2013-08-24..09-08 Кисловодск-Нальчик-Владикавказ
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 8776
- Зарегистрирован: 03 май 2011, 20:20
- My bike: Banshee Phantom
- Phone: +7 952 554 09 09
- Real Name: Алёша
- Откуда: Hujakkalan siili
- Контактная информация:
Re: 2013-08-24..09-08 Кисловодск-Нальчик-Владикавказ
Кстати о регионе. Очень понравилось отношение людей, тех что в горах. Сплошь и рядом приветствия, предложения помощи, вопросы, все ли в порядке. Никто не спрашивал, сколько стоят велосипеды или что мы тут забыли. В населенке может и по-другому обстоит, но там мы ничьего внимания особо не привлекли. Несмотря на многочисленные утверждения о гостеприимности Осетин, мне в Балкарии люди больше понравились. В Осетии нам разве что накатить по 100 граммов предлагали.
Стремно немного было, кодга под Джилы-Су мы встали на ночь, присоседившись к компании 5-6 мужиков сурового вида на машинах с дагестанскими номерами. Вот там я всерьез думал, что по паре калашей в багажниках имеется. Вообще в Джилы-Су видели очень много дагестанских машин.
Стремно немного было, кодга под Джилы-Су мы встали на ночь, присоседившись к компании 5-6 мужиков сурового вида на машинах с дагестанскими номерами. Вот там я всерьез думал, что по паре калашей в багажниках имеется. Вообще в Джилы-Су видели очень много дагестанских машин.
-
Не в сети
- Сообщения: 1896
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 09:58
- My bike: собрал вел для себя - KK hardtail 26"
- Phone: 906-672-29-67
- Real Name: Сергей
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Re: 2013-08-24..09-08 Кисловодск-Нальчик-Владикавказ
очень красиво и я думаю было очень сложно с великами тащиться вверх, но зато можно охватить большие участки и побывать в разно удаленных местах
может и мы когда нибудь решимся на такое путешествие с вело конями)
может и мы когда нибудь решимся на такое путешествие с вело конями)
_________________
Жизнь - это как поездка на велосипеде: если тебе тяжело, значит, ты едешь на подъём!
Жизнь - это как поездка на велосипеде: если тебе тяжело, значит, ты едешь на подъём!
-
Не в сети
- Сообщения: 1896
- Зарегистрирован: 19 апр 2012, 09:58
- My bike: собрал вел для себя - KK hardtail 26"
- Phone: 906-672-29-67
- Real Name: Сергей
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Re: 2013-08-24..09-08 Кисловодск-Нальчик-Владикавказ
а есть у вас ниточка маршрута на каком-нибудь сайте с космо-снимками? интересно было бы глянуть
_________________
Жизнь - это как поездка на велосипеде: если тебе тяжело, значит, ты едешь на подъём!
Жизнь - это как поездка на велосипеде: если тебе тяжело, значит, ты едешь на подъём!
-
Не в сети
- Сообщения: 8776
- Зарегистрирован: 03 май 2011, 20:20
- My bike: Banshee Phantom
- Phone: +7 952 554 09 09
- Real Name: Алёша
- Откуда: Hujakkalan siili
- Контактная информация:
Re: 2013-08-24..09-08 Кисловодск-Нальчик-Владикавказ
Gifted, есть подневные треки в формате gpx, их можно загрузить в замечательную прогу SAS.Planet и накладывать там на что угодно. Только я еще треки не разбирал особо, кажется, один день пропал. Позже опубликую.
-
Не в сети
- Сообщения: 831
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 08:16
- My bike: апгреженный Старт-Шоссе; Атом XC300; кастомный сити-гибрид
- Phone: 8-951-869-86-18
- Real Name: Владимир
- Откуда: Ямное
Re: 2013-08-24..09-08 Кисловодск-Нальчик-Владикавказ
Кстати, глянул методику категорирования велосипедных походов, это у нас четкая IV получилась.
Вот не думал, не гадал
Вот не думал, не гадал
-
Не в сети
- Сообщения: 8776
- Зарегистрирован: 03 май 2011, 20:20
- My bike: Banshee Phantom
- Phone: +7 952 554 09 09
- Real Name: Алёша
- Откуда: Hujakkalan siili
- Контактная информация:
Re: 2013-08-24..09-08 Кисловодск-Нальчик-Владикавказ
vgd, ну не факт. Я сам глядел на методику неоднократно, но осилить категорирование основных препятствий так и не смог. Автономность к тому же ниже плинтуса. По дням и километрам конечно подходим, но это совсем не главное.
-
Не в сети
- Сообщения: 831
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 08:16
- My bike: апгреженный Старт-Шоссе; Атом XC300; кастомный сити-гибрид
- Phone: 8-951-869-86-18
- Real Name: Владимир
- Откуда: Ямное
Re: 2013-08-24..09-08 Кисловодск-Нальчик-Владикавказ
sparven я разобрался с методикой, там просто.
1) по таблице 1 смотрим дни/километры: получается IV.
2) по таблице 2 смотрим для этой категории "навыки". Нужно, чтобы было "уверенное владение" не менее 1 навыком для данной категории. Смотрим для IV категории:
1. Езда в крутые подъемы или спуски по дорогам плохого качества. (Перепад высот >150, средняя крутизна >=9 %, покрытие 5 класса) (Суммарно не менее 45 км) - Есть.
