Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Вопросы новичков
Правила форума
Новички задают вопросы по покупке велосипедов, снаряжения, ремонте, трюках... Более опытные братья-байкеры отвечают на вопросы и делятся опытом. Но прежде чем обращаться с вопросом, прочитайте короткий справочник по покупке велосипеда или руководство по ремонту и обслуживанию.
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 10 июл 2011, 17:01
Real Name: Антон

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Сообщение Everytime I Die »

KOCMOHABT HA KAMA3E писал(а):ей месяц только. как и байку. жалко выкидывать её, да и на новую денег нету
Такие вилки не обслуживают, там нечего обслуживать.
_________________
Куда бы ни поехал велосипедист, это всегда будет в гору и против ветра. ©

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Сообщение KEEPER »

При сборе фрирайдного подвеса колеса взял в сборе вместе с рамой. Сразу пришлось заменить промы в шарнирах подвески, так как задний треугольник вроде бы и перемещался, и даже без рывков и заеданий, однако, когда вскрыл промы, обнаружил, что там можно хоть картошку сажать. Вместо смазки было непонятно что, черно-коричневого цвета. Благо все промы были одного типоразмера, к тому же распространенного, и были приобретены в конторе подшипник.ру, пока с эндуры ехал фирменный комплект запасных промов (как помрут эти поставлю фирменные).

Теперь вот руки добрались и до переднего колеса. Промы там вроде были и чистыми, без ржавчины, однако гремели перекатывающимися "квадратными" шарами. Вчера образовалось немного времени, и посему я решил поменять таки промы во втулке, что прошло на удивление легко, хотя это и был мой первый опыт замены промов во втулках.

Аккуратно выбил сначала один пром постукиванием по оси через мягкую прокладку (втулка под 20-ю ось). Ось вышла вместе с подшипником. Затем эту же ось снова вставил во второй пром (она с упорами), и так же выбил второй пром из втулки.
Их замеры показали, что подшипники имеют параметры кареточных (37х7х25), какие стоят во внешних чашках кареток-интеграшек (под пластиковыми хрупкими пыльниками). А уж они-то у меня имеются. Почистил посадочные места под промы во втулке, слегка смазал консистенткой, что б сажать не насухо и запрессовал новые промы в обратном порядке, используя старые в качестве упоров-подкладок при запрессовке свежих.
Теперь колесо греметь перестало, чему я несказанно обрадовался. Заднее пока вращается нормально и смазка там в порядке.

Фоток к сожалению нет, так как все прошло как-то спонтанно и быстро, что мысль о фотографировании пришла уже после сборки колеса. :lol:
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам

GoR
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1578
Зарегистрирован: 08 май 2011, 20:37
My bike: Santa cruz nomad carbon
Real Name: Егор
Откуда: Перхоровича
Контактная информация:

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Сообщение GoR »

Порты для обслуживания в санта крузе рулят =) Пистолет вставил, нажал, старая смазка вышла, протер и можно катать =)
_________________
Я на ENDOMONDO http://www.endomondo.com/profile/448595

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Сообщение KEEPER »

