должно быть удобно, тем более, что есть регулировка усилия зажима.seliff писал(а): интересно выстёгиваться-встёгиваться в них удобно?
О контактных педалях
Правила форума
Новички задают вопросы по покупке велосипедов, снаряжения, ремонте, трюках... Более опытные братья-байкеры отвечают на вопросы и делятся опытом. Но прежде чем обращаться с вопросом, прочитайте короткий справочник по покупке велосипеда или руководство по ремонту и обслуживанию.
Новички задают вопросы по покупке велосипедов, снаряжения, ремонте, трюках... Более опытные братья-байкеры отвечают на вопросы и делятся опытом. Но прежде чем обращаться с вопросом, прочитайте короткий справочник по покупке велосипеда или руководство по ремонту и обслуживанию.
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 22 авг 2007, 23:48
- My bike: Трек 8500
- Real Name: Андрей
- Контактная информация:
Re: О контактных педалях
_________________
8 900 305 92 83
8 900 305 92 83
-
Не в сети
- Администратор
- Сообщения: 6498
- Зарегистрирован: 22 авг 2007, 09:07
- My bike: CUBE AMS Pro
- Phone: +79036542319
- Откуда: Северный
- Контактная информация:
Re: О контактных педалях
А у меня вот шиманы люфтить начинают, в след. сезоне хочу попробовать на кранки перейти. Мне они по грязеустойчивости сильно больше нравятся.
_________________
xxx: мне кажеться, что я люблю ее
yyy: Когда кажеться, надо бить себя учебником русского языка по голове.
xxx: мне кажеться, что я люблю ее
yyy: Когда кажеться, надо бить себя учебником русского языка по голове.
-
Не в сети
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 22 авг 2007, 23:48
- My bike: Трек 8500
- Real Name: Андрей
- Контактная информация:
Re: О контактных педалях
педали люфтят или зацепление педаль-шип ?Semik писал(а):А у меня вот шиманы люфтить начинают, в след. сезоне хочу попробовать на кранки перейти. Мне они по грязеустойчивости сильно больше нравятся.
если педали, то лечится легко. с зацеплением не экспериментировал, - перешел на кранки, а то и там бы разобрался.
_________________
8 900 305 92 83
8 900 305 92 83
-
Не в сети
- Сообщения: 3277
- Зарегистрирован: 22 авг 2007, 16:44
- Phone: 920-212-48-32
- Real Name: Дмитрий
- Откуда: Северный
- Контактная информация:
Re: О контактных педалях
Конуса регулировать!!!Semik писал(а):А у меня вот шиманы люфтить начинают
Я правда сам в шимановских педальках стал разочаровываться. Вторая пара уже дохнет не отходив сезон полностью. Но у меня проблемы с механизмом встегивания (держать перестают, выскакивают) больше, чем с люфтами. Возможно шимана и не виновата, а я небережно обращаюсь. На кранки как-то не тянет. Мне эта рамка кранковская хлипкой кажется, а я бывает за пеньки педалькой цепляю, они у меня больше 2-х месяцев не проживут.
_________________
Citius, Altius, Fortius!
Citius, Altius, Fortius!
-
Не в сети
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 22 авг 2007, 23:48
- My bike: Трек 8500
- Real Name: Андрей
- Контактная информация:
Re: О контактных педалях
зря ты так, рамка там довольно таки жесткая, - сечение 3,2 на 2,9 мм (померял штангелем).SDA писал(а):На кранки как-то не тянет. Мне эта рамка кранковская хлипкой кажется,
бывало, цеплял пару раз, один раз даже за бордюр, - никаких деформаций.SDA писал(а):я бывает за пеньки педалькой цепляю
Последний раз редактировалось 909 08 окт 2008, 23:55, всего редактировалось 1 раз.
_________________
8 900 305 92 83
8 900 305 92 83
-
Не в сети
- Администратор
- Сообщения: 6498
- Зарегистрирован: 22 авг 2007, 09:07
- My bike: CUBE AMS Pro
- Phone: +79036542319
- Откуда: Северный
- Контактная информация:
Re: О контактных педалях
С осевым всё легко, отрегулировать можно. Усиливается люфт в зацеплении (в вертикальной плоскости). Впринципе пока слабенький, ездить ещё долго можно. Но к кранкам у меня как-то больше душа лежитАндрюха909 писал(а):педали люфтят или зацепление педаль-шип ?


