Чем карбон лучше?
Правила форума
Новички задают вопросы по покупке велосипедов, снаряжения, ремонте, трюках... Более опытные братья-байкеры отвечают на вопросы и делятся опытом. Но прежде чем обращаться с вопросом, прочитайте короткий справочник по покупке велосипеда или руководство по ремонту и обслуживанию.
Новички задают вопросы по покупке велосипедов, снаряжения, ремонте, трюках... Более опытные братья-байкеры отвечают на вопросы и делятся опытом. Но прежде чем обращаться с вопросом, прочитайте короткий справочник по покупке велосипеда или руководство по ремонту и обслуживанию.
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Сообщения: 6058
- Зарегистрирован: 23 авг 2007, 13:11
Re: Чем карбон лучше?
Для езды с баулами кабн файба не подходит. Ее из под баулов не видать. Вот и все минусы. В отличие от титана и алю сплавов, за 10 последних лет карбон сильно изменился. Похоже, что и дальше будет меняться. В лучшую сторону. Я помню в спорттоварах на Энгельса первые карбоновые велы году этак в 95-м. Пол -квартиры стоили. Интересно, где хоть один? Рассыпались от UV?
_________________
Power to the aliens\Вся власть инопланетянам! https://www.youtube.com/watch?v=UoxIWZFinss
Power to the aliens\Вся власть инопланетянам! https://www.youtube.com/watch?v=UoxIWZFinss
-
Не в сети
- Сообщения: 3906
- Зарегистрирован: 15 фев 2008, 05:57
- My bike: Фикс; Фэт; Шоссер; FR-подвес; ХС-подвес; ХС-ригид (хардтейл); dirt,street-хардтейл (все - custom)
- Phone: 8 930 011 55 51
- Real Name: Виталий
- Откуда: из Абсолюта
Re: Чем карбон лучше?
Я смотрю, тут разгорелись нешуточные споры о карбоне.
Что ж, внесу и я свои 5 копеек, как обладатель двух карбоновых рам на байках (шоссейном: http://www.buzzillions.com/reviews/scat ... ke-reviews и кастоме на раме GIANT Xtc composite:http://i041.radikal.ru/0911/e0/c10b16d89968.jpg).
Скажу, что катать мне очень комфортно на обоих, и в любых условиях, только вот что забавно, теперь мне надо для сравнения специально пересаживаться на алю-хардтейл, чтобы ощутить разницу от езды на алю и на карбоне. Надо будет как-нить махнуться с кем-нить и сравнить.
1.Высокая цена
2.Хрупкий.
3.Не подлежит ремонту.
4.Не надёжный.
5.Теряет свойства от УФ - излучения на солнце
6.Осмелюсь заявить - рамы: "одноразовые" , то есть , как изделия пошли из большого спорта, и гонок, где ресурс детали, в нашем случае рамы, рассчитан на одну гонку, потом деталь выбрасывается и меняется на новую.
Отвечу, что думаю по сему поводу.
1. Возможно, но сие имеет место только потому что карбон только-только пошел в массы, и еще не получил той распространенности, что стальные и алю-рамы. Нет массовости.
2. Не думаю. Скорее показатели его прочности будут сопоставимы с алю-рамами. К примеру, надо сравнивать приложенные нагрузки, при каких карборама получила повреждения, с ними же, только приложенными к алю-раме в ТЕХ ЖЕ условиях. Полагаю, что алю-рама в похожей ситуации тоже не останется целой.
3. Увы, но я об этом не знал,
и все еще продолжаю благополучно катать на починенной с помощью эпоксидки, шоссерной раме. Интересно, а чем же тогда скрепляют волокна карбона при изготовлении рам на заводах, если не составом на основе эпоксидных термоотверждаемых смол? И потом, я не использовал БЫТОВОЙ эпоксидный клей, какой продается на каждом углу. Он действительно для этого не подходит, потому как имеет в своем составе пластификатор, специально туда добавляемый, для увеличения пластичности состава после его отверждения. Для сих целей была взята спец. смола: http://www.hobby-miracle.com/index.php? ... uct_id=231 и отвердитель к ней: http://www.hobby-miracle.com/index.php? ... uct_id=241 (не конкретно по этим ссылкам, просто их привел для наглядности). С тех самых пор рама успешно продолжает работать.
