
Обслуживание вилки
Правила форума
Новички задают вопросы по покупке велосипедов, снаряжения, ремонте, трюках... Более опытные братья-байкеры отвечают на вопросы и делятся опытом. Но прежде чем обращаться с вопросом, прочитайте короткий справочник по покупке велосипеда или руководство по ремонту и обслуживанию.
Новички задают вопросы по покупке велосипедов, снаряжения, ремонте, трюках... Более опытные братья-байкеры отвечают на вопросы и делятся опытом. Но прежде чем обращаться с вопросом, прочитайте короткий справочник по покупке велосипеда или руководство по ремонту и обслуживанию.
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 2375
- Зарегистрирован: 16 мар 2008, 13:35
- My bike: Merida
- Phone: 8(995)094 25 55
- Real Name: Konstantin
- Откуда: Северный
- Контактная информация:
Re: Обслуживание вилки
Может кому будет интересно. Ремонт вилки Tora 302 U-turn 85-130, модель 2008(которые текут из под настройки отскока). Неисправность устраняеться при помощи герметика
. Нужно извлечь флажок настроики отскока(rebound), обезжирить его и промазать автомобильным герметиком место стыковки. И еще одно:после экспериментов с различными маслами обнаружил, что в холодное время года для демпфера лучше всего подходит всесезонная жидкость для гидроусилителя руля, на морозе не загустевает в отличае от моторных масел и родного, заводского

-
Не в сети
- Сообщения: 19131
- Зарегистрирован: 24 авг 2007, 00:35
- My bike: Китай 29er
- Phone: 89204683572
- Real Name: Владимир
- Откуда: Воронежский Ужупис
- Контактная информация:
Re: Обслуживание вилки
ну по идее останется у тебя масло в ногах да и все. течет то вроде демпфер ?
_________________
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается

-
Не в сети
- Сообщения: 2375
- Зарегистрирован: 16 мар 2008, 13:35
- My bike: Merida
- Phone: 8(995)094 25 55
- Real Name: Konstantin
- Откуда: Северный
- Контактная информация:
Re: Обслуживание вилки
VladimirI от части прав, но в моем случае масло текло не в нутрь ног, правильнее штанов, а через клапан демпфера на ружу, если масло течет из ног в штаны оно там и остается, и с наружи течи не видно, тогда придеться заменить прокладки в демпфере
-
Не в сети
- Сообщения: 56
- Зарегистрирован: 10 мар 2008, 21:10
- My bike: Univega FX - sport и Univega RAM DS 750
- Phone: 89518682161
- Real Name: Максим
- Откуда: Лиски ( Воронежская обл. )
- Контактная информация:
Re: Обслуживание вилки
Привет всем ! Народ помогите с такой проблемкой , у мя вот такой вел http://sport.teem.ru/product_info.php?c ... ts_id=3417 , после зимы вилка стала ужасно жесткой
. я понима что сама вилка не фонтан , но все же хочется сделать ее помягче . может кто разбирал такие , расскажите как лучше это сделать . А то у мя практики в этом деле никакой нет
.
Заранее спасибо всем !


Заранее спасибо всем !
-
Не в сети
- Сообщения: 2375
- Зарегистрирован: 16 мар 2008, 13:35
- My bike: Merida
- Phone: 8(995)094 25 55
- Real Name: Konstantin
- Откуда: Северный
- Контактная информация:
Re: Обслуживание вилки
Велобрат, эту вилку можно только поменять
-
Не в сети
- Сообщения: 3906
- Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
- My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
- Phone: 8 930 011 55 51
- Real Name: Виталий
- Откуда: из Абсолюта
Re: Обслуживание вилки
Если вилка подобна RST, тогда можно выкрутить сверху ног крутилки прелоада и вынуть кишки (почистить, смазать), а внизу у штанов выкрутить 2 удеживающих ноги в штанах болта, и, вынув ноги из штанов, почистить пыльники, штаны внутри, и ноги. Все смазать. Затем собрать в обратном порядке.
Если же вилка другая, то тут уже надо смотреть на месте, с ходу не скажу.
Если же вилка другая, то тут уже надо смотреть на месте, с ходу не скажу.
_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро
Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро
Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам
-
Не в сети
- Сообщения: 19131
- Зарегистрирован: 24 авг 2007, 00:35
- My bike: Китай 29er
- Phone: 89204683572
- Real Name: Владимир
- Откуда: Воронежский Ужупис
- Контактная информация:
Re: Обслуживание вилки
да есть же тема по модернизации эластомерок , поиском воспользуйся.
_________________
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается

