Dwoex писал(а):При доступности и относительно невысокой цене оборудования и аксессуаров для зимнего катания перчисленные ухильщрения - плата за следование определенной идеологии. Назову ее глубокий олдскул.
Честно говоря, наслышан о неприязненном отношении Могучих Катальщиков к советской велотехнике и отсутствию
разнообразных фирменных прибамбасов. В связи с этим первоначально собирался не упоминать о модели своего велосипеда вообще, дабы не нервировать профессионалов. Однако затем передумал, закладывая в сообщении следующий подтекст: Если есть желание ездить, можно ездить на всем. Если у вас на чердаке запылилась складная "Кама", можно ездить и на ней, зима при этом не помеха. И даже на "Каме" будете приезжать быстрее чем на маршрутке. Особенно это касается загруженных направлений. А распробовав что к чему, можно поразмышлять о целесообразности навороченной техники.
Теперь попробую объяснить свою "олдскульную" позицию. Велосипед я покупал в студенческие годы с рук, осенью, за 1000 рублей. Полностью его разобрал, покрасил, смазал и добросовестно собрал. С тех пор отказался от общественного транспорта и на вел жаловаться поводов нет. Накатал на нем порядка 50 000 км. по Воронежу и окрестностям. 95% пробега- по городу, в ежедневном режиме (точную цифру назвать не могу, т.к. первый год ездил без велокомпа, потом прикупил Sigma 1200, этот велокомп канул в Лету на отметке порядка 18 000 км. Сейчас стоит Sigma 1606L на нем насчиталось 30 000, отсчет начинал с чистого листа).
Катал на своем Стартоне в Павловск. Туда и обратно в один день. От дома до дома набралось 346 км. Ехал в одиночку, практически в полной автономке, т.е. все необходимое вез с собой, правда при возвращении пришлось воды докупить- было ну оч-ч-чень жарко... Два раза в Битюге купался, осмотрел некоторые достопримечательности Павловска (на Меловые горы жаль времени не оставалось). На обратном пути еще в Икорце поплавал. Учителям привез 3 кг. высококачественного мела, а себе- море позитивных впечатлений. Средняя скорость на всем маршруте составила чуть более 31 км/ч (без учета заплывов). По аналогичному сценарию катался в Липецк (через Конь-Колодезь), тоже набрался позитива. Если такие поездки на Старт-шоссе - моветон, мне теперь непременно карбоновую Орбею прикупить на сликах? И обязательно - гидропак. И о-ужас: Смотрите! У него до сих пор топталки- марш в магазин за контактами! И предъявите свою мембрану. Фонарики-гамаши сам сшил? А для кого
Китайцы трудятся? - Непорядок! А до этого из дома не выходить!
Так-же участвовал в увлекательной покатушке, вот фото на этапе подъёма:
Съезжали с верхней части стены (над левым плечом) по противоположному склону (на стену затягивали веревками в челночном режиме). Перепад высот на спуске в районе 2 000 м. Вот фото сверху:
Про велики улыбнуло? Да, действительно, на даунхильных аппаратах мы бы спустились быстрее. Опять в магазин? Ой! Да и ледорубы то у них не титановые, и веревка- не динамика, и бандана не от Версаче. Не, братва, никаких покатушек, ваша ближайшая цель-
жоп...shopping- даёшь даунхильное железо, да про обвес не забудьте!
А этой осенью и вовсе оскоромился. Прицепил к своему верному Стартону велотележку "Пчелка-2" Саранского
механического завода, да в два рейса привез 167 кг. картошки по 7 руб/кг с Речного рынка (Космонавтов 6). Затем еще рейс на Остужева 47 за овощами (81 кг.).
-Олдскул, чувак, олдскул. Прикупи себе газель!
Кстати в прошлом году под аналогичную задачу "Бычок" заказывал. Могу сравнить плюсы и минусы, в следующем году опять с "Пчелкой" поеду.
-ОЛДКУЛ!
Приходилось возить жену на багажнике, летом были замечательные прогулки с дочкой к верховьям реки Воронеж, иногда коллег до Московского проспекта подбрасываю.
- купи машину.
Ну а вопросом шиповки интересовался. Как уже говорил, аппарат у меня 87 года выпуска. А с 80 года Стартоны
выпускались с уменьшенным грязевым просветом. По прикидкам, Hakkapeliitta ко мне не влезет. Хотя если у кого есть шиповка 622х35 буду признателен за возможность примерки. Можно летом. С меня пакет хорошего сока и вагон виртуальной благодарности. Шиповка саморезами не прельщает. Или же опять мне, бедному, в магазин шуровать за подвесом с пневмовилкой?
Ваши достойные подражания покатушки по замерзшему водохранилищу также следует причислить к олдскулу. Ведь для снега есть снегоходы, а для льда- коньки. Стоимость проката снегохода, как и покупки коньков сравнима с одной шипованой покрышкой. Так что тут также просматривается знакомая идеология. Ну что- ж, добро пожаловать в клуб любителей древнего примитивного рэпа. За Ваш большой вклад в дело Движения- фирменные дреды за счет заведения!
И ещё про шипы: на моём нынешнем маршруте наиболее тяжелый участок- от дома до начала ул. Ипподромная (в низинке оврага). Там поля и лес. Автотранспорт зимой не замечался. Это царство сугробов. Например, вот фотка у метеостанции с прошлой зимы:
На этом участке в шиповке толка почти никакого. Если насыпало свежего снежка миллиметров 160- велосипед в любом случае едет на плече. Дней за 5 набиваю тропинку, по которой уже можно ехать. Кстати в прошлом году по утрам здоровался там с молодым человеком спортивного телосложения, несущим на плече подвес со злой резиной. А если не видно разницы- зачем нести больше (в смысле- тяжелее)?
Далее начинается Ипподромная. Здесь пошел лед, и внизу его много. Весной это хорошо видно:
Однако на этом участке нет автомобилей вплоть до пересечения с пер. Здоровья, поэтому риска для жизни не наблюдается. Я рассматриваю этот участок как учебную зону для повышения мастерства. От пер. Здоровья до Шишкова машин много, и почти все они движутся в одном направлении- к ул. Шишкова. Соответственно в этом направлении дорога раскатана до асфальта и шипы не нужны. Далее идут крупные раскатанные трассы где проблем тоже нет. Итого, шипы востребованы при возврате на участке Шишкова- пер. Здоровья, а это в лучшем случае 300 метров в день и справа есть пустынный тротуар.
Еще не сменили гнев на милость?
Вот, две недели назад начал регулярно наблюдать "зубастые" следы на лесном участке моей трассы. Человек ездил и по морозцу и по снежку. Я был рад, надеялся, будем вдвоём быстрее тропу набивать. А дней пять назад следы исчезли. Может, начитался человек форумов, убедили его что так ездить не модно и сидит ждет когда "Прибамбасы" пришлют. Или вовсе решил на это стремное дело "забить". Ну ничего, следы моих колес продолжают оживлять пейзаж. А тропу я и в одиночку пробью- не привыкать.
Что-же касается идеологии, мне ближе всего рационализм. И пророк его- принцип разумной достаточности.
Впрочем, если титаны непоколебимы, можете обращаться ко мне "глубокий олдскульщик", подобные ярлыки меня не напрягают.
Надеюсь, не зря по клавиатуре стучал, повеселил чуток?