Страница 6 из 891
Re: Велоболталка
Добавлено: 02 сен 2007, 21:44
909
1kb писал(а):И понится ты что-то про рации там говорил... давай уж поднимем тему и обсудим!
А что, телефоны уже не катят ?
Re: Велоболталка
Добавлено: 02 сен 2007, 21:49
1kb
and909 писал(а):1kb писал(а):И понится ты что-то про рации там говорил... давай уж поднимем тему и обсудим!
А что, телефоны уже не катят ?
Катят... только рация нужна ведущему колонны и замыкающему. А с телефоном.... некоторым дорого, да и пока пройдет соединение, пока возьмет трубку.... проходит минуты 2. Это долго.
Re: Велоболталка
Добавлено: 02 сен 2007, 22:06
SDA
1kb писал(а):Да.. особенно вчера было заметно как лоси ждали... замечательно просто ждали, что мы втроем ехали от самой рамони.
А кто сказал что ждать не надо, если что мы позвоним?
1kb писал(а):Спуск - дело особое.. проехали спуск и быстро сруппировались!
Только вот никто догонять не желает...
1kb писал(а):А для удобства надо выработать систему сигналов, чтобы и не отвлекало и было всем понятно.
Трех сигналов вполне достаточно: поворот налево, направо, остановка. Сигналы всем давно известны. Ты можешь еще что-то предложить?
1kb писал(а):И понится ты что-то про рации там говорил... давай уж поднимем тему и обсудим!
А что тут обсуждать. Удобная штука. На много удобнее телефона (и не в деньгах дело). Вся ее полезность проявляется при группе более 10 человек (такое редко бывает)... Только их купить надо. А стоят они не так мало. У мну на них денек пока нет.
Re: Велоболталка
Добавлено: 02 сен 2007, 22:09
Semik
SDA писал(а):Дело в том что лоси едут вперед... лоси очень даже ждут. Но отваливаться на спусках надо уметь...
Ну, кто-то на спусках вкручивает, а кто-то и отдыхает перед подъёмами...
Да и на колесо сесть на асфальте народ что-то побаивается.
И тому есть веские причины

Главная из которых - нет уверенности в адекватном поведении впередиедущего. Особенно при проблемах с тормозами и реакцией...
Колонной ездить даже очень получается. Сегодня отлично получалось. Я только в самом конце отваливаться стал.
Короче: катать, катать и еще раз катать

Молодец. Мы все за тебя рады. Но не все ставят перед собой аналогичную цель... В конце-концов, ведь все люди разные. Для кого-то велосипед - это увлечение, для кого-то - отдых, для кого-то - образ жизни...
Re: Велоболталка
Добавлено: 02 сен 2007, 22:13
Semik
and909 писал(а):1kb писал(а):И понится ты что-то про рации там говорил... давай уж поднимем тему и обсудим!
А что, телефоны уже не катят ?
Во-первых, телефоны не везде берут. Во-вторых, имею место бывать сбои в связи у того или иного оператора. В-третьих, постоянно держать связь ведущий-замыкающий в сложных условиях - довольно-таки накладно будет. В-четвёртых, многие просто отключают телефоны (или звук) на время поездки.
Re: Велоболталка
Добавлено: 02 сен 2007, 22:30
1kb
SDA писал(а):
Трех сигналов вполне достаточно: поворот налево, направо, остановка. Сигналы всем давно известны. Ты можешь еще что-то предложить?
Во-первых: остановка... надо отпустить одну руку, а это ухудшает управляемость (на неровной дороге) и не позволяет нормально затормозить. Вот спускаешься с горки и перед тобой возникает разколбас.... едешь нормально.. надо показать остановку.... отпускаешь руку и падаешь.....
Отсюдова вывод: надо показывает еще и торможение.
