вопрос по вилке

Вопросы новичков
Правила форума
Новички задают вопросы по покупке велосипедов, снаряжения, ремонте, трюках... Более опытные братья-байкеры отвечают на вопросы и делятся опытом. Но прежде чем обращаться с вопросом, прочитайте короткий справочник по покупке велосипеда или руководство по ремонту и обслуживанию.
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
vgd
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 831
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 08:16
My bike: апгреженный Старт-Шоссе; Атом XC300; кастомный сити-гибрид
Phone: 8-951-869-86-18
Real Name: Владимир
Откуда: Ямное

вопрос по вилке

Сообщение vgd »

Разобрал вилку а там на ноге такая бяка:
P1013906_cr.jpg
P1013906_cr.jpg (147.41 КБ) 9383 просмотра
Видно плоховато, но потертость заметная, анодировка видимо стерлась - цвет серебристого алюминия. Размер ~10х15 мм. Место - как раз под сальником, в р-не поролонового кольца. Упустил я видимо, а оно и высохло.
Что делать?
а) восстановить покрытие? Есть идеи? Про холодное анодирование читал, но устраивать дома гальваническую лабораторию желания нет. Может у кого есть опыт/связи с гальваникой?
б) плюнуть и? Сколько еще протянет, если, скажем каждые 100/500/1000 км чистить-смазывать?
в) поискать новые ноги (гу)?
г) ???

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 19131
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 00:35
My bike: Китай 29er
Phone: 89204683572
Real Name: Владимир
Откуда: Воронежский Ужупис
Контактная информация:

Re: вопрос по вилке

Сообщение VladimirI »

вариант дешевый - не делать ничего, только частое обслуживание, пока окончательно не протрутся ноги. ну можно сальники поменять, это тоже недорого.
вариант более правильный - замена башингов , ну и сальников тоже. говнище въелось уже в баши и с этим ничего не поделать, будет тереть и дальше.

К слову - для того что бы поменять масло в штанах, ну и вытряхнуть возможную гряз вилку даже с байка снимать не надо. то есть процедура несложная и недолгая,главное лень победить.
_________________
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается ;)

vgd
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 831
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 08:16
My bike: апгреженный Старт-Шоссе; Атом XC300; кастомный сити-гибрид
Phone: 8-951-869-86-18
Real Name: Владимир
Откуда: Ямное

Re: вопрос по вилке

Сообщение vgd »

Спасибо. Про верхние башинги и не подумал. Нежели грязь внедряется в тефлон или что там на башах?
Частое обслуживание - это да, придется по любому.
Сальники и баши поищу, куплю, поставлю, а с самой ногой идей нет?
Глянул на ибэй - там ноги чуть не по цене вилки идут :shock: почему?

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 8807
Зарегистрирован: 03 май 2011, 20:20
My bike: Banshee Phantom
Phone: +7 952 554 09 09
Real Name: Алёша
Откуда: Hujakkalan siili
Контактная информация:

Re: вопрос по вилке

Сообщение sparven »

Владимир, стоит написать на Веломанию. Или почитать, там такое уже не раз выкладывалось и обсуждалось. Вкратце, как я понимаю:
Да, абразив въелся в бушинги и скорее всего он и съел анодировку, а не поролонки. Потертость напротив поролонки - это с учетом сэга или без него?
Если бушинги и сальники заменить, то можно вполне ездить и с такой ногой.
Есть какие-то алхимики, которые занимаются восстановлением анодировки (один в Барнауле точно есть), но многие скептически настроены по поводу долговечности, а проверить сложно, т.к. Барнаул далеко :)
vgd писал(а):почему?
Мракетология, полагаю. Производетям интересно продавать новые вилки, а не запчасти для старых.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 19131
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 00:35
My bike: Китай 29er
Phone: 89204683572
Real Name: Владимир
Откуда: Воронежский Ужупис
Контактная информация:

Re: вопрос по вилке

Сообщение VladimirI »

vgd писал(а):а с самой ногой идей нет?
бессмысленно
vgd писал(а):там ноги чуть не по цене вилки идут
ты наверное просто не глядел сколько сейчас стоят вилки , ноги стоят полцены где то , ну может чуть больше.
ноги можно и от более дешевой версии поставить , совпадающей по диаметру.
_________________
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается ;)

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 8807
Зарегистрирован: 03 май 2011, 20:20
My bike: Banshee Phantom
Phone: +7 952 554 09 09
Real Name: Алёша
Откуда: Hujakkalan siili
Контактная информация:

Re: вопрос по вилке

Сообщение sparven »

А это кстати кто, Эпикон или Сид? Но в обоих случаях ноги от более дешевой версии будет непросто найти.

vgd
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 831
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 08:16
My bike: апгреженный Старт-Шоссе; Атом XC300; кастомный сити-гибрид
Phone: 8-951-869-86-18
Real Name: Владимир
Откуда: Ямное

Re: вопрос по вилке

Сообщение vgd »

Понял, спасибо. Итак буду искать/покупать башинги и сальники, и ездить с этими ногами.
sparven да, вставил ноги в штаны, с сэгом 20 мм как раз у начала верхнего башинга потертость. (Вилка - Fox 32)

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 8807
Зарегистрирован: 03 май 2011, 20:20
My bike: Banshee Phantom
Phone: +7 952 554 09 09
Real Name: Алёша
Откуда: Hujakkalan siili
Контактная информация:

Re: вопрос по вилке

Сообщение sparven »

А сколько лет сальникам?

