Покраска и аэрография велосипедов, рам, вилок...

Модераторы: ASTRAnavt, driver

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 00:18
My bike: Orbea Enol, Orbea Sherpa
Real Name: Олег
Откуда: там, где холодно)
Контактная информация:

Re: Покраска и аэрография велосипедных рам, вилок...

Сообщение scanner »

VladimirI писал(а):раскрашенный карбофишер , тут конечно далеко не трафаретная работа
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
обалденно просто!!!! а сколько такая окраска будет стоить?
_________________
контакт: 8-950-752-56-22
Российские легкорастворимые дороги =) Просто добавь воды :D

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 27 фев 2008, 11:48
Phone: 8-910-347-02-11
Real Name: Игорь
Откуда: г.Лиски

Re: Покраска и аэрография велосипедных рам, вилок...

Сообщение Markin »

то же интересно. скока в руб. разобрать окрасить собрать
_________________
Изображение

Не в сети
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 30 окт 2012, 18:42
My bike: Jamis Dakar XAM
Phone: +79009539712
Real Name: Алексей
Контактная информация:

Re: Покраска и аэрография велосипедных рам, вилок...

Сообщение Tangiost »

Здравствуйте!

Ответы на ваши вопросы:

1. Для Sunnybike

а) красить обода, и с вибрейками не стоит. Проще купить два недорогих обода в цвет и переспицевать колеса.
б) за неделю управимся, тем более если у вас просто в один цвет. Единственное, есть свои нюансы, про которые я Вам напишу, но это ближе к самому процессу.
в) цена за раму и вилку будет такая:500-1000 материалы, 750-1250 работа, зависит от состояния вашей рамы и того, как будем красить.
г) фотографии желательно перед тем, как отдавать на покраску, чтобы я соориентировался по цене и объему работ.

2.
scanner писал(а):обалденно просто!!!! а сколько такая окраска будет стоить?
Markin писал(а): то же интересно. скока в руб. разобрать окрасить собрать
Цена на материалы(рама + вилка): 1000-1500 рублей, может чуть больше.
Цена за работу: 1500-3000 рублей, предварительно я сделаю полноценный эскиз на ПВХ панели, чтобы Вы смогли оценить мое исполнение и мы с Вами могли, если надо, что-то подкорректировать.
Можно так: цену за работу сделать чуть меньше, но если Вам очень понравится моя работы - с Вас премия! :)

Теперь дела покрасочные...

1. Покрашены некоторые детали: тормозные калиперы, шатуны, вынос - все это едет кататься-испытываться.
2. Покрашен GT Avalanche. Фотографии и эскиз прилагаются. Те, кому понравились моя рама с бабочками, я думаю, оценят эту работу.
Вложения
калиперы.jpg
калиперы.jpg (426.14 КБ) 21628 просмотров
шатуны.jpg
шатуны.jpg (577.49 КБ) 21628 просмотров
вынос.jpg
вынос.jpg (326.37 КБ) 21628 просмотров
Проба1.jpg
Проба1.jpg (920.38 КБ) 21628 просмотров
1.jpg
1.jpg (764.8 КБ) 21628 просмотров
2.jpg
2.jpg (820.79 КБ) 21628 просмотров
3.jpg
3.jpg (723.71 КБ) 21628 просмотров
4.jpg
4.jpg (786.86 КБ) 21628 просмотров
_________________
Дружим в ВК - https://vk.com/id393561843
Вступаем в группу - https://vk.com/veloaerografia

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 8773
Зарегистрирован: 03 май 2011, 20:20
My bike: Banshee Phantom
Phone: +7 952 554 09 09
Real Name: Алёша
Откуда: Hujakkalan siili
Контактная информация:

Re: Покраска и аэрография велосипедных рам, вилок...

Сообщение sparven »

GT красивый :good: Единственное, что смущает - это однообразие цветового решения на всех трубах. Хотя я тот еще дизайнер-советчик.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 30 сен 2007, 09:56
My bike: GT Avalanche custom
Real Name: Сергей
Откуда: Димитрова

Re: Покраска и аэрография велосипедных рам, вилок...

Сообщение angel x »

GT мой :) Доволен всем. Мастеру отдельное спасибо, цены и сроки адекватные, исполнение отличное.
_________________
"интересно как ты ездишь если обод угробить не можешь"©

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 29 апр 2014, 17:55
My bike: Super Ashan Байк custom v.II + Start SHOSE
Phone: 9525597077
Откуда: Центр
Контактная информация:

Re: Покраска и аэрография велосипедных рам, вилок...

Сообщение Beligor »

_________________
Super-Sport Ashan (SSA v.3) Байк custom v.3 уже 15.6кг. не за горами v.4 на 13.3кг!

Не в сети
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 19:07
My bike: Colnago

Re: Покраска и аэрография велосипедных рам, вилок...

Сообщение сибиряк »

Доброго дня ! Нужно покрасить карбоновую раму. Скиньте контаты в личку.

