Авторские технические инструкции по обслуживанию велосипеда.

Вопросы новичков
Правила форума
Новички задают вопросы по покупке велосипедов, снаряжения, ремонте, трюках... Более опытные братья-байкеры отвечают на вопросы и делятся опытом. Но прежде чем обращаться с вопросом, прочитайте короткий справочник по покупке велосипеда или руководство по ремонту и обслуживанию.
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 10 июл 2011, 17:01
Real Name: Антон

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Сообщение Everytime I Die »

KEEPERа сзади какая ширина резины?
_________________
Куда бы ни поехал велосипедист, это всегда будет в гору и против ветра. ©

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Сообщение KEEPER »

Everytime I Die, 4.6, больше не лезет в раму, зазоры итак малы.
Был бы ТРЕК, как у Мити, там резина должна запихнуться и побольше.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Сообщение KEEPER »

Наткнулся на интересную и наверняка полезную и рабочую информацию и рецептик по герметику для бескамерки.

Вместо герметика автор темы использует ... туалетную бумагу и... жидкое мыло, как я понимаю вполне себе успешно.
Сам пока еще не опробовал подобный рецепт такого герметика, но если он реально будет работать, тогда, наконец-то, вот она легкодоступная и недорогая "панацея" и замена всяким "стэнсам" и прочим классическим дорогим, недолгоживущим, трудно удаляющимся с покрышек латексным герметикам. :good:
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам

Не в сети
Сообщения: 923
Зарегистрирован: 11 апр 2014, 01:06
My bike: Haro Flightline Sport (2010)
Phone: 89507715145
Real Name: Леонард
Контактная информация:

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Сообщение Alukard_nrv »

KEEPER писал(а):Наткнулся на интересную и наверняка полезную и рабочую информацию и рецептик по герметику для бескамерки.

Вместо герметика автор темы использует ... туалетную бумагу и... жидкое мыло, как я понимаю вполне себе успешно.
Сам пока еще не опробовал подобный рецепт такого герметика, но если он реально будет работать, тогда, наконец-то, вот она легкодоступная и недорогая "панацея" и замена всяким "стэнсам" и прочим классическим дорогим, недолгоживущим, трудно удаляющимся с покрышек латексным герметикам. :good:
нормальный герметик застывает в виде резины или чего наподобие. а туалетную бумагу и мыло размоет вода...
В теории как герметик можно использовать хоть собственное г@^№ c той же туалетной бумагой. Нужен качественный геметик который будет ЗАКЛЕИВАТЬ как клей дырки, а не замазывать

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 19119
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 00:35
My bike: Китай 29er
Phone: 89204683572
Real Name: Владимир
Откуда: Воронежский Ужупис
Контактная информация:

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Сообщение VladimirI »

у меня колесо чего то спускало заднее быстро, так я воды налил , посмотреть откуда польется , литься не стало , так влажное пятно обнаружилось - и перестало спускать.
_________________
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается ;)

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Сообщение KEEPER »

Так как на фате у меня только один комплект колес, так что в очередной раз пришла пора переобуваться в «зимние тапки».
Что ж, решено – сделано.
Снял колеса с вела, отмыл, стащил боковины покрых с краев обода к центру и затем легко снял. Они блин, слиплись, как скотч внутренними стенками, еле разлепил. :lol:
1.JPG
1.JPG (135.15 КБ) 15199 просмотров
Наклеенная в прошлый раз тента «авиора» держится всё еще вполне себе и не жужжит, при стаскивании покрых не отклеилась и в этот раз. Это меня порадовало.
3.JPG
3.JPG (124.32 КБ) 15199 просмотров
Так что просто отмыл обода и покрыхи от герметика, но вот сильно очищать от застывшего латекса не стал, так как он прилип крепко и просто так не отрывался, а сидеть и каждый кусочек поддевать ноготками…., так может и весь день уйти. Ну его…. Не хочу. :no:

В общем, посмотрел я с печалью на расслоившийся в очередной раз «стэнс», пощупал крепко приставший внутренний его слой и … вспомнилось мне, что кажется, давно кто-то выкладывал на форум статейку одного чела о новой рецептуре герметика. :twisted:

О-о. да вот же она, и это же я и выкладывал, в этой же теме выше, нашлась, блин, когда я уже всё сам намутил. :ROFL:

Я ее прочел тогда, закинул в глубины своей памяти, и благополучно забыл об этом. Так как герметик только перед сезоном сменил, и нужды в применении информации из статьи пока не было.

