Совместимость велокомпонентов
Правила форума
Новички задают вопросы по покупке велосипедов, снаряжения, ремонте, трюках... Более опытные братья-байкеры отвечают на вопросы и делятся опытом. Но прежде чем обращаться с вопросом, прочитайте короткий справочник по покупке велосипеда или руководство по ремонту и обслуживанию.
Новички задают вопросы по покупке велосипедов, снаряжения, ремонте, трюках... Более опытные братья-байкеры отвечают на вопросы и делятся опытом. Но прежде чем обращаться с вопросом, прочитайте короткий справочник по покупке велосипеда или руководство по ремонту и обслуживанию.
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 2269
- Зарегистрирован: 23 авг 2007, 10:36
- My bike: циклокросс SURLY Cross-Check
- Real Name: Дмитрий
- Контактная информация:
Совместимость велокомпонентов
Не знаю, насколько широко эта тема будет развиваться в дальнейшем, но пока я ее создал с целью поэтапного апгрейда моего антиквариата в виде "Туриста" до чего-либо современного. Меняться будет все, включая раму, но не сразу. Возможно в результате получится либо циклокроссер либо найнер.
В идеале конечно надо купить сначала раму и вилку, но как раз это будет сделано ближе к концу апргрейда, ибо рама будет скорее всего делаться на заказ и геометрия пока не определена. Хочется основные компоненты испытать на старой раме по возможности.
Выделю, пожалуй основные вопросы:
1. Резьба в каретке "Туриста" совместима ли с какими-либо современными стандартами? Ширина каретки 70мм. Что вообще сюда можно поставить, а что точно нельзя?
2. Рулевой стакан "Туриста". Можно ли сюда как то приспособить современные вилки с безрезьбовым штоком и что для этого нужно?
3. Каков посадочный диаметр у штоков современных вилок?
4. Ну и по подседельникам интересны возможные диаметры и какой наиболее предпочтителен в дальнейшем - читай распространенней. Всякие извраты овальные не интересуют.
В идеале конечно надо купить сначала раму и вилку, но как раз это будет сделано ближе к концу апргрейда, ибо рама будет скорее всего делаться на заказ и геометрия пока не определена. Хочется основные компоненты испытать на старой раме по возможности.
Выделю, пожалуй основные вопросы:
1. Резьба в каретке "Туриста" совместима ли с какими-либо современными стандартами? Ширина каретки 70мм. Что вообще сюда можно поставить, а что точно нельзя?
2. Рулевой стакан "Туриста". Можно ли сюда как то приспособить современные вилки с безрезьбовым штоком и что для этого нужно?
3. Каков посадочный диаметр у штоков современных вилок?
4. Ну и по подседельникам интересны возможные диаметры и какой наиболее предпочтителен в дальнейшем - читай распространенней. Всякие извраты овальные не интересуют.
_________________
Главное не цель, а процесс! (c) "Danse Avec Lui"
>-- 28" today & forever! --<
Главное не цель, а процесс! (c) "Danse Avec Lui"
>-- 28" today & forever! --<
-
Не в сети
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 22 авг 2007, 23:48
- My bike: Трек 8500
- Real Name: Андрей
- Контактная информация:
Re: Совместимость велокомпонентов
я на стартон ставил каретку от мтв, размер не помню. брал в лидере.DM76 писал(а):1. Резьба в каретке "Туриста" совместима ли с какими-либо современными стандартами? Ширина каретки 70мм. Что вообще сюда можно поставить, а что точно нельзя?
с безрезьбовым, вероятно, нет. но есть аморт. вилки с резьбой.DM76 писал(а):2. Рулевой стакан "Туриста". Можно ли сюда как то приспособить современные вилки с безрезьбовым штоком и что для этого нужно?
диаметр у тебя 25,0 мм. таких сейчас не делают. я делал так, - брал подседел 25,4 - в токарный станок - получал 25,0.DM76 писал(а):4. Ну и по подседельникам интересны возможные диаметры и какой наиболее предпочтителен в дальнейшем - читай распространенней. Всякие извраты овальные не интересуют.
_________________
8 900 305 92 83
8 900 305 92 83
-
Не в сети
- Сообщения: 19131
- Зарегистрирован: 24 авг 2007, 00:35
- My bike: Китай 29er
- Phone: 89204683572
- Real Name: Владимир
- Откуда: Воронежский Ужупис
- Контактная информация:
Re: Совместимость велокомпонентов
может с рулевой можно что то сделать , в смысле поменять рулевую колонку на 1,1/8
а вообще на многих крупных форумах есть раздел крокодиловодство, на велохарькове точно видел. там уже чего только не пробовали.
Андрюха909 - а Сереге 460 ты случайно подседелы в токарном станке не обрабатывал ?
а вообще на многих крупных форумах есть раздел крокодиловодство, на велохарькове точно видел. там уже чего только не пробовали.
Андрюха909 - а Сереге 460 ты случайно подседелы в токарном станке не обрабатывал ?