2. Езда по равнинным дорогам крайне плохого качества (Покрытие: 6-7 класса) - есть
3. - нет
4. Прохождение маршрута, в котором есть участки с полным отсутствием населенных пунктов и продолжительностью не менее трех дней - есть Как в Балкарском ущелье мимо гостиницы проехали, так эти пол-дня, день с плохой погодой, день перевала Кривосивцек и еще пол-дня до Дигорских турбаз - как раз выходит.
5, 6, 7 - нет
8. Сложные участки других видов туризма не требующие специального снаряжения, но требующие специальных навыков (броды со штоком или группой; перевалы 1А и т.п.) (не менее 3 участков) - есть (броды, скажем)
Итого аж 4 навыка продемонстрировали
1) по таблице 1 смотрим дни/километры: получается IV.
2) по таблице 2 смотрим для этой категории "навыки". Нужно, чтобы было "уверенное владение" не менее 1 навыком для данной категории. Смотрим для IV категории:
1. Езда в крутые подъемы или спуски по дорогам плохого качества. (Перепад высот >150, средняя крутизна >=9 %, покрытие 5 класса) (Суммарно не менее 45 км) - Есть.
2. Езда по равнинным дорогам крайне плохого качества (Покрытие: 6-7 класса) - есть
3. - нет
4. Прохождение маршрута, в котором есть участки с полным отсутствием населенных пунктов и продолжительностью не менее трех дней - есть Как в Балкарском ущелье мимо гостиницы проехали, так эти пол-дня, день с плохой погодой, день перевала Кривосивцек и еще пол-дня до Дигорских турбаз - как раз выходит.
5, 6, 7 - нет
8. Сложные участки других видов туризма не требующие специального снаряжения, но требующие специальных навыков (броды со штоком или группой; перевалы 1А и т.п.) (не менее 3 участков) - есть (броды, скажем)
Итого аж 4 навыка продемонстрировали
- Вложения
-
- metod2.rar
- Собственно, методика
- (9.21 КБ) 263 скачивания
-
Не в сети
- Сообщения: 8776
- Зарегистрирован: 03 май 2011, 20:20
- My bike: Banshee Phantom
- Phone: +7 952 554 09 09
- Real Name: Алёша
- Откуда: Hujakkalan siili
- Контактная информация:
Re: 2013-08-24..09-08 Кисловодск-Нальчик-Владикавказ
vgd, я видел совсем другую методику, там разные баллы, коэффициенты за сложность или простоту, локальные и прротяженные препятствия, все суммируется, умножается и получается число, по которому поход и попадает в определенную категорию. Это ж кошмар.
Архив с треками, к сожалению, пропал трек 3 сентября, ну я только учусь, мне можно.
По-прежнему советую смотреть это все в САС.Планете. Подключаете слои panoramio и wikimapia, спутниковые карты и видите фотки, названия, окрестные достопримечательности. Очень удобно.
Архив с треками, к сожалению, пропал трек 3 сентября, ну я только учусь, мне можно.
По-прежнему советую смотреть это все в САС.Планете. Подключаете слои panoramio и wikimapia, спутниковые карты и видите фотки, названия, окрестные достопримечательности. Очень удобно.
- Вложения
-
- поход.rar
- (391.93 КБ) 282 скачивания
-
Не в сети
- Сообщения: 8776
- Зарегистрирован: 03 май 2011, 20:20
- My bike: Banshee Phantom
- Phone: +7 952 554 09 09
- Real Name: Алёша
- Откуда: Hujakkalan siili
- Контактная информация:
Re: 2013-08-24..09-08 Кисловодск-Нальчик-Владикавказ
Еще такая мысль: можно изобразить зверскую покатуху вокруг Эльбруса. На КК-АМ подвесах, налегке, благо есть где переночевать. Примерно по схеме:
1. Терскол - пер. Азау 3428 - Карачаевкие Джилы Су
2. КДС - пер. Балкбаши 3691 - Балкарские Джилы Су.
3. БДС - пер. Кыртыкауш 3232 - Терскол
Должно быть весьма интересно, но нифига не просто. Под Терсколом общались с пареньком, который дважды на ДХ-подвесе вокруг Эльбруса ходил-ездил, а также на вышеупомянутом подвесе съезжал со скал Пастухова (с 4800 на 2200)
1. Терскол - пер. Азау 3428 - Карачаевкие Джилы Су
2. КДС - пер. Балкбаши 3691 - Балкарские Джилы Су.
3. БДС - пер. Кыртыкауш 3232 - Терскол
Должно быть весьма интересно, но нифига не просто. Под Терсколом общались с пареньком, который дважды на ДХ-подвесе вокруг Эльбруса ходил-ездил, а также на вышеупомянутом подвесе съезжал со скал Пастухова (с 4800 на 2200)
-
Не в сети
- Сообщения: 968
- Зарегистрирован: 12 окт 2011, 22:31
- My bike: Fox
- Phone: 89204069095
- Real Name: Андрей
- Откуда: Заводская
Re: 2013-08-24..09-08 Кисловодск-Нальчик-Владикавказ
Молодцы!Ждем отчета!
