Профиль обода: высокий VS низкий ?
Правила форума
Новички задают вопросы по покупке велосипедов, снаряжения, ремонте, трюках... Более опытные братья-байкеры отвечают на вопросы и делятся опытом. Но прежде чем обращаться с вопросом, прочитайте короткий справочник по покупке велосипеда или руководство по ремонту и обслуживанию.
Новички задают вопросы по покупке велосипедов, снаряжения, ремонте, трюках... Более опытные братья-байкеры отвечают на вопросы и делятся опытом. Но прежде чем обращаться с вопросом, прочитайте короткий справочник по покупке велосипеда или руководство по ремонту и обслуживанию.
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: 07 апр 2008, 20:21
- My bike: Лидер Фокс Кросс Поинт Про 28", Старт-шоссе (старый и новый )
- Phone: 89518516551
- Real Name: Михаил
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Профиль обода: высокий VS низкий ?
Всем привет
возникли следующие вопросы:
Какой лучше обод выбрать для колеса, 28" (типо агрессивный туризм)
требования следующие:
1.Жёсткость, противостояние ударным нагрузкам от наших "прекрасных дорог"
2.Прочность, иными словами долговечность (и меньше восьмёрок - тоже прочность)
3.Чтобы не страшно было попасть в небольшую яму на асфальте,или спрыгнуть с бордюра.
4.Вес не особо важен,как и аэродинамика.
обод высокий, имеется в наличии
DA-30 (кстати, что это за производитель? китай нонейм?) :
http://www.masterbiketrade.ru/published ... 30_big.jpg
_____________________________________________________________
обод низкий, Alex AT-450 :
http://leader.dn.ua/catalogue/alexrims/ ... 50_big.jpg
что из этих двух предпочтительнее? высокий вроде покрасивее выглядит:)
В чём отличие высокого и низкого профиля ? , про аэродинамику и жёсткость попрошу помолчать (видел даже на мтб высокого профиля,но все даунхильные делают низкого профиля,так что о жёсткости не может быть и речи)
Стили катания : полуагрессивный город(спрыгиваю с бордюров 10-15см), среднего качества дороги,по плохому асфальту не сбрасываю скорость, 50-50 асфальт-грунт, по грунту средний темп, возможно с грузом 10-15кг.
Ездец 75кг.
возникли следующие вопросы:
Какой лучше обод выбрать для колеса, 28" (типо агрессивный туризм)
требования следующие:
1.Жёсткость, противостояние ударным нагрузкам от наших "прекрасных дорог"
2.Прочность, иными словами долговечность (и меньше восьмёрок - тоже прочность)
3.Чтобы не страшно было попасть в небольшую яму на асфальте,или спрыгнуть с бордюра.
4.Вес не особо важен,как и аэродинамика.
обод высокий, имеется в наличии
DA-30 (кстати, что это за производитель? китай нонейм?) :
http://www.masterbiketrade.ru/published ... 30_big.jpg
_____________________________________________________________
обод низкий, Alex AT-450 :
http://leader.dn.ua/catalogue/alexrims/ ... 50_big.jpg
что из этих двух предпочтительнее? высокий вроде покрасивее выглядит:)
В чём отличие высокого и низкого профиля ? , про аэродинамику и жёсткость попрошу помолчать (видел даже на мтб высокого профиля,но все даунхильные делают низкого профиля,так что о жёсткости не может быть и речи)
Стили катания : полуагрессивный город(спрыгиваю с бордюров 10-15см), среднего качества дороги,по плохому асфальту не сбрасываю скорость, 50-50 асфальт-грунт, по грунту средний темп, возможно с грузом 10-15кг.
Ездец 75кг.
_________________
Настоящий веловод - на колёсах круглый год ()\()
Настоящий веловод - на колёсах круглый год ()\()
-
Не в сети
- Сообщения: 2269
- Зарегистрирован: 23 авг 2007, 10:36
- My bike: циклокросс SURLY Cross-Check
- Real Name: Дмитрий
- Контактная информация:
Re: Профиль обода: высокий VS низкий ?
Если хочешь уверенности, то для агрессивного туризма на 28" надо брать вот это: http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... delID=8947 Я его уже проверил и с грузом и по кочкам и камеру об бордюр пробивал, а ободу хоть бы что. Одна трасса Курского марафона чего стОит. Колеса как мне Виктор собрал, так даже повторно не протягивал еще. Восьмерок не заметно. Один недостаток - цена.
Теперь общие слова.
1. большинство страдает от восьмерок а нет от яйцеобразности ободов. А что это значит? А то, что восьмерка это изгиб обода в сторону. И тут высокопрофильные обода ничуть не лучше низкопрофильных ибо ширина у них одинаковая. Вот почему DX обода делают широкими.
