"Восстановление" Старт-Шоссе

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 15:50
My bike: Univega HT 5200 (2011)
Phone: 9525419171
Real Name: Андрей

"Восстановление" Старт-Шоссе

Сообщение Vontee »

Давно меня терзает мысль о том что по городу хочется ездить быстрее и приятнее (большей частью эстетически) чем на мтб.
Вроде бы напрашивается достаточно очевидный вариант - фикс, но этот вид велосипедов однозначно не для воронежской географии (да и я сторонник прогресса, в том плане что нахрена я буду усираться, если больше сотни лет назад придумали переключение передач :%) )
В голову пришла мысль:
Приобрести какой-нибудь Старт-Шоссе (например)
Привести его в человеческий вид
Поставить планетарку (например (не знаю возможно ли это впринципе))

Основной сдерживающий фактор - минимальный бюджет

Вопросы таковы: реально ли это в принципе, стоит ли заморачиваться и какие есть нюансы у данной затеи?
Так же я нникогда не общался с шоссейниками, поэтому интересует то, какие калёса понадобятся, можно ли оставить стоковые или стоит поменять. А если менять, то на что и под трубки или клинчера.

Жду море негатива, критики и доведения меня до депрессии :D Я уверен, у вас это получится
При написании ответов к этой теме предполагать что я идиот

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 14 июн 2009, 15:08
My bike: крокодилообразный
Phone: 9081333866 9191875134
Real Name: Александр
Откуда: Воронеж, Монастырка
Контактная информация:

Re: "Восстановление" Старт-Шоссе

Сообщение panic »

Тебе в тему про Крокодиловодство
Там почти все твои вопросы обсуждены не по разу, читаешь и моташь на ус.

vgd
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 831
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 08:16
My bike: апгреженный Старт-Шоссе; Атом XC300; кастомный сити-гибрид
Phone: 8-951-869-86-18
Real Name: Владимир
Откуда: Ямное

Re: "Восстановление" Старт-Шоссе

Сообщение vgd »

Дело хорошее. МТБ в городе как корова на скачках. (хотя есть нюансы).
Из Стартона получается отличный утилитарный городской велик: резвый, юркий. В то же время, в отличие от чистокровного шоссера - и крылья легко поставить и резина 32-35 мм влезает, банально, дешево.
Вот только повозиться придется, чтобы в рабочий вид привести.
Если сам велик не бит, не ржавый, то по-крупному, на мой взгляд, надо сделать следующее:
1) Колеса. Заменить обода на клинчерные, классика 622х19, типа таких: http://www.bike-components.de/products/ ... elge-.html Проверить переднюю втулку. Если в порядке конуса, шарики - можно оставить, но обод должен быть под 36 спиц, иначе покупать втулку, годится любая, хоть от МТБ - соответсвенно кол-во отв. под спицы должно быть одинаковое в ободе и втулке. Сами спицы тоже нужны будут короче, либо пробовать спицевать в 4 креста.
Заднее - понятно, если втулка планетарная - все под нее.
Покрышки меньше 28 мм ставить смысла нет, обычно 32-35 мм в раму и вилку лезут. Только заднее вставлять приходится в спущенном виде :)
Бюджет: обода - 1600...2000 р, (2 шт.), втулка передняя, если надо, 300...500 р. спицы, ну если уж брать, то самые дешевые из нормальных (DT, Sapim, Mach) ~ 700...800 р. Планетарка: от 2000 р (трешка Шимано) до $2000 (Рохлофф 14 ск :) ) Покрышки любые, по вкусу, от 300р.
2) Заменить систему: клинья эти - бр-р-р! Да и звезда 52 зуба не нужна. В общем система недорогая под квадрат с 1 звездой (наверное 38-40 зубьев) и каретка - где-то 1000...1200 р. Да, еще педали. Стартоновские нельзя - резьба другая, испортит шатуны. Ну и цепь нужна новая
3) Поменять тросики/оплетку - они, скорее всего закисли, заржавели. Поменять колодки на тормозах. Тут как повезет, на некоторых моделях тормозов легко встают МТБ-шные, другим нужны специальные.
Вроде все.
Да, еще придется повозиться с манеткой переключения планетарки. Куда-то ее впихивать.