_________________
xxx: мне кажеться, что я люблю ее
yyy: Когда кажеться, надо бить себя учебником русского языка по голове.
xxx: мне кажеться, что я люблю ее
yyy: Когда кажеться, надо бить себя учебником русского языка по голове.
-
Не в сети
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 22 авг 2007, 23:48
- My bike: Трек 8500
- Real Name: Андрей
- Контактная информация:
Re: О контактных педалях
я тоже в кранки "влюбился". теперь вряд ли на что променяю, пока, конечно, что-нибудь поумнее не придумают. например, с магнитной защелкой.Semik писал(а): Но к кранкам у меня как-то больше душа лежит Поэтому всё сильней о них задумываюсь

_________________
8 900 305 92 83
8 900 305 92 83
-
Не в сети
- Сообщения: 2269
- Зарегистрирован: 23 авг 2007, 10:36
- My bike: циклокросс SURLY Cross-Check
- Real Name: Дмитрий
- Контактная информация:
Re: О контактных педалях
Я конечно в этом вопросе пока теоретик (сегодня только поставил и еще не обкатал). Но причина люфта шиман видится в износе подошвы тапок. Пока регулировал шипы, они были не сильно затянуты и следовательно сидели на доли миллиметра не так глубоко, как при окончательной затяжке. Так вот, в этом случае люфт небольшой есть. Как только я их затянул окончательно, люфт исчез. Если присмотреться, то встегнутый тапок опирается продольными выступами подошвы (между которыми расположен шип) на корпус педали. И мне кажется, что в этом месте подошва будет изнашиваться. Посмотрите, владельцы шиман, так это или нет.
Если это так, думаю приклейка полосок резины из велокамеры решит проблему. Надеюсь шипы у всех SH51, а не SM-SH56?
Да, еще, у 770-х шиман свободный ход пятки в стороны от упора до упора без выстегивания составил около 4-5см. А у кренков как это выглядит?
И что в шиманах сразу понравилось - это вщелкивание с первой попытки (эт по сравнению с туклипсами, которые всегда кверху ногами болтаются)
Если это так, думаю приклейка полосок резины из велокамеры решит проблему. Надеюсь шипы у всех SH51, а не SM-SH56?
Да, еще, у 770-х шиман свободный ход пятки в стороны от упора до упора без выстегивания составил около 4-5см. А у кренков как это выглядит?
И что в шиманах сразу понравилось - это вщелкивание с первой попытки (эт по сравнению с туклипсами, которые всегда кверху ногами болтаются)

_________________
Главное не цель, а процесс! (c) "Danse Avec Lui"
>-- 28" today & forever! --<
Главное не цель, а процесс! (c) "Danse Avec Lui"
>-- 28" today & forever! --<
-
Не в сети
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 22 авг 2007, 23:48
- My bike: Трек 8500
- Real Name: Андрей
- Контактная информация:
Re: О контактных педалях
не у всех "тапок" есть продольные полосы. на моих зимних их нет, и это не мешало нормально работать спд. а вот с кранками да, люфт есть, но я его устранил наклейкой и еще прикручиванием саморезами полос из жесткой резины толщиной 7 мм.DM76 писал(а): встегнутый тапок опирается продольными выступами подошвы (между которыми расположен шип) на корпус педали.
_________________
8 900 305 92 83
8 900 305 92 83
-
Не в сети
- Сообщения: 19131
- Зарегистрирован: 24 авг 2007, 00:35
- My bike: Китай 29er
- Phone: 89204683572
- Real Name: Владимир
- Откуда: Воронежский Ужупис
- Контактная информация:
Re: О контактных педалях
у меня на одних тапках кренки стали как там и были , а на других люфт так и не смог устранить, оставил шимано. Теперь на одном веле одни педали, на другом другие. Как то раз выехал одев не те тапки, удивился , что не могу встегнуться, посмотрел вниз... и пошел назад к лифту 

_________________
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается

-
Не в сети
- Сообщения: 659
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 00:23
- My bike: Ibis Mojo SL, Motobecane Fantom Pro 29er, Giant Escape, Giant Reign X
- Phone: 8 908 134 93 22
- Real Name: Андрей
- Откуда: ВАИ
- Контактная информация:
Re: О контактных педалях
У меня Crank Brothers.Андрюха909 писал(а):бывало, цеплял пару раз, один раз даже за бордюр, - никаких деформаций.SDA писал(а):На кранки как-то не тянет. Мне эта рамка кранковская хлипкой кажется,
Падал педалью об асфальт (не раз, когда учился кататься на контактах), пару раз уже бился об бордюры. Ну и переодически об всякие мелочи цепляю, бывает. Видимо, неаккуратно я езжу, но не суть. Педали все выдерживают, никаких проблем.
