Дисковый тормоз: механика или гидравлика

Вопросы новичков
Правила форума
Новички задают вопросы по покупке велосипедов, снаряжения, ремонте, трюках... Более опытные братья-байкеры отвечают на вопросы и делятся опытом. Но прежде чем обращаться с вопросом, прочитайте короткий справочник по покупке велосипеда или руководство по ремонту и обслуживанию.
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 06 июн 2008, 15:31
My bike: K2 Zed 2.0
Real Name: Антон
Откуда: Левый берег, ДК Кирова
Контактная информация:

Re: Дисковый тормоз: механика или гидравлика

Сообщение anton »

sanchopancho, я на веломании часто вижу, что тефлоновые тросики не очень-то хвалят. Причина в том, что тросик облазит на месте входа в рубашку, и облезшие частички попадают внутрь рубашки, затрудняя ход троса, и => ухудшая качество торможения (переключения). Поэтому там рекомендуют пользовать обычные.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 12:02
My bike: HongFu 056
Phone: 8-гудок-9601225148
Real Name: Александр

Re: Дисковый тормоз: механика или гидравлика

Сообщение sanchopancho »

по плавности дорогой трос заметно отличается нового дешмареввово?

вообще стоит вопрос апгрейда тормозов...
1) поставлю вперед диск на один размер больше (160 -> 180)
2) и тросики... купить просто новые (для профилактики)

зы: диск 160 - продается, недорого :wink:

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 19131
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 00:35
My bike: Китай 29er
Phone: 89204683572
Real Name: Владимир
Откуда: Воронежский Ужупис
Контактная информация:

Re: Дисковый тормоз: механика или гидравлика

Сообщение VladimirI »

поменял вчера тросик на задней механике, особо разницы нет, впрочем тросик и старый был не засран, просто перетерся у машинки.
_________________
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается ;)

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 13 сен 2007, 13:27
My bike: Specialized S-Works Epic custom

Re: Дисковый тормоз: механика или гидравлика

Сообщение vedmed »

Менять только тросики ИМХО смысла особого нет. Если хочешь чтобы эффект при торможении был заметен, меняй сразу и тросики и рубашки - на нормальный фирменный комплект от Shimano или Avid например.
Хотя добиться тросиками изменений в работе тормозов - это странная затея. Повлиять на работу механических тормозов сможет точная регулировка и материал колодок. А трос - он только тянет рычаг и от него зависит только то, насколько четко передается усилие с ручки на калипер (разные тросы по разному растягиваются). Вот если заменить тормозную ручку на приличную, с регулировками - то что-то изменится.
Кстати, замена рубашек и тросиков что-то вроде XT-XTR для заднего переклюка заметна сразу.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 12:02
My bike: HongFu 056
Phone: 8-гудок-9601225148
Real Name: Александр

Re: Дисковый тормоз: механика или гидравлика

Сообщение sanchopancho »

vedmed, а фирменные тросики+рубашки будут меньше засираться? и чем фирменный трос должен отличаеться от обычного?
думаю что главный эффект будет от большого переднего диска! :) при ессно, правильной регулировке и т.п.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 569
Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 12:02
My bike: HongFu 056
Phone: 8-гудок-9601225148
Real Name: Александр

Re: Дисковый тормоз: механика или гидравлика

Сообщение sanchopancho »

VladimirI, ты поставил фирменный трос? а какой был раньше?

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 19131
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 00:35
My bike: Китай 29er
Phone: 89204683572
Real Name: Владимир
Откуда: Воронежский Ужупис
Контактная информация:

Re: Дисковый тормоз: механика или гидравлика

Сообщение VladimirI »

да обычный тросик , как был , так и новый - пока они не засраны с рубашками работают отлично. кстати посмотри состояние колодок , может уже ушли , подт твоим то весом это неудивительно.
_________________
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается ;)

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 21 авг 2008, 14:11
My bike: gt avalanche pro
Phone: 8-920-401-40-00
Real Name: Николай.
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: Дисковый тормоз: механика или гидравлика

Сообщение Николай »

Что касается гидравлики, то здесь есть один существенный недостаток, она не выдерживает длительных спусков, из за маленькой массы диска и бошой площади трения происходит быстый перегрев. Настолько быстрый что даже в режиме минутного торможения диск деформируется. Но что касается удобства то конечно дисковые тормоза бесспорно комфортнее и надежнее но только в режиме - затормозил, стал или притормозил, чтобы успевали диски остывать. Гидравлика по любому предпочтительнее из-за мягкости реакция на колодки.

Не в сети
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 02:29
My bike: gt avalanch 3.0
Phone: 89081369100
Real Name: Александр
Откуда: г. Воронеж
Контактная информация:

Re: Дисковый тормоз: механика или гидравлика

Сообщение Medved »

sanchopancho писал(а):я вот задумал поменять тросики на мех/диск тормозах....
хочу добиться такой же плавности как на гидравлике с помощью оч. хороших тросиков! типа с тефлоновым покрытием или типа того :roll:
может есть у кого опыт замены тросиков? как сильно ощутима разница?
поменяй сразу на гидравлику- она надежнее и мощнее, а тросики-не надо пятиться назад!!! а трос с тефлоном, он да, немного мягче, но если не смазывать- любой трудно двигаться будет :-)

Не в сети
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 02:29
My bike: gt avalanch 3.0
Phone: 89081369100
Real Name: Александр
Откуда: г. Воронеж
Контактная информация:

Re: Дисковый тормоз: механика или гидравлика

Сообщение Medved »

[quote="Николай"]Настолько быстрый что даже в режиме минутного торможения диск деформируется.
длительного торможения не выдерживают даже автомобильные тормоза. тормозить нужно пульсаций, чтоб диск успевал остывать!

