вопрос по вилке
Правила форума
Новички задают вопросы по покупке велосипедов, снаряжения, ремонте, трюках... Более опытные братья-байкеры отвечают на вопросы и делятся опытом. Но прежде чем обращаться с вопросом, прочитайте короткий справочник по покупке велосипеда или руководство по ремонту и обслуживанию.
Новички задают вопросы по покупке велосипедов, снаряжения, ремонте, трюках... Более опытные братья-байкеры отвечают на вопросы и делятся опытом. Но прежде чем обращаться с вопросом, прочитайте короткий справочник по покупке велосипеда или руководство по ремонту и обслуживанию.
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 831
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 08:16
- My bike: апгреженный Старт-Шоссе; Атом XC300; кастомный сити-гибрид
- Phone: 8-951-869-86-18
- Real Name: Владимир
- Откуда: Ямное
вопрос по вилке
Разобрал вилку а там на ноге такая бяка:
Что делать?
а) восстановить покрытие? Есть идеи? Про холодное анодирование читал, но устраивать дома гальваническую лабораторию желания нет. Может у кого есть опыт/связи с гальваникой?
б) плюнуть и? Сколько еще протянет, если, скажем каждые 100/500/1000 км чистить-смазывать?
в) поискать новые ноги (гу)?
г) ???
Видно плоховато, но потертость заметная, анодировка видимо стерлась - цвет серебристого алюминия. Размер ~10х15 мм. Место - как раз под сальником, в р-не поролонового кольца. Упустил я видимо, а оно и высохло.Что делать?
а) восстановить покрытие? Есть идеи? Про холодное анодирование читал, но устраивать дома гальваническую лабораторию желания нет. Может у кого есть опыт/связи с гальваникой?
б) плюнуть и? Сколько еще протянет, если, скажем каждые 100/500/1000 км чистить-смазывать?
в) поискать новые ноги (гу)?
г) ???
-
Не в сети
- Сообщения: 19131
- Зарегистрирован: 24 авг 2007, 00:35
- My bike: Китай 29er
- Phone: 89204683572
- Real Name: Владимир
- Откуда: Воронежский Ужупис
- Контактная информация:
Re: вопрос по вилке
вариант дешевый - не делать ничего, только частое обслуживание, пока окончательно не протрутся ноги. ну можно сальники поменять, это тоже недорого.
вариант более правильный - замена башингов , ну и сальников тоже. говнище въелось уже в баши и с этим ничего не поделать, будет тереть и дальше.
К слову - для того что бы поменять масло в штанах, ну и вытряхнуть возможную гряз вилку даже с байка снимать не надо. то есть процедура несложная и недолгая,главное лень победить.
вариант более правильный - замена башингов , ну и сальников тоже. говнище въелось уже в баши и с этим ничего не поделать, будет тереть и дальше.
К слову - для того что бы поменять масло в штанах, ну и вытряхнуть возможную гряз вилку даже с байка снимать не надо. то есть процедура несложная и недолгая,главное лень победить.
_________________
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается

-
Не в сети
- Сообщения: 831
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 08:16
- My bike: апгреженный Старт-Шоссе; Атом XC300; кастомный сити-гибрид
- Phone: 8-951-869-86-18
- Real Name: Владимир
- Откуда: Ямное
Re: вопрос по вилке
Спасибо. Про верхние башинги и не подумал. Нежели грязь внедряется в тефлон или что там на башах?
Частое обслуживание - это да, придется по любому.
Сальники и баши поищу, куплю, поставлю, а с самой ногой идей нет?
Глянул на ибэй - там ноги чуть не по цене вилки идут
почему?
Частое обслуживание - это да, придется по любому.
Сальники и баши поищу, куплю, поставлю, а с самой ногой идей нет?
Глянул на ибэй - там ноги чуть не по цене вилки идут

