2013-03-08 По льду Байкала

Планирование, обсуждение, отчёты

Модераторы: SergeyP, sparven

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 19:24
My bike: BIANCHI KUMA 4900

Re: 2013-03-08 По льду Байкала

Сообщение mychaika »

Jasmine писал(а):Тоже видела в магазине Lorak.
mychaika Сурово!Поход для настоящих мужчин :)
Jasmine, спасибо! Все-таки зимой надо на лыжах ходить в походы:))) Так что в следующем году поедем туда, где тепло и абрикосы растут!

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 19:24
My bike: BIANCHI KUMA 4900

Re: 2013-03-08 По льду Байкала

Сообщение mychaika »

Дорогие форумчане!

Наконец-то написан отчет! Фотографии были раньше :)

Отчет о вело-пешеходном (!!!) походе по маршруту
Северобайкальск – Байкальское – м. Котельниковский – м. Елохин – м. Заворотный – м. Рытый – п-ов Ольхон – Турка

Дата похода: 6.03.2013 – 23.03.2013 гг.
Участники: Гарькавец Дмитрий, Русанов Игорь, Крюков Игорь, Кораблин Сергей, Чайка Михаил (все г. Воронеж).


Видео:
http://youtu.be/NcCtuDmKUyc

Пролог
Славное море – священный Байкал,
Славный корабль – омулевая бочка.
Эй, баргузин, пошевеливай вал,
Молодцу плыть недалечко.


Северобайкальск – Байкальск. 800 км по самому ровному льду самого глубокого озера в мире. Для крепких парней с новыми велосипедами предстоящее путешествие казалось совсем «недалечко». Но готовиться начали с приходом зимы. Несколько раз катались по Воронежскому водохранилищу, р. Воронеж, ночевали на льду, проверяли коврики, установку палатки на бурах, буксирование санок, обкатывали новую шипованную швальбу. Предстоящее путешествие во всех проявлениях представлялось крайне необычным, т.к. ни у кого из участников не было опыта зимних велопоходов. Кроме того, учитывая дальние расстояния заброски и выброски, кучу необходимого снаряжения решили найти спонсоров данного мероприятия. Как и следовало ожидать, обращение в городские и областные комитеты, которые должны быть заинтересованы в развитие туризма, не принесло никаких результатов. НО! Еще есть частные «инвестиции»! Случай свел с представителями французского велопроизводителя "LORAK" (Лорак), которые согласились предоставить двухколесный транспорт Lorak 300. Первый опыт поиска спонсорской помощи вышел очень даже «не комом», однако русская зима покажет, на что способны французы. В 1812 г. один раз они уже загнулись.
О заброске. Первоначально планировалось снаряжение и велосипеды отправить транспортной компанией в Красноярск, самим туда прилететь самолетом, а из Красноярска поездом прибыть в Северобайкальск. Однако банкротство «Red Wings» и Международный женский день внесли коррективы в способ заброски до Северобайкальска, поэтому мы получили еще один уникальный бонус, которым просто обязан воспользоваться каждый житель России хоть раз в жизни, а именно, прокатиться в плацкартном вагоне через всю Россию.

7, 8, 9 марта

Плацкартный вагон скорого поезда Москва-Северобайкальск. Милые проводницы, соседи, сменяющиеся каждые сутки, домино, душ, сооруженный в туалете на 3-и сутки.

10 марта

Дыхание могучего Байкала чувствуем уже на последних километрах в поезде. Собираем велосипеды на вокзале Северобайкальска, так как на улице настоящая пурга. Учитывая сложность перехода, зарегистрировали свою группу в местном МЧС. Поговорили со спасателями – те только качают головой, поглядывая на наши сияющие LORAKи – снега в этом году на Байкале по колено! Даже не все джипы проходят. Но у нас еще ноги и санки есть, кроме велосипедов, поэтому выдвигаемся на маршрут – уже вечереет. Погода меняется каждый час – то светит солнце, то накрывает плотный снежный заряд. Преодолеваем перевал, чуть скатываемся вниз и становимся на ночевку уже в полной темноте. В лесу снега по пояс, поэтому долго отрываем место под палатку, костер. Все полны первых впечатлений, но конечно не терпится на лед. В слова местных, что раз в 5 лет на Байкале выпадает снег, который не раздувается ветром, верить не хочется. Грызем замерзшего омуля, которого купили в Северобайкальске. Ночью холодает до -25С. Но спальники теплые, народу много – согреемся. За день проехали 20 км.