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 19131
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 00:35
My bike: Китай 29er
Phone: 89204683572
Real Name: Владимир
Откуда: Воронежский Ужупис
Контактная информация:

Re: Дисковый тормоз: механика или гидравлика

Сообщение VladimirI »

нда , а даунхиллеры то и не знают и продолжат пользоваться сплошь гидрой почему то :ROFL: если надо много и эффективно тормозить - ставят ротор побольше не 140-160 , а 203 мм к примеру.
_________________
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается ;)

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 13 сен 2007, 13:27
My bike: Specialized S-Works Epic custom

Re: Дисковый тормоз: механика или гидравлика

Сообщение vedmed »

Фирменные наборы тросиков-рубашек имеют всякие полезные навороты. Например набор от SRAM - рубашка сплошная и целиком металлическая, от ручки до тормоза - это исключает попадание грязи и сжатие рубашки. А еще у SRAM`овских рубашек хитрые колпачки с носиками. Такие же колпачки у наборов от Alligator. А у меня например на эти колпачки еще и резиновые пыльники есть :) А есть рубашки набитые консистентной смазкой.
Но все же, на мой взгляд, добиться от дисковой механики продвинутой работы за счет тросов-рубашек будет непросто... Большой ротор увеличит скорость торможения. А вот нормальная гидравлика на переднее колесо - изменит твое представление о тормозах. Не придумывай велосипед - копи на гидравлику.

Ну а по поводу перегрева, деформация диска от перегрева никак не влияет на торможение. Влияет только закипание рабочего тела тормоза. Но я уже давно не слышал о таком. У меня передний диск синел от перегрева - и ничего, тормоза работали как часы. Конечно, кантрийные тормоза на даунхильном аппарате на соответствующем спуске, могут и отказать. Ну так все должно быть на своем месте.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 09:20
My bike: TREK 820, TREK 3900
Phone: 89202126821
Real Name: Александр
Откуда: Юго-запад, "пьяные дворы"
Контактная информация:

Re: Дисковый тормоз: механика или гидравлика

Сообщение Метеор »

Николай писал(а):Что касается гидравлики, то здесь есть один существенный недостаток, она не выдерживает длительных спусков, из за маленькой массы диска и бошой площади трения происходит быстый перегрев. Настолько быстрый что даже в режиме минутного торможения диск деформируется.
не зря значит я сзади вибряк оставил :roll:
_________________
Танк, который гуляет сам по себеВелотурист

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 09:20
My bike: TREK 820, TREK 3900
Phone: 89202126821
Real Name: Александр
Откуда: Юго-запад, "пьяные дворы"
Контактная информация:

Re: Дисковый тормоз: механика или гидравлика

Сообщение Метеор »

а что такое отказ дисковой гидравлики?

клина можно словить или наоборот не тормозит?
_________________
Танк, который гуляет сам по себеВелотурист

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 6058
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 13:11

Re: Дисковый тормоз: механика или гидравлика

Сообщение Dwoex »

Чейн Ноконовскими кабелями барыжит http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=27728. Считаются гламурной классикой жанра.
_________________
Power to the aliens\Вся власть инопланетянам! https://www.youtube.com/watch?v=UoxIWZFinss

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 19131
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 00:35
My bike: Китай 29er
Phone: 89204683572
Real Name: Владимир
Откуда: Воронежский Ужупис
Контактная информация:

Re: Дисковый тормоз: механика или гидравлика

Сообщение VladimirI »

Метеор писал(а):а что такое отказ дисковой гидравлики?
клина можно словить или наоборот не тормозит?
вариантов немного , утечка тормозной жидкости, закисание поршней , или заклинит в говнах.хотя заклинит - это вряд ли , если только покататься по глинистым почвам да так и оставить. а вот колодки уйти быстро могут.
_________________
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается ;)

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 09:20
My bike: TREK 820, TREK 3900
Phone: 89202126821
Real Name: Александр
Откуда: Юго-запад, "пьяные дворы"
Контактная информация:

Re: Дисковый тормоз: механика или гидравлика

Сообщение Метеор »

VladimirI
я имел в виду что может произойти о перегрева
попадание туда говен - что-то странное :)
_________________
Танк, который гуляет сам по себеВелотурист

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Сообщения: 6498
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 09:07
My bike: CUBE AMS Pro
Phone: +79036542319
Откуда: Северный
Контактная информация:

Re: Дисковый тормоз: механика или гидравлика

Сообщение Semik »

Метеор
Закипание тормозной жидкости ведёт к её испарению, расширению и уходу из системы. Считай что у тебя там только воздух останется, если слишком переборщишь.
_________________
xxx: мне кажеться, что я люблю ее
yyy: Когда кажеться, надо бить себя учебником русского языка по голове.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 19131
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 00:35
My bike: Китай 29er
Phone: 89204683572
Real Name: Владимир
Откуда: Воронежский Ужупис
Контактная информация:

Re: Дисковый тормоз: механика или гидравлика

Сообщение VladimirI »

Метеор писал(а):VladimirI
попадание туда говен - что-то странное :)
Я про попадание между колодками и ротором
_________________
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается ;)

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 09:20
My bike: TREK 820, TREK 3900
Phone: 89202126821
Real Name: Александр
Откуда: Юго-запад, "пьяные дворы"
Контактная информация:

Re: Дисковый тормоз: механика или гидравлика

Сообщение Метеор »

Semik
Если нигде нет течи - куда жидкости испаряться? Там разве не герметичная система?
_________________
Танк, который гуляет сам по себеВелотурист
Ответить