-
Не в сети
- Сообщения: 8807
- Зарегистрирован: 03 май 2011, 20:20
- My bike: Banshee Phantom
- Phone: +7 952 554 09 09
- Real Name: Алёша
- Откуда: Hujakkalan siili
- Контактная информация:
Re: вопрос по вилке
Владимир, стоит написать на Веломанию. Или почитать, там такое уже не раз выкладывалось и обсуждалось. Вкратце, как я понимаю:
Да, абразив въелся в бушинги и скорее всего он и съел анодировку, а не поролонки. Потертость напротив поролонки - это с учетом сэга или без него?
Если бушинги и сальники заменить, то можно вполне ездить и с такой ногой.
Есть какие-то алхимики, которые занимаются восстановлением анодировки (один в Барнауле точно есть), но многие скептически настроены по поводу долговечности, а проверить сложно, т.к. Барнаул далеко
Да, абразив въелся в бушинги и скорее всего он и съел анодировку, а не поролонки. Потертость напротив поролонки - это с учетом сэга или без него?
Если бушинги и сальники заменить, то можно вполне ездить и с такой ногой.
Есть какие-то алхимики, которые занимаются восстановлением анодировки (один в Барнауле точно есть), но многие скептически настроены по поводу долговечности, а проверить сложно, т.к. Барнаул далеко

Мракетология, полагаю. Производетям интересно продавать новые вилки, а не запчасти для старых.vgd писал(а):почему?
-
Не в сети
- Сообщения: 19131
- Зарегистрирован: 24 авг 2007, 00:35
- My bike: Китай 29er
- Phone: 89204683572
- Real Name: Владимир
- Откуда: Воронежский Ужупис
- Контактная информация:
Re: вопрос по вилке
бессмысленноvgd писал(а):а с самой ногой идей нет?
ты наверное просто не глядел сколько сейчас стоят вилки , ноги стоят полцены где то , ну может чуть больше.vgd писал(а):там ноги чуть не по цене вилки идут
ноги можно и от более дешевой версии поставить , совпадающей по диаметру.
_________________
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается

-
Не в сети
- Сообщения: 8807
- Зарегистрирован: 03 май 2011, 20:20
- My bike: Banshee Phantom
- Phone: +7 952 554 09 09
- Real Name: Алёша
- Откуда: Hujakkalan siili
- Контактная информация:
Re: вопрос по вилке
А это кстати кто, Эпикон или Сид? Но в обоих случаях ноги от более дешевой версии будет непросто найти.
-
Не в сети
- Сообщения: 831
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 08:16
- My bike: апгреженный Старт-Шоссе; Атом XC300; кастомный сити-гибрид
- Phone: 8-951-869-86-18
- Real Name: Владимир
- Откуда: Ямное
Re: вопрос по вилке
Понял, спасибо. Итак буду искать/покупать башинги и сальники, и ездить с этими ногами.
sparven да, вставил ноги в штаны, с сэгом 20 мм как раз у начала верхнего башинга потертость. (Вилка - Fox 32)
sparven да, вставил ноги в штаны, с сэгом 20 мм как раз у начала верхнего башинга потертость. (Вилка - Fox 32)
-
Не в сети
- Сообщения: 8807
- Зарегистрирован: 03 май 2011, 20:20
- My bike: Banshee Phantom
- Phone: +7 952 554 09 09
- Real Name: Алёша
- Откуда: Hujakkalan siili
- Контактная информация:
Re: вопрос по вилке
А сколько лет сальникам?
-
Не в сети
- Сообщения: 6058
- Зарегистрирован: 23 авг 2007, 13:11
Re: вопрос по вилке
Не знаю, насколько часто использовался локаут. Но для ног вилки это очень плохой режим. Длительно лочить вилку не надо.
_________________
Power to the aliens\Вся власть инопланетянам! https://www.youtube.com/watch?v=UoxIWZFinss
Power to the aliens\Вся власть инопланетянам! https://www.youtube.com/watch?v=UoxIWZFinss
-
Не в сети
- Сообщения: 831
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 08:16
- My bike: апгреженный Старт-Шоссе; Атом XC300; кастомный сити-гибрид
- Phone: 8-951-869-86-18
- Real Name: Владимир
- Откуда: Ямное
Re: вопрос по вилке
лет 6.sparven писал(а):А сколько лет сальникам?
Вилка с выносным локаутом. Удо-о-о-бноDwoex писал(а):Не знаю, насколько часто использовался локаут. Но для ног вилки это очень плохой режим. Длительно лочить вилку не надо.


