Замена ходовой и переход на одну ведущую звезду
Правила форума
Новички задают вопросы по покупке велосипедов, снаряжения, ремонте, трюках... Более опытные братья-байкеры отвечают на вопросы и делятся опытом. Но прежде чем обращаться с вопросом, прочитайте короткий справочник по покупке велосипеда или руководство по ремонту и обслуживанию.
Новички задают вопросы по покупке велосипедов, снаряжения, ремонте, трюках... Более опытные братья-байкеры отвечают на вопросы и делятся опытом. Но прежде чем обращаться с вопросом, прочитайте короткий справочник по покупке велосипеда или руководство по ремонту и обслуживанию.
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 15 июл 2011, 16:21
- My bike: GT Chucker 2.0
Замена ходовой и переход на одну ведущую звезду
Всем привет! Подошло время менять ходовую: цепь, система, каретка и кассета.
За время катания заметил, что на маленькую ведущую звезду скидывал крайне редко, может раз 10-20 за 3 года катания. Раз уж пришло время менять ходовую, то встал вопрос: "может и не нужна мне вторая ведущая звезда, а хватит и одной?".
Велосипед GT Chucker 2.0 (толи 2006, толи 2007) Катаюсь пару раз в неделю, в основном по лесу. Катание спокойное, никаких прыжков с трамплинов нету). На данный момент стоит все стоковое:
Система: Truativ Rukiton 170мм, 22/32Т
Каретка: Howitzer XR, ISIS
Кассета: SRAM Powerglide II, 8sp, 11-32T
Цепь: хз какая)
Вот прошу у Вас совета: На что все это можно поменять, и стоит ли переходить на одну ведущую звезду?
За время катания заметил, что на маленькую ведущую звезду скидывал крайне редко, может раз 10-20 за 3 года катания. Раз уж пришло время менять ходовую, то встал вопрос: "может и не нужна мне вторая ведущая звезда, а хватит и одной?".
Велосипед GT Chucker 2.0 (толи 2006, толи 2007) Катаюсь пару раз в неделю, в основном по лесу. Катание спокойное, никаких прыжков с трамплинов нету). На данный момент стоит все стоковое:
Система: Truativ Rukiton 170мм, 22/32Т
Каретка: Howitzer XR, ISIS
Кассета: SRAM Powerglide II, 8sp, 11-32T
Цепь: хз какая)
Вот прошу у Вас совета: На что все это можно поменять, и стоит ли переходить на одну ведущую звезду?
-
Не в сети
- Сообщения: 1578
- Зарегистрирован: 08 май 2011, 20:37
- My bike: Santa cruz nomad carbon
- Real Name: Егор
- Откуда: Перхоровича
- Контактная информация:
Re: Замена ходовой и переход на одну ведущую звезду
А в горку как? Например такая, как на чернавском мосту. Я лично на средней звезде не могу туда заехать.
-
Не в сети
- Сообщения: 2114
- Зарегистрирован: 06 май 2008, 19:42
- Phone: 8 903 65 67 929
- Real Name: Сергей Ефимов
- Откуда: ост. Маршака
Re: Замена ходовой и переход на одну ведущую звезду
GoR, горка на Горамши круче будет.
соотношения 32 х 32 не хватает?
соотношения 32 х 32 не хватает?
_________________
Правило № 90 // Никогда не слазь с большой звезды.
Правило № 90 // Никогда не слазь с большой звезды.
-
Не в сети
- Сообщения: 3906
- Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
- My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
- Phone: 8 930 011 55 51
- Real Name: Виталий
- Откуда: из Абсолюта
Re: Замена ходовой и переход на одну ведущую звезду
serenya04, в принципе, можно оставить и 2 звезды.
У меня изначально была система-тройник 22-32-44, но катал в основном на средней звезде, малую практически не пользовал, большую реже (с горки, по ветру) и постепенно пришел к решению поменять 3 звезды на 2. Система (шатуны) осталась таже, а вот звезды я взял 28/38 и поставил их на место самой малой и средней, большую снял совсем. 28 пока еще не ставил ни разу, так что подумываю ее тоже снять (оставить одну звезду), НО....
Меня настораживает один момент. Так как я хочу оставить одну звезду, то так же хочу снять передний переклюк и левую манетку, за ненадобностью, однако, я насаюсь по "колбасе" довольно быстро, и есть возможность, что цепь без поддержки рамок переднего переклюка может с одной передней звезды слетать.
Этот фактор меня пока и останавливает от снятия малой звезды , переклюка и манетки.
Хотя..., когда окончательно дозрею, проведу такой эксперимент.
В твоем случае, если езда спокойная, то шанс соскока цепи меньше, так что такой вариант: со снятием ненужного, может и прокатить.
А вперед можно поставить и звезды 22-36 или 24-36. В общем, поменять среднюю звезду на 36, если 32 маловата. Мне, по крайней мере, мала и 38, так что со временем поставлю либо 39 либо 40, а то на 45 км/ч заканчивается кассета и дальше начинает расти каденс (хотя у меня байк легкий, а для чакер потяжелее будет, так что 36, наверное, оптимально, дабы не "рвать" тяжелые передачи).
Менять ходовую (система, цепь, кассета, манетки, переклюки) можно на аливио (8-ск) или на деоре (9ск), но в твоем случае при переходе на 9 ск придется менять так же и задний переклюк с манеткой. Это недорогие варианты.
Если устраивает текущая 8-ск трансмиссия, и если звезды на системе съемные (сменные, на болтах, а не на клепках), то можно поменять только их, цепь и кассету. А если система неразборная, то придется менять ее целиком, и брать ту, у какой звезды снимаются отдельно.
А можно как вариант поставить вместо самой малой и большой звезд рокринги (защитные кольца, можно без направляющих роликов) чтобы цепь не слетала.
У меня изначально была система-тройник 22-32-44, но катал в основном на средней звезде, малую практически не пользовал, большую реже (с горки, по ветру) и постепенно пришел к решению поменять 3 звезды на 2. Система (шатуны) осталась таже, а вот звезды я взял 28/38 и поставил их на место самой малой и средней, большую снял совсем. 28 пока еще не ставил ни разу, так что подумываю ее тоже снять (оставить одну звезду), НО....
Меня настораживает один момент. Так как я хочу оставить одну звезду, то так же хочу снять передний переклюк и левую манетку, за ненадобностью, однако, я насаюсь по "колбасе" довольно быстро, и есть возможность, что цепь без поддержки рамок переднего переклюка может с одной передней звезды слетать.
Этот фактор меня пока и останавливает от снятия малой звезды , переклюка и манетки.
Хотя..., когда окончательно дозрею, проведу такой эксперимент.