2. Материал обода. От него тоже кое что зависит, однако материал может быть жестким но хрупким. Один обод при сильном ударе спружинит и деформации не останется, а другой при таком же ударе поймает восьмерку. При критическом ударе первый треснет, а второй поймает БОЛЬШУЮ восьмерку. Но второй можно выправить об колено и поехать дальше, а первый выкинуть.
У меня на туристе стояли одинарные "пластилиновые" обода. При аварии перднее колесо получило восьмерку около 10см вбок, однако этот обод удалось выправить и я на нем еще не одну тысячу км проехал. Однако постоянно выводить восьмерки надоело и в дальнейшем выбор пал на максимально жесткие обода.
3. Пистонированные отверстия. Актуальны для двойных ободов. Пистон передает усилие натяжения спицы на внутреннюю и наружную стенки не создавая чрезмерного напряжения в металле в районе спицевого отверстия. Это позволяет на пистонированных ободах сильнее натягивать спицы (если они достаточно качественные). А от натяжения спиц зависит жесткость колеса в целом.
Из вышесказанного следуют выводы: Максимально прочный обод должен быть:
- двойным
- пистонированным
- максимально широким
- материал упругим, а не пластилиновым.
Исходя из этого более предпочтительно выглядит обод Alex AT-450, а лучше http://leader.dn.ua/ru/catalogue/alexrims/road/ace19/
P.S. Информация к размышлению: ширина Mavic A719 по тормозным поверхностям 24.5мм вес 560г
Тут более полный каталог Alexrims: http://www.alexrims.com/
Теперь общие слова.
1. большинство страдает от восьмерок а нет от яйцеобразности ободов. А что это значит? А то, что восьмерка это изгиб обода в сторону. И тут высокопрофильные обода ничуть не лучше низкопрофильных ибо ширина у них одинаковая. Вот почему DX обода делают широкими.
2. Материал обода. От него тоже кое что зависит, однако материал может быть жестким но хрупким. Один обод при сильном ударе спружинит и деформации не останется, а другой при таком же ударе поймает восьмерку. При критическом ударе первый треснет, а второй поймает БОЛЬШУЮ восьмерку. Но второй можно выправить об колено и поехать дальше, а первый выкинуть.
У меня на туристе стояли одинарные "пластилиновые" обода. При аварии перднее колесо получило восьмерку около 10см вбок, однако этот обод удалось выправить и я на нем еще не одну тысячу км проехал. Однако постоянно выводить восьмерки надоело и в дальнейшем выбор пал на максимально жесткие обода.
3. Пистонированные отверстия. Актуальны для двойных ободов. Пистон передает усилие натяжения спицы на внутреннюю и наружную стенки не создавая чрезмерного напряжения в металле в районе спицевого отверстия. Это позволяет на пистонированных ободах сильнее натягивать спицы (если они достаточно качественные). А от натяжения спиц зависит жесткость колеса в целом.
Из вышесказанного следуют выводы: Максимально прочный обод должен быть:
- двойным
- пистонированным
- максимально широким
- материал упругим, а не пластилиновым.
Исходя из этого более предпочтительно выглядит обод Alex AT-450, а лучше http://leader.dn.ua/ru/catalogue/alexrims/road/ace19/
P.S. Информация к размышлению: ширина Mavic A719 по тормозным поверхностям 24.5мм вес 560г
Тут более полный каталог Alexrims: http://www.alexrims.com/
_________________
Главное не цель, а процесс! (c) "Danse Avec Lui"
>-- 28" today & forever! --<
Главное не цель, а процесс! (c) "Danse Avec Lui"
>-- 28" today & forever! --<
-
Не в сети
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: 07 апр 2008, 20:21
- My bike: Лидер Фокс Кросс Поинт Про 28", Старт-шоссе (старый и новый )
- Phone: 89518516551
- Real Name: Михаил
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Re: Профиль обода: высокий VS низкий ?
Спасибо, Дима за развёрнутый ответ
сейчас езжу на Alex ACE 19, вобщем то доволен.
Про мавики, да особенно 719 на них можно возить мешки с цементом, там высокие пистоны( двойные пистоны) захватывают обе стенки, эт дюжа круто для меня.,т.к обода при моей каждодневной езде идут в расход, примерно пара за сезон, задние протираются в буквальном смысле до дыр.
Остановлюсь на AlexRims.


