Зима. Дополнительные опции

Планирование, обсуждение, отчёты

Модераторы: SergeyP, sparven

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 6058
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 13:11

Зима. Дополнительные опции

Сообщение Dwoex »

Итак, некоторая часть велолюбителей зимы не испугалась и продолжает катать. Пока зима показала не все, на что она способна, но, думаю врасплох она нас не застала. Хотел бы обратить Ваше внимание на новые возможности, которые зима открывает. Еще чуть чуть и все водоемы замерзнут и перестанут быть препятствием и костью в горле. Открываются новые маршруты, невозможные летом. Чего стоит, например возможность побывать на Старом Воронеже между Рамонью и Чертовицком, там ведь летом болота сплошные. А скоро - пожалуйста. Потом можно перейти Воронеж и вернуться через Кожевенное. А можно вернуться по Воронежу замерзшему. К мини покатушкам это отнести трудно, поэтому предлагаю в этой ветке обмениваться планами на зиму.
_________________
Power to the aliens\Вся власть инопланетянам! https://www.youtube.com/watch?v=UoxIWZFinss

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Сообщения: 6498
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 09:07
My bike: CUBE AMS Pro
Phone: +79036542319
Откуда: Северный
Контактная информация:

Re: Зима. Дополнительные опции

Сообщение Semik »

Надо шиповку...
_________________
xxx: мне кажеться, что я люблю ее
yyy: Когда кажеться, надо бить себя учебником русского языка по голове.

460
Не в сети
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 26 сен 2007, 10:05

Re: Зима. Дополнительные опции

Сообщение 460 »

Dwoex писал(а):Итак, некоторая часть велолюбителей зимы не испугалась и продолжает катать. Пока зима показала не все, на что она способна, но, думаю врасплох она нас не застала. Хотел бы обратить Ваше внимание на новые возможности, которые зима открывает. Еще чуть чуть и все водоемы замерзнут и перестанут быть препятствием и костью в горле. Открываются новые маршруты, невозможные летом. Чего стоит, например возможность побывать на Старом Воронеже между Рамонью и Чертовицком, там ведь летом болота сплошные. А скоро - пожалуйста. Потом можно перейти Воронеж и вернуться через Кожевенное. А можно вернуться по Воронежу замерзшему. К мини покатушкам это отнести трудно, поэтому предлагаю в этой ветке обмениваться планами на зиму.
Для Байкала идея отличная, Воронеж, Усманка тем более имхо имеют промоины, родники всякие и т.д.- нужен Ленин с доской :lol: или к велу привязать шест с эхолотом :) , но после недельки по -20 -15 будет возможно, правда тогда и снега будет по колено может быть или Ц.Ч. останется без озимых :( .

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 6058
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 13:11

Re: Зима. Дополнительные опции

Сообщение Dwoex »

460 писал(а): Воронеж, Усманка тем более имхо имеют промоины, родники всякие и т.д.- нужен Ленин с доской :lol: или к велу привязать шест с эхолотом :) , но после недельки по -20 -15 будет возможно, правда тогда и снега будет по колено может быть или Ц.Ч. останется без озимых :( .
Речь в основном идет о том, что можно реки перейти. Пару лет назад в ноябре водохранилище без всякого снега было со льдом в 20 см.
_________________
Power to the aliens\Вся власть инопланетянам! https://www.youtube.com/watch?v=UoxIWZFinss

460
Не в сети
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 26 сен 2007, 10:05

Re: Зима. Дополнительные опции

Сообщение 460 »

Dwoex писал(а):Речь в основном идет о том, что можно реки перейти. Пару лет назад в ноябре водохранилище без всякого снега было со льдом в 20 см.
Тады да, но у камышей и др растительности лед намного тоньше - промокнуть реально, а дальше как, вероятность форсировать целину сильно увеличивается.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 6058
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 13:11

Re: Зима. Дополнительные опции

Сообщение Dwoex »

460 писал(а):вероятность форсировать целину сильно увеличивается.
Мы же сегодня тренировались.
_________________
Power to the aliens\Вся власть инопланетянам! https://www.youtube.com/watch?v=UoxIWZFinss

