2014-06-15..22 Вело-прогулка по Нидерландам

Планирование, обсуждение, отчёты

Модераторы: SergeyP, sparven

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 21:42
My bike: Giant Cypress, kross hexagon v4
Phone: 89102475547
Real Name: Денис
Откуда: БАМ
Контактная информация:

2014-06-15..22 Вело-прогулка по Нидерландам

Сообщение marxymarx »

Наткнувшись во всемирной паутине на информацию о велотурах по Голландии, и узнав оттуда о дешёвых билетах от Люфтганзы (до Дюссельдорфа от 5500руб. туда и обратно), решил организовать подобное путешествие, только конечно самостоятельно без туроператоров и других любителей поживиться за счёт щедрых туристов. Изначально выбор даты поездки пал на майские праздники, продолжительность которых с присоединением четырёхдневного интервала между ними, достигала десяти дней.
Сразу обозначились две основные проблемы:
1. Велосипеды – прокат или везём с собой;
2. Ночлег – отели или кемпинги.
Выбор в пользу проката помогли сделать тарифы Люфтганзы – стоимость провоза одного велосипеда составляла 70€ (итого 70х4=210€). Естественно начал поиски проката я с Амстердама. Нашёл пару сайтов, но цены кусались, хотя выбор велосипедов был большой. Например, гибрид обошёлся бы за неделю более 100 € – опять те же 200 €. Стал искать прокаты в приграничных с Германией голландских городах, но нашёл только общую информацию без цен и видов велосипедов.
Тогда решил посмотреть в Дюссельдорфе и сразу наткнулся на прокат сити-байков за 40€ в неделю. Это был отличный вариант и план путешествия сложился следующим образом: летим в Дюссельдорф, арендуем байки и едем в Амстердам. Обратно в Дюссельдорф возвращаемся на электричке.
К нам с супругой присоединился мой брат Игорь со своей пассией Ольгой и я начал подготовку к этому походу.
Билеты, конечно, были не 5500р., но не дороже 10000р., но мы всё тянули их покупать и к Новому году на нашу дату они стояли 21000! “Так дело не пойдёт”, – решил я, и мы срочно заказали билеты на 15 - 23 июня по 8000р.
Далее последовал нервный процесс оформления виз (5500р. на человека), приобретение дополнительных аксессуаров (экшн камера, чехлы для рюкзаков и т.д.), покупка билетов на поезд до Москвы и прочие виды «предпродажной подготовки».
Кстати, о второй проблеме – кемпинг или отель. Уже практически решив брать с собой палатку и спальники для остановки в кемпингах, за неделю до старта стали смотреть прогноз погоды, и он нас шокировал – ночью не более 10 , днём 20 градусов максимум, облачно, дожди. Рушились планы купания в Северном море, а также ночёвки в дешёвых кемпингах. Поскольку мёрзнуть в палатках под дождём желания не было, то вторая проблема решилась в пользу отелей за пару дней до выезда (заодно решилась проблема лишних денег).
Итак, мы были практически готовы, кроме пары смутных вопросов, решать которые я решил на месте.
Вложения
Безымянный.JPG
Безымянный.JPG (323.01 КБ) 7200 просмотров

Не в сети
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 21:42
My bike: Giant Cypress, kross hexagon v4
Phone: 89102475547
Real Name: Денис
Откуда: БАМ
Контактная информация:

Re: Вело-прогулка по Нидерландам 15.06-22.06.2014

Сообщение marxymarx »

15 июня 2014г.

После бессонной ночи в московском поезде на боковом месте рядом с туалетом, мы отправляемся во Внуково на наш рейс в 16-00. Погода ухудшалась на глазах, то и дело лил дождь – прогнозы сбывались. Наш рейс к тому же задерживали на 20 мин. Близилось время посадки, а нашим самолётом даже и не “пахло”. Уже подъехал берлинский самолёт, а его взлёт на полчаса позже. Вообщем, наконец, подкатил наш А319 и вылетели мы не на 20 мин. позже, а на час. Пилот испытал при взлёте мой вестибулярный аппарат (как и предполагалось, он в не очень хорошем состоянии). После 3-х часов любования облаками, мы прибыли в Дюссельдорф, где без проблем преодолев паспортный контроль, сразу оказались один на один с системой городского транспорта этого города. Разобраться в ней с ходу оказалось довольно таки сложно, потому что для покупки билетов служат только автоматы, и спросить, как ими пользоваться, абсолютно не у кого. С горем пополам мы купили билеты (надеясь, что правильно) и отправились в путешествие по запутанным линиям S-Bahnов и U-Bahnов. Так как заранее через Гугл я просчитал этот маршрут, то добрались мы довольно быстро, нашли наш хостел, вселились и отправились изучать окрестности. Первое, что бросилось в глаза – это последствия сильнейшего урагана: двухметровые в диаметре деревья лежали с вывороченными корнями, везде валялись ветки, и множество территорий были огорожены полосатой лентой. Хотя светило солнце, было жутко холодно, и стало в конец ясно, что Гисметео нас не обманул.
Насмотревшись на бесконечное количество Мини и Порше, на огромное число великов самых разнообразных видов, сотни кроликов, оккупировавших набережную Рейна, по которому не спеша одна за другой проплывали баржи, мы отправились в пивную заливать дикую зависть к людям, живущим в этом велосипедном раю. Там, конечно, шёл очередной матч ЧМ. И посмотрев его под картофельный салат с фрикаделькой (так, похоже, называется котлета у немцев) и пиво, мы отправились набираться сил для следующего дня.
Изображение Изображение
Изображение
ИзображениеИзображение