Не в сети
Сообщения: 644
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 20:27

Re: "Восстановление" Старт-Шоссе

Сообщение nicolay »

На ХТ вас правильно отправили) А по теме:
1. Планетарка и СШ - странный вариант. Если городской и помягче - возьмите раму Украины, она потяжелее, но зато прочнее, плюс посадка для городской езды поудобнее будет. СШ - это жесткость и скорость, планетарку ставят конечно - но не совсем подходящий это вариант.
Vontee писал(а):Основной сдерживающий фактор - минимальный бюджет
Тогда зачем планетарка? Не самый дешевый вариант. И кстати сильно сэкономить на сборке крокодила у вас вряд ли получится. Если только вы соберете все максимально по дешмаку (примерно как vgd написал) и откажетесь от желания апгрейдиться, что в принципе рисковая затея - до сборки велосипеда вы же не знаете, к чему будете тяготеть в последствии. Я вот сначала собрал себе на прямом руле и мтб-компонентах, а впоследствие (прошло около двух лет) - большую часть компонентов поменял на шоссейные. Почти всю оборудку обновил, и пока еще процесс поиска оптимального решения продолжается. То есть это максимально подходящий вам кастом, но не самый дешевый вариант.

vgd
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 831
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 08:16
My bike: апгреженный Старт-Шоссе; Атом XC300; кастомный сити-гибрид
Phone: 8-951-869-86-18
Real Name: Владимир
Откуда: Ямное

Re: "Восстановление" Старт-Шоссе

Сообщение vgd »

nicolay писал(а):Планетарка и СШ - странный вариант.
А почему, собственно?
nicolay писал(а): Если городской и помягче - возьмите раму Украины, она потяжелее, но зато прочнее, плюс посадка для городской езды поудобнее будет.
Давно не сидел на "Украине", но ощущения примерно помню: пока разгонишь, кажется минут 5 надо упираться. И потом маневренность очень не. Посадка вертикальная, головой вертеть удобнее, да, но опять же резко не разгонишься - упора нет совсем, и ветер встречный всей грудью ловишь.
nicolay писал(а):СШ - это жесткость и скорость
И маневренность, и малая ширина (~42 см), я бы добавил. В городе порой очень важно.
Ну вроде бы планетарка ничем тут не помешает :) Разве что вес возрастет, так это не на ободе - момент инерции колеса практически не изменится. Зато в плюсах (для города) закрытость от всякой грязи, большой ресурс всей трансмиссии, возможность переключения на месте.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1044
Зарегистрирован: 27 авг 2007, 13:26
My bike: железный
Phone: +79202289365
Real Name: Михаил Михайлович
Контактная информация:

Re: "Восстановление" Старт-Шоссе

Сообщение Select85 »

А я наоборот в свое время слез с Старт-Шоссе и пересел на МТБ. Поэтому мой личный ответ - нет, это не нужно. Достаточно сликов/полусликов на колеса, нормальных крыльев и может быть, хитрого руля (у меня "бабочка", очень удобная вещь). А, ну ещё блокируемая вилка, я ее почти не разблокирую в городе.

Это все связано с тем, что я попал на Стартоне в аварию. После чего решил, что такие скорости мне не нужны. Хотел было купить б/у "Туриста", но предложили МТБ, я согласился, и привык.

Более того, сейчас я даже подумываю заменить МТБ на "Украину", потому что внезапно обнаружил, что более одной-двух скоростей из всего арсенала не использую.