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 19121
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 00:35
My bike: Китай 29er
Phone: 89204683572
Real Name: Владимир
Откуда: Воронежский Ужупис
Контактная информация:

Re: Зима. Дополнительные опции

Сообщение VladimirI »

Усманка блин коварная, провалиться можно как нечего делать, даже в сильный мороз, вот пара фотографий февральских, мороз был хороший, я водохранилище от себя до Горького по льду переходил, и видел следы снегоходов.
А вот как было на Усманке, в районе Маяка, мы в баню ездили
Вложения
usmanka2.jpg
usmanka1.jpg
_________________
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается ;)

460
Не в сети
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 26 сен 2007, 10:05

Re: Зима. Дополнительные опции

Сообщение 460 »

Мммм... суббота ~11 Погоново ? по развед данным снега почти нет

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 6058
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 13:11

Re: Зима. Дополнительные опции

Сообщение Dwoex »

Давай в воскресенье лучше.
_________________
Power to the aliens\Вся власть инопланетянам! https://www.youtube.com/watch?v=UoxIWZFinss

460
Не в сети
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 26 сен 2007, 10:05

Re: Зима. Дополнительные опции

Сообщение 460 »

Опять кальчужку латать будешь :) , погода, вроде так себе в воскресенье, короче, пятница покажет.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 19121
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 00:35
My bike: Китай 29er
Phone: 89204683572
Real Name: Владимир
Откуда: Воронежский Ужупис
Контактная информация:

Re: Зима. Дополнительные опции

Сообщение VladimirI »

Есть желание прикупить себе шиповку все таки , пока что самый дешевый вариант - купить у питерских , или московских везунов.
Пока откопал двух , с велороада и веломании
http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic.php?t=14442
http://forum.velomania.ru/index.php?showtopic=26092
Выбираю из контененталя и какой нибудь модели нокиан, склоняюсь ко второму.
доставка и там и там 500, если еще кого нибудь посещают подобные мысли , можно скооперироваться.
_________________
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается ;)

460
Не в сети
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 26 сен 2007, 10:05

Re: Зима. Дополнительные опции

Сообщение 460 »

Из экономических соображений думаю - перед самошиповка (износ очень мал), а вот зад, даааа, нокиан с заколенными шипами у швальбы вроде обычные про континентал инфы нет.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 19121
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 00:35
My bike: Китай 29er
Phone: 89204683572
Real Name: Владимир
Откуда: Воронежский Ужупис
Контактная информация:

Re: Зима. Дополнительные опции

Сообщение VladimirI »

Дело не только в износе, для меня больше имеет значение насколько уверенно держать будет.
Вот обзорчик
Mountain Bike (Германия). Январь 2005 года

Настоящая зимняя мечта: при каждом повороте педалей свежевыпавший снег хрустит под шипованными покрышками велосипеда. Стоит лютый мороз, и в прозрачном воздухе хорошо виден поднимающийся пар от дыхания велосипедистов, как будто мчится разогнавшийся паровоз. На повороте деревья, словно посыпанные сахарной пудрой, с нарастающей скоростью проносятся мимо байкеров.

И вдруг! Байк летит в одну сторону, сам байкер в другую.

Вот невезение! А может быть, велосипедист сам виноват? Трудно сказать, поскольку существуют способы свести риск падения к минимуму даже в условиях езды по абсолютно гладкой ледяной поверхности. И, в частности, это шины для горных велосипедов, одновременно позволяющие чувствовать себя уверенно на снегу и на льду и свободно передвигаться по шоссе или просёлочным дорогам. В конце концов, ведь не вся же Германия скована льдом. Всем этим суровым требованиям удовлетворяют только шипованные шины. Однако и среди них попадаются разные. Из семи образцов, принимавших участие в зимнем тестировании журнала Mountain Bike, есть такие, которые сплошь покрыты шипами, и такие, которые покрыты ими лишь частично. Поэтому MB разделил тестируемую продукцию на две группы и рассматривает их раздельно.

