2013-05-16 - 24 - Карпаты (Межгорье)
Добавлено: 14 июн 2013, 00:13
Приветствую всех!!
Продолжаю повествования о своих майских разъездах. После гидропутешествия по Савале viewtopic.php?f=33&t=7537, 14 мая я со своей женой и подругой отправились в Закарпатье (Украина). А конкретнее посёлок Межгорье. Но обо всём по порядку.
Целью путешествия ставилось посещение весенних Карпат, т.к. зимние ранее уже покорились и покорили своей красотой и величием. Рассматривалось два варианта покорения: пеший и велосипедный, которые решено было объединить в одном заезде в этот замечательный край. Поэтому отчёт содержит не только велочасть, но и небольшой отрывок о хребтовых похождениях, плюс некий перечень достопримечательностей, доступный в небольшом радиусе от места дислокации.
Конечно, заметит читатель, Карпаты скорее предназначены для длительно-автономных пеших походов по хребтам и вершинам, к чему автор данной заметки склонялся и продолжает склоняться, но, во-первых, достаточного опыта в данной области пока не накопилось; во-вторых, после велопоездок в Крыму, горы уже так не пугали своей высотой и голову не покидала идея взять с собой своих боевых коней.
Вариант велотуризма как-то сразу был отметён. Сложность маршрутов, неустойчивая погода в данной местности в данный период, да и мой экипаж не натаскан на таких мероприятиях, зачем насиловать девушек. И я сам хотел некой отрешённости и маломальского комфорта. Короче говоря, велотуризм на любителя, и пока я не распробовал прелести данного вида путешествия.
Вот, и исходя из вышеперечисленных доводов, было решено выбрать вариант базирования в одном месте, и передвигаться в разных ипостасях по радиусу/сегменту от центра.
Межгорье было выбрано как раз таки из-за его расположения на местности. Вокруг множество интереснейших и красивых мест, куда без особого труда можно было добраться одним днём.
База была выбрана практически без раздумий по нескольким причинам: первая: ценовая политика конкурентов не виделась гуманной и оставляла желать лучшего; вторая: к стандартному списку предоставляемых услуг, таких как ночлег и пища, здесь была добавлена возможность выхода в горы с опытным человеком, который знает местность и историю, что не могло не повлиять на принятие решения.
Местом дислокации была выбрана усадьба (садиба) «Олеся». Вот их свежепущенный сайт http://olesya-tour.com/. Настоятельно рекомендую ознакомиться тем, кто планирует схожие поездки в Закарпатье. Люди чётко и точно знают что хотят делать, и более того, они это умеют и делают!! Честь и хвала хозяевам!! Многие в таком случае говорят о европейском сервисе, и тому подобном; не бывали, не знаем; скажу понятнее: всё по совести и по-человечески, в самом хорошем смысле этого словосочетания. На мой взгляд, лучше и точнее сказать нельзя. Смотрите сайт, читайте отзывы, делайте выводы, отправляйтесь в путь и Вы будете приятно удивлены.
Итак, 14 мая мы выбыли из Воронежа поездом до Киева, где сделали пересадку на поезд Киев-Ужгород, и благополучно сошли с него на станции Воловец. Поездки по Украинской ЖД обходятся гораздо дешевле. Пример: стоимость плацкартного билета на поезд Воронеж-Киев составляет 1300 руб., в то время как купе на поезд Киев-Ужгород (до станции Воловец) стоит 150 грн. (что на нашенские деревянные будет примерно 640 руб.). А плацкарт и того меньше, всего 110 грн. Россия страна парадокс. Ну да ладно.
Из Воловца до Межгорья хозяева усадьбы организовали нам трансферт, ибо не хотелось крутить педали после 2-х дней в поезде, да и рюкзаки тянули к земле-матушке, хотя были не велики.