Но вот настала пора и информация вновь всплыла из подсознательного на поверхность.
Решил ее применить, так как осознал, что практически ничего не потеряю, а только приобрету.

Итак встречайте компоненты нового герметика. Ага, да, да, точно, именно. :twisted: :lol:
Вы не ошиблись, и я не ошибся с фото. Всё верно. Это жидкое мыло и туалетная бумага. Они родимые, они самые. :lol:
2.JPG
2.JPG (116.66 КБ) 15199 просмотров
В общем, поискал я статейку ту и не нашел, только помнил, потребуются два ключевых компонента. Ну что ж, значит, количество твердого вещества пришлось отмерять самому, на глазок, согласно интуиции.
И использовал я на 700 мл мыла четыре полутораметровых разворота бумаги.

Смешивать надо всё. А как? Как, как? Просто, как два пальца. :D И запихал я всё это вещество в блендер. Заодно и блендер помыл. :lol:
Завел его, и через какое-то время понял, что бумаги не нащупываю, наверное, так долго крутил, что она вся перешла в энергию. :lol: Ну, в общем, в сильно мелкодисперсное состояние.

И чет я было за ложкой потянулся, видать забылся, но потом опомнился и ложка осталась лежать на месте. :lol: Крем уж больно хороший вышел, воздушный. Но назначался не в желудок, а в колеса. :D

Разлил его равными порциями по баллонам.
4.JPG
4.JPG (91.86 КБ) 15199 просмотров
5.JPG
5.JPG (101.43 КБ) 15199 просмотров
Собрал их, накачал.
Покрыхи сели не с первого раза. Пришлось попотеть и прокачать мышыцы рук насосом. :D Но потом всё встало на свои места.
6.JPG
6.JPG (133.07 КБ) 15199 просмотров
Потрепал колеса, взбалтывая и размазывая жижу по нутрянке баллонов, и герметик засочился из боковин, как ему и было положено. В некоторых моментах прыскал даже струйками, как и стэнс, тут же блокируя дырки само знамо чем, :D прерывая эти самые струйки.
7.JPG
7.JPG (119.81 КБ) 15199 просмотров
8.JPG
8.JPG (153.81 КБ) 15199 просмотров
В общем, в статике новоиспеченный герметик работал вполне себе.
Так что оставалось проверить его в динамике, то есть прокатиться, что и было сделано при первой же возможности.

Полагал, что под нагрузкой корд покрыхи начнет шевелиться, ерзать, и герметик сильнее полезет через боковины, но нет, всё обошлось, новых точек на боковинах не появилось, так что можно сказать, что и динамический тест он прошел.
Но, конечно же, буду еще катать и следить за его работой, так что время покажет и еще зима впереди.
А пока я в этом герметике наблюдаю больше плюсов. Чем даже в классическом «стэнсе».

Потому как в отличие от стенса:

Компоненты герметика дешевы. Ну просто очень дешевы, раз в 10 точно, и даже больше.
Распространены везде и всюду в плане доступности.
Готовится состав на коленке на любой кухне.
Приятно пахнет.
Легко смывается, в отличие от стенса и даже дополнительно отмывает покрыхи.

На счет несворачиваемости… пока не уверен, время покажет. Но ведь и сворачиваться там нечему, латекса-то нет. Сохнуть может, да. Так что периодически придется разбавлять водой, но вот на счет долгоживучести… пока нет информации, так как время еще не прошло, но я всё же надеюсь, что и по этому параметру данный замес так же переплюнет классику, в итоге, заткнув за пояс окончательно практически по всем параметрам.

Но…, соотношение компонентов…, еще не окончательно, я просто в этот раз решил четыре раза отмерить и один раз отрезать, :lol: так что с количеством клетчатки так же буду экспериментировать. :D

Вот такой вот в этот раз у меня вышел замес.

