Страница 6 из 16

Re: Смазко

Добавлено: 18 июл 2011, 03:07
SerGenry
SDA писал(а):Ты не прав. Цепь расстягивается именно от стирания узлов цепи.
Можно подвесить к цепи килограм так 150-200 и дать им повисеть пару лет. Длина цепи не изменится.

сопоставь усилие на цепь и 200 кг. может еще объяснишь почему у некоторых рвутся эти самые цепи? уж не оттого ли что перетираются пополам звенья? для справки: усилие на разрыв цепи КМС на 8ск 900 килограмм! еще факт что стирается то что мягче, даже без абразива. мягче цепь, она и сотрется. мягче звезды, стираются они. теперь представим, срабатывается звезда, цепь перестает попадать в шаг, усилие которое оказывается в это время в зацеплении чудовищное, металл ролика под этой силой просто сминается, происходит обычный раскат железа, вуаля, цепь "тянется". достань цепь на порядок прочнее и звезды замучаешься выбрасывать.
если работал хоть раз зубилом то знаешь как металл наклепывается. еще раз повторю, автомобиль, газораспределительный механизм, цепной привод, среда более чем благоприятная, кругом масло и нет песка. растяжение цепи частая вещь. а цепь то порой и двухрядка. мнение моё что смазка лишь от скрипа ржавой цепи спасает, грамотная смазка песка нахватает меньше. но от растяжения она мало спасет. мне как то говорили что графитка хорошо мажет, лично не прообовал. учите физику друзья мои!!!

Re: Смазко

Добавлено: 18 июл 2011, 08:48
morridzh
автомобиль, газораспределительный механизм, цепной привод, среда более чем благоприятная, кругом масло и нет песка. растяжение цепи частая вещь. а цепь то порой и двухрядка. мнение моё что смазка лишь от скрипа ржавой цепи спасает, грамотная смазка песка нахватает меньше. но от растяжения она мало спасет. мне как то говорили что графитка хорошо мажет, лично не прообовал. учите физику друзья мои!!!
О ужас, а подшипники коленвала-шатунов, т.н. "вкладыши" вообще не только в масле, но и отфильтрованном, регулярно заменяемом и главное - под давление на масляной подушке. И все равно стираются. Вместе с коленвалом.

Re: Смазко

Добавлено: 18 июл 2011, 10:34
SDA
SerGenry писал(а):может еще объяснишь почему у некоторых рвутся эти самые цепи?
Переключаться не умеют.

Re: Смазко

Добавлено: 18 июл 2011, 11:50
KEEPER
Полагаю, что цепь удлиняется все же в результате истирания материала.
Да, можно конечно взять в расчет и деформации текучести материала (под воздействием статичной нагрузки, (подвешено на цепь ххх - кг)), но в данном случае влияние этого фактора исчезающе мало. Деформации текучести можно пронаблюдать положив по такой погоде кусочек битума на наклонную поверхность. Через несколько часов заметите, что смола потекла, как жидкость и кусочек деформировался, изменил форму. Этому типу деформации металлы тоже подвержены, в разной степени, но действие ее на металл в данном случае очень мало.

А чтобы не быть голословным вот вам фото-факты:

1. Износ материала идет по внешним краям отверстий в звеньях (отмечено красной линией) Изображение http://photo.qip.ru/users/keeper555/96601621/124665270/ (по ссылкам фото увеличены)
и по внутренним сторонам пинов. В местах соприкосновения деталей цепи и их трения друг о друга.
2. Вот внутренняя поверхность пинов замка (полирована и подтерта износом): Изображениеhttp://photo.qip.ru/users/keeper555/96601621/124665275/
а вот внешняя сторона пинов практически нетронутая износом: Изображениеhttp://photo.qip.ru/users/keeper555/96601621/124665276/
3. Вот внешняя сторона отверстий в звеньях (полированая, изношенная): Изображениеhttp://photo.qip.ru/users/keeper555/966 ... 1310974536
а во внутренняя сторона (с ржой, не тронутая износом): Изображениеhttp://photo.qip.ru/users/keeper555/96601621/124665269/


А цепи рвут, в основном, от некорректного переключения (под нагрузкой), реже из-за плохой пиновки цепей (спонтанная распиновка).
В подтверждение сему скажу, что за время катания на МТБ (с 2004 по 2011 годы) не порвал ни одной цепи ни запинованой собственноручно, ни скрепленной замком.