11 марта

Подъем утром после ночевки в палатке – отдельная тема для разговора. В спальнике +36, а вне спальника -25. Ботинки похожи на японские дзори. А еще надо завтрак приготовить. Но разум нашего командира победил бытовые проблемы. На ужин готовили двойную порцию, половину складывали в термос и в спальник. Утром почти горячий завтрак готов сразу. К обеду приехали в село Байкальское, откуда начинается зимник по льду Байкала. К сожалению, слова местных были не пустым звуком. Снега на льду выше крыши. Основной зимник уходит через озеро к противоположному берегу, но мы решаем двигаться вдоль правого, т.к. хотим попасть на мыс Котельниковский с горячими источниками. Зимник представляет собой переметенную колею, по которой ехать невозможно. Разбираем свои LORAKи и все снаряжение укладываем на санки. Тогда мы еще не знали, что так пройдет наша первая неделя…
«Бурлаки на Волге». Так называлась наша картина. Проваливаясь сквозь наст и поскальзываясь в колее, к вечеру дошли до мыса Берла, где нашли зимовье. Ночь в тепле, бурятские позы, сваренные в котелке, законные 50 г спирта. День был практически безветренным, хотя местные сказали, что сейчас «гора дует», а значит жди снега и ураганного ветра. За день проехали 41 км.

12 марта
Солнечное утро, ослепительно искрящийся снег встретили нас на пороге избы, в которой прошла ночь. Мимо нас проехала колонна «Байкал-трофи», которые завершали свой маршрут на севере Байкала.
Весь день преимущественно идем пешком. Несколько раз встретились участки открытого льда, но их протяженность была несколько сот метров. Ближе к мысу Котельниковский началась расчищенная дорога, по которой долетели до турбазы на горячих источниках. Искупаться в горячем бассейне нас не пустили, пришлось снимать номер стоимостью 2500 руб. с человека. Но после мороза, борьбы со снегом и колеей сорокаградусный бассейн показался райским местом. За день проехали 22 км.

13 марта
По сложности день вполне соответствовал своей дате. После базы дорога закончилась. Весь день идем, проваливаясь в переметенную колею. Во время обеда началась пурга. Замерзаешь мгновенно, поэтому пока готовился суп, строили стенку из снежных кирпичей. Неожиданно из снежной мглы вынырнула старая Нива с тремя бурятами на борту. «Снег везде и много» - был неутешительный ответ.
После обеда опять идем, временами пытаемся оседлать велосипед и ехать в колее, но руки, ноги быстро устают от постоянного напряжения. Одно неловкое движение и переднее колесо упирается в снег.
Ночь настигает нас километрах в пяти от берега напротив Мужинайской губы. Решаем становиться на холодную ночевку. Расчищаем лед, ставим палатку, на газовых баллонах готовим ужин. Мороз крепчает, руки замерзают мгновенно. Пускаем в дело каталитические грелки, которые хоть как-то позволяют обходиться без костра. Начались первые проблемы со снаряжением. Французы держатся, а вот китайские самонадувающиеся коврики Tramp разом перестают держать воздух. С ними только летом на речку… Причина неясна – не могут же разом проколоться пять ковров. Ночь на сдутых ковриках, на льду и морозе около 30 градусов действительно стала холодной. За день проехали 27 км.