Катаю сейчас 15-20 км/ч по городу (включены звезды 2-5), до 30 по трассе (включены звезды 3-7 или 3-8). Секрет получения удовольствия от езды по городу - пытаюсь не соваться на улицы с маршрутками. Улица Карпинского стала моей основной транспортной магистралью. В центре есть Революции 1905 г., Среднемосковская, ну и т.д.
_________________

You offered only parabolas

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1004
Зарегистрирован: 19 мар 2008, 18:47
My bike: Валан эволюшн, чемпион, спецзаказ, старт 555 и много еще..
Phone: 89507773246
Real Name: Руслан
Откуда: Памятник Славы
Контактная информация:

Re: "Восстановление" Старт-Шоссе

Сообщение ruslan »

Если хочешь ставить планетарку, бери однозначно украину, или его аналог. На стартон советую поставить втулки, не ниже тиагра, и кассету 8 скоростную. Насчет резины, скажу что для города 32-35 хватит за глаза. А дальше сам решай, что хочешь в итоге получить.
_________________
Профессиональный ремонт велосипедов https://vk.com/velos_rus

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 17 май 2010, 14:05
My bike: ашанбайк, стрёмный как розово полосатый слон.
Phone: 8-951-869-68-71
Real Name: Стас
Откуда: Северный

Re: "Восстановление" Старт-Шоссе

Сообщение Stas »

Если уж совсем бюджетно (Ногами только не бейте!) то раму от "Турист" "Спутник" "Спорт"
Каретка под квадрат 450 - 500 рублей, у меня НЕКА встала как родная
Система одинарная рублей 400. с зашитой на 44 зуба.
Колеса в сборе, заднее под трещетку, двойные аллюминевые на авторынке 750 за штуку.
Трещетка но нейм индийской сборки 6 скоростей, 300 рублей.
Цепь, родная с трещеткой не подружилась у меня почему то. Поставил "шимановскую" 350 рублей на 6-8 скоростей.
задний переклюк Турней-великий 6 скоростей под петух. Работает как часики.
Рубашки тросов мне отмотали метра три не помню почем но совсем мало денег взяли.
Покрышки 622Х44 "леншинторг" 500 за пару в "Спортоварах" напротив ГЧ
манетка "шимано" какая то совсем простенькая 250 за пару.
Ну руль и седло по вкусу.у меня вот такой конь вышел http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?t=97316

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 20:02
My bike: Merida Crossway 100-D
Phone: 9 (551) 55року-зиро4-14
Real Name: Павел
Откуда: Хользунова
Контактная информация:

Re: "Восстановление" Старт-Шоссе

Сообщение firegurafiku »

Vontee писал(а):Вроде бы напрашивается достаточно очевидный вариант - фикс
Неужели кто-то вообще считает фиксы вариантом для передвижения по городу, а не для показного выражения ОБВМ? В чем кайф крутить педали без передышки?

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2114
Зарегистрирован: 06 май 2008, 19:42
Phone: 8 903 65 67 929
Real Name: Сергей Ефимов
Откуда: ост. Маршака

Re: "Восстановление" Старт-Шоссе

Сообщение СергНик »

firegurafiku, фикс это такая религия. Хочешь понять, попробуй.
Вот замечательные слова о фиксе Шелдона Брауна:
http://sheldonbrown.com/fixed.html
_________________
Правило № 90 // Никогда не слазь с большой звезды.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 13 июл 2012, 20:02
My bike: Merida Crossway 100-D
Phone: 9 (551) 55року-зиро4-14
Real Name: Павел
Откуда: Хользунова
Контактная информация:

Re: "Восстановление" Старт-Шоссе

Сообщение firegurafiku »

СергНик, отличные картинки в разделе «Catching Fingers, Trousers, Shoelaces»... Это машина смерти какая-то, а не велосипед.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 15:50
My bike: Univega HT 5200 (2011)
Phone: 9525419171
Real Name: Андрей

Re: "Восстановление" Старт-Шоссе

Сообщение Vontee »

panic, спасибо, буду перенимать опыт
vgd, не то что спасибо, СПАСИБИЩЕ. Ибо в шоссейных комплектующих (да и не только в них) я такой лох, что просто больше некуда
nicolay, vgd всё правильно написал. Я хочу маневренного быстрого городского транспорта, который я не напрягаясь буду поднимать к себе в квартиру

