2021-09-05..17 Иркуцкъ - Троицкосавскъ

Планирование, обсуждение, отчёты

Модераторы: SergeyP, sparven

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 8776
Зарегистрирован: 03 май 2011, 20:20
My bike: Banshee Phantom
Phone: +7 952 554 09 09
Real Name: Алёша
Откуда: Hujakkalan siili
Контактная информация:

2021-09-05..17 Иркуцкъ - Троицкосавскъ

Сообщение sparven »

Любят в нашей стране чай. Любят крепко и давно. Уже и чая-то в магазинах не купить, а только всякий гринфилд, а всё равно любят. Началось это всё давно, а кульминации достигло в 18-19 вв. Иркутск тогда был не абы как, а по сути столицей Восточной Сибири. А в начале 18 века мы заключили договор о границе с Китайской империей, а затем граф Савва Рагузинский основал у границы крепость Троицкосавск, а вслед за нею возникла торговая слобода Кяхта, а нынче это всё объединено под последним названием.
Ну и, собственно, началась в Кяхте чайная торговля. Да так началась, что прям ващьпе. На протяжении без малого двух веков это был важнейший субъект имперской экономики, приносивший немалые деньги в казну за счёт пошлин. А "убили" Кяхту Транссиб (ж/д) и Суэцкий канал. Но это уже другая история.
Так вот, сообщение между вышеупомянутыми городами имело место быть через Байкал. Потому что вокруг оного зело гористо. А дорога вдоль берега, которая есть сейчас, - это ни фига не так просто, как кажется, появилась она сильно не сразу. Поэтому чай возили летом на судах, зимой по льду. Но есть же ещё межсезонье, есть шторма, которые на Байкале бывают чудо как хороши. И как ни крутись, а сухопутный путь был шибко нужон, хотя бы для почтового сообщения. И у него есть собственная увлекательная история.
Первая часть, дорога от Иркутска до села Култук на берегу Байкала по низкогорью вопросов не вызывала. Современная траектория федеральной трассы повторяет путь на 99, наверное, процентов. Вопросы вызывала вторая часть, переход через хребет Хамар-Дабан.
Вариант первый шёл через Тункинскую долину, по горам на границе с Монголией и выходил в долину Джиды. Был адово долгий и сложный
Поэтому в начале 19 века был построен вариант второй. От Култука сразу лез в гору, шёл на юг, бродил кучу речек, шёл по высокогорному плато, в общем, тоже прелесть ещё та, особенно где-нибудь в ноябре-декабре.
Через несколько лет кусочек дороги по берегу Байкала таки осилили сделать, и от этого родился третий путь. У него есть точное имя, в отличие от первых двух, - Игумновский, по фамилии купца, который это предложил и проспонсировал. До устья реки Хара-Мурин двигались берегом, затем уходили на юг в горы. Было покороче и пониже в плане абсолютных высот, но тоже невесело
Ну и уже потом, к середине 19 века осилили дорогу до устья Селенги и всё значительно упростилось, но тем не менее, помимо совершенно плоского варианта с Селенгой существовал и горный, построенный Кяхтинскими купцами. Он был заметно короче и при этом не такой сложный, т.е. вполне конкурентноспособный. Первые 3 были, разумеется, заброшены как только, так сразу.
Примерная схемка первых трёх путей
[map]51.39235,102.30469(Путь 1); 51.40606,103.48022(Путь 2); 51.20688,104.35913(Путь 3); 51.72192,103.69446 51.74234,103.61549 51.73341,103.3992 51.74701,103.28865 51.79503,103.2296 51.7946,103.02223 51.71299,102.78877 51.71639,102.69402 51.70831,102.54089 51.61119,102.48047 51.28769,102.38708 51.14317,102.40356 50.97054,102.67548 50.75731,102.78809 50.56056,102.90894 50.4645,102.98035 50.38401,103.15338 50.41202,103.31543 50.461,103.45001 50.42252,104.11743 50.57277,104.66125 50.50295,104.76837 50.5623,105.10345 50.6181,105.34241 50.61287,105.68024 50.55881,105.9494 50.48897,106.16913 50.40502,106.32294 50.36298,106.44379; 51.7199,103.69429 51.7014,103.67952 51.70363,103.67111 51.70874,103.65412 51.70895,103.6397 51.69256,103.627 51.67788,103.62185 51.67468,103.60863 51.65563,103.58545 51.63549,103.5791 51.62771,103.56056 51.59083,103.52606 51.56992,103.54082 51.54687,103.56262 51.53705,103.58133 51.52786,103.58786 51.52044,103.59713 51.50914,103.59717 51.50391,103.59554 51.49613,103.59558 51.48892,103.59738 51.48678,103.59266 51.46663,103.60313 51.4562,103.60373 51.45171,103.60991 51.43935,103.63146 51.42822,103.63901 51.42035,103.64313 51.42699,103.67515 51.41869,103.67343 51.41302,103.66176 51.40269,103.64862 51.39701,103.63317 51.38432,103.6282 51.37644,103.61961 51.3379,103.61343 51.3098,103.58803 51.28168,103.58013 51.2559,103.57395 51.24021,103.57395 51.20688,103.58562 51.18795,103.60485 51.17698,103.63781 51.16471,103.65017 51.14446,103.62717 51.12658,103.59833 51.09166,103.62717 51.07333,103.69274 51.07441,103.74046 51.07614,103.93101 51.08196,103.99933 51.07355,104.07589 51.06103,104.0958 51.04506,104.1013 51.04204,104.11829 51.04819,104.15709 51.04398,104.16464 51.02736,104.17665 50.98437,104.2424 50.90217,104.34128 50.88008,104.44427 50.85191,104.53217 50.82329,104.59328 50.79639,104.60495 50.73906,104.62143 50.67166,104.62692 50.69515,104.76563 50.66557,104.82124 50.60503,104.8336 50.60242,104.97093 50.63117,105.13435 50.62682,105.79834 50.5623,106.04279 50.48722,106.24329 50.38401,106.46576; 51.71682,103.70544 51.69214,103.69446 51.66233,103.71094 51.62654,103.80432 51.61269,103.82835 51.60053,103.89942 51.5792,103.96053 51.54057,104.04945 51.52284,104.12567 51.4925,104.25922 51.48951,104.29287 51.47112,104.39587 51.46984,104.40926 51.43924,104.40857 51.42854,104.42162 51.40842,104.42505 51.38849,104.39724 51.37007,104.38625 51.37197,104.37342 51.38314,104.35501 51.38914,104.34214 51.38517,104.31862 51.38314,104.28772 51.37242,104.27382 51.34884,104.223 51.34734,104.20361 51.3349,104.19777 51.33029,104.18386 51.30282,104.17133 51.28243,104.16155 51.22635,104.14627 51.14834,104.1394 51.07937,104.16412 51.06556,104.16412 51.05348,104.15863[/map]
Долгая преамбула, зато и поход делать интереснее в разы в таких условиях. Причём тут мы, речь пойдёт далее. Буду периодически прерываться в излияниях.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 8776
Зарегистрирован: 03 май 2011, 20:20
My bike: Banshee Phantom
Phone: +7 952 554 09 09
Real Name: Алёша
Откуда: Hujakkalan siili
Контактная информация:

