Как влияет смена температур на раму велосипеда?
Правила форума
Новички задают вопросы по покупке велосипедов, снаряжения, ремонте, трюках... Более опытные братья-байкеры отвечают на вопросы и делятся опытом. Но прежде чем обращаться с вопросом, прочитайте короткий справочник по покупке велосипеда или руководство по ремонту и обслуживанию.
Новички задают вопросы по покупке велосипедов, снаряжения, ремонте, трюках... Более опытные братья-байкеры отвечают на вопросы и делятся опытом. Но прежде чем обращаться с вопросом, прочитайте короткий справочник по покупке велосипеда или руководство по ремонту и обслуживанию.
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 554
- Зарегистрирован: 27 июн 2012, 20:24
- My bike: ЖэТэ
- Откуда: Воронеж, Левый берег
Как влияет смена температур на раму велосипеда?
Слышал, что резкая смена температур может повлиять на раму велосипеда, сделать её "хрупкой".
Например, сегодня +1, поставил велосипед в помещение с тем-рой около +20. Рама мгновенно покрылась конденсатом.
Влияет ли такая смена температур на велик?
Например, сегодня +1, поставил велосипед в помещение с тем-рой около +20. Рама мгновенно покрылась конденсатом.
Влияет ли такая смена температур на велик?
-
Не в сети
- Сообщения: 831
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 08:16
- My bike: апгреженный Старт-Шоссе; Атом XC300; кастомный сити-гибрид
- Phone: 8-951-869-86-18
- Real Name: Владимир
- Откуда: Ямное
Re: Как влияет смена температур на раму велосипеда?
Хм. Сталь охрупчивается на морозе. При -50 и ниже. Про алюминиевые сплавы и такого не слышал. Тем более при +1.
Конденсат - это да. Влияет. Чистый алюминий может начать корродировать. Это если на место, где только что содрали покрытие влага попадает. Еще хуже магниевые сплавы (штаны вилки). Ну и сталь, конечно.
А так - раме пофиг.
Как еще влияет мороз? Резинки разные дубеют, портятся; налипшая и примерзшая грязь на ногах вилки может сальники попортить. Смазка густеет - плохо смазываются и быстрее изнашиваются подшипники, ролики, цепь и т.п. Вилка, если дешевая, замерзает, дубеет. Тросики в рубашках примерзают - переключение хуже. Обода обледеневают и колодки дубеют - вибрейки хуже тормозят. Но это далеко не при +1
Конденсат - это да. Влияет. Чистый алюминий может начать корродировать. Это если на место, где только что содрали покрытие влага попадает. Еще хуже магниевые сплавы (штаны вилки). Ну и сталь, конечно.
А так - раме пофиг.
Как еще влияет мороз? Резинки разные дубеют, портятся; налипшая и примерзшая грязь на ногах вилки может сальники попортить. Смазка густеет - плохо смазываются и быстрее изнашиваются подшипники, ролики, цепь и т.п. Вилка, если дешевая, замерзает, дубеет. Тросики в рубашках примерзают - переключение хуже. Обода обледеневают и колодки дубеют - вибрейки хуже тормозят. Но это далеко не при +1
-
Не в сети
- Сообщения: 1308
- Зарегистрирован: 06 июн 2012, 00:16
- My bike: Canyon GrandCanyon AL
- Откуда: ЮЗ
Re: Как влияет смена температур на раму велосипеда?
Т.е. на застекленной лоджии вел хранить можно?
-
Не в сети
- Сообщения: 830
- Зарегистрирован: 17 июн 2009, 00:28
- My bike: Cube Aim 2011 custom
- Phone: 89155406466
- Real Name: Денис
- Откуда: Северная корона
- Контактная информация:
Re: Как влияет смена температур на раму велосипеда?
алюминий при отрицательных температурах тоже становится хрупким. причём температурный диапазон у него уже, чем у стали.vgd писал(а): Про алюминиевые сплавы и такого не слышал. Тем более при +1.
от конденсата он покроется оксидной плёнкой и всё - никуда он не будет корродировать, разве что у вас конденсат ртутно-кислотный.vgd писал(а):Чистый алюминий может начать корродировать.