Поясню почему мой выбор пал на планетарку.
Я после того как я сломал передний переклюк на своём веле я осознал, что мне вполне хватает 3-4 передачи,
Она не настолько дорога как вы думаете, т.к. один механизм заменяет множество разрозненных. Обслуживать же её придётся чуть меньше чем никогда, а за это стоит немного переплатить.
Чёткое переключение передач в любом положении (не страшно будет доверить велик любимой)
И да, я понимаю что дёшево не получится, но зато это будет именно то, чего я ждал от велосипеда, а не мой Univega, который хорош исключительно на пересечённой местности.

Select85, у меня есть мтб, и я точно знаю что мне нужно (к сожалению как бы я его не любил, но он не совсем то что мне нужно). А если сделать такие манипуляции на моей то раме, то простите, на него то взглянуть страшно будет

Я не хочу изменять моего любимца. Он хорош такой какой есть. На нём я могу поехать в лестех через поле или отправиться кататься в лес, или поехать на родную богданку через те же леса и жд мосты =)
Я же хочу такую рабочую лошадку, на которой я буду обгонять пробки, чтобы водители стоящих машин, смотря на мой исчезающий в закате зад, думали: "блин, тоже хочу велосипед.." А не как сейчас усираться, из за неподходящих для города колёс и велосипеда в целом.

ruslan, почему однозначно украина? Ведь http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?t=9801

firegurafiku, лёгкий (от этого отталкивался больше), быстрый (при желании), красивый =)

Спасибо всем что откликнулись) На самом деле я ожидал что моя затея покажется всем исключительно дурацкой :oops:

Девушка одобрила, так что можно приступать к исполнению задумки :Yahoo!: (надеюсь закончить к весне(хотябы к велоночи 2014))

что меня беспокоит:
(цитата из веловики)
Риск убить втулку высоким крутящим моментом при агрессивной эксплуатации.
а эксплуатирую я вел (нынешний по крайней мере) достаточно агрессивно =(
Совместимость современного оборудования (например новая система. Что меня ждёт?)
Разбор и снятие старых комплектующих (если они пришли в негодность где взять аналоги (рулевая какаянить например)
Как бы не промахнуться с передаточым числом (не хотелось бы тратить лмшние деньги на звезду, от которой я буду вынужден сразу отказаться)
Моё минимальное знание матчасти

Прежде всего нужно найти сам агрегат (это самый грустный момент, как я думаю)

Остальные проблемы решать буду уже по мере поступления

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1004
Зарегистрирован: 19 мар 2008, 18:47
My bike: Валан эволюшн, чемпион, спецзаказ, старт 555 и много еще..
Phone: 89507773246
Real Name: Руслан
Откуда: Памятник Славы
Контактная информация:

Re: "Восстановление" Старт-Шоссе

Сообщение ruslan »

По поводу вела написал в л.с.
_________________
Профессиональный ремонт велосипедов https://vk.com/velos_rus

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1044
Зарегистрирован: 27 авг 2007, 13:26
My bike: железный
Phone: +79202289365
Real Name: Михаил Михайлович
Контактная информация:

Re: "Восстановление" Старт-Шоссе

Сообщение Select85 »

Vontee писал(а): А если сделать такие манипуляции на моей то раме, то простите, на него то взглянуть страшно будет
Я канеш не собираюсь Вас отговаривать. Просто в некотором отношении я стараюсь брать пример с одного увиденного мной сухонького подтянутого старичка. У него за спиной висел старый советский рюкзак, а под лямки были проложены поролоновые вставки, чтобы не резало плечи.
У меня бы язык не повернулся сказать, что это страшно выглядит. Наоборот, я его зауважал. И решил быть на него в чем-то похожим. А именно - в том, чтобы не плодить лишних сущностей на ровном месте, а по максимуму использовать то, что есть.
Не знаю, понятно ли я объяснил, или нет. Просто некоторые водители наверняка будут, смотря на Ваш зад, думать "Вот чел понтуется, пижон прямо".
Простите, это не в обиду, я просто делюсь личными соображениями. Сам я наверняка в чем-то противоречу им своей жизнью.

