Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Вопросы новичков
Правила форума
Новички задают вопросы по покупке велосипедов, снаряжения, ремонте, трюках... Более опытные братья-байкеры отвечают на вопросы и делятся опытом. Но прежде чем обращаться с вопросом, прочитайте короткий справочник по покупке велосипеда или руководство по ремонту и обслуживанию.
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Сообщение KEEPER »

Я еще ни разу не разбирал колес с втулками на промышленных подшипниках, а так как выдалась свободная минутка, то решил устранить сей пробел в своем опыте.
Итак, в этот раз: «ПЕРЕБИРАЕМ ЗАДНЮЮ ВТУЛКУ ВИЛСЕТА «MAVIC CROSSTRAIL».»

1. Снимаем колесо с байка, вынимаем эксцентрик, скручиваем кассету с барабана втулки.
2. Со стороны напротив барабана, отвинчиваем верхнюю гайку, удерживая конусным (тонким) рожковым ключом нижнюю гайку с лысками. Операция аналогичная той, какая проводится при разборе втулки на насыпных подшипниках. Затем снимаем с оси промежуточную цилиндрическую шайбу-прокладку и отвинчиваем гайку с крышечкой-пыльником.
1.JPG
2.JPG
3. После всего постукиванием по оси выбиваем ее из втулки. Она снимется вместе с барабаном. В него запрессована светло-желтая фторопластовая втулка скольжения вместо прома (это фича всех втулок от MAVIC`а).
3.JPG
4.JPG
4. Далее, со стороны барабана так же откручиваем верхнюю гайку, и находящуюся под ней гайку-пыльник.
5.JPG
После сих процедур вынимаем ось. На ней будет пром, какой легко снимается с оси. И еще один пром будет запрессован в барабан.
6.JPG
5. Собственно, вот вся втулка и разобрана.
7.JPG
6. Вынимаем 2 собачки со своих мест на корпусе втулки и снимаем резиновое колечко-пыльник с корпуса втулки.
8.JPG
Оно в идеальном состоянии и так же идеально справляется со своей задачей, не допуская пыль внутрь барабана. Внутри все чисто.
7.JPG
7. Внутри корпуса втулки после съема оси так же остается еще один пром.
9.JPG
Последний раз редактировалось KEEPER 22 янв 2012, 19:44, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Сообщение KEEPER »

8. Сняв иголкой пыльники со всех промов, обнаружил, что они в идеальном состоянии.
10.JPG
11.JPG
9. Однако, раз уж я до них добрался, то решил перенабить все промы на новую смазку (морскую), за одно и проверю, как она себя поведет в этом случае, так как по заявлениям производителя смазка имеет сильную устойчивость к вымыванию, потому как рассчитана на работу в механизмах, контактирующих с водой.
10. Далее все собирал в обратной последовательности, по пути смазывая все, что необходимо.
11. И вуа-ля, втулка собрана.
12.JPG
Осталось закрепить на барабане кассету, вставить эксцентрик, поставить колесо на байк, и можно идти катать.
12. Позже переберу переднее колесо из этой же пары.

Характеристики промов, какие мне удалось прочитать и обмерить таковы:
2 шт - SKF 608 2RSH/+1 внеш. диам. - 22мм; внутр. диам. - 8мм; ширина - 7мм.
1 шт - маркировку не обнаружил, но внеш. диам. - 28мм; внутр. диам. - 12мм; ширина - 8мм.
Последний раз редактировалось KEEPER 22 янв 2012, 19:43, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 19119
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 00:35
My bike: Китай 29er
Phone: 89204683572
Real Name: Владимир
Откуда: Воронежский Ужупис
Контактная информация:

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Сообщение VladimirI »

я так понимаю промы ты не выпрессовывал , старую смазку не вымывал , а просто донабил новой ? хотя некоторые у тебя вынуты , с ними проще по полной программе
_________________
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается ;)

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Сообщение KEEPER »

VladimirI, тот пром, какой выпрессовал вместе с осью, его же потом с оси и снял, один в барабане остался, а другой в корпусе втулки. Тот, что во втулке, не мыл, так как там и смазки-то почти не было, а два других промыл в бензине.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Сообщение KEEPER »

Итак, переднее колесо от вилсета MAVIC дождалось своей очереди на переборку. А значит вот вам еще одна инструкция: «ПЕРЕБИРАЕМ ПЕРЕДНЮЮ ВТУЛКУ ВИЛСЕТА «MAVIC CROSSTRAIL».