-
Не в сети
- Сообщения: 8776
- Зарегистрирован: 03 май 2011, 20:20
- My bike: Banshee Phantom
- Phone: +7 952 554 09 09
- Real Name: Алёша
- Откуда: Hujakkalan siili
- Контактная информация:
Re: 2013-08-24..09-08 Кисловодск-Нальчик-Владикавказ
Еще хочу запостить водопады. Какие там были водопады, особенно после дождей в Дигории, это писец... Все фотки хреновые, ничего абсолютно не передают, но все же может кто заинтересуется, нагуглит или даже соберется взглянуть воочию.
- Вложения
-
- Тузлук Шапа. Джилы-Су
- DSC00683.JPG (347.19 КБ) 10437 просмотров
-
- Султан. Джилы-Су
- DSC00694.JPG (433.24 КБ) 10437 просмотров
-
- на р. Ородон. Дигория
- DSC00961.JPG (173.59 КБ) 10437 просмотров
-
- Жемчужина или им. Крошкина. Дигория. Дорога проходит прямо под ним, ручей протекает в трубе.
- DSC00964.JPG (341.13 КБ) 10437 просмотров
-
- Мельница, р. Урух. Дигория
- DSC00965.JPG (440.47 КБ) 10437 просмотров
-
Не в сети
- Сообщения: 831
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 08:16
- My bike: апгреженный Старт-Шоссе; Атом XC300; кастомный сити-гибрид
- Phone: 8-951-869-86-18
- Real Name: Владимир
- Откуда: Ямное
Re: 2013-08-24..09-08 Кисловодск-Нальчик-Владикавказ
Бывая на Кавказе в командировках и водных майских походах, я смутно лелеял надежду посмотреть на этот край поближе и повыше. Поэтому, когда возникло предложение о велопоходе по горам Карачаево-Черкесии, Балкарии и С. Осетии, я безоговорочно согласился.
«Сбылась мечта идиота». Знал бы заранее, на что иду – еще не знаю, хватило бы духу. Думалось – поход велосипедный - значит будем ехать, ну вверх, так не всегда, бывает и вниз; ну пара-тройка пеших перевалов, так это пройтись по тропе… И вот во что это вылилось.
Инициатором, организатором и руководителем похода был Алексей Баушев, имеющий хороший опыт пеших горных походов и отличную (бреветы ездит) вело подготовку. Других спутников, кроме меня, не нашлось – едем вдвоем.
По сборам вопросов не было. Все как обычно: палатка-раскладка-личные вещи. Стартовый вес рюкзаков ок. 16 кг. Еды взяли на первые 5-6 дней, лишнюю обувь для пешки.
Однако буквально за 2 дня до похода я заболел. Тоже как обычно: жара-офис-кондиционер-холодные напитки: больное горло. Ко дню старта так и не выздоровел. Так что на вокзал меня привело одно лишь чувство ответственности, что я ломаю планы не только себе, но и Алексею. Однако ехать сутки, надеялся долечиться, да и вообще, в походах обычно недуги с испугу пропадают. Так и вышло.
25 августа в 10-05 поезд прибыл в Кисловодск. Через 15 мин выехали с вокзала. Немного попетляли по городу, купили воды в дорогу. Люди интересуются, откуда, куда – на каждой остановке подходят. Очевидно велотуристы - непривычное зрелище.
Едем на пер. Гумбаши, дорога на Карачаевск. В селе Терезе – последнем на пути купили еду на обед. За ним основная трасса (на Усть-Джегуту) уходит вправо, и трафик почти пропадает. Обедаем на берегу журчащей речки Подкумок. Проехали 37 км с небольшим набором высоты, до 1100 м.
После обеда и началось. 1200….1300….1400 метров еще туда-сюда, едется нормально, хотя и небыстро. А дальше передачи 24-28, 24-30 и еле-еле! Да еще погода испортилась, дождь, холодный! На Гумбаши залез, казалось, на последнем издыхании. В 16-30. Это 60 км от Кисловодска, 2040 м высоты. Дальше грунтовка, на север, к водопадам и нарзанам Джилы-Су и Эльбрусу. Тоже идет вверх, но менее круто. Качество хорошее – прочищена грейдером. По ней ездят немало, толи пастухи и сенокосцы – по пути много кошар, стада лошадей, овец и коров, стога сена; толи жаждущие полечиться на Джилы-Су. Дорога идет прямо по водоразделу Каспий – Азов. Красиво, наверное, если бы не дождь и туман. Проехали 12 км и встали на ночевку. Неожиданная проблема – вода. У дороги источников нет, надо искать ниже, да и те зачастую – водопой скота.
Всего за день проехали 72 км, набрав суммарно 1900 м высоты. Стоим на 2230 м.
Из-за дождя легли рано, около 20-30. А что? Темно, сыро, холодно (+10), устали.
26 августа. Зато утром встали около 6 утра. Небо чистое, рассвет за горой. Вскоре осветился Эльбрус. Однако, холодно, +2. Около 7 утра Солнце доползло до нас. Все влажное, трава искрится. Выехали в 9-10. Если вчера мы поднимались по параболе, то сегодня – едем по пиле. Грунтовка неплохая, немного раскисшая, местами с лужами. Подъемы довольно тяжелые. По дороге то и дело чабаны со стадами овец, лошадей. Приглашают на чай, призывают к осторожности в горах. Воды по дороге нет, все источники истоптаны скотом. Набрали воды на недействующем Бечисынском сырзаводе. Кстати, как нам сказали, накануне там проезжали четверо на велосипедах из Харькова. Ехали в Кисловодск.