Жест должен не отвлекать от дороги и быть видным для заднего. Можно просто парв оборотов педалями назад. Ведь при езеде на колесе часто приходится смотреть именно на колесо впередиидущего и педали всегда навиду.... а когда они (педали) начинают весть себя не так (крутиться в обратном направлении) то это бросается в глаза.
Re: Велоболталка
Добавлено: 02 сен 2007, 22:40
Ivana
По моему дилетантскому но нескромному мнению до езды в колонне надо дорасти. Причем именно каждому участнику колонны и именно в смысле его собственных личных физических возможностей. Я в курсе про эффект драфтинга, но есть такя поговорка - "даже в стае каждая птица летит сама". Постараюсь пояснить.
Несмотря на то что я сел на вел пару дней назад (и кстати сам ещё совсем не дорос до езды в даже весьма не сильной группе), но в колоннах покатать успел и на тренировках и на соревнованиях. Только у нас они называются "паки" от английского "Pack" - упаковка, но сути это не меняет. Хороший слаженный пак - это синхронно нога в ногу и 40 см до впередиедущего. До 20 км/ч смысла практически не имеет. Чем выше скорость, тем квадратичнее имеет смысл. В паке хорошо ехать, если у тебя есть ещё резерв сил чтобы подхватить возможный рывок лидеров и не оторваться. Если едешь из последних сил, то отрыв может случиться в любой момент - на подъеме или ещё где... А из этого вытекает важное следствие - хорошо ехать в подходящем тебе по силам паке. Если он сильнее тебя - ты его не догонишь, если слабее - тебе надо его обгонять... Я вот, например, на соревнованиях за паком лидеров в принципе не держусь, за вторым паком могу но явно не всю длину дистанции. Ладно, фиг с ним - это соревнования... Но и на тренировках, если участники очень различаются по силам - им нет смысла ехать в одном паке. Фиг с ними и с тренировками - возьмем прогулки. Тут можно поступить ещё проще - договориться что ведущий держит 15 км/ч по компьютеру. Если все едут и всем комфортно и можно побыстрее, то ведущему говорят - подними до 17. Если кому то это уже тяжело, то все едут 16, хотя имхо особого смысла (КРОМЕ ГРУПОВОЙ СПЛОЧЕННОСТИ) в этом нет. Правда не особо ясно по скорости на спусках/подъемах/хреновой дороге... Или вариант отстающего пустить вперед и пусть он задает темп всем. Имхо проблема не в том, что "не умеем ездить в группе". Проблема в том, что участники группы достаточно разные по силам. Поэтому "лоси уезжают вперед" а остальные отстают. Хотя в этой ситуации имхо довольно комично выглядит, когда один из последних догоняет (!) первых достаточно быстро и совершенно не сбивающимся дыханием говорит что надо помедленнее.
Выходов вижу 2 возможных.
1. Ехать всеми одной группой с одной скоростью. Если силы участников примерно равны, то это достигается само собой (при отсутствии соблазна опередить остальных в спринтерских рывках). Если нет - то дополнительными ограничениями.
2. Позволять тем кто хочет отрываться и тем кто хочет отставать. Только все участники должны четко знать маршрут и желательно место, где их будут ждать лидеры.
Re: Велоболталка
Добавлено: 02 сен 2007, 23:51
Dimitri
У меня 2 рации есть. Очень удобно. Денег платить не надо, номер набирать не надо, работают всюду...
Re: Велоболталка
Добавлено: 03 сен 2007, 00:22
Метеор
SDA а как мы в дивах растянулись?
особливо по дороге туда.
1kb экстренная остановка это вообще тема для диссертации особенно если багажник перегружен. Я когда с полными бомболюками ехал в те же дивы - экстренное торможение заняло у мну 5 метров при том что я поставил вел на дыбы на переднее колесо и едва не перевернулся. И это по прямой не на максимальной скорости.