вполне - мой зимовал так и потом не жаловался ничуть. резинки и пластик сбрызни силиконовой смазкой на всякий случай.Ahin писал(а):Т.е. на застекленной лоджии вел хранить можно?
-
Не в сети
- Сообщения: 831
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 08:16
- My bike: апгреженный Старт-Шоссе; Атом XC300; кастомный сити-гибрид
- Phone: 8-951-869-86-18
- Real Name: Владимир
- Откуда: Ямное
Re: Как влияет смена температур на раму велосипеда?
И какой диапазон? Очень интересно. Можете привести источник/ссылку?Drag писал(а):алюминий при отрицательных температурах тоже становится хрупким. причём температурный диапазон у него уже, чем у стали.vgd писал(а): Про алюминиевые сплавы и такого не слышал. Тем более при +1.
Да зачем такие сложности:) , после обычной поездки по зимнему городу вел будет покрыт жуткой соляной смесью, которая во влажных условиях будет таки окислять алюминий, несмотря на оксидную пленку. Никогда не видели рыхлый пушистый белый слой окислов на алюминии? Так что лучше не бросать зимой грязный велик во влажном помещенииDrag писал(а): от конденсата он покроется оксидной плёнкой и всё - никуда он не будет корродировать, разве что у вас конденсат ртутно-кислотный.
Тем более магний - видел насквозь прокорродировавшие штаны вилки.
А если чистый смазанный вел, хранить, не ездить - то все равно где, хоть на застекленной лоджии, хоть в гараже.
-
Не в сети
- Сообщения: 830
- Зарегистрирован: 17 июн 2009, 00:28
- My bike: Cube Aim 2011 custom
- Phone: 89155406466
- Real Name: Денис
- Откуда: Северная корона
- Контактная информация:
Re: Как влияет смена температур на раму велосипеда?
пардон, поленился сам погуглить сперва - наслушался/начитался на сайтах всяких про то, что алюминиевые рамы становятся хрупкими, вот и ляпнул. Сейчас попытался найти доказательства - что-то все графики показывают, наоборот, повышение вязкости и пластичности.vgd писал(а):И какой диапазон? Очень интересно. Можете привести источник/ссылку?
Видимо, личный случай, когда при пустяковом падении в -20 лопнуло перо, удачно совпал с накоплением усталости рамой.
так, я так понял, что речь про чистый велик, который просто принесли из холода в тепло.vgd писал(а):после обычной поездки по зимнему городу вел будет покрыт жуткой соляной смесью, которая во влажных условиях будет таки окислять алюминий, несмотря на оксидную пленку. Никогда не видели рыхлый пушистый белый слой окислов на алюминии? Так что лучше не бросать зимой грязный велик во влажном помещении
не, в сильный мороз летняя резина всё же может потрескаться, так что её желательно тоже чем-то мазнуть. хотя скорее она раньше за сезон износится до заменыvgd писал(а):А если чистый смазанный вел, хранить, не ездить - то все равно где, хоть на застекленной лоджии, хоть в гараже.

-
Не в сети
- Сообщения: 554
- Зарегистрирован: 27 июн 2012, 20:24
- My bike: ЖэТэ
- Откуда: Воронеж, Левый берег
Re: Как влияет смена температур на раму велосипеда?
Спасибо за ответы, а поподробнее про резину можно? Трескаться не будет при -5..10? Обычная "злая" летняя Kenda.
И покрышки накачивать как обычно?
И покрышки накачивать как обычно?
-
Не в сети
- Сообщения: 3906
- Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
- My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
- Phone: 8 930 011 55 51
- Real Name: Виталий
- Откуда: из Абсолюта
Re: Как влияет смена температур на раму велосипеда?
Сколько раз заносил велик от -15-20 в +25 и ничего раме не стало, а вот влага есть злейший враг алю сплавов, да и прочих других тоже. Грязь, реагенты, соль (кислоты, щелочи) очень агрессивны в химическом плане, а алю сплавы, наоборот, очень активны в этом же направлении. И посему химическая коррозия во влажных средах имеет место быть.