Не в сети
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 21:42
My bike: Giant Cypress, kross hexagon v4
Phone: 89102475547
Real Name: Денис
Откуда: БАМ
Контактная информация:

Re: Вело-прогулка по Нидерландам 15.06-22.06.2014

Сообщение marxymarx »

16 июня
60 км

Первым делом мы отправились в прокат, и, радуясь предстоящему путешествию, проскочили его метров на 200, хотя он был рядом с нашим отелем. Вернувшись, обнаружили, что он закрыт, и никакие попытки позвонить в домофон не дали результатов. Наконец, Игорь решился на телефонный звонок, указанный на двери, и неизвестная фрау сообщила, что прибудет в выше обозначенное место через 5 мин. Минут через 15 это, наконец, произошло, и мы получили заветные байки. Это были дорожные велики с 28//-ми колёсами, и, вопреки моим ожиданиям, они оказались 7-ми скоростными. Скорости прятались в планетарной втулке заднего колеса. Это обстоятельство, безусловно, прибавило нам оптимизма, поскольку 7 скоростей – это в 7 раз лучше, чем одна и подъёмы и горки уже не представлялись непреодолимым препятствием.
Привязав рюкзаки к багажникам, и сделав контрольные фото ещё неуставших лиц, мы наконец-то начали велосипедную часть нашего похода.
Поставленная задача номер один – выбраться из огромной городской агломерации, куда входил Дюссельдорф, решалась мучительно и на повышенных тонах. Специальный велонавигатор на смартфоне Игоря не был проплачен, поэтому работать нормально отказался. Навител же, всё время пытался затащить на автобан, и приходилось наугад отклоняться от навязываемого им пути (через пару часов же выяснилось, что в Навителе есть опция для велосипеда).
Наконец, приспособившись к причудам искусственного интеллекта, мы покинули этот огромный сросшийся мегаполис и покатили по немецким загородным велодорожкам (и в Германии их тоже до фига) в сторону первого голландского города – Венло.
Поля и леса чередовались с немецкими деревнями, аккуратными домиками и мощёнными мостовыми – которыми любоваться можно бесконечно. В Виллехе мы чуть-чуть опоздали на какой-то праздник: тут и там шли наряженные люди, улицы были украшены флажками.
Так, наслаждаясь видами “загнивающей Европы”, мы доехали до обеда, а точнее, до сосисочной в Фирзене. Мы уже имели представление (по Дюссельдорфу) о размере порций в местном общепите, поэтому стали заказывать одну порцию на двоих и ни разу не ошиблись. Погода, предсказанная Гисметео, в конец ухудшилась, и пошёл дождь. К счастью он быстро закончился, и мы продолжили путь (позже он неоднократно начинался вновь, из-за него мы периодически надевали и снимали дождевики). Во время очередного такого переодевания и зачехления своего рюкзака, рядом остановилась милая фройлян лет семнадцати и спросила, не нужна ли мне помощь, чем вызвала гнев моей второй половины, ехавшей чуть позади (до вечера пришлось слушать её ворчание о невозможности оставить меня и на минуту).
Так, под моросящим дождём мы проехали множество ферм и к моменту, когда выглянуло солнце, мы оказались на распутье – ехать по Навителу или по вело-указателям, которые стали появляться на пути видимо в связи с приближением к Голландии.