За сырзаводом дорога выполаживается. Свернули направо, на старую дорогу, а с нее на невнятную колею, идущую к р. Ингушли. Ничего ж себе! Болото! Даже брусника краснеет, совсем как в Карелии! Едется тяжело, потом, к счастью, спуск к реке. Головоломный спуск по размытой каменистой дороге. Сбросили метров 500. У реки пообедали. Потом рядышком 3 брода (туда-обратно и опять туда) и вверх. Только пешком, тяжело – до предела! Из последних сил выбрались на нормальную дорогу, покинутую нами после сырзавода. Она обходит Ингушли кругом, но тоже, вроде, не подарок. Дорога сухая, твердая, не особо круто идет вверх, но сил уже нет, едем медленно. Объехали справа г. Тузлук, внизу каньон р. Малка. Зрелище грандиозное!
«Сбылась мечта идиота». Знал бы заранее, на что иду – еще не знаю, хватило бы духу. Думалось – поход велосипедный - значит будем ехать, ну вверх, так не всегда, бывает и вниз; ну пара-тройка пеших перевалов, так это пройтись по тропе… И вот во что это вылилось.
Инициатором, организатором и руководителем похода был Алексей Баушев, имеющий хороший опыт пеших горных походов и отличную (бреветы ездит) вело подготовку. Других спутников, кроме меня, не нашлось – едем вдвоем.
По сборам вопросов не было. Все как обычно: палатка-раскладка-личные вещи. Стартовый вес рюкзаков ок. 16 кг. Еды взяли на первые 5-6 дней, лишнюю обувь для пешки.
Однако буквально за 2 дня до похода я заболел. Тоже как обычно: жара-офис-кондиционер-холодные напитки: больное горло. Ко дню старта так и не выздоровел. Так что на вокзал меня привело одно лишь чувство ответственности, что я ломаю планы не только себе, но и Алексею. Однако ехать сутки, надеялся долечиться, да и вообще, в походах обычно недуги с испугу пропадают. Так и вышло.
25 августа в 10-05 поезд прибыл в Кисловодск. Через 15 мин выехали с вокзала. Немного попетляли по городу, купили воды в дорогу. Люди интересуются, откуда, куда – на каждой остановке подходят. Очевидно велотуристы - непривычное зрелище.
Едем на пер. Гумбаши, дорога на Карачаевск. В селе Терезе – последнем на пути купили еду на обед. За ним основная трасса (на Усть-Джегуту) уходит вправо, и трафик почти пропадает. Обедаем на берегу журчащей речки Подкумок. Проехали 37 км с небольшим набором высоты, до 1100 м.
После обеда и началось. 1200….1300….1400 метров еще туда-сюда, едется нормально, хотя и небыстро. А дальше передачи 24-28, 24-30 и еле-еле! Да еще погода испортилась, дождь, холодный! На Гумбаши залез, казалось, на последнем издыхании. В 16-30. Это 60 км от Кисловодска, 2040 м высоты. Дальше грунтовка, на север, к водопадам и нарзанам Джилы-Су и Эльбрусу. Тоже идет вверх, но менее круто. Качество хорошее – прочищена грейдером. По ней ездят немало, толи пастухи и сенокосцы – по пути много кошар, стада лошадей, овец и коров, стога сена; толи жаждущие полечиться на Джилы-Су. Дорога идет прямо по водоразделу Каспий – Азов. Красиво, наверное, если бы не дождь и туман. Проехали 12 км и встали на ночевку. Неожиданная проблема – вода. У дороги источников нет, надо искать ниже, да и те зачастую – водопой скота.
Всего за день проехали 72 км, набрав суммарно 1900 м высоты. Стоим на 2230 м.
Из-за дождя легли рано, около 20-30. А что? Темно, сыро, холодно (+10), устали.
26 августа. Зато утром встали около 6 утра. Небо чистое, рассвет за горой. Вскоре осветился Эльбрус. Однако, холодно, +2. Около 7 утра Солнце доползло до нас. Все влажное, трава искрится. Выехали в 9-10. Если вчера мы поднимались по параболе, то сегодня – едем по пиле. Грунтовка неплохая, немного раскисшая, местами с лужами. Подъемы довольно тяжелые. По дороге то и дело чабаны со стадами овец, лошадей. Приглашают на чай, призывают к осторожности в горах. Воды по дороге нет, все источники истоптаны скотом. Набрали воды на недействующем Бечисынском сырзаводе. Кстати, как нам сказали, накануне там проезжали четверо на велосипедах из Харькова. Ехали в Кисловодск.
За сырзаводом дорога выполаживается. Свернули направо, на старую дорогу, а с нее на невнятную колею, идущую к р. Ингушли. Ничего ж себе! Болото! Даже брусника краснеет, совсем как в Карелии! Едется тяжело, потом, к счастью, спуск к реке. Головоломный спуск по размытой каменистой дороге. Сбросили метров 500. У реки пообедали. Потом рядышком 3 брода (туда-обратно и опять туда) и вверх. Только пешком, тяжело – до предела! Из последних сил выбрались на нормальную дорогу, покинутую нами после сырзавода. Она обходит Ингушли кругом, но тоже, вроде, не подарок. Дорога сухая, твердая, не особо круто идет вверх, но сил уже нет, едем медленно. Объехали справа г. Тузлук, внизу каньон р. Малка. Зрелище грандиозное!