На Shimano правда не ездил, сравнивать не могу. Но, честно говоря, и пробовать нет желания - все работает замечательно, не вижу смысла менять.
_________________
Актурия
Актурия
-
Не в сети
- Сообщения: 932
- Зарегистрирован: 27 фев 2008, 11:48
- Phone: 8-910-347-02-11
- Real Name: Игорь
- Откуда: г.Лиски
Re: О контактных педалях
Я так понимаю у меня самые отсталые...520...но я до такой степени всё ещё в эйфории от использования ВООБЩЕ контактов что чую тока плюсы
минус один...иногда поскрипывает правая...ну да ладно...

_________________


-
Не в сети
- Сообщения: 2269
- Зарегистрирован: 23 авг 2007, 10:36
- My bike: циклокросс SURLY Cross-Check
- Real Name: Дмитрий
- Контактная информация:
Re: О контактных педалях
Собственно провел тест-драйв контактов 770ХТ в покатухе "Затерянные пещеры-2"
Минусов не заметил вообще. Пружина затянута от минимального положения на 0,5 оборота винта (2 щелчка). Думаю, что ослаблю правую педаль совсем, а левую так и оставлю, ибо чувствуется небольшая разница в силе выстегивания.
Люфт, если он и есть, практически не заметен. Свободный ход пятки ботинка в стороны составляет около 3-4 см. Этого для меня более чем достаточно. Шипы на ботинках использованы типа single release (SH51)
До контактов ездил постоянно с туклипсами не сильно затянутыми. Надо сказать, выстегивание чуть-чуть отличается. Перед покатухой контакты не опробовал. Т.е. покатуха была первым выездом. Упасть пытался 3 раза, но во всех случаях опорная нога была выдернута каким-то чудом и усилием воли.
Уж не знаю насколько кренки устойчивее к говнам, но шиманы работали без проблем на черноземе, глине и смеси всего этого с травой и листьями. Единственно, после ночных лазаний по меловым горам в контактах в течение нескольких часов, пришлось чуток поковырять палочкой и несколько раз встегнуться/выстегнуться для очистки "посадочных мест". Надо сказать, что засохший мел палкой выковыриваться из ботинок отказался, а несколько попыток встегивания вполне нормально все расчистили.
Относительно туклипс - небо и земля. Кроме всего прочего почему-то значительно вырос каденс против моей воли. Подъемы брать стало значительно легче.
Итого: Оценка контактам -твердая пятерка. Недостатков не обнаружил.
Отчет по ботинкам МТ-90 напишу в теме про обувь.
Минусов не заметил вообще. Пружина затянута от минимального положения на 0,5 оборота винта (2 щелчка). Думаю, что ослаблю правую педаль совсем, а левую так и оставлю, ибо чувствуется небольшая разница в силе выстегивания.
Люфт, если он и есть, практически не заметен. Свободный ход пятки ботинка в стороны составляет около 3-4 см. Этого для меня более чем достаточно. Шипы на ботинках использованы типа single release (SH51)
До контактов ездил постоянно с туклипсами не сильно затянутыми. Надо сказать, выстегивание чуть-чуть отличается. Перед покатухой контакты не опробовал. Т.е. покатуха была первым выездом. Упасть пытался 3 раза, но во всех случаях опорная нога была выдернута каким-то чудом и усилием воли.