Не в сети
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 30 окт 2012, 18:42
My bike: Jamis Dakar XAM
Phone: +79009539712
Real Name: Алексей
Контактная информация:

Re: Покраска и аэрография велосипедных рам, вилок...

Сообщение Tangiost »

Здравствуйте.

Я вернулся из "отпуска".

На реставрацию ко мне попал советский велосипед "Аист"(под покраску - рама, вилка, руль).
Кратко, по пунктам:
1. Рама вилка были покрашены хозяином в белый цвет. Не совсем удачно.
2. С рамы пришлось удалять старую краску. Пользовался смывкой фирмы "Body". Цена 200 рублей за пол-литра. На раму вилку ушла половина. Смывка краски на основе органических растворителей.
3. После снятия краски обнаружил такую картину:
а) многочисленные очаги ржавчины
б) кривую и отвратительную сборку велосипеда. Трубы вставлены в сочленения (рулевая колонка, каретка и т. д.), все это залужено медью, а затем припаяно друг к другу той же медью. Причем припаяно в двух трех местах точечно, а залужено все вокруг на 5-7 см. Залуженные участки в рытвинах, везде какие-то наплывы... некрасиво в общем.
4. От ржавчины вычищал частично руками и шкуркой, частично фрезами и щетками - дремелем (бормашинкой то бишь. )
5. Покрашено обычной белой краской.
6. Лак матовый.
7. Из художественного - надпись "аист", молотки для велополо на рулевой колонки. С рамой возился ОЧЕНЬ долго - от узоров отказался.
Фото прилагаются.

А также попробовал нарисовать огонь. Это пока первый нормальный пробный вариант(даже не под лаком, может кому-то понравится, да и грядет огненная работа). Фото тоже прилагается.
Вложения
1.jpg
1.jpg (499.32 КБ) 21178 просмотров
2.jpg
2.jpg (535.1 КБ) 21178 просмотров
огонь.jpg
огонь.jpg (678.03 КБ) 21178 просмотров
_________________
Дружим в ВК - https://vk.com/id393561843
Вступаем в группу - https://vk.com/veloaerografia

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 12 май 2013, 12:47
My bike: GT
Real Name: Артур
Откуда: Воронеж

Re: Покраска и аэрография велосипедных рам, вилок...

Сообщение ArturVrn »

Огонь понравился

Не в сети
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 30 окт 2012, 18:42
My bike: Jamis Dakar XAM
Phone: +79009539712
Real Name: Алексей
Контактная информация:

Re: Покраска и аэрография велосипедных рам, вилок...

Сообщение Tangiost »

Дабы поднять тему....

1.Наконец-то доделанный руль для моего велосипеда. На этот раз полностью ручная работа. Можно было бы сделать и раму с вилкой тоже также - смотрится чуть живее, когда от руки.
Кстати, у меня был опыт, когда заказчик преждевременно, вопреки моим рекомендациям, поставил руль и раздавил лак и краску. Соответственно остался невыясненным вопрос о пригодности покраски руля. Так вот, я свой поставил. Все отлично. Единственное вынос тоже красил - пришлось спилить чуть краски на нем. Но самое главное, с рулем все хорошо.

2. Микро эскиз для стелса... Должен был быть заказ, но пока тишина. Завтра его смою, а так пусть здесь висит.
Вложения
руль.jpg
руль.jpg (264.99 КБ) 21046 просмотров
1.jpg
1.jpg (736.28 КБ) 21046 просмотров
_________________
Дружим в ВК - https://vk.com/id393561843
Вступаем в группу - https://vk.com/veloaerografia

Не в сети
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 30 окт 2012, 18:42
My bike: Jamis Dakar XAM
Phone: +79009539712
Real Name: Алексей
Контактная информация:

Giant Reign X 2009 + Durolux

Сообщение Tangiost »

Giant Reign X 2009 + Durolux

Тема: Эльфы\гномы

Самая сложная и "навороченная"(на данный момент) работа.

При лакирование проявились эффекты:
1. Узор стал еще более прозрачным
2. Руны на эльфийской стороне - видны только под определенным углом.

Велосипед покрыт ксираликами: синими с эльфийской стороны, желтыми с гномьей, поэтому все это светится и переливается, как всегда.
Вложения
DSC_3894.jpg
DSC_3894.jpg (616.61 КБ) 20651 просмотр
DSC_3900.jpg
DSC_3900.jpg (797.84 КБ) 20651 просмотр
DSC_3903.jpg
DSC_3903.jpg (732.18 КБ) 20651 просмотр
DSC_3904.jpg
DSC_3904.jpg (500.82 КБ) 20651 просмотр
DSC_3909.jpg
DSC_3909.jpg (724.91 КБ) 20651 просмотр
DSC_3925.jpg
DSC_3925.jpg (461.5 КБ) 20651 просмотр
DSC_3924.jpg
DSC_3924.jpg (647.43 КБ) 20651 просмотр
DSC_3914.jpg
DSC_3914.jpg (535.38 КБ) 20651 просмотр
DSC_3928.jpg
DSC_3928.jpg (777.47 КБ) 20651 просмотр
_________________
Дружим в ВК - https://vk.com/id393561843
Вступаем в группу - https://vk.com/veloaerografia

Не в сети
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 30 окт 2012, 18:42
My bike: Jamis Dakar XAM
Phone: +79009539712
Real Name: Алексей
Контактная информация:

Уницикл и обод к нему

Сообщение Tangiost »

Здравствуйте.