В велоштанах фокус с проворотом педалей назад никто не увидит. Хотя с другой стороны при большой загрузке как вкопанный не встанешь

Re: Велоболталка
Добавлено: 03 сен 2007, 00:57
BoBka
1kb писал(а):Можно просто парв оборотов педалями назад. Ведь при езеде на колесе часто приходится смотреть именно на колесо впередиидущего и педали всегда навиду.... а когда они (педали) начинают весть себя не так (крутиться в обратном направлении) то это бросается в глаза.
неа, это не бросается в глаза.
и
тот кто едет сзади должен не на колесо смотреть, а на дорогу в первую очередь!
если не достаточно видимости для маневра, то лучше отпустит впереди идущего чуть вперед, на колесо только краем глаза чтобы дополнительно контролировать ожидаемые ямы (по его вибрации)
лично я люблю ездить в конце колонны, иногда это получается само собой, когда пытаюсь отпустить ведущего чуть подальше, как тут же кто-то из колонны сзади обгоняет и вклинивается в образовавшуюся пустоту
или страх жесткого пинка при торможении...
Re: Велоболталка
Добавлено: 03 сен 2007, 01:16
1kb
Ivana писал(а):
1. Ехать всеми одной группой с одной скоростью. Если силы участников примерно равны, то это достигается само собой (при отсутствии соблазна опередить остальных в спринтерских рывках). Если нет - то дополнительными ограничениями.
2. Позволять тем кто хочет отрываться и тем кто хочет отставать. Только все участники должны четко знать маршрут и желательно место, где их будут ждать лидеры.
Хм.. интересная мысль.. вот только нам не стоит разбивать уже существующую группу на лосей и нелосей. Если выезжаем вместе, то и приезжать надо вместе. По моему надо ехать как едет самый слабый участник... однако есть заявленная средняя скорость.
Вот только средняя скорость расчитывается по разному: одни расчитывают как примерную скорость движения на протяжении всего пути строго по времени 90 км за 4 часа= 22,5 - значит средняя есть 22,5. Другие расчитывают так: едем примерно 25 км в час и не больше, в горку меньше... но не больше!!! Вот потому-то средняя скорость сильно привязана к трассе. Если по асфальту без горок и ветра - расчитать свои силы легко.. а вот например как мы ехали в кривоборье. никто не предпологал, что будет именно такая трасса, что будет и песок и листья и обрывы и прочее (например для меня это было приятной неожиданностью).
Вот например один форумец (не хочу называть ник) мне как-то сказал: средняя 25 - значит едем 25.... нормально, да.. только разговор шел про подъем в горку.. причем приличный подъем. Так что
надо предельно ясно и четко определить, что же такое средняя скорость в покатушке, а то иначе просчеты таке будут постоянно.
Метеор писал(а):1kb экстренная остановка это вообще тема для диссертации особенно если багажник перегружен. Я когда с полными бомболюками ехал в те же дивы - экстренное торможение заняло у мну 5 метров при том что я поставил вел на дыбы на переднее колесо и едва не перевернулся. И это по прямой не на максимальной скорости.
В велоштанах фокус с проворотом педалей назад никто не увидит. Хотя с другой стороны при большой загрузке как вкопанный не встанешь

Согласен.. однако не так часто ездим с полным загрузом..... есть другие предложения по сигналам?
BoBka писал(а):1kb писал(а):Можно просто парв оборотов педалями назад. Ведь при езеде на колесе часто приходится смотреть именно на колесо впередиидущего и педали всегда навиду.... а когда они (педали) начинают весть себя не так (крутиться в обратном направлении) то это бросается в глаза.
неа, это не бросается в глаза.
и
тот кто едет сзади должен не на колесо смотреть, а на дорогу в первую очередь!
если не достаточно видимости для маневра, то лучше отпустит впереди идущего чуть вперед, на колесо только краем глаза чтобы дополнительно контролировать ожидаемые ямы (по его вибрации)
лично я люблю ездить в конце колонны, иногда это получается само собой, когда пытаюсь отпустить ведущего чуть подальше, как тут же кто-то из колонны сзади обгоняет и вклинивается в образовавшуюся пустоту
или страх жесткого пинка при торможении...