сейчас езжу на Alex ACE 19, вобщем то доволен.
Про мавики, да особенно 719 на них можно возить мешки с цементом, там высокие пистоны( двойные пистоны) захватывают обе стенки, эт дюжа круто для меня.,т.к обода при моей каждодневной езде идут в расход, примерно пара за сезон, задние протираются в буквальном смысле до дыр.
Остановлюсь на AlexRims.
_________________
Настоящий веловод - на колёсах круглый год ()\()
Настоящий веловод - на колёсах круглый год ()\()
-
Не в сети
- Сообщения: 9745
- Зарегистрирован: 17 мар 2008, 01:04
- Phone: 89102406236
- Real Name: Йурег
- Контактная информация:
Re: Профиль обода: высокий VS низкий ?
какой ресурс обода?MiG писал(а):пара за сезон
_________________
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил
(c) баш
Don't buy upgrades, ride up grades (c) MTBR
If you type google into google you can brake the INTERNET
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил
(c) баш
Don't buy upgrades, ride up grades (c) MTBR
If you type google into google you can brake the INTERNET
-
Не в сети
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: 07 апр 2008, 20:21
- My bike: Лидер Фокс Кросс Поинт Про 28", Старт-шоссе (старый и новый )
- Phone: 89518516551
- Real Name: Михаил
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Re: Профиль обода: высокий VS низкий ?
Примерно за 10 000 км протирается задний обод так что складывается дорожка торможения-(в фольгу превращается), езжу каджый день 25-30 км,в любую погоду. Передний ещё бегает.
Уже задумываюсь о дисковых тормозах но на шоссере вообще никак .
Уже задумываюсь о дисковых тормозах но на шоссере вообще никак .
_________________
Настоящий веловод - на колёсах круглый год ()\()
Настоящий веловод - на колёсах круглый год ()\()
-
Не в сети
- Сообщения: 2269
- Зарегистрирован: 23 авг 2007, 10:36
- My bike: циклокросс SURLY Cross-Check
- Real Name: Дмитрий
- Контактная информация:
Re: Профиль обода: высокий VS низкий ?
MiG, километраж впечатляет, но может дело в колодках? Подобрать другой тип, чтоб обод не жрал. Кстати, на сожранный обод сколько комплектов колодок уходит?
_________________
Главное не цель, а процесс! (c) "Danse Avec Lui"
>-- 28" today & forever! --<
Главное не цель, а процесс! (c) "Danse Avec Lui"
>-- 28" today & forever! --<
-
Не в сети
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: 07 апр 2008, 20:21
- My bike: Лидер Фокс Кросс Поинт Про 28", Старт-шоссе (старый и новый )
- Phone: 89518516551
- Real Name: Михаил
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Re: Профиль обода: высокий VS низкий ?
Пробовал разные комплекты колодок,старался брать самые мягкие.
Колодки - Алхонга, с авторынка показались самыми мягкими, Велокроссе - все жрущие, в велолидере были какие то "мастер" эти вообще крошатся.
Расход колодок, по разному, могу один комплект(задние) за 20 км говен убить
а в сухую погоду примерно раз в 1000-2000 км
Ну в общем примерно комплектов 6-7 , задние опять же,стираются быстрее, чем передние.
Сейчас вообще сделал ещё мягче из куска резины, в грязь вроде хорошо работает и нет противного "шипенья" песка об обод.
Колодки - Алхонга, с авторынка показались самыми мягкими, Велокроссе - все жрущие, в велолидере были какие то "мастер" эти вообще крошатся.
Расход колодок, по разному, могу один комплект(задние) за 20 км говен убить

