Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Вопросы новичков
Правила форума
Новички задают вопросы по покупке велосипедов, снаряжения, ремонте, трюках... Более опытные братья-байкеры отвечают на вопросы и делятся опытом. Но прежде чем обращаться с вопросом, прочитайте короткий справочник по покупке велосипеда или руководство по ремонту и обслуживанию.
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 687
Зарегистрирован: 09 окт 2009, 13:07
My bike: intense 951 boxxer hope tech M4 mavic 321d
Phone: 89081391924
Real Name: Андрей
Контактная информация:

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Сообщение Jbandit »

Начал изготовление карбоновых щитков на раму, кому будет интересно распишу весь процесс

На фото пока только необработанная грубая заготовка
Вложения
DSC03166.JPG
DSC03166.JPG (193.68 КБ) 30336 просмотров
DSC03176.JPG
DSC03176.JPG (205.55 КБ) 30336 просмотров
DSC03179.JPG
DSC03179.JPG (196.34 КБ) 30336 просмотров
DSC03184.JPG
DSC03184.JPG (200.76 КБ) 30336 просмотров
DSC03187.JPG
DSC03187.JPG (216.52 КБ) 30336 просмотров

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Сообщение KEEPER »

Jbandit, неплохо, неплохо :good: , а чем давил все это к раме, чтобы сие форму по трубе приняло просле просмоления слоев? Или чисто размял пальцами, и оно само прилипло и осталось в нужном положении? Что-то мне думается, что материал на фото довольно жесткий, и сам без нагрузки плотно по трубе и каретке не приляжет, как того требуется, а распрямится, хоть и не до конца. Прокомментируй сие, плз. И что это за моток чего-то черного на первом фото? :twisted:

И еще меня останавливал в этом вопрос, как потом все это фиксировать на раме (чем), когда заготовка подсохнет и примет финальный вид, если, например, нет всяких там "болтиков под фляги" снизу на трубе? Не скотчем же клеить? :D Уже продумал этот момент?
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 687
Зарегистрирован: 09 окт 2009, 13:07
My bike: intense 951 boxxer hope tech M4 mavic 321d
Phone: 89081391924
Real Name: Андрей
Контактная информация:

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Сообщение Jbandit »

KEEPER писал(а):Jbandit, неплохо, неплохо , а чем давил все это к раме, чтобы сие форму по трубе приняло просле просмоления слоев? Или чисто размял пальцами, и оно само прилипло и осталось в нужном положении?
Сначала пропитал слой потом наложил его на раму (точнее на подстилку из пищевой пленки), материал (карбоновая ткань - грубо говоря тряпка) посло того когда пропитана смолой довоьно легко принимает нужную форму и держит ее
KEEPER писал(а):Что-то мне думается, что материал на фото довольно жесткий, и сам без нагрузки плотно по трубе и каретке не приляжет, как того требуется, а распрямится, хоть и не до конца. Прокомментируй сие, плз.
Материал - тряпка, потому и легко принимает и держит форму.

KEEPER писал(а):И что это за моток чего-то черного на первом фото?И еще меня останавливал в этом вопрос, как потом все это фиксировать на раме (чем), когда заготовка подсохнет и примет финальный вид, если, например, нет всяких там "болтиков под фляги" снизу на трубе? Не скотчем же клеить? Уже продумал этот момент?
Черное на фото это двусторонний скотч....на нем собственно и будет держаться щиток, как показали предварительные испытания - держится очень крепко. Еще есть вариант с пластиковыми хомутами - но если честно он мне не очень нравиться. Щиток делает в качестве крыла от камней...а не для того чтобы на него садиться на камни)), хотя я думаю он и это выдержит, заготовка получилась довольно жесткая.

На подходе заготовка на перо, чуть позже выложу фото

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Сообщение KEEPER »

Можно конечно просто катать на вилке и потом менять масло в штанах. Если эту процедуру проводить вовремя, то никаких проблем возникать не должно.

Но…, раз попробовав кое-что еще, я решил поступать иначе. :twisted:

Кому-то это может показаться дополнительной заморочкой, не стоящей того, но…, кто знает. :twisted:

Итак, еще одна рекомендация от меня по уходу за вилками, амортами и пр. подобным стаффом перед очередным выездом.

Классно покатались, приехали домой, устали и все такое.

И вот как выглядит вилка после покатушки. Пыльновато немного, правда?
1.JPG
1.JPG (149.46 КБ) 30240 просмотров
2.JPG
2.JPG (173.4 КБ) 30240 просмотров
Не вопрос, протрем и все станет снова чистым.
3.JPG
3.JPG (139.47 КБ) 30240 просмотров
Да неужели? :lol: Я тоже так думал до некоторого времени.
А теперь самая заморочка.