Re: 2021-09-05..17 Иркуцкъ - Троицкосавскъ

Сообщение sparven »

Я уже теперь не вспомню, когда и как наткнулся на это всё. Что-то про что-то читал, а может, втыкал в карту, и понеслось. В принципе, источников, рассказывающих про эти пути, более, чем достаточно, но ни один из них не даёт подробностей. А за подробностями надо прямо-таки охотиться. Но накопать реально. Некий Алексей Мартос написал в своё время книжицу "Письма о Восточной Сибири", в которой, среди прочего, описал с топонимами своё путешествие по пути №2. Книжица лекго и бесплатно скачивается с тырнетов, только что на дореволюционном языку. А поскольку топонимы не особо-то поменялись, по его описанию более-менее получилось восстановить траекторию. Так вот и было решено проехать/пройти путь №2 на/с/под велосипедом. Про путь №3 было известно, что он начинался по реке Лангутай, а потом сливался с предыдущим на р. Снежная. Ну а поскольку есть там перевал с очень уж говорящим названием "Лангутайские ворота", то и его воссоздать не составляло труда.
Немного об тех путях. Они были только для верховой езды, но даже и так требовали большого труда и содержания. Вырубались полки в скалах, строились серпантины и подпорные стенки, по болотам клались гати. На пути было с два десятка обитаемых почтовых станций, которые служили для ночлега и отдыха. Забегая вперёд, скажу, что от почтовых станций остались в лучшем случае поляны, а от всей той колоссальной работы по преобразованию природы лишь редкие намётки. Горы на то и горы, что всё за эти почти 200 лет смыли, обвалили и растворили. Но кое-где нет-нет да и мелькнёт отчётливая полка дороги, полусгнившее бревно гати, передавая приветик из прошлого.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 8776
Зарегистрирован: 03 май 2011, 20:20
My bike: Banshee Phantom
Phone: +7 952 554 09 09
Real Name: Алёша
Откуда: Hujakkalan siili
Контактная информация:

Re: 2021-09-05..17 Иркуцкъ - Троицкосавскъ

Сообщение sparven »