Уницикл и обод для человека из Москвы.

С одной стороны простая работа, но с другой мы отработали:

а) Покраску обода
б) Краска для этого проекта - непростая. Она является образцом, как можно играться с пигментами в домашних условиях и придумывать что-то новое.
Суть такая: здесь смешан зеленый кенди с желтым ксиралликом. И хотя для неопытного человека может показаться, что здесь ничего особенного нет. Но это не так. Зеленый цвет стал светлее + при взгляде под 90 градусов цвет более желтый, чем зеленый. А чем острее угол, тем зеленее он становится. Приглядитесь!
в) Работу с доставкой из другого города. К примеру доставка из Москвы\ в Москву всего 2 дня.
Вложения
вилка1.jpg
вилка1.jpg (976.88 КБ) 20420 просмотров
вилка2.jpg
вилка2.jpg (811.95 КБ) 20420 просмотров
вилка3.jpg
вилка3.jpg (819.12 КБ) 20420 просмотров
обод1.jpg
обод1.jpg (933.58 КБ) 20420 просмотров
обод2.jpg
обод2.jpg (882.17 КБ) 20420 просмотров
обод3.jpg
обод3.jpg (942.61 КБ) 20420 просмотров
_________________
Дружим в ВК - https://vk.com/id393561843
Вступаем в группу - https://vk.com/veloaerografia

Не в сети
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 30 окт 2012, 18:42
My bike: Jamis Dakar XAM
Phone: +79009539712
Real Name: Алексей
Контактная информация:

Опыт эксплуатации покрашенного велосипеда.

Сообщение Tangiost »

Здравствуйте.

Пока одни рамы красятся, а другие едут на покраску, поговорим о двух вещах:
1. Опыт эксплуатации покрашенного велосипеда
2. Оклейка рамы антигравийной пленкой, как способ защиты рамы от внешних воздействий.




1. Опыт эксплуатации

Велосипед был покрашен год назад.
Время использования: 9 месяцев, с апреля до 31 декабря 2014 год
Километраж: 6-9 тысяч км
Характер эксплуатации: лес\город, немного прыжков, через заросли не продирался, падал серьезно 1 раз, по мелочи - несколько раз, учился делать банник, в общем не стеснялся его использовать, но без гиперговен и фанатизма. По возможности старался относиться не "наплевательски".
Условия эксплуатации: любые погодные условия (выезжал КАЖДЫЙ день без исключения) от - 15 до + 35.

Повреждения: рама получила несколько потертостей, несколько царапин и сколов. Практически все полученные повреждения можно поделить на 3 группы(деление условное, моей целью было показать какие повреждения и как они были приобретены):

Группа 1. По собственной глупости(т.е. те которых вполне можно было бы избежать, если не тупить и не зевать):
сколы от цепи в области каретки (1)
протертости от тросика на заднем пере (2)
потертости от от подседельной сумки на подседельной трубе (3)
Повреждения 1.jpg
Повреждения 1.jpg (509.43 КБ) 20300 просмотров
Группа 2. Случайные эксплуатационные коцки, вызванные неосторожной эксплуатацией
в основном страдала верхняя труба - все царапки при попытке его поставить, положить или же, когда что-то роняли на нее.
скол на вилке до металла от падения на бордюр
Повреждения 2.jpg
Повреждения 2.jpg (554.8 КБ) 20300 просмотров
Группа 3. Эксплуатационные повреждения, причина возникновения которых либо неизвестна, либо непонятна. К ним относятся:
потёртости на перьях с левой стороны от покрышек
скол на дропауте
небольшие сколы на дропаутах вилки
Повреждения 3.jpg
Повреждения 3.jpg (491.35 КБ) 20300 просмотров
Итоги: в целом не смотря на вроде бы большой перечень повреждений, все они имеют незначительный размер, и на вид внешней рамы никак не влияют и впечатления от нее не портят (ну может быть только в головах перфекционистов). Можно сказать, что и на обычной раме, покрашенной на заводе, через такое же количество и время эксплуатации, появятся похожие повреждения.


через полчаса, как оформлю, выложу про антигравийную пленку....
Последний раз редактировалось Tangiost 27 мар 2015, 11:20, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Дружим в ВК - https://vk.com/id393561843
Вступаем в группу - https://vk.com/veloaerografia

Не в сети
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 30 окт 2012, 18:42
My bike: Jamis Dakar XAM
Phone: +79009539712
Real Name: Алексей
Контактная информация:

Оклейка антигравийной пленкой. Вопросы\ответы. Инструкция.