Я тоже люблю в конце колонны... с одной стороны можно присмотреть за отстающими и если он совсем устал - то помочь рукой в спину докатить до впереди "идущего" и сесть ему на колесо, с другой есть некая свобода движения в колонне. например можно подотстать и догнать + если надо что-то сообщить ведущему колонну, то могу найти силы и обогнать колонну. Да и вел у меня гибрид - по асфальт (а по нему у нас 80%) маршрутов идет легче, а посему я в более выигрышных условиях и можно поманеврировать сзади и помочь отстающим.
Re: Велоболталка
Добавлено: 03 сен 2007, 01:39
BoBka
1kb писал(а):и если он совсем устал - то помочь рукой в спину докатить до впереди "идущего"
вот это лучше не делать, можно оказаться на асфальте (переднее колесо зацепит его заднее)
проверено на собственном опыте
з.ы. народ начинает обсуждать правила поведения в колонне только после очередного "завала"...
Re: Велоболталка
Добавлено: 03 сен 2007, 01:47
sp!rt
вспомнил,
статью, ссылку на которую как-то кто-то кидал ещё на БВФ-е (SDA, кажется). довольно интересной показалась статья - очень там всё с чувством, с расстановками.
Метеор писал(а):лично я люблю ездить в конце колонны, иногда это получается само собой, когда пытаюсь отпустить ведущего чуть подальше, как тут же кто-то из колонны сзади обгоняет и вклинивается в образовавшуюся пустоту или страх жесткого пинка при торможении...
для таких там, как раз, есть правило:
автор статьи ЕЗДА В КОЛЛЕКТИВЕ писал(а):Не быкуй-2 (не раскачивай лодку).
Езда в коллективе накладывает определенные ограничения и на скорость передвижения. Предположим, на покатушке группа едет со скоростью 20 км/ч, а ты можешь ехать 24 км/ч! Порадуйся за себя - и реши: либо ты едешь как все в коллективе 20 км/ч, либо езжай куда хочешь самостоятельно, но не раскачивай колонну. Многие "умники" любят показать себя - разгонятся, обойдут всю колонну, потом ждут… Другие смотрят на это дело и тоже начинают ускоряться… В результате группа ускоряется, разваливается, и более слабые байкеры попадают "под удар". Им тяжело ехать быстро, но твое поведение заставляет. Будут соревнования - скорость надо показывать там. В езде в колонне надо демонстрировать другие качества.
Re: Велоболталка
Добавлено: 03 сен 2007, 10:23
Метеор
меня как в первой покатушке vedmed приучил ехать за тем, за кем выехал на дорогу, так я до сих пор и стараюсь ездить.
кстати при ровной езде без рывков колонну можно плавно разгонять до вполне приличных скоростей, даже с новичками
Re: Велоболталка
Добавлено: 03 сен 2007, 10:30
DM76
Хотя в этой ситуации имхо довольно комично выглядит, когда один из последних догоняет (!) первых достаточно быстро и совершенно не сбивающимся дыханием говорит что надо помедленнее.
В "правильной" группе замыкающим едет если не самый опытный и сильный участник группы, то "один из", и именно он в таком случае догоняет ведущего с вышеуказанными словами. По себе знаю, если ты отстаешь от группы, потому что не можешь ехать в том же темпе, то догнать ее чтобы сказать сбивающимся дыханием "ребята помедленее" тебе будет стоить "невозможности" держать даже тот темп при котором ты ехал до "рывка". Поэтому замыкающий, видя что отстающие не могут ехать быстрее, догоняет ведущего и сообщает о снижении темпа, либо пользуется рацией
Главное правило:
Ведущий всегда первый
Замыкающий всегда последний
Что касается сигнала торможения на плохой дороге, то очень четкий и заметный сигнал -
снятая с педали нога иначе поднятая вверх рука.
