Тормозной путь

Вопросы новичков
Правила форума
Новички задают вопросы по покупке велосипедов, снаряжения, ремонте, трюках... Более опытные братья-байкеры отвечают на вопросы и делятся опытом. Но прежде чем обращаться с вопросом, прочитайте короткий справочник по покупке велосипеда или руководство по ремонту и обслуживанию.
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2496
Зарегистрирован: 08 окт 2007, 00:26
My bike: Аваланч, спеш
Phone: 89601485426
Real Name: Роман
Откуда: Липецк
Контактная информация:

Re: Тормозной путь

Сообщение Еретик »

А с чего ты решил что скорость импульсов равна 6 м/с?
Скорость нервных импульсов, насколько я помню из биологии, 120-140м\с.
_________________
Велоформа, велообувь, перчатки viewtopic.php?f=44&t=6863
Тормозные колодки и тормоза viewtopic.php?f=40&t=8024
Рюкзаки и сумки viewtopic.php?f=47&t=10765

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 30 сен 2007, 09:56
My bike: GT Avalanche custom
Real Name: Сергей
Откуда: Димитрова

Re: Тормозной путь

Сообщение angel x »

А вот я насколько помню из физиологии скорость составляет от 2 до 170 м/с, и зависит от толщины нервных волокон.
_________________
"интересно как ты ездишь если обод угробить не можешь"©

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2496
Зарегистрирован: 08 окт 2007, 00:26
My bike: Аваланч, спеш
Phone: 89601485426
Real Name: Роман
Откуда: Липецк
Контактная информация:

Re: Тормозной путь

Сообщение Еретик »

Наверное, меня жестоко обманули...
А ещё тормозной путь зависит от жёсткости резины, которая тоже определяет степень сцепления с асфальтом.
_________________
Велоформа, велообувь, перчатки viewtopic.php?f=44&t=6863
Тормозные колодки и тормоза viewtopic.php?f=40&t=8024
Рюкзаки и сумки viewtopic.php?f=47&t=10765

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Сообщения: 6498
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 09:07
My bike: CUBE AMS Pro
Phone: +79036542319
Откуда: Северный
Контактная информация:

Re: Тормозной путь

Сообщение Semik »

Андрюха909 писал(а):Vanish писал(а):
от покрытия дороги по которой тормозишь...
и
Vanish писал(а):
от Протектора покрышки в сочетании с дорогой....
длина тормозного пути будет зависеть только в случае блокировки колес, имхо.
ты не прав. Потому как блокировка колёс как раз будет зависеть от этих факторов.
_________________
xxx: мне кажеться, что я люблю ее
yyy: Когда кажеться, надо бить себя учебником русского языка по голове.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1727
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 10:23
My bike: GT Zaskar Expert & Cube AMS 110 Race
Real Name: Дмитрий
Откуда: ДК Кирова
Контактная информация:

Re: Тормозной путь

Сообщение Dimitri »

Какая интересная тема. Давайте проведем серию экспириментов, дабы опытным путем найти истину.

1kb
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 16:34
My bike: RockMashine Crossride 125 (гибрид по нашему) 28'' жесткая вилка
Phone: 8-904-212-72-78 (переадресация)
Real Name: Илья
Откуда: Молодежный

Re: Тормозной путь

Сообщение 1kb »

кинетическая энергия: M*V*V/2 Чем выше скорость, тем больше энергия.
Скорость выше в 2 раза, а кинетическая в 4.
Теперь что касается замедления или торможения:
зависит от того КАК тармозить если с блокировкой колес - это не эффективно. Максимальный эффект достигается на грани проскальзывания.
Т.О. чем лучше сцепление покрышки с дорожным полотном (или что его заменяет в каждом конкретном случае), тем меньше будет тормозной путь, при условии торможения "на грани".
Вывод:
1 держите дистанцию соответствующую вашей скорости.
2 при выборе дистанции оценивайте дорожное полотно и качество ваших покрышек.

Я например на своих сликах могу ОЧЕНЬ резко остановиться на асфальте, но на песке - раза в 4 длиннее оказаться может тормозной путь, а если на траве, да после дождика.....

Асфальт, присыпанный песком помоему самый опасный враг после льда.
_________________
Оно поди пошто конечно, ежели не че, а если что коснись - вот тебе и пожалуйста, хотя с другой стороны оно не то что как бы вот, но если не вникать, весьма не очень.

909
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 23:48
My bike: Трек 8500
Real Name: Андрей
Контактная информация:

Re: Тормозной путь

Сообщение 909 »

1kb писал(а):Асфальт, присыпанный песком помоему самый опасный враг после льда.
как раз в этом вариантея раз и улетел, потому как тормозить пришлось резко и на , хоть небольшом, но повороте. оба колеса заблокировались сразу же, хотя на нормальном асфальте этого не произошло бы.
кстати, там была тротуарная плитка, присыпаная песком, что, имхо, еще опаснее асфальта с песком.
_________________
8 900 305 92 83

1kb
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 16:34
My bike: RockMashine Crossride 125 (гибрид по нашему) 28'' жесткая вилка
Phone: 8-904-212-72-78 (переадресация)
Real Name: Илья
Откуда: Молодежный

Re: Тормозной путь

Сообщение 1kb »

Андрюха909
что еще раз доказывает, что надо смотреть на покрытие, а не выщитывать нанометры и наносекунды. Гораздо важнее чувствовать байк.
_________________
Оно поди пошто конечно, ежели не че, а если что коснись - вот тебе и пожалуйста, хотя с другой стороны оно не то что как бы вот, но если не вникать, весьма не очень.