В твоем случае, если езда спокойная, то шанс соскока цепи меньше, так что такой вариант: со снятием ненужного, может и прокатить.
А вперед можно поставить и звезды 22-36 или 24-36. В общем, поменять среднюю звезду на 36, если 32 маловата. Мне, по крайней мере, мала и 38, так что со временем поставлю либо 39 либо 40, а то на 45 км/ч заканчивается кассета и дальше начинает расти каденс (хотя у меня байк легкий, а для чакер потяжелее будет, так что 36, наверное, оптимально, дабы не "рвать" тяжелые передачи).

Менять ходовую (система, цепь, кассета, манетки, переклюки) можно на аливио (8-ск) или на деоре (9ск), но в твоем случае при переходе на 9 ск придется менять так же и задний переклюк с манеткой. Это недорогие варианты.
Если устраивает текущая 8-ск трансмиссия, и если звезды на системе съемные (сменные, на болтах, а не на клепках), то можно поменять только их, цепь и кассету. А если система неразборная, то придется менять ее целиком, и брать ту, у какой звезды снимаются отдельно.
А можно как вариант поставить вместо самой малой и большой звезд рокринги (защитные кольца, можно без направляющих роликов) чтобы цепь не слетала.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро
Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро
Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам
-
Не в сети
- Сообщения: 3906
- Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
- My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
- Phone: 8 930 011 55 51
- Real Name: Виталий
- Откуда: из Абсолюта
Re: Замена ходовой и переход на одну ведущую звезду
Егор, а этот момент уже больше от силы в ногах зависит, на мой взгляд. Она у каждого своя.GoR писал(а):А в горку как? Например такая, как на чернавском мосту. Я лично на средней звезде не могу туда заехать.