Сообщение Tangiost »

Оклейка антигравийной пленкой. Вопросы ответы. Степ-ап.

Введение.
О самом существовании такой пленки я услышал уже давно – год назад. С успехом применял ее для оклейки перьев. Но почему-то в мою голову, незаметно для себя самого, вкрался стереотип, что сложные поверхности ей не оклеить, а уж тем более о том, чтобы оклеить весь велосипед не идет и речи.
И хоть в прошлом посте я показал, что при нормальной (не экстримальной, и не агрессивной )езде рама портится умеренно и почти сравнимо с заводским покрытием (естественно, я имею в виду не анодированные рамы, а аналогичное заводское покрытие). Все-таки хотелось хоть как-то защитить покрашенные рамы, да и не только, у нас же на форуме встречал несколько раз вопросы о сколах на карбоновых рамах, а также темы, где предлагались наклейки за определенную цену, да и вообще насколько можно защитить раму от внешних воздействий, возможно ли оградить раму от последствий катания в более жестких условиях.

А теперь ответы на эти вопросы.

Виды пленок(здесь деление относится и к декоративным, и к антигравийным пленкам):
1. По цене пленки делятся на:
а) дешевые китайские – никогда с ними дела не имел, но, что касается декоративных пленок, говорят что они хоть и отстой, но человек профессионал может их поклеить, чтобы было все более или менее. Цена около 150 руб. за метр
б) среднего ценового диапазона – это европейские пленки, хорошего качества. Цена от 300 руб за метр.
в) дорогие пленки – качественные пленки за большие деньги.

2. По типу производства:
а) каландрированные - такие пленки получаются путем продавливания заготовки через валики. Они хуже тянутся, чем литые.
б) литые - нормальные пленки со хорошей способностью тянуться.

3. По материалу из которого они состоят:
- ПВХ, или виниловые пленки. Отсюда слово винилография – обтяжка машин пленками (под карбон, металлик, хамелеон, с напечатанными рисунками).
- полиуретановые. Из этого материала делают, как я понял, исключительно антигравийные пленки.

Информация, конкретно по поводу антигравийных пленок:
При оклейке я использовал пленку ORAFOL Oraguard 270, куплена здесь по цене 680 рублей за погонный метр (ширина рулона 1.2 м)
Хоть эта пленка считается антигравийной, ,но она – не является самой прочной пленкой.
Более прочные пленки, антигравийные в классическом понимании этого слова пленки, это полиуретановые пленки, и на вопрос знающему человеку: что прочнее виниловая или полиуретановая пленка одинаковой толщины, ответ был такой: "однозначно, полиуретановая".
У той же компании Orafol это пленка Oraguard 280
У других: 3M – venture shield ( к слову, самая мажорная и распиаренная, и она была изначальна разработана для защиты лопастей вертолетов от гравия, и в конце есть видео где сравниваются отстойные виниловые пленки с их супер-пупер venture shield), АVERY - 7521.

Вот у этих полиуретановых пленок очень крутые свойства: очень сложно царапаются, очень хорошо растягиваются, но не рвутся, держат выстрел из пневматики, метал проминается, пленка не рвется, выдерживает даже легкие столкновения вскользь на автомобилях.
Видео о свойствах: https://www.youtube.com/watch?v=fRb0qzH1f48

Все это очень круто. НО. Цена на такую пленку: 1*1.52 – 3M venture shield = 5800 рублей (купить можно минимум полметра), более бюджетный вариант, но, я думаю, не хуже AVERY 7521 1*1 = 2800 (так же минимум полметра).
Я хотел купить и устроить тес т(что выдержит, что нет применительно к велосипедам) такой пленки и 270-ой, чтобы сравнить, но пока нет денег на нее.
Так что тесты откладываются.

Все возвращаемся к нашей оклейке.
Инструменты и подручные материалы:
-Пленка ORAFOL Oraguard 270
-Мыльный раствор (дезактивирует клеевой слой)
-Спиртовой раствор (нейтрализует мыльный раствор)
-Антисиликоновый очиститель (очищает раму от загрязнений, альтерантива – вымыть с мылом, протереть спиртом, наконец, средством для мытья стекол)
-Дизайнерский нож (прорезать пленку и делать красивые стыки, подойдет острый небольшой канцелярский)
-Ножницы (делать надрезы, разрезать пленку)
-Миллиметровка (делать выкройки)
-Строительный фен (сушить воду, натягивать пленку)
-Обычные безворсовые салфетки (протирать раму, сушить воду)
-Липкая салфетка для удаления пыли (используется в покраске – эффективно удаляет пыль)
-Резиновый ракель (нужен для разглаживания, забыл сфоткать, но пользовался им редко - чаще руками)
инструменты.jpg
инструменты.jpg (737.28 КБ) 20281 просмотр
Последовательность действий при оклейке
1. Моем раму, очищаем антисиликоновым очистителем, протираем спиртовым раствором.
2. Предварительно делаем выкройки из миллиметровки (когда я приспособился – не всегда они были нужны).
Выкройки.jpg
Выкройки.jpg (746.28 КБ) 20281 просмотр
3. Вырезаем куски из пленки
4. Смачиваем участок рамы – мыльным раствором, смачиваем пленку с двух сторон, руки. Мыльный раствор – не дает прилипать пленке к раме – ее можно позиционировать, руки не оставляют отпечатки на клеевом слое, мыльный раствор с внешней стороны пленки – препятствует образованию царапин, если вы используете резиновый шпатель для разглаживания пленки.
5. Правильно выставляем положение пленки. Разбрызгиваем на участок в середине спиртовый раствор – он нейтрализует мыльный, пленка начинает слегка прилипать
6. Разглаживаем пленку он середины к краям. Выгоняем пузырьки. Пользуемся спиртовым раствором.
7. Там где пленку нужно натянуть – разогреваем феном, она начинает тянуться, натягиваем на нужный нам участок.
8. Окончательно выгоняем всю влагу подсушиваем, где нужно феном, а где салфетками.