Межгорье встречало нас долгожеланной свежестью и прохладой (шикарные + 23°С), которой хотелось после 30-ти градусной воронежско-киевской жары. Позавтракав, разместились на месте, чуть покимарили (куда без этого), распаковали/собрали велосипеды и после обеда решили осмотреться, пешком поднявшись на лысину с северной стороны г. Стрымба. В небе распогодилось, на подъёме жарковато стало, но ветер приятно мотыляет кудри и дарит необходимую прохладу. Спустившись в посёлок, прошли главной улицей и вернулись домой на ужин, и немного употребив за приезд, отправились на боковую в предвкушении следующего дня.
А второй день принёс велопробег к озеру Синевир. Маршрут проходит через с. Синевир и с. Синевирская поляна. От Межгорья дорога идёт вверх к перевалу. Погодка выдалась, на удивление, жаркой, и подъём ощущался ещё сильнее. А в подъём, до перевала пришлось пилить 15 км. Причём карпатские дороги изобиловали местами силы (как я их для себя называю), это когда ты видишь перед собой, допустим, хороший спуск, и представляешь, как сейчас полетишь на всех парах, а на деле веломашина не едет сама собой, и тебе приходится вкручивать (Впервые такое место я почувствовал в Крыму, на спуске к Балаклаве. Только там было наоборот: ехал в гору, а вел набирал скорость неприлично быстро. Тогда я подумал, что это последствия дичайшей 40градусной жары). Таким аномальным свойством обладало, наверное, 7 км подъёма из 15. Да и позже, на других участках было замечено присутствие шальных велодемонов. После перевала залихватски спускаемся в с. Синевир и на Т-образном перекрёстке поворачиваем налево (т.е. на Север). Из не посещённых достопримечательностей за с. Синевирская поляна по правой стороне будет въезд к территории реабилитационного центра для бурых медведей. Огороженная площадь в 12 Га является пристанищем для нескольких семей бурых медведей, права которых как-то когда-то кем-то были ущемлены, перед отправлением в дикую природу проходят курс молодого бойца. Я так вразумил, что можно стать у ограды и ждать явления медведей народу. Понимая, что процесс «побачиння ведмідя» может затянуться, проехали мимо, предварительно сфотографировав плакат со статуями вышеупомянутых представителей карпатской фауны. По дороге в крутом и наикрасивейшем ущелье добираемся до входа на территорию национального парка «Синевир», платим за вход 10 грн. и подымаемся по тропе 1200 метров вверх, и вот Вы уже на берегу озера Синевир. Само озеро находится на высоте 989 м над уровнем моря. Озеро проточное, в чём можно убедится, поднимаясь к нему, ручей, вырывающийся из под недр земли – это вода озера. Купание в озере запрещено, но можно прокатится на остров, находящийся посреди озера, на плоту, естественно, за отдельную плату.
На противоположном берегу пейзаж венчает 13-ти метровая композиция «Синь и Вир». Статуя произведена на свет закарпатскими скульпторами из красного дерева.
Помимо всеокружающей таинственности и атмосферности озеро может похвастаться обитанием в нём 3 видов форели и раков, в чём можно убедится, подойдя к глади воды – рыбы там очень много.
Ещё нам, майским посещенцам, несказанно повезло ощутить волны вышеупомянутой атмосферности, т.к. это место сильно притягивает много больших автобусов с людьми, причём не только из «незалежной», но и из близлежащих стран Евросоюза. Вообще в Закарпатье очень много туристов из Польши и Чехии. Так же часто встречается много меток маршрутов, которые проложены именно поляками. Размечают свои бывшие территории. Местные хлопцы, завидев велосипедиста в форме/шлеме, с безудержной радостью начинают кричать «Агой!!» или «Хай!!» и подставлять ладоши, чтоб «дали пять» закордонные двухколёсники.
Налюбовавшись красотами парка, принялись крутить педали к «дому». Обратно ехалось несказанно легко. Оказалось, что вся дорога, кроме спуска с перевала, была под горку, так что дома оказались очень быстро. Да ёще за нами гнался атмосферный фронт, пытаясь перехватить нас с помощью своего засланца-дождя, и ужин по времени был регламентирован. В общем, доехали на место засухо/засветло, довольные и полные впечатлений. День прошёл не зря.