Позавчера решил выехать на антеме, прохватить по-быстрому, и затем обратно до хаты.
Оделся, выкатил байк, сел на него, и понял, что подо мной «хардтейл», с СЭГом аморта - 0%. Попрыгал на нем слегка, и колечко на штоке показало СЭГ 5 мм, а при обратном ходе слышалось четкое тук-тук при разжатии аморта. Что-то с ним было явно не так.
Спустил давление со 140 до 120 псей, но ничего не поменялось. Лишь только при посадке кольцо сместилось на 5 мм, а при легких прыжках на месте (в попытке раскачать подвеску) оно теперь переместилось на штоке на 10мм. Стук при возврате аморта в разжатое состояние никуда не делся.
В общем, пришлось вернуться и покатушку отменить.
Ах да, еще отскок при этом закрутил на полную, но аморт резким на отскок так и остался.
Стал разбираться, что к чему.
Азот из компенсационки не стравило, иначе бы аморт со спущенной основной камерой можно было сжать, и он оставался бы в сжатом состоянии, да и стал бы хлюпать азотом, попавшим в масло, а ничего этого не было.
Сошелся на том, что давление в негативке было на нуле, и проблема была именно в ней. СИД с накачаной только позитивкой вёл себя примерно так же.
А дальше уже с выводами и устранением причины такой «неработы» аморта все оказалось просто, так как все обнаружилось еще в прошлом году в конце осени.
А дело было так.
После покупки байка и пары месяцев катания на нем, решил проверить состояние штока, и заодно плеснуть масла в главную воздушную камеру амортизатора.
Снял корпус воздушной камеры, все проверил и хотел уже собирать обратно, как обнаружил, неприятность – наружная резинка-пыльник стояла как-то криво. Это меня насторожило, и я полез разбираться дальше. Оказалось, что в одном месте тонкая алюминиевая стенка-переборка (между местом установки резинки пыльника и резинки-сальника) отломилась от корпуса и выгнулась, прижав резинку-пыльник (из-за чего та и встала криво).
трещины слева и справа хорошо заметны и центральная часть отделившаяся от корпуса немного выгнута наверх, а была почти совсем загнута в ту же сторону и давила на резинку
трещины слева и справа хорошо заметны и центральная часть отделившаяся от корпуса немного выгнута наверх, а была почти совсем загнута в ту же сторону и давила на резинку
а так выглядит неповрежденная часть корпуса (трещина видна справа)
а так выглядит неповрежденная часть корпуса (трещина видна справа)
собственно, новый корпус главной воздушной камеры, правда, без наклеек
собственно, новый корпус главной воздушной камеры, правда, без наклеек
на схеме видно, где произошел разлом корпуса, но вот каким образом..., не ясно
на схеме видно, где произошел разлом корпуса, но вот каким образом..., не ясно
Пришлось вынуть все резинки и подручными средствами выправить переборку. Сделал, как смог и запихнул все резинки обратно на места.
Что удивительно, аморт после сих манипуляций продолжал исправно работать, и если бы я не заметил криво стоящей резинки, то о проблеме так и не узнал бы.
Поставил корпус воздушной камеры обратно, накачал аморт, и все продолжило работать, как и раньше.
Пришлось так поступить, так как нового корпуса воздушной камеры у меня на руках не было. Но теперь был повод его заказать (про запас, ведь аморт пока еще работал). Так что корпус был заказан, и, спустя месяц, благополучно приехал, однако пока все работало, я менять его не спешил, катал со старым корпусом.
И вот теперь, видимо, настало время его заменить.
Заменил, так как теперь уже было чем, накачал, и все вернулось в норму, оскок снова стал ощущаться, а стук при разжатии аморта пропал. Видать, давление в негативке снова пришло в норму и все заработало как надо.
А вот почему оно там упало, я пока не понял. Могу, конечно, предположить, что воздух из негативки уходил через трещину (какая за это время могла увеличиться) в корпусе возд. камеры. Кстати, она действительно увеличилась за то время, пока я катал со старым корпусом воздушной камеры.
Но вот как она (трещина) там образовалась, почему вдруг переборка между резинками в одном месте оторвалась от корпуса, мне это не ясно, ведь она расположена в центре, и удары штока на нее не приходятся.
В общем, пока - это загадка.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 9745
Зарегистрирован: 17 мар 2008, 01:04
Phone: 89102406236
Real Name: Йурег
Контактная информация:

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Сообщение Mazay »

после разборки джусей с извлечением поршней, как их обратно потом заталкивать, чтобы не перекашивало?
_________________
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил
(c) баш

Don't buy upgrades, ride up grades (c) MTBR

If you type google into google you can brake the INTERNET

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Сообщение KEEPER »

KEEPER писал(а):Смочил тормозухой пазы в цилиндрах и поместил в них уплотнительные резиновые колечки для поршней. Затем смочил снаружи сами колечки все той же тормозухой, и посадил поршни на свои места. Они, действительно, пошли довольно туго.
Поршни в обоих случаях, что с Джусями, что с Кодами вставлял и утапливал руками. Да, они заходили туговато, как и положено, с учетом уплотнительных колец, но все же заходили от усилий руки. Дополнительного инструмента не требовалось.
Если не пойдут, вдруг, от руки, тогда можно аккуратно воспользоваться тисочками и запрессовать их таким способом.
Последний раз редактировалось KEEPER 02 ноя 2012, 19:51, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2895
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 01:42
My bike: Мерида
Phone: +7 920 401 9472
Real Name: Евгений
Контактная информация:

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Сообщение driver »

Mazay писал(а):как их обратно потом заталкивать, чтобы не перекашивало?
Аккуратно :D
Ты их, случайно, не в собранный калипер запихиваешь?
_________________
Торцовка всех типов креплений дисковых тормозов.
Торцовка кареток и рулевых стаканов.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 9745
Зарегистрирован: 17 мар 2008, 01:04
Phone: 89102406236
Real Name: Йурег
Контактная информация:

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Сообщение Mazay »

я еще даже не вытащил :)
_________________
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил
(c) баш

Don't buy upgrades, ride up grades (c) MTBR

If you type google into google you can brake the INTERNET

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 9745
Зарегистрирован: 17 мар 2008, 01:04
Phone: 89102406236
Real Name: Йурег
Контактная информация:

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Сообщение Mazay »

а где можно приобрести наждачку-нулевку?
_________________
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил
(c) баш

Don't buy upgrades, ride up grades (c) MTBR

If you type google into google you can brake the INTERNET

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Сообщение KEEPER »

Юр, я мелкий наждак брал в павильоне автоэмалей (на нем написано про автоэмали, увидишь, что это именно он, не пропустишь), какой находится на ул. Дорожной (на той же, где и павильон с резиноизделиями). Он расположен недалеко от перекрестка ул. Космонавтов с ул. Дорожной (по моему, стоит пройти заправку и автоцентр по продажам авто, и почти сразу за ними он, метров 100-200 от перекрестка улиц, по правой стороне).
В Энкоре шкура зернистостью до 1200 (чем больше цифра, тем мельче зерно) по моему бывает, не мельче, сам покупал 1000-ную.
В том павильоне брал бумагу зерном вплоть до 3000. Продается листами (А4). Стоит где-то ~30-60 руб за лист (чем мельче, тем цена выше). В ценах могу малость ошибиться, указал примерно.

Не уж-то ты собрался поршни шкурить? :)

Ежели да, то лучше бы использовать для этого самую мелкую бумагу (или лучше обойтись просто полировкой, если поверхность поршня не повреждена), и еще стоит сие делать с зажимом поршней в токарный станок, дабы придать им вращение. Так шкурение будет происходить легче и иболее равномерно. И как завершающий этап обязательно полировка, для придания гладкости внешним поверхностям поршеньков, так как именно эта поверхность будет ходить по резинке в цилиндрах калипера, и от качества ее обработки будет зависеть, плавность хода поршней, а так же закиснет поршень или нет.
Последний раз редактировалось KEEPER 03 ноя 2012, 23:35, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 9745
Зарегистрирован: 17 мар 2008, 01:04
Phone: 89102406236
Real Name: Йурег
Контактная информация:

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Сообщение Mazay »

KEEPER писал(а):Юр, я мелкий наждак брал в павильоне автоэмалей (на нем написано про автоэмали, увидишь, что это именно он, не пропустишь), какой находится на ул. Дорожной (на той же, где и павильон с резиноизделиями). Он расположен недалеко от перекрестка ул. Космонавтов с ул. Дорожной (по моему, стоит пройти заправку и автоцентр по продажам авто, и почти сразу за ними он, метров 100-200 от перекрестка улиц, по правой стороне).
В Энкоре шкура зернистостью до 1200 (чем больше цифра, тем мельче зерно) по моему бывает, не мельче, сам покупал 1000-ную.
В том павильоне брал бумагу зерном вплоть до 3000. Продается листами (А4). Стоит где-то ~30-60 руб за лист (чем мельче, тем цена выше). В ценах могу малость ошибиться, указал примерно.
ок спасибо поеду искать завтра
_________________
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил
(c) баш

Don't buy upgrades, ride up grades (c) MTBR

If you type google into google you can brake the INTERNET

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 10 июл 2011, 17:01
Real Name: Антон

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Сообщение Everytime I Die »

Mazay есть же тема "Вопрос-ответ", нафигу тут флудить.
_________________
Куда бы ни поехал велосипедист, это всегда будет в гору и против ветра. ©

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Сообщение KEEPER »