1. Снимаем колесо с байка оттираем от грязи пыли. Откручиваем внешнюю, фиксирующую ось, гайку, я использую конусный и разводной ключи.
1.JPG
2.JPG
2. Далее откручиваем гайку-пыльник с колпачком и вынимаем саму ось. Она выходит легко, так как уплотняется в промах и выбирает люфт за счет втулочек корпуса этой гайки (указаны красными стрелками на фото).
3.JPG
3. Итак, вот он, родимый (во втулке их 2).
4.JPG
Поддеваем иголкой пыльник и…, видим чистую смазку, и она к тому же еще есть.
5.JPG
Надо же, в промах есть смазка, о чудо! :Yahoo!: Такое бывает нечасто.
4. Заодно решил проверить и переднее колесо на втулке «HOPE». Тут все оказалось еще проще. Не пришлось даже ничего раскручивать, просто снял колесо с байка, вынул переходник под ось, и все, вот они – промы (там их тоже 2 штуки).
6.JPG
5. А вот Хоповцы смазки явно пожалели,
7.JPG
хотя, в другом проме ее было чуть больше, но все равно мало.
8.JPG
6. Что ж, отмываем промы в бензине от старой смазки (я укладывал колесо на бок, над емкостью и проливал бензином сверху, прочищая все старой зубной щеткой, после, переворачивал колесо и повторял процедуру с противоположным промом).
7. Набиваем промы новой смазкой,
9.JPG
ставим на места пыльники в промах, оттираем их от выступившей смазки.
10.JPG
8. Обезжириваем тормозные диски и ставим колеса на байки.
Все, дело сделано.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам

Не в сети
Сообщения: 659
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 00:23
My bike: Ibis Mojo SL, Motobecane Fantom Pro 29er, Giant Escape, Giant Reign X
Phone: 8 908 134 93 22
Real Name: Андрей
Откуда: ВАИ
Контактная информация:

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Сообщение Alfa »

KEEPER Виталь, значит Костя был прав насчет этих колёс, что защита от грязи у них отличная, и со смазкой всё хорошо. Колёсам 4 года, а внутри, как я понял, всё хорошо :) Причем говна они видели, и нехилые.
_________________
Актурия

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Сообщение KEEPER »

Alfa, ЭТИМ колесам ЧЕТЫРЕ года?!!!! :shock:
Я вообще-то думал, что они свеже-купленые, и что им, ну..., максимум год (судил по тому, как они выглядят внутри), и что Санек их взял для сборки байка на раме Антема.
Ты случаем не ошибся?
Или тогда что, я ошибался?
А так да, промы абсолютно чистые, в идеальном состоянии, вращаются плавно, не люфтят. Пыльники в самих промах отлично справляются со своей задачей, но даже эти самые колпачки на гайках, довольно хорошо сдерживают грязь и пыль от попадания внутрь. За колпачками в обоих колесах было лишь слегка пыльно, и все.
В этом плане с Хопами тоже все в порядке (выглядят и работают как новые, и промы там в идеальном состоянии), а им уже года 3 есть (колеса собирались под сезон 2009 и катались круглогодично).
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам

Не в сети
Сообщения: 659
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 00:23
My bike: Ibis Mojo SL, Motobecane Fantom Pro 29er, Giant Escape, Giant Reign X
Phone: 8 908 134 93 22
Real Name: Андрей
Откуда: ВАИ
Контактная информация:

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Сообщение Alfa »

KEEPER Эти колеса - стоковые с Orbea Zenit 2008-ого года, велик, который я взял в 2009-м. Ездили подо мной на этом Zenit-е, затем ездили под Anthem X (твоей же теперь :)), потом вот так продовались/покупались и пришли к тебе :)
_________________
Актурия

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 19119
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 00:35
My bike: Китай 29er
Phone: 89204683572
Real Name: Владимир
Откуда: Воронежский Ужупис
Контактная информация:

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Сообщение VladimirI »

все просто - больше всего на этих колесах накатал последний владелец, то бишь KEEPER , а учитывая , что купил только в середине прошлого года сосиску , то накатать тоже десятки тысяч км не успел
_________________
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается ;)

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 595
Зарегистрирован: 12 фев 2012, 15:23
My bike: старт-шоссе,GT Zaskar 9R Pro 2014
Phone: 89525474023
Real Name: Александр
Откуда: площадь ленина,остужева

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Сообщение sunchez »

интересно а когда надо подшипники смазывать?
_________________
Все, что нас не убивает - делает инвалидами.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Сообщение KEEPER »

sunchez, если в колесах, то смотря в каких условиях катать. Если погружаться в говна по втулки, тогда стоит перебирать их сразу же по приезду, долго не тянуть с этим. А если катать прогулочно, посуху, в теплую погоду и только, тогда, наверное, после 5000 км (хотя может и поболее чем 5к км) стоит заглянуть ради контроля, что там да как. Это при том, что речь о качественных втулках, с нормальной грязе-пыле-защитой. В дешевых втулках межсервисные интервалы стоит сократить, наверное вдвое.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 595
Зарегистрирован: 12 фев 2012, 15:23
My bike: старт-шоссе,GT Zaskar 9R Pro 2014
Phone: 89525474023
Real Name: Александр
Откуда: площадь ленина,остужева

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Сообщение sunchez »