Продолжаю повествования о своих майских разъездах. После гидропутешествия по Савале viewtopic.php?f=33&t=7537, 14 мая я со своей женой и подругой отправились в Закарпатье (Украина). А конкретнее посёлок Межгорье. Но обо всём по порядку.
Целью путешествия ставилось посещение весенних Карпат, т.к. зимние ранее уже покорились и покорили своей красотой и величием. Рассматривалось два варианта покорения: пеший и велосипедный, которые решено было объединить в одном заезде в этот замечательный край. Поэтому отчёт содержит не только велочасть, но и небольшой отрывок о хребтовых похождениях, плюс некий перечень достопримечательностей, доступный в небольшом радиусе от места дислокации.
Конечно, заметит читатель, Карпаты скорее предназначены для длительно-автономных пеших походов по хребтам и вершинам, к чему автор данной заметки склонялся и продолжает склоняться, но, во-первых, достаточного опыта в данной области пока не накопилось; во-вторых, после велопоездок в Крыму, горы уже так не пугали своей высотой и голову не покидала идея взять с собой своих боевых коней.
Вариант велотуризма как-то сразу был отметён. Сложность маршрутов, неустойчивая погода в данной местности в данный период, да и мой экипаж не натаскан на таких мероприятиях, зачем насиловать девушек. И я сам хотел некой отрешённости и маломальского комфорта. Короче говоря, велотуризм на любителя, и пока я не распробовал прелести данного вида путешествия.
Вот, и исходя из вышеперечисленных доводов, было решено выбрать вариант базирования в одном месте, и передвигаться в разных ипостасях по радиусу/сегменту от центра.
Межгорье было выбрано как раз таки из-за его расположения на местности. Вокруг множество интереснейших и красивых мест, куда без особого труда можно было добраться одним днём.
База была выбрана практически без раздумий по нескольким причинам: первая: ценовая политика конкурентов не виделась гуманной и оставляла желать лучшего; вторая: к стандартному списку предоставляемых услуг, таких как ночлег и пища, здесь была добавлена возможность выхода в горы с опытным человеком, который знает местность и историю, что не могло не повлиять на принятие решения.
Местом дислокации была выбрана усадьба (садиба) «Олеся». Вот их свежепущенный сайт http://olesya-tour.com/. Настоятельно рекомендую ознакомиться тем, кто планирует схожие поездки в Закарпатье. Люди чётко и точно знают что хотят делать, и более того, они это умеют и делают!! Честь и хвала хозяевам!! Многие в таком случае говорят о европейском сервисе, и тому подобном; не бывали, не знаем; скажу понятнее: всё по совести и по-человечески, в самом хорошем смысле этого словосочетания. На мой взгляд, лучше и точнее сказать нельзя. Смотрите сайт, читайте отзывы, делайте выводы, отправляйтесь в путь и Вы будете приятно удивлены.
Итак, 14 мая мы выбыли из Воронежа поездом до Киева, где сделали пересадку на поезд Киев-Ужгород, и благополучно сошли с него на станции Воловец. Поездки по Украинской ЖД обходятся гораздо дешевле. Пример: стоимость плацкартного билета на поезд Воронеж-Киев составляет 1300 руб., в то время как купе на поезд Киев-Ужгород (до станции Воловец) стоит 150 грн. (что на нашенские деревянные будет примерно 640 руб.). А плацкарт и того меньше, всего 110 грн. Россия страна парадокс. Ну да ладно.
Из Воловца до Межгорья хозяева усадьбы организовали нам трансферт, ибо не хотелось крутить педали после 2-х дней в поезде, да и рюкзаки тянули к земле-матушке, хотя были не велики.