Приемы и рекомендации.
Как подрезать пленку:
1.Оказывается пленку моно надрезать (не прорезая до конца) прям на раме и потом уже отрывать. Это не так сложно и зависит от остроты вашего ножа.
2. Что бы сделать ровный стык можно использовать схему приведенную на картинке. Так есть какое-то расстояние до рамы – тогда не поцарапаете раму.
Схема подрезания.jpg
Схема подрезания.jpg (45.79 КБ) 20234 просмотра
3. Главное не переусердствовать – даже если вы слегка поцарапаете лаковый слой – ничего страшного. Даже если вы прорежете до металла - в принципе тоже ничего страшного. На автомобиле – это очаг будущей коррозии, но велики у нас из аллюминия и никто из не использует их по 15 лет, да и стомость не та.

Логика натягивания пленки:
Если у вас есть труба которая с одной стороны выпуклая, а с другой стороны выгнутая – то сначала надо клеить сторону которая вогнута, ибо на выпуклую сторону – вы пленку натяните. А если вы сначала наклеите на выпуклую поверхность, то на вогнутой образуются складки, которые никак не убрать.

Логика поклейки:
Вариантов тьма.
1. На собственном опыте увидел, что если клеть до сварных швов – т о пленку можно поклеить очень круто – практически не видно.
2. Если клеить захватывая сварные швы – то реализовать идеально сложновато ибо выгнать из всех тих складок влагу трудно даже с феном
3. Поэтому можно швы проклеить потом отдельно сухой пленкой. Если что переклеить – это же будут маленькие куски.
4. Обычно клеи на краях когда их сушишь все-таки портится руками – имеет смысл сделать их побольше а потом после поклей обрезать на раме.

ИТОГИ:
1.Раму поклеил практически с первого раза.

2.При оценке результатов нужно учесть два нюанса:
-Моей задачей было проверить возможность поклейки всей рамы, а не пытаться сделать иделаьно, поэтому за всеми пузыриками с иголкой не гонялся и все стыки не «вылизывал».
-Эта рама фактически моя первая работа – поэтому она не очень хорошо залакирована(неровности\шагрень) и неполирована (на ней есть пылинки в лаке). Это тоже внесло свою лепту.
3.Однако, получилось весьма достойно – на лицевых сторонах все великолепно. С расстояния в полметра сказать поклеена рама или нет невозможно.
внешний вид 1.jpg
внешний вид 1.jpg (932.35 КБ) 20281 просмотр
внешний вид 2.jpg
внешний вид 2.jpg (627.19 КБ) 20281 просмотр
внешний вид 3.jpg
внешний вид 3.jpg (716.53 КБ) 20281 просмотр
внешний вид 4.jpg
внешний вид 4.jpg (854.77 КБ) 20281 просмотр
внешний вид 5.jpg
внешний вид 5.jpg (969.58 КБ) 20281 просмотр
продолжение в следующем посте...
Последний раз редактировалось Tangiost 27 мар 2015, 11:19, всего редактировалось 2 раза.
_________________
Дружим в ВК - https://vk.com/id393561843
Вступаем в группу - https://vk.com/veloaerografia

Не в сети
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 30 окт 2012, 18:42
My bike: Jamis Dakar XAM
Phone: +79009539712
Real Name: Алексей
Контактная информация:

Re: Покраска и аэрография велосипедных рам, вилок...