Я на 36-й звезде на подвесе заезжаю во все городские подъемы (северный, "Динамо", чернавский, ВОГРЭС), включая и тот, что идет от Адмиралтейки к ВГУ, правда там попотеть приходится уже на 36/32 (на 24 не переключаю).
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро
Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро
Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам
-
Не в сети
- Сообщения: 659
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 00:23
- My bike: Ibis Mojo SL, Motobecane Fantom Pro 29er, Giant Escape, Giant Reign X
- Phone: 8 908 134 93 22
- Real Name: Андрей
- Откуда: ВАИ
- Контактная информация:
Re: Замена ходовой и переход на одну ведущую звезду
KEEPER Виталь, помоему тебе на подвесе пора ставить шоссейную систему 

_________________
Актурия
Актурия
-
Не в сети
- Сообщения: 3906
- Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
- My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
- Phone: 8 930 011 55 51
- Real Name: Виталий
- Откуда: из Абсолюта
Re: Замена ходовой и переход на одну ведущую звезду
Не, не, не, Андрюх. 36 на таком подвесе самое то, больше только для даунхилла, а мне и на 36-й вполне хватает за ПАЗиками иногда погоняться. 55 км/ч на 36-й звезде в "потоке", для меня достаточно. А для иных задач, у меня иные байки есть. 

_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро
Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро
Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам
-
Не в сети
- Сообщения: 19131
- Зарегистрирован: 24 авг 2007, 00:35
- My bike: Китай 29er
- Phone: 89204683572
- Real Name: Владимир
- Откуда: Воронежский Ужупис
- Контактная информация:
Re: Замена ходовой и переход на одну ведущую звезду
да на такое же и поменяй , если устраивает. сестему менять тоже не обязательно , если она разборная, звезды новые поставить да и все. Ежели просто кататься , то смысл заморачиваться то. Ну можно поставить звезды например 26-36 будет и запас для вкручивания и на 26 вполне можно ездить в те же горки.
_________________
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается

-
Не в сети
- Сообщения: 2114
- Зарегистрирован: 06 май 2008, 19:42
- Phone: 8 903 65 67 929
- Real Name: Сергей Ефимов
- Откуда: ост. Маршака
Re: Замена ходовой и переход на одну ведущую звезду
KEEPER, при соотношении передачи 36х11 и скорости 55 км час, каденс должен быть 136,61 об мин.
Что то я сомневаюсь, что ты легко катаешься с таким каденсом.
Что то я сомневаюсь, что ты легко катаешься с таким каденсом.
_________________
Правило № 90 // Никогда не слазь с большой звезды.
Правило № 90 // Никогда не слазь с большой звезды.
-
Не в сети
- Сообщения: 3906
- Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
- My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
- Phone: 8 930 011 55 51
- Real Name: Виталий
- Откуда: из Абсолюта
Re: Замена ходовой и переход на одну ведущую звезду
СергНик, на подвесе каденсометра на компе у меня нет, так что за каденс не скажу (но крутить да, приходилось быстро), а вот, что за "сараями" и ПАЗиками в потоке скорость добирал до 50 и чуть больше, такое было. И потом, все сие было кратковременно, транспорт, после старта с остановки отрывался через какое-то время или "заканчивался" я. И потом, резина стоит сейчас - "невегал", так что на подвесе с такой резиной, в любом случае, сей процесс недолог (минута, может 3). 
А я и не говорил, что так легко катаюсь, это скорее были спринт-моменты, рывки.
А максимальный каденс я пока на шоссере выкручивал 110-115 без особого перенапряга, но на пределе (скажем так, "стрелка шкалы каденса" была в конце "зеленой" зоны), то есть если напрячься еще, то можно выкрутить и больше (уйдя в "красную" зону перенапряга).