Вы же на авто не переключаетесь не выжав сцепления (иначе коробку порвете), так почему же на байке поступаете подобным образом, не сняв усилие педаляжа в момент переключения? :)

Re: Смазко

Добавлено: 20 июл 2011, 13:10
SerGenry
morridzh писал(а):О ужас, а подшипники коленвала-шатунов, т.н. "вкладыши" вообще не только в масле, но и отфильтрованном, регулярно заменяемом и главное - под давление на масляной подушке. И все равно стираются. Вместе с коленвалом.
подшипники коленвала не т.н. вкладыши. это самые обыкновенные втулки скольжения. подшипников там два вида, коренные и шатунные. они не стираются, только разбиваются. не будем вдаваться в физику сего процесса...втулки или "вкладыши", во-первых сделаны из алюминия, дабы продлить жизнь коленвалу, во-вторых рассчитаны на работу с истиранием не стираться они просто не могут.
SDA писал(а):
SerGenry писал(а):может еще объяснишь почему у некоторых рвутся эти самые цепи?
Переключаться не умеют.
я не спрашивал что надо сделать чтоб цепь порвать, так или иначе возможно порвать цепь приложив усилие на педали, значит там где она работает не 200 килограмм нагрузки, а более 900 точно. при правильном переключении просто сила прилагается меньшая а на ходу все усилие идет по назначению на втулку.
KEEPER писал(а):Да, можно конечно взять в расчет и деформации текучести материала (под воздействием статичной нагрузки, (подвешено на цепь ххх - кг)), но в данном случае влияние этого фактора исчезающе мало. Деформации текучести можно пронаблюдать положив по такой погоде кусочек битума на наклонную поверхность. Через несколько часов заметите, что смола потекла, как жидкость и кусочек деформировался, изменил форму. Этому типу деформации металлы тоже подвержены, в разной степени, но действие ее на металл в данном случае очень мало.
деформация текучести или диффузия вещества совсем другое. она происходит при неподвижном контакте двух веществ. положи килограммовый кусок железа на такой же кусок алюминия и через год сможешь увидеть десяток микрон диффузии железа в люминь. применимо к цепи наклеп металла, изменение его формы под периодической нагрузкой. все кто работал обычным зубилом знает что голова зубила расклепывается.
KEEPER писал(а):А чтобы не быть голословным вот вам фото-факты
фотографии наглядны, но это естественный износ от абразива, так как на улице не лабораторные условия, там много пыли песка и т.д. цепь специально содоржит ролики в своем звене чтобы просто не стереть звезды, чтобы трение скольжения хоть немного убрать в трение качения. иначе бы педали крутились ой как туго. и вообще силы действующие на шарнирный разъем разнообразнее чем просто "стирание цепи"
morridzh автолюбителям. почему разваливаются ШРУСы? ответ на этот вопрос будет частично ответом и на вопрос о смазко.

Re: Смазко

Добавлено: 20 июл 2011, 14:17
cortes
SerGenry
Сам понял, что написал?
Со стороны не очень понятно...
Косноязычие плюс путаница в понятиях, умноженные на демагогию не способствуют ясному изложению
Что-бы не быть голосовным
1)
SerGenry писал(а):подшипники коленвала не т.н. вкладыши. это самые обыкновенные втулки скольжения. подшипников там два вида, коренные и шатунные. они не стираются, только разбиваются.
Дальше
SerGenry писал(а): во-вторых рассчитаны на работу с истиранием не стираться они просто не могут.
Ты определись, стираются или разбиваются :D

2)
SerGenry писал(а):может еще объяснишь почему у некоторых рвутся эти самые цепи?
Тебе ответили
SDA писал(а):Переключаться не умеют.
Дальше тебя забычило
SerGenry писал(а):я не спрашивал что надо сделать чтоб цепь порвать
А кто спрашивал-то?

3)
SerGenry писал(а):деформация текучести или диффузия вещества совсем другое
"деформация текучести" , текучесть - это свойство материала, как может свойство деформироваться?
Наверно, все же имелось в виду текучесть, как деформация?

здесь же
SerGenry писал(а):деформация текучести или диффузия вещества совсем другое
Деформация ( или текучесть, или деформация текучести :crazy: ) и диффузия веществ - это разные процессы, у тебя они тождественны друг другу

Зачем писать, если не представляешь физику процесса и не умеешь ясно излагать свои мысли?

Re: Смазко

Добавлено: 20 июл 2011, 14:37
morridzh
SerGenry писал(а):morridzh автолюбителям. почему разваливаются ШРУСы? ответ на этот вопрос будет частично ответом и на вопрос о смазко.
Отличный пример! Если шрус изначально из хорошего металла и его пыльник никогда не рвался - то он будет ходить ну как минимум 100 тык. На самом деле, хороший шрус может проходить и 200 тык и больше.

А вот как только рвется пыльник, т.е. становится негерметичным - то он убивается ну очень быстро. Потому что смазка вымывается, теряются свойства дисульфида молибдена, который до недавнего изобретения полностью синтетических смазок был критичен для узла ШРУС. Отмой свой шрус и набей его обычным литолом - посмотрим, как он будет себя чувствовать. Внимание - металл шруса будет тот же самый!