Теперь об нас. Очевидно, что такое мероприятие лучше бы делать на подвесе с заплечником и минимумом вещей, горы жеж. А подвес - это, разумеется, подмосковное Удовольствие. С членами Удовольствия постоянные читатели должны быть знакомы, а других всё равно нет. Вот только в этот раз Максим не смог принять участие, и были мы там вдвоём, и оба Лёхи.
Мероприятие, помимо всех своих прелестей, подразумевает визит к озеру Байкал. Я сие озеро уже визитил году что ли в 2005, а Лёха нет, поэтому он стартовал пораньше, чтобы подольше с озером пообщаться. По итогу, встречались мы в Култуке, куда я приезжал из Иркутска, а он по Кругобайкальской жд.
Ну и не об нас тоже чуть. Разумеется, мы перед отъездом всматривались в прогноз. И он сулил нам мало хорошего. И ладно бы дискомфорт от дождя, но там броды. Много серьёзных весьма бродов. А потом ещё перед самым отъездом отовсюду полилась информация о потопе на Селенге. И смешанные, конечно, чуйства сопровождади отъезд. А по приезду в Иркутск, переезжая мост через Ангару, я любовался затопленной поймой. А ведь Ангара выше зарегулирована Иркутской ГЭС, но что там то регулирование. И тут уже от местных информация, что год вообще сырой, вода высокая, дожди вот только были долгие, а у нас ещё и впереди по прогнозу. И тут чуйства стали ещё более смешанные. Ведь сама изюминка там какая: перейти первую реку (Утулик), после этого угодить в паводок, и оказаться между Утуликом и Снежной так, что ни вперёд, ни назад. Тяжёлые то были раздумья, и решено было в конце концов сливаться с пути №2 и идти путь №3, то бишь, Игумновский тракт. Разумеется, по трассе до устья Хара-Мурина не ехать, а подброситься электричкой из Слюдянки.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 8776
Зарегистрирован: 03 май 2011, 20:20
My bike: Banshee Phantom
Phone: +7 952 554 09 09
Real Name: Алёша
Откуда: Hujakkalan siili
Контактная информация:

Re: 2021-09-05..17 Иркуцкъ - Троицкосавскъ

Сообщение sparven »

Ну что же, пора рассказывать про маршрут. Самое главное про наш маршрут: не надо ходить на Хамар-Дабан с велосипедом! Если вы думаете, что Хамар-Дабан - это такие горы, знайте - вас обманывают! Хамар-Дабан - это такое болото, замаскированное под горы. Причём оно не только внизу, оно везде, на склонах, на перевалах.
Ну ладно-ладно, его нет в самом начале, по долине Лангутая, но лучше бы оно там было. Потому что долина Лангутая - это такие забайкальские джунгли. От Игумновского тракта, как я уже писал, не осталось толком ничего. Изредка получалось пройти по явной полке метров 20-30. В основном она либо смыта рекой, либо завалена камнепадами. А в остальном тропа - это слабый след, заросший низкорослой пихтой, обходы скальных стенок, на которых приходилось передавать друг другу велосипеды и 1 км/ч скорость движения, без преувеличений. В один из дней у нас было пройдено 14 км. По болотам мы доводили до 27 км за день!
В общем, 6 дней мы шли пешком и тащили за собой велосипеды. Когда по щиколотку в воде, когда по колено. А закончилось всё довольно стремительно. На безымянном перевале через хребет Малый Хамар-Дабан, собственно, последнем значимом для нас перевале. И декорации сменили так внезапно, что я поначалу находился в околошоковом состоянии и с трудом воспринимал действительность. А действительность заключалась в дороге, бегущей вниз по долине через пастбищные луга и перелески. Иногда она забредала в сырые места, но зачастую там даже спешиваться не надо было, оно проезжалось или объезжалось. Ну и за оставшиеся 3-4 дня пути лисапеды полностью оправдали своё присутствие.
Но об этом обо всём лучше расскажет фотоотчёт, которые, разумеется, будет представлен. Также, пару слов надо будет сказать об достопримечательностях, экскурсиев и достопримечательностей было как никогда, но то места такие злачные.
---
Вот что получается, если наложить фактические треки на карту. Что-то порядка 360 км.
Вложения
Маршрут.jpg
Маршрут.jpg (251.35 КБ) 4958 просмотров

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 19121
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 00:35
My bike: Китай 29er
Phone: 89204683572
Real Name: Владимир
Откуда: Воронежский Ужупис
Контактная информация:

Re: 2021-09-05..17 Иркуцкъ - Троицкосавскъ

Сообщение VladimirI »

Для аутентичности надо какого нибудь чая мешок привезти, или увезти Китай , не чай.
_________________
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается ;)

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 8776
Зарегистрирован: 03 май 2011, 20:20
My bike: Banshee Phantom
Phone: +7 952 554 09 09
Real Name: Алёша
Откуда: Hujakkalan siili
Контактная информация:

Re: 2021-09-05..17 Иркуцкъ - Троицкосавскъ

Сообщение sparven »

Времена изменились. Нынче в Воронеже есть замечательные люди, которые возят напрямую не менее замечательный чай из Китая. А привезти из Кяхты решительно нечего, окромя впечатлениев и сувениров-безделушек.