14 марта

С трудом оторвали себя и вещи от дна палатки . Пешка продолжается до мыса Большая коса, где останавливаемся на обед. Гороховый суп, сало, сухари, шоколад и чай из термосов! После обеда едем!!! Начинается лед и первые голубые торосы.
Какие непередаваемые ощущения дарит движение по льду! Кажется, что летишь по воде! Холодная ночевка дает себя знать. Втулки, цепь, педали у новых Лорак – в порядке, видно французы не зажали нормальной смазки, а вот гидравлика замерзла. Но эта проблема была решена очень просто – тормозные машинки сняли с велосипедов. Тормоза, конечно, придумали трусы, но на льду они нам вряд ли пригодятся. Их вообще надо было оставить дома, но уж очень не хотелось разукомплектовывать новый байк.
Счастье длилось недолго – опять тянем санки, рюкзак и велосипед в снежной колее. Через час и колея исчезла, идем напрямую по насту, проваливаясь в снег, до самого вечера. Все смешалось, идем с утра до перекуса, с перекуса до обеда, с обеда до перекуса и с перекуса до вечера. Палатку опять ставим на льду между мысом Малая Коса и мысом Большая Коса, ровного места на берегу не нашли, но костер был и была фантастическая звездная ночь и гулко стреляющий лед прямо под палаткой. За день проехали 23 км.

15 марта

С утра, пройдя пешком около километра, опять едем верхом в седле! Начинаются барханы – островки плотного снега на льду. Лавируя среди барханов, доезжаем до мыса Большой Черемшаный, где обедаем в холодной бане на кордоне. Оставили немного спирта в знак благодарности за дрова, да и просто за приятное знакомство егерю Игорю Павловичу. После обеда крутим педали. Цель – доехать до мыса Елохин, где по карте есть зимовье. Две предыдущие холодные ночевки дают о себе знать – хочется тепла и просушить вещи и спальники. Шипованная швальба шуршит, Лорак летит, солнце светит и лед блестит – настоящая гармония, ради которой задумывался этот поход. На мысе Елохин нас действительно ждало очень уютное зимовье! За день проехали 24 км.

16 марта
Встали поздно. Теплая изба, утреннее солнце не позволяют быстро собраться. Тронулись в путь уже ближе к обеду и сразу вернулись – «гора» начала дуть по-настоящему. На озере - настоящая снежная буря. Двигаться против ветра невозможно.
Через два часа повторяем попытку двинуться дальше. Лед опять кончился. Идем против ветра по барханам. Ветер крепчает, приходится одевать маску. В пылу борьбы с ветром оказываемся в нескольких километрах от берега, не замечая этого. Вечереет, ветер усиливается, начинают просто сумасшедшие порывы. Срочно поворачиваем к берегу, но наст и глубокий снег заставляют идти уже в темноте. Капитана вместе с велосипедом и рюкзаком приподнимает в воздух и проносит несколько метров. Остальные прижимаются ко льду, пережидая порыв. Долго бредем к берегу, пережидая мощнейшие порывы, прижавшись к велосипеду.
Берег оказывается практически непригодным для установки палатки. Долго ищем место, раскидываем снег. Сил практически не остается. Неожиданно порыв поднимает в воздух установленную палатку и только чудом удалось ее удержать. Байкал беснуется и завывает всю ночь. Ночуем около мыса Средний Кедровый. За день проехали 15 км.

17 марта
С утра опять дует плотный ветер, но делать нечего собираемся и выходим. К обеду ветер не утихает, но меняет направление, теперь он попутный, но ехать невозможно. Через несколько часов все же поехали, если ездой на велосипеде можно назвать постоянные спрыгивания для прохождения переметов и барханов. Ноги мерзнут, поэтому по совету бывалых полярников на ногу одели тонкий носок, сверху пакет, потом теплый носок и ботинок. Теплее… Доехали до мыса Заворотный, на котором расположен центральный кордон Байкало-Ленского заповедника. Узнаем, что снега везде много и надеяться на чудо, что за мысом начнется чистый лед, не надо! Просим рыбаков немного подвезти нас на машине, они отказываются, т.к. сами от Малого моря добирались два дня. Тем не менее, после Заворотного ехать легче, снега действительно меньше и путешествие опять приобретает краски. Впереди открывается мыс Большой Солонцовый, после которого останавливаемся на ночевку в уютном месте в глубине леса бухты Солонцовая. За день проехали 37 км.