К шинам, чья поверхность сплошь покрыта шипами для выполнения спортивных задач и для езды по снегу и льду, относятся, например, шины Nokian Extreme.

Полушипованные шины, такие как Snow Stud фирмы Schwalbe или Spike Claw 120 фирмы Continental, имеют шипы только по краям. Они менее приспособлены для езды по земле, покрытой гладким льдом, а скорее для того, чтобы придавать велосипедисту уверенность при влажной, переходящей в гололедицу погоде. Если эти два вида шин накачаны воздухом туго, они катятся так же легко, как их лишённые шипов собратья, поскольку при езде в прямом направлении шипы не соприкасаются с землёй. Но стоит ослабить давление воздуха, как шипы начинают цеплять поверхность, по которой едет велосипедист, и значительно улучшают тягу, придавая байкеру уверенность на скользкой дороге. Эта регулировка при помощи изменения давления воздуха в шине удаётся шинам Snow Stud лучше, поскольку у шин Continental расстояние между рядами шипов слишком велико, и даже при слабо накачанных шинах соприкосновение между шипами и дорогой почти не происходит.

Чтобы сымитировать экстремальные условия зимней езды, тест-команда MB отправилась на ледовый стадион с целью узнать пределы возможностей шипованных шин на гладкой ледяной поверхности. Помимо тяги при торможении и разгоне проверке подвергалась прежде всего устойчивость при зигзагообразной езде и при поворотах на большой скорости. Кроме того, шипованные шины были тщательно протестированы как на земле, так и на шоссе.

После нескольких кругов по ледовому стадиону выявились значительные отличия в поведении шипованных шин. Езда по гладкой, как зеркало, поверхности, не скрывая, показывает как достоинства, так и недостатки каждой модели. Член тест-команды Даниэль Хеберле весьма воодушевлён: «Обе модели фирмы Nokian позволяют ездить по льду, как по сухому асфальту!» Но как только он пробует следующую модель, переднее колесо его велосипеда внезапно соскальзывает вбок. Как раз в том случае, когда шипы на боковых частях покрышки расположены недостаточно далеко друг от друга или вообще отсутствуют, устойчивость велосипеда на поворотах значительно уменьшается, и он начинает ощутимо скользить – так, например, происходит в случае с шинами Continental Spike Claw 240, которые выглядят на льду не вполне убедительно. Шины фирмы Kenda представляют собой нечто среднее между полноценными шипованными шинами и шинами, которые снабжены шипами только по бокам. К сожалению, у этих шин отсутствуют шипы на центральной части покрышки. При торможении это может привести к неустойчивости и падению.

Теперь коснёмся сопротивления качению. Очевидно, что этот параметр не относится к достоинствам шипованных шин. Если велосипедист с шинами, целиком покрытыми шипами, выезжает на асфальт, у него возникает ощущение, что кто-то резко нажал на тормоза. Но, возможно, вас утешит девиз декабрьского номера журнала Men’s Health «Больше мускулов - больше секса». Что касается управляемости на шоссе, то обладателям шипованных шин не стоит беспокоиться. Такие шины ведут себя удовлетворительно, и даже трассы с довольно крутыми наклонами позволяют преодолевать нормально.

Однако звёздный час шипованных шин наступает на лесных тропинках, скользких, пересечённых древесными корнями, с крутыми спусками и подъёмами. В этих условиях шипы прочно вонзаются в почву, и создаётся такая тяга, которой достигают только лучшие горные шины для скоростных спусков. Рекомендуется, однако, проявлять осторожность на скалах или на булыжной мостовой.

Шины, полностью покрытые шипами: катятся с усилием, но на льду и снегу чувствуют себя в своей стихии.