Уж не знаю насколько кренки устойчивее к говнам, но шиманы работали без проблем на черноземе, глине и смеси всего этого с травой и листьями. Единственно, после ночных лазаний по меловым горам в контактах в течение нескольких часов, пришлось чуток поковырять палочкой и несколько раз встегнуться/выстегнуться для очистки "посадочных мест". Надо сказать, что засохший мел палкой выковыриваться из ботинок отказался, а несколько попыток встегивания вполне нормально все расчистили.
Относительно туклипс - небо и земля. Кроме всего прочего почему-то значительно вырос каденс против моей воли. Подъемы брать стало значительно легче.
Итого: Оценка контактам -твердая пятерка. Недостатков не обнаружил.
Отчет по ботинкам МТ-90 напишу в теме про обувь.
_________________
Главное не цель, а процесс! (c) "Danse Avec Lui"
>-- 28" today & forever! --<
Главное не цель, а процесс! (c) "Danse Avec Lui"
>-- 28" today & forever! --<
-
Не в сети
- Сообщения: 959
- Зарегистрирован: 04 июн 2008, 21:41
- Phone: 89103440646
- Контактная информация:
Re: О контактных педалях
как правильно располагать шип на обуви?
отверстия в подошве позволяет фантазировать вперёд-назад на 2,5 см.
я запомнил "удобное" расположение на платформах и относительно этого выставил шип. получилась почти середина.
на ответной пластине 2 пары отверстий. в какую сторону сдвигать пластину?
отверстия в подошве позволяет фантазировать вперёд-назад на 2,5 см.
я запомнил "удобное" расположение на платформах и относительно этого выставил шип. получилась почти середина.
на ответной пластине 2 пары отверстий. в какую сторону сдвигать пластину?
-
Не в сети
- Сообщения: 9745
- Зарегистрирован: 17 мар 2008, 01:04
- Phone: 89102406236
- Real Name: Йурег
- Контактная информация:
Re: О контактных педалях
кроме вперед-назад еще можно поворачивать шип вокруг оси
один из критериев правильности - отсутствие какого-либо дискомфорта в суставах
один из критериев правильности - отсутствие какого-либо дискомфорта в суставах
_________________
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил
(c) баш
Don't buy upgrades, ride up grades (c) MTBR
If you type google into google you can brake the INTERNET
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил
(c) баш
Don't buy upgrades, ride up grades (c) MTBR
If you type google into google you can brake the INTERNET
-
Не в сети
- Сообщения: 2269
- Зарегистрирован: 23 авг 2007, 10:36
- My bike: циклокросс SURLY Cross-Check
- Real Name: Дмитрий
- Контактная информация:
Re: О контактных педалях
так можно долго экспериментировать...Mazay писал(а):один из критериев правильности - отсутствие какого-либо дискомфорта в суставах
Вообще, шип должен располагаться так, чтобы ось педали проходила непосредственно под вторым суставом большого пальца ноги, если считать от ногтя.
Стопа должна располагаться параллельно продольной оси велосипеда, т.е. пятка не вывернута наружу либо внутрь. Это к вопросу поворота шипа относительно продольной оси. Поскольку зацепление допускает небольшой люфт, желательно подобрать положение примерно посередине, оставив возможность пятке сдвигаться в обе стороны от правильного положения без выстегивания.
После этих настроек надо проверить, чтобы при горизонтальном положении педалей отвес, опущенный через центр коленного сустава, попадал строго на ось педали, расположенной ближе к переднему колесу. Регулировать смещением седла вперед-назад.
И только после этого проверять на отсутствие дискомфорта при педалировании. А уж если дело до дискомфорта в суставах дошло, то это уже считай последствия от неправильной установки наступили.
_________________
Главное не цель, а процесс! (c) "Danse Avec Lui"
>-- 28" today & forever! --<
Главное не цель, а процесс! (c) "Danse Avec Lui"
>-- 28" today & forever! --<
-
Не в сети
- Сообщения: 9745
- Зарегистрирован: 17 мар 2008, 01:04
- Phone: 89102406236
- Real Name: Йурег
- Контактная информация:
Re: О контактных педалях
DM76 у меня с первых попыток установки шипов нога никуда вывернута не была, но дискомфорт был. Что-то в твоей теории не сходится. Сферических коней в вакууме не рассматриваем.