-
Не в сети
- Сообщения: 1134
- Зарегистрирован: 12 мар 2008, 22:07
- My bike: Кастом из ТРЕКа 4300 D 2006 (от стока осталась рама, обода и тормоза)
- Real Name: Тимур
- Откуда: Отовсюду
Re: Обслуживание вилки
KEEPER
вилка там походу по типу рст омни. они хз вообще, разбираются ли. такая новая около 700 р стоит. может есть смысл новую такую ж купить?
вилка там походу по типу рст омни. они хз вообще, разбираются ли. такая новая около 700 р стоит. может есть смысл новую такую ж купить?

-
Не в сети
- Сообщения: 697
- Зарегистрирован: 08 апр 2008, 21:10
- My bike: Merida BIG.NINE 500 (2015)
- Phone: +7 960 122 75 55
- Real Name: Дмитрий
- Контактная информация:
Re: Обслуживание вилки
Добрался я до своей XCR. Воды из неё полведра слил 
В правой ноге действительно стоит длинный картридж на всю ногу, на нём красуется следующий текст:
Contains high-pressure Nitrogen.
И что там делает Азот, как думаете?
Дописка: здесь есть описание: http://forum.dirt.ru/showthread.php?t=122116 Если коротко, то в нём ещё и газовая пружина есть.
По поводу протечек, заметил следующее: если прижать передний тормоз и чуть придавить педаль, между ногами вилк и сальниками образуется приличный зазор. То есть каждый раз когда я торожу открывается эдакая дырочка, в неё всё и течёт. Что с этим делать не знаю.
Левую ногу, с эластомеркой разобрать так и не смог. Нужен ключ чтобы выкрутить пластиковую гайку сверху. Шляпка у неё как шестерня с квадратными зубами. Кто-нибудь в курсе, такие ключи в свободной продаже есть?

В правой ноге действительно стоит длинный картридж на всю ногу, на нём красуется следующий текст:
Contains high-pressure Nitrogen.
И что там делает Азот, как думаете?
Дописка: здесь есть описание: http://forum.dirt.ru/showthread.php?t=122116 Если коротко, то в нём ещё и газовая пружина есть.
По поводу протечек, заметил следующее: если прижать передний тормоз и чуть придавить педаль, между ногами вилк и сальниками образуется приличный зазор. То есть каждый раз когда я торожу открывается эдакая дырочка, в неё всё и течёт. Что с этим делать не знаю.
Левую ногу, с эластомеркой разобрать так и не смог. Нужен ключ чтобы выкрутить пластиковую гайку сверху. Шляпка у неё как шестерня с квадратными зубами. Кто-нибудь в курсе, такие ключи в свободной продаже есть?
-
Не в сети
- Сообщения: 408
- Зарегистрирован: 13 сен 2007, 13:27
- My bike: Specialized S-Works Epic custom
Re: Обслуживание вилки
В общем, вилка скорее мертва чем жива
Если ноги болтаются в штанах так, что появляются зазоры в сальниках - значит изношены вконец направляющие в штанах (башинги, bushings). А вот где брать и как менять направляющие для Сантура - неизвестно. Там где азот - это видимо демпфирующий картридж, туда лезть незачем. Спецключ для гайки вряд-ли найдешь, придется что-то колхозить. Кстати, если в правой ноге демпфер - то в левой ноге зачем ластик? Скорее всего там просто стальная пружина.