18 марта
Ура! Едем весь день! Велосипед скользит по идеальному льду, как птица! У мыса Рытый попадаем в окружение группы туристов из Иркутска на квардроциклах и буханках. Нас обступают со всех сторон и фотографируют как невиданных зверей. Неужели бороды и обгоревшие лица лишили нас человеческого облика?
Ночуем у входа в Малое море на границе Байкало-Ленского заповедника в летней бане около мыса Кочериковский. Температура ночью понизилась до -30, поэтому даже баня не спасла. Плюс еще всю ночь мышь пыталась расстаться с жизнью за наши запасы халвы и не давала спать, пока ее вместе с халвой не отправили на улицу. Завтра на курс на мыс Хобой! За день проехали 70 км.


19 марта
Утро необычайно морозное. Вроде на юг едем, да и весна с каждым днем все ближе, но становится холоднее – наверное компас замерз… Сначала пытаемся ехать по зимнику, но скоро он исчезает и остается только довериться собственным глазам и держать курс прямо на мыс.
Ровный лед вскоре начинает перемежаться барханами, скорость падает – приходится непрерывно объезжать снежные поля. Но дальше – больше. Заканчивается ровный лед, начинается «колобковый» лед. Это такие неровные льдинки диаметром полметра, смерзшиеся друг с другом. Тряска адская! И так пару десятков километров. Благо замерзшие вилки на LORAKах хоть как-то работали.
В нескольких километрах от мыса Хобой встретили группу велотуристов из Кирова, которые катались вокруг Ольхона. По их совету отправились дальше вдоль берега в поселок Узуры, где нас ждала натопленная изба. В Узурах сотовой связи так и не было, так что полная оторванность от дома уже с 12 марта. За день проехали 46 км.

20 марта
Пытаемся выехать пораньше, т.к. сегодня надо переехать Байкал. Время уже поджимает, скоро самолет из Улан-Удэ. Местные в сторону Турки не ездят и надеяться на зимник не приходится, будем тропить лед. До ближайшей точки (мыс Повалишина) около 40 км и первые 10 км пролетаем за час. Неожиданно начинает портится погода, налетает пурга и скорость передвижения резко падает. Лед покрыт тонким слоем мягкого пушистого снега – бесконечные падения, шипы не держат совершенно. Вдобавок ледовые поля переходят в сплошные торосы, длиной по километру. Движемся со скорость 3-4 км в час, и все радужные мечты о ночевке на берегу с костром постепенно превращаются в дым. Ветер усиливается и начинает поднимать снежную бурю.

Солнце клониться к горизонту, и мы понимаем, что очередной холодной ночевки не избежать. Пока окончательно не стемнело начинаем ставить палатку и возводить снежную стенку. По навигатору до берега 10 километров и мы ночуем на самом глубоком месте Байкала. До изнеможения строим и строим стенку, ветер не стихает и отчаянно рвет палатку. Природная феерия продолжалась до самого утра. За день проехали 49 км.

21 марта
Утро началось с поиска велосипедов, санок и другого снаряжения, которые занесло приличным слоем снега. От вчерашнего ветра не осталось и следа – яркое ослепительное солнце и искрящийся снег. Бодро шагаем к берегу, временами впрыгивая на свои Лораки, - все же последние метры по льду Байкала хочется проехать. Но суровый Байкал не собирался отпускать нас. От кромки льда до трассы по карте около 200 метров, которые ползли часа полтора по пояс в снегу. После барханов, встречного ветра, колобкового льда 20 км до Турки по сухому асфальтированному ровному шоссе показались пятиминутной прогулкой. Активная часть маршрута закончена. Ночуем в Турке, а утром отправляемся на автобусе а Улан-Удэ, откуда самолет в Москву.