Я уже давно хотел опробовать работу спешевского амморта с «брэйном» на подвесах. Но «спеши» мне все никак не попадались.
А тем временем был и вовсе приобретен подвес, только иной, не «спеш», а Giant Anthem. Да, он, конечно же, хорош, и его подвеска «maestro» работает очень даже ничего себе, и даже пропедаль в стоящем на раме аморте RP23 ощущается жёстче, чем в амортах серии DHX.
Однако, в моем мозгу идея об автоматически срабатываемой платформе, засела очень глубоко, и все никак не отпускала. Я хотел узнать на опыте, как же все-таки работают эти аморты и вилки с «кишками» от «спеша» или их аналоги.
И вот первый шаг сделан, приобретена вилка FOX terralogic с картриджем, по работе очень напоминавшим фирменную систему «brain» от Specialized.
Покатал, попробовал, понравилось мне все это. И решил я приспособить подобное так же и в «хвост» двухколесному агрегату, дабы и там что б все включалось / выключалось само, без постоянного вмешательства с моей стороны.
В идеале, можно было бы просто прикупить спешевский фреймсет (раму с вилкой) и не париться далее, а просто катать, но… он все же стоит денег, а они мне сейчас нужны для иных целей, да и еще один байк, причем похожий, на уже имеющийся…, как-то было бы странно….
Так что я решил пойти по более дешевому пути. Хотел взять отдельно спешевский аморт с вынесенным отдельно бачком «брэйна», и потом этот самый бачок с мозгом прирастить к стандартному джайнтовскому аморту FOX RP23.
Первая попытка выхватить тушку спешевского аморта с «ибэя» провалилась, но я не оставил эту затею, и вот мне все-таки удалось приобрести заветный лот. Посылка приехала.
Однако, пока аморт ехал, я понял, что прирастить бачок будет совсем непросто.
Конструктив стандартного фоксовского аморта RP23 этого сделать не позволяет.
Хотел на данной печальной ноте завязать с этой затеей, но тут в голову пришла еще одна идея. Возникла мысль заменить аморт в раме целиком, на спешевский, с брэйном, вместо стокового.
Эта идея уже была более реальной, и аморт уже ехал.
А когда приехал, я понял, что он не того размера, какой требовался, и что вообще размеров 6.5х1.5 у спеша не бывает вовсе. Последовал очередной облом. Однако, он был не один, за ним топала и очередная идея.
Итак, аморт был у меня на руках, взят недорого, естественно б/у, а значит, он требовал переборки, звучное хлюпанье воздуха в масле это подтверждало.

Что ж, требовалось для начала перебрать аморт. Да, не вопрос. Надо, значит надо.
В тексте микс из моих фоток и найденных в сети.

ПОЛНАЯ ПЕРЕБОРКА ВОЗДУШНОГО АММОРТИЗАТОРА SPECIALIZED-FOX FLOAT R с технологией BRAIN.

На самом деле, там все просто.

Имеем тушку.
1a.JPG
1. Спускаем главную воздушную камеру.
1.jpg
2.jpg
Откручиваем корпус главной возд. Камеру руками и снимаем.
3.jpg
Извлекаем пластиковые заглушки из шестигранных гаек на конце штока аморта и на торце колбы брейна.
4.jpg
4.jpg (7.91 КБ) 27166 просмотров
29.JPG
2. Потихоньку откручиваем шестигранную гайку на камере брэйна и спускаем из камеры азот. Слышим пшик. Так же отвинчиваем шестигранную гайку с корпуса штока, аккуратно, так как может пойти вспененное масло, в него же попал газ под давлением. В общем, стравливаем это давление везде.
5.jpg
5.jpg (7.77 КБ) 27166 просмотров
3. Под гайками есть резинки, их вынимаем. На камере брэйна снимаем синюю крутилку, вывинчивая винт-фиксатор.
6.jpg
6.jpg (9.12 КБ) 27166 просмотров
Под ней шарики и пружинки, их не теряем.
22.jpg
22.jpg (7.1 КБ) 27166 просмотров
Последний раз редактировалось KEEPER 25 янв 2013, 19:45, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Сообщение KEEPER »