UNE
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1293
Зарегистрирован: 28 май 2011, 18:05
Phone: 95I-54з-з4-2з
Real Name: Юджин
Откуда: Центр
Контактная информация:

Re: 2021-09-05..17 Иркуцкъ - Троицкосавскъ

Сообщение UNE »

Сначала Товарищъ, теперь вот Иркуцкъ.

Давай фотокарточек.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 15 мар 2009, 23:56
My bike: Jamis Dakota D29 2014
Phone: 89o42I3I849
Real Name: Максим

Re: 2021-09-05..17 Иркуцкъ - Троицкосавскъ

Сообщение Umgerade »

sparven писал(а):В общем, 6 дней мы шли пешком и тащили за собой велосипеды. Когда по щиколотку в воде, когда по колено.
Вот это я понимаю грунтовый бревет!
_________________
Мой велосипеды: Jamis Dakota D29 Race (2014), Jamis Renegade Expert (2017)
Треки: https://www.strava.com/athletes/42174627

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 8776
Зарегистрирован: 03 май 2011, 20:20
My bike: Banshee Phantom
Phone: +7 952 554 09 09
Real Name: Алёша
Откуда: Hujakkalan siili
Контактная информация:

Re: 2021-09-05..17 Иркуцкъ - Троицкосавскъ

Сообщение sparven »

Ну-с, приступим
Вложения
Джунгли Прибайкальские
Джунгли Прибайкальские
DSC07893.JPG (862.99 КБ) 4802 просмотра
Предстоял нам в самом начале довольно серьёзный брод, а тут такой сюрприз
Предстоял нам в самом начале довольно серьёзный брод, а тут такой сюрприз
DSC07896.JPG (731.15 КБ) 4802 просмотра
Цвет воды в Лангутае потрясный, хотя никаких ледников нет и в помине
Цвет воды в Лангутае потрясный, хотя никаких ледников нет и в помине
DSC07897.JPG (782.22 КБ) 4802 просмотра
Когда виднелась полка старой дороги, мы на неё накидывались, как на достопримечательность
Когда виднелась полка старой дороги, мы на неё накидывались, как на достопримечательность
DSC07919.JPG (821.48 КБ) 4802 просмотра
Но чаще было так. Мы оба стоим на тропе
Но чаще было так. Мы оба стоим на тропе
DSC07930.JPG (736.24 КБ) 4802 просмотра
И это тоже тропа
И это тоже тропа
DSC07945.JPG (874.79 КБ) 4802 просмотра
А это, возможно, опять след старой дороги. А толку...
А это, возможно, опять след старой дороги. А толку...
DSC07962.JPG (891.99 КБ) 4802 просмотра
Но мы не одиноки там отнюдь!
Но мы не одиноки там отнюдь!
DSC07967.JPG (346.41 КБ) 4802 просмотра
Поначалу мы даже переобувались на бродах. Затем это утратило смысл, да и серьёзные реки надо в ботинках.
Поначалу мы даже переобувались на бродах. Затем это утратило смысл, да и серьёзные реки надо в ботинках.
DSC07978.JPG (794.44 КБ) 4802 просмотра
А кто-то даже сооружает художества
А кто-то даже сооружает художества
DSC08026.JPG (716.23 КБ) 4802 просмотра

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 8776
Зарегистрирован: 03 май 2011, 20:20
My bike: Banshee Phantom
Phone: +7 952 554 09 09
Real Name: Алёша
Откуда: Hujakkalan siili
Контактная информация:

Re: 2021-09-05..17 Иркуцкъ - Троицкосавскъ

Сообщение sparven »

Далее
Вложения
Перевал Лангутайские ворота. Он прям такой весь из себя перевал, заметный провал в хребте
Перевал Лангутайские ворота. Он прям такой весь из себя перевал, заметный провал в хребте
DSC08058.JPG (399.35 КБ) 4801 просмотр
Немножно высокогорья (1700+, курам на смех)
Немножно высокогорья (1700+, курам на смех)
DSC08075.JPG (462.36 КБ) 4801 просмотр
Фоточка для глянцевого метебе журнала. Главное не уточнять, что ехать там негде
Фоточка для глянцевого метебе журнала. Главное не уточнять, что ехать там негде
DSC08078.JPG (615.29 КБ) 4801 просмотр
Сняжочек. Нам тоже досталось
Сняжочек. Нам тоже досталось
DSC08085.JPG (338.04 КБ) 4801 просмотр
Мы даже вот настолько не одиноки!
Мы даже вот настолько не одиноки!
DSC08089.JPG (513.41 КБ) 4801 просмотр
Осенняя палитра
Осенняя палитра
DSC08104.JPG (480.54 КБ) 4801 просмотр
И мы посередине
И мы посередине
DSC08108.JPG (766.03 КБ) 4801 просмотр
Ещё
Ещё
DSC08111.JPG (813.62 КБ) 4801 просмотр
Появилась вездеходная колея. Как мы тогда радовались, думали, что щас попрём. А самое интересное только начиналось.
Появилась вездеходная колея. Как мы тогда радовались, думали, что щас попрём. А самое интересное только начиналось.
DSC08114.JPG (954.45 КБ) 4801 просмотр
Вот вы можете лицезреть остаток бревенчатой гати
Вот вы можете лицезреть остаток бревенчатой гати
DSC08119.JPG (797.04 КБ) 4801 просмотр