-
Не в сети
- Сообщения: 831
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 08:16
- My bike: апгреженный Старт-Шоссе; Атом XC300; кастомный сити-гибрид
- Phone: 8-951-869-86-18
- Real Name: Владимир
- Откуда: Ямное
Re: 2013-08-24..09-08 Кисловодск-Нальчик-Владикавказ
С верхней точки, перевала (2580 м) – грунтовый серпантин вниз к реке.
27 августа. Утром опять чистое небо. Встали в 6-30. Эльбрус розовеет в легких облачках. Пока собирались, готовили завтрак – сбегали поснимали водопад. Нечто феерическое! В 9-10 выехали. Едем к нарзанам Джилы-Су. Дорога от моста серпантином вверх. С разгону проехали немного, но нет, мощности не хватает! Все же за 45 мин выбрались наверх. Подъехали к месту, напротив которого слева с горы течет ручей. Там нас ждет пеший перевал. Но для начала надо бы доехать до целебных источников. У дороги стояла передвижная ветлаборатория. Оставили у них рюкзаки и налегке покатили к Джили Су. Там какой-то шалман-лагерь. Беспорядочно стоят палатки, машины, туалеты, шатры. Куча людей, в основном из соседних республик, собрались полечиться. Источников много, на разные недуги. Правда, раскиданы, некоторые довольно далеко. Есть даже ванны с раздельным посещением, мужчины/женщины. Посмотрели, поснимали – останцы хороши, очень живописны! – и поехали обратно. Мы-то здоровы! Ветеринары угостили арбузом.
Лезть на перевал в лоб, вдоль ручья показалось страшно. Вроде как в стороне (чуть сзади) просматривается что-то типа траверса, плавно поднимающегося к ручью. Поехали туда. Да, есть тропа. Только пешком. Перепаковались, попробовали приторочить велики сверху на рюкзаки. Получилось не очень. Нужно что-то продумывать, какие-то спец. креплении отрабатывать, разные схемы пробовать. В общем, после одной ходки, минут через 20, велики отцепили и просто повели рядом. И то дело! Груз за плечами, вел легкий. Отличная идея – открутить педали! Не цепляются на борта тропы, за камни, не бьют по ногам. Но все равно. Тропа вверх. Идем 20 мин, 10 отдыхаем. Тропа узкая, ведешь вел по тропе – сам прыгаешь по камням, наоборот – вел тяжело тащить. Последние 150 м высоты у перевала вообще, пришлось бросить велики, вытащить рюкзаки наверх и вернуться. Перевал 2890 м. Время обеденное, но наверху неуютно. Ветер, да еще дождь налетел, да со снежной крупой! Бегом вниз! Тропа тоже плохая, но хоть вниз… И тут выглянуло солнце, зажгло радугу прямо рядом с нами! В общем, спустившись на 2500 м остановились на берегу р. Исламчат под горой Кара-кая под следующим перевалом. За день прошли всего 18,5 км, набрав 1100 м. Вечером, традиционно, погода не очень, срывается дождик. Лежим в палатке.
Дальше надо бы лезть на противоположный подъем, за рекой, но сил нет, да и время 18-30. По совету встретившихся альпинистов на УАЗике решили отъехать от моста вдоль реки вправо (вверх по течению) метров 500. Ночуем под огромной стеной каньона. Неподалеку мощный водопад. Небо в тучах. Температура ок. +10. за день проехали, прошли 55 км, набрав суммарно 1650 м. Текущая высота 2130 м.27 августа. Утром опять чистое небо. Встали в 6-30. Эльбрус розовеет в легких облачках. Пока собирались, готовили завтрак – сбегали поснимали водопад. Нечто феерическое! В 9-10 выехали. Едем к нарзанам Джилы-Су. Дорога от моста серпантином вверх. С разгону проехали немного, но нет, мощности не хватает! Все же за 45 мин выбрались наверх. Подъехали к месту, напротив которого слева с горы течет ручей. Там нас ждет пеший перевал. Но для начала надо бы доехать до целебных источников. У дороги стояла передвижная ветлаборатория. Оставили у них рюкзаки и налегке покатили к Джили Су. Там какой-то шалман-лагерь. Беспорядочно стоят палатки, машины, туалеты, шатры. Куча людей, в основном из соседних республик, собрались полечиться. Источников много, на разные недуги. Правда, раскиданы, некоторые довольно далеко. Есть даже ванны с раздельным посещением, мужчины/женщины. Посмотрели, поснимали – останцы хороши, очень живописны! – и поехали обратно. Мы-то здоровы! Ветеринары угостили арбузом.