P.S. у меня кстати действительно когда я вижу некоторых велосипедистов, складывается ощущение, что они пропагандируют не велодвижение, а понтонарезание :)
Может, это просто зависть?
_________________

You offered only parabolas

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 15:50
My bike: Univega HT 5200 (2011)
Phone: 9525419171
Real Name: Андрей

Re: "Восстановление" Старт-Шоссе

Сообщение Vontee »

Select85 писал(а):Я канеш не собираюсь Вас отговаривать
так я ж пояснил,что мой меня устраивает таким какой он есть :) , просто не выполняет он всего, что бы я хотел
ruslan писал(а):По поводу вела написал в л.с.
спасибо, но уже предложили, жду ответа

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 15:50
My bike: Univega HT 5200 (2011)
Phone: 9525419171
Real Name: Андрей

Re: "Восстановление" Старт-Шоссе

Сообщение Vontee »

Нашелся способ удобного переключения передач на шоссейном велике с планетарной втулкой :crazy:
Но стоит наборчик ручек на амазоне ~8500р. (Дороже 8-ми скоростной втулки :%) )
Возник вопрос - то ли я так мало зарабатываю, то ли мир потихоньку сходит с ума
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1044
Зарегистрирован: 27 авг 2007, 13:26
My bike: железный
Phone: +79202289365
Real Name: Михаил Михайлович
Контактная информация:

Re: "Восстановление" Старт-Шоссе

Сообщение Select85 »

Vontee а я говорил, я говорил... :D Это ж я не просто так выпендриваюсь. Мир таки сходит. И поэтому умение подкладывать поролон под лямки и с достоинством нести то, что получилось, очень в цене.
_________________

You offered only parabolas

Не в сети
Сообщения: 644
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 20:27

Re: "Восстановление" Старт-Шоссе

Сообщение nicolay »

Di2 это конечно круто... Но мой вам совет (и не только мой) - ставьте обычную кассету. Или планетарку - но на прямой руль с Украиной в комплекте.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1222
Зарегистрирован: 31 мар 2008, 21:21
My bike: trekи,mifa,Diamant и много других.
Phone: 8.960-136-13-36
Real Name: Иноков Олег Андреевич
Откуда: Венесуэла
Контактная информация:

Re: "Восстановление" Старт-Шоссе

Сообщение inokoff »

Я бы выкинул стартон! Проще без гемора купить классный дорожный вел в ноябрьские распродажи! Это когда занять себя нечем, ну совсем нечем! Мы это прошли ещё в детстве! Сорри если кого обидел!
_________________
Ремонт велосипедов в Воронеже: viewtopic.php?f=50&t=1212
Изготовление металлоконструкций,сварка.
Подготовка лыжного инвентаря (нанесение мазей и парафинов,установка креплений)
Т.8.960-136-13-36
http://vk.com/inokoff

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 19131
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 00:35
My bike: Китай 29er
Phone: 89204683572
Real Name: Владимир
Откуда: Воронежский Ужупис
Контактная информация:

Re: "Восстановление" Старт-Шоссе

Сообщение VladimirI »

все дешевые планетарки - они для неспешной езды по городу с пивом в руке, ну или на работу , тоже очень не спеша. при активном использовании убъется быстрее классической трансмиссии, примеров навалом.
Вот пример нормального городского комьютера http://www.wiggle.co.uk/ru/boardman-hybrid-pro/
вот дешевый вариант http://www.wiggle.co.uk/ru/boardman-hybrid-race/
Хочется с рулем шоссейным
http://www.wiggle.co.uk/ru/wilier-monte ... sora-2012/
http://www.wiggle.co.uk/ru/boardman-road-race/
http://www.wiggle.co.uk/ru/boardman-road-comp/

вот на планетарке вариант http://www.wiggle.co.uk/ru/charge-plug-3-2013/
_________________
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается ;)
Ответить