Сообщение Tangiost »

продолжение

4.На изнаночных есть косяки – неровные швы, пыль под пленкой, кое-где мелкие пузырики, кое-где пленка прилипла не до конца.
погрешности 1.jpg
погрешности 1.jpg (805.46 КБ) 20280 просмотров
погрешности 2.jpg
погрешности 2.jpg (567.62 КБ) 20280 просмотров
погрешности 3.jpg
погрешности 3.jpg (666.25 КБ) 20280 просмотров
швы.jpg
швы.jpg (734.52 КБ) 20280 просмотров
швы 2.jpg
швы 2.jpg (908.46 КБ) 20280 просмотров
5.Так как это всего лишь пленка – т.е что-то что не является частью велосипеда, ее можно смело переклеивать\отдирать\менять кусками и все в таком духе без вреда для вашего любимого велосипеда – ну очень технологично.
6.Ее не очень сложно поклеить самому. Не все велосипеды имеют форму труб, где нужен фен. Да и сам фен не сложно раздобыть. Остальные материалы в полной доступности и не дорого стоят.
А уж тем более, если вы хотите поклеить кусками – то достаточно пойти купить небольшой кусок пленки за 150 рублей и клеить сколько вашей душе угодно.

Так что если у кого-то есть вопросы – задавайте. Отвечу, как всегда, максимально подробно.

А у меня на очереди подвес с драконами.
В будущем, если качество будет расти, скорее всего, это станет дополнительной услугой.
_________________
Дружим в ВК - https://vk.com/id393561843
Вступаем в группу - https://vk.com/veloaerografia

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Сообщения: 6498
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 09:07
My bike: CUBE AMS Pro
Phone: +79036542319
Откуда: Северный
Контактная информация:

Re: Покраска и аэрография велосипедных рам, вилок...

Сообщение Semik »

Tangiost писал(а):Так что если у кого-то есть вопросы – задавайте.
Ды есть один... На картинке Схема подрезания.jpg точно ничего не перепутано? :)
_________________
xxx: мне кажеться, что я люблю ее
yyy: Когда кажеться, надо бить себя учебником русского языка по голове.

Не в сети
Аватара пользователя
Администратор
Сообщения: 6498
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 09:07
My bike: CUBE AMS Pro
Phone: +79036542319
Откуда: Северный
Контактная информация:

Re: Покраска и аэрография велосипедных рам, вилок...

Сообщение Semik »

Tangiost писал(а):то достаточно пойти купить небольшой кусок пленки за 150 рублей и клеить сколько вашей душе угодно
т.е. минимум полметра только за самые дорогие хотят?
_________________
xxx: мне кажеться, что я люблю ее
yyy: Когда кажеться, надо бить себя учебником русского языка по голове.

Не в сети
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 30 окт 2012, 18:42
My bike: Jamis Dakar XAM
Phone: +79009539712
Real Name: Алексей
Контактная информация:

Re: Покраска и аэрография велосипедных рам, вилок...

Сообщение Tangiost »

Semik писал(а):Ды есть один... На картинке Схема подрезания.jpg точно ничего не перепутано?

Спасибо за указание на неточность, просто оформление заняло часов так 6 всего, поэтому устал и не заметил.
Semik писал(а):т.е. минимум полметра только за самые дорогие хотят?

1. Это зависит от конторы, которая продает. В аструме недавно кто-то покупал и написал что от 20 см режут.
2. А всякие премиумные пленки их в Воронеже очень мало, спасибо что вообще в продаже есть.
3. Конкретно по дорогим пленкам звонил в "зенон", там мне и ответили, что минимум отрежут полметра.
_________________
Дружим в ВК - https://vk.com/id393561843
Вступаем в группу - https://vk.com/veloaerografia

Не в сети
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 30 окт 2012, 18:42
My bike: Jamis Dakar XAM
Phone: +79009539712
Real Name: Алексей
Контактная информация:

Почему не стоит красить самому. И как все-таки это сделать.

Сообщение Tangiost »

Здравствуйте.

Сегодня мы рассмотрим 2 темы.

1. Почему покрасить велосипед самому может быть сложно, неэффективно, медленно и не факт, что на выходе вы получите то, что хотели изначально.
2. Как все-таки покрасить самому, если информация из пункта 1 Вас не убедила.


Сразу говорю, будет много рассуждений. Они не являются истиной в последней инстанции. Дело в том, что я стараюсь делать все как можно грамотней. Стараюсь думать и анализировать. Но постоянно появляются нюансы да и попробовать все материалы на свете не представляется возможным. С баллончиками имел дело, но мало. Лакировал, грунтовал, красил но не велосипеды, а так, по мелочи.
Итак, вы собираетесь покрасить велосипед. Есть два варианта развития событий:
1. У Вас есть компрессор и краскопульт. Это здорово, потому что на Вашем пути возникают проблемы только связанные с отсутствием опыта. Да и при этом, если Вы уже что-то красили, то и с велосипедом справитесь. Во второй части я дам советы о том, как покрасить грамотнее.
2. Вы полный энтузиаст и у Вас есть только желание покрасить велосипед, но нет оборудования. Соответственно Вы будете красить из баллончиков. И вот тут перед Вами появляется большое количество проблем.
Рассмотрим их поподробнее.
- Качество материалов.
В сфере автомобильного ремонта применяются 2-х компонентные материалы (грунт лак эмали), т.е. те, которые высыхают не за счет испарения растворителя, а за счет химической реакции. Растворитель в них тоже присутствует, но в меньшем количестве и служит для регулирования вязкости раствора.
Для наглядного примера: если взять два стакана, налить в них в один 2К грунт в виде раствора, а в другой - обычный грунт и закрыть крышкой, подождать n-часов и открыть, то мы увидим, что 2к грунт застынет равномерно по всей поверхности (правда если слой очень толстый – несколько сантиметров, он будет представлять из себя что-то наподобие резины\мармелада, т.е полностью не застынет, ибо он не предназначен для нанесения такой толщиной), в то время как обычный грунт вообще не высохнет. А если открыть стакан, то обычный грунт начнет подсыхать, однако образуется пленка, которая будет препятствовать дальнейшему высыханию (под ней он будет жидким).
Вопрос: Чем конкретно это плохо?
Ответ: Это не плохо, это неудобно.