Лезть на перевал в лоб, вдоль ручья показалось страшно. Вроде как в стороне (чуть сзади) просматривается что-то типа траверса, плавно поднимающегося к ручью. Поехали туда. Да, есть тропа. Только пешком. Перепаковались, попробовали приторочить велики сверху на рюкзаки. Получилось не очень. Нужно что-то продумывать, какие-то спец. креплении отрабатывать, разные схемы пробовать. В общем, после одной ходки, минут через 20, велики отцепили и просто повели рядом. И то дело! Груз за плечами, вел легкий. Отличная идея – открутить педали! Не цепляются на борта тропы, за камни, не бьют по ногам. Но все равно. Тропа вверх. Идем 20 мин, 10 отдыхаем. Тропа узкая, ведешь вел по тропе – сам прыгаешь по камням, наоборот – вел тяжело тащить. Последние 150 м высоты у перевала вообще, пришлось бросить велики, вытащить рюкзаки наверх и вернуться. Перевал 2890 м. Время обеденное, но наверху неуютно. Ветер, да еще дождь налетел, да со снежной крупой! Бегом вниз! Тропа тоже плохая, но хоть вниз… И тут выглянуло солнце, зажгло радугу прямо рядом с нами! В общем, спустившись на 2500 м остановились на берегу р. Исламчат под горой Кара-кая под следующим перевалом. За день прошли всего 18,5 км, набрав 1100 м. Вечером, традиционно, погода не очень, срывается дождик. Лежим в палатке.
-
Не в сети
- Сообщения: 831
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 08:16
- My bike: апгреженный Старт-Шоссе; Атом XC300; кастомный сити-гибрид
- Phone: 8-951-869-86-18
- Real Name: Владимир
- Откуда: Ямное
Re: 2013-08-24..09-08 Кисловодск-Нальчик-Владикавказ
28 августа.
Ночью переменился ветер, дует во вход палатки. Зябко. Встали, тем не менее, как обычно в 6-30. Ветер с хребта, +3, сыро и солнца не дождаться – ущелье глубокое. Но небо чистое. Из-за холода собрались и поели быстро. Готовили макароны с сыром. Вкусно, только пока доедаешь – они уже холодные. Вышли пешком, в 8-30, привычно уже ведя разгруженные велики. Перевал перед нами. Тропа вначале нечеткая – множество козьих троп, потом собирается, ползет вдоль морены, забирается на нее. Велик толкать нелегко – тропа в камнях, то и дело приходится поддергивать его, проводя над камнем. А дыхание и так на максимуме. В общем идем 10 мин, 5 отдыхаем. На каждой ходке набираем метров по 60-80. В итоге за 3 часа, к 11-30 вышли на перевал Кыртык-Ауш. 3200 м. Здорово! И погода отличная, ясно, солнечно, только ветер свежий. Но какие цветы растут между камнями! Отдохнули на перевале полчаса и посыпались вниз. Спуск – серпантином по склону, не представляю, как бы тут подниматься! К 13-00 дошли до места, где начинается грунтовая дорога. Высота 2600. Рядом ручей. Пообедали. По счетчику прошли 8 км. Теперь можно ехать. Дорога, в основном, вниз. Из царства камня, где только и видно, что отдельные кустики травы и цветов; где только и слышно что свист ветра и шум камнепада на соседнем склоне влетаем в зеленый рай с буйством цветов, умопомрачительным ароматом облепихи, разогретых сосен, с барбарисом, можжевельником! А какой головокружительный каньон реки Кыртык! Какие виды!... К 17-00 скатились к селу Верхний Баксан на 1600 м и повернули налево, в Терскол. Туда примерно 25 км, +400 м вверх. Благо, ветер попутный. Все равно много, доезжал уже из последних сил. Встали на поляне «бивуак», за с. Терскол. За день прошли 50 км, набрав 1600 м. Стоим на 2200.-
Не в сети
- Сообщения: 831
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 08:16
- My bike: апгреженный Старт-Шоссе; Атом XC300; кастомный сити-гибрид
- Phone: 8-951-869-86-18
- Real Name: Владимир
- Откуда: Ямное
Re: 2013-08-24..09-08 Кисловодск-Нальчик-Владикавказ
продолжение следует...
-
Не в сети
- Сообщения: 8776
- Зарегистрирован: 03 май 2011, 20:20
- My bike: Banshee Phantom
- Phone: +7 952 554 09 09
- Real Name: Алёша
- Откуда: Hujakkalan siili
- Контактная информация:
Re: 2013-08-24..09-08 Кисловодск-Нальчик-Владикавказ
http://velovolgograd.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=3988
Волгоградцы. Я ни сном, ни духом, а первые два дня шли по одному маршруту. Потом пути разошлись...
Волгоградцы. Я ни сном, ни духом, а первые два дня шли по одному маршруту. Потом пути разошлись...
-
Не в сети
- Сообщения: 3370
- Зарегистрирован: 02 сен 2007, 13:45
- My bike: Trek
- Phone: 910 247 44 65
Re: 2013-08-24..09-08 Кисловодск-Нальчик-Владикавказ
Отчет просто супер! Карты + подробное описание + необыкновенной красоты фотки. Сижу читаю, плюс в SASPlanet переключаюсь между разными картами.
-
Не в сети
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: 07 сен 2007, 00:13
- Phone: 9107389965
Re: 2013-08-24..09-08 Кисловодск-Нальчик-Владикавказ
Отличный отчет!
-
Не в сети
- Сообщения: 831
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 08:16
- My bike: апгреженный Старт-Шоссе; Атом XC300; кастомный сити-гибрид
- Phone: 8-951-869-86-18
- Real Name: Владимир
- Откуда: Ямное
Re: 2013-08-24..09-08 Кисловодск-Нальчик-Владикавказ
29 августа.