Пробуйте, катайте, может вам удастся еще более улучшить данную формулу.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 19119
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 00:35
My bike: Китай 29er
Phone: 89204683572
Real Name: Владимир
Откуда: Воронежский Ужупис
Контактная информация:

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Сообщение VladimirI »

расторяется водой легко , проедешь по луже - дырки откроются.
я мыло жидкое использую , как антискрипин для рамок седла, тоже естественно до дождя.
_________________
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается ;)

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Сообщение KEEPER »

Поглядим. Как-нить спецом "сплаваю", помою покры водичкой.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Сообщение KEEPER »

Спецом сплавал вдоль водохранки, запесочился по самое не могу (понамыли там с три короба и все еще продолжают, а скребок ползает ровняет всё это намытое добро), затем полез в воду и глотнул тапками, ну и помыл покрыхи от белых точек. Кстати, не сразу таки отмыл, пришлось прилично поплавать туда-сюда-обратно. :lol: Когда выплыл долго смотрел на боковины и вообще в поисках мыльных пузырей, но их так нигде и не образовалось.
Опечаленный этим фактом отсутствия пузырьков :( :D :D :D , поехал дальше по набережным к санаторию Г и оттуда на олимпик.

Так что купание показало не особую то и состоятельность теории о том, что мыло растворяется и так далее. Ну да, конечно растворяется, но дырки-то в покрах не только растворимым мылом забиты, но и клетчаткой. Так что вода отрицательно себя в данном случае не проявила, нигде после купания не зашипело и не запузырилось, и давление в баллонах не упало.

Так что полагаю данный герметик имеет право на жизнь. Меня по крайней мере он вполне устроил.
Буду катать дальше и смотреть. :good:
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам

Не в сети
Сообщения: 923
Зарегистрирован: 11 апр 2014, 01:06
My bike: Haro Flightline Sport (2010)
Phone: 89507715145
Real Name: Леонард
Контактная информация:

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Сообщение Alukard_nrv »

Думаю зимой он благополучно замёрзнет, да и эффект герметика должен быть от заклеивания дырок , а не от затыкания всяким гамном .

And
Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 1962
Зарегистрирован: 17 май 2009, 19:17
My bike: cube reaction gtc sl+Bergamont Sweep 7.2
Phone: 8-915-582-4222
Real Name: Андрей
Контактная информация:

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Сообщение And »

Alukard_nrv писал(а):Думаю зимой он благополучно замёрзнет, да и эффект герметика должен быть от заклеивания дырок , а не от затыкания всяким гамном .
Стенсовский зимой у меня замерзал и колеса начинали спускать.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 29 янв 2016, 18:22
Real Name: Мирослав
Откуда: Отовсюду

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Сообщение Sergeich36 »

С одной стороны в год на герметик уходит 1000 рублей, с другой хочется попробовать рецепт от Кипера, как-раз покрышки новые скоро подъедут, с ними надо будет попробовать.

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Сообщение KEEPER »

Alukard_nrv писал(а):затыкания всяким гамном .
в стенсе "песок" набодяжен тоже не просто так.
Он как раз там выступает в роли этого самого "затыкающего говна".

В качестве наполнителя в "мыльный герметик" тоже можно попробовать либо песок, либо блестки. Хотя..., без связующих свойств латекса эти компоненты наверняка могут быть и не так эффективны. Волокна в данном случае более хорошо на мой взгляд выполняют функцию "затычки".

В стенсе меня не устраивает не столько цена (хотя, если б его хватало хотя бы на полный сезон (лето-зима)), сколько его сворачиваемость, недолгоживучесть, а также то, что он плохо снимается с некоторых покрых. Плохая очищаемость меня не устраивает в латексных герметиках даже больше. Вот и решил попробовать нечто иное.

Пока полет нормальный, давление в баллонах стабильно.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Сообщение KEEPER »

Вел малость постоял после поездок и на бортах покрых вновь появились беленькие точки, видать, через дырки таки давит понемногу.
Но тут надо еще с количеством наполнителя поэкспериментировать, так что вариант герметика еще не окончательный.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Сообщение KEEPER »

Итак, в конце октября мной было принято решение сменить герметик в баллонах фата со стэнса на мыло.