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 6058
Зарегистрирован: 23 авг 2007, 13:11

Re: вопрос по вилке

Сообщение Dwoex »

Не знаю, насколько часто использовался локаут. Но для ног вилки это очень плохой режим. Длительно лочить вилку не надо.
_________________
Power to the aliens\Вся власть инопланетянам! https://www.youtube.com/watch?v=UoxIWZFinss

vgd
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 831
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 08:16
My bike: апгреженный Старт-Шоссе; Атом XC300; кастомный сити-гибрид
Phone: 8-951-869-86-18
Real Name: Владимир
Откуда: Ямное

Re: вопрос по вилке

Сообщение vgd »

sparven писал(а):А сколько лет сальникам?
лет 6.
Dwoex писал(а):Не знаю, насколько часто использовался локаут. Но для ног вилки это очень плохой режим. Длительно лочить вилку не надо.
Вилка с выносным локаутом. Удо-о-о-бно :) Но вроде не злоупотреблял, хотя бывало, залочишь на подъеме и забудешь. Через 20 мин чувствуешь - что-то не так :) . Но то ж не в гонках, в покатушках только

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 14 май 2008, 11:14
My bike: specialized epic
Phone: +79204364008
Real Name: Алексей
Контактная информация:

Re: вопрос по вилке

Сообщение Alexein64 »

было дело упустил момент обслуги в итоге кашима не выдержала, правда я на ней круглый год катал, каждый день на работу, fox вроде как рекомендует обслуживать свои вилки чуть ли не каждые 50 часов работы
Вложения
post-141-0-58097500-1415192078.jpg
post-141-0-58097500-1415192078.jpg (131.47 КБ) 9191 просмотр

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 8807
Зарегистрирован: 03 май 2011, 20:20
My bike: Banshee Phantom
Phone: +7 952 554 09 09
Real Name: Алёша
Откуда: Hujakkalan siili
Контактная информация:

Re: вопрос по вилке

Сообщение sparven »

Alexein64 писал(а):чуть ли не каждые 50 часов работы
Да все похоже рекомендуют, чтобы ж... прикрыть. С головой подходить надо. Можно и за 10 часов БОРа новую вилку уработать так, что сальники не выдержат и пропустят говно. А можно 2 года посуху откатать без ТО и без проблем. Но на 6 лет службы сальников конечно рассчитывать не стоило.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 19131
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 00:35
My bike: Китай 29er
Phone: 89204683572
Real Name: Владимир
Откуда: Воронежский Ужупис
Контактная информация:

Re: вопрос по вилке

Сообщение VladimirI »

sparven писал(а):А можно 2 года посуху откатать без ТО и без проблем.
масло в ногах закончится быстрее. это же не открытая ванна
_________________
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается ;)

vgd
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 831
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 08:16
My bike: апгреженный Старт-Шоссе; Атом XC300; кастомный сити-гибрид
Phone: 8-951-869-86-18
Real Name: Владимир
Откуда: Ямное

Re: вопрос по вилке

Сообщение vgd »

Пообщался с одним человеком - химиком-технологом, работает на линии анодирования алюминия. Предложил привезти ноги - сказал что вполне реально восстановить, только старую анодировку придется стравить и нанести по новой. Процесс непростой - не то что в интернетах пишут - "анодирование в домашних условиях". Несколько последовательных ванн, после нанесения покрытие еще как-то обрабатывается для закрытия пор, для гладкости, еще чего-то.
Стойкость нового покрытия гарантирует
Думаю попробовать на другой вилке, есть старый СИД, условно рабочий. (воздух не держит). В понедельник отвезу, будет результат - напишу.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 19131
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 00:35
My bike: Китай 29er
Phone: 89204683572
Real Name: Владимир
Откуда: Воронежский Ужупис
Контактная информация:

Re: вопрос по вилке

Сообщение VladimirI »

толщину еще необходимо соблюсти , точность в доли милиметра. Будет толще - или не пролезет в башинг, или будет очень тугое страгивание, ну а тоньше - люфт.
_________________
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается ;)

vgd
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 831
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 08:16
My bike: апгреженный Старт-Шоссе; Атом XC300; кастомный сити-гибрид
Phone: 8-951-869-86-18
Real Name: Владимир
Откуда: Ямное

Re: вопрос по вилке

Сообщение vgd »

Да, измерю микрометром до и после. Но не думаю, что будет заметная разница. Толщина анодирования - десятки микрон, до 40...60 мкм вроде. Отклонение в ~20 мкм на сторону - это 0,04 мм на диаметр. Немного.
В общем - посмотрим.

Не в сети
Сообщения: 930
Зарегистрирован: 21 дек 2007, 11:02
My bike: Orlyonok XC Pro Edition
Phone: 8-9-5-O-7-5-2-5-8-2-8
Real Name: Виктор
Откуда: Воронеж, центр

Re: вопрос по вилке

Сообщение bv76 »

хренасе фокс как затёрся..
_________________
Memento mori
Ответить