_________________
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил
(c) баш
Don't buy upgrades, ride up grades (c) MTBR
If you type google into google you can brake the INTERNET
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил
(c) баш
Don't buy upgrades, ride up grades (c) MTBR
If you type google into google you can brake the INTERNET
-
Не в сети
- Сообщения: 2269
- Зарегистрирован: 23 авг 2007, 10:36
- My bike: циклокросс SURLY Cross-Check
- Real Name: Дмитрий
- Контактная информация:
Re: О контактных педалях
Mazay
Твое сообщение как-то ниочем. Никаких реальных рекомендаций. А что касается "моей" теории, то ее придумал не я, а умные дяди, которые этим вопросом не один год занимались и много "умных" книжек по этому поводу написали. Кстати, у меня эта теория сошлась с практикой. Шипы были установлены с первого раза и дискомфорта не возникло. В процессе регулировал только усилие выстегивания. Видимо сей процесс сугубо индивидуальный. У меня, возможно, повлияло то, что я постоянно ездил в туклипсах и там постановка ноги уже выработалась правильная. Но начинать надо с у становки "по книжкам", а потом уже подгонять "под себя" и то не факт, ибо сколько раз наблюдал неправильную постановку стопы на педаль у тех кто ездит на топталках. Им, возможно, просто надо привыкнуть к "правильному" положению стоп на педалях.
Вот такое мое ИМХО.
Твое сообщение как-то ниочем. Никаких реальных рекомендаций. А что касается "моей" теории, то ее придумал не я, а умные дяди, которые этим вопросом не один год занимались и много "умных" книжек по этому поводу написали. Кстати, у меня эта теория сошлась с практикой. Шипы были установлены с первого раза и дискомфорта не возникло. В процессе регулировал только усилие выстегивания. Видимо сей процесс сугубо индивидуальный. У меня, возможно, повлияло то, что я постоянно ездил в туклипсах и там постановка ноги уже выработалась правильная. Но начинать надо с у становки "по книжкам", а потом уже подгонять "под себя" и то не факт, ибо сколько раз наблюдал неправильную постановку стопы на педаль у тех кто ездит на топталках. Им, возможно, просто надо привыкнуть к "правильному" положению стоп на педалях.
Вот такое мое ИМХО.
_________________
Главное не цель, а процесс! (c) "Danse Avec Lui"
>-- 28" today & forever! --<
Главное не цель, а процесс! (c) "Danse Avec Lui"
>-- 28" today & forever! --<
-
Не в сети
- Сообщения: 2114
- Зарегистрирован: 06 май 2008, 19:42
- Phone: 8 903 65 67 929
- Real Name: Сергей Ефимов
- Откуда: ост. Маршака
Re: О контактных педалях
Общая информация для всех.
И я бы чуть-чуть добавил.
Что бы не гадать, как поставить шип, что бы стопа стояла параллельно оси велосипеда. Берем карандаш и на подошве на носке и пятке строго на глаз посередине ставим метки, а затем соединяем их линией. Это будет осевая. Шип ставим перпендикулярно линии. Используем угольник.
После топталок правильно установленный шип будет не всегда удобен по ощущениям. Не спешите менять положение, если туфель стоит правильно на глаз, привыкните.
И я бы чуть-чуть добавил.
Что бы не гадать, как поставить шип, что бы стопа стояла параллельно оси велосипеда. Берем карандаш и на подошве на носке и пятке строго на глаз посередине ставим метки, а затем соединяем их линией. Это будет осевая. Шип ставим перпендикулярно линии. Используем угольник.
После топталок правильно установленный шип будет не всегда удобен по ощущениям. Не спешите менять положение, если туфель стоит правильно на глаз, привыкните.
Последний раз редактировалось СергНик 26 ноя 2008, 14:40, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Правило № 90 // Никогда не слазь с большой звезды.
Правило № 90 // Никогда не слазь с большой звезды.
-
Не в сети
- Сообщения: 9745
- Зарегистрирован: 17 мар 2008, 01:04
- Phone: 89102406236
- Real Name: Йурег
- Контактная информация:
Re: О контактных педалях
все, задавили авторитетом.
_________________
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил
(c) баш
Don't buy upgrades, ride up grades (c) MTBR
If you type google into google you can brake the INTERNET
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил
(c) баш
Don't buy upgrades, ride up grades (c) MTBR
If you type google into google you can brake the INTERNET