А я и не говорил, что так легко катаюсь, это скорее были спринт-моменты, рывки.

А максимальный каденс я пока на шоссере выкручивал 110-115 без особого перенапряга, но на пределе (скажем так, "стрелка шкалы каденса" была в конце "зеленой" зоны), то есть если напрячься еще, то можно выкрутить и больше (уйдя в "красную" зону перенапряга).
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро
Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро
Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам
-
Не в сети
- Сообщения: 2159
- Зарегистрирован: 25 авг 2007, 14:32
- My bike: Quick Silver (Jamis Renegade Comp '19 mod)
- Phone: +7 (919) 240-555-4
- Real Name: Дмитрий
- Откуда: Воронеж, Серверный
Re: Замена ходовой и переход на одну ведущую звезду
а доверие точности измерителя скорости безоговорочное?
_________________
пять важнейших слов, которые следует помнить на дороге: пред, ска, зу, ем, ость.
Петля Пристрастия - Карма Велогонщика.mp3
2h Company - Олимпиада.mp3
пять важнейших слов, которые следует помнить на дороге: пред, ска, зу, ем, ость.
Петля Пристрастия - Карма Велогонщика.mp3
2h Company - Олимпиада.mp3
-
Не в сети
- Сообщения: 9745
- Зарегистрирован: 17 мар 2008, 01:04
- Phone: 89102406236
- Real Name: Йурег
- Контактная информация:
Re: Замена ходовой и переход на одну ведущую звезду
если что, вот как устроено у одного крутого кантрийщега
_________________
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил
(c) баш
Don't buy upgrades, ride up grades (c) MTBR
If you type google into google you can brake the INTERNET
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил
(c) баш
Don't buy upgrades, ride up grades (c) MTBR
If you type google into google you can brake the INTERNET
-
Не в сети
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 13 фев 2010, 02:43
- My bike: JAMIS
- Phone: +79202291448
- Real Name: Лесовик
- Контактная информация:
Re: Замена ходовой и переход на одну ведущую звезду
Так вот они какие ЛосепедистыKEEPER писал(а):GoR писал(а): Я на 36-й звезде на подвесе заезжаю во все городские подъемы (северный, "Динамо", чернавский, ВОГРЭС), включая и тот, что идет от Адмиралтейки к ВГУ, правда там попотеть приходится уже на 36/32 (на 24 не переключаю).

-
Не в сети
- Сообщения: 3906
- Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
- My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
- Phone: 8 930 011 55 51
- Real Name: Виталий
- Откуда: из Абсолюта
Re: Замена ходовой и переход на одну ведущую звезду
Да ну, какой с меня лось. Просто катаю в свое удовольствие, да и все.
И в горки забираюсь не на время, а просто если надо забраться, не спеша, аккуратно.
Так что 36-я звезда на подвесе в самый раз, бОльше ставят, если только вниз катить. Подвеска съедает часть энергии, так что на бОльшей звезде уже тяжеловато забираться будет.
На ригиде у меня стоит 38-я, и ее пока достаточно, но лишь только потому, что ригид легкий, и вся энергия на нем идет в движение без ощутимых потерь и рассеиваний.
И в горки забираюсь не на время, а просто если надо забраться, не спеша, аккуратно.
Так что 36-я звезда на подвесе в самый раз, бОльше ставят, если только вниз катить. Подвеска съедает часть энергии, так что на бОльшей звезде уже тяжеловато забираться будет.
На ригиде у меня стоит 38-я, и ее пока достаточно, но лишь только потому, что ригид легкий, и вся энергия на нем идет в движение без ощутимых потерь и рассеиваний.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро
Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро
Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам
-
Не в сети
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 13 фев 2010, 02:43
- My bike: JAMIS
- Phone: +79202291448
- Real Name: Лесовик
- Контактная информация:
Re: Замена ходовой и переход на одну ведущую звезду
Я с "Адмиралтейки" до "вотек-мобайла" забираюсь так что ах-ах-ах
-
Не в сети
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 14 фев 2009, 12:31
- My bike: Intense M6/Tazer VP&HT
- Phone: IPhone 5
- Real Name: Артем
Re: Замена ходовой и переход на одну ведущую звезду
флаг в руки и привет коленкам. пешком здоровью + да и быстрее.
А на территории Воронежа 36Т за глаза! Не отношу себя к профи крутильщикам и апхиллерам, но на своих 3х байках использую именно эту формулу трансмиссии. Если надо то вползал в любую гору. Кстате один из лидеров любительского КК в нашем городе юзает спереди именно одну 36Т звезду и ничего - выигрывает и не плачет!
А на территории Воронежа 36Т за глаза! Не отношу себя к профи крутильщикам и апхиллерам, но на своих 3х байках использую именно эту формулу трансмиссии. Если надо то вползал в любую гору. Кстате один из лидеров любительского КК в нашем городе юзает спереди именно одну 36Т звезду и ничего - выигрывает и не плачет!
_________________
Бобрины
Бобрины
-
Не в сети
- Сообщения: 9745
- Зарегистрирован: 17 мар 2008, 01:04
- Phone: 89102406236
- Real Name: Йурег
- Контактная информация:
Re: Замена ходовой и переход на одну ведущую звезду
если это про меня, то у меня двойник 24-36 