4. Далее откручиваем колбу штока аморта от серебристого основания с резинками, фиксируя шестигранник ключом и прутком ухо аморта на колбе штока.
7.jpg
7.jpg (8.12 КБ) 27165 просмотров
5. Снимаем колбу, под ней видим поршень на малом штоке с голубой уплотнительной резинкой.
4a.JPG
5a.JPG
6. Кстати, в данном аморте не оказалось компенсационной камеры в большом штоке, а значит, нет там и плавающего поршня IFP. Собственно, эта камера переехала теперь в колбу брэйна.
7. Я разобрал еще и сам поршень по шайбочкам, хотел посмотреть, как он устроен.
8.jpg
8.jpg (9.24 КБ) 27165 просмотров
6a.JPG
8. Головкой откручиваем крышку на камере брэйна, аккуратно вынимаем ее. Она вынимается вместе со штырьком настройки брэйна. На свободном ее конце упорная игла и пружинка, их не теряем.
9.jpg
9.jpg (10.74 КБ) 27165 просмотров
10.jpg
10.jpg (6.96 КБ) 27165 просмотров
11.jpg
11.jpg (9.1 КБ) 27165 просмотров
12.jpg
12.jpg (7.25 КБ) 27165 просмотров
9. А вот там (в колбе брэйна) как раз и наблюдаем белый пластиковый плавающий поршень IFP.
7a.JPG
Последний раз редактировалось KEEPER 25 янв 2013, 20:35, всего редактировалось 2 раза.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Сообщение KEEPER »

10. Зажимаем колбу брэйна в инструмент для работы с круглыми деталями, и откручиваем другую ее часть, вынимаем сам бронзовый инерционный клапан брэйна. Его работа должна быть плавной, без рывков, что собственно я и наблюдал.
8a.JPG
15.jpg
15.jpg (6.53 КБ) 27164 просмотра
16.jpg
16.jpg (7.28 КБ) 27164 просмотра
11. Можно еще отвинтить гидролинию, так как промывать от старого масла придется и ее.
12. Собственно, вот и вся разборка аморта.
11a.JPG
А теперь его надо собрать обратно.
1. Собственно все части промываем от старого масла.
2. Надо собрать все так, чтобы масло было там, где надо, а воздух должен отсутствовать там, где ему быть не полагается. Для этого все части я погрузил в масляную ванну. Звучит впечатляюще, но у меня масла хватило только на кастрюльку, вернее даже на полкастрюльки. :lol:
12a.JPG
3. В общем, скидываем все туда, болтаем, снова болтаем, опять болтаем, жмакаем, мацаем, бултыхаем, одним словом, удаляем отовсюду воздух, чтоб его нигде не было.
13a.JPG

4. Затем самое веселое, надо скрутить весь этот конструктор вместе..., прям в кастрюле, не вынимая его из масла. Но почему? А чтобы воздух не попал куда не надо. Только и всего. :ROFL: :crazy:

5. Это занятие было самым нудным, трудным и долгим. Наконец все удалось собрать, не с первого раза, нет…, а со второго, и спустя пару-тройку часов.

6. В колбу брэйна плавающий поршень на заданную глубину надо вставить заранее, перед погружением в масло. В найденной инструкции дается величина глубины погружения поршня в колбу 1.38 дюйма или 35 мм. Я попробовал выставить эти данные, но у меня поршень уперся в механизм брэйна на глубине где-то 33-32 мм. Не знаю, может аморт у меня иной. В общем, я решил погрузить поршень на глубину в 30 мм, чтобы он чуть не доходил до механизма брэйна в колбе, и не упирался в него.
17.jpg
17.jpg (10.08 КБ) 27164 просмотра
7. После того, как гидролиния прикручена к обеим частям, толстый шток вкручен на место (от руки), и механизм брэйна так же вкручен в колбу, с выставленным в ней поршнем, вставляем резинку затычку в низ толстого штока (около ушка) и затем завинчиваем шестигранную гайку. Перед этой процедурой надо точно убедиться, что в системе нет воздуха. Для этого я как раз так долго ее и прокачивал. Удалось сие проделать не с первого раза.
8. После завинчивания гайки с резинкой на штоке аморта, все достаем из масла, но так, чтобы в колбе брэйна над белым поршнем было масло. Поршень должен быть в масле, ниже его уровня.

