Страница 7 из 13

Re: О контактных педалях

Добавлено: 08 окт 2008, 23:08
909
seliff писал(а): интересно выстёгиваться-встёгиваться в них удобно?
должно быть удобно, тем более, что есть регулировка усилия зажима.

Re: О контактных педалях

Добавлено: 08 окт 2008, 23:15
Semik
А у меня вот шиманы люфтить начинают, в след. сезоне хочу попробовать на кранки перейти. Мне они по грязеустойчивости сильно больше нравятся.

Re: О контактных педалях

Добавлено: 08 окт 2008, 23:36
909
Semik писал(а):А у меня вот шиманы люфтить начинают, в след. сезоне хочу попробовать на кранки перейти. Мне они по грязеустойчивости сильно больше нравятся.
педали люфтят или зацепление педаль-шип ?
если педали, то лечится легко. с зацеплением не экспериментировал, - перешел на кранки, а то и там бы разобрался.

Re: О контактных педалях

Добавлено: 08 окт 2008, 23:41
SDA
Semik писал(а):А у меня вот шиманы люфтить начинают
Конуса регулировать!!!

Я правда сам в шимановских педальках стал разочаровываться. Вторая пара уже дохнет не отходив сезон полностью. Но у меня проблемы с механизмом встегивания (держать перестают, выскакивают) больше, чем с люфтами. Возможно шимана и не виновата, а я небережно обращаюсь. На кранки как-то не тянет. Мне эта рамка кранковская хлипкой кажется, а я бывает за пеньки педалькой цепляю, они у меня больше 2-х месяцев не проживут.

Re: О контактных педалях

Добавлено: 08 окт 2008, 23:54
909
SDA писал(а):На кранки как-то не тянет. Мне эта рамка кранковская хлипкой кажется,
зря ты так, рамка там довольно таки жесткая, - сечение 3,2 на 2,9 мм (померял штангелем).
SDA писал(а):я бывает за пеньки педалькой цепляю
бывало, цеплял пару раз, один раз даже за бордюр, - никаких деформаций.

Re: О контактных педалях

Добавлено: 08 окт 2008, 23:54
Semik
Андрюха909 писал(а):педали люфтят или зацепление педаль-шип ?
С осевым всё легко, отрегулировать можно. Усиливается люфт в зацеплении (в вертикальной плоскости). Впринципе пока слабенький, ездить ещё долго можно. Но к кранкам у меня как-то больше душа лежит :) Поэтому всё сильней о них задумываюсь :)

Re: О контактных педалях

Добавлено: 08 окт 2008, 23:59
909
Semik писал(а): Но к кранкам у меня как-то больше душа лежит Поэтому всё сильней о них задумываюсь
я тоже в кранки "влюбился". теперь вряд ли на что променяю, пока, конечно, что-нибудь поумнее не придумают. например, с магнитной защелкой. :)

Re: О контактных педалях

Добавлено: 09 окт 2008, 00:34
DM76
Я конечно в этом вопросе пока теоретик (сегодня только поставил и еще не обкатал). Но причина люфта шиман видится в износе подошвы тапок. Пока регулировал шипы, они были не сильно затянуты и следовательно сидели на доли миллиметра не так глубоко, как при окончательной затяжке. Так вот, в этом случае люфт небольшой есть. Как только я их затянул окончательно, люфт исчез. Если присмотреться, то встегнутый тапок опирается продольными выступами подошвы (между которыми расположен шип) на корпус педали. И мне кажется, что в этом месте подошва будет изнашиваться. Посмотрите, владельцы шиман, так это или нет.
Если это так, думаю приклейка полосок резины из велокамеры решит проблему. Надеюсь шипы у всех SH51, а не SM-SH56?

Да, еще, у 770-х шиман свободный ход пятки в стороны от упора до упора без выстегивания составил около 4-5см. А у кренков как это выглядит?

И что в шиманах сразу понравилось - это вщелкивание с первой попытки (эт по сравнению с туклипсами, которые всегда кверху ногами болтаются) :D

Re: О контактных педалях

Добавлено: 09 окт 2008, 00:42
909
DM76 писал(а): встегнутый тапок опирается продольными выступами подошвы (между которыми расположен шип) на корпус педали.
не у всех "тапок" есть продольные полосы. на моих зимних их нет, и это не мешало нормально работать спд. а вот с кранками да, люфт есть, но я его устранил наклейкой и еще прикручиванием саморезами полос из жесткой резины толщиной 7 мм.

Re: О контактных педалях

Добавлено: 09 окт 2008, 02:02
VladimirI
у меня на одних тапках кренки стали как там и были , а на других люфт так и не смог устранить, оставил шимано. Теперь на одном веле одни педали, на другом другие. Как то раз выехал одев не те тапки, удивился , что не могу встегнуться, посмотрел вниз... и пошел назад к лифту :)

Re: О контактных педалях

Добавлено: 09 окт 2008, 17:09
Alfa
Андрюха909 писал(а):
SDA писал(а):На кранки как-то не тянет. Мне эта рамка кранковская хлипкой кажется,
бывало, цеплял пару раз, один раз даже за бордюр, - никаких деформаций.
У меня Crank Brothers.
Падал педалью об асфальт (не раз, когда учился кататься на контактах), пару раз уже бился об бордюры. Ну и переодически об всякие мелочи цепляю, бывает. Видимо, неаккуратно я езжу, но не суть. Педали все выдерживают, никаких проблем.
На Shimano правда не ездил, сравнивать не могу. Но, честно говоря, и пробовать нет желания - все работает замечательно, не вижу смысла менять.