_________________
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил
(c) баш
Don't buy upgrades, ride up grades (c) MTBR
If you type google into google you can brake the INTERNET
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил
(c) баш
Don't buy upgrades, ride up grades (c) MTBR
If you type google into google you can brake the INTERNET
-
Не в сети
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 14 фев 2009, 12:31
- My bike: Intense M6/Tazer VP&HT
- Phone: IPhone 5
- Real Name: Артем
Re: Замена ходовой и переход на одну ведущую звезду
Mazay да - ошибся 
еще вариант установить кассету с хорошим расбросом звезд 11-34 http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=40173 кстате могу продать, отходила не более 50 км (уже продал)

еще вариант установить кассету с хорошим расбросом звезд 11-34 http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=40173 кстате могу продать, отходила не более 50 км (уже продал)
Последний раз редактировалось Barmaley 01 сен 2011, 00:28, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Бобрины
Бобрины
-
Не в сети
- Сообщения: 263
- Зарегистрирован: 02 июн 2008, 20:47
- My bike: Cube Reaction
Re: Замена ходовой и переход на одну ведущую звезду
Поскольку все равно надо менять систему и каретку, то я бы оставил 22-ю звезду про запас. Передний переклюк все равно лучше оставить, чтобы цепь не слетала, а в таком контексте маленькая звезда мешать не будет. Систему все равно купишь с парой звезд. Да и вообще чакер - не самый легкий вел, даже если переклюк снять и звезду, то разницы не почувствуешь. У меня был чакер, там надо вилку улучшать, если стоковаяserenya04 писал(а):Всем привет! Подошло время менять ходовую: цепь, система, каретка и кассета.
За время катания заметил, что на маленькую ведущую звезду скидывал крайне редко, может раз 10-20 за 3 года катания. Раз уж пришло время менять ходовую, то встал вопрос: "может и не нужна мне вторая ведущая звезда, а хватит и одной?".
Велосипед GT Chucker 2.0 (толи 2006, толи 2007) Катаюсь пару раз в неделю, в основном по лесу. Катание спокойное, никаких прыжков с трамплинов нету). На данный момент стоит все стоковое:
Система: Truativ Rukiton 170мм, 22/32Т
Каретка: Howitzer XR, ISIS
Кассета: SRAM Powerglide II, 8sp, 11-32T
Цепь: хз какая)
Вот прошу у Вас совета: На что все это можно поменять, и стоит ли переходить на одну ведущую звезду?

А так - да, на 22-й звезде на чакере я сам ездил крайне редко.
_________________
GT Chucker 2.0 2007 (был)
Norco Bigfoot 2008 (был)
Norco Storm 2009 (был)
Cube Reaction Custom
Nirve Switchblade электро
GT Chucker 2.0 2007 (был)
Norco Bigfoot 2008 (был)
Norco Storm 2009 (был)
Cube Reaction Custom
Nirve Switchblade электро