Игорь был за Навител, я же, увидев табличку с велосипедом и надписью Кальденкирхен, настоял на этом варианте. Дорожка живописно пересекала поля и маленькие хутора, ехать стало приятнее, погода наладилась и, … Игорь проколол колесо. А как раз пару часов назад я выбросил из аптечки потёкший клей. Но фортуна в этот раз была за нас – за два километра до прокола мы проехали два супермаркета и под взглядом Игоря, полным упрёка (как будто я лично ковырял покрышку его велосипеда битым стеклом), я покатил в направлении, противоположном правильному.
Ремонт пришлось провести экзотическим способом, потому что снять заднее колесо мы не смогли (не откручивалась гайка крепления ножного тормоза). При этом выяснилось, что покрышка была практически сликом и вся в порезах, исходя из чего, стоило ждать проколов в будущем.
Кстати перед этим мы ещё провели небольшую модернизацию велосипеда Игоря – цепь билась о саморез крепления защиты и мы подложили под головку … открывашку от банки. Велосипед стал ехать значительно тише.
Закончив ремонт и миновав небольшой заповедник и плантации рождественских ёлок, мы добрались до последнего немецкого населённого пункта – деревни Кальденкирхен. Там мы наблюдали интереснейший способ посадки клубники – в плошках на уровне человеческих рук. Я думаю, собирать такие ягоды не является дикой пыткой, в отличие от традиционного способа.
Вскоре, после пересечения голландской границы, мы оказались в конечном пункте этого дня – Венло. Разведя шумную дискуссию о дальнейших планах, мы опять привлекли внимание аборигена, желающего нам помочь. В ходе этого форума мы поняли, что выполнить культурную программу за данное количество дней, не слезая с велосипеда, невозможно – придётся воспользоваться помощью железной дороги. И воспользуемся завтра же, прокатившись до города Неймеген, дабы быстренько доехать от него до природного парка Хоге-Велюве.
Остановившись в отеле рядом со станцией (как выяснилось позже, это был самый дешёвый отель за всю поездку – всего 100€ за всех), пошли на изучение достопримечательностей и гастрономических особенностей этого городка.
Особых достопримечательностей не нашли, кроме неизвестной нам игры, которая видимо должно называться каяко-бол, поскольку две команды на каяках вёслами закидывали мяч в ворота, расположенные на высоте около метра.
После долгих и тупых поисков харчевни мы расположились на главной площади, прямо напротив огромного дисплея, по которому шёл «интереснейший» матч Иран – Нигерия. Решив заказать что-нибудь экзотическое, я зарёкся это когда-либо ещё делать – суп-крем был, конечно, с оригинальным вкусом, но доесть его до конца стоило усилий.
Надо заметить, что мониторы для просмотра футбола висят чуть ли не в каждой деревне, не говоря о том, что во всех барах, кафе и ресторанах вечером показывают все трансляции чемпионата. Интерес к мундиалю колоссальный – все стараются выразить свою поддержку сборной – многие дома украшены флажками и лентами с национальной символикой, на автомобили прикрепляют флаги, на зеркала заднего вида одевают специальные чехлы. Сразу становится понятными причины низкого уровня нашего футбола – он просто никому не нужен.
Изображение Изображение ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Не в сети
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 21:42
My bike: Giant Cypress, kross hexagon v4
Phone: 89102475547
Real Name: Денис
Откуда: БАМ
Контактная информация:

Re: Вело-прогулка по Нидерландам 15.06-22.06.2014

Сообщение marxymarx »

17 июня.

Электричка 60 км
Велосипед 50км

И вот с утра, согласно намеченному плану, мы загружаемся в электричку (билет на байк стоит 6€ на целый день) и со скоростью 130 км/ч, согласно навигатору, быстренько едем до Неймегена. Электрички, кстати в любом направлении ходят в течение всего дня с интервалом 30 мин. Во всех электричках имеются спецвагоны с местами для велосипедов, но пару раз из-за большого числа путешествующих велосипедистов, нам приходилось тупо залезать в обычные вагоны.
Неймеген – город большой, и здесь уже ощущаешь вело трафик: специальные светофоры для велосипедистов, заторы перед ними, неожиданно выскакивающие скутеры (с ними приходится делить велодорожки).
За городом началась индустриальная зона и наши очередные блуждания в поисках правильного направления. Смотришь – указатель на Арнем, а через 500 метров перекрёсток и ни единой таблички. Включая логику, выбираешь направление, и через километр понимаешь, что ошибся, и так несколько раз. В общем, из-за всех этих разбирательств с дорогой мы явно опаздывали, и на выезде из Арнема стало понятно, что в Де-Хоге-Велюве мы попадём часам к 6 и неизвестно открыт он или уже закроется, и где потом искать жильё тоже непонятно. Да к тому же я увидел указатель «музей под открытым небом» и вспомнил про него много хорошего, так что мы решили оставить заповедник на завтра, а сегодня посетить этот музей и заночевать где-то поблизости.
Музей этот, безусловно, стоит посещения – атмосфера старых и не очень времён передаётся отлично. Он представляет собой парк с различными постройками из разных регионов Голландии и разных эпох – крестьянские усадьбы, сырный завод, депо, таверна и т.д. Внутри соответствующие интерьеры и собраны предметы быта, и дополняется всё это мультимедийной поддержкой – например, когда мы подошли к бару, подумали, что это настоящий бар, потому что оттуда слышался разговор, звон бокалов и звучала музыка. По парку ходит старинный трамвай с кондуктором со свистком, поэтому можно переезжать от экспоната к экспонату, хотя территория не очень большая, пешком её пройти труда не составит. К сожалению у нас был всего час до закрытия, поэтому осмотр был довольно беглый, но мы не пожалели ни капли.
И дальше начались, ставшие впоследствии традиционными, тупняки с поиском отеля. Увидев недалеко указатель «кемпинг», решили проверить, нет ли там бунгало. С кем пообщаться я не нашёл, но изучив схему на ресепшене, сделал вывод, что домиков там нет. Затем мы решили съездить по указателю какого-то отеля, который оказался дорогущим пансионом в лесу.
Опросив, в конце концов, заправщика, мы выяснили, что на краю Арнема отелей нет (как выяснилось, их и в центре оказалось всего четыре). Мы вернулись в центр, спустившись с длиннющей горки, на которую несколько часов назад потратили кучу усилий, и продолжили поиски там. В первом заведении цена нас неприятно удивила - 160€ за два номера, но при дальнейших поисках она оказалась самой низкой и пришлось соглашаться (владельцы были греками, да и в центре оказалось множество заведений, связанных с этой страной). Побродив немного по городу, обнаружили огромную скульптуру неведомого зверя, лежащего на спине, задрав лапы вверх. Его облепили со всех сторон дети, из чего сделали вывод, что для них он и был сооружён. Рядом с отелем находился супермаркет, и затарившись колбасной, молочной и хлебобулочной продукцией, поужинали задёшево в номере.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Не в сети
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 21:42
My bike: Giant Cypress, kross hexagon v4
Phone: 89102475547
Real Name: Денис
Откуда: БАМ
Контактная информация:

Re: Вело-прогулка по Нидерландам 15.06-22.06.2014

Сообщение marxymarx »