4. В этом тоже неуверен. В сети уже имеется много подтверждающих факт прочности карбоизделий информации, как текстовой, графической, так и видео. Это раз. Далее, факт брака никто не отменял ни в титано-, ни в алю-, ни в карбо-, ни в стальных рамах. Бракованные все могут сломаться и при съезде с бордюра. Моя рама сломалась тоже не на ровном месте. Я приложился верхним пером об угол бордюра, и при этом оно всего лишь треснуло (надломилось), да и то не по всей окружности. После падения я на раме сразу же поехал в Ст. Оскол и обратно почти 300км (конечно же не зная о том, что она уже была надломана). После подобного личного опыта я не очень-то верю словам о НЕпрочности карбона. А попробуйте-ка так же приложиться алю-пером рамы. А я потом посмотрю, как его можно будет починить и что с ним, в итоге, станет. Не уверен, что алю-рама выдержала бы аналогичные нагрузки (какие были приложены мной к карбораме при помощи угла бордюра).
5. Возможно так оно и есть. Вся химия (полимеры) со временем разрушаются от действия УФ-света. Но в данном случае сей эффект «старения» карбона будет очень мал (проявляться до наступления разрушающего эффекта будет много дольше), например, в сравнении с накоплением усталостных разрушений материалом алю-рам.
6. Да, сей материал входит в «быт» из спорта, и что с того? Он сейчас довольно дорогой из-за его малой распространенности, поэтому из него пока еще не делают рам для байков средне и низкоценовых категорий. Поглядим. Что будет лет так через пяток. Не стоит катить на карбобайки бочку, утверждая, что они хрупкие и, что, мол, поэтому их не узают туристы. Сии байки создавались изначально не для туризма. Вы же не будите на Ламборджини мешки с картошкой возить, верно, или на КАМАЗе гоняться с бэхами по автобану? Эти байки созданы для скорости и комфорта именно при скоростной езде, что я с успехом на них и катаю (скоростную езду). От медленной и спокойной езды с ними тем более ничего не случится. Используйте байки по назначению и все будет ОК. В туризме иные задачи, там карбон не нужен.
7. В качестве примера приведу еще случай. Как-то по пути к отроженскому виадуку на очередной сбор, я ехал на карбобайке. Уже подъезжая к мосту, там есть бугорок типа леж. полицейского, решил я через него прыгнуть. В момент прыжка упорная нога выскочила из контакта, и я всем весом плюхнулся на седло, при приземлении, думая, что хана пришла, как подсиделу карбоновому, так и раме, в месте его соединения с ней. Но все прошло успешно, раме и подсиделу не поплохело. Он даже очень так ощутимо спружинил подо мной, примерно как на видео, где испытывали подсидел под нагрузкой падающей гири. Было забавно ощущать сам факт пружинения подсидела.
Так что, полагаю, не стоит так уж критично отзываться о карбоне. Просто надо пользовать его ПРАВИЛЬНО и ПО НАЗНАЧЕНИЮ, и все будет в порядке, как с вами, так с байками.
Что ж, внесу и я свои 5 копеек, как обладатель двух карбоновых рам на байках (шоссейном: http://www.buzzillions.com/reviews/scat ... ke-reviews и кастоме на раме GIANT Xtc composite:http://i041.radikal.ru/0911/e0/c10b16d89968.jpg).
Скажу, что катать мне очень комфортно на обоих, и в любых условиях, только вот что забавно, теперь мне надо для сравнения специально пересаживаться на алю-хардтейл, чтобы ощутить разницу от езды на алю и на карбоне. Надо будет как-нить махнуться с кем-нить и сравнить.

1.Высокая цена
2.Хрупкий.
3.Не подлежит ремонту.
4.Не надёжный.
5.Теряет свойства от УФ - излучения на солнце
6.Осмелюсь заявить - рамы: "одноразовые" , то есть , как изделия пошли из большого спорта, и гонок, где ресурс детали, в нашем случае рамы, рассчитан на одну гонку, потом деталь выбрасывается и меняется на новую.
Отвечу, что думаю по сему поводу.
1. Возможно, но сие имеет место только потому что карбон только-только пошел в массы, и еще не получил той распространенности, что стальные и алю-рамы. Нет массовости.
2. Не думаю. Скорее показатели его прочности будут сопоставимы с алю-рамами. К примеру, надо сравнивать приложенные нагрузки, при каких карборама получила повреждения, с ними же, только приложенными к алю-раме в ТЕХ ЖЕ условиях. Полагаю, что алю-рама в похожей ситуации тоже не останется целой.
3. Увы, но я об этом не знал,

4. В этом тоже неуверен. В сети уже имеется много подтверждающих факт прочности карбоизделий информации, как текстовой, графической, так и видео. Это раз. Далее, факт брака никто не отменял ни в титано-, ни в алю-, ни в карбо-, ни в стальных рамах. Бракованные все могут сломаться и при съезде с бордюра. Моя рама сломалась тоже не на ровном месте. Я приложился верхним пером об угол бордюра, и при этом оно всего лишь треснуло (надломилось), да и то не по всей окружности. После падения я на раме сразу же поехал в Ст. Оскол и обратно почти 300км (конечно же не зная о том, что она уже была надломана). После подобного личного опыта я не очень-то верю словам о НЕпрочности карбона. А попробуйте-ка так же приложиться алю-пером рамы. А я потом посмотрю, как его можно будет починить и что с ним, в итоге, станет. Не уверен, что алю-рама выдержала бы аналогичные нагрузки (какие были приложены мной к карбораме при помощи угла бордюра).