Плюс еще создаются электрохимические пары алюминий-другой металл (более электрохимически пассивный, стоящий правее в электрохимическом ряду напряжений металлов). Так что имеет место быть еще и электрохимическая коррозия металлов в местах их контактов (по резьбам, например).
Но все это конечно же идет в присутствии влаги, влажных сред, воздуха.
Резина трескается на морозе либо бракованая, либо очень дешевая, где состав резины упрощяют в угоду дешевизне изделий, или производят ее из компонентов с узким спектром действия теператур, например.
Плюс еще создаются электрохимические пары алюминий-другой металл (более электрохимически пассивный, стоящий правее в электрохимическом ряду напряжений металлов). Так что имеет место быть еще и электрохимическая коррозия металлов в местах их контактов (по резьбам, например).
Но все это конечно же идет в присутствии влаги, влажных сред, воздуха.
Резина трескается на морозе либо бракованая, либо очень дешевая, где состав резины упрощяют в угоду дешевизне изделий, или производят ее из компонентов с узким спектром действия теператур, например.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро
Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро
Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам
-
Не в сети
- Сообщения: 2895
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 01:42
- My bike: Мерида
- Phone: +7 920 401 9472
- Real Name: Евгений
- Контактная информация:
Re: Как влияет смена температур на раму велосипеда?
Не толькоKEEPER писал(а):Резина трескается на морозе либо бракованая, либо очень дешевая,
Максис свампсинг (Maxxis Swampthing), на котором ездил в первую зиму, не был бракованным или дешевым
Может лопаться даунхильная резина с очень мягким компаундом, рассчитанным на хороший держак на камнях...
На морозе она становилась похожей на пластмассу.
_________________
Торцовка всех типов креплений дисковых тормозов.
Торцовка кареток и рулевых стаканов.
Торцовка всех типов креплений дисковых тормозов.
Торцовка кареток и рулевых стаканов.
-
Не в сети
- Сообщения: 3906
- Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
- My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
- Phone: 8 930 011 55 51
- Real Name: Виталий
- Откуда: из Абсолюта
Re: Как влияет смена температур на раму велосипеда?
driver, вот блин, напужал.
Придется мне переобуваться обратно на невегал (он-то уж точно нормально переживает зиму) с Мадди Мэри, дабы не угробить ее.
Она как раз мяяягкая, и некатит, зато держит только в путь.
Хотя я и не рассчитывал на ней тут катать, она просто аки тормоз работает. Так, только протестировал ее мальца, что эт за зверь, а вообще, для всяких там крымов взял ее.



Хотя я и не рассчитывал на ней тут катать, она просто аки тормоз работает. Так, только протестировал ее мальца, что эт за зверь, а вообще, для всяких там крымов взял ее.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро
Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро
Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам
-
Не в сети
- Сообщения: 2895
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 01:42
- My bike: Мерида
- Phone: +7 920 401 9472
- Real Name: Евгений
- Контактная информация:
Re: Как влияет смена температур на раму велосипеда?
У свампсинга компаунд был 40а или 42а, хукворм, с его 60а, хорошо себя чувствовал
Лопаться начинала примерно от -7 и ниже
Лопаться начинала примерно от -7 и ниже
_________________
Торцовка всех типов креплений дисковых тормозов.
Торцовка кареток и рулевых стаканов.
Торцовка всех типов креплений дисковых тормозов.
Торцовка кареток и рулевых стаканов.
-
Не в сети
- Сообщения: 1758
- Зарегистрирован: 14 июн 2011, 13:45
- My bike: AlpineBike 3500SD 2010
- Phone: +7 (920) 419-54-70
- Real Name: Илья
- Откуда: ост.Некрасова
Re: Как влияет смена температур на раму велосипеда?
Раз пошла такая пьянка, моя очередь пугаться.
Maxxis Crossmark в мороз не испортится?
Maxxis Crossmark в мороз не испортится?
_________________
__Велоремонт36__
+7 (910) 345-123-6
__Велоремонт36__
+7 (910) 345-123-6
-
Не в сети
- Сообщения: 2895
- Зарегистрирован: 11 сен 2009, 01:42
- My bike: Мерида
- Phone: +7 920 401 9472
- Real Name: Евгений
- Контактная информация:
Re: Как влияет смена температур на раму велосипеда?
