Моё мнение такое: чем больше ротор в диаметре - тем выше тормозная мощность (будешь давить на ручку тормоза с большим по диаметру ротром слабее, чем на тормоз с ротором меньшего диаметра).
На таком агрегате наверное вообще можно не давить на тормоз:
Но, так же бытует мнение, что чем больше диаметр диска, тем меньше модуляция тормоза (его чувствительность к дозированию усилия нажатия на тормозную ручку) (то есть тормоз начинает работать как вкл/выкл).
Диск звякает так же по причине слабой торсинной жесткости вилки (на скручивание), к примеру, у меня на TREK`е на вилке RST (слабая торсионка) стоит гидра c 185 мм ротором, и диск иногда звякает в поворотах (трется о колодки), а так же на определенной скорости. А вот на подвесе на 36-м FOX`е диск того же диаметра не звенит вовсе, потому как вилка достаточно жесткая.
Как-то так.