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 8776
Зарегистрирован: 03 май 2011, 20:20
My bike: Banshee Phantom
Phone: +7 952 554 09 09
Real Name: Алёша
Откуда: Hujakkalan siili
Контактная информация:

Re: 2021-09-05..17 Иркуцкъ - Троицкосавскъ

Сообщение sparven »

Далее
Вложения
Постепенно мы понимаем, куда попали
Постепенно мы понимаем, куда попали
DSC08144.JPG (846.25 КБ) 4796 просмотров
Причём оно со стороны порой весьма цивильно выглядит. Да и со спунтика тоже
Причём оно со стороны порой весьма цивильно выглядит. Да и со спунтика тоже
DSC08174.JPG (537.13 КБ) 4796 просмотров
Утренняя живопись
Утренняя живопись
DSC08191.JPG (540.56 КБ) 4796 просмотров
Немного артхаусная
Немного артхаусная
DSC08194.JPG (278.06 КБ) 4796 просмотров
Очередная замануха "не, ну щас всё поправится"
Очередная замануха "не, ну щас всё поправится"
DSC08203.JPG (884.63 КБ) 4796 просмотров
Но зато вы когда-нибудь видели такого цвета бруснику? А там её ещё и вагон
Но зато вы когда-нибудь видели такого цвета бруснику? А там её ещё и вагон
DSC08212.JPG (417.26 КБ) 4796 просмотров
Тут был паводок
Тут был паводок
DSC08289.JPG (724.72 КБ) 4796 просмотров
Вездеходы не одобряют
Вездеходы не одобряют
DSC08290.JPG (987.47 КБ) 4796 просмотров
Это мы на ключевом перевале
Это мы на ключевом перевале
DSC08292.JPG (542.46 КБ) 4796 просмотров
А это долина р. Темник. Кульминация этого болотного царства
А это долина р. Темник. Кульминация этого болотного царства
DSC08295.JPG (329.17 КБ) 4796 просмотров

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 8776
Зарегистрирован: 03 май 2011, 20:20
My bike: Banshee Phantom
Phone: +7 952 554 09 09
Real Name: Алёша
Откуда: Hujakkalan siili
Контактная информация:

Re: 2021-09-05..17 Иркуцкъ - Троицкосавскъ

Сообщение sparven »

Далее
Вложения
На Темнике нас очень выручила избушка с печкой. Потому что сочетание было просто райское: болото, гроза с ливнем вечером, мороз утром
На Темнике нас очень выручила избушка с печкой. Потому что сочетание было просто райское: болото, гроза с ливнем вечером, мороз утром
DSC08298.JPG (440.78 КБ) 4792 просмотра
Холодное утреннее солнышко
Холодное утреннее солнышко
DSC08302.JPG (323.19 КБ) 4792 просмотра
Дорога...
Дорога...
DSC08309.JPG (381.82 КБ) 4792 просмотра
Собственно, Темник, неторопливо петляет среди котловины
Собственно, Темник, неторопливо петляет среди котловины
DSC08310.JPG (388.18 КБ) 4792 просмотра
Местные почитают духов природы: если что принёс на перевал - уносить нельзя
Местные почитают духов природы: если что принёс на перевал - уносить нельзя
DSC08371.JPG (871.06 КБ) 4792 просмотра
Потому что такой вот царь-кедр на перевале стоит и смотрит, если кто что унести вздумает
Потому что такой вот царь-кедр на перевале стоит и смотрит, если кто что унести вздумает
DSC08372.JPG (993.94 КБ) 4792 просмотра
Глядим вперёд, где-то там начнётся степь, но пока ни намёка
Глядим вперёд, где-то там начнётся степь, но пока ни намёка
DSC08383.JPG (498.75 КБ) 4792 просмотра
А вот и обещанная смена действительности
А вот и обещанная смена действительности
DSC08403.JPG (783.55 КБ) 4792 просмотра
И дальше всё измерялось исключительно в шкаликах, как завещал Митрич
И дальше всё измерялось исключительно в шкаликах, как завещал Митрич
DSC08412.JPG (495.17 КБ) 4792 просмотра
DSC08424.JPG
DSC08424.JPG (469.09 КБ) 4792 просмотра