После обеда, в 13-50 поехали вниз по Баксанскому ущелью. К 17-00 проехали 72 км, жаль, что с сильным встречным ветром, и остановились на ночевку за с. Б. Бедык. Вот и прошла треть похода. Дальше ждут новые подвиги, но только с послезавтра. А завтра надо проехать до Нальчика, закупиться и вернуться к горам, в Балкарию.
30 августа. Чувствуется, что спустились вниз. Ночь была очень теплой. Утро ясное. Выехали в 8-40. Первые 23 км вниз по хорошему асфальту, без встречного ветра пролетели за 40 мин. В селе Кызбурун 1 повернули направо, на «срез». Не хотелось пилить по оживленным магистралям, поэтому свернули на грунтовку. Ну и немного накушались. Вначале полезли на небольшой, но крутой перевальчик. Местами пришлось спешиваться. Потом красивая такая долинка, вся зеленая, в цветах закончилась зарослями крапивы, чертополоха и еще чего-то колючего и кусачего в мокрой ложбине. Б-р-р! Противно! Продрались, и опять вверх по склону. Опять идиллия: колоритный пастух с отарой овец, роща деревьев грецкого ореха… Но вновь местами пешком. Наконец заехали! Впереди внизу пригородные села и Нальчик. В 12-30 уже сидели в сквере, поедая осетинский сырный пирог. Нальчик тихий и красивый город, особенно в той части, где санатории. Дальше наш путь в Балкарское ущелье. До Кашхатау – крупного села, центра Черекского р-на пришлось пилить через двугорбый перевал - вверх-вниз, вверх-вниз – каждое плечо по 2 км. В селе взяли пропуски в заповедник (реально никто их не проверял) и поехали дальше. Через 12 км – Голубые озера. Верхние, в стороне, не впечатлили, обычные мутно-зеленые пруды с турбазами и кафешками вокруг. А нижнее – красивое, действительно бирюзовая вода необыкновенной прозрачности. Причина – сероводород, увы . Поехали дальше. Уже вечереет, воды рядом нет. Река Черек в глубоком каньоне. Проехали пару км – ничего. А уже устали. Пришлось вернуться к Голубым озерам. Там расположились на турбазе, где нам спокойно разрешили поставить палатку, дали воды, а за 250 р (на двоих) предложили душ. Чем мы с радостью и воспользовались.
За день проехали не много не мало, а 110 км, набрав 1780 метров высоты. А думали, отдохнем…
31 августа. Наутро характер погоды изменился. Налетела гроза. Но тепло. Не обращая внимание на хмурое небо быстро собрались и в 8-40 уже ехали. Вввве-е-е-рх – вниз, вввве-е-е-рх – вниз, через тоннель в Скалистом хребте к селу Верхний Балкар. В конце села остатки аж трех средневековых поселений с башнями, развалинами стен. Как такое можно сложить вручную – не понимаю. Без цемента. И ведь стоят, сколько веков уже. Дорога до села так себе, где ровно – асфальт, на уклонах – грунтовка. А в самом селе, точнее, начиная от погранзаставы за селом, кладут отличный асфальт! Пропуска в погранзону у нас были, так что тут проблем не возникло. Но впереди, в ущелье все черным-черно, собирается гроза. Немного проехали и под первыми каплями поставили тент от палатки, забились внутрь, переждать. Посветлело – поехали дальше. Дорога вдоль правой стороны р. Черек вся в работе – экскаваторы, бульдозеры. Река – просто прелесть! Почему по ней не сплавляются? Такие шикарные пороги, навскидку ~IV к.сл. Из левого склона ущелья то и дело ручьи, причем прямо по дороге – приходится форсировать.
Пятый день похода, полудневка. С утра, как обычно, погода отличная. Теплее, чем в прошлые дни, +7. Алексей после завтрака пошел на канатку, хочет подняться на склон Эльбруса, походить там, поснимать. А я решил остаться. Великом заняться – помыть, смазать, самому помыться, постираться, да просто отдохнуть.После обеда, в 13-50 поехали вниз по Баксанскому ущелью. К 17-00 проехали 72 км, жаль, что с сильным встречным ветром, и остановились на ночевку за с. Б. Бедык. Вот и прошла треть похода. Дальше ждут новые подвиги, но только с послезавтра. А завтра надо проехать до Нальчика, закупиться и вернуться к горам, в Балкарию.