Эпилог
Когда в жизни индейца происходит знаменательное событие, он в память о нем кладет маленький камушек в кожаный мешочек, висящий на груди. Когда в жизни индейца случается горесть, он достает из мешочка тот самый камушек и вспоминает, как ему было хорошо.
Подобные путешествия оставляют незаживающие раны, которые сначала болят от пережитых испытаний, а потом от теплоты воспоминаний и ощущений.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1727
Зарегистрирован: 23 июн 2011, 21:29
Phone: 8 919 233 12 47 или 8 9 0 8 1 3 1 0 9 4 6
Real Name: Данила
Откуда: Вселенная
Контактная информация:

Re: 2013-03-08 По льду Байкала

Сообщение omyzad »

Обязательно повторю через пару-тройку лет. Молодцы!
_________________
Тише едешь - чище будешь(
На дороге не забывайте о правиле 3 Д - Дай Дорогу Дураку!

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 07 сен 2007, 12:57
My bike: GT Avalanch2 disk apgraid
Phone: +79204023932
Real Name: Владимир
Откуда: Южно-Моравская
Контактная информация:

Re: 2013-03-08 По льду Байкала

Сообщение Володюшка »

а я повторю, только в форме джип-трофи рейда, когда внедорожник куплю. Вот это куда комфортней будет. Ехать только до Байкала далеко, зато всю страну посмотрю в таком случае :)
_________________
V.I.P.

Rom
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1690
Зарегистрирован: 17 сен 2007, 16:22
My bike: Stels 600 > 710+ > 770+ > Bergamont Helix 5.4
Phone: +79518589008
Real Name: Роман
Откуда: ЮЗ
Контактная информация:

Re: 2013-03-08 По льду Байкала

Сообщение Rom »

Володюшка, "а какое отношение это имеет к велофоруму?" (с) админы

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 21 июн 2008, 00:30
My bike: Wheeler w09PRO
Phone: +79525414966
Real Name: Илья
Откуда: \ВОРОНЕЖ\
Контактная информация:

Re: 2013-03-08 По льду Байкала

Сообщение Krazy_killer »

ЕдренаФеня. чож я раньше не зашел на форум. мы как раз на окрест 8ого марта праздничные дни ездили в северобайкальск гоуджекит и дзелинду (на горячие источники) жопу погреть. можно было встертить земляков, проводить... подвести что нужно (чтоб ссобой на паравозе не переть)
http://yadi.sk/d/_CQt-TEG3A1_P
http://www.odnoklassniki.ru/messages#/s ... 1602802729


-----------------------ps---------------

всю тему пока не осилил (утро спать пора )
но в те дни там погода мерзопакастная была. мы на авто то выдвигались ближе к обеду. а вы герои на великах умудрялись крутить.

поповоду езды в мороз. я в -43С когда ездил тоже голову над этим ломал. все хотел добраться сделать дыхательную маску разделным забором\выбросом воздуха и подогревом входного. но так и не сделал. зато пришитая к шапке и капюшону кусочка "липучки" нештяг выручала (капюшен не затягивается а держится на верхней точке . 2е вязанных шапки (тонкая и потолще) позваляют в зависимости от условий теплообмен регулировать. а в капюшоне типа микроклимат получается (только спать клонит) . но в условиях аццкого хиуса (ветров) я дже непредставляю что поможет...

вообще конечно наверное лучше иначе подходить (как на Транс-Байкал (http://transbaikal-sseb.narod.ru/) только зимой) брать месного на Буране , чтоб все шмотки волок. а крутить на легке и наслаждаться драйвом... а то что в псо зарегались . молодцы . зачет .

-----pps----
за 3 дня до нашего выезда в регоине была зверская снежная пуграметель. дома за*ся гребсти снег. статикой повзглючило сети... замело к чертовай матери дабан. думали не поедем. благо дорожники бурятские все разгребли.
_________________
-------------------
Kona Magma

+79525414966

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3370
Зарегистрирован: 02 сен 2007, 13:45
My bike: Trek
Phone: 910 247 44 65

Re: 2013-03-08 По льду Байкала

Сообщение SergeyP »

mychaika отличный и познавательный отчет, спасибо!