Каковы же результаты тестов нового «затыкателя дыр» в течение прошедшей пары месяцев?
А такие. После первой сборки колес и практически после каждой поездки (и с полосканием баллонов в воде) на бортах баллонов при стоянке вела дома, постепенно появлялись белые точки выступившего герметика. На «Баде» (передний баллон) их было не так много, но всё же. А вот на «Дандербисте» их было больше, раза в 2-3. И они в основном шли по местам (полоскам) движения нитей корда, как и на «Баде».
Ну, да и ладно, все эти точки на бортах мне не мешали, баллоны держали давление, всё было отлично. Несколько раз спускал-накачивал их, то есть воздух менял влажность, и жидкость внутри постепенно теоретически должна была терять некий % влаги. Но этот фактор я тоже проверить толком не мог. Иногда снимал колеса, тряс баллоны для смачивания герметиком боковин и чувствовал\слышал, как внутри плещется нечто.
В общем, проблем не было. Просто появлялись периодически точки на бортах, но они мне не мешали и на процесс езды негативно не влияли.
Зимой тоже проблем особых не замечал. При открывании золотника для стравливания давления он смачивался и пускал пузырьки (компоненты попадали и на него), и согласно этому состоянию я делал вывод, что он особо не замерзал.
А вот буквально с позапрошлых выхов задний баллон стал подтравливать. Разок пришлось его качнуть в дороге. В прошлую субботу и воскресенье баллон травил сильнее, пришлось уже трижды поработать насосом.
Уже дома поболтал баллон и… ничего не услышал в нем. В переднем до сих пор что-то плещется и проблем с давлением нет.
В итоге было принято решение добавить смеси в покрыху. Приготовил смесь, вскрыл борт покрыхи, а там… пусто, и лишь куски бумаги островками распределены. Жидкости нет вовсе. Видимо из-за большей пористости боковин и большего просачивания герметика, его расход, таким образом, прошел довольно быстро. Хотя… пара месяцев…, может это и не так быстро. Ну, я не знаю.
Просто добавил состава, заправил покру, накачал, потрепал колесо для смачивания боковин. Местами баллон попускал струйки и угомонился. Пока давление держит, а что будет дальше, поездки покажут.
Возможно, придется попробовать и с блестками в качестве твердого наполнителя, а может и еще с чем. В общем, эксперименты продолжу.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 25 авг 2007, 14:32
My bike: Quick Silver (Jamis Renegade Comp '19 mod)
Phone: +7 (919) 240-555-4
Real Name: Дмитрий
Откуда: Воронеж, Серверный

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Сообщение sp!rt »

Проколы случались на этой жиже?
_________________
пять важнейших слов, которые следует помнить на дороге: пред, ска, зу, ем, ость.

Петля Пристрастия - Карма Велогонщика.mp3
2h Company - Олимпиада.mp3

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Сообщение KEEPER »

sp!rt, нет, пока серьезных не было.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 19119
Зарегистрирован: 24 авг 2007, 00:35
My bike: Китай 29er
Phone: 89204683572
Real Name: Владимир
Откуда: Воронежский Ужупис
Контактная информация:

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Сообщение VladimirI »

Брейновладельцам пригодится Сервис амортизационной системы Speсialized Brain 2.0 https://twentysix.ru/blog/133942.html
Свежак , это та версия , что вот так размещается
Изображение
_________________
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается ;)

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 3906
Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
Phone: 8 930 011 55 51
Real Name: Виталий
Откуда: из Абсолюта

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Сообщение KEEPER »

Пришла пора сменить резину на тракторе на зимние катки.

В очередной раз забодяжил герметик... теперь уже по иной (зимней) рецептуре, так как жидко-мыльный, туалетно-бумажный зимой замерзал и перекатывался кусками льда в покрыхе. Хотя в теплое время вполне себе работал.
Так что его со счетов я не сбрасываю.

Залил, заправил резину, накачал, потряс. Герметик позатыкал все дырки, примерно так же, как и стэнс и успокоился. Всё прошло классически.

Что ж, теперь проверю, как себя покажет зимний вариант. :twisted:
Заодно проведу кухонно-холодильно-балконно-морозные тесты.

О рецептуре позже, после всего всего. :twisted:
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро

Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам

Не в сети
Аватара пользователя
Сообщения: 2168
Зарегистрирован: 10 фев 2009, 14:52
My bike: имеется
Phone: 89507708527
Real Name: Дмитрий
Откуда: Юго-Запад, Перхоровича

Re: Авторские технические инструкции по обслуживанию велосип

Сообщение Mitritch »

KEEPER писал(а):О рецептуре позже, после всего всего.
незамерзайка в коктейле? :D
Ответить