30 августа. Чувствуется, что спустились вниз. Ночь была очень теплой. Утро ясное. Выехали в 8-40. Первые 23 км вниз по хорошему асфальту, без встречного ветра пролетели за 40 мин. В селе Кызбурун 1 повернули направо, на «срез». Не хотелось пилить по оживленным магистралям, поэтому свернули на грунтовку. Ну и немного накушались. Вначале полезли на небольшой, но крутой перевальчик. Местами пришлось спешиваться. Потом красивая такая долинка, вся зеленая, в цветах закончилась зарослями крапивы, чертополоха и еще чего-то колючего и кусачего в мокрой ложбине. Б-р-р! Противно! Продрались, и опять вверх по склону. Опять идиллия: колоритный пастух с отарой овец, роща деревьев грецкого ореха… Но вновь местами пешком. Наконец заехали! Впереди внизу пригородные села и Нальчик. В 12-30 уже сидели в сквере, поедая осетинский сырный пирог. Нальчик тихий и красивый город, особенно в той части, где санатории. Дальше наш путь в Балкарское ущелье. До Кашхатау – крупного села, центра Черекского р-на пришлось пилить через двугорбый перевал - вверх-вниз, вверх-вниз – каждое плечо по 2 км. В селе взяли пропуски в заповедник (реально никто их не проверял) и поехали дальше. Через 12 км – Голубые озера. Верхние, в стороне, не впечатлили, обычные мутно-зеленые пруды с турбазами и кафешками вокруг. А нижнее – красивое, действительно бирюзовая вода необыкновенной прозрачности. Причина – сероводород, увы . Поехали дальше. Уже вечереет, воды рядом нет. Река Черек в глубоком каньоне. Проехали пару км – ничего. А уже устали. Пришлось вернуться к Голубым озерам. Там расположились на турбазе, где нам спокойно разрешили поставить палатку, дали воды, а за 250 р (на двоих) предложили душ. Чем мы с радостью и воспользовались.
За день проехали не много не мало, а 110 км, набрав 1780 метров высоты. А думали, отдохнем…
31 августа. Наутро характер погоды изменился. Налетела гроза. Но тепло. Не обращая внимание на хмурое небо быстро собрались и в 8-40 уже ехали. Вввве-е-е-рх – вниз, вввве-е-е-рх – вниз, через тоннель в Скалистом хребте к селу Верхний Балкар. В конце села остатки аж трех средневековых поселений с башнями, развалинами стен. Как такое можно сложить вручную – не понимаю. Без цемента. И ведь стоят, сколько веков уже. Дорога до села так себе, где ровно – асфальт, на уклонах – грунтовка. А в самом селе, точнее, начиная от погранзаставы за селом, кладут отличный асфальт! Пропуска в погранзону у нас были, так что тут проблем не возникло. Но впереди, в ущелье все черным-черно, собирается гроза. Немного проехали и под первыми каплями поставили тент от палатки, забились внутрь, переждать. Посветлело – поехали дальше. Дорога вдоль правой стороны р. Черек вся в работе – экскаваторы, бульдозеры. Река – просто прелесть! Почему по ней не сплавляются? Такие шикарные пороги, навскидку ~IV к.сл. Из левого склона ущелья то и дело ручьи, причем прямо по дороге – приходится форсировать.
Последний раз редактировалось vgd 18 сен 2013, 09:37, всего редактировалось 1 раз.
-
Не в сети
- Сообщения: 831
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 08:16
- My bike: апгреженный Старт-Шоссе; Атом XC300; кастомный сити-гибрид
- Phone: 8-951-869-86-18
- Real Name: Владимир
- Откуда: Ямное
Re: 2013-08-24..09-08 Кисловодск-Нальчик-Владикавказ
Прошли немного и опять гроза. С сильным ветром, еле тент палатки над собой удержали. Да еще и холодная. Горы, все-таки. После грозы пошли дальше. Немного поднявшись видим перед собой милую долинку с такой, совсем Карельской сельгой с краю. Можно ехать.
В конце долинки – минералка течет, оборудованный источник. Сероводородная . Идем дальше. Горы, каньоны, водопады – это все замечательно, конечно, но найти прямо у дороги тьму спелой малины – это, скажу, гораздо милее сердцу (желудку).Кустики маленькие, едва 30 см, а ягод – как у бабушки на даче, но вкуснее! Незапланированный полдник. Еще на этом пути нас 4 раза проверяли погранцы – все тут у них серьезно. В итоге к 19-05 добрались до еще одной каменистой долины с хорошим ручьем и заночевали за ним. Холодно. Да и голод что-то зверский. Все же сегодня поднялись более чем на 2000 м в сумме, да и проехали/прошли 50 км.
1 сентября. Воскресенье. Похоже, погода решила, что нам нужен выходной. С середины ночи льет дождь с грозой, зарядами. Зарницы, молнии, гром. Уже девятый час, а мы и позавтракать не можем – ручей вспух от дождя и весь коричневый. Алексей пошел искать родник, а я принялся отгонять коров, спустившихся откуда-то сверху и теперь с любопытством лезущих к великам, к палатка, к оставленныму котелку.
Ближе к обеду погода начала улучшаться. Попили чаю и в 14-50 все же вышли на маршрут. Небо в просветах, даже солнышко временами. Дорога мокрая, раскисшая, камни. Идется тяжело. Вскоре снова надвинулась серость и заморосил, а потом и застучал дождь. Ну и пусть! Нелегко было перейти приток – р. Аксу, воды много от дождей. После реки тропа разбилась на множество тропочек скота. Пасутся табунки коней. Бедные лошадки. Мокрые, травы хорошей уже нет. Идем по правому косогору. Скользко. Под ногами мокрый сланец. Тропа потихоньку обозначилась, но все равно нелегко. Путь пересекают несколько крутых оврагов-промоин с ручьями. Перебродим их. А дождь не прекращается. Где-то ближе к 6 вечера перешли очередной ручей, вырывающийся из каньончика слева. Теперь надо влево, в ущелье ручья, вверх, на перевал. Но уже поздно, мы мокрые, замерзшие и уставшие. Высота 2600. Останавливаемся на ночевку неподалеку от ледника Штулу, в сильной надежде на улучшение погоды.