаемся – улыбнулся и снова уснул.
Череповец, 30.06.2016. С поезда вместе с нами сошло еще около трех десятков велосипедистов. Подавляющее большинство из них стало энергично собирать велосипеды. Встречающие нас волонтеры предложили нам сделать то же самое. Мы отказались – во-первых, вещей куча, во-вторых, велосипедам еще до старта ехать, а это лучше делать в упакованном виде.
Spoiler: show
Волонтеры явно огорчились и растерялись, стали что-то говорить о какой-то гипотетической машине. Мы же, недолго думая, спросили, как дойти до места сбора - уж два километра-то можно пройти и пешком, даже с рюкзаками и велосипедами в сумках – и неспешно поковыляли по Череповцу. Переход нас слегка утомил – багаж был не очень удобен и достаточно тяжел, а северное солнце припекало не хуже нашего центрально-черноземного. По дороге осматривали город. Довольно чистый приветливый город, портили картину только многочисленные дымящие заводские трубы совсем невдалеке и замороженные долго-недострои. И в то же время радовало количество спортивных объектов и полное отсутствие американского клена.
В месте сбора, тоже спортивном объекте, нас радушно встретили, предложили душ, взяли недостающие деньги по взносу, выдали легенды, маршрутные книжки, стартовые номера и хомутики для их фиксации к раме. Периодически предлагали распаковать и собрать велосипеды, но мы сохраняли стойкость в этом вопросе. Нам предстояло неопределенно долго ждать «официальных мероприятий». Недолго стесняясь, мы разлеглись на газоне в тени липы. Вскоре нашему примеру последовали другие участники. Получилось даже толково поспать.
Навязчиво играла музыка, много часов подряд, масса ужасных песен на велосипедную тематику. Я даже не предполагал, что существует столько велосипедных песен. Человек, который их нашел, проделал, конечно, грандиозную работу. Непонятно только, почему он решил, что велосипедистов порадуют подобные песни. Я бы с бОльшим удовольствием послушал местное радио, как в столовой. Периодически развлекали себя походами в столовую и в магазин за сникерсами и бананами. Тем временем количество людей и велосипедов у места сбора росло, вместе с ними росло и напряжение от затянувшегося ожидания старта. Немного разнообразия внесло появление наших одноклубников из Воронежа под предводительством Вована ББ, который рассказал веселую историю о том, как они вчера на велосипедах ехали из Вологды в Череповец.
фото IM
Наконец, около 16:00 произошло торжественное открытие веломарафона, выступило несколько ораторов, включая, естественно, отца – основателя, вдохновителя и главного организатора Кампи. Очень порадовала девушка-переводчица. А затем нас грубо разлучили с велосипедами и повезли на базу отдыха в Торово. Отъезжая, из окна автобуса мы с тоской видели на площади свои велосипеды, которые должны были погрузить в фургон чужие люди, отвезти к месту старта на базу отдыха Васильки близ Кириллова, и там еще их и выгрузить. Воображение рисовало ужасные картины: как наши велосипеды швыряют, трамбуют, топчутся по ним, затем везут по ухабам, а они прыгают, бьются своими нежными дорогостоящими частями друг о друга и о пол… Оглядываясь, по глазам окружающих я видел, что не одинок в своих страхах. «Скажите, а вы будете все аккуратно делать, правда?» У кого-то даже нервы не выдержали, и они выхватили свои велосипеды из кучи, обняли их мертвой хваткой и пытались незаметно протащить с собой в автобус.
По дороге в Торово зам организатора по Череповцу Хоттабыч взял на себя обязанности гида и получилась неплохая экскурсия. Несмотря на то, что достопримечательности были довольно однообразны – заводы, домны, отвалы… Сложилось впечатление, что две трети Череповца приходится на промзону.
По прибытии в Торово нас поселили с Колей и Андреем Малаховым в домик № 19. Домик был трехкомнатный, с телевизором, кухней и всеми удобствами, недурно отделан, чист и уютен. А Андрей Малахов оказался не телевизионщиком, а нормальным мужиком из Омска. Располагалась база в сосновом лесу на берегу Рыбинского водохранилища с пляжем и набережной. Конечно, все это нас тронуло, мы искупались – ведь почти Волга!, а после бесплатного ужина из трех блюд с картохой, люлякой баб (так и не смог понять, что это за часть тела) и сладкой булочкой преисполнились благодарности организаторам и даже почти простили им поступок с велосипедами.
фото IM
фото IM
После ужина душа захотела пива, а со мной такое бывает не чаще двух раз в год, и я принял бутылочку «Черновара» за баснословные деньги. После пива наконец-то рассортировал вещи – что с собой, а что на финиш бэг-дропом. На КП решил, от греха, ничего не передавать, и впихнул в велорюкзак две футболки, запасные велотрусы с памперсом, теплые велоштаны, ветровку, носки, светоотражайку, сникерсы, бананы, кошелек, документы, насос, запасные батарейки и аккумулятор для фары, зарядные устройства для телефона и аккумулятора фары, два метра стального троса с замком!, регидрон 20 пакетов и нимесил 10 пакетов, фотоаппарат.
Рюкзаки – один в дорогу, другой – на финиш – были уложены, завязаны и застегнуты, чтобы завтра можно было их сразу схватить и идти. После чего лег спать около 23:00. Пиво притупило волнение от предстоящего неизведанного, стали буксовать мысли о стратегии езды, о больном суставе, о том, как не заблудиться, не растереться, не сломаться и т д, и я скоро уснул.
Утро 1 июля 2016, 5:30. Проснулись моментально, как кто-то на кнопку нажал. После водных процедур я облачился в клубную форму, велотуфли и мы явились в столовую, где нам выдали «паек». В нем оказалось мясо с мясом, соки, хлеб и что-то еще вкусное. И снова благодарность организаторам наводнила сердце. Пока ждали автобус, я успел все поглотить. Потом были 90 км в автобусе до старта, Хоттабыч снова экскурсоводил, потом я спал, и дорога прошла интересно.
К 8:00 прибыли к месту старта на базу отдыха «Васильки». Здесь царили суетливо-взволнованная атмосфера, Кампи и команда волонтеров. Мы бросились к нашим велосипедам, стали торопливо их распаковывать, освобождать от оберток, скотча и собирать. Возни много, времени впритык, поэтому когда сотрудники базы пригласили кушать, я даже не помыслил об этом. Это потом я узнал, что завтрак был бесплатный. Знал бы тогда, уж нашел бы время. Но все успел собрать, навесить, проверить, закрепить номер, даже подкачать колеса и побродить по базе с фотоаппаратом.