Пример: 2К материалы: я нанес грунт, нанес краску – мне не понравилось, я взял растворитель смыл всю краску, при этом грунт не будет смываться. Если очень обильно смачивать растворителем – верхний слой будет слегка становится мягким. Если вы красите баллончиком – ошибок делать никак нельзя. Начав смывать краску – вы смоете и грунт, в чем тогда был смысл его наносить?[/i]
-Цена материалов
Считаем для среднего ценового сегмента.
• 1 баллончика грунта хватает для того чтобы покрыть МТБ раму в 1.5 слоя. Цена 250 руб. Следовательно, чтобы покрыть в 3 слоя – нужно 500 рублей.
Чтобы мне покрыть раму в 3 слоя нужно 100 мл раствора грунта – цена 130 рублей.
• По краске различия сложно вычислить, все зависит от множества параметров, укрывистости краски, цвета и т.д.
• Все тоже самое относится и к лаку. Цена баллончиков 400-500 рублей. В то время, когда я потрачу 160 рублей.
- Отсутствие опыта
Покраска процесс не сложный, но он имеет множество нюансов. Даже если я здесь напишу целую статью о том, как покрасить, все равно нюансов не избежать. Я уже как год занимаюсь покраской исключительно велосипедов, и то, каждая работа меня учит новому. Правда, это справедливо больше для аэрографии. Будьте готовы, что Вам придется перелопатить кучу информации, чтобы во всем разобраться (способ красить все наобум и не зная ничего, я не рассматриваю).
-Отсутствие оборудования
• Баллончик – не краскопульт. Компрессор и краскопульт можно настроить, так как тебе удобно. Вязкость краски лака грунта можно регулировать, это делает процесс покраски более удобным. При использовании баллончиков это недоступно, следовательно менее удобно.
• Нужно иметь помещение без пыли – она может свести с ума и запороть всю работу.
• Наличие всяких шлифовальных машинок, продувочных пистолетов опять же плюс. Без них неудобно.
-Отсутствие расходных материалов
Обесжириватель, растворитель, респиратор, полировочные пасты, некоторые абразивы – все это продается банками\штуками\на разлив, но в количестве большем, чем нужно для покраски одного велосипеда, а это ведет либо к излишним тратам, если вы решитесь красить по уму и кУпите все это, либо к ухудшению качества покраски - можно вообще все запороть и выкинуть деньги на ветер.

Выводы:
Парадокс в том, что имея опыт можно купить и дешевые материалы, можно знать без чего можно обойтись, знать как оборудовать и подготовить помещение, чтобы покрасить и в итоге покрасить вполне нормально, но тот, кто собирается красить, тем более из баллончиков разве имеет такой опыт?
Максимум, что Вы можете извлечь из такой покраски – это раму с трафаретными надписями. И все равно лак будет менее прочным, будут недочеты в покраске – пылинки, подтеки и т.п.
Поэтому если хочется изменить цвет рамы, то проще всего обратиться в место, где делают порошковую покраску(с учетом если цена в 1200 рублей за отпескоструить и покрасить раму еще актуальна).
И еще, любителям реставрировать советские велосипеды. Вот такая реставрация – это самое сложное и трудоемкое с чем я сталкивался (если делать все правильно и основательно), поэтому не стоит этим заниматься. )

Теперь поговорим о том, как покрасить велосипед. Я не буду расписывать всё, всё, всё от и до. Опишу нюансы и рекомендации.

Где покупать материалы(например):
Автоэмали Спектр
БАВ

Как подготовить раму:
Если нужно снять краску, то пользуемся средством для снятия краски, либо феном, либо абразивными материалами, в том числе дрелью с щеткой, это только если вы маньяк.
Если грунтуете зачищенную раму до металла\алюминия, то первым должен идти антикоррозионный грунт, только потом грунт-наполнитель.
На всех ЛКМ есть инструкция, ее нужно читать и придерживаться.
По абразивам:
• зачищать краску – Р80
• под шпатлевку – Р120-150
• под антикоррозионный грунт Р220, антикоррозионный грунт не шлифуется!
• шлифовка грунта-наполнителя под покраску: P240-400
• шлифовка заводской краски\лака под последующую окраску Р1500 с водой
• для матирования старого покрытия удобно пользоваться скотч-брайтами (они гибкие, удобно работать с труднодоступными местами)

Обесжиривать раму так: мыть в теплой воде с губкой и хоз. мылом. Нужно учесть, что было оставляет разводы – их нужно тщательно оттирать губкой без мыла. Потом можно раму обесжирить спиртом, растворителем 646(это все относится к времени перед нанесением каких-либом ЛКМ).