а в сухую погоду примерно раз в 1000-2000 км
Ну в общем примерно комплектов 6-7 , задние опять же,стираются быстрее, чем передние.
Сейчас вообще сделал ещё мягче из куска резины, в грязь вроде хорошо работает и нет противного "шипенья" песка об обод.
_________________
Настоящий веловод - на колёсах круглый год ()\()
Настоящий веловод - на колёсах круглый год ()\()
-
Не в сети
- Сообщения: 2269
- Зарегистрирован: 23 авг 2007, 10:36
- My bike: циклокросс SURLY Cross-Check
- Real Name: Дмитрий
- Контактная информация:
Re: Профиль обода: высокий VS низкий ?
MiG, жесть! Как будто в горах живешь... У меня на туристе за все 20000км 2 комплекта колодок и 2 комплекта ободов. И то, была замена стальных на алюминиевые. Последние отходили около 10000 и критического износа не заметно. Странно это все. Может повышенная загрязненность обода в плохих условиях влияет... Предлагаю радикальный выход:
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=18196
плюс
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=31349
или
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=31348
Если чо, вилка циклокроссовая, а тормоза совместимы с шоссейными ручками.
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=18196
плюс
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=31349
или
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=31348
Если чо, вилка циклокроссовая, а тормоза совместимы с шоссейными ручками.
_________________
Главное не цель, а процесс! (c) "Danse Avec Lui"
>-- 28" today & forever! --<
Главное не цель, а процесс! (c) "Danse Avec Lui"
>-- 28" today & forever! --<
-
Не в сети
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: 07 апр 2008, 20:21
- My bike: Лидер Фокс Кросс Поинт Про 28", Старт-шоссе (старый и новый )
- Phone: 89518516551
- Real Name: Михаил
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Re: Профиль обода: высокий VS низкий ?
Диски не люблю
не знаю почему, да и комплект с сайта по стоимости как 2 хороших вела
хотя к топ-райдерам подборка хороша
,
подчеркну то ,что самого плохого комплекта колодок хватило на 20км гна
Вот так