Кое-что о каждой шине

Continental Spike Claw 240
Старшая сестра модели Spike Claw 120, эта модель, имеющая вдвое большее число шипов, призвана обеспечивать безопасную езду по просёлочным дорогам и по льду. Однако как раз в последнем случае при быстрых поворотах или изменении направления эти шины ведут себя не очень убедительно.
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

Kenda Klondike XT
Модель Klondike XT представляет собой нечто среднее между полношипованными и полушипованными шинами. Устойчивость на льду довольно хороша, и даже сопротивление качению на шоссе вполне умеренно. Однако при торможении на льду всякий раз приходится претерпевать момент неустойчивости.
ХОРОШО

Nokian Extreme
С шинами Extreme можно ездить где угодно. Они прекрасно показали себя и на льду, и на просёлочной дороге. Только модель той же фирмы WXC 300 подходит для езды по льду ещё немножко лучше.
ОЧЕНЬ ХОРОШО

Nokian Hakka WXC 300
Hakka WXC 300! Эта модель позволяет ездить по льду так же уверенно, как по сухому асфальту. Ни в отношении тяги, ни при зигзагообразной езде под уклон шины Nokian не преподнесли ни одного неприятного сюрприза.
ПРЕВОСХОДНО

Schwalbe Ice Spiker На льду и на просёлочной дороге шины Ice Spiker фирмы Schwalbe прекрасно удовлетворяют всем необходимым требованиям. Особенно убеждает тяга при разгоне и при торможении.
ОЧЕНЬ ХОРОШО
Дополнительная информация:
Continental Spike Claw 240
Цена в Германии (Euro) 52,40
Вес (грамм) 925
Ширина (дюйм/мм) 2,1/50,1
Количество шипов 240
ОЦЕНКА КАЧЕСТВ
ДВИЖЕНИЕ
По льду (70%)
Тяга
Устойчивость
По проселку (20%)
По дороге (10%)
ОБЩАЯ ОЦЕНКА УДОВЛ.


Kenda Klondike XT
Цена в Германии (Euro) 62,90
Вес (грамм) 1075
Ширина (дюйм/мм) 2,1/49,9
Количество шипов 252
ОЦЕНКА КАЧЕСТВ
ДВИЖЕНИЕ
По льду (70%)
Тяга
Устойчивость
По проселку (20%)
По дороге (10%)
ОБЩАЯ ОЦЕНКА ХОРОШО


Nokian Extreme
Цена в Германии (Euro) 89
Вес (грамм) 973
Ширина (дюйм/мм) 2,1/52,7
Количество шипов 296
ОЦЕНКА КАЧЕСТВ
ДВИЖЕНИЕ
По льду (70%)
Тяга
Устойчивость
По проселку (20%)
По дороге (10%)
ОБЩАЯ ОЦЕНКА ОЧЕНЬ ХОРОШО


Nokian Hakka WXC 300
Цена в Германии (Euro) 89
Вес (грамм) 678
Ширина (дюйм/мм) 2,1/48,8
Количество шипов 300
ОЦЕНКА КАЧЕСТВ
ДВИЖЕНИЕ
По льду (70%)
Тяга
Устойчивость
По проселку (20%)
По дороге (10%)
ОБЩАЯ ОЦЕНКА ПРЕВОСХОДНО


Schwalbe Ice Spiker
Цена в Германии (Euro) 64,90
Вес (грамм) 975
Ширина (дюйм/мм) 2,1/52,3
Количество шипов 304
ОЦЕНКА КАЧЕСТВ
ДВИЖЕНИЕ
По льду (70%)
Тяга
Устойчивость
По проселку (20%)
По дороге (10%)
ОБЩАЯ ОЦЕНКА ОЧЕН
Последний раз редактировалось VladimirI 28 ноя 2007, 23:08, всего редактировалось 1 раз.
_________________
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается ;)

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 6058
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 13:11

Re: Зима. Дополнительные опции

Сообщение Dwoex »

Насчет изменения свойств регулировкой давления - это точно. На прошлых выходных после первого падения этим и занялся. Помогло.
_________________
Power to the aliens\Вся власть инопланетянам! https://www.youtube.com/watch?v=UoxIWZFinss

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 6058
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 13:11

Re: Зима. Дополнительные опции

Сообщение Dwoex »