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 8776
Зарегистрирован: 03 май 2011, 20:20
My bike: Banshee Phantom
Phone: +7 952 554 09 09
Real Name: Алёша
Откуда: Hujakkalan siili
Контактная информация:

Re: 2021-09-05..17 Иркуцкъ - Троицкосавскъ

Сообщение sparven »

Далее
Вложения
Придорожный Будда. Около него тоже гора из "подношений"
Придорожный Будда. Около него тоже гора из "подношений"
DSC08444.JPG (788.87 КБ) 4786 просмотров
Высокохудожественная лиственница
Высокохудожественная лиственница
DSC08448.JPG (570.47 КБ) 4786 просмотров
Симпатичная парочка
Симпатичная парочка
DSC08449.JPG (656.67 КБ) 4786 просмотров
Что-то явно археологическое
Что-то явно археологическое
DSC08451.JPG (876.01 КБ) 4786 просмотров
Ещё одна высокохудожественная. И очень большая
Ещё одна высокохудожественная. И очень большая
DSC08486.JPG (800.27 КБ) 4786 просмотров
Ночуем на 1000, и опять мороз. Из серии "я так не играю"
Ночуем на 1000, и опять мороз. Из серии "я так не играю"
DSC08493.JPG (360.8 КБ) 4786 просмотров
А потом ещё несколько часов облако не уходило и не давало солнца
А потом ещё несколько часов облако не уходило и не давало солнца
DSC08527.JPG (408.44 КБ) 4786 просмотров
Ну а дальше горно-степные зарисовки без слов. Одинаковые и в то же время разные
Ну а дальше горно-степные зарисовки без слов. Одинаковые и в то же время разные
DSC08536.JPG (400.36 КБ) 4786 просмотров
DSC08537.JPG
DSC08537.JPG (374.53 КБ) 4786 просмотров
DSC08541.JPG
DSC08541.JPG (518.78 КБ) 4786 просмотров

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 8776
Зарегистрирован: 03 май 2011, 20:20
My bike: Banshee Phantom
Phone: +7 952 554 09 09
Real Name: Алёша
Откуда: Hujakkalan siili
Контактная информация:

Re: 2021-09-05..17 Иркуцкъ - Троицкосавскъ

Сообщение sparven »

Далее
Вложения
DSC08584.JPG
DSC08584.JPG (450.63 КБ) 4785 просмотров
DSC08586.JPG
DSC08586.JPG (425.35 КБ) 4785 просмотров
DSC08589.JPG
DSC08589.JPG (479.44 КБ) 4785 просмотров
DSC08595.JPG
DSC08595.JPG (334.44 КБ) 4785 просмотров
Памятный крест на месте бывшей деревни Капчеранка. Была почтовая станция на тракте.
Памятный крест на месте бывшей деревни Капчеранка. Была почтовая станция на тракте.
DSC08596.JPG (445.72 КБ) 4785 просмотров
DSC08608.JPG
DSC08608.JPG (338.76 КБ) 4785 просмотров
DSC08636.JPG
DSC08636.JPG (284.68 КБ) 4785 просмотров
DSC08637.JPG
DSC08637.JPG (237.42 КБ) 4785 просмотров
DSC08658.JPG
DSC08658.JPG (228.07 КБ) 4785 просмотров
Солёные озёра
Солёные озёра
DSC08664.JPG (232.76 КБ) 4785 просмотров

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 8776
Зарегистрирован: 03 май 2011, 20:20
My bike: Banshee Phantom
Phone: +7 952 554 09 09
Real Name: Алёша
Откуда: Hujakkalan siili
Контактная информация:

Re: 2021-09-05..17 Иркуцкъ - Троицкосавскъ

Сообщение sparven »

Далее
Вложения
DSC08702.JPG
DSC08702.JPG (423.67 КБ) 4782 просмотра
DSC08715.JPG
DSC08715.JPG (332.15 КБ) 4782 просмотра
Докатились до берегов Джиды
Докатились до берегов Джиды
DSC08735.JPG (394.47 КБ) 4782 просмотра
На Джиде, конечно, не такой паводок, как на Селенге, но тоже высоко
На Джиде, конечно, не такой паводок, как на Селенге, но тоже высоко
DSC08736.JPG (327.57 КБ) 4782 просмотра
DSC08757.JPG
DSC08757.JPG (340.1 КБ) 4782 просмотра
DSC08777.JPG
DSC08777.JPG (328.71 КБ) 4782 просмотра
Кокпит здорового человека
Кокпит здорового человека
DSC08781.JPG (487.98 КБ) 4782 просмотра
Местная достопримечательность
Местная достопримечательность
DSC08785.JPG (732.56 КБ) 4782 просмотра
Гора Хараты. Мы на неё полезем вскоре
Гора Хараты. Мы на неё полезем вскоре
DSC08786.JPG (341.68 КБ) 4782 просмотра
DSC08834.JPG
DSC08834.JPG (435.42 КБ) 4782 просмотра