5. Возможно так оно и есть. Вся химия (полимеры) со временем разрушаются от действия УФ-света. Но в данном случае сей эффект «старения» карбона будет очень мал (проявляться до наступления разрушающего эффекта будет много дольше), например, в сравнении с накоплением усталостных разрушений материалом алю-рам.
6. Да, сей материал входит в «быт» из спорта, и что с того? Он сейчас довольно дорогой из-за его малой распространенности, поэтому из него пока еще не делают рам для байков средне и низкоценовых категорий. Поглядим. Что будет лет так через пяток. Не стоит катить на карбобайки бочку, утверждая, что они хрупкие и, что, мол, поэтому их не узают туристы. Сии байки создавались изначально не для туризма. Вы же не будите на Ламборджини мешки с картошкой возить, верно, или на КАМАЗе гоняться с бэхами по автобану? Эти байки созданы для скорости и комфорта именно при скоростной езде, что я с успехом на них и катаю (скоростную езду). От медленной и спокойной езды с ними тем более ничего не случится. Используйте байки по назначению и все будет ОК. В туризме иные задачи, там карбон не нужен.
7. В качестве примера приведу еще случай. Как-то по пути к отроженскому виадуку на очередной сбор, я ехал на карбобайке. Уже подъезжая к мосту, там есть бугорок типа леж. полицейского, решил я через него прыгнуть. В момент прыжка упорная нога выскочила из контакта, и я всем весом плюхнулся на седло, при приземлении, думая, что хана пришла, как подсиделу карбоновому, так и раме, в месте его соединения с ней. Но все прошло успешно, раме и подсиделу не поплохело. Он даже очень так ощутимо спружинил подо мной, примерно как на видео, где испытывали подсидел под нагрузкой падающей гири. Было забавно ощущать сам факт пружинения подсидела.
Так что, полагаю, не стоит так уж критично отзываться о карбоне. Просто надо пользовать его ПРАВИЛЬНО и ПО НАЗНАЧЕНИЮ, и все будет в порядке, как с вами, так с байками.

_________________
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро
Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам
Где твои мысли - там твой опыт
Но..., помни о последствиях и просто живи мудро
Пока ты заинтересован в том, что о тебе думают другие люди, ты находишься в их власти
Причина, всего, происходящего в твоей жизни - ты сам
-
Не в сети
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 10 апр 2009, 14:39
- My bike: Merida LRS Custom
- Real Name: Слава
- Откуда: Липецк
- Контактная информация:
-
Не в сети
- Сообщения: 3277
- Зарегистрирован: 22 авг 2007, 16:44
- Phone: 920-212-48-32
- Real Name: Дмитрий
- Откуда: Северный
- Контактная информация:
Re: Чем карбон лучше?
Он дорогой, потому что ручная работа. И только потому что дорогой - мало расостранен, и из него не делают рам для байков ценовой категории чуть ниже чем дохрена.KEEPER писал(а): Он сейчас довольно дорогой из-за его малой распространенности, поэтому из него пока еще не делают рам для байков средне и низкоценовых категорий.
_________________
Citius, Altius, Fortius!
Citius, Altius, Fortius!
-
Не в сети
- Сообщения: 659
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 00:23
- My bike: Ibis Mojo SL, Motobecane Fantom Pro 29er, Giant Escape, Giant Reign X
- Phone: 8 908 134 93 22
- Real Name: Андрей
- Откуда: ВАИ
- Контактная информация:
Re: Чем карбон лучше?
Где-то читал, что вроде бы скоро будет производство карбона автоматами, а не руками. Раз не ручной труд будет - значит подешевеет.
_________________
Актурия
Актурия
-
Не в сети
- Сообщения: 9745
- Зарегистрирован: 17 мар 2008, 01:04
- Phone: 89102406236
- Real Name: Йурег
- Контактная информация:
Re: Чем карбон лучше?
врядли. появится байка, что руками получалось криво и косо, а вот роботы подняли качество на новый уровень!Alfa писал(а):Где-то читал, что вроде бы скоро будет производство карбона автоматами, а не руками. Раз не ручной труд будет - значит подешевеет.
_________________
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил
(c) баш
Don't buy upgrades, ride up grades (c) MTBR
If you type google into google you can brake the INTERNET
В этом вашем интернете хрен поймешь, кто прикалывается, а кто реально дебил
(c) баш
Don't buy upgrades, ride up grades (c) MTBR
If you type google into google you can brake the INTERNET