Во время наших зимних велоэкспедиций происходит обогащение организма фактами настораживающего характера. Например, на покатушке недельной давности, длившейся почти пять часов при забортной температуре минус семь, я очень четко ощутил ухудшение сцепления покрышек из - за промерзания резины. Вокруг дома у меня гололед. Но пока резина не остыла, проблем не было. После часового пробега, а особенно уже в конце, задубевшая резина уверенности не обеспечивала. Народ на велороаде сказал, что нефиг шиповать летнюю резину. Наверно, это правда. А если уж шиповать, то выбирать ту, что помягче. Наблюдения относятся к температурам от минус пяти и ниже. Сегодня вот потеплее было, эффект не проявился. Впрочем, и проехал я немного.
_________________
Power to the aliens\Вся власть инопланетянам! https://www.youtube.com/watch?v=UoxIWZFinss

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2496
Зарегистрирован: 08 окт 2007, 00:26
My bike: Аваланч, спеш
Phone: 89601485426
Real Name: Роман
Откуда: Липецк
Контактная информация:

Re: Зима. Дополнительные опции

Сообщение Еретик »

Dwoex писал(а):Например, на покатушке недельной давности, длившейся почти пять часов при забортной температуре минус семь, я очень четко ощутил ухудшение сцепления покрышек из - за промерзания резины. Вокруг дома у меня гололед.
Пока не наблюдал такого явления. Хотя, как-то катался часа 4 при тепмературе -6-10. Резина жёсткая, но шипы (котрые резиновые) покрышки невысокие.
Думаю, что если натыкать побольше шипов (более 150, в 4 ряда), то даже, если покрышка промёрзнет, то шипы всё равно обеспечат сцепление.
_________________
Велоформа, велообувь, перчатки viewtopic.php?f=44&t=6863
Тормозные колодки и тормоза viewtopic.php?f=40&t=8024
Рюкзаки и сумки viewtopic.php?f=47&t=10765

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 6058
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 13:11

Re: Зима. Дополнительные опции

Сообщение Dwoex »

Я себе для совсем уж льда, как сегодня, заказал 294 Нокиан. Мне было местами сегодня очень неуютно. У 460 (это ник, а не марка резины) шипов погуще, но и он грохнулся пару раз.
_________________
Power to the aliens\Вся власть инопланетянам! https://www.youtube.com/watch?v=UoxIWZFinss

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2496
Зарегистрирован: 08 окт 2007, 00:26
My bike: Аваланч, спеш
Phone: 89601485426
Real Name: Роман
Откуда: Липецк
Контактная информация:

Re: Зима. Дополнительные опции

Сообщение Еретик »

Я на своих шипах тоже пару раз падал. Оба раза - при резком торможении задним тормозом на скорости около 30км\ч. Если всё будет нормально, то дошипую заднее колесо ещё двумя рядами саморезов, как переднее, и тогда посмотрю, как будет.
Schwalbe, Nokian - это хорошо, только, сцуко, дорого....
_________________
Велоформа, велообувь, перчатки viewtopic.php?f=44&t=6863
Тормозные колодки и тормоза viewtopic.php?f=40&t=8024
Рюкзаки и сумки viewtopic.php?f=47&t=10765

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 26 окт 2007, 00:17
My bike: Мерида matts 300
Откуда: с того света
Контактная информация:

Re: Зима. Дополнительные опции

Сообщение Vanish »

еретик а ты шипуешь ты саморезы потом обрезаешь? если да то как именно?

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2496
Зарегистрирован: 08 окт 2007, 00:26
My bike: Аваланч, спеш
Phone: 89601485426
Real Name: Роман
Откуда: Липецк
Контактная информация:

Re: Зима. Дополнительные опции

Сообщение Еретик »

Тупо обкусываю их кусачками. Передние укоротил на 2-3мм, задние, примерно на 5-6, на всякий случай, чтобы раму не поцарапать...
_________________
Велоформа, велообувь, перчатки viewtopic.php?f=44&t=6863
Тормозные колодки и тормоза viewtopic.php?f=40&t=8024
Рюкзаки и сумки viewtopic.php?f=47&t=10765
Ответить