хотя к топ-райдерам подборка хороша


подчеркну то ,что самого плохого комплекта колодок хватило на 20км гна

Вот так

_________________
Настоящий веловод - на колёсах круглый год ()\()
Настоящий веловод - на колёсах круглый год ()\()
-
Не в сети
- Сообщения: 6058
- Зарегистрирован: 23 авг 2007, 13:11
Re: Профиль обода: высокий VS низкий ?
Правильный легкий обод вот
_________________
Power to the aliens\Вся власть инопланетянам! https://www.youtube.com/watch?v=UoxIWZFinss
Power to the aliens\Вся власть инопланетянам! https://www.youtube.com/watch?v=UoxIWZFinss
-
Не в сети
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: 07 апр 2008, 20:21
- My bike: Лидер Фокс Кросс Поинт Про 28", Старт-шоссе (старый и новый )
- Phone: 89518516551
- Real Name: Михаил
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Re: Профиль обода: высокий VS низкий ?
ЕРД 536, то есть это 26" а нужно 28"
!

_________________
Настоящий веловод - на колёсах круглый год ()\()
Настоящий веловод - на колёсах круглый год ()\()
-
Не в сети
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: 07 апр 2008, 20:21
- My bike: Лидер Фокс Кросс Поинт Про 28", Старт-шоссе (старый и новый )
- Phone: 89518516551
- Real Name: Михаил
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Re: Профиль обода: высокий VS низкий ?
Да, совсем забыл.
причина "апгрейда"
износ старого, после 10-12тыс. километров произошло вот это -
на ровном месте:


причина "апгрейда"
износ старого, после 10-12тыс. километров произошло вот это -
на ровном месте:


_________________
Настоящий веловод - на колёсах круглый год ()\()
Настоящий веловод - на колёсах круглый год ()\()
-
Не в сети
- Сообщения: 2269
- Зарегистрирован: 23 авг 2007, 10:36
- My bike: циклокросс SURLY Cross-Check
- Real Name: Дмитрий
- Контактная информация:
Re: Профиль обода: высокий VS низкий ?
MiG, может все-таки дело в материале ободов? Дюраль, она тоже разная бывает.
Кстати, у тебя же насколько я помню V-брейки с шоссейными ручками? В этой связке первые рассчитаны на большой ход троса, а вторые наоборот, на малый. Сдается мне, что в этой конструкции чрезвычайно малый зазор между ободом и колодкой. Я не хочу сказать, что обод постоянно трет о колодки, но все же?
Еще вариант. Если колодка касается обода сначала передней частью, то она как бы собирает под себя всю грязь и в дальнейшем при усилении прижатия вся собранная грязь плотно прижимается к ободу и абразивно на него воздействует.
Для сравнения, у меня стоят вот такие колодки. На фото не очень хорошо видно, но у них задняя часть заострена и работает как скребок. Кроме того, задняя часть имеет надрез параллельно плоскости обода и слегка выступает над остальной поверхностью. Поэтому при прижатии сначала касается задняя кромка, счищает грязь и на очищенное место прижимается колодка, при этом задняя часть за счет выреза отгинается вровень с остальной поверхностью. Мне кажется, что такой подход наиболее правилен в грязевых условиях.
Кстати, у тебя же насколько я помню V-брейки с шоссейными ручками? В этой связке первые рассчитаны на большой ход троса, а вторые наоборот, на малый. Сдается мне, что в этой конструкции чрезвычайно малый зазор между ободом и колодкой. Я не хочу сказать, что обод постоянно трет о колодки, но все же?
Еще вариант. Если колодка касается обода сначала передней частью, то она как бы собирает под себя всю грязь и в дальнейшем при усилении прижатия вся собранная грязь плотно прижимается к ободу и абразивно на него воздействует.
Для сравнения, у меня стоят вот такие колодки. На фото не очень хорошо видно, но у них задняя часть заострена и работает как скребок. Кроме того, задняя часть имеет надрез параллельно плоскости обода и слегка выступает над остальной поверхностью. Поэтому при прижатии сначала касается задняя кромка, счищает грязь и на очищенное место прижимается колодка, при этом задняя часть за счет выреза отгинается вровень с остальной поверхностью. Мне кажется, что такой подход наиболее правилен в грязевых условиях.
_________________
Главное не цель, а процесс! (c) "Danse Avec Lui"
>-- 28" today & forever! --<
Главное не цель, а процесс! (c) "Danse Avec Lui"
>-- 28" today & forever! --<
-
Не в сети
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: 07 апр 2008, 20:21
- My bike: Лидер Фокс Кросс Поинт Про 28", Старт-шоссе (старый и новый )
- Phone: 89518516551
- Real Name: Михаил
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Re: Профиль обода: высокий VS низкий ?
Ага, тоже заостряю заднюю часть колодки, кстати делать так стал недавно.
эффективнее счищают грязь.
Ставлю колодки параллельно, а НЕ ТАК

как написано ЗДЕСЬ
Но зато мокрые Орут! не то что скрият или пищат,а именно ОРУТ!!!
использую задний тормоз в качестве звукового сигнала
Зазор около 2 мм, всё вращается отлично, даже в грязь, ничего не задевает.

эффективнее счищают грязь.
Ставлю колодки параллельно, а НЕ ТАК

как написано ЗДЕСЬ
Но зато мокрые Орут! не то что скрият или пищат,а именно ОРУТ!!!


Зазор около 2 мм, всё вращается отлично, даже в грязь, ничего не задевает.
_________________
Настоящий веловод - на колёсах круглый год ()\()
Настоящий веловод - на колёсах круглый год ()\()