_________________
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается

-
Не в сети
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 22 авг 2007, 23:48
- My bike: Трек 8500
- Real Name: Андрей
- Контактная информация:
Re: Совместимость велокомпонентов
ему во фрезерном.VladimirI писал(а):Андрюха909 - а Сереге 460 ты случайно подседелы в токарном станке не обрабатывал ?

_________________
8 900 305 92 83
8 900 305 92 83
-
Не в сети
- Сообщения: 2269
- Зарегистрирован: 23 авг 2007, 10:36
- My bike: циклокросс SURLY Cross-Check
- Real Name: Дмитрий
- Контактная информация:
Re: Совместимость велокомпонентов
Хорошо, еще тогда вопрос:
По шоссейным рулям. Я смотрю, на 26мм выбора практически нет. Имеет смысл тогда переходить на 31.8 сразу?
По шоссейным рулям. Я смотрю, на 26мм выбора практически нет. Имеет смысл тогда переходить на 31.8 сразу?
_________________
Главное не цель, а процесс! (c) "Danse Avec Lui"
>-- 28" today & forever! --<
Главное не цель, а процесс! (c) "Danse Avec Lui"
>-- 28" today & forever! --<
-
Не в сети
- Сообщения: 6058
- Зарегистрирован: 23 авг 2007, 13:11
Re: Совместимость велокомпонентов
У вилок диаметр штока 1и1\8 дюйма. По моему в стартоновский стакан не влезет. Рули все 31,8 сейчас. Остальное - только секондхенд на еБэе.
_________________
Power to the aliens\Вся власть инопланетянам! https://www.youtube.com/watch?v=UoxIWZFinss
Power to the aliens\Вся власть инопланетянам! https://www.youtube.com/watch?v=UoxIWZFinss
-
Не в сети
- Сообщения: 2269
- Зарегистрирован: 23 авг 2007, 10:36
- My bike: циклокросс SURLY Cross-Check
- Real Name: Дмитрий
- Контактная информация:
Re: Совместимость велокомпонентов
Вот тут почитаю. Спасибо!VladimirI писал(а):а вообще на многих крупных форумах есть раздел крокодиловодство, на велохарькове точно видел.
ага, это 28,575 надо прикинуть, может не все так плохо. Интересно, если рулевая не интегрированная, то там тоже чашки с 2-х сторон в стакан забиваются? Или как это на МТБ в основной массе сделано?Dwoex писал(а):У вилок диаметр штока 1и1\8 дюйма.
_________________
Главное не цель, а процесс! (c) "Danse Avec Lui"
>-- 28" today & forever! --<
Главное не цель, а процесс! (c) "Danse Avec Lui"
>-- 28" today & forever! --<
-
Не в сети
- Сообщения: 19131
- Зарегистрирован: 24 авг 2007, 00:35
- My bike: Китай 29er
- Phone: 89204683572
- Real Name: Владимир
- Откуда: Воронежский Ужупис
- Контактная информация:
Re: Совместимость велокомпонентов
очень может быть , что неинтерашка и встанет.а вот зачем она тебе - ребу29 никак поставить хочешь ? 