909
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 23:48
My bike: Трек 8500
Real Name: Андрей
Контактная информация:

Re: Тормозной путь

Сообщение 909 »

1kb писал(а):Андрюха909
что еще раз доказывает, что надо смотреть на покрытие, а не выщитывать нанометры и наносекунды. Гораздо важнее чувствовать байк.
стуации бывают разные, порой не предсказуемые. так у меня и получилось тогда, какой-то дебел выскочил под колеса.
_________________
8 900 305 92 83

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 30 сен 2007, 09:56
My bike: GT Avalanche custom
Real Name: Сергей
Откуда: Димитрова

Re: Тормозной путь

Сообщение angel x »

Кстати, когда тормозил, колеса НЕ БЛОКИРОВАЛИСЬ, но вот зад начало бросать в разные стороны с ОДИНАКОВОЙ амплитудой, чем можно обьяснить такое поведение байка?
Первый раз это проявилось на мокрой дороге, поэтому грешил на воду, но в тот раз воды не было (песка тоже).
_________________
"интересно как ты ездишь если обод угробить не можешь"©

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 25 авг 2007, 14:32
My bike: Quick Silver (Jamis Renegade Comp '19 mod)
Phone: +7 (919) 240-555-4
Real Name: Дмитрий
Откуда: Воронеж, Серверный

Re: Тормозной путь

Сообщение sp!rt »

angel x писал(а):Кстати, когда тормозил, колеса НЕ БЛОКИРОВАЛИСЬ, но вот зад начало бросать в разные стороны с ОДИНАКОВОЙ амплитудой, чем можно обьяснить такое поведение байка?
Первый раз это проявилось на мокрой дороге, поэтому грешил на воду, но в тот раз воды не было (песка тоже).
может, всё-таки, зад заблокировался... тогда получается - переднее колесо, тормозя на грани блокировки, теряет скорость быстрее, чем идущий юзом зад, который норовит нагнать перед и мечется в стороны.
или то же самое, но по причине уклона вперед - зад теряет часть сцепления с дорогой и начинает нагонять перед...
в определённой точке, так как заднее колесо становится немного боком, сопротивление асфальту возрастает, зад теряет скорость и возвращается опять на ось с передним... потом всё повторяется, но в другую сторону.
_________________
пять важнейших слов, которые следует помнить на дороге: пред, ска, зу, ем, ость.

Петля Пристрастия - Карма Велогонщика.mp3
2h Company - Олимпиада.mp3

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1727
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 10:23
My bike: GT Zaskar Expert & Cube AMS 110 Race
Real Name: Дмитрий
Откуда: ДК Кирова
Контактная информация:

Re: Тормозной путь

Сообщение Dimitri »

sp!rt, очень дельное замечание, но по моему опыту, заднее колесо, идущее юзом, всегда пытается обогнать перед и делает это с одной стороны (со стороны поворота руля)
angel x, признавайся, вертел руль?
1kb, имхо на грунте, в готорый могут вгрызаться покрышки, самое эффективное будет торможение с блокировкой и смещением центра тяжести райдера назад и вниз, а не осторожное на грани.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 25 авг 2007, 14:32
My bike: Quick Silver (Jamis Renegade Comp '19 mod)
Phone: +7 (919) 240-555-4
Real Name: Дмитрий
Откуда: Воронеж, Серверный

Re: Тормозной путь

Сообщение sp!rt »

по-мойму, назревает письмо в редакцию передачи Mythbusters
_________________
пять важнейших слов, которые следует помнить на дороге: пред, ска, зу, ем, ость.

Петля Пристрастия - Карма Велогонщика.mp3
2h Company - Олимпиада.mp3

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 30 сен 2007, 09:56
My bike: GT Avalanche custom
Real Name: Сергей
Откуда: Димитрова

Re: Тормозной путь

Сообщение angel x »

angel x, признавайся, вертел руль?
Сейчас уже не помню :(
по причине уклона вперед - зад теряет часть сцепления с дорогой и начинает нагонять перед...
Тоже склоняюсь к этому
Попробовал недавно повторить, не получилось, как минимум на метр-полтора больше чем в тот раз :(
_________________
"интересно как ты ездишь если обод угробить не можешь"©

1kb
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 16:34
My bike: RockMashine Crossride 125 (гибрид по нашему) 28'' жесткая вилка
Phone: 8-904-212-72-78 (переадресация)
Real Name: Илья
Откуда: Молодежный

Re: Тормозной путь

Сообщение 1kb »

Dimitri писал(а):1kb, имхо на грунте, в готорый могут вгрызаться покрышки, самое эффективное будет торможение с блокировкой и смещением центра тяжести райдера назад и вниз, а не осторожное на грани.
пример такого грунта приведи.
_________________
Оно поди пошто конечно, ежели не че, а если что коснись - вот тебе и пожалуйста, хотя с другой стороны оно не то что как бы вот, но если не вникать, весьма не очень.
Ответить