Илья Михайлович
У кроссмарка нет ни 40, ни 42. Не должен
У кроссмарка нет ни 40, ни 42. Не должен
_________________
Торцовка всех типов креплений дисковых тормозов.
Торцовка кареток и рулевых стаканов.
Торцовка всех типов креплений дисковых тормозов.
Торцовка кареток и рулевых стаканов.
-
Не в сети
- Сообщения: 1578
- Зарегистрирован: 08 май 2011, 20:37
- My bike: Santa cruz nomad carbon
- Real Name: Егор
- Откуда: Перхоровича
- Контактная информация:
Re: Как влияет смена температур на раму велосипеда?
Фат Альберт спереди стоял задом наперёд и той зимой немного полопался ( очень мягкая резина ).
-
Не в сети
- Сообщения: 538
- Зарегистрирован: 21 июн 2008, 00:30
- My bike: Wheeler w09PRO
- Phone: +79525414966
- Real Name: Илья
- Откуда: \ВОРОНЕЖ\
- Контактная информация:
Re: Как влияет смена температур на раму велосипеда?
wheller pro w09 с 2010 года полный год эксплуатация. а это не много не мало ~60С разницы.
утро. 7:50 продрал глаза повалил собираться на работу (забортом -40..-45С) если по*ать на железный столб страшно щелкает как будто вотвот рассыпится.
дорога 1500м. из теплого "гаража" +20С вылетаешь пулей и первые 450м даешь "форсаж" чтоб пака теплый зарашить горку дальше пилиш чуть не на пониженной трудно дышать. НО! при ентом не одна часть тела не думает мерзнуть (окромя носа) и глаз. [потом на центр канта капюшона пришил липучку чтоб к шапке крепить (вязаной под нее еще одна потоньше но плотнее) и стало ваще нештяг. имено капюшон свабодным куполом ане затянутый как при*в на голове.]
ну так вот 2 сезона такой эксплуатации дохнет тока приводная система(звезды и цепь) и тянутся слегка тросы. поздно перестал лениться и отдал конуса во втулках. с промерзанием велика эффект утруднение наката уменьшился. крейсерская скорость 25кмч дальше некомфортно (при t=-30..35)
так что могу сказать что аллюминий такие термонагрузки тащщит.
потом парковка в междверном пространстве (термошлюз) там -5..+5С температура. и так до обеда или ужина.. потом ночовка в тепле +20..+30 (если с печкой перестараться)
http://vk.com/albums11434884?z=photo114 ... os11434884
утро. 7:50 продрал глаза повалил собираться на работу (забортом -40..-45С) если по*ать на железный столб страшно щелкает как будто вотвот рассыпится.
дорога 1500м. из теплого "гаража" +20С вылетаешь пулей и первые 450м даешь "форсаж" чтоб пака теплый зарашить горку дальше пилиш чуть не на пониженной трудно дышать. НО! при ентом не одна часть тела не думает мерзнуть (окромя носа) и глаз. [потом на центр канта капюшона пришил липучку чтоб к шапке крепить (вязаной под нее еще одна потоньше но плотнее) и стало ваще нештяг. имено капюшон свабодным куполом ане затянутый как при*в на голове.]
ну так вот 2 сезона такой эксплуатации дохнет тока приводная система(звезды и цепь) и тянутся слегка тросы. поздно перестал лениться и отдал конуса во втулках. с промерзанием велика эффект утруднение наката уменьшился. крейсерская скорость 25кмч дальше некомфортно (при t=-30..35)
так что могу сказать что аллюминий такие термонагрузки тащщит.
потом парковка в междверном пространстве (термошлюз) там -5..+5С температура. и так до обеда или ужина.. потом ночовка в тепле +20..+30 (если с печкой перестараться)
http://vk.com/albums11434884?z=photo114 ... os11434884
- Вложения
-
- winter-dress.jpg (117.92 КБ) 7033 просмотра
_________________
-------------------
Kona Magma
+79525414966
-------------------
Kona Magma
+79525414966