Смачиваем тряпицу вилочным маслом любой вязкости, неважно, и наносим его на ноги вилки.
4.JPG
4.JPG (172.38 КБ) 30240 просмотров
Теперь пару раз сжимаем вилку.
И что мы видим? Оп-па. :shock: :%)
6.JPG
6.JPG (156.42 КБ) 30240 просмотров
6a.jpg
6a.jpg (177.56 КБ) 30240 просмотров
Неожиданно, правда? Откуда же все это взялось? Из-под пыльников, из под них родимых. :D

Подобное я проделал и с подседельником. Та же история.
5.JPG
5.JPG (165.48 КБ) 30240 просмотров
5a.jpg
5a.jpg (183.89 КБ) 30240 просмотров
И это картина после первого раза.

Но не страшно.
Протираем все сухой тряпкой и повторяем процедуру со смачиванием ног вилки маслом.

Вот что имеем после второго сжатия вилки и подседельника.
7.JPG
7.JPG (163.78 КБ) 30240 просмотров
8.JPG
8.JPG (107.83 КБ) 30240 просмотров
Уже лучше, верно? :)
Последний раз редактировалось KEEPER 01 май 2013, 12:49, всего редактировалось 2 раза.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Сообщение KEEPER »

Ну, и проведем сие мероприятие еще раз. Протрем, смажем, сожмем, посмотрим на результат
9.JPG
9.JPG (163.44 КБ) 30238 просмотров
10.JPG
10.JPG (228.51 КБ) 30238 просмотров
(вооот, теперь хорошо), и еще раз протрем.
И только теперь, действительно, чисто.
11.JPG
11.JPG (171.71 КБ) 30238 просмотров

Ну и напоследок перед выездом я переворачиваю байк минут на 10-15, пока собираюсь, наряжаюсь, чтобы масло в вилке протекло и попало куда ему надо.
12.JPG
12.JPG (272.16 КБ) 30238 просмотров
Полагаю, что такая недолгая процедурка (около 5 минут) существенно продлит срок работы вилки, и так же улучшит ее работу во время покатушек (к стати это действительно работает, так как все внутри смазано, вилка становится более плюшевой, после проведения данной процедуры).

Ну, а как поступать, решаете вы и только вы. :twisted:


ЗЫ И господа модераторы, может уже, наконец, стоит увеличить лимит картинок в постах, хотя бы до 30-ти? Сколько же можно...? :O:
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 19119
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 00:35
My bike: Китай 29er
Phone: 89204683572
Real Name: Владимир
Откуда: Воронежский Ужупис
Контактная информация:

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Сообщение VladimirI »

а ты картинки клади на какой нибудь фотохостинг и оттуда ссылку вида [img]ссылка[/img]
это и проще , можно на хостинг все картинки одной кнопкой залить, и ограничение размера жесткого не будет
_________________
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается ;)

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 9745
Зарегистрирован: 17 мар 2008, 01:04
Phone: 89102406236
Real Name: Йурег
Контактная информация:

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Сообщение Mazay »

заведи кота! фотки без кота плохие :)
_________________
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил
(c) баш

Don't buy upgrades, ride up grades (c) MTBR

If you type google into google you can brake the INTERNET

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 10 июл 2011, 17:01
Real Name: Антон

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Сообщение Everytime I Die »

VladimirI Только когда открываешь картинку переходишь на фотохостинг, куча бесящей рекламы мигает.
_________________
Куда бы ни поехал велосипедист, это всегда будет в гору и против ветра. ©

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 19119
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 00:35
My bike: Китай 29er
Phone: 89204683572
Real Name: Владимир
Откуда: Воронежский Ужупис
Контактная информация:

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Сообщение VladimirI »

Это видимо ты выбирал говнохостинг
Вот пример, так выглядит демпфер спешебрейн
Изображение
_________________
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается ;)

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 10 июл 2011, 17:01
Real Name: Антон

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Сообщение Everytime I Die »

VladimirI это не я выбираю, а другие форумцы
_________________
Куда бы ни поехал велосипедист, это всегда будет в гору и против ветра. ©

GoR
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1578
Зарегистрирован: 08 май 2011, 20:37
My bike: Santa cruz nomad carbon
Real Name: Егор
Откуда: Перхоровича
Контактная информация:

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Сообщение GoR »

яндекс фотки
_________________
Я на ENDOMONDO http://www.endomondo.com/profile/448595

GoR
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1578
Зарегистрирован: 08 май 2011, 20:37
My bike: Santa cruz nomad carbon
Real Name: Егор
Откуда: Перхоровича
Контактная информация:

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Сообщение GoR »

KEEPER сделал тоже самое, но с силиконовой смазкой.