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 8776
Зарегистрирован: 03 май 2011, 20:20
My bike: Banshee Phantom
Phone: +7 952 554 09 09
Real Name: Алёша
Откуда: Hujakkalan siili
Контактная информация:

Re: 2021-09-05..17 Иркуцкъ - Троицкосавскъ

Сообщение sparven »

Далее
Вложения
Разлив Селенги с вершины Хараты. Разлив эпичный. Мы ехали 10 км по железной дороге (по шпалам), ибо больше никак. Если бы нас не пустили на жд мост, пришлось бы ждать поезда и переезжать реку на нём.
Разлив Селенги с вершины Хараты. Разлив эпичный. Мы ехали 10 км по железной дороге (по шпалам), ибо больше никак. Если бы нас не пустили на жд мост, пришлось бы ждать поезда и переезжать реку на нём.
DSC08879.JPG (310.96 КБ) 4777 просмотров
Плиточная могила. Искали петроглифы, а нашли только её
Плиточная могила. Искали петроглифы, а нашли только её
DSC08899.JPG (576.77 КБ) 4777 просмотров
Пойма Селенги со шпал
Пойма Селенги со шпал
DSC08915.JPG (212.46 КБ) 4777 просмотров
Некогда горноперерабатывающий посёлок Харанхой
Некогда горноперерабатывающий посёлок Харанхой
DSC08937.JPG (345.53 КБ) 4777 просмотров
Промфиниш
Промфиниш
DSC08963.JPG (355.53 КБ) 4777 просмотров
Ещё промфиниш. В тарелке буузы
Ещё промфиниш. В тарелке буузы
DSC09053.JPG (319.21 КБ) 4777 просмотров
Покосы
Покосы
DSC09099.JPG (407.61 КБ) 4777 просмотров
DSC09111.JPG
DSC09111.JPG (474.45 КБ) 4777 просмотров
Шибко красивая (и почти несъедобная) местная смородина
Шибко красивая (и почти несъедобная) местная смородина
DSC09138.JPG (958.08 КБ) 4777 просмотров
И опять Харанхой, с более приятного ракурса. И Хараты на заднике. Уже совсем перед погрузкой в поезд
И опять Харанхой, с более приятного ракурса. И Хараты на заднике. Уже совсем перед погрузкой в поезд
DSC09151.JPG (503.94 КБ) 4777 просмотров

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 8776
Зарегистрирован: 03 май 2011, 20:20
My bike: Banshee Phantom
Phone: +7 952 554 09 09
Real Name: Алёша
Откуда: Hujakkalan siili
Контактная информация:

Re: 2021-09-05..17 Иркуцкъ - Троицкосавскъ

Сообщение sparven »

У нас осталось ещё две рубрики. Кяхтинский краеведческий музей и красоты Кяхты+Улан-Удэ глазами катающих. Но это, пожалуй, завтра, а пока на словах.
Кяхтинский музей - это просто отрыв башки. Дело в том, что его основали ещё в 19 веке, во времена расцвета города. Оттуда уходили экспедиции самой разной направленности в Монголию, Восточный Туркестан, Тибет, и учёных там перебывало несметное количество. А ещё и купцы были не самые жлобы. И результат налицо. Там всё что хошь: гунны, чай, китайские предметы искусства, личные вещи Обручева и Пржевальского, бурятские наряды и до бесконечности. Мы его, конечно, пробежали галопом, временем не располагали, да и приехали под закрытие, за нами ходили по залам и выключали свет.
Второй отрыв башки - это деревянные дома на улицах вышеупомянутых городов. На некоторые дома можно просто стоять и гипнотизироваться, до того богатая орнаментация. И при этом это не какие-то пряничные домики с картинки, а суровые реальные жилые дома, где-то покосившиеся, где-то разрушающиеся, но часто в очень хорошем состоянии при более, чем 100-летнем возрасте. Немного "пряничных" только будет из этнографического музея, что в Улан-Удэ

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 8776
Зарегистрирован: 03 май 2011, 20:20
My bike: Banshee Phantom
Phone: +7 952 554 09 09
Real Name: Алёша
Откуда: Hujakkalan siili
Контактная информация:

Re: 2021-09-05..17 Иркуцкъ - Троицкосавскъ

Сообщение sparven »