Купите одноразовые нестерильные перчатки и трогайте раму только ими.

Купите липкую салфетку. Очень полезная штука – она не оставляет следов, но собирает всю пыль. Ей нужно протирать практически после каждого нанесенного слоя ЛКМ, после того как он слегка подсохнет(кроме лака).

Нанесение
-Наносить ЛКМ с расстояния 15-30 см. Смотрите информацию на баллончиках. Небольшими, не толстыми слоями – так все будет равномернее, не торопитесь и не будет подтеков. Выдерживаете между слоями интервал достаточный для подсыхания слоя, чтобы можно было пройтись липкой салфеткой. (Вот тут нужно учесть, что я говорю для своих ЛКМ, сколько сохнут краски из баллончика зависит от качества краски и нанесённого слоя)
-Самая ответственная операция – лакировка. Если во время грунтования\покраски, Вы всегда можете остановиться, дождаться пока грунт\краска высохнет полностью, шлифануть прилипшую муху и дальше наносить, то во время лакировки прерываться нельзя. Лак сохнет очень долго. После того, как лак высох – просто так сверху него нанести новый слой нельзя, он отвалится. Если нужно нанести новый лаковый слой поверх другого – то нижний слой нужно полностью матировать абразивами.
-Долго держать покрашеную раму без лака нельзя(для моих материалов 24 часа максимум, но это не аксиома а рекомендация производителя, на практике я позволяю себе чуть увеличить этот срок) – краска высохнет, лак за нее не зацепится. Если вы передержали раму без лака нужно пройтись по ней наждачкой Р2000 с водой, только потом лакировать

Помещение.

Подметите помещение, дождитесь, пока вся пыль осядет. Подвесьте раму повыше от земли. Так меньше пыли. Постелите пленку под раму. НЕ шаркайте ногами, перемещайтесь аккуратно, чтобы не поднимать пыль. Если красите в гараже вы должны исключить другие факторы, которые могут поднять пыль – кошка, стадо носорогов, пробегающее мимо ворот и т.д.

Не дышите испарениями – найдите респиратор.

Как-то так. Если вспомню еще что, допишу.
_________________
Дружим в ВК - https://vk.com/id393561843
Вступаем в группу - https://vk.com/veloaerografia

Не в сети
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 30 окт 2012, 18:42
My bike: Jamis Dakar XAM
Phone: +79009539712
Real Name: Алексей
Контактная информация:

Cube листики

Сообщение Tangiost »

Еще раз, здравствуйте.

Очередное мое творение. Как обычно, кратко по пунктам характеристики работы.

1. Передний треугольник от Cubе был покрашен самим владельцем белой эмалью Vika.
2. Задумка, тема, расположение - все пожелания владельца данной рамы. Мое - исполнение рисунка.
3. Листики в ультрадетализации.
4. Трафаретами задавались внешние границы листика, затем каждый листик раскрашивался вручную.
5. Всего 4 вида листьев по 3 размера, 2 вида по 4 размера.
6. Каждый лист практический уникальный. Абсолютно одинаковых листьев нет!
7. Сначала я подумал, что работа достаточно легкая, но прорисовка всех листьев отняла 20-25 часов.
8. Рама получилась светлая яркая нарядная, но я бы сам не рискнул так красить себе велосипед. Очень уж белый цвет маркий. Но хозяин обещал самостоятельно закатать в пленку - так еще пойдет.
9.Рама сегодня отправилась обратно к своему хозяину в Челябинск. :)
1.jpg
1.jpg (859.5 КБ) 20130 просмотров
2.jpg
2.jpg (886.67 КБ) 20130 просмотров
3.jpg
3.jpg (838.37 КБ) 20130 просмотров
4.jpg
4.jpg (848.5 КБ) 20130 просмотров
5.jpg
5.jpg (861.05 КБ) 20130 просмотров
6.jpg
6.jpg (878.88 КБ) 20130 просмотров
7.jpg
7.jpg (774.05 КБ) 20130 просмотров
8.jpg
8.jpg (888.84 КБ) 20130 просмотров
Ну и напоследок предварительно собранный Giant. Когда перепаяю тему, кину в одноименную тему, а пока пусть здесь сидят.
гномы.jpg
гномы.jpg (409.28 КБ) 20130 просмотров
эльфы.jpg
эльфы.jpg (395.67 КБ) 20130 просмотров
_________________
Дружим в ВК - https://vk.com/id393561843
Вступаем в группу - https://vk.com/veloaerografia
Ответить