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2168
Зарегистрирован: 10 фев 2009, 14:52
My bike: имеется
Phone: 89507708527
Real Name: Дмитрий
Откуда: Юго-Запад, Перхоровича

Re: 2013-03-08 По льду Байкала

Сообщение Mitritch »

Прогулки по снежному Байкалу занятие для настоящих мужчин...
Фото впечатляют, но одно дело смотреть на них из теплой квартиры с удобного кресла, другое - их по-настоящему добыть, поэтому - респект.
mychaika расскажите немного по оборудованию, которое использовали (одежда/снаряжение/навигация), думаю, многим будет интересно.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 19:24
My bike: BIANCHI KUMA 4900

Re: 2013-03-08 По льду Байкала

Сообщение mychaika »

Krazy_killer писал(а):оповоду езды в мороз. я в -43С когда ездил тоже голову над этим ломал. все хотел добраться сделать дыхательную маску разделным забором\выбросом воздуха и подогревом входного. но так и не сделал. зато пришитая к шапке и капюшону кусочка "липучки" нештяг выручала (капюшен не затягивается а держится на верхней точке . 2е вязанных шапки (тонкая и потолще) позваляют в зависимости от условий теплообмен регулировать. а в капюшоне типа микроклимат получается (только спать клонит) . но в условиях аццкого хиуса (ветров) я дже непредставляю что поможет...
Спасибо за совет! Вообще идея с раздельным забором/выбросом крайне актуальна! Может есть что продающееся?

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 19:24
My bike: BIANCHI KUMA 4900

Re: 2013-03-08 По льду Байкала

Сообщение mychaika »

SergeyP писал(а):mychaika отличный и познавательный отчет, спасибо!
Спасибо! Рад, что понравился!

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 19:24
My bike: BIANCHI KUMA 4900

Re: 2013-03-08 По льду Байкала

Сообщение mychaika »

Mitritch писал(а):Прогулки по снежному Байкалу занятие для настоящих мужчин...
Фото впечатляют, но одно дело смотреть на них из теплой квартиры с удобного кресла, другое - их по-настоящему добыть, поэтому - респект.
mychaika расскажите немного по оборудованию, которое использовали (одежда/снаряжение/навигация), думаю, многим будет интересно.
Благодарю за респект, но мне кажется каждый в состоянии совершать подобные походы. Необходимы только: огромное желание, сила воли и нормальное (а лучше больше, чем нормальное) снаряжение :) Все остальное придет после третьего дня похода :) . Аппетит опять появится, тело перестанет болеть и т.д.
Одежда:
Сложный вопрос, учитывая движение при морозе -15-17С. В любом случае начинаешь потеть, поэтому много одевать нельзя. Ступни - тонкий носок хб, пакет, толстый термоносок, зимние ботинки. Ноги - термобелье+не теплые штаны. Выше - можно и термотрусы одеть :) . Я одевал на всякий случай. Тело - термобелье, флиска, анорак (просто замечательные шьет питерская фирма Снаряжение из авизента - наш ответ америкосовской мембране). Руки - тонкие флисовые перчатки+ просторные теплые варежки. Лицо - шапка флисовая (можно две или капюшон анорака), намордники, подшлемники, горнолыжная маска.
На остановке - накидываешь пуховку, на стоянке теплые штаны (лучше самосбросы), пуховку, теплую шапку, снеговые бахилы.
Навигация:
Уже который раз прекрасно зарекомендовал дешевый планшетник на андроиде (но с нормальным аккумулятором), на котором установлен Андрозик. Всякие туристические Грамины с саморазряжающимися батарейками, платными и неинформативными векторными картами - НЕ дело.
Снаряжение:
Не буду описывать. Думаю, много об этом информации на сайтах с лыжными походами. Единственное отмечу, что в палатке мы спали без обогревателя и было тепло! При желании можно взять газовый обогреватель. Тогда будет совсем комфортно.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 538
Зарегистрирован: 21 июн 2008, 00:30
My bike: Wheeler w09PRO
Phone: +79525414966
Real Name: Илья
Откуда: \ВОРОНЕЖ\
Контактная информация:

Re: 2013-03-08 По льду Байкала

Сообщение Krazy_killer »

на baikalnavi.org есть под навител карты ...
или вааще космоснимки качнуть.
похорошему специальные водные карты надо искать(уже появились)
_________________
-------------------
Kona Magma

+79525414966

Не в сети
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 26 май 2013, 18:36

Re: 2013-03-08 По льду Байкала

Сообщение arter »

Понравился ваш видеоролик. Проезжал От малого моря до Котельниковского месяца через полтора после вас на лыжах, всё было уже совсем по-другому. На источниках с меня взяли всего 500 рублей за купание, причём официально, даже квитанцию выписали. Вот ролик про поездку https://www.youtube.com/watch?v=zEOKgvZX6RM поскромнее вашего, конечно) там и ссылка на отчёт есть.

А вот ещё один интересный отчёт о соло-вело поездке почти через весь Байкал за 4 дня http://angara.net/text/12/0405/

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2904
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 00:15
My bike: noname
Phone: +7(905)6540379
Real Name: Владимир
Откуда: г. Чита / Воронеж
Контактная информация:

Re: 2013-03-08 По льду Байкала

Сообщение BoBka »

Прочитал все на одном дыхании, замечательный поход!
mychaika писал(а):Рожа - так и не родилось оптимальное решение. Одеваешь горнолыжную маску - комфортно глазам, но мерзнет нос и подбородок. Одеваешь балаклаву - мерзнут глаза. Одеваешь все вместе - ровно через 10 секунд потеет маска. Беда!
возможно если маска была раздельная - часть для рта часть для верхней части лица, то дыхание не попадало бы под верх... но это так мысли...
я помню в школу идешь в минус 40 и главное выдыхать через шарф не в тот момент когда моргаешь, иначе ресницы сковывает льдом и глаза не открыть ))

скажите во время педалирования сильно потели, переодевались ли в течении дня в зависимости от погодных условий?
сколько времени тратили на "строительство" места для ночлега (думаю на таком ветру поставить стандартную палатку не так-то просто или у вас была специальная), сколько времени спали, сколько времени уходило на сбор, на еду... что в основном ели? (подтвердите, что те кто не ест мясо, там бы не выжили :twisted: ) еду брали сразу на все время и были полностью автономны?

судя по видео вещей было не так уж много, у нас иногда и с большим количеством ходят в Рамонь ) для велосипедов много запчастей брали?

куда ставили обувь во время ночевки? во время восхождений, вроде как, в спальник засовывают чтобы можно было на утро их одеть
mychaika писал(а): бурятские позы, сваренные в котелке
сколько вы везли с собой газа? как вы их варили их же на пару готовят
_________________
Нам всем ПОВЕЗЛО ДРУГ С ДРУГОМ

http://meteocenter.net/vol1_.htm
http://www.rp5.ru/2374/ru
http://www.intellicast.com/Local/Weathe ... n=RSXX0412

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1727
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 10:23
My bike: GT Zaskar Expert & Cube AMS 110 Race
Real Name: Дмитрий
Откуда: ДК Кирова
Контактная информация:

Re: 2013-03-08 По льду Байкала

Сообщение Dimitri »

Спасибо за увлекательный отчет и красивейшие виды на фото. Респект и уважуха настоящим путешественникам. Как байки Lorak?

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 19:24
My bike: BIANCHI KUMA 4900

Re: 2013-03-08 По льду Байкала

Сообщение mychaika »

Dimitri писал(а):Спасибо за увлекательный отчет и красивейшие виды на фото. Респект и уважуха настоящим путешественникам. Как байки Lorak?
Благодарю за добрые комментарии! Байки в порядке. По крайне мере я отвез свой Bianchi в гараж и теперь катаюсь на Лораке. Для меня посадка удобнее!