-
Не в сети
- Сообщения: 975
- Зарегистрирован: 14 май 2008, 11:14
- My bike: specialized epic
- Phone: +79204364008
- Real Name: Алексей
- Контактная информация:
Re: вопрос по вилке
было дело упустил момент обслуги в итоге кашима не выдержала, правда я на ней круглый год катал, каждый день на работу, fox вроде как рекомендует обслуживать свои вилки чуть ли не каждые 50 часов работы
- Вложения
-
- post-141-0-58097500-1415192078.jpg (131.47 КБ) 9186 просмотров
-
Не в сети
- Сообщения: 8807
- Зарегистрирован: 03 май 2011, 20:20
- My bike: Banshee Phantom
- Phone: +7 952 554 09 09
- Real Name: Алёша
- Откуда: Hujakkalan siili
- Контактная информация:
Re: вопрос по вилке
Да все похоже рекомендуют, чтобы ж... прикрыть. С головой подходить надо. Можно и за 10 часов БОРа новую вилку уработать так, что сальники не выдержат и пропустят говно. А можно 2 года посуху откатать без ТО и без проблем. Но на 6 лет службы сальников конечно рассчитывать не стоило.Alexein64 писал(а):чуть ли не каждые 50 часов работы
-
Не в сети
- Сообщения: 19131
- Зарегистрирован: 24 авг 2007, 00:35
- My bike: Китай 29er
- Phone: 89204683572
- Real Name: Владимир
- Откуда: Воронежский Ужупис
- Контактная информация:
Re: вопрос по вилке
масло в ногах закончится быстрее. это же не открытая ваннаsparven писал(а):А можно 2 года посуху откатать без ТО и без проблем.
_________________
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается

-
Не в сети
- Сообщения: 831
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 08:16
- My bike: апгреженный Старт-Шоссе; Атом XC300; кастомный сити-гибрид
- Phone: 8-951-869-86-18
- Real Name: Владимир
- Откуда: Ямное
Re: вопрос по вилке
Пообщался с одним человеком - химиком-технологом, работает на линии анодирования алюминия. Предложил привезти ноги - сказал что вполне реально восстановить, только старую анодировку придется стравить и нанести по новой. Процесс непростой - не то что в интернетах пишут - "анодирование в домашних условиях". Несколько последовательных ванн, после нанесения покрытие еще как-то обрабатывается для закрытия пор, для гладкости, еще чего-то.
Стойкость нового покрытия гарантирует
Думаю попробовать на другой вилке, есть старый СИД, условно рабочий. (воздух не держит). В понедельник отвезу, будет результат - напишу.
Стойкость нового покрытия гарантирует
Думаю попробовать на другой вилке, есть старый СИД, условно рабочий. (воздух не держит). В понедельник отвезу, будет результат - напишу.
-
Не в сети
- Сообщения: 19131
- Зарегистрирован: 24 авг 2007, 00:35
- My bike: Китай 29er
- Phone: 89204683572
- Real Name: Владимир
- Откуда: Воронежский Ужупис
- Контактная информация:
Re: вопрос по вилке
толщину еще необходимо соблюсти , точность в доли милиметра. Будет толще - или не пролезет в башинг, или будет очень тугое страгивание, ну а тоньше - люфт.
_________________
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается

-
Не в сети
- Сообщения: 831
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 08:16
- My bike: апгреженный Старт-Шоссе; Атом XC300; кастомный сити-гибрид
- Phone: 8-951-869-86-18
- Real Name: Владимир
- Откуда: Ямное
Re: вопрос по вилке
Да, измерю микрометром до и после. Но не думаю, что будет заметная разница. Толщина анодирования - десятки микрон, до 40...60 мкм вроде. Отклонение в ~20 мкм на сторону - это 0,04 мм на диаметр. Немного.
В общем - посмотрим.
В общем - посмотрим.
-
Не в сети
- Сообщения: 930
- Зарегистрирован: 21 дек 2007, 11:02
- My bike: Orlyonok XC Pro Edition
- Phone: 8-9-5-O-7-5-2-5-8-2-8
- Real Name: Виктор
- Откуда: Воронеж, центр