Re: О контактных педалях

Добавлено: 15 окт 2008, 22:42
Markin
Я так понимаю у меня самые отсталые...520...но я до такой степени всё ещё в эйфории от использования ВООБЩЕ контактов что чую тока плюсы :Yahoo!: минус один...иногда поскрипывает правая...ну да ладно...

Re: О контактных педалях

Добавлено: 15 окт 2008, 23:01
DM76
Собственно провел тест-драйв контактов 770ХТ в покатухе "Затерянные пещеры-2"
Минусов не заметил вообще. Пружина затянута от минимального положения на 0,5 оборота винта (2 щелчка). Думаю, что ослаблю правую педаль совсем, а левую так и оставлю, ибо чувствуется небольшая разница в силе выстегивания.
Люфт, если он и есть, практически не заметен. Свободный ход пятки ботинка в стороны составляет около 3-4 см. Этого для меня более чем достаточно. Шипы на ботинках использованы типа single release (SH51)
До контактов ездил постоянно с туклипсами не сильно затянутыми. Надо сказать, выстегивание чуть-чуть отличается. Перед покатухой контакты не опробовал. Т.е. покатуха была первым выездом. Упасть пытался 3 раза, но во всех случаях опорная нога была выдернута каким-то чудом и усилием воли.

Уж не знаю насколько кренки устойчивее к говнам, но шиманы работали без проблем на черноземе, глине и смеси всего этого с травой и листьями. Единственно, после ночных лазаний по меловым горам в контактах в течение нескольких часов, пришлось чуток поковырять палочкой и несколько раз встегнуться/выстегнуться для очистки "посадочных мест". Надо сказать, что засохший мел палкой выковыриваться из ботинок отказался, а несколько попыток встегивания вполне нормально все расчистили.

Относительно туклипс - небо и земля. Кроме всего прочего почему-то значительно вырос каденс против моей воли. Подъемы брать стало значительно легче.

Итого: Оценка контактам -твердая пятерка. Недостатков не обнаружил.
Отчет по ботинкам МТ-90 напишу в теме про обувь.

Re: О контактных педалях

Добавлено: 25 ноя 2008, 16:43
Zheny
как правильно располагать шип на обуви?
отверстия в подошве позволяет фантазировать вперёд-назад на 2,5 см.
я запомнил "удобное" расположение на платформах и относительно этого выставил шип. получилась почти середина.
на ответной пластине 2 пары отверстий. в какую сторону сдвигать пластину?

Re: О контактных педалях

Добавлено: 25 ноя 2008, 16:47
Mazay
кроме вперед-назад еще можно поворачивать шип вокруг оси
один из критериев правильности - отсутствие какого-либо дискомфорта в суставах

Re: О контактных педалях

Добавлено: 25 ноя 2008, 18:25
DM76
Mazay писал(а):один из критериев правильности - отсутствие какого-либо дискомфорта в суставах
так можно долго экспериментировать...
Вообще, шип должен располагаться так, чтобы ось педали проходила непосредственно под вторым суставом большого пальца ноги, если считать от ногтя.
Стопа должна располагаться параллельно продольной оси велосипеда, т.е. пятка не вывернута наружу либо внутрь. Это к вопросу поворота шипа относительно продольной оси. Поскольку зацепление допускает небольшой люфт, желательно подобрать положение примерно посередине, оставив возможность пятке сдвигаться в обе стороны от правильного положения без выстегивания.
После этих настроек надо проверить, чтобы при горизонтальном положении педалей отвес, опущенный через центр коленного сустава, попадал строго на ось педали, расположенной ближе к переднему колесу. Регулировать смещением седла вперед-назад.

И только после этого проверять на отсутствие дискомфорта при педалировании. А уж если дело до дискомфорта в суставах дошло, то это уже считай последствия от неправильной установки наступили.

Re: О контактных педалях

Добавлено: 25 ноя 2008, 19:08
Mazay
DM76 у меня с первых попыток установки шипов нога никуда вывернута не была, но дискомфорт был. Что-то в твоей теории не сходится. Сферических коней в вакууме не рассматриваем.

Re: О контактных педалях

Добавлено: 26 ноя 2008, 11:54
DM76
Mazay
Твое сообщение как-то ниочем. Никаких реальных рекомендаций. А что касается "моей" теории, то ее придумал не я, а умные дяди, которые этим вопросом не один год занимались и много "умных" книжек по этому поводу написали. Кстати, у меня эта теория сошлась с практикой. Шипы были установлены с первого раза и дискомфорта не возникло. В процессе регулировал только усилие выстегивания. Видимо сей процесс сугубо индивидуальный. У меня, возможно, повлияло то, что я постоянно ездил в туклипсах и там постановка ноги уже выработалась правильная. Но начинать надо с у становки "по книжкам", а потом уже подгонять "под себя" и то не факт, ибо сколько раз наблюдал неправильную постановку стопы на педаль у тех кто ездит на топталках. Им, возможно, просто надо привыкнуть к "правильному" положению стоп на педалях.
Вот такое мое ИМХО.

Re: О контактных педалях

Добавлено: 26 ноя 2008, 12:39
СергНик
Общая информация для всех.
И я бы чуть-чуть добавил.
Что бы не гадать, как поставить шип, что бы стопа стояла параллельно оси велосипеда. Берем карандаш и на подошве на носке и пятке строго на глаз посередине ставим метки, а затем соединяем их линией. Это будет осевая. Шип ставим перпендикулярно линии. Используем угольник.
После топталок правильно установленный шип будет не всегда удобен по ощущениям. Не спешите менять положение, если туфель стоит правильно на глаз, привыкните.

Re: О контактных педалях

Добавлено: 26 ноя 2008, 14:03
Mazay
все, задавили авторитетом.