Ну говны я ненайду (хотяж водосранка рядом) а вот в нехилый дождь люблю кататся садо мазо наверн я,так что наверн чуть пораньше буду смазывать :D
_________________
Все, что нас не убивает - делает инвалидами.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Сообщение KEEPER »

Итак, пришла, наконец, многострадальная посыль с промами в шарниры подвески "Антема". :Yahoo!:

Сразу было решено их отмыть от старой, нет..., вернее, новой..., тьфу..., ну, свежей..., магазинной..., :lol: а какая разница... :lol: , в общем, от смазки, какая в них была. А смазка в них была разная, от прозрачных соплей, до зеленых соплей и соплей в крапинку. :D Почему в крапинку? Да потому, что в стоковую смазку с завода, продавец, видать добавил еще и своей, не поленился.

Но для меня разницы нет, какие там будут сопли, вернее, разница есть.
А я все итак уже решил заранее.
А решение такое (сопли там будут мои :D ):

1. отмыть промы от штатной смазки.
1.JPG
2.JPG
2. и набить своей - морской (на фото). Надо же ведь тест смазки проводить, что я ее просто так что ли покупал? Пусть отрабатывает затраты :D
3.JPG
3. А заодно снял с промов размеры и списал маркировку, вот:
41.JPG
Уф-ф. :ROFL:

А теперь буду неспешно выдумывать и готовить приспособы для "цивилизованной" перепрессовки промов в раме. :D
Последний раз редактировалось KEEPER 18 фев 2012, 23:17, всего редактировалось 2 раза.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 19119
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 00:35
My bike: Китай 29er
Phone: 89204683572
Real Name: Владимир
Откуда: Воронежский Ужупис
Контактная информация:

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Сообщение VladimirI »

маркировка промов - это весьма полезная инфа , глядишь в другой раз их можно будет найти заметно дешевле. ну и интересно будет осле весених говен узнать результативность новой смазки
_________________
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается ;)

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 9745
Зарегистрирован: 17 мар 2008, 01:04
Phone: 89102406236
Real Name: Йурег
Контактная информация:

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Сообщение Mazay »

VladimirI писал(а):маркировка промов - это весьма полезная инфа , глядишь в другой раз их можно будет найти заметно дешевле. ну и интересно будет осле весених говен узнать результативность новой смазки
у меня есть мнение, что в антеме пошипники сдохунт быстрее из-за раковин, чем от недостатка смазки
_________________
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил
(c) баш

Don't buy upgrades, ride up grades (c) MTBR

If you type google into google you can brake the INTERNET

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Сообщение KEEPER »

Mazay, что еще за раковины такие? :shock:
Если имеешь в виду вмятины, дающие клик-клик, то еще не факт, что промы быстрее помрут от них.
Если смазка в промах не меняется от стоковой, то неизвестно сколько ее там напихали, может и нифига, или мало. А еще, она может быть неустойчива к влаге, и грязи, и быстро вымываться или разлагаться с потерей своих основных свойств.
У меня промы кликают слабенько, однако, ржа в некоторых уже есть. Так что еще не факт и фактор смазки со счетов я бы не стал спускать.

Жаль только, что промы в раме я перенабил еще старой смазкой (белой, TF2, по-моему), а не морской. Она у меня появилась уже после. :( Так что тесты будут только после смены промов в раме на новые.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 9745
Зарегистрирован: 17 мар 2008, 01:04
Phone: 89102406236
Real Name: Йурег
Контактная информация:

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Сообщение Mazay »

да, клик-клик
в моем случае, ближайшие к каретке промы имели 3 дискретных положения. и так стало не из-за недостатка смазки, а наверн время их пришло. и это практически не проявлялось на разобранной подвеске. а как стянешь линки - все, абзац.
_________________
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил
(c) баш

Don't buy upgrades, ride up grades (c) MTBR

If you type google into google you can brake the INTERNET

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 14 фев 2009, 12:31
My bike: Intense M6/Tazer VP&HT
Phone: IPhone 5
Real Name: Артем

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Сообщение Barmaley »

Виталий перед показательными снимками мой колеса щеточкой в ванне. Фото будут выглядеть на порядок эстетичнее. И роторы снимай. Тогда картина нагляднее и вероятность попадания смазки на тормозной диск уменьшается.
_________________
Бобрины

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Сообщение KEEPER »

Туда же, в тему: "вот такой комплект шел для Рейнов и Трансов Х 2008-2010:"
5471699176_339bb2977b_z_новый размер.jpg
Авось кому пригодится.
Взято с веломании.

Артем, принял к сведению, однако, все эти фотосессии у меня иногда спонтанно выходят, а каждый раз перед переборкой очередной железки полностью мыть байк.., чтобы ничего не пропустить.... :)
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 11:48
Phone: 8-910-347-02-11
Real Name: Игорь
Откуда: г.Лиски

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Сообщение Markin »

А в трансах 2011 года такие?
_________________
Изображение
Ответить