-
Не в сети
- Сообщения: 697
- Зарегистрирован: 08 апр 2008, 21:10
- My bike: Merida BIG.NINE 500 (2015)
- Phone: +7 960 122 75 55
- Real Name: Дмитрий
- Контактная информация:
Re: Обслуживание вилки
vedmed
Ластик ощущается при нажатии в конце хода. Вообще убирать я его не стал бы, если верить dirt.ru масляный картридж хорошо пробивается, потом проблем с ним не оберёшься. Там газ продавливается в масляную камеру, после этого единственное что можно сделать -- превратить картридж в маслянный с открытой ванной. На эту тему даже официальный мануал от marzocchi есть.
Износа на башингах нет вообще. Видимо конструктив у вилки такой.
Ластик ощущается при нажатии в конце хода. Вообще убирать я его не стал бы, если верить dirt.ru масляный картридж хорошо пробивается, потом проблем с ним не оберёшься. Там газ продавливается в масляную камеру, после этого единственное что можно сделать -- превратить картридж в маслянный с открытой ванной. На эту тему даже официальный мануал от marzocchi есть.
Износа на башингах нет вообще. Видимо конструктив у вилки такой.
-
Не в сети
- Сообщения: 408
- Зарегистрирован: 13 сен 2007, 13:27
- My bike: Specialized S-Works Epic custom
Re: Обслуживание вилки
Фигасе конструктив! Т.е. свободное болтание ног, вплоть до зазоров в сальниках это нормально?
И как это направляющие не изношены, а ноги болтаются? Собственно башинги и предназначены для того, чтобы нога ходила идеально соосно штанам (иначе сальник перестает работать). Если ось ноги отклоняется от оси штанины - значит что-то износилось, нога или башинг.

-
Не в сети
- Сообщения: 19131
- Зарегистрирован: 24 авг 2007, 00:35
- My bike: Китай 29er
- Phone: 89204683572
- Real Name: Владимир
- Откуда: Воронежский Ужупис
- Контактная информация:
Re: Обслуживание вилки
Торсионная жесткость у вилки никакая просто, а башингов там и вовсе нормальных нет , ну и сальники тоже только видимость. Для твоего использования - то есть езды в любые погодные условия по городу на работу я бы подумал о жесткой вилке. заодно и килограмм веса с вела бы сбросил.
_________________
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается

-
Не в сети
- Сообщения: 697
- Зарегистрирован: 08 апр 2008, 21:10
- My bike: Merida BIG.NINE 500 (2015)
- Phone: +7 960 122 75 55
- Real Name: Дмитрий
- Контактная информация:
Re: Обслуживание вилки
Ну вообще-то я подумываю о нормальной викле =)) Поскольку помимо катания по городу иногда выезжаю в лес по ямам поскакать... Кстати, VladimirI, посоветуешь воздушку с чейна на которую есть смысл поменять XCR. Буду деньги собирать потихоньку, может к середине лета прикуплю.
-
Не в сети
- Сообщения: 19131
- Зарегистрирован: 24 авг 2007, 00:35
- My bike: Китай 29er
- Phone: 89204683572
- Real Name: Владимир
- Откуда: Воронежский Ужупис
- Контактная информация:
Re: Обслуживание вилки
к середине лета вообще неясно что и где можно купить будет
кстати не обязательно и воздушку , ты вроде не пушинка , вполне может быть достаточно пружинной торы или марцоки мх pro. проще в обслуживании , меньше потенциальных проблем. зайди в триал , попробуй посидеть на велах с такими вилками.

_________________
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается

-
Не в сети
- Сообщения: 19131
- Зарегистрирован: 24 авг 2007, 00:35
- My bike: Китай 29er
- Phone: 89204683572
- Real Name: Владимир
- Откуда: Воронежский Ужупис
- Контактная информация:
Re: Обслуживание вилки
частично , пружина плюс воздух прямо в ноге вроде бы.
_________________
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается
I в моем нике , это не латинская единица , а Буква И , фамилия такая, на эту букву начинается

-
Не в сети
- Сообщения: 697
- Зарегистрирован: 08 апр 2008, 21:10
- My bike: Merida BIG.NINE 500 (2015)
- Phone: +7 960 122 75 55
- Real Name: Дмитрий
- Контактная информация:
Re: Обслуживание вилки
Попробую, пасиб
-
Не в сети
- Сообщения: 422
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:25
- My bike: Beone Custom
- Phone: 9065852255
- Real Name: Алексей
- Откуда: Воронеж-Коктебель
Re: Обслуживание вилки
Заинтересовал вопрос смазки вилки. Я так понял, на этот счет разные мнения существуют, кто-то говорит, что не помешает силиконовой смазкой спрыскивать, кто-то говорит, что и без этого хорошо. Просто читал сегодня мануал к своей вилке (RS Pilot XC) и там написано каждые 10 часов поездки смазывать типа). Вот еще мнение http://rock-shox.ru/index.php?option=co ... &Itemid=33 . А что думает народ?