_________________
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается

-
Не в сети
- Сообщения: 2269
- Зарегистрирован: 23 авг 2007, 10:36
- My bike: циклокросс SURLY Cross-Check
- Real Name: Дмитрий
- Контактная информация:
Re: Совместимость велокомпонентов
а чем черт не шутит...VladimirI писал(а):ребу29 никак поставить хочешь ?

_________________
Главное не цель, а процесс! (c) "Danse Avec Lui"
>-- 28" today & forever! --<
Главное не цель, а процесс! (c) "Danse Avec Lui"
>-- 28" today & forever! --<
-
Не в сети
- Сообщения: 831
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 08:16
- My bike: апгреженный Старт-Шоссе; Атом XC300; кастомный сити-гибрид
- Phone: 8-951-869-86-18
- Real Name: Владимир
- Откуда: Ямное
Re: Совместимость велокомпонентов
Я тоже "болею" подобным извратом, причем хронически
Один крокодил есть, сейчас потихоньку собираю компоненты на второй, хочу сделать один с уклоном в сторону шоссера, другой - в сторону гибрида.
Еще одна мысль зреет: переделать дропауты на раме. Сделать как на современных велах - паз короткий и вниз, а не вперед. Причем делать оба сменные, возможно вынести их на пару см. назад и вниз - увеличить базу и мах. размер покрыхи.
Еще интересный вопрос с переклюками, тормозными ручками. У меня сейчас стоят шифтеры на руле прямо под рукой, удобно, но руль самодельный, без нижнего хвата, хочу для "барана" еще поизвращаться пока нет денег на нормальные шоссейные дуалы. Если интересно - расскажу. Тормозные ручки тоже стоят горные, у них не то плечо приложения силы (для клешевых тормозов), но это легко правится.
Еще одну идею попробую - верхнюю проводку тросиков, по идее тросик заднего переклюка должен меньше засираться. Бонки на раме Старта (ну и Туриста) все равно не подходят под наконечники тросиков, так я их все срезал и новые напаял.

Почти совместима шимановская каретка шир. 68. Резьба чуть-чуть не совпадает, я грел раму кипятком, закрутилось нормально. Длина вала каретки под разные системы м.б. разная. У меня под шоссейную спецзаказовскую - 110 мм.DM76 писал(а): 1. Резьба в каретке "Туриста" совместима ли с какими-либо современными стандартами? Ширина каретки 70мм. Что вообще сюда можно поставить, а что точно нельзя?
Я говорил с токарем, ИМХО правильней не точить, как советовал Андрюха909, а прокатать роликом, осадить диаметр без утонения стенки. Собираюсь делать. Как получится - скажу.DM76 писал(а):4. Ну и по подседельникам интересны возможные диаметры и какой наиболее предпочтителен в дальнейшем - читай распространенней. Всякие извраты овальные не интересуют.
Еще одна мысль зреет: переделать дропауты на раме. Сделать как на современных велах - паз короткий и вниз, а не вперед. Причем делать оба сменные, возможно вынести их на пару см. назад и вниз - увеличить базу и мах. размер покрыхи.
Еще интересный вопрос с переклюками, тормозными ручками. У меня сейчас стоят шифтеры на руле прямо под рукой, удобно, но руль самодельный, без нижнего хвата, хочу для "барана" еще поизвращаться пока нет денег на нормальные шоссейные дуалы. Если интересно - расскажу. Тормозные ручки тоже стоят горные, у них не то плечо приложения силы (для клешевых тормозов), но это легко правится.
Еще одну идею попробую - верхнюю проводку тросиков, по идее тросик заднего переклюка должен меньше засираться. Бонки на раме Старта (ну и Туриста) все равно не подходят под наконечники тросиков, так я их все срезал и новые напаял.
-
Не в сети
- Сообщения: 2269
- Зарегистрирован: 23 авг 2007, 10:36
- My bike: циклокросс SURLY Cross-Check
- Real Name: Дмитрий
- Контактная информация:
Re: Совместимость велокомпонентов
интересно, не совпадает по шагу или по диаметру? Я тут недавно каретку менял на промы (китайские), дык проблема была в том, что в раме резьбы просто мало нарезано, точнее она только первые 10мм нормально нарезаны, а дальше глубина нареза меньше (от заходной части метчика видимо).vgd писал(а):Почти совместима шимановская каретка шир. 68. Резьба чуть-чуть не совпадает
Пришлось на промах резьбу на наждаке стачивать чуток на конус - тогда все норммально завернулось.
В приципе каретку можно пока не трогать, а вот хороший бараний руль поставить хочется, но они в основном на 31.8 мм, а у нас вынос на 26мм. Вот тут засада - как это бы совместить... Можно конечно руль на 26 мм взять, но не будет ли это тупиковым путем развития...
Тормозные ручки буду ставить дуалы, но как они с трансмиссией нестандартной будут работать - это вопрос. Уж очень не хочется уходить от своей системы спереди (28/38/55)
_________________
Главное не цель, а процесс! (c) "Danse Avec Lui"
>-- 28" today & forever! --<
Главное не цель, а процесс! (c) "Danse Avec Lui"
>-- 28" today & forever! --<
-
Не в сети
- Сообщения: 19131
- Зарегистрирован: 24 авг 2007, 00:35
- My bike: Китай 29er
- Phone: 89204683572
- Real Name: Владимир
- Откуда: Воронежский Ужупис
- Контактная информация:
Re: Совместимость велокомпонентов
и чего спрашивается не взять нормальную современную циклокроссовою раму http://www.chainreactioncycles.com/Cate ... goryID=623
_________________
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается

-
Не в сети
- Сообщения: 831
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 08:16
- My bike: апгреженный Старт-Шоссе; Атом XC300; кастомный сити-гибрид
- Phone: 8-951-869-86-18
- Real Name: Владимир
- Откуда: Ямное
Re: Совместимость велокомпонентов
Каретка не совпадает по шагу. Вначале закручивается свободно, от руки, понемногу начинает клинить 
По рулю: тут тоже есть вариант. В "Велокроссе" осенью видел такую "гранату" - цил. деталька 2 диаметров, длиной миллиметров 50, одной стороной садится на шток резьбовой вилки (стартоновской) а на другую сторону ставится нормальный современный вынос под любой руль.

По рулю: тут тоже есть вариант. В "Велокроссе" осенью видел такую "гранату" - цил. деталька 2 диаметров, длиной миллиметров 50, одной стороной садится на шток резьбовой вилки (стартоновской) а на другую сторону ставится нормальный современный вынос под любой руль.
-
Не в сети
- Сообщения: 831
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 08:16
- My bike: апгреженный Старт-Шоссе; Атом XC300; кастомный сити-гибрид
- Phone: 8-951-869-86-18
- Real Name: Владимир
- Откуда: Ямное
Re: Совместимость велокомпонентов
ну хотя бы потому, что она стоит $300, а у меня весь крокодил дешевлеVladimirI писал(а):и чего спрашивается не взять нормальную современную циклокроссовою раму http://www.chainreactioncycles.com/Cate ... goryID=623

-
Не в сети
- Сообщения: 831
- Зарегистрирован: 02 июл 2008, 08:16
- My bike: апгреженный Старт-Шоссе; Атом XC300; кастомный сити-гибрид
- Phone: 8-951-869-86-18
- Real Name: Владимир
- Откуда: Ямное
Re: Совместимость велокомпонентов
А что, есть шоссейные дуалы под 3-х звездную систему?DM76 писал(а): Тормозные ручки буду ставить дуалы, но как они с трансмиссией нестандартной будут работать - это вопрос. Уж очень не хочется уходить от своей системы спереди (28/38/55)