18 июня

Велосипед 65 км
Электричка 100 км

Второй раз, преодолев Арнемский подъём, мы, наконец, двинули в парк Де-Хоге-Велюве. Путь наш лежал в сторону деревни Худерло, где согласно путеводителю находился один из входов в заповедник. По дороге встретили бегущих нидерландских военных, совершающих пробежку при полной амуниции, и слышали стрельбу – видимо недалеко была воинская часть.
Погода явно опять грозила дождём. И тут перед нами возник Т-34 с немецкими крестами. Невольно остановившись, выясняю, что прямо посреди леса находится музей второй мировой войны. Проехать мимо никак нельзя – решаем зайти на полчасика. И вот, рассматривая форму и оружие немецких и союзнических войск, натыкаемся на одного из экскурсоводов, превратившего полчаса в полтора.
Бьорн (как выяснилось позже), узнав, что мы из России, очень заинтересовался нами. Сначала начал с Путина – почему тот не вмешивается в гражданскую войну на Украине. Затем оказалось, что он увлечён холодной войной и собирает всё, что с этим связано, участвует в реконструкциях на эту тему. В общем, тема России ему очень близка. Полтора часа беседы-экскурсии пролетели очень быстро, но, к сожалению, нам было пора ехать дальше (к тому же он был зарегистрирован в ВК и тут же добавился в “друзья”). История Т-34 оказалась проста – он был захвачен немцами, перекрашен и уже в таком виде попал в плен к союзникам.
Вскоре слева появился забор, за которым лес чередовался лугами, и стало понятно, что мы близко к входу в заповедник. На въезде в парк была огромная парковка белых велосипедов, которыми можно воспользоваться для катания по заповеднику абсолютно бесплатно. Собственно заповедник на нас впечатления не произвёл – всё равно, что у нас огородили бы кусок территории, где есть лес, болото и луга, очистили от мусора и проложили бы дорожки. В описании говорилось про огромное количество редких птиц и животных, но мы и так, как только приземлились в Дюссельдорфе встречаем самых разнообразных представителей фауны – кролики на берегу Рейна, оленей неоднократно видели, даже кенгуру на одной ферме, а утки и дикие гуси в Голландии, встречаются чаще, чем у нас воробьи и голуби (про количество домашнего скота и говорить не стоит). В парке же, кроме банальных уток, которых мы, словно голубей у себя на родине, покормили хлебными крошками, никого интересного не увидели, сами устроили пикник на берегу озера с замком, повалялись на травке и под традиционно начинающийся дождь двинули дальше.
Дальнейшая цель была город Барневельд, откуда мы собирались совершить гигантский прыжок на электричке (на этот раз последний) до Гауды, поскольку в график не укладывались никак.
Погода тем временем наладилась, выглянуло солнце, и ехать стало веселее. К тому же дорога пересекала многочисленные сельскохозяйственные фермы – красивейшие домики, аккуратные сады перед ними, пасущиеся животные – постоянно посещало желание остаться здесь навсегда. Навстречу ехали дети – видимо возвращались домой из Барневельда из школы или какого-нибудь летнего лагеря. Вообще потоки детей на велосипедах мы встречали каждый день – то они с клюшками для хоккея на траве едут на стадион, то с портфелями разъезжались по домам с занятий.
Надо сказать, что голландцы в отличной физической форме – всё население не слазит с велосипедов - нас не обгоняли наверно только пожилые люди за семьдесят, огромное количество которых бороздит голландские велодорожки (особенно много их было в Де-Хоге-Велюве – видимо это место модное у пенсионеров).
Все дети повсеместно заняты в различных спортивных играх – хоккей на траве, футбол, теннис (корты, стадионы и большие спортивные комплексы на каждом шагу), множество людей бегают. Толстый голландец – очень редкое явление.
В Барневельде у нас началась ежедневная вечерняя бестолковщина. Кассы на станции не было, а автомат не принимал ни одной нашей карточки. Так мы пропустили один поезд (хорошо, что они ходят каждые полчаса). Наконец, в одном из автоматов мы нашли монетоприёмник, и я пошёл разменять купюру в кафе рядом. Говорю продавщице о своей проблеме, а она … продаёт мне билеты! Хотя бы указатель сделали – касса в кафе!
На следующей станции, где надо делать пересадку (город Ида) та же история с билетами, но в кафе мне их не продали, а разменяли бумажки. В Утрехте к счастью работали кассы, и билеты я купил без проблем (зато заблудился на вокзале).
В этот день мы мечтали увидеть вечернюю трансляцию матча Голландия – Австралия, т.к. интересно было посмотреть, как болеют за своих футболистов голландцы. Однако из-за всей этой неразберихи с электричками, и очередным отставанием от графика, весь матч мы провели в поездах, и когда вышли в Гауде, он закончился. Радостные оранжевые люди разъезжались по домам, размахивая флагами, и приветствуя друг друга.
А мы не очень радостные поехали искать отель. Сначала на карте на вокзале, увидев буквы “H” в синем квадрате, логически связав их со словом Hotel, рванули по этим адресам. Но посетив оба, мы обнаружили, что логика нас подвела и “H” означало Hospital. Затем, двинув наугад в центр, мы нашли отель, но эта находка нас только огорчила - 117€ за номер, 20€ за завтрак и сообщение о том, что больше в Гауде нет отелей, повергла нас в уныние. Открыв путеводитель, я обнаружил ещё один, и мы слегка воспряли духом, но мест там не оказалось, и было решено ехать дальше в Роттердам – уж там наверняка гостиничная инфраструктура представлена не единственным четырех звездочным экземпляром. Хочется поблагодарить местных жителей, которые видя наше замешательство, сразу подходили и пытались нам помочь, по мере своих возможностей.
Подъехав к вокзалу, оказалось, что электричка отправляется через минуту, и времени разбираться с билетами, у нас нет. Мы заскакиваем в вагон “зайцами”, перегораживая проход – места для байков были заняты. Игорь из-за этого всю дорогу вздыхает, смотрит на меня косо, и предлагает выйти пораньше.
Роттердам встречает нас эмигрантами и мусором, а также отелем за 80€ за комнату. Мы так устали, что согласны на всё и, поужинав в донере, спим без задних ног.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Не в сети
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 21:42
My bike: Giant Cypress, kross hexagon v4
Phone: 89102475547
Real Name: Денис
Откуда: БАМ
Контактная информация:

Re: Вело-прогулка по Нидерландам 15.06-22.06.2014

Сообщение marxymarx »