Мы прервёмся на короткую рекламу. Сиречь, поговорим об технических подробностях.
1. Победа. Ну что сказать, пацаны ваще ребята. Об них можно начитаться в тырнетах, что фашистский концлагерь, ничего нельзя, никуда не пустят и ваще. Но на самом деле, играй по правилам - и будет тебе счастье. Об правилах подробнее:
1.1 Не более 2 велосипедов на рейсе. Чушь собачья. Никакой разницы между багажом 20 кг и велосипедом никто не делает. 203 см по сумме измерений никто не проверяет, но тут тоже надо блюсти пределы разумного, если принести 303 см вместо 203, могут и возбудиться. Так что, если будет у вас вел компактно упакован в картонную коробку, не выдавая себя, хоть 10 велосипедов. Рассказы про то, что к велам они как-то по-особенному относятся - тоже ерунда. "Они" только наклеивают багажный штрихкод, а дальше всё делают грузчики аэропорта.
1.2 Ручную кладь контролируют жёстко. В т.ч. непосредственно перед посадкой. См. п. 0 - играй по правилам. В нашем случае заплечный рюкзак приходилось оформлять ещё одним местом багажа. Можно заморочиться до 10кг, но там не та разница в цене между багажом 10 и 20, чтобы страдать такой хернёй.
1.3 Не кормят (только вода), спинки кресел не откидываются, за пересадками строго следят. Из этого ужаснее всего п.2, но всё переживаемо.
Во Внуково по-прежнему можно уехать за 65 рублей с Казанского вокзала. Можно даже дешевле, надо только на каком-то сайте заложить душу Собянину, и тогда пересадки в пределах 90 минут станут бесплатными (это всё по карте Тройка). Вот только народ раскушал 911 автобус и там теперь прям плотненько. Но совсем скоро до Внуково дотянут метро.
2. Обувя. Лучшее моё решение, связанное с этим походом - топталки и соотв. обувь. В контактах это было бы нечто. В качестве походных ботинок у меня дебютировали Five Ten. И, надо сказать, весьма неплохо. Правда, день на пятый пешки сильно выступающий валик над пяткой надавил мне ахилл до такой степени, что стало дико больно ходить. Но, учитывая, что в них вообще не предполагается столько ходить, это можно простить. В качестве сменки были коралловые тапки (кроксы). И, надо сказать, по сравнению со сланцами это прямо вундервафля. Они шикарны против утренней/вечерней росы, по невысокой траве можно шлындать в тёплых спальных носках и не переживать, что намокнут. И за счёт ремешка удержание на ноге почти как у обычной закрытой обуви. Впрочем, как я уже писал, на серьёзном броде всё равно гораздо увереннее себя чувствуешь в ботинках, когда и вода с ног сбивает, и камни все скользкие и шевелятся.
3. Житие в Улан-Удэ. Мы там в связи с культурной программой провели 3 ночи. Есть там такая магическая многоэтажка Борсоева, 33. В ней расположено 3 или 4 хостела, а может, и больше. Не знаю, почему. Мы жили в одном из них, под названием Clean. В принципе, за 550 р с носа вопросов ноль, только вот тесновато. Места общего пользования не рассчитаны совсем на общую загрузку, велы деть толком некуда, стояли в тамбуре-раздевалке, немало мешая остальным. На кухне три посадочных места, туалетов 2, а жило там человек так 15, если не больше. Улан-Удэнский аэропорт расположен далеко и с транспортом там жопа. Ходят сраные газельки, самолёт довольно ранний, пришлось заказывать такси на 6 утра.
4. Нарульная сумка. Я жеж смотрю на байкпакенх и местами пытаюсь идти в ногу со временем. Но подседельная сумка с ездой вниз вообще как-то не совместима, внутрирамную мне подвеска не позволяет, а вот нарульную решил попробовать. Рокброс, реплика ортлиба. Ну, такое, не совсем для подвеса. Хотя, в общем-то, мозги она особо не делала, но, разумеется, постоянно съезжала и прослабляла ремни, особенно в части фиксации относительно рулевого стакана. А ещё скрутка легко и непринуждённо залилась водой после дождливого дня с мокрыми кустами. Ехал в ней по итогу только самонадув. коврик, учитывая, что она сама весит почти как коврик, я бы лучше впредь изыскал возможность деть его куда-нибудь ещё, например, в лёгкую герму снаружи рюкзака. А вот для ригидно-баульных путешествиев очень даже можно юзать под быстрый доступ.
---
Пост может дополняться по мере вспоминания подробностей.

UNE
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1293
Зарегистрирован: 28 май 2011, 18:05
Phone: 95I-54з-з4-2з
Real Name: Юджин
Откуда: Центр
Контактная информация:

Re: 2021-09-05..17 Иркуцкъ - Троицкосавскъ

Сообщение UNE »

Красивое.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 15 мар 2009, 23:56
My bike: Jamis Dakota D29 2014
Phone: 89o42I3I849
Real Name: Максим

Re: 2021-09-05..17 Иркуцкъ - Троицкосавскъ

Сообщение Umgerade »

sparven писал(а): Местные почитают духов природы: если что принёс на перевал - уносить нельзя
А еще они верят, что лучшее подношение для духа - пузырь (пустой) или гандон (использованный). Такое вот поверье.
_________________
Мой велосипеды: Jamis Dakota D29 Race (2014), Jamis Renegade Expert (2017)
Треки: https://www.strava.com/athletes/42174627
Ответить