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 19:24
My bike: BIANCHI KUMA 4900

Re: 2013-03-08 По льду Байкала

Сообщение mychaika »

Добрый вечер! Прошу прощения за поздний ответ на столь серьезные вопросы, не было долгое время доступа в сеть.
скажите во время педалирования сильно потели, переодевались ли в течении дня в зависимости от погодных условий?
Потели сильно, после педалирования одежда была мокрая,а утром стояла колом. В течение дня при остановках накидываешь пуховку,ночью в спальник - в мокром термобелье, носках. К утру немного подсыхает, спальник покрывается снаружи льдом, которой можно выморозить в процессе утренних сборов. Комфорта мало, но брать сухую смену - не вариант, т.к. вещи сушит негде.
сколько времени тратили на "строительство" места для ночлега (думаю на таком ветру поставить стандартную палатку не так-то просто или у вас была специальная), сколько времени спали, сколько времени уходило на сбор, на еду... что в основном ели? (подтвердите, что те кто не ест мясо, там бы не выжили :twisted: ) еду брали сразу на все время и были полностью автономны?

1) На строительство лагеря всегда уходило разное время. При отсутствии ветра - около часа. При последней ночевке на льду между Ольхоном и Туркой около 3 часов при ураганном ветре (ставили снежную стенку). Палатка была специальная, со снеговой юбкой и прочным надежным каркасом, но дорогая как самолет.
2) Спали 7-8 часов.
3) На сбор уходило минимум 2 часа. Заставить себя делать ЭТО быстрее не могли, когда утром ботинки колом, в спальнике 36, на на улице -30, пуховик "стоит" в углу палатки. В отчете писал, что с вечера заправляли термоса едой и чаем, утром не тратили время на приготовление пищи. Это крайне удобно! Только ужин по содержанию совпадал с завтраком :) .
4) Здесь я выложил раскладку. Тушенку делали сами, брали спирт и разводили на месте пополам. Народ не расстраивался особо из-за излишней крепости напитка :)
http://velopiter.spb.ru/forum/index.php ... rt=0&rid=0
5) В еде были полностью автономны. Магазинов там нет :D
судя по видео вещей было не так уж много, у нас иногда и с большим количеством ходят в Рамонь ) для велосипедов много запчастей брали?
Брали стандартный ремнабор, запасные педали, проволоку, пластины для ремонта багажника и все. Тормоза НАДО снимать в Воронеже, ну или оставлять один. Они там не нужны. Втулки и покрышки не брали.
куда ставили обувь во время ночевки? во время восхождений, вроде как, в спальник засовывают чтобы можно было на утро их одеть
Ботинки в спальники не засовывали. Делали так. Сначала тонки хб носок, потом пакет, потом теплый носок, потом ботинок. Испарения от ноги не попадают в ботинок,он сухой. Вечером все равно максимально расшнуровываешь ботинок, чтобы утром максимально комфортно одеть это деревянное чудо. И минут 10 ходить, пока не оттает. Вода в зимнем походе - это норма, просто она переходит из жидкого состояния в твердое в зависимости от температуры.
mychaika писал(а): бурятские позы, сваренные в котелке
сколько вы везли с собой газа? как вы их варили их же на пару готовят[/quote]
Вроде манты на пару готовят, а позы были отлично сварены и под разведенный спирт употреблены. Газа было по 2 больших баллона на человека.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 15 апр 2012, 19:24
My bike: BIANCHI KUMA 4900

Re: 2013-03-08 По льду Байкала

Сообщение mychaika »

arter писал(а):Понравился ваш видеоролик. Проезжал От малого моря до Котельниковского месяца через полтора после вас на лыжах, всё было уже совсем по-другому. На источниках с меня взяли всего 500 рублей за купание, причём официально, даже квитанцию выписали. Вот ролик про поездку https://www.youtube.com/watch?v=zEOKgvZX6RM поскромнее вашего, конечно) там и ссылка на отчёт есть.

А вот ещё один интересный отчёт о соло-вело поездке почти через весь Байкал за 4 дня http://angara.net/text/12/0405/
Привет! Как удивительно изменилась погода за полтора месяца! Спасибо за классное видео! На велосипеде мы, наверное, уже не проехали бы?
Ответить