19 июня

60 км

Роттердам конечно не сельская Голландия, но и не такой унылый, как наши спальные районы. Но мегаполис он и есть мегаполис – бывших жителей африканских и азиатских стран здесь предостаточно (вот, кстати, среди них обладателей лишнего веса довольно таки много).
По дороге заехали в веломагазин и цены в нём неприятно удивили. Я-то думал, что при таком количестве велосипедов стоить дорого они не должны, тем более в большей массе – это городские велосипеды с одной задней планетарной коробкой передач. Так вот стоят они 600-1000€ , а на некоторые из них и на электро-велосипеды цены превышает 2000€. И, кстати, все раскрученные у нас фирмы (Cube, Merida, GT) встречаются очень редко, как и маунтин байки в целом. Самым популярными брендами по моим наблюдениям являются Gazelle, и ещё несколько местных производителей.
Наконец, покинув второй по величине город Голландии, мы, опять оказавшись во власти плохой погоды и красивого пейзажа, направили свои байки в сторону Киндердейка, где обитали 19 ветряных мельниц. Все мельницы были в наличии, несколько даже работали, а в одной из них внутри был устроен музей. В очередной раз мы наблюдали великолепно воссозданную обстановку быта семьи мельника. Добавить к этому скрип беспрерывно вращающихся деревянных колёс и шум перекачиваемой воды, и начинаешь забывать какой нынче год. Да ещё и во дворе мужчина в клампенах красил забор.
Дальнейший пункт культурной программы – голландская сауна в городе Блейсвик. Пришлось опять проехать практически через весь Роттердам, увидеть автомобильную пробку (редкое явление), и основательно промокнуть под дождём. Мокрые и усталые прибыли мы в Блейсвик, где легко нашли сауну, зато не смогли найти отель. Точнее после часа розысков (по адресу, который мне дала девушка в сауне) мы его нашли, но мест там не оказалось. Стало понятно, что в сауну не попадём (я слегка расстроился) и придётся ехать ещё 10 км до Зутермера. Игорь крикнул: “Я знаю дорогу”, - и рванул в сторону, противоположную вело - указателю. Догнали мы его через 2 км – он стоял и смотрел то на дисплей навигатора, то на перепаханную впереди целину.
Бодрости от осознания, что количество километров до конечного пункта не уменьшается, а наоборот, естественно не прибавилось, зато погода, наконец-то, в первый раз за этот день решила нас порадовать – тучи разошлись, и вышло солнце. Покинув в конце концов Блейсвик, мы пересекли большой велопарк, который бороздили спортсмены на шоссейниках. Ветер же, освободивший солнышко, решил не дать нам расслабиться и с приличной силой стал дуть нам прямо в лицо уменьшая и так не очень резвый темп езды до минимального. В отель Бастион, вселялись настолько измученными, что цена 100€ за номер нас уже не шокировала, и как говориться были рады месту. Отель был на окраине, и никакого общепита, кроме Макдональдса рядом не было, поэтому пришлось первый раз в жизни посетить это заведение, можно сказать, продать душу дьяволу.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Не в сети
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 21:42
My bike: Giant Cypress, kross hexagon v4
Phone: 89102475547
Real Name: Денис
Откуда: БАМ
Контактная информация:

Re: Вело-прогулка по Нидерландам 15.06-22.06.2014

Сообщение marxymarx »

20 июня

60км

В этот день нам предстоял заключительный марш бросок до Харлема (10 км от Амстердама) через дюны и побережье Северного моря.
Без особых приключений (если не считать очередного купания под дождём) доехали до Катвика, где наконец-то поели селёдку, устроив праздник своим вкусовым рецепторам. До Нордвика ехали по дюнам параллельно морю. Там остановились на обед, и пошли помочить ноги (это желание, почему то возникло только у меня) в Северном море. Искупаться из-за погоды было невозможно – было жутко холодно, опять надвигался дождь и штормило. Людей, тем не менее, было предостаточно – гуляли, играли в футбол, фрисби и другие игры. Пошатавшись по берегу, и пообедав «рыбными деликатесами» из киоска, покатили дальше.
И как только мы покинули Нордвик, нас накрыл приличный ливень. Спрятаться было абсолютно некуда – вокруг только дюны - все незащищённые места промокли насквозь. Дождь прекратился, дюны перешли в лес, где дорожка петляла во всех возможных направлениях, спуски и подъёмы шли один за другим. Здесь, наверно, мы встретили самое большое количество маунтин байков – штук 5! Это тоже видимо была излюбленная зона отдыха голландцев, поскольку кемпинги и бунгало потянулись по дороге бесконечной чередой. Что ещё запомнилось в этот день – на подъезде к Харлему - лес с огромными дворцами и угодьями.
Отель в Харлеме забронировали накануне, поэтому уже в 6 часов у нас было жильё и свободный вечер. Мы с супругой всё-таки идём в сауну, которую я тоже нашёл накануне через интернет в Бастионе. Сауна оказалась в двух шагах от отеля, вход - 19€ за человека. Внутри хамам, русская парная на дровах (а никакая не сауна!), бар, комната отдыха с лежаками, бассейн с ледяной водой, бассейн с джакузи - ну как бы стандартный набор. Девушка на входе несколько раз предупреждает меня, что в голландской общественной бане все без купальников - “Да-да, я знаю, никаких проблем”. Большей популярностью пользуется русская парная – все лавки забиты любителями попариться, на лавках лежат специальные деревяшки под голову, что бы было удобно лежать.
Чистые и довольные мы отправились обратно в отель. Он находился на центральной площади Харлема и, вернувшись, мы стали свидетелями праздника, который мы определили как “последний звонок”. На площадь по специальному коридору из стальных ограждений выходил духовой оркестр в костюмах, играя популярные песни, затем, по этому же коридору шла толпа из школьников от 7 до 13 лет с родителями и наверно учителями. За ограждениями стояли родственники и знакомые этих школьников, дарили детям цветы, сладости и игрушки. Когда одна колонна проходила, оркестр покидал площадь, на смену ему выходил новый, и всё повторялось заново – колонна, школьники и подарки (видимо шла следующая школа). Мы сделали вывод, что таким образом здесь отмечают начало каникул.
Традиционно день у нас закончился пивом и футболом в ресторане нашего отеля (на этот раз он принадлежал тайцам).
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Не в сети
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 21:42
My bike: Giant Cypress, kross hexagon v4
Phone: 89102475547
Real Name: Денис
Откуда: БАМ
Контактная информация:

Re: Вело-прогулка по Нидерландам 15.06-22.06.2014

Сообщение marxymarx »

21 июня

55 км

Последний и самый короткий вело-день – 10 км до Амстердама.
Утро было омрачено потерей маленькой двух-гигабайтной флешки из видеокамеры, на которой был записан практически весь предыдущий день. Я очень расстроился и ненавидел себя за рассеянность полдня.
Отель в Амстердаме был далеко от центра, комната освобождалась через час, и мы решили посетить торговый центр напротив. Это было царство хеджабов. Женщины в платках сотнями бороздили эскалаторы и магазины с продуктами и бытовой химией. Их мужья тем временем оккупировали все окрестные забегаловки и потягивали напитки разной крепости.
Наконец, вселившись и побросав свои вещи в номер, мы устремились в центр – в царство разврата и порока. Вело-трафик на подъезде к центральному вокзалу просто был адским. Велосипедисты сновали во все стороны, и любая попытка остановиться и осмотреться приводила к шквалу трелей звонков. Ещё добавляли хаоса скутеры и велорикши, умудрявшиеся лавировать в этом вело-хаосе.
Первым делом мы решили обзавестись билетами на завтрашний поезд до Дюссельдорфа (подходил к концу наш поход) и, прибыв на вокзал, взяли номерок в электронную очередь, стали всматриваться в табло, готовые рвануть к нужному окну. И всматривались так полтора часа! В конце концов, заветные билеты за 210€ на четверых человек с велосипедами были в кармане, и Амстердам был в нашем распоряжении.
Собственно я тут уже второй раз, а мои спутники были явно не готовы к тому количеству людей и велосипедов на единицу площади городского пространства. По каналам мчались лодки, загруженные мажорами в белых рубашках с их гламурными дамами и гремящей клубной музыкой, байкеры на харлеях ревели по улицам, выкручивая ручку акселератора. После умиротворённости сельской Голландии – это был кромешный ад. Поэтому пообедав и послушав хор “кому за 50”, исполнявший на большой барже под рояль популярные песенки, мы, найдя на карте самое большое зелёное пятно, отправились к нему. Это оказался Волден парк (вроде так), наверно самый большой парк Амстердама.
Людей здесь было не намного меньше, но атмосфера более спокойная – в основном все валялись на травке, бренчали на гитарах, жарили барбекю, кидали тарелки.
По дороге туда, я очень забавно навернулся с велика: на кроссовке развязался шнурок и намотался на педаль, я понял это и стал притормаживать. И в момент полной остановки, я естественно не смог выставить ногу для опоры и плашмя грохнулся на брусчатку. По словам очевидцев, я при этом абсолютно невозмутимо продолжал жевать резинку.
Расположившись на лужайке, мы потихоньку стали приходить в себя после бешенства, царившего в центральной части города.
Повалявшись на травке и покатавшись по дорожкам парка, рассматривая пруды, лужайки и причудливые скульптуры, мы решили начать плавное возвращение в шумный центр Амстердама.
Начали с музейной площади с огромными буквами I Amsterdam, которые облепили китайские туристы. Затем поехали в восточные доки, где расположился морской музей, и, перебираясь по мостикам через каналы, опять оказались у центрального вокзала. Постепенное внедрение в царство шума и суеты дало положительный результат – прогулки по заполненным туристами улицам уже не казались такой пыткой, тем более без велосипедов, которые мы оставили на парковке.
Так мы догуляли до очередного матча ЧМ и отправились смотреть его в аргентинском стейкхаузе (занесла нас туда нелёгкая – отдали кучу бабла за сомнительное по голландским мерам количество еды). Когда покинули это чересчур респектабельное для нас заведение, уже темнело, и город преобразился. Как будто, пока мы знакомились с аргентинской кухней, кто-то поменял вывески на ресторанчиках и сувенирных магазинах на надписи типа «Erotic Show» и тому подобное. Весь центр превратился в улицу красных фонарей – в каждом втором окне стояла девица в нижнем белье и заманчиво призывала всех разделить с ней тесное помещение за её спиной. При этом то и дело находились смельчаки, без зазрения совести, ныряющие внутрь, при этом задёргивалась штора, и что там происходило дальше, оставалось тайной. Так как приехали мы с “самоварами”, то решили предаться другому пороку – отведать чудных пирогов с гашишем из кофешопа. Затарившись оными, мы отправились домой и на полпути съели по половинке (так советовали “знатоки” из интернета). Через полчаса оказавшись в отеле и поняв, что ничего не происходит (единственная странная вещь, произошедшая со мной – это увиденная красная четвёрка), мы доели вторые половинки маффинов (кстати, ничего на вкус). Но и это не принесло нам ожидаемого результата и, абсолютно разочарованные, мы легли спать.
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Не в сети
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 21:42
My bike: Giant Cypress, kross hexagon v4
Phone: 89102475547
Real Name: Денис
Откуда: БАМ
Контактная информация:

Re: Вело-прогулка по Нидерландам 15.06-22.06.2014

Сообщение marxymarx »

22 июня

15 км

Естественно, что всю дорогу до вокзала обсуждали неудачную попытку “обдолбаться”. Как назло все нормальные магазины в воскресенье закрыты, и мне так и не удаётся купить какой-нибудь интересный вело-аксессуар. Приходится довольствоваться звонком с королевским гербом, приобретённым в обычном супермаркете на вокзале.
С велосипедами естественно не мы одни, и приходится искать свободный вагон. Затащив, наконец, велики в таковой, обнаруживаем на откидных сидениях (на местах для велосипедов имеются такие, чтобы место не пустовало) девушку, чей MTB стоит на проходе и пару с огромными чемоданами. Начинаем объяснять – это места для байков, освободите пожалуйста. Девушка сидит в телефоне и даже не смотрит на нас, а владельцы чемоданов смотрят на нас, улыбаются и хлопают глазами. В конце концов нам удаётся их прогнать, но чемоданы они оставляют. Из-за них велосипеды стоят криво, что позже вызывает праведный гнев контролёра, который начинает их двигать и расставлять по фен-шую.
Через четыре часа и две пересадки мы стояли на перроне в Дюссельдорфе. Здесь уже нет специальных лифтов для велосипедов, как на любой станции в Голландии, и приходиться тащить их по лестнице, да и велодорожек как-то маловато, из-за чего мы даже растерялись: как ехать? По дороге или тротуару?
Сдав велосипеды в прокат, и направившись в сторону пивных для просмотра матча Россия – Бельгия, почувствовал себя не в своей тарелке – за неделю я настолько привык к железному коню, что гуляя пешком, да ещё когда вокруг курсируют велосипедисты, чувствуешь себя ущербным.
Итак, найдя подходящее заведение (ирландский паб), и вооружившись Гиннессом, мы принялись болеть за это безнадёжное дело. Мы были на террасе, а внутри видимо была толпа россиян, яростно аплодировавших каждому касанию мяча нашей команды. Ещё за Россию болел дядька итальянской наружности в рубашке из американского флага. Группа же немцев около телевизора явно болела за бельгийцев. И когда мяч затрепыхался в сетке наших ворот, они радостно заорали “гол”, зато толпа в баре замолчала и больше ни звука оттуда слышно не было.
После финального свистка мы отправились осматривать город. Из баров выползали россияне из анекдотов, одетые в костюмы Боско и футболки “мы – русские – с нами Бог”. Их мрачные физиономии и глупый вид подняли настроение, испорченное матчем. Так бесцельно гуляя, мы завершили последний день этой вело-прогулки, поскольку уже в 10 часов следующего утра мы сидели в московском самолёте (вместе с детской командой “Локомотив”, производившей децибелы шума и тонны мусора), готовясь к взлёту…
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение
Ответить