9. Затем берем стерженек иглой и пружинкой (игла и пружинка предварительно смазанные консистенткой, дабы не выпали) и вставляем его иглой вниз, в отверстие в белом поршне. Стержень проталкиваем вниз до упора.
18.jpg
18.jpg (9.24 КБ) 27164 просмотра
19.jpg
19.jpg (8.58 КБ) 27164 просмотра
10. Все, теперь лишнее масло над поршнем можно слить, воздух в систему не попадет.
20.jpg
20.jpg (8.39 КБ) 27164 просмотра
Последний раз редактировалось KEEPER 25 янв 2013, 20:08, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Сообщение KEEPER »

11. Крышку (черную) навинчиваем на камеру брэйна. Отверстие в ней должно совпасть со стержнем, так как при ввинчивании крышки, он туда и войдет другим концом.
9a.JPG
12.jpg
12.jpg (7.25 КБ) 27163 просмотра
21.jpg
21.jpg (8.87 КБ) 27163 просмотра
12. Теперь все соединения затягиваем ключами более плотно, так как в масле мы все притянули от руки.
13. Крепим синюю крутилку настройки платформы к бачку брэйна, вставляя пружинки и клик-клик-шарики на свои места.
23.jpg
23.jpg (6.06 КБ) 27163 просмотра
24.jpg
24.jpg (6.35 КБ) 27163 просмотра
25.jpg
25.jpg (7.07 КБ) 27163 просмотра
14. Вставляем резинку-затычку и сверху шестигранную шайбу, затягиваем ее.
26.jpg
26.jpg (6.73 КБ) 27163 просмотра
27.jpg
27.jpg (7.4 КБ) 27163 просмотра
Далее заполняем брэйн-камеру азотом.
28.jpg
28.jpg (11.33 КБ) 27163 просмотра
Ага, щ-щаз. Размечтались. :lol: Не азотом, воздухом в нашем случае через подобную приспособу.
18a.JPG
Я вклеил иглу от шприца в корпус ниппеля, и просверлил шестигранник.
15. Вставив шестигранник в гайку, через отверстие в нем вставляем в шестигранник иглу, и прокалываем резинку-затычку. Соединяем с насосом ВД все это дело, и дуем 200-250 псей внутрь компенсационной воздушной камеры, в колбе брэйна. Затем поджимаем шестигранником гайку сильнее, и только после вынимаем иглу. Если не подтянуть резинку, то воздух выходит из камеры, а так он остается внутри, в компенсационной камере.
Последний раз редактировалось KEEPER 25 янв 2013, 20:40, всего редактировалось 2 раза.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Сообщение KEEPER »

16. Далее надеваем корпус главной воздушной камеры на аморт, затягиваем его от руки, накачиваем главную камеру и все. Аморт собран.

Можно ставить на байк.

Ан нет....

Низзя! Никак! :shock: :lol:

Он же другого размера (7.25 дюйма) против 6.5 у стокового! :shock: Его ж не вкорячить. :( :%)
А нафига я его перебирал?! :%) :shock: :O:
Как же быть-то? Как, как? Очередная идея вовсю ломится ко мне в голову, а я и не замечаю ее. :ROFL:

Да, он длиннее и по штоку, и по длине корпуса воздушной камеры, и нам надо сжать его до требуемых размеров, чтобы всунуть в раму, а так же зафиксировать его в новом размере.

Как? Вот в чем вопрос.

Ответ, очень просто, все ужимается воздушной камерой нужного размера. У меня как раз такая завалялась, старая, какую я менял раньше на стоковом аморте.

Возник вопрос, но длинный шток при разжатии аморта должен был бы долбить по дну камеры, так как она короче стала. И есть ответ, а негативка на что?
Без нее, да, шток ломился бы в днище корпуса возд. камеры, а вот с ней этого не случится.
Она-то и не даст долбить штоку по камере. Просто, будет удерживать его в не до конца разжатом состоянии, то есть как раз в нужном нам размере. Ну и что, что он не до конца разожмется и не даст, к примеру, полных 50мм хода по штоку, но ведь нам они и не нужны. Надо только 38. А с этой задачей аморт, с другой малой камерой, справится на ура. Поменял камеру..., попробовал....

Все сработало, ура!