И еще вопрос: с какими задними звездами используешь 55 звезду? Я 53/14 только по ветру или с горки использую, когда скорость за 45...
-
Не в сети
- Сообщения: 2269
- Зарегистрирован: 23 авг 2007, 10:36
- My bike: циклокросс SURLY Cross-Check
- Real Name: Дмитрий
- Контактная информация:
Re: Совместимость велокомпонентов
Есть конечно. Системы 30/42/52 стандартные бывают шоссейные, ну и соответственно шифтер на 3 передачи.vgd писал(а):А что, есть шоссейные дуалы под 3-х звездную систему?
в "детстве" пользовал 55/13, но большая была только 28, сейчас 34 более актуальна, нежели 13.vgd писал(а):И еще вопрос: с какими задними звездами используешь 55 звезду
Сейчас в основном 55/17 ибо при 55/14 цепь трет о раму чуток. Все никак не доберусь пару шайбочек на ось добавить. Использую по ровной дороге на скоростях от 20 км, когда на поддержание скорости не требуется больших усилий, или когда висишь у кого-нить на колесе. Правда заметил, что с установкой контактов почему-то непроизвольно вырос каденс и соответственно "любимые" передачи сместились в сторону более легких.
Да, 55-я звезда у меня самая ходовая. Идет от 55/34 до 55/14. Жаль что пятерик сзади - большой скачок между передачами наблюдается, хотя по городу самое оно.
38-ю звезду и особенно 28-ю использую редко и только в комплексе 34 или 28 сзади. В основном с набитыми велоштанами в гору наподобие семилукской.
З.Ы. есть у меня еще в сарае вариантец ввиде 64 спереди и 13 сзади

_________________
Главное не цель, а процесс! (c) "Danse Avec Lui"
>-- 28" today & forever! --<
Главное не цель, а процесс! (c) "Danse Avec Lui"
>-- 28" today & forever! --<
-
Не в сети
- Сообщения: 659
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 00:23
- My bike: Ibis Mojo SL, Motobecane Fantom Pro 29er, Giant Escape, Giant Reign X
- Phone: 8 908 134 93 22
- Real Name: Андрей
- Откуда: ВАИ
- Контактная информация:
Re: Совместимость велокомпонентов
У меня на туринге система 30/39/50. Ручки - дуал-контролы, все хорошо работаетvgd писал(а): А что, есть шоссейные дуалы под 3-х звездную систему?![]()

_________________
Актурия
Актурия
-
Не в сети
- Сообщения: 3906
- Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
- My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
- Phone: 8 930 011 55 51
- Real Name: Виталий
- Откуда: из Абсолюта
Re: Совместимость велокомпонентов
Все же я подозреваю, что под трипл и дабл разные контролы идут, т. е. на трипл не поставишь контролы, расчитанные на дабл, и наоборот. Похоже у них там какие-то фишки в системах переключения, расчитанные на свое число звезд.Alfa писал(а):У меня на туринге система 30/39/50. Ручки - дуал-контролы, все хорошо работаетvgd писал(а): А что, есть шоссейные дуалы под 3-х звездную систему?![]()
Читал описания на дуал-контролы разные, не припомню, чтоб там было ограничение - только на 2 или только на 3 звезды системы.
Alfa, как туринг, все еще варють?
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро
Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро
Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам
-
Не в сети
- Сообщения: 932
- Зарегистрирован: 27 фев 2008, 11:48
- Phone: 8-910-347-02-11
- Real Name: Игорь
- Откуда: г.Лиски
Re: Совместимость велокомпонентов
Есть новая система и кассета (новой цепи нет).Старый привод прошел где то 3800 (в три цепи).
Вопрос?
Ставя новые систему и кассету обязательно ли ставить новую цепь (цепи)? Если ставить только новую систему (кассету и цепи оставить старые) - это сильно не айс для новой системы?
Или не заморачивться и прикупить новые цепи?
Вопрос?
Ставя новые систему и кассету обязательно ли ставить новую цепь (цепи)? Если ставить только новую систему (кассету и цепи оставить старые) - это сильно не айс для новой системы?
Или не заморачивться и прикупить новые цепи?
_________________


-
Не в сети
- Сообщения: 6058
- Зарегистрирован: 23 авг 2007, 13:11
Re: Совместимость велокомпонентов
Новая система при старых кассете и цепи допустима. Ничего перескакивать и особо изнашиваться не будет, конечно, если цепь не в хлам убита. Заказ, кстати отправил.
_________________
Power to the aliens\Вся власть инопланетянам! https://www.youtube.com/watch?v=UoxIWZFinss
Power to the aliens\Вся власть инопланетянам! https://www.youtube.com/watch?v=UoxIWZFinss