Межгорье встречало нас долгожеланной свежестью и прохладой (шикарные + 23°С), которой хотелось после 30-ти градусной воронежско-киевской жары. Позавтракав, разместились на месте, чуть покимарили (куда без этого), распаковали/собрали велосипеды и после обеда решили осмотреться, пешком поднявшись на лысину с северной стороны г. Стрымба. В небе распогодилось, на подъёме жарковато стало, но ветер приятно мотыляет кудри и дарит необходимую прохладу. Спустившись в посёлок, прошли главной улицей и вернулись домой на ужин, и немного употребив за приезд, отправились на боковую в предвкушении следующего дня.
А второй день принёс велопробег к озеру Синевир. Маршрут проходит через с. Синевир и с. Синевирская поляна. От Межгорья дорога идёт вверх к перевалу. Погодка выдалась, на удивление, жаркой, и подъём ощущался ещё сильнее. А в подъём, до перевала пришлось пилить 15 км. Причём карпатские дороги изобиловали местами силы (как я их для себя называю), это когда ты видишь перед собой, допустим, хороший спуск, и представляешь, как сейчас полетишь на всех парах, а на деле веломашина не едет сама собой, и тебе приходится вкручивать (Впервые такое место я почувствовал в Крыму, на спуске к Балаклаве. Только там было наоборот: ехал в гору, а вел набирал скорость неприлично быстро. Тогда я подумал, что это последствия дичайшей 40градусной жары). Таким аномальным свойством обладало, наверное, 7 км подъёма из 15. Да и позже, на других участках было замечено присутствие шальных велодемонов. После перевала залихватски спускаемся в с. Синевир и на Т-образном перекрёстке поворачиваем налево (т.е. на Север). Из не посещённых достопримечательностей за с. Синевирская поляна по правой стороне будет въезд к территории реабилитационного центра для бурых медведей. Огороженная площадь в 12 Га является пристанищем для нескольких семей бурых медведей, права которых как-то когда-то кем-то были ущемлены, перед отправлением в дикую природу проходят курс молодого бойца. Я так вразумил, что можно стать у ограды и ждать явления медведей народу. Понимая, что процесс «побачиння ведмідя» может затянуться, проехали мимо, предварительно сфотографировав плакат со статуями вышеупомянутых представителей карпатской фауны. По дороге в крутом и наикрасивейшем ущелье добираемся до входа на территорию национального парка «Синевир», платим за вход 10 грн. и подымаемся по тропе 1200 метров вверх, и вот Вы уже на берегу озера Синевир. Само озеро находится на высоте 989 м над уровнем моря. Озеро проточное, в чём можно убедится, поднимаясь к нему, ручей, вырывающийся из под недр земли – это вода озера. Купание в озере запрещено, но можно прокатится на остров, находящийся посреди озера, на плоту, естественно, за отдельную плату.
На противоположном берегу пейзаж венчает 13-ти метровая композиция «Синь и Вир». Статуя произведена на свет закарпатскими скульпторами из красного дерева.
Помимо всеокружающей таинственности и атмосферности озеро может похвастаться обитанием в нём 3 видов форели и раков, в чём можно убедится, подойдя к глади воды – рыбы там очень много.
Ещё нам, майским посещенцам, несказанно повезло ощутить волны вышеупомянутой атмосферности, т.к. это место сильно притягивает много больших автобусов с людьми, причём не только из «незалежной», но и из близлежащих стран Евросоюза. Вообще в Закарпатье очень много туристов из Польши и Чехии. Так же часто встречается много меток маршрутов, которые проложены именно поляками. Размечают свои бывшие территории. Местные хлопцы, завидев велосипедиста в форме/шлеме, с безудержной радостью начинают кричать «Агой!!» или «Хай!!» и подставлять ладоши, чтоб «дали пять» закордонные двухколёсники.
Налюбовавшись красотами парка, принялись крутить педали к «дому». Обратно ехалось несказанно легко. Оказалось, что вся дорога, кроме спуска с перевала, была под горку, так что дома оказались очень быстро. Да ёще за нами гнался атмосферный фронт, пытаясь перехватить нас с помощью своего засланца-дождя, и ужин по времени был регламентирован. В общем, доехали на место засухо/засветло, довольные и полные впечатлений. День прошёл не зря.