Какой мы вывод делаем? Смазка - очень важна. Для цепи она не так важна, ибо расходник. Но если хочется продлить жизнь цепи - то мыть и смазывать ее нужно чаще.

Педивикия может и не авторитет, но все же.
Chain wear, or chain stretch, becomes an issue with extensive cycling. Although the overall effect is often called "stretch", chains generally wear through attrition of the bushings (or half-bushings, in the Sedis design) and not by elongation of the sideplates. The tension created by pedaling is insufficient to cause the latter. Because an old chain is longer than needed, its links will not precisely fit the spaces between teeth in the drivetrain, making gear shifts a problem and possibly resulting in a 'skipping' chain that reduces power transfer and makes pedalling very uncomfortable.
...
Since chain wear is strongly aggravated by dirt getting into the links, the lifetime of a chain depends mostly on how well it is cleaned (and lubricated) and does not depend on the mechanical load.
:P :P

Re: Смазко

Добавлено: 24 июл 2011, 00:00
TopSecret
а кто-нибудь видел такую добавку "форум" в продаже у нас?

Чем надо смазывать цепь

Добавлено: 24 май 2012, 17:42
Илюха
Пожалуйста посоветуйте чем же надо смазывать качественную цепь уровня от SLX до XT.Какие есть варианты качественной смазки в ЧЕЙНЕ и в БАЙК-КОМПОНЕНТ.

Re: Чем надо смазывать цепь

Добавлено: 24 май 2012, 18:01
Igor Severny
чем бы не смазывал, главное сразу протирать

Re: Чем надо смазывать цепь

Добавлено: 24 май 2012, 18:04
KEEPER
Илюха, я вот такой мажу. Вполне доволен. http://www.ebay.com/itm/Rock-N-Roll-Ext ... 2513wt_964
После смазки прокрутил несколько раз цепь, и излишки смазки стер ветошью. Жидкий растворитель испаряется, и остается "сухая" смазывающая основа, какая почти не собирает на себя ни пыль ни грязь. Цепь выглядит словно сухая, но при этом работает тихо, так как это все же смазка. По сырой погоде вымывается достаточно быстро (хватает км так на 200), посуху работает дольше раза в 1.5-2.
Пробовал такую: http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... delID=7215 не понравилась. Испаряется жидкая основа очень быстро, и собирает грязь очень хорошо, почти как трансмиссионка обычная. И хватает ее не надолго.
Еще вот эту многие хвалят: http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... delID=1041
Сам ее не пробовал, так как Рок-н-ролл устраивает вполне пока, так что остановился на нем.

Re: Смазко

Добавлено: 24 май 2012, 18:26
Dzhaks
А ещё лучше на ночь смазывать, жидкая смазка затечёт, а то что не затекло - убрать утром.

Re: Смазко

Добавлено: 25 май 2012, 11:18
Илюха
KEEPER спасибо :)

Re: Смазко

Добавлено: 05 июл 2012, 01:54
Александр-39
С увлечением прочитал весь раздел. Одного не понял- а почему у меня на вело с 7ми скоростной планетарной втулкой после 7000 нет скрипа(со слухом у меня все в порядке) и нет особого износа? Механик Паша сказал, что пару тысяч еще могу катать. Смазываю маслом универсальным за 100 р. Купил в московском офисе интернетовского магазина.После смазки хорошо протираю.
На другом вело 8ми скоростная втулка. После 1500 проблем нет. Может из-за того, что цепь не работает на поперечный изгиб?

Re: Смазко

Добавлено: 05 июл 2012, 05:07
KEEPER
Александр-39, да, на синглспидах цепи ходят дольше (нет перекоса цепи) и вы же не стартуете с "тапкой в пол" и "собиранием асфальта в гармошку" у заднего колеса, вот трансмиссия и служит дольше. :)

Re: Смазко

Добавлено: 05 июл 2012, 08:16
driver
Александр-39 писал(а):Может из-за того, что цепь не работает на поперечный изгиб?
Ещё и сама цепь толще...

Re: Смазко

Добавлено: 25 июл 2012, 15:21
Вогран2
А что может сказать о силиконовой смазке или об УПС ( аналоге вд-40 ) ?

Re: Смазко

Добавлено: 25 июл 2012, 17:22
Еретик
Что она, скорее всего, будет собирать много говен.

Re: Смазко

Добавлено: 25 июл 2012, 18:48
Serg(vrn)
Вот шикарный продукт для смазки цепей Loctite8101
http://www.loctite.ru/cps/rde/xchg/SID- ... 000001FTTS

Re: Смазко

Добавлено: 27 июл 2012, 11:39
Илья Михайлович
Интересует такой вопрос: купил недавно смазку для цепи, оказалась густовата для привычного метода смазки.
Подскажите пожалуйста как пользоваться такой смазкой.