Далее, в группе, любой участник ВСЕГДА должен "думать" о том кто едет за ним. Это выражается в предсказуемости маневров, плавности торможения и т.д.
В свою очередь, тот кто едет сзади должен думать о том кто едет впереди и "СЛЕВА". Почему "слева"? Дело в том, что часто бывает группа едет по трассе не в одну шеренгу и при необходимости уступить дорогу машине, гораздо быстрее притормозить одному чтобы другой просто перестроился перед ним.
Re: Велоболталка
Добавлено: 03 сен 2007, 15:07
BoBka
В свою очередь, тот кто едет сзади должен думать о том кто едет впереди и "СЛЕВА". Почему "слева"? Дело в том, что часто бывает группа едет по трассе не в одну шеренгу и при необходимости уступить дорогу машине, гораздо быстрее притормозить одному чтобы другой просто перестроился перед ним.
вот это надо в правила как обязательное условие при покатушках, а то думаешь: то ли он обгонит - притормозить, или не обгонит - самому набрать скорость....
Re: Велоболталка
Добавлено: 03 сен 2007, 16:09
DM76
Еще добавлю:
Если колонна едет в одну шеренгу, то учитывая выше приведенные рекомендации, допускается ехать друг у друга "на колесе", естественно при наличии опыта. Если трасса не оживленная и некоторые участники едут парами, то едущий следом за парой должен держать дистанцию минимум в 3 метра. Да эффект "езды на колесе" отсутствует, да он собственно в этом случае и не нужен, т.к. мы не на соревнованиях и езда парами имеет смысл при прогулочном темпе для поддержания "светской беседы"

иначе все в одну шеренгу и сосредоточенно вкручивать
Теперь по поводу "вкручивания" на спусках. С точки зрения экономии сил и общей эффективности, на спусках надо максимально отдыхать, а вкручивать начинать непосредственно перед подъемом (присмотритесь, на соревнованиях именно так и делают). Почему так? Объясняю.
Например накатом на спуске можно развить 40км\ч, вкручивая пусть 55км\ч - разница 37.5% максимум. Зато на подъеме можно ехать к примеру 10км\час не надрываясь, или 20-25км\ч "вкручивая". Разница 100-150%. Пусть даже имеем 10 и 15 км\ч соответственно, при этом разница 50%. Но в таком ритме слабые участники быстро "сдохнут", так что в матрасных покатушках рекомендуется на спусках халявить и в гору не напрягаться

Re: Велоболталка
Добавлено: 03 сен 2007, 23:55
SergeyP
Обсуждения подобные этому возникают на форуме с завидной периодичностью но ни к чему не приводят. Причина проста -- слишком у нас тут все спонтанно и постоянно новые люди да и вообще, ну ленимся мы все эти рекомендации выполнять. Поэтому я думаю разумно придерживаться простых правил:
1. держи дистанцию
2. будь предсказуем и не совершай резких маневров и торможения
3. если едешь впереди то на развилках + если длинная ровная трасса то с какой то периодичностью - убедись что все в поле видимости или остановись и дождись всех.
А езда на колесе и знаки руками -- это несбыточная мечта для форума в целом -- может какая та группа так и скатается, но все никогда, такова реальность. Так что лучше держите дистанцию

липецк
Добавлено: 04 сен 2007, 21:48
BoBka
пока смотрел гуглевскую ссылку которую дал SDA наткнулся на этот отчет:
http://reports.mtbx.ru/finn/lipvrn/ Кросс-кантри марафон Липецк-Воронеж
Re: Идеи для форума
Добавлено: 04 сен 2007, 22:13
Radler
Отчёт супер. Интересный маршрут, хорошие фотографии. Только я не очень понял - Это Воронежские из Липецка или наоборот.