Вот теперь аморт можно действительно ставить на байк. Теперь он нужного размера, даже полностью накачанный. Ход его на разжатие ограничивает негативка в новом коротком корпусе воздушной камеры.
15a.JPG
17a.JPG
Вот и все, я, наконец, осуществил свою задумку собрать Антем на брэйнах спереди и сзади. :Yahoo!:

И поехал я на получившейся шайтан-арбе покатать по лесам, по горам.... Но это уже другая история. :)
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Сообщение KEEPER »

В общем, покатался я на получившейся "шайтан-арбе" аж целых четыре раза, и понял, что толком ничего не понял в работе спешевского аморта. :lol: :%)
Я-то на натуральных спешах не катал ни разу, так что сравнивать не с чем, по большому счету.
В итоге, получалось из того, что я успел заметить следующее: при полностью распущенной подвеске подвес вел себя, как и положено подвесу, катил мягко. А вот при закручивании платформы ощущения начинали смазываться. При небольшом закручивании платформа как-то не ощущалась, а при достаточном, теперь уже работа подвески была странной, какой-то дубовой, невнятной.
Я списывал все это дело на загустевание остывшего на морозе масла. И такой эффект имеет место быть, да.
Собственно, с "терраллоджиком" от Фокса на морде наблюдалось тоже самое. На морозе масло остывало, и приходилось распускать платформу, так как вилка малость начинала бить по рукам, страгивалась явно с усилием, и не так чутко, как в тепле.
Примерно так же обстояли дела и с амортом. Подвеска срабатывала, но страгивалась еще более ватно, чем вилка. Остывшее масло делало свое дело.

Изменила мои представления обо всем встреча Димы-Ведмеда, на очередной покатушке. Упор им был сделан на месте расположения колбы брэйна.... Ведь клапан-то оказывается не зря инерционным прозвали, и на заднем пере его поселили не просто так. :lol:

А мужики-то не знали.... (эт про меня). :lol:

От удара при наезде на препятствие, клапан смещается вниз,
Изображение
Изображение
вернее по инерции остается на месте, а подпрыгивает вверх вся колба вместе с задним пером, на каком она и сидит. Смещаясь вниз, он (клапан) и открывает свободный ток масла по контуру. При статике (плавной езде), возвращается на место посредством пружинки, благополучно запирая свободный ток масла.

Так что я подумал, все прикинул, почесал репу (спасибо Диме, а я-то поначалу значение данному факту и не придал, что место тоже имеет значение), и "легким движением рук" расположил аморт (колбу брэйна) уже более классически, "по спешевски", на заднем пере.
1.JPG
1.JPG (186.38 КБ) 27062 просмотра
2.JPG
2.JPG (189.98 КБ) 27062 просмотра
3.JPG
3.JPG (190.94 КБ) 27062 просмотра
Теперь осталось прокатиться еще раз, и все проверить снова. :twisted:
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 16:55
My bike: El Guapo>SS2>Demo8+Void
Phone: 9515422498
Real Name: Алеkсандр
Откуда: Воронеж

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Сообщение alex48 »

KEEPER интересно, что получится! Разность в типах подвески не скажется на работе? Или грубо говоря клапан срабатывает только за счет удара, и такие тонкости не стоит учитывать? Было бы совсем круто расположить брейн как на новых спешах (между верхним и нижним пером). На счет фоксы, не скажу что победил проблему страгивания и туповатой работы, но она можно сказать ожила после замены родного масла. Вобщем жду отчет :good:

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Сообщение KEEPER »

Тонкости разных подвесок наверняка есть, но я не катал на чистом спеше, так что могу особенностей и не ощутить.
А клапан да, срабатывает при ударе, открывая ток масла. Расположить брэйн между перьями можно, но надо шланг длиннее и крепление колхозить совсем свое, а так мне только туда и хватило текущей длины шланга, и кронштейн я прикрепил уже к ушам, куда на раму крепится калипер дискового тормоза. Вышло попроще.
А на счет фоксы я писал про работу именно фоксовского "брэйна-терралоджика". Сама вилка-то у меня работает идеально, не тупит. Но я ее перед покатушками переворачиваю, и масло, какое в штанах, проходит к башингам, сальникам смазывая и пропитывая их. Вилка при этом стала работать еще плюшевее, чем когда я не переворачивал байк перед выездами. Так же я смазываю ноги вилки снаружи вилочным маслом, наношу его, пару раз сжимаю вилку и затем вытираю грязные кольца из под пыльников, какие появляются при сжатии вилки.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам
Ответить