1. Довольно чистая вилочка кстати

Изображение

2. Протираю сухой тряпочкой, до протирки тряпочка была новая, из упаковки.

Изображение

3. Немножко силиконовой смазки, жму пару раз, протираю

Изображение

4. Наношу, протираю.

Изображение

5. Результат

Изображение

вилочка работает просто шикарно.
_________________
Я на ENDOMONDO http://www.endomondo.com/profile/448595

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 16:55
My bike: El Guapo>SS2>Demo8+Void
Phone: 9515422498
Real Name: Алеkсандр
Откуда: Воронеж

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Сообщение alex48 »

Сегодня перебирал фоксу и не обнаружил масла в воздушной камере... Странно все это. Короче будьте внимательны.

GoR
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1578
Зарегистрирован: 08 май 2011, 20:37
My bike: Santa cruz nomad carbon
Real Name: Егор
Откуда: Перхоровича
Контактная информация:

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Сообщение GoR »

alex48 если вилочка новая — это нормально, туда всегда надо после покупки маслица подливать.

ps. стоит масло для 160 флота, если надо, могу дать залить.
_________________
Я на ENDOMONDO http://www.endomondo.com/profile/448595

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 14 фев 2009, 12:31
My bike: Intense M6/Tazer VP&HT
Phone: IPhone 5
Real Name: Артем

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Сообщение Barmaley »

Итак пора поделиться опытом по работе манеток и переключателей, после доработок и разного рода замены.
Все попробовал и убедился, что работает четко и исправно!
1. Переключатель Shimano Zee 10sp прекрасно работает в сочетании с манеткой Sram 9 sp на 9 скоростной кассете. Нареканий нет.
2. Перепресcовав пластиковую тягу (на которую ложится торосик) в переключателе Sram X0 10 sp заменив ее на тягу от переключателя Sram X7 9 sp. Результат: конечный продукт отлично работает на 9 скоростной трансмиссии с 9 скоростной манеткой Sram.
_________________
Бобрины

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 19119
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 00:35
My bike: Китай 29er
Phone: 89204683572
Real Name: Владимир
Откуда: Воронежский Ужупис
Контактная информация:

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Сообщение VladimirI »

Barmaley писал(а):Shimano Zee 10sp
к него тоже шадов+ уже ?
я собственно в такой конфигурации тоже езжу, только в варианте манетки X0+среднелап XT Shadow+ , по перу почти не молотит.

не авторское, но весьма редкое и полезное полное обслуживание фоксовского тераложика с картинками http://service.foxracingshox.com/consum ... rvProc.htm
думаю и спешевский брейн схоже перебирается
_________________
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается ;)

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 756
Зарегистрирован: 27 мар 2010, 23:41
My bike: Trek4300+fox100rl+deore
Phone: 8-980-247-6365
Real Name: Димка
Откуда: Остужева
Контактная информация:

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Сообщение Dimbbass »

KEEPER, а какой вязкости было вилочное маслице? Я так понимаю жидкое аля 5w?
_________________
Купи сначала шлем. (с) Иноков

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Сообщение KEEPER »

Dimbbass писал(а):а какой вязкости было вилочное маслице?
это ты о чем конкретно и про какую вилку, если про вилку конечно, и про какую процедуру? :D
В вилки вообще-то идут разные масла в разные места, в штаны одно, в картридж другое.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 756
Зарегистрирован: 27 мар 2010, 23:41
My bike: Trek4300+fox100rl+deore
Phone: 8-980-247-6365
Real Name: Димка
Откуда: Остужева
Контактная информация:

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Сообщение Dimbbass »

KEEPER, сорри, непонятно спросил) Я про :
Да неужели? :lol: Я тоже так думал до некоторого времени.
А теперь самая заморочка.

Смачиваем тряпицу вилочным маслом любой вязкости, неважно, и наносим его на ноги вилки.
Где ты рассказывал как из-под сальничков достать говна. Несколько удивился и думаю приобщиться к такой технологии))
_________________
Купи сначала шлем. (с) Иноков

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Сообщение KEEPER »

А-а-а, понятно теперь.
Ну, там все просто, масло пользовал то, какое было под рукой. На тот момент была во всех шприцах пятерка, ею и поливал. Будет семерка, можно семеркой, 2.5, можно и им. Ну 10-ка и 15-ка вряд ли уже, так как они не так часто нужны. Можно конечно и 10-кой..., если есть. Да любое пойдет, лишь бы вилочное масло. :)

Я одно время вообще отработкой мыл, слитой из картриджей вилок и затем отстоянной в емкости до получения прозрачности объема (все взвеси оседали на дно). Пусть оно было и смесью, но чистой, только фирма-производитель масла была одна, для масла в штанах и в картридже, а